- Руль в бардачке: отечественные праворульные автомобили
- «Жигули» с правым рулем: история одного очень редкого авто
- Lada Riva: праворульные «Жигули» родом из СССР
- На экспорт — только лучшее
- Возвращение на родину
- Праворульные «Жигули»: как редкое авто выглядит внутри и снаружи
- Особенности редкого авто
- Экстерьер и интерьер
Руль в бардачке: отечественные праворульные автомобили
Мы привыкли, что если речь идет о праворульных машинах, то они должны носить японские шильдики. На худой конец – британские. Самые эрудированные вспомнят про Австралию и Индию. А ведь были праворульные машины и в ассортименте отечественных производителей.
Советские автомобили с правым расположением рулевого управления для стран с левосторонним движением выпускались еще в «дожигулевскую» эпоху. К примеру, в 1965 году началось производство ГАЗ-21П – экспортного варианта с правым рулем для Великобритании и остальных стран с левосторонним движением. Выпускались и праворульные Москвичи, часть из которых вместо сладкой жизни за рубежом работала в СССР в роли почтовых фургонов.
Итальянский Fiat 124, ставший основой для ВАЗ-2101, выпускался, в том числе, и в исполнении для английского рынка, и продавался на экспорт. Практически сразу было принято решение о выпуске Жигулей с правым расположением рулевого колеса – опять же, для Англии. Ведь продажа «прулей» с ладьей на решетке радиатора могла бы принести не меньше валюты, чем в случае реализации в Западной Европе обычных автомобилей с левым рулем.
Однако первые серийные автомобили с «зеркальным» расположением органов управления начали выпускаться лишь в 1974 году. Новые модификации получили индекс ВАЗ-21012 и ВАЗ-21014 в зависимости от рабочего объема двигателя (1,2 либо 1,3 литра).
Источник
«Жигули» с правым рулем: история одного очень редкого авто
Наверное водителям будет довольно сложно представить классический отечественный ВАЗ-2104 с правым рулем.
Однако, такой автомобиль однажды был выпущен советскими конструкторами. Речь идет о специальной версии модели, которая получила название Lada Riva. Это транспортное средство длительное время эксплуатировалась в Великобритании и лишь недавно вернулось в Россию.
Техническое и косметическое состояние автомобиля очень хорошее, поэтому сейчас машину часто пытаются задействовать на различных выставках и автомобильных шоу, показывая, какой могла быть отечественная модель с правым рулем.
Подобные модификации разрабатывали только для рынка Великобритании в 1980-х годах. Кстати, машины пользовались спросом у покупателей за счет простой конструкции и выносливого силового агрегата. Правда сегодня увидеть такой автомобиль на дорогах Британии практически невозможно. Легковушки уже давно заменили более современными и выносливыми моделями, отличающимися улучшенным оснащением и высоким уровнем дополнительных опций. Встретить такой автомобиль можно только у опытных коллекционеров, которые готовы скупать подобные модели, а не дорогие спортивные транспортные средства с выдающимися техническими параметрами.
Привезенный в Россию автомобиль находится практически в полностью заводском исполнении. Это делает его особенно ценным. Не исключено, что в дальнейшем машину приобретет один из российских коллекционеров, который захочет стать обладателем такого транспортного средства.
Конкретно данная модель была выпущена в 1988 году. Хорошее техническое и косметическое состояние объясняется тем, что авто простояло в гараже и не эксплуатировалось более 20 лет. Под капотом находится 1,3 литровый мотор, мощностью 64 лошадиных силы. Вместе с ним работает пятиступенчатая механическая коробка передач.
Главным отличием от леворульной версии стало иное расположение элементов управления и оснащения. Это вполне логично, так как помимо руля с другой стороны располагались еще и педали. Такие моменты важно учитывать и понимать, что кузов с правым и левым рулем отличается еще и расположением всех технологических креплений и крепежных отверстий. Существенной проблемой для водителей могла быть поломка редуктора. Все дело в том, что у этого автомобиля элемент был особенным, поэтому найти второй такой же подобный было довольно проблематично. Это усложняло весь процесс ремонта в целом, но водителям удавалось найти различные выходы, решая ситуации как можно быстрее и продолжая эксплуатацию.
