Жидкость гидроусилителя руля mitsubishi pajero sport

Mitsubishi Pajero Sport масло для ГУР

Японский производитель Mitsubishi после выпуска популярной модели Pajero представил потребителям новый внедорожник, а именно это Mitsubishi Pajero Sport. Эта модель выпускалась достаточно долгое время и имеет на данный момент три поколения.

Первое поколение данного автомобиля было представлено в Японии в 1996 году. На внутренний и внешние рынки данный внедорожник поступил только в 1997 году. Базой для Митсубиси Паджеро Спорт послужила платформа от ранее упоминаемого Паджеро второго поколения. Стоит отметить, что оба этих автомобиля очень похоже в плане своей технической составляющей. Например спереди у обоих установлена независимая торсионная подвеска, а сзади нарезной мост. Модель довольно большое количество раз переносила различные доработки и улучшения. Изменения касались многих элементов автомобиля, но наиболее значимой доработкой стал рестайлинг, проведенный в 2000 году. Тогда устаревшая задняя рессорная подвеска была замена новой пружинной. Помимо современности конструкции, такое решение существенно улучшило комфортность при передвижении, а также и управляемость автомобиля. Поскольку внедорожник Mitsubishi Pajero Sport весьма быстро обрел большую популярность на многих рынках, производитель расширил производство данной модели путем налаживания сборки в Китае в 2003 году и в Бразилии в 2006 году.

Первое поколение оснащалось несколькими вариантами силовых установок. Одним из наиболее популярных двигателей стал V-образный шестицилиндровый бензиновый агрегат, обладающий рабочим объемом в 3 литра и номинальной мощностью на выходе в 170 лошадиных сил. Необходимо отметить, что его мощность также варьировалась в зависимости от рынка от 163 лошадиных сил и до 197 лошадиных сил. Другими же вариантами оснащения стали: V-образный шестицилиндровый бензиновый 6G74, имеющий суммарный рабочий объем в 3.5 литра и дизельный четырехцилиндровый рядный 4M40, оборудованный системой турбонаддува и обладающий суммарным рабочим объемом в 2.8 литра. Потребители внутреннего японского рынка получили еще одну версию, которая среди всех остальных является самой мощной. Это автомобиль, оснащенный тем же V-образным шестицилиндровым бензиновым двигателем 6G74, дополненным системой GDI. Именно благодаря применению этой системы производителю удалось добиться максимальной мощности на выходе в 245 лошадиных сил, что является довольно внушительным показателем на тот период времени. К данной силовой установке предлагалась пятиступенчатая автоматическая коробка переключения передач, а также система Tiptronic.

На большую часть внешних рынков автомобиль поставлялся с раздаточной коробкой Part-Time, которая была доступна уже в стандартной комплектации внедорожника. Применение такой трансмиссии внесло некоторые ограничения в плане эксплуатации автомобиля, поскольку в ней отсутствует межосевой дифференциал, а из-за этого включение полного привода на сухих асфальтированных участках дороги запрещено в связи с риском возникновения различных неисправностей. Part-Time обладает и достоинствами, к примеру, данная система имеет три рабочих режима трансмиссии, посредством которых водитель исходя из ситуаций может оказывать влияние на распределение крутящего момента между задним и передним мостом. При включении первого режима внедорожник использует только задний мост в качестве ведущего. На втором режиме осуществляется распределение крутящего момента между двумя мостами, что обеспечивает полный привод. На третьем рабочем режиме помимо использования двух мостов, используется также и понижающая передача раздаточной коробки. В другом же исполнении Митсубиси Паджеро Спорт был доступен только в Японии. Версия для внутреннего рынка комплектуется раздаточной коробкой Super Select 4WD, имеющей межосевой дифференциал и несколько новых режимов помимо уже имеющихся.

