Замена руля с кнопками опель

10. Мультируль.

Руль у меня был обычный. Без кожи, без кнопок. Да так и стоял бы себе дальше. Но управлять сенсорной магнитолой на ходу не просто не удобно, но еще и не безопасно.
Поэтому приобрел руль от Vauxhall. Кожа почти в идеальном состоянии, кнопки и подушка.

А теперь о грустном. Изначально планировал множество внедрений в корсу, которыми обделили ее на заводе.
Конкретно.
— руль с кнопками и подогревом
— передние ПТФ
— сиденья с подогревом.
— БК
и еще много чего наверное.)
Естественно нужно было заменить кучу деталек и электроники, но в принципе на разборках не так все и дорого. Было уже хотел начать закупаться, но потом при тщательной проверке у меня ни оказалось ни одного лишнего проводка под все эти опции. Оценив сколько нужно разобрать, что бы это все проложить по штату я откинул эти бредовые мысли и решил ударится в «колхоз»!

И так здесь поговорим про подключение мультируля и научим его управлять магнитолой без всяких преобразователей CAN-шины.

Для начала надо проложить недостающие провода. У меня их нет, у вас могут быть.
Вот ТУТ есть тема с фото куда вставлять недостающие провода под рулем.

Далее привожу схему с описание, что нужно делать. Все процессы обратимы и все можно вернуть в штат, но если не сторонник доработок которые идут в обход завода, то дальше можете не читать.

Все, что вы делаете делаете на свой страх и риск. Естественно с отключенным аккумулятором. Претензии не принимаю.))) Если вы не разбираетесь в схемах, не разбираетесь в проводке и не умеете пользоваться мультиметром лучше не лезьте, отдайте тому кто сможет это сделать.

1. Снимаем кожух рулевой колонки и вставляем недостающие провода( обведены красным кругом) в 6 и 7 пин разъема XC46.
В ссылке выше есть фото процесса.

Пины я взял из валяющихся у меня обрезков проводки БМВ, там есть аналогичные разъемы. Где вам их взять я не знаю. Но наверняка на драйве есть те кто их покупал и выложил артикулы.

2. Провод от 7-го пина надо тянуть в какие то страшные закоулки блока под панелью. Естественно я туда не полез ибо согласно схеме(другой) есть и другие точки подключения. А именно на блоке света. Протянул провод туда и подключился к пину в разъеме блока света номер ( вот тут не задача, не помню куда подключал, уточню позже и здесь напишу). Но временно можно обойтись и без него- это просто подсветка кнопок.

3. Провод от 6-го пина тянем к магнитоле и подключаем к проводу KEY 1 или KEY 2.

Теперь переходим к изменениям в руле.

4. Снимаем подушку. Согласно рисунку-схеме там где верхний крестик перерезаем провод который идет в пин 5-ть разъема XC47. Это 6-ти контактный разъем вставляется в подрулевое кольцо.
Только перережьте его правильно. Надо чтобы у вас остался в руках проводок выходящий из правого блока кнопок. Если перережете не в том месте лишитесь сигнала.
Теперь сращиваете его с проводом выходящим из левого блока кнопок на 4-й пин разъема XC47.
На схеме это обозначено перемычкой синего цвета. На нее указывает стрелочка.

Читайте также:  У машинистов руль или

5. Остался последний шаг. Что бы кнопки работали напрямую с магнитолой надо снять и разобрать левую группу кнопок. На плате нужно перерезать дорожку или удалить резистор который у меня на схеме перечеркнут нижним крестиком. К сожалению фото у меня нет. Я их не делал т.к. не думал, что вообще буду это все выкладывать. Но кто понимает в схемах и умеет пользоваться мультиметром тот его найдет.

Ну все. Подключаете аккумулятор. Включаете магнитолу. Обучаете ее кнопкам на руле и радуетесь жизни.

Есть и другой путь. Подключить все согласно штату. Активировать кнопки через ОПКОМ. Купить у китайцев адаптер CAN-шины для вашей магнитолы если он не шел в комплекте с ней.

Источник

Тема: замена руля

замена руля

доброго времени суток всем. у меня космо 2006 без кнопок на руле. вопрос: возможна ли замена на руль с кнопками без значительных переделок, т.е. купить и поставить! само собой чёб кнопочки работали) или есть какие то особенности? подскажите, плиз. новый поиск и тот и тот что то не пашет, т.ч. не пинайте)))

Последний раз редактировалось sng174; 31.03.2011 в 05:20 .

Тупой вопрос.Хочешь чтобы кнопки работали?

Ну ващет по умолчанию в СИМе есть разъем для рулевого шлейфа кнопок. Ессно, не видя чего там у тебя и как я не могу утверждать однозначно, но конструктивно все заложено — ставишь руль с кнопками и подключаешь их.

Русофил: Спасибо за более мение исчерпывающий ответ.
Игорек: да, хочу чёбы кнопочки работали)

Последний раз редактировалось sng174; 01.04.2011 в 16:08 .

хочу поставить руль с кнопками, да ё ставь !
где вопрос о их работоспособности?

sng174, ставишь, прошиваешь дисплей и вперед.

дак в том то и дело))) сим то готов к моим переделкам?)) в опелях не силен, потому и спросил у клубней совета) а тут опять одни умные(( просил же не пинать((

Есть там один моментик: при замене самого руля надо чтобы внутри него была установлена соответствующая пластина и проводка. Она не подойдет от руля без кнопок. Ну и прошивка соответственно.
p/s/ не забудь про меры безопасности при отключении/подключении подушки безопасности.

