Замена руля вольво 850

Рулевая рейка.

Всем привет)
В общем при езде по мелким камешкам, кочкам и пр на машине немного било руль, т.е. такое ощущение что между рейкой и червяком был зазор. Были попытки подтянуть рейку, но это результата не дало…Ещё через сальник привода (через червяк) вытекал декстрончик…За год пришлось долить около 500мл…Это конечно ничтожно мало, (у некоторых так течёт, что и моторное масло уже льют) но тем не менее я так ездить не люблю и решил перед зимой рейку перетрясти. Нет у меня не ямы, не гаража, поэтому передок машины был вывешен прямо на дачном участке, сняты передние колёса, вывешен подрамник и мотор. Скажу на перёд, я не знал что будет так сложно снять рейку) На снятие ушел день, на установку чуть меньше. Всё осложняется тем, что подушка двигателя опирается на кронштейн, который и есть одно целое с корпусом рулевой.

Поэтому что бы снять рейку, мотор нужно поднимать вверх, а подрамник с рейкой-вниз. Ещё было много гемороя с трубками, которые идут к рейке. Они очень жёсткие, и сложно их куда либо отогнуть, что бы вытащить рейку.

Ну а дальше всё как и положено. Отмыл, вскрыл сальники, достал червяк, снял боковые защитные чехлы…Вобщем оценил состояние) Через саму рейку на теч нет и намёка. Дальше казалось бы всё просто- купить рем комплект и собрать) Но не тут то было)) Оказалось, что пробка натяжителя (подтягивать рейку) ушотана в щи. Пришлось её вытаскивать варварским способом, и искать замену. Ну и замена не нашлась. Большой диаметр, и шаг резьбы 1,5. Тогда пришлось искать токаря, что тоже было почти без успешно. К этому времени пришёл рем комплект на мою рейку, фирмы Emmetec номер VO 9014 KIT. Привёз его домой, посмотрел…Вобщем есть то маленький пакетик, в котором лежат где то 5 прокладок и пару слаьников. И стоит сие чудо 2600руб. Так к тому же, разглядывая сальники, мне показалось что они совсем не похожи на мои старые. Так оно и оказалось, рем комплект не от моей рейки. Взял старые сальники, рем комплект и обратно в экзист…Там его и сдал…Заказывать новый не стал, а заказал тупо 2 сальника по номерам, которые были на старых сальниках. Менеджер, замеряя штангенциркулем старые сальники, уверял меня что сальники не подойдут, ибо ихний внутренний диаметр меньше (на 1-1,5мм) Но я настойчиво заказал, т.к. идут всего пару дней и цена каждого около 60р. (и тут я не прогадал)
Пока ждал сальники, искал замену пробке…И так повезло, что отец встретил старого знакомого, у которого и оказался друг токарь. В этот же день мне выточили новую пробку, из бронзы правда под плоскую отвёртку…Да и ничего страшного…Учитывая как пришлось её вытачивать (у токаря был образец из обломков старой пробки) и то, что пробка просто идеально заняло своё место, то нам просто подфартило =)
Вот фото новых сальников и пробки.

Сборка шла прям на капоте любимой нивы) Удобно, всем советую))

Рейку хорошо набил смазкой, (хотя ща кажется что переборщил), да и ладно.

Ещё обнаружил, что одна из трубок сорвана! Тут впал я в ступор…В конце концов решил всё собрать, будь что будет…На штуцере трубки осталось всего 3 витка резьбы…

Читайте также:  Спорт руль шкода рапид 2021

Установил рейку на авто, но хрен знает как так получилось, промахнулся я с положением червяка. т.е. колёса стоят прямо, а руль на четверть оборота вправо. На свой страх и риск ( быть с помятой физиономией от взорванной подушки безопасности) пришлось проехаться до знакомого, который работает на сервисе для консультации) Но его там не оказалось…Тогда поехал домой, переставлять руль прямо, заодно посмотреть сколько оборотов руля будет в право и лево. Боялся что придётся червяк переставлять опять…
Снял руль, заодно подушку сфоткал)

В процессе изучил работу кольца подушки срс, которое все так боятся) Рвется оно, если прокрутить 2,5 оборота в лево или в право) У меня руль к счастью стоял не так криво) Всё выставил, включил зажигание и пошёл одевать клемму на аккум…Думаю мля…Ща как рванёт! Одеваю клемму и тут сигнал как заорёт! У меня сердце в пятки) Давай всё опять разбирать, оказалось что до меня там лазили и видимо не было контакта на одном из чёрных проводов, которые идут к рулю. И в контакт этого провода вкрутили болт, который и прикасался к корпусу сигнала…т.е. замыкание и сигнал всегда работал…До этого же у меня были «ложные» срабатывания сигнала, но было это редко и всё никак не мог туда слазить…А вот руль переставил и конкретно замкнуло) Вобщем болту балгаркой пол башки спилил, закрутил и теперь ничего не коротит…Выворот руля порадовал, есть расхождение, но не критично. Где то на 15 градусов в одну сторону больше чем в другую.