Начало серийного производства второго поколения было осуществлено в 2008 году. Для этой версии были предложены новые силовые установки, среди которых: V-образный шестицилиндровый бензиновый двигатель 6B31 и дизельный четырехцилиндровый рядный 4D56. Суммарный рабочий объем первого силового агрегата составляет 3 литра, когда у второго объем достигает 2.8 литров. Однако, из этих двух вариантов на рынки поступила только первый, а вместо второго двигателя производитель устанавливал сильно упрощенный рядный четырехцилиндровый 4M41 с четырехступенчатой коробкой передач с автоматическим переключением. Но все же 4D56 начал появляться на автомобилях, но только с 2010 года, так как все это время его дорабатывали. В результате всех доработок он получил максимальную мощность на выходе в 178 лошадиных сил.

Читайте также:  Велосумка на руль ortlieb

Из предлагаемых комплектаций потребителям было доступно только три варианта, а именно:

  1. Минимальная. Эта комплектация располагает ручным управлением отопительной системы, черными дверными ручками, стандартными зеркалами, стандартными тканевыми сидениями, упрощенным рулевым колесом, простой аудиосистемой и галогенными фарами.
  2. Промежуточная. В этой версии автомобиль был оснащен климат-контролем, хромированными дверными ручками, а также функциональным рулевым колесом, которое имеет кнопки управления аудиосистемы.
  3. Максимальная. Данная комплектация обладает климат-контролем, кожаными сидениями с электрическими приводами регулировки, обогревом зеркал заднего вида, улучшенной аудиосистемой со специальным дисплеем, рулевым колесом с управлением аудиосистемы, камерой заднего вида, парктроником, ксеноновыми фарами, а также систему навигации и дополнительный аудиоусилитель.

С 2013 года Митсубиси Паджеро Спорт сходил с конвейера калужского предприятия «ПСМА Рус», однако недолго. 2015 год стал последним для второго поколения, так как его сняли с производства. Ему в замену пришло значительно обновленное и доработанное третье поколение, которое имеет весьма брутальный и современный внешний вид, новый переработанный интерьер и новые элементы, составляющие всю техническую часть автомобиля. В плане последнего для модели предлагается два варианта: дизельный четырехцилиндровый 2.4 литровый двигатель и бензиновый с рабочим объемом в 3 литра. Эти силовые установки комплектуются либо восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, либо шестиступенчатой механической. В настоящее время серийное производство третьего поколения помимо основных мощностей концерна Mitsubishi, также осуществляется и тем же «ПСМА Рус».

Объем масла в ГУР Митсубиси Паджеро Спорт

Объем рабочей жидкости в ГУР — 1 литр

Информация о видах требуемого масла

Производитель рекомендует использовать в гидравлическом усилителе руля Митсубиси Паджеро Спорт оригинальную жидкость, но кроме этого также допустимо применение различных аналогов, которые имеют необходимые допуски и спецификацию. На данный момент среди владельцев данного внедорожника популярны следующие масла:

1. Chevron ATF DIII

Представляет собой трансмиссионную смазывающую жидкость высокого качества. Это масло может применяться в коробках передач с автоматическим переключением и гидравлических усилителях рулевого управления. Данное трансмиссионное масло было разработано на основе кристально-чистых базовых масел ISOSYN, состав которых был дополнен высококачественным комплексом присадок широкого предназначения. Продукт имеет все требования и спецификации, выдвигаемые мировыми автомобильными производителями. Помимо этого имеет превосходные эксплуатационные характеристики. Главными преимуществами данного масла является следующее:

  • Высокие смазывающие свойства;
  • Повышенная стойкость к изнашиванию деталей;
  • Превосходная устойчивость к окислительным и коррозийным процессам;
  • Высокая термическая и химическая стабильность;
  • Отличная совместимость с уплотнительными материалами;
  • Повышенная стойкость к низкотемпературным и высокотемпературным условиям эксплуатации;

2. ENEOS Dexron II

Представляет собой минеральное всесезонное трансмиссионное масло универсального применения. При изготовлении за основу берут натуральное базовое масло, которое дополняется комплексом специальных присадок. Применяется данная жидкость в АКПП и гидравлических усилителях рулевого управления, но также может использоваться и в других узлах, если имеются подходящие допуски. Основными достоинствами этого масла является:

  • Высокая стойкость к окислению и коррозии;
  • Высокая химическая и термическая стабильность;
  • Повышенная устойчивость к высоким нагрузкам;
  • Увеличенные интервалы замены;
  • Широкое предназначение.
  • Отличная совместимость с материалами уплотнителей;

Повышенная устойчивость к низкотемпературным и высокотемпературным условиям эксплуатации.