Сколько сегодня стоит такой автомобиль, предложить достаточно сложно, учитывая все конструкционные особенности транспортного средства. Эксплуатация в качестве повседневной машины такой модели явно не подходит, так как ее нужно беречь, показывая на различных выставках и мероприятиях, посвященных авто тематике. Если автомобиль выкупит один из коллекционеров, то это даст возможность максимально продлить жизнь данного авто.
Источник
Lada Riva: праворульные «Жигули» родом из СССР
Все давно привыкли к праворульным автомобилям на наших дорогах. В основном это машины, произведенные в Японии. Гораздо реже — в Великобритании. Удивление тех, кто встречает на выставках или на улицах города продукцию советского автопрома с правым рулем, не знает границ. Что это, самоделки? Разновидность тюнинга? Вовсе нет! Это настоящие заводские праворульные «Жигули». Так называемый реэкспорт.
На экспорт — только лучшее
Многие, наверняка, слышали о существовании экспортных модификаций советских автомобилей. Они выглядели лучше, имели более богатое оснащение и опции, недоступные для советских граждан. Но самое интересное, что экспортные модели производились не только с левым рулем. Да-да, были модификации и с правым расположением руля.
Созданы они были вовсе не для японского рынка, как многие предполагают. Подобные модификации были разработаны для рынка Великобритании и, кстати, пользовались там поначалу (советские «Жигули» начали экспортировать на Запад в начале 1980-х) большой популярностью.
Это вполне логично — «Жигули», по европейским меркам, стоили недорого, а с дополнительными дилерскими опциями так и вовсе были настоящими конфетками. Правда на сегодняшний день увидеть в Великобритании Lada Riva, экспортный вариант ВАЗ-2104, 2105 и 2107, практически невозможно. Они встречаются там реже, чем дорогущие суперкары. Что уж говорить о России, где, по идее, их вообще быть не должно. Тем не менее, есть настоящие фанаты, которые ищут, находят и хранят эти невероятно редкие автомобили.
Возвращение на родину
Иван — как раз один из таких людей. В его руках побывало уже несколько праворульных «Жигулей» и на данный момент он является обладателем одной из самых редких модификаций — праворульной «четверки», которая для английского рынка имела куда более мелодичное название — Riva. Этот автомобиль находится практически полностью в заводском исполнении, без каких-либо доработок. Это и делает его особенно ценным.
Lada Riva 1988 года выпуска снова оказалась на родине благодаря одному человеку из Карелии, который в 80-е годы перегонял в Советский Союз автомобили из Англии. Однажды он перевез обратно и этот универсал. Сначала машину использовали, а потом законсервировали в гараже, где она простояла порядка 20 лет. Ее выкупил и пригнал в Москву друг героя нашего рассказа, который после долгих уговоров продал машину самому Ивану.
Для своих лет сохранился автомобиль действительно хорошо. За все время существования он не видел ни одной аварии. Даже стандартно для классики проваливающиеся поддомкратники — не про этот экземпляр. Об отсутствии аварий говорит и тот факт, что все до единого стекла на машине — родные заводские, сохранившиеся с 1988 года.
Во внешности в глаза сразу бросаются шильдики на английском языке, полосы по бокам кузова, нанесенные еще на заводе, оригинальные колесные диски Melber, решетка радиатора с дополнительными фарами, установленная дилером перед продажей, редкие зеркала Hagus и люк.
В салоне все привычно, за исключением того, что руль расположен справа. К сожалению, многие праворульные «Жигули» в силу возраста имеют весьма потрепанные передние панели. Это вещь крайне редкая и купить ее очень непросто. Этому автомобилю повезло: передняя панель практически в идеальном состоянии.
Сиденья пришлось заменить на вариант от «Семерки» (точнее, с такими она уже была куплена), а весь остальной салон — оригинальный. Разметка спидометра и одометра, разумеется, в милях. На данный момент пробег составляет честные 84 тысячи миль, что в переводе в километры означает около 135 тысяч.
