Запретят ли правый руль 2023

Содержание
  1. С 2023 года в России запретят эксплуатацию праворульных автомобилей
  2. С 2023 года в России запретят эксплуатацию праворульных автомобилей
  3. Как в России действует запрет на правый руль, принятый в 2022 году
  4. Насколько в России распространены праворульные автомобили?
  5. Нюансы по запрету автомобилей с правым рулем
  6. Действует ли ограничение на легковые автомобили в России?
  7. Как новые правила действуют на автобусы?
  8. Запрещены ли сейчас машины с правым рулем?
  9. Изменения ПДД
  10. Запрет праворульных машин с 2023 года: правда или фейк?
  11. Правда ли, что в России запрещены машины с правым рулем
  12. Запрещены ли сейчас машины с правым рулем
  13. Обязательная сертификация для россиян
  14. Запрещены ли сейчас машины с правым рулем
  15. Обязательная сертификация для россиян
  16. Республика праворульных машин
  17. Реформа техосмотра: ее суть и слабые места
  18. Почему «правый руль» может не пройти техосмотр в 2021 году
  19. Оптика
  20. Что можно сделать с фарами?
  21. Японский тюнинг
  22. Удаленка
  23. А коммерческий транспорт?
  24. И не такие проекты заваливали
  25. Право руля!
  26. Основные плюсы такого автомобиля:
  27. К минусам такого авто нужно отнести:
  28. Резюме

С 2023 года в России запретят эксплуатацию праворульных автомобилей

02.12.2020, 18:37, Разное
Подписаться на Telegram-канал
Подписаться в Google News
Поддержать в Patreon

Государственная Дума приняла в третьем (окончательном) чтении закон «О запрете эксплуатации на территории Российской Федерации транспортных средств с правым рулём», в соответствии с которым с 1 января 2023 года в стране прекратится эксплуатация таких автомобилей.

Также документ запрещает ввоз транспортных средств. Праворульные автомобили, пребывающие во владении граждан, к указанному периоду надлежит в соответствующие пункты. В качестве поощрения автовладельцы могут воспользоваться льготами и приобрести со скидкой автомобили «Лада».

– Мы внимательно проанализировали цифры аварийности и заметили, что лидирующие позиции удерживает Дальневосточный федеральный округ. Желая сэкономить, граждане покупают сомнительного качества тарантайки, а заканчивается всё это плачевно. Похожую ситуацию мы видим в Краснодарском крае. Там и вовсе предприимчивые жители едут в Абхазию или Армению, что ещё хуже. Дальневосточники просто самоубиваются, а эти ещё и казну лишают средств. Непонятно, и как им штрафы выписывать, и за счёт временного ввоза никто не платит налоги. Фактически у нас не осталось аргументов для таких граждан, поэтому решили действовать жёстко — только полный запрет праворульных автомобилей на территории России, — пояснил суть документ депутат Андрей Концевич.

В законе оставили и ряд исключений. Транспортные средства с правым рулём разрешат иметь представителям органов власти, коммунальным службам, экстренным службам и киностудиям.

Смотреть комментарии → Комментариев нет

Источник

С 2023 года в России запретят эксплуатацию праворульных автомобилей

Государственная Дума приняла в третьем (окончательном) чтении закон «О запрете эксплуатации на территории Российской Федерации транспортных средств с правым рулём», в соответствии с которым с 1 января 2023 года в стране прекратится эксплуатация таких автомобилей. Также документ запрещает ввоз транспортных средств. Праворульные автомобили, пребывающие во владении граждан, к указанному периоду надлежит в соответствующие пункты. В качестве поощрения автовладельцы могут воспользоваться льготами и приобрести со скидкой автомобили «Лада».

«Мы внимательно проанализировали цифры аварийности и заметили, что лидирующие позиции удерживает Дальневосточный федеральный округ. Желая сэкономить, граждане покупают сомнительного качества тарантайки, а заканчивается всё это плачевно. Похожую ситуацию мы видим в Краснодарском крае. Там и вовсе предприимчивые жители едут в Абхазию или Армению, что ещё хуже. Дальневосточники просто самоубиваются, а эти ещё и казну лишают средств. Непонятно, и как им штрафы выписывать, и за счёт временного ввоза никто не платит налоги. Фактически у нас не осталось аргументов для таких граждан, поэтому решили действовать жёстко — только полный запрет праворульных автомобилей на территории России», — пояснил суть документ депутат Андрей Концевич.