Ставил и прописывал . Все работает

«Ставил и прописывал . Все работает»
А что прописать нужно в этом случае?

Никто не подскажет, что нужно прописать для работы кнопок на руле?
не могу найти в опкоме

Не помню точно, но по моему в DIS есть пунктик. Если нет то в CIM. А может и там и там. Ищи короче «Scroll чего то там»

Андрей 515, спасибо — проэксперементирую

Внес дезу! Пардон. Не надо экспериментов, иди сразу в CIM, там «Steering Whell Control»

ООО, это уже ближе к истине!
Еще раз мерси!

подскажите, можна ли кнопки с мультируля переставить на обычный руль? родной руль без кожи, весь поцарапаный, есть вариант замены на кожаный, но тот без кнопок

можно руль обтянуть, дешевле выйдет

а кнопки куда подключать, в новом (безкнопочном ) руле по логике шлейф только для подушки должен быть?

lesyk
нужна еще проводка для кнопок. проще на мой взгляд полностью руль купить с кнопками в сборе, предложений по клубу море от 2500 и до 6000 в зависимоости от состояния. мне с калининграда руль приехал за 5500. а можно взять самый дешевый за копейки с потертой кожей и обтянуть его у мастеров у нас 3000 стоит например. в любом случае я бы купил руль уже с кнопками. меньше гемора будет собирать все по запчастям

Я рисую на Ferrari арматурой слово «ТВАРИ».
Чтож Вы твари на Ferrari мой мопед к стене прижали.

Читайте также:  Для чего на руле кнопки у опель вектра

Astra H Essentia 1.6 MT+GID+датчики уровней жидкостей+руль космо+audiolink+круиз контроль+веерные форсунки+Service Can Adapter+полная ШВИ+Чип «Альфапауэр 2015″+Carpc+пакет sight&light

Источник

Подробный отчет: замена ГУ, кнопки на руле РАБОТАЮТ!

Выдался свободный теплый денек, решил наконец-то заменить штатное головное устройство.
Собственно, результат:

Качает гораздо лучше!

Для тех, кто тоже собирается это проделать, решил сделать подробный фотоотчет.
Итак, что нам понадобится:
1. Новое ГУ с возможностью управления с руля. В моем случае это Kenwood KMM-361SD. Цена 3000р.
2. Адаптер кнопок на руле. Я выбрал Zexma MFD207OP. Покупал за 2000р (персональная скидка)
3. Рамка переходная CARAV 11-026. Полное название для поиска: «In-dash 1-din (with pocket) audio installation kit for opel astra 2004+». Цена 900р.
4. Переходник антенный. Я взял Intro ANT-1 по цене 350р у барыг на рынке.
5. (по желанию) Маделин. Я взял ленточку 1м за 50р.
Инструменты:
Нож, ножницы, изолента, стяжки пластиковые, пластиковая карточка, термоусадочная трубка.
А самое главное — 4 предмета типа отверток, для снятия штатного ГУ. У меня были 3 отвертки и сверло на 3. Диаметр больше не влезет, меньше может не сработать. Люди для снятия используют обычные гвозди — вполне подойдет 🙂

Итак, поехали!
Шаг 1. Подключить контакт управления с руля. В моем случае это пришлось делать заранее, т.к. ГУ Kenwood не имеет стандартного разъема jack 3,5 для управления с руля. Там отдельный контакт. Специально для этого в моем адаптере есть отдельный проводок:

Скрутили, заизолировали термоусадкой. Сразу всю косу стянул стяжкой и изолентой, чтобы ничего не болталось.

Шаг 2. Снимаем ГУ.
Для этого вставляем в 4 дырки 4 предмета типа отверток, до щелчка:

Когда вставили, магнитола держится только на силе трения, т.е. не зафиксирована.
Чтобы ее снять, кто-то снимает бардачок и толкает изнутри, но я человек ленивый, поэтому делаем так:
Левые «съемники» в левую руку, правые — в правую, чуток сжимаем, чтобы они прижались к ГУ, и аккуратно трясем и тянем! В какой-то момент штатка сдвинется с места:

Когда рамка выйдет из гнезда, можно уже не боясь тащить за нее.
Вот как выглядят фиксаторы со вставленными съемниками:

После снятия магнитолы нужно вытащить штатное металлическое крепление!

Шаг 3. Офигеваем от размеров штатной магнитолы.

Убираем ее в сторону, забываем как страшный сон.

Шаг 4. Примеряем и проверяем новое ГУ.
Лучше лишний раз проверить, чтобы потом не мучиться. Просто втыкаем провода и включаем новое ГУ, слышим, что все работает. Я решил не перепаивать и не отрезать переходники, просто собрал всё по-порядку: штатный разъем->адаптер управления->переходник с ISO на разъем Kenwood. Получилась длинная такая коса:

(Вру, я отрезал проводку для ИК-передатчика. Вряд ли он понадобится.)

Шаг 5. Чуток шумоизоляции.
На всякий случай, чтобы ничего не гремело, решил замотать маделином переходники. Маделин самоклящийся, работать с ним просто. Берем косу, и обматываем. Получаем что-то вроде этого:

Читайте также:  Съемник для руля опель вектра

Шаг 6. Готовим антенну.
Антенный разъем в астре нестандартный, вот такой:

Поэтому нам нужен переходник:

с вот такой ответной частью:

Соединяем, обматываем маделином чтобы не бренчало:

Шаг