Под капотом Riva двигатель объемом 1,3 литра мощностью 64 л.с. по паспорту. Двигатель родной. Состыкован с 5-ступенчатой КПП. Из отличий от леворульной версии — расположение механизмов рулевого управления, а также управления сцеплением, дросселем и тормозами, что логично, ведь руль с педалями располагаются с другой стороны. Это означает, что у кузовов с правым и левым рулем отличаются моторные щиты. Они получаются зеркальными, как и расположение всех технологических и крепежных отверстий. При этом большинство деталей, при возникновении каких-то поломок, подходят от обычных «четверок» и «пятерок». Единственной проблемой может стать поломка рулевого редуктора. Он здесь свой, особенный. Новый такой не найти.
По ходовой части от ВАЗ-2104 отличий нет. Те же тормоза (спереди дисковые, сзади барабанные), те же рычаги, тот же мост. Ходовую часть, кстати, пришлось полностью обновить, так как на том наборе, что стоял еще с 88 года и безвозвратно потерял за столько лет все свои характеристики, передвигаться было невозможно и опасно.
Источник
Праворульные «Жигули»: как редкое авто выглядит внутри и снаружи
Вы знали, что существует праворульный «ВАЗ-2104»? А ведь он есть. Речь идет о вернувшейся в РФ из Великобритании модели «Лада-Рива». Те, кому на выставках и городских улицах встречается продукция советского автопрома, где руль с правой стороны, удивляются. Неужели это самоделки? Или такой тюнинг? Совсем нет. Праворульные «Жигули» выпускались на заводе. Просто это был реэкспорт.
Особенности редкого авто
Наверное, многие знают о том, что в СССР выпускались экспортные модификации легковушек. Они и выглядели лучше, и имели более совершенное оснащение. Обо всем этом советским гражданам приходилось лишь мечтать. Оказывается, с конвейера сходили не только леворульные экспортные модели.
Эти модификации разрабатывались специально для покупателей из Великобритании. И поначалу (в 1980-х годах) «Жигули» пользовались огромной популярностью у жителей Туманного Альбиона. Тут нет ничего удивительного. Ведь «Жигули» отличались доступной стоимостью. А еще покупатели получали дополнительные дилерские опции.
В наши дни увидеть модель «Лада-Рива» в Великобритании практически невозможно. А вот дорогостоящие суперкары встречаются там довольно часто. Что уже говорить о России, где экспортного варианта, по идее, не должно быть вообще. Однако настоящим фанатам удается отыскать, приобрести и хранить у себя редкие авто.
Среди наших соотечественников есть люди, которые в разное время владели разными праворульными «Жигулями». Некоторым повезло, и они стали обладателями редкой модификацией. Это «четверка» с правым рулем. На английский рынок она поставлялась с мелодичным названием – Riva.
Такая машина почти полностью была в заводском исполнении, никаких доработок не осуществлялось. Поэтому модель является особо ценной.
Один из экземпляров «Лады-Ривы», выпущенный в 1988 году, вернулся на родину благодаря уроженцу Карелии. В 1980-е он занимался тем, что перегонял легковушки из Англии в Советский Союз. Из одной из поездок мужчина привез этот универсал.
Экстерьер и интерьер
Если присмотреться к машине, то можно увидеть шильдики на английском, полоски на боковых частях кузова (их нанесли на заводе). Модель оснащена оригинальными колесными дисками марки Melber. На радиаторной решетке предусмотрены дополнительные фары. Нельзя не отметить редкие зеркала от фирмы Hagus и наличие люка.
Что касается салона, то в нем все привычно. Единственное, что удивляет, – расположение руля с правой стороны. У многих экспортных моделей «Жигулей» передние панели сильно потрепаны. И удивляться тут нечему: возраст дает о себе знать. Такие панели сегодня являются редкостью.
«Рива» имеет движок, рассчитанный на 1,3 л и выдающий 64 «лошадки». Работает он в тандеме с 5-ступенчатой КПП. Если какие-либо детали выйдут из строя, то их можно заменить аналогичными запчастями от «четверок» и «пятерок».
А вы хотели бы приобрести такое редкое авто?
Источник