Замена шлейфа руля хендай солярис

Признаки, причины неисправности подрулевого шлейфа, последовательность замены

Неисправность подрулевого шлейфа – частая неисправность современных автомобилей. В случае отказа данного устройства дальнейшая эксплуатация машины сопряжена с некоторыми трудностями, возможен отказ определенных узлов:

  • звуковой сигнал;
  • органы управления автомагнитолы;
  • круиз-контроль;
  • подушки безопасности;
  • другие устройства с органами управления на руле.

Основные причины неисправности подрулевого шлейфа

Под шлейфом в электротехнике понимают жгут проводников в общей изоляции. Иначе его называют ленточный кабель. Такие устройства хорошо известны компьютерщикам.

Многожильный ленточный кабель хорошо подходит для передачи сигналов от вращающегося по оси рулевой колонки устройства. В этом случае шлейф наматывается на специальную мини-бухту. Первоначально по шлейфам передавались сигналы непосредственно с мини-переключателей, установленных на руле, а также к подушке безопасности. Впоследствии на руль стали устанавливать электронное устройство, которое шифрует сигналы для передачи. Это позволило увеличить надежность, снизить количество сбоев.

Однако технические проблемы, связанные с отказом шлейфов, остались. Основные причины ненадежности подрулевых шлейфов:

1. Естественный износ. Механические напряжения при сгибании шлейфа накапливаются. Со временем это приводит к излому проводников.

2. Большой ток при срабатывании подушек безопасности. Особенно опасна с этой точки зрения обманка подушек безопасности. Обычно это резистор сопротивлением 2,2 Ома. Он мгновенно не перегорает, как пиропатрон подушки. Длительное время протекает большой ток, который перегревает шлейф.

3. Коррозия. Даже небольшое количество влаги, попавшее в подрулевое пространство способно вызвать коррозию тонких проводников в месте пайки шлейфа.

4. Дорожно-транспортное происшествие. Повышенные механические нагрузки во время ДТП могут привести к повреждению шлейфа.

Признаки неисправности шлейфа

Проверить исправность шлейфа необходимо в случаях:

  • отказа работоспособности отдельных кнопок на руле;
  • пропадания звукового сигнала;
  • характерного хруста в области рулевой колонки;
  • индикации контрольной лампочки подушек безопасности на приборной панели.

Начать лучше с компьютерной диагностики. Далее следует приступить к параметрической проверке с помощью мультиметра. Для ее проведения перед демонтажем шлейфа следует снять отрицательную клемму аккумуляторной батареи. На некоторых авто есть переключатель, который отключает блок управления подушками безопасности. В таком случае достаточно переключить его в положение «выключено» (OFF).

Для проведения полной проверки шлейфа его необходимо полностью демонтировать. При этом необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы полностью не повредить конструкцию.

Общие правила демонтажа подрулевого шлейфа

Перед демонтажем конструкции необходимо ознакомиться с последовательностью работ. Инструкции по демонтажу для распространенных марок авто можно найти в интернете. Если такие сведения в сети отсутствуют, следует руководствоваться следующими общими правилами:

1. Перед произведением работ необходимо установить рулевое колесо в среднее (нулевое) положение. Если в инструкции указано сместить руль в определенное положение (например, некоторые модели VW), следует выполнить смещение, одновременно нанеся метки на руль и защиту рулевой колонки.

Читайте также:  Ягуар значок машины на руле

2. Далее следует приступить к разборке кожуха колонки. Помимо саморезов она крепится на защелках, поэтому разбор необходимо производить в теплом помещении, чтобы их не заломать.

3. На внутренней стороне руля может быть предусмотрено специальное крепление подушки безопасности.

Демонтировать подушку безопасности следует с особой осторожностью. Лучше в этот момент воспользоваться помощью. Часто после откручивания крепления она сразу «отваливается», так как дополнительных элементов крепежа (направляющих, скоб и др.) не имеется. Если подушка оторвется от проводки, она придет в негодность. Напомню, что работу с подушкой необходимо производить при отключенной клемме АКБ.