На сл день поехал на сход развал.
Вроде всё сделали хорошо, но когда едешь, руль смотрит немножко влево, а машину, чуть заметно, тянет вправо…Раньше такого не замечал. Переставил руль на 1 зуб в право, но этого оказалось много…Руль смотрит чуть вправо…Не могу я так ездить…Руль не круглый, а строгой угловатой формы, и даже малейшая кривизна на пару мм ломает глаз…Вот так =(

ИТОГО:
Переборкой рейки не доволен. Течь -вроде пока (тьфу-тьфу-тьфу) не течёт. Но бить руль почти не перестало, мб меньше на 20%.
Надеюсь зиму так откатаю, а на следующий год прикуплю новьё…

Номер моей рулевой рейки: 34010753LH
Рем. комплект Emmetec VO 9014 KIT для данной рейки НЕ ПОДХОДИТ!
Так же на червяке установлен подшипник (верхний) фирмы INA (FC65769)
_________
Итого на ремонт рейки:
Верхний сальник червяка Corteco (12014253B) -цена 65,15р
Нижний сальник червяка Corteco (12012530B) -цена 61,94р
Смазка кастрол лмх зеленая -цена 280р
Новые хомуты на пыльники-цена 100р.
Новые уплотнительные кольца на трубки гура -цена 100р
_________
Так же вне плана заменил рулевые наконечники TRW -цена 1384р.
Пробка натяжителя рейки -цена 200р
Стопорное кольцо на сальник червяка-цена 8р.
_________
П.с. данную процедуру делать без ямы настоятельно не рекомендую) Геморой полный) А если у вас есть эстакада или вы решитесь без неё, то нужно будет много инструмента, т.е. придётся открутить много «не правельных» болтов и гаек, на 13,16,18 и пр…Так что инструмент должен быть в ассортименте!)
Ещё думаю, что заменить сальники червяка можно и не снимая рейки с авто…Либо в непонятной позе через капот, либо отсоединив рулевой привод, через отверстие в кузове (в районе педалей)
П.п.с. Я не вандал и над нивой не издеваюсь) Капот всё равно под замену!)
Всем спасибо!)

Читайте также:  Руль ваз 2108 пилот мастер

Источник

Как снять руль вольво 850

Замена руля.

Давно хотел поменять руль на своей сишке.
Ну не нравился мне ни его внешний вид,ни даметр,ни ширина обода.
Проездил много много лет и решил всетаки попробовать махнуть.

«Попробовать» так как слышал давно,что кто-то когда-то менял руль на руль от 60ки /XC90 . Звоню Лехе asmoscow, у него как раз завалялся нужный мне деревянный руль от S60 и подушка к нему. Озвучил Лехе идею,он ответил что взглянет на рули и помыслит, подумал сутки и перезвонил с алгоритмом и возможными проблемами которые могут возникнуть в процессе замены:

1.По шлицам совпадают и руль от 60-ки ставится на рулевую колоку от 70-ки,но возможно есть разница в длине резьбовой части рулевой колонки и возможно либо будет большой зазор между рулём и кожухом колонки,либо винтом может прижать руль к кожуху(это решается подкладыванием шайбы,но тогда уже может резьбы не хватить,для надёжного закрепления руля на валу).

2.Если смотреть на руль с задней стороны,то площадки отличаются по форме и в нулевом положении будет видно что разница есть,но не критично.

3.Надо переделывать разъём под подушку от 60-ки,т.е. надо резать шлейф на кольце SRS от моей машины,он посмотрел кольцо — резать шлейф -это проблема определённая,не факт,что получится,т.е. это попадос на это кольцо в худшем случае(2500 р.) и кроме того нужен разъём от подушки 60-й,что бы припаять его к кольцу от 70-ки.

4.Есть проблема с сигналом,на руле от 60-ки он выведен через отдельный разъём на кольце SRS,а на 70-ке схема с ползунком,который ездит по кольцу при вращении руля,вариант решения есть,но он не проверен,в худшем случае -не факт,что гудеть будет.

Договорились что без практики конкретного ответа-можно или нельзя,не будет. Сегодня подъехал к нему и понеслась.
Все делал Леха, сказать что руки у него золотые,не сказать ничего. Я лишь лицезрел,и создавал фон чтобы Леха не скучал.

Для замены понадобились:
1)Руль
2)Подушка SRS от S60/XC70/90
3)разъем от подушки S60/XC70/90
4)набор инструментов
5)паяльник
6)дрель
7)изоляционная лента

Ну и конечно Лехина светлая голова и золотые руки.
И сигареты,много сигарет.