В законе оставили и ряд исключений. Транспортные средства с правым рулём разрешат иметь представителям органов власти, коммунальным службам, экстренным службам и киностудиям.

Все тексты на этом сайте представляют собой гротескные пародии на реальность и не являются реальными новостями

Источник

Как в России действует запрет на правый руль, принятый в 2022 году

На территории России действует регламент таможенного союза о безопасности колесных ТС. Именно в его рамках был ограничен выпуск и использование автомобилей с правым рулем.

На территории России действует регламент таможенного союза о безопасности колесных ТС. Именно в его рамках был ограничен выпуск и использование автомобилей с правым рулем. Таким образом, на территории страны транспортные средства с правым расположением руля практически не используются не только в целях удобства водителей, но и из-за соблюдения правил безопасности на трассе.

Насколько в России распространены праворульные автомобили?

Тема нового закона беспокоит граждан РФ, которые проживают на Дальнем Востоке, поскольку именно в этом регионе люди эксплуатируют больше всего автомобилей с правым расположением руля. Эти ТС привозят из Японии, где подобное расположение руля является нормой. Поэтому владельцы рассматриваемого транспорта больше всего заинтересованы в получении актуальной информации по этому вопросу.

Их заинтересованность понятна, поскольку машины с правым рулем занимают около половины рынка. Как правило, это японские машины, что подержанными привезли на территорию РФ для перепродажи. Люди, которые их купили, остаются довольны качеством автопрома из соседнего зарубежья. Что касается граждан, которые проживают в Европейской части РФ, то праворульные автомобили здесь скорее редкость, чем привычное явление. Поэтому изменения правил их не слишком волнует.

А вот в дальневосточных регионах автомобили с правым рулем важный сегмент дорожного движения. Существуют автошколы, где людей учат ездить на японских автомобилях или переучивают водителей, которые привыкли к левому расположению руля и нуждаются в переучивании. Если автошкол мало, то частных автоинструкторов очень много.

Другими словами, каждая вторая семья пользуется праворульным авто, и не хотела бы менять его на классический аналог. Давайте разбираться, нужно ли это?

Нюансы по запрету автомобилей с правым рулем

Узнать текущие нормы можно в Регламенте Таможенного Союза. Читая информацию, касающуюся колесных ТС, обратите внимание на п. 19 г. IV. Согласно указанной там информации, на территории РФ нельзя выпускать и пользоваться ТС типа М2 и М3. Также нельзя выпускать рассматриваемые транспортные средства в Казахстане и Беларуси, даже если ТС относится к другой категории (например М1). Для России запрет касается только М2 и М3.

Действует ли ограничение на легковые автомобили в России?

Если речь о легковых авто в России, то согласно озвученному регламенту они относятся к категории М1 (или В по стандартной классификации). Другими словами, на них ограничение на использование праворульного транспорта не распространяется. Так что в 2022 году все владельцы легковых авто с правым управлением могут быть спокойны. Новые правила их не коснутся. По крайней мере, в текущем и наступающем году.

Как новые правила действуют на автобусы?

Автобусы относятся к категории D или М2 и М3. То есть, могут перевозить более 8 человек. Именно на них распространяется запрет не только на изготовление, но и на использование. Причем рассматриваемое правило действует уже достаточно давно – ещё с 2015 года.

Запрет затрагивает не только классические пассажирские автобусы, а кроссоверы, конструкция которых предусматривает несколько рядов сидений. Важно, что на может поместиться 8 и больше человек.

Источник

Запрещены ли сейчас машины с правым рулем?

Изменения ПДД

В сети появилась информация о запрете праворульных машин с 1 января 2023 года.

В сети опубликовано множество сообщений на тему того, что с 1 января 2023 года якобы вступит в силу запрет на праворульные машины в России. Нам удалось найти первоисточник данных новостей — им оказалось издание «Панорама».

Как говорится в сообщении данного издания, Госдума в третьем окончательном чтении приняла законопроект «О запрете эксплуатации на территории Российской Федерации транспортных средств с правым рулём». Якобы, согласно данному документу, с 1 января 2023 года в России будет запрещена эксплуатация «праворулек». Более того, согласно этой же информации, владельцы уже купленных автомобилей должны будут сдать их в специальные пункты, а взамен им дадут скидку на автомобили «Лада».