3. ENEOS Dexron III

Данный продукт является высококачественной всесезонной смазывающей жидкостью, рекомендуемой к использованию не только в автоматических трансмиссиях, но также и в системах рулевого управления, оснащенных гидравлическим усилителем. Как и многие другие трансмиссионные масла ENEOS Dexron III располагает множеством полезных свойств, среди которых необходимо отметить следующее:

  • Отвечает последним требованиям мировых производителей;
  • Превосходная стойкость к низкотемпературному и высокотемпературному режиму эксплуатации;
  • Высокий индекс вязкости при низких температурах и оптимальная текучесть при высоких;
  • Хорошая термическая стабильность;
  • Отличная стойкость к окислению и коррозии;
  • Отличная стойкость к химическим процессам.

4. ATF DIII

Данный продукт является трансмиссионным маслом, применяемым для заливки в коробки передач с автоматическим переключением легкового и грузового автотранспорта. Помимо этого такое трансмиссионное масло может также использоваться и в гидравлических усилителях рулевого управления, поскольку имеет все необходимые для этого спецификации и допуски. В качестве основы для масла ATF DIII было выбрано минеральное базовое масло, дополненное сбалансированным пакетом присадок. Данная смазывающая жидкость обладает:

  • Повышенной стойкостью к химическим, окислительным и коррозийным процессам;
  • Хорошей совместимостью с материалами уплотнителей;
  • Высоким индексом вязкости в низких отрицательных температурах работы;
  • Превосходными фрикционными свойствами;
  • Высокой стабильностью фрикционных свойств;
  • Отличными противозадирными и противоизносными свойствами;
  • Повышенной стойкостью к низкотемпературному и высокотемпературному режиму эксплуатации.
Читайте также:  Щелчки при повороте руля лада веста

5. CASTROL TRANSMAX Z

Представляет собой высококачественную полностью синтетическую трансмиссионную жидкость, предназначенную для заливки в автоматические и полуавтоматические коробки передач. Масло имеет ряд допусков, что позволяет его использовать также и в гидравлических усилителях рулевого управления. В состав данного масла входит новейший комплекс присадок, обеспечивающий маслу высокие эксплуатационные характеристики. Как и другие подобные масла, данный продукт обладает следующими полезными свойствами:

  • Высокая устойчивость к образованию отложений;
  • Низкая испаряемость;
  • Повышенная устойчивость к окислительным и коррозийным процессам;
  • Высокая устойчивость к низкотемпературному режиму эксплуатации;
  • Высокая устойчивость к высокотемпературному режиму эксплуатации;
  • Оптимальная степень текучести и вязкости;
  • Отличная химическая стабильность;
  • Превосходная совместимость с материалами уплотнителей.