4. После освобождения конструкции руля приступают к откручиванию болта его крепления. Перед его откручиванием обязательно наносят риски на рулевой вал и рулевую втулку, чтобы не было проблем с дальнейшей корректной установкой руля.

5. Дальнейший этап – снятие «стрекозы» (блоков подрулевых переключателей света, стеклоочистителей, поворотников и др.) Перед этим необходимо отсоединить все разъемы к ним. В некоторых моделях авто шлейф можно снять, не демонтируя «стрекозу».

6. Обычно подрулевой шлейф крепится на скобах, иногда находится под пластмассовой защитой.

7. Итак, подрулевой шлейф в руках. Сначала производят визуальный осмотр. Если сам шлейф пожеван, оборван либо нарушена его целостность, то, скорее всего, его необходимо менять, лучше в сборе. Если он имеет незначительные повреждения, можно отремонтировать. Самостоятельно ремонтировать шлейф без специального опыта не советую. Можно отнести к специалистам по ремонту мобильной техники или ноутбуков. Они на этом не один шлейф съели. Можно, конечно навесить пару припойных «соплей» при помощи флюса из таблетки аспирина, но не факт, что такой контакт прослужит долго.

8. Если конструкция подрулевого шлейфа восстановлению не подлежит, необходимо приступить к поиску замены. Сейчас в интернет-магазинах можно найти запчасть для любой распространенной модели авто.

9. Желательно о приобретении нового рулевого шлейфа позаботиться заранее. Если под рулем что-то начинает хрустеть с вышеперечисленными признаками неисправности, то устройство точно подлежит замене. Лучше совместить в одном ремонте демонтаж неисправного и установку нового шлейфа. В таком случае рулевой механизм не смещается, есть большая вероятность корректной установки. Если собрать рулевую колонку без шлейфа, затем несколько недель поэксплуатировать авто, после чего установить запчасть, существует большая вероятность некорректной установки. При этом шлейф может оборваться или вновь зажеваться.

Как правильно установить подрулевой шлейф

Универсальных рекомендаций на этот случай мало. Прежде всего, при монтаже конструкции рулевого управления необходимо строго соблюдать совмещение всех предварительно установленных меток и рисок, последовательность работ. Следует предварительно осмотреть конструкцию шлейфа, возможно, на ней есть дополнительные метки положения.

При установке рулевого болта необходимо пользоваться динамометрическим ключом. После монтажа конструкции необходимо проверить плавность вращения рулевого колеса. Для этого передние колеса лучше «вывесить». Далее медленно при слабом усилии вращать рулевое колесо в крайние положения. Зажигание при этом следует включить (предварительно, накинув клеммы аккумулятора), двигатель не заводить. Если при предельных углах поворота руля будет наблюдаться посторонний шум, либо дополнительное усилие, лучше еще раз проверить правильность установки шлейфа.

Читайте также:  250 грамм вина когда можно за руль

В заключение ремонтных работ может потребоваться адаптация рулевого управления с помощью диагностических средств.

Источник

Замена подрулевого шлейфа, или что не нужно делать при снятом руле!

Всем привет. В данной статье речь пойдёт не только о замене подрулевого шлейфа, но и о том, что не нужно делать при снятом руле.
Так как руль я снимал не в первый раз, то думал что удивить меня в этой работе уже ничего не сможет, но я очень сильно ошибался. Когда я готовился снимать руль в первый раз, я прочитал несколько статей, но не в одной не было описано того, что не в коем случаи нельзя трогать. А если уж тронули, то нужно вернуть так, как стояло с завода. Я думаю многие уже догадались, речь идёт о подрулевом шлейфе(очень много разный названий, мне больше всего нравится именно это).