Естественно, на сайте Госдумы законопроект с таким названием нам найти не удалось. Оно и понятно, ведь его не существует — это выдумка. Даже в самом названии документа формулировка «с правым рулём» говорит о том, что это не официальный документ — такие словосочетания в законопроектах не употребляются.

Запрет праворульных машин с 2023 года: правда или фейк?

Однако, если по все становится ясно. Во-первых, в шапке сайта указано, что это — сатирическое издание. Во-вторых, под самой новостью мелким текстом написано следующее: «все тексты на этом сайте представляют собой гротескные пародии на реальность и не являются реальными новостями».

Читайте также:  Через какое время после наркоза можно сесть за руль автомобиля

Однако, несмотря на это, многие не стали проверять эту информацию и приняли ее за чистую монету. Также при репостах и перепечатке в соцсетях мало кто указал источник информации. Соответственно, о том, что это сатирическое издание, другие читатели уже не узнали.

На самом деле, никакого запрета на праворульные машины в 2023 году не планируется. Напомним, последние ограничения для такой техники были введены с 1 июля 2020 года – речь о пассажирской технике, грузовиках и спецтехнике.

Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии № 219 «О перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов», с 1 июля 2020 года в Россию запрещено ввозить следующую праворульную технику:

  • автомобили с количеством посадочных мест больше восьми (микроавтобусы, минивэны и иные транспортные средства, способные перевозить пассажиров);
  • спецтехнику;
  • самосвалы;
  • грузовики с манипуляторами;
  • рефрижераторы;
  • автобусы категорий М2 и М3.

Кроме того, с 1 июля 2021 года вступил в силу новый ГОСТ, согласно которому все ввозимые на территорию России б/у иномарки должны подвергаться инструментальному контролю в аккредитованных лабораториях. В остальном, других запретов и ограничений для праворульных машин пока не предусмотрено.

  • Правда ли, что в России запрещены машины с правым рулем
  • Запрещены ли сейчас машины с правым рулем
  • Обязательная сертификация для россиян

Правда ли, что в России запрещены машины с правым рулем

В последнее время в Сети появились слухи о том, что на территории Российской Федерации якобы запрещены автомобили с правым рулем. Такие слухи появились не просто так, а на фоне обсуждений в Госдуме. О том, где правда, а где вымысел, сообщает издание «Аргументы и Факты».

Запрещены ли сейчас машины с правым рулем

В Госдуме заговорили о возможности отмены заградительных пошлин на ввозимые частными лицами транспортные средства. Предлагается ввести льготную пошлину в пять процентов. Однако и без того снижающийся курс доллара и укрепление рубля сделали более выгодным приобретение транспортных средств на территории Японии, а не на внутреннем рынке.

С 1 июля 2022 года в силу вступил новый ГОСТ, который действует в рамках технического регламента Таможенного союза. Документ меняет требования к оформлению транспортных средств, не сертифицированных для продажи в РФ. Тем самым значительно усложнился не только ввоз в РФ автомобилей с правым рулем, но и их дальнейшая постановка на учет.

Отметим, что с 1 июля 2020 года также был введен прямой запрет на ввоз некоторых типов транспортных средств с правым рулем, которые были изготовлены для стран с правосторонним дорожным движением, таких как Япония, ЮАР и другие. Запрет вводится для категорий техники М2 и М3. Это самосвалы, экскаваторы, дорожные машины и специальная техника, а также микроавтобусы до восемнадцати тонн, грузовики, у которых есть манипуляторы и другие приспособления для подъема груза, а также пассажирские автобусы.

Обязательная сертификация для россиян

С 2019 года были введены запретительные меры, которые должны привести к постепенному отказу некоторых субъектов Российской Федерации от зависимости от японских подержанных транспортных средств. Тем самым заметно усложнилась процедура оформления их в РФ и получение разрешительных документов на эксплуатацию.

Согласно новому ГОСТу, некоторые учреждения должны иметь площадки для осмотра ввозимых подержанных транспортных средств, а также разгонные полосы и испытательные стенды, а это очень затратно. Для того чтобы получить российский ПТС, уже после сертификации автомобиля потребуется предоставить транспортное средство на экспертизу в отделение ГИБДД.

Вам нужно оплатить утилизационный сбор, предъявить документы о покупке и получить электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС). Только после этого вы пройдете сертификацию.