Источник

Жидкость гидроусилителя руля mitsubishi pajero sport

Сообщение MAKSIMYS » 29 авг 2014, 10:57

Re: Масло в ГУР посоветуйте

Сообщение Unklown » 29 авг 2014, 12:50

Re: Масло в ГУР посоветуйте

Сообщение Никитин Н.Н. » 29 авг 2014, 12:55

Re: Масло в ГУР посоветуйте

Сообщение Boyёк » 29 авг 2014, 15:47

Re: Масло в ГУР посоветуйте

Сообщение Barsilla » 29 авг 2014, 17:07

Re: Масло в ГУР посоветуйте

Сообщение fima_ig » 29 авг 2014, 17:19

Re: Масло в ГУР посоветуйте

Сообщение Pushkin » 29 авг 2014, 19:24

Re: Масло в ГУР посоветуйте

Сообщение Никитин Н.Н. » 31 авг 2014, 20:46

Re: Масло в ГУР посоветуйте

Сообщение Barsilla » 01 сен 2014, 10:06

Re: Масло в ГУР посоветуйте

Сообщение Podzemshik » 01 сен 2014, 12:44

Re: Масло в ГУР посоветуйте

Сообщение » 02 сен 2014, 09:02

Re: Масло в ГУР посоветуйте

Сообщение Unklown » 02 сен 2014, 09:19

Источник

Замена прокладок и жидкости ГУР (без помощника)

Вот и настал радостный момент замены прокладок ГУРа 🙂 Уже наверное с полгода-год сопливил, поднадоело)

Запчасти (названия exist.ru):
1. Mitsubishi 4039645 Жидкость гур «Dia Queen PSF», 1л — 2 шт.
2. Mitsubishi MR 448380 Ремкомплект насоса гур прокладки — 1 шт.
3. Mitsubishi MF 660066 Кольцо уплотнительное переднего моста — 2 шт.

1. Замена резинок
Процесс съема и разбора гидроусилителя руля описывать не буду, т.к. таких описаний вагон и маленькая тележка, например, очень подробно у Дениса — www.drive2.ru/l/3630811/

Чтобы снять стопорное колечко (а особенно и поставить обратно) — рекомендую вот такой инструмент:

Сначала я пробовал снять подручными средствами — отвертками через ось, сьемником стопорных колец с круглыми губками, подпилил их до плоскости. Снял. Потратил часа 1,5 на это мелкое ср@ное колечко! И забегая вперед, скажу, что при сборке одеть не смог, и все-равно пришлось бежать в магазин)))

Вал был несколько ржавоватый в районе шкива:

Решил исправить B52:

Подержал минуток 5, стало стремновато за полировку))
В общем, ржи стало поменьше, как и полировки)) Она стала не блестящая, а матовая:

В нашем гуре подшипников нет(( Вал в районе сальника крутится прямв корпусе, в нем есть большая канавка для смазки. В задней части впрессована втулка, и тоже подвод смазки. В общем, ремень лучше не перетягивать, если эта часть износится — ремкомплект с ротором не поможет…(

Сальник смазал атфкой с внутренней и внешней сторон, после чего он вошел в посадочное место настолько легко и непринужденно 2мя пальчиками, что испугался что при пуске вылетит далеко (пока проехал 500 км, включая трассу, все на месте 🙂 )
Из-за того, что пытался одеть стопорное колечко обратно неподходящим инструментом, одел его только до половины, а дальше никак. И ведь надо осторожно, чтобы не покоцать вал! В общем, побежал в магаз за инструментом на фотке выше. Им одел, но шайба показалась растянутой больше чем следовало (она новая в комплекте с резинками).
Т.к. по ошибке был заказан новый клапан давления, установил его тоже просто так 🙂

На нагнетающий болт обязательно установить новые медные шайбы (см начало). Т.к. в нужный момент я отыскать их у себя в багажнике не смог, поставил на старые. Нижняя потекла даже при ручном вращении! Несколько раз их переустанавливал, подтягивал сильнее — но результат тот же.

2. Замена жидкости

Читайте также:  Гидроусилитель руля на тайоте

В сервисной книжке по какой-то причине замена не предусмотрена. Хотя на том же mobil atf320 написан срок годности 5 лет. На бутылке с родной жидкостью я срок годности так и не нашел — там все на иероглифах, а среди английского текста данной информации не было.