Потребовалось около 3 часов на установку. Все прошло успешно.
Зажмурились,приготовились,накидывая клемы от акм-ра с новым рулем. Но ничего не произошло,ошибки SRS не появилось.
Установка прошла успешно.
По выше озвученным возможным проблемам:
1.Все встало как надо,ни зазоров ничего прочего. В самый аккурат.
2.Разница по площадкам в глаза не бросается вообще.
3.Разъем,точнее шину к нему Леха удачно перепаял,все ок, ошибок по подушке не зафиксировано.
4.А вот с сигналом Лехе пришлось повозится. Понадобилась дрель.
Но такие руки по моему решат любые проблемы.Сигнал работает.
Это так в кратце.
Фото сегодня выложу.

Как снять руль вольво 850

Мною SergVolvo внесены важные необходимые дополнения (выделены курсивом)

Снятие рулевой колонки и рулевой рейки.

Открутить болт крепления рулевой колонки к валу рулевого редуктора.

В салоне снять крышку подрулевого пространства (пластиковая защита колен ) , открутить болты крепления рулевой колонки к торпедо.

С помощью рычага (монтировки) снять c вала карданчик (гибкое соединение) в сторону салона, направляя его в салоне.

Подвесить передок, снять колеса, открутить гайки крепления рулевых рычагов. Подд о мкратив болты рулевого рычага (предварительно накрутив на них гайки) ударом молотка по гнезду болта высвободить болты.

Читайте также:  Как ставить чехол на руль

Откручиваем все гайки крепления рулевой рейки к подрамник у (ключ (головка) на 15 (если болты слишком длинные может понадобится глубокая головка). Их 5 штук .

С помощью домкрата поднять заднюю часть подрамника.

Вывернуть по два с каждой стороны крепления опорных кронштейнов подрамника к кузову.

Вывернуть болты по одному с каждой стороны крепления опорных кронштейнов к подрамнику и снять шайбы.

Передние болты в подрамнике выкрутить на 10-15 мм.

Опустить на домкрате заднюю часть подрамника.

Шпильки рулевой рейки должны выйти из подрамника. Убедитесь что это произошло.

Ставим под механизм емкость для сбора жидкости.

Источник

Замена руля.

Дополнительные настройки

Давно хотел поменять руль на своей сишке.
Ну не нравился мне ни его внешний вид,ни даметр,ни ширина обода.
Проездил много много лет и решил всетаки попробовать махнуть.

«Попробовать» так как слышал давно,что кто-то когда-то менял руль на руль от 60ки /XC90 . Звоню Лехе asmoscow, у него как раз завалялся нужный мне деревянный руль от S60 и подушка к нему. Озвучил Лехе идею,он ответил что взглянет на рули и помыслит, подумал сутки и перезвонил с алгоритмом и возможными проблемами которые могут возникнуть в процессе замены:

1.По шлицам совпадают и руль от 60-ки ставится на рулевую колоку от 70-ки,но возможно есть разница в длине резьбовой части рулевой колонки и возможно либо будет большой зазор между рулём и кожухом колонки,либо винтом может прижать руль к кожуху(это решается подкладыванием шайбы,но тогда уже может резьбы не хватить,для надёжного закрепления руля на валу).

2.Если смотреть на руль с задней стороны,то площадки отличаются по форме и в нулевом положении будет видно что разница есть,но не критично.

3.Надо переделывать разъём под подушку от 60-ки,т.е. надо резать шлейф на кольце SRS от моей машины,он посмотрел кольцо — резать шлейф -это проблема определённая,не факт,что получится,т.е. это попадос на это кольцо в худшем случае(2500 р.) и кроме того нужен разъём от подушки 60-й,что бы припаять его к кольцу от 70-ки.

4.Есть проблема с сигналом,на руле от 60-ки он выведен через отдельный разъём на кольце SRS,а на 70-ке схема с ползунком,который ездит по кольцу при вращении руля,вариант решения есть,но он не проверен,в худшем случае -не факт,что гудеть будет.

Договорились что без практики конкретного ответа-можно или нельзя,не будет. Сегодня подъехал к нему и понеслась.
Все делал Леха, сказать что руки у него золотые,не сказать ничего. Я лишь лицезрел,и создавал фон чтобы Леха не скучал.

Для замены понадобились:
1)Руль
2)Подушка SRS от S60/XC70/90
3)разъем от подушки S60/XC70/90
4)набор инструментов
5)паяльник
6)дрель
7)изоляционная лента

Ну и конечно Лехина светлая голова и золотые руки.
И сигареты,много сигарет.

Потребовалось около 3 часов на установку. Все прошло успешно.
Зажмурились,приготовились,накидывая клемы от акм-ра с новым рулем. Но ничего не произошло,ошибки SRS не появилось.
Установка прошла успешно.
По выше озвученным возможным проблемам:
1.Все встало как надо,ни зазоров ничего прочего. В самый аккурат.
2.Разница по площадкам в глаза не бросается вообще.
3.Разъем,точнее шину к нему Леха удачно перепаял,все ок, ошибок по подушке не зафиксировано.
4.А вот с сигналом Лехе пришлось повозится. Понадобилась дрель.
Но такие руки по моему решат любые проблемы.Сигнал работает.
Это так в кратце.
Фото сегодня выложу.

Источник

Поделиться с друзьями
Светим и рулим