В последнее время в Сети появились слухи о том, что на территории Российской Федерации якобы запрещены автомобили с правым рулем. Такие слухи появились не просто так, а на фоне обсуждений в Госдуме. О том, где правда, а где вымысел, издание «Аргументы и Факты».

Запрещены ли сейчас машины с правым рулем

В Госдуме заговорили о возможности отмены заградительных пошлин на ввозимые частными лицами транспортные средства. Предлагается ввести льготную пошлину в пять процентов. Однако и без того снижающийся курс доллара и укрепление рубля сделали более выгодным приобретение транспортных средств на территории Японии, а не на внутреннем рынке.

С 1 июля 2022 года в силу вступил новый ГОСТ, который действует в рамках технического регламента Таможенного союза. Документ меняет требования к оформлению транспортных средств, не сертифицированных для продажи в РФ. Тем самым значительно усложнился не только ввоз в РФ автомобилей с правым рулем, но и их дальнейшая постановка на учет.

Отметим, что с 1 июля 2020 года также был введен прямой запрет на ввоз некоторых типов транспортных средств с правым рулем, которые были изготовлены для стран с правосторонним дорожным движением, таких как Япония, ЮАР и другие. Запрет вводится для категорий техники М2 и М3. Это самосвалы, экскаваторы, дорожные машины и специальная техника, а также микроавтобусы до восемнадцати тонн, грузовики, у которых есть манипуляторы и другие приспособления для подъема груза, а также пассажирские автобусы.

Обязательная сертификация для россиян

С 2019 года были введены запретительные меры, которые должны привести к постепенному отказу некоторых субъектов Российской Федерации от зависимости от японских подержанных транспортных средств. Тем самым заметно усложнилась процедура оформления их в РФ и получение разрешительных документов на эксплуатацию.

Согласно новому ГОСТу, некоторые учреждения должны иметь площадки для осмотра ввозимых подержанных транспортных средств, а также разгонные полосы и испытательные стенды, а это очень затратно. Для того чтобы получить российский ПТС, уже после сертификации автомобиля потребуется предоставить транспортное средство на экспертизу в отделение ГИБДД.

Вам нужно оплатить утилизационный сбор, предъявить документы о покупке и получить электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС). Только после этого вы пройдете сертификацию.

Республика праворульных машин

Жителям европейской части России трудно понять, В ЦФО бытует мнение, что «праворуких» выбирают от бедности и себе в ущерб – ну неудобно же так ездить по нашим дорогам.

Но дело в том, что многие машины из Японии легко заткнут за пояс не только родную «Ладу», но и многие европейские машины среднего, да и чего греха таить, бизнес-класса. «Японки» испокон веков славятся надежностью, огромным ресурсом и, что самое главное, терпением по отношению к русским дорогам и русскому обслуживанию.

То есть «пруль» не только выгоден по цене, но и доступней в содержании и обслуживании.

К тому же автомобили для домашнего рынка отличаются от экспортных моделей более богатыми и разнообразными комплектациями.

Практически весь авторынок ДВ состоит из привезенных из Японии>автомобилей. И кто в здравом уме согласиться поменять роскошный, пусть и немолодой седан или даже внедорожник с мощным мотором, автоматической трансмиссией, климат-контролем, электрокреслами и прочими опциями на Lada Granta? А ведь самый бюджетный отечественный автомобиль уже перевалил за точку невозврата — 500 000 рублей.

Одним словом, рыночными методами поклонение «правому рулю» изжить не удалось – началось законотворчество. Именно к этой мысли склоняются сейчас многие владельцы праворульных машин.

Реформа техосмотра: ее суть и слабые места

Новый регламент технического обслуживания, который должен был очистить дороги от неисправных>автомобилей и дельцов-продавцов диагностических карт, планировали запустить с 1 марта 2021 года. В нем черным по белому сказано, что больше никакие покупки диагностических карт через интернет невозможны.

Процедуру будут сопровождать фотофиксация, электронная подпись, геотег и много других страшных слов.

Настолько страшных, что испугались не только автовладельцы, но и СТО, которые по идее должны были выполнять это постановление правительства. Подлил масла в огонь и Союз автостраховщиков, который решил провести свой контроль станций технического обслуживания, способных выдать новую диагностичку, а значит, забраковать большую часть сервисов.