А нельзя трогать его из-за того, что шлейф имеет ограничение в поворотах. Соответственно если его прокрутить без руля в одну сторону и потом не вернуть его в средние положение, то ждите беды.
Теперь расскажу как всё произошло у меня.
При снятие и установке руля ничего сложного нет, данную процедуру теперь я проделываю с закрытыми глазами.
Но в тот момент когда руля не было на месте, я без задней мысли крутанул подрулевой шлейф. Честно я даже не знал что из-за этого могут быть такие плачевные последствия.
После сборки руля, я как обычно решил прокатится по прямой, дабы проверить ровно ли стоит руль. Руль стоял ровно, но при повороте раздался какой то треск, плохие мысли в тот же момент полезли в мою голову. После этого я заметил что на приборной панели загорелся индикатор неисправности в подушки безопасности. Но в глубине души я надеялся что я просто забыл вставить разъём в саму подушку. Но надежда была не долгой. Буквально через 30 секунда я заметил что перестали работать кнопки магнитолы на руле, так же при нажатии на сигнал в ответ ничего не происходило. Тут я уже понял, что что то произошло с подрулевым шлейфом. Но я никак не мог предположить что я его просто порвал. Зайдя домой, я тут же полез гуглить, и слава богу такой я был не один. Почитав данный записи я пришёл к выводу что у меня порвался подрулевой шлейф. В одной из записей я прочитал не самый приятный для себя момент, а именно цену на подрулевой шлейф. Цена в данной статей была озвучена в районе 7000 рублей за оригинал. После этого я уже мысленно попрощался с этой суммой.
Но самое сложно для меня было найти правильный артикул данной запчасти. Так как в разных записях были и разные артикулы. Задал вопрос в одной из групп посвященной нашей марке, где мне люди не только подсказали артикул шлейфа, но кто то даже предлагал купить у них данную запчасть. Но я не очень люблю покупать что то с рук, так как предъявить потом будет особо и не кому. Поэтому для себя я решил покупать только оригинал.
Введя артикул на автодоке я был приятно удивлён ценой.
Цена — 2019 рублей, доставка 2 дня. Счастью не было предела. В эту же секунду я заказал его. До оплаты шлейфа я попросил менеджеров посмотреть в специально программе точно ли мне подойдёт этот шлейф. Последовал утвердительный ответ.
Доставка заняла всего два дня, но эти два дня для меня прошли в очень мучительных ожиданиях. Так как я совсем не люблю ездить на неисправной машине.

Читайте также:  Нетрезвой села за руль

Источник

Hyundai Solaris Manual

Рулевое колесо снимаем для его замены, а также при демонтаже подрулевых переключателей, рулевой колонки или панели приборов.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Устанавливаем передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.

Отсоединяем колодку жгута проводов рулевого колеса.

Головкой «на 22» отворачиваем на несколько оборотов гайку крепления рулевого колеса.

Не отворачивайте гайку до конца, чтобы при снятии рулевого колеса не получить травму.

Покачивая, тянем на себя рулевое колесо и снимаем его со шлицов вала.
Помечаем маркером взаимное положение вала и ступицы рулевого колеса!

Полностью отворачиваем гайку крепления рулевого колеса.

Снимаем рулевое колесо с вала, выведя колодки с проводами через отверстие в ступице колеса.

Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности, совместив ранее нанесенные метки.

Источник

Снятие и установка рулевого колеса Hyundai Solaris

Инструменты:

  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 21 мм

Детали и расходники:

  • Маркер
  • Рулевое колесо (при необходимости)

Примечание:

Рулевое колесо снимаем для его замены, а также при демонтаже подрулевых переключателей, рулевой колонки или панели приборов.

Снятие и установка рулевого колеса Hyundai Solaris

1. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

2. Устанавливаем передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.

3. Снимаем подушку безопасности водителя, как описано здесь.

4. Отсоединяем колодку жгута проводов руля Hyundai Solaris.

5. Ключом «на 21» отворачиваем на несколько оборотов гайку крепления рулевого колеса.

Примечание:

Не отворачивайте гайку до конца, чтобы при снятии рулевого колеса не получить травму.

6. Покачивая, тянем руль Hyundai Solaris на себя и снимаем его со шлицов вала.

Примечание:

Помечаем маркером взаимное положение вала и ступицы рулевого колеса.

7. Полностью отворачиваем гайку крепления рулевого колеса.

8. Снимаем руль Hyundai Solaris с вала, выведя колодки с проводами через отверстие в ступице колеса.

Примечание:

Во избежание потери гайки рулевого колеса, накрутите ее обратно на вал.​

9. Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности, совместив ранее нанесенные метки.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник

Поделиться с друзьями
Светим и рулим