Внутри гура жидкость казалась коричневатой:

Т.к. я заказал новые шайбы для нагнетательного патрубка, решил подумать и про жидкость, хоть уже и вылил поллитра атф320.
Официалы льют mobil atf320 (dexron 3), в английском мануале написано dexron1/2, на бачке жидкости написано просто использовать правильную жидкость 🙂
В общем, операция эта редкая, решил залить оригинал, номер в самом начале. Подкупило еще, что в описании стоял цвет коричневый. Ого! Как у меня!) Банка вся такая японская, ничего не понятно. А внутри КРАСНАЯ жидкость, по консистенции похожая на мобиловскую)))

1. Сначала надо снять сетку из бачка. Чтобы ее снять, надо повернуть на 45 градусов и вытащить (у пальца видны выступы):

и промываем ее. Эту мелочь металлического вида во второй камере я вымыл зубной щеткой и керосином.
2. Большим шприцом на 100 мл (купил в аптеке) с капельницей на носу откачиваем жидкость из бачка (имхо груша хуже подходит, и через нее не видно, в каком виде откачиваемое)
3. Берем вот такой инструмент:

И легонько снимаем шланги с предварительно открученного бачка. Сбоку толстый шланг идет к насосу, тот что снизу тонкий — обратный, под него нужно подложить тряпку, т.к. часть жидкости выльется.
В данных местах можно обойтись без этого инструмента, но много где без него сильно тяжелее 🙂
4. Берем чистую сухую бутылку 1,5 литра и отрезаем донышко. Горлышко ее идеально надевается на толстый шланг:

Остается немного примотать изолентой на всякий случай.
! Возможно, есть бутылки с немного большим диаметром горлышка — тогда изолента пригодится для утолщения этого шланга)))
И закрепляем ее хомутами в вертикальном положении:

Шланг толстый и жесткий, поэтому пары растяжек хватает для вертикального положения 🙂
5. Нижний патрубок диаметром 10 мм.
У меня не было никаких подходящих шлангов, но была вот такая штука для перекачки жидкости:

Смело режем у основания и получаем прозрачную трубку (очень удобно наблюдать) длиной полметра и внутренним диаметром 10 мм!
Села как родная:

Даже не стал изолентой закреплять 🙂
Второй конец опускаем в другую бутылку.
6. Домкратим перед и вывешиваем колеса, вставляем ключ, чтобы руль не блокировался при повороте.
7. Ну вот все и готово к замене жидкости!
Заливаем поллитра-литр в бутылку без горлышка, берем что-нибудь подходящее для вращения шкива насоса (в моем случае это ударная отвертка, обратная ее часть как раз хорошо входила в отверстия шкива), оборачиваем тряпкой, и начинаем крутить. Причем, как оказалось, не обязательно это делать энергично. Если только в самом начале, пока нагоняется давление.
Если машина стояла долго (напр сутки), шкив будет крутиться легко секунд 10-15, это оборотов 20-30. Если же просто после остановки для, например, долива жидкости в бутылку, то хватит и 5-10 оборотов. Тут можно крутить побыстрее.
В следующий момент шкив резко замедляется и насос начинает сосать жидкость из бутылки, прямо на глазах — за один оборот шкива уходит до полусантиметра жидкости в бутылке. Использованная жидкость льется по трубке в бутылку, и благодаря прозрачной трубке можно наблюдать, что никаких пузырьков воздуха в жидкости нет. Одновременно с этим я коленом поворачивалл колеса от упора до упора. Вывешенные двигаются легко. Зачем помощник? 🙂

У меня было куплено 2 литра, поэтому прогнал 1,5. Больше покупать не стал, т.к. жидкость была не в таком уж и плохом состоянии. Остальное дольем в бачок после установке шлангов и сетки на место.

Мерим уровень жидкости в бачке, можно по щупу. Заводим двигатель, достаем щуп, мерим уровень. Разница должна быть не более 5 мм, в моем случае было 3 мм.

Наслаждаемся работой 🙂
При первой пробной поездке вокруг гаража руль как-то намного легче стал крутиться и лучше возвращаться. «Нифига себе!» — подумал я))) Но на следующий день все стало почти как и раньше, разве что сальник не сопливит и масло не оказывается иногда на внутренней части капота 🙂 И руль мне очень так кажется, что крутится все же полегче :))))

Источник

Поделиться с друзьями
Светим и рулим