Проще говоря, перенос казни на осень произошел лишь потому, что не нашлось должного количества сервисов, способных и согласных проводить процедуру. На Руси назревал «техосмотровый» бунт, поэтому реформу не только мудро перенесли на полгода, да еще и разрешили всем, у кого диагностическая карта заканчивается с марта по октябрь, ее вовсе не делать. То есть дамоклов меч висит, но время подготовиться и подстелить соломку есть.

Почему «правый руль» может не пройти техосмотр в 2021 году

И это наш шанс разобраться в вопросе: почему же автомобили с правым рулем не пройдут новый техосмотр, а гнилые «Жигули» с «Москвичами» — пройдут? Что может помешать получить диагностическую карту в 2021 году именно машинам с правым рулем? И что можно сделать?

Читайте также:  Сколько оборотов руля на киа рио

Оптика

Именно фары «японок» вызывают сейчас больше всего споров.

: родная японская оптика рассчитана на левостороннее движение, то есть обочина, которую надо освещать, находится с другой стороны, а в России «праворучки» слепят встречный поток, а обочину освещают недостаточно. Новый техрегламент призван это недоразумение исправить. Претензии могут возникнуть по пункту

неправильная настройка световых приборов»

Машины с левым рулем VS Машины с левым и правым рулем

Что можно сделать с фарами?

Обладатели относительно свежих автомобилей, имеющих европейские аналоги, могут, утерев скупую слезу, купить новую оптику и вопрос закрыть.

Однако автопарк в России старый, если не сказать древний, и собственники «корчей» и «трахом» столкнутся с не имеющей, на первый взгляд, решения дилеммой. Впрочем, кто на Дальнем Востоке бывал, тот раньше времени руки не опускает. Посудачат мужики о Дальневосточной республике, проклянут законотворцев из далекой Москвы, крякнут да возьмутся за пассатижи: отогнут «усики» на цоколе да провернут лампу по часовой стрелке на тридцать градусов. Такой фокус «пройдет» на всех нерифленых фарах со стандартной «галогенкой» H4.

Другой вариант, пусть и менее толковый, зато более простой – заклеить фару изолентой в определенном порядке. И тут столкнемся с противоречием: слепить встречный поток машина перестанет, однако на техосмотре будет забракована.

«Фары можно отрегулировать с помощью регулировочных болтов на специальных аппаратах. Это иногда делают как раз для прохождения ТО. Но не все фары поддаются такой корректировке. В относительно свежих машинах, выпущенных после 2012 года, это обычно возможно. В старых автомобилях не перенастраивается до такой степени, чтобы это выглядело как у леворульных. Правда, за счет таможенной политики России сейчас большинство автовладельцев стараются брать машины не старше 7 лет, так как это выгоднее. Спрос больше на новые, где свет уже регулируется».

Отдельно хочется прояснить момент, к которому часто обращаются владельцы «японок». Мол, к англичанам в Европе никто не пристает с их неправильными фарами. Во-первых, туристы из Великобритании, приезжающие в континентальную Европу, не ставят машину на учет в стране с правосторонним движением. Во-вторых, в автомобилях, которые выпускаются для стран ЕС, как раз предусмотрена функция переключения оптики – чтобы не создавать дискомфорт встречную потоку: делается это в настройках автомобиля без всяких СТО.

Японский тюнинг

Измеритель светового пучка повержен – он оказался не таким страшным, как нагнетают в прессе. Переходим к следующему уровню – дополнительное оборудование. Это касается не только автомобилистов с ДВ, но большей части россиян. Ну кто в России не дооснащал свои машины? Вот-вот, а ведь из Японии порой приходят такие экземпляры, что были существенно переоборудованы еще на родине.

«Раздевать» их, естественно, никто не будет: зачем отказываться от удобного «маяка» в левом углу бампера, «пердулины» — громкого околоспортивного глушителя, обвесов и дефлекторов, «лавки» заднего спойлера и, конечно, фирменной черты многих «прулей» – «рогов», дополнительных зеркал на крыльях? Про разваленные до пола «катки» огромного диаметра, поставленные через проставки, промолчим. Однако строгий инженер на пункте технического осмотра все эти «доработки» завернет, отправив на «устранение»…

А ведь мы еще не дошли до могучего класса дальневосточных внедорожников, которые, все как один, лифтованы, обуты в могучие «лапти» грязевой резины, оснащены роскошным «грилем» решетки радиатора и гигантским хромированным «кенгурятником». Им-то что, хату подпалить и уйти в леса?

Конечно, нет. Соломку будут стелить не владельцы праворуких автомобилей, а станции технического обслуживания, которые сегодня заняты извечным вопросом: как сделать, чтобы и овцы остались целы, и волки были сыты?

Удаленка

Кто-то начнет, понятное дело, приводить машину к состоянию «пройдет», но большинство по старой традиции свернет на короткий путь. Какой? Да тот самый, с которым вознамерились бороться.

Вот что говорят о новом регламенте технического осмотра на Дальнем Востоке: «Сейчас многие оформляют диагностические карты «удаленно», страховые компании делают фальшивые бумаги и страхуют. Нет возможности у людей ездить за несколько сот километров на одну-единственную в округе СТО. То есть это формальность. Новые правила техосмотра предполагают строгую проверку – фиксация заезда и выезда машины с пункта техосмотра, гео-данных. Но вряд ли всех на Дальнем Востоке заставят так проходить ТО, это нереально при нынешней ситуации в регионе. Для этого нужно проводить огромную реформу и вливать кучу денег, чтобы организовать достаточно авторизованных пунктов. Либо люди разорятся, либо, что скорее, лазейки останутся».

Наш народ постиг феноменальный навык поиска лазеек и нужных людей, а чем строже закон – тем элегантнее решения по его обходу.

UPD: Не прошло и месяца со дня публикации данного материала, как ГИБДД и Минтранс признали: есть новые мошеннические схемы, которые позволяют взломать новую процедуру техосмотра и подделать фотографии с координатами — читайте подробно.

А коммерческий транспорт?

Есть у нового техрегламента и еще одна слабая сторона: большая часть коммерческого транспорта в Сибири и на Дальнем Востоке – тоже «прули». Единовременный синтетический вывод из строя такого количества автомобилей «поддержки» приведет к полному краху экономики региона, многие малые и средние предприятия просто встанут из-за разрыва технологической цепочки. Шквал банкротств как физических, так и юридических лиц потащит за собой падение банков и других финансовых институтов, отправляю гигантский кусок страны в безвременье и «серую зону». Федеральные чиновники, естественно, это понимают. Поэтому и переносят введение закона. Судя по всему, полгода – это только начало, ведь месяц прошел, а реальных подвижек как не было, так и не предвидится.

И не такие проекты заваливали

Дальний Восток – уникальный регион, который за свои права и свои «прули» постоять умеет. Волна по имени «ЭРА-ГЛОНАСС» с треком разлетелась о мнение дальневосточных парней о необходимости этой кнопки в их автомобилях. Везде «ЭРА» требуется, а там – нет. Ничтоже сумняшеся, они провернут эту схему и на этот раз, ведь «кейс», как говорится, имеется. При ввозе каждого японского автомобиля – а их в порты Владивостока и окрестностей ежедневно прибывает 250-300 штук – выдается экспертиза и СБКТС. Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства подтверждает, что транспортное средство соответствует требования безопасности. Шах и мат.

В России, увы, не работает прецедентное право, которое позволяет применить в случае разбирательств в суде ранее зафиксированное в любом суде страны решение, однако опыт подсказывает, что

требования нового регламента технического осмотра на Дальнем Востоке будут в корне отличаться от центральных регионов.

Будут послабления и «закрывания глаз», а инженеры, вероятнее всего, ограничатся проверкой состояния тормозов и подвески, рулевой рейки и других действительно влияющих на движение по дорогам узлов и агрегатов. Чем это все обернется для обычных, рядовых автовладельцев? Да, собственно, тем же, что и всегда – подорожанием услуги. И больше ничем.

нет, не поддерживаю.

Ввоз праворульных «легковушек» с 1 июля 2020 года запрещать не собирались, но хотели существенно усложнить.

Так, все машины, ввозимые на территорию России, должны были проходить индивидуальную сертификацию для получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). А пройти исследование можно исключительно в аккредитованных испытательных лабораториях.

Однако, внедрение данных поправок перенесено ровно на год — до 1 июля 2021 года.

Право руля!

Причин у любви автолюбителей к правому рулю немало. В регионах такие машины попросту , ведь их привозят из Японии. Некоторые водители вовсе считают, что . Якобы японцы делают их для себя намного лучше, чем для других стран. Так или иначе, на дорогах можно достаточно часто встретить праворульные автомобили.

Сами водители утверждают, что привыкнуть к правому рулю достаточно просто. Но возникает

проблема безопасности при движении на трассе

. Очень часто на наших загородных дорогах обгонять приходится по встречной полосе. И если из леворульного автомобиля она хорошо просматривается, то на «правом руле» приходится заезжать на встречную чуть ли не на пол кузова..

Уже сейчас гражданам . В этот же список попала специальная техника и грузовые автомобили. С легковыми машинами ситуация чуть более «мягкая», но правила их ввоза планируют

серьезно ужесточить, и легально ввести их будет проблематично

Желающим ввести праворульный легковой автомобиль на территорию страны придется получать

(Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). Выдают этот документ аккредитованные лаборатории, но уже сейчас понятно, что избежать проблем будет достаточно сложно.

Читайте также:  Как снять руль на тлк 100

Для получения свидетельства потребуется предоставить

все необходимые документы в организацию и автомобиль

. Эксперты проводят испытания и изучают машину на соответствие требованиям безопасности. Самая очевидная проблема —

. Фары не праворульных автомобилях светят вперёд и влево. У нас же слева располагаются не дорожные знаки, а встречная полоса. Автолюбителю придется

устанавливать оптику от леворульного аналога

, но и это не всегда возможно. Некоторые модели производятся исключительно с правым рулём.

Одна лаборатория уже сейчас работает на Дальнем Востоке, стоимость её услуг составляет

10 тысяч рублей за автомобиль

. Получается, что формально ввоз праворульной машины будет возможен, но фактически сделать это будет сложно.

Основные плюсы такого автомобиля:

  1. Самым главным преимуществом таких автомобилей является их меньшая стоимость по сравнению с леворульными.
  2. Выход из автомобиля намного приятнее, особенно в том случае, когда на улице много луж. Владелец праворукого авто может выйти сразу на тротуар;
  3. Высокий уровень безопасности для ребенка. Ведь в таких авто детское сиденье располагается за водительским, и именно это место является самым безопасным в праворульных автомобилях. К тому же, высаживать ребенка сразу на тротуар намного удобнее, чем делать это на середине дороги;
  4. Нельзя не упомянуть и про парковку. Можно вплотную прижаться к правому борту леворульного авто, и это не помешает посадке/высадке за руль ни вам ни владельцу этого автомобиля.

К минусам такого авто нужно отнести:

  1. Затрудненный обгон;
  2. Если нужно остановиться на правой стороне дороги, а там заборчик или высокий бордюр, то может возникнуть проблема с выходом из машины;
  3. Но, самым главным минусом таких авто, является именно то, что к езде на таком авто в нашей стране нужно привыкать и достаточно долго.

Официально подобные инициативы объясняются повышением уровня безопасности и сведением к минимуму «нестандартных» машин на российских дорогах.

Однако очевидно, что настоящая цель российских властей кроется в желании пересадить жителей Дальнего Востока, как самого автомобилизированного региона страны, на машины российского производства, тем самым поддержав отечественный автопром.

регламентирующий методы экспертизы и сертификационных испытаний единично ввозимых автомобилей.

  • Для их проведения потребуются площадки для осмотра импортных машин, специальные разгонные полосы (до 120 км/ч), испытательные стенды и пр.
  • На открытие таких аккредитованных лабораторий (а их только в Приморском крае требуется как минимум 10) понадобится примерно 30 млн рублей.

И эти расходы, разумеется, отразятся на стоимости выдаваемых ими сертификатов, которая, по предварительным оценкам, может вырасти с нынешних почти 10 тысяч до 25-50 тыс. рублей.

В результате ввоз подержанных иномарок в нашу страну станет просто экономически нецелесообразен и очень быстро может сойти на нет

. Однако это вовсе не решит так называемую проблему «правого руля», поскольку по российским дорогам будут по-прежнему колесить более 3,33 млн «праворулек», чуть более половины из которых эксплуатируются на Дальнем Востоке и порядка 40% — в Сибири. Более того, они продолжат активно перепродаваться на вторичном рынке.

На сегодняшний день у нас только одна лаборатория, которая может производить испытания и выдавать сертификаты.

Вряд ли за год ситуация кардинально изменится, и в Приморском крае будет действовать нужное количество лабораторий, чтобы успевать закрывать потребности рынка. К тому же непонятны суть и назначение нового ГОСТа в принципе. На территорию России практически ежедневно ввозятся одинаковые автомобили с пробегом, и на каждый из них требуется отдельный сертификат. В то же время официальные дилеры, продающие новые машины, проводят тестирование на один автомобиль и далее ввозят данную модель партиями. Очевидно, что данные меры приведут к ситуации с техосмотрами, когда все просто платят за бланки, но осмотры по факту не производятся. Для автолюбителей — это дополнительный налог, который бьет по карману семейного бюджета», — говорит директор компании «Таможенный портал» Роман Султанов.

По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова,

маловероятно, что будет вводиться запрет на эксплуатацию праворульных автомобилей в стране

, ведь это может привести к социальному взрыву в обществе. К тому же на рынке «праворулек» заняты десятки тысяч людей, работают сотни компаний, выплачиваются налоги в бюджеты всех уровней. Поэтому вряд ли ужесточение правил коснется только данного сегмента, а, скорее всего, дорожать будут все импортные автомобили с пробегом, и разница в стоимости между леворульными и праворульными машинами сохранится, хотя и немного уменьшится.

Так что можно с определенной уверенностью говорить о том, что праворульные автомобили еще долго будут пользоваться спросом в России, хотя бы потому, что всегда будут водители, которым такие машины нравятся больше других.

  • А получить их можно лишь после проверки авто в специализированной лаборатории.
  • На сегодняшний день положение дел в сфере праворульных авто определяет техрегламент Таможенного союза ЕАЭС ТР ТС 018/2011.
  • Он вводит запрет на производство и выпуск в обращение на территории Российской Федерации микроавтобусов с вместимостью более, чем 8 мест, и пассажирских автобусов категорий М2 и М3 с правым рулем.
  • Тот же регламент запрещает движение любых праворульных транспортных средств по территории Казахстана и Белоруссии.
  • Согласно ТР ТС 018/2011, под выпуском в обращение следует понимать разрешение неограниченного использования и распоряжения транспортным средством на всей площади Таможенного союза.

Что касается запрета на эксплуатацию легковушек, у которых руль расположен справа, то такового на сегодня в России нет.

  • При этом почти 90% из них эксплуатируются на Дальнем Востоке.
  • Соответствующее решение было принято Коллегией от 29 января 2019 г. N19 и вступили в силу с 1 июля 2019 года.
  • Руководствоваться в обязательном порядке будут ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия».
  • И здесь эксперты уже отметили ряд существенных препон, в которых некоторые уже успели усмотреть реальную угрозу для праворульных ТС.
  • Когда владелец авто пересечет границу, он должен будет получить специальный сертификат безопасности, который, в свою очередь, позволит получить паспорт технического состояния.
  • Эта процедура возможна лишь в специализированной лаборатории, которая на сегодняшний день имеется только в Приморском крае.
  • Четкого алгоритма действий для собственника пока нет.
  • Но из того, что имеется в регламенте, становится ясно, что, скорее всего, автомобиль придется транспортировать на эвакуаторе до самой лаборатории.
  • И в случае успешной экспертизы – обращаться за получением ПТС.
  • Эта процедура одинакова для всех транспортных средств, ввозимых из-за границы, однако, ударит лишь по праворульным.

Дело в том, что такие авто не имеют VIN-номера.

  • А без него, даже если говорить гипотетически, эксперты лаборатории никаким образом не смогут получить данные сертификата Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) от производителя, чтобы сравнить с российским ГОСТ и подготовить резолюцию о том, что никаких доработок и интеграций техконструкция не претерпела.
  • То есть речь идет обо всей процедуре сертификации с самого начала. Учитывая, что через границу во Владивостоке в РФ каждый месяц проходит до пяти тысяч зарубежных автомобилей, можно предположить, что это обернется транспортным коллапсом. И это даже несмотря на то, что экспертам разрешено проводить выездную проверку.

В МВД уже заявили, что речи о запрете эксплуатации автомобилей с правосторонним рулевым управлением речи не идет. Однако автомобильные эксперты все больше сходятся во мнении, что новые технические требования ускорят процесс вытеснения праворульных авто с отечественного рынка.

Резюме

В 2021 году указанные изменения коснутся водителей из всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Источник

Поделиться с друзьями
Светим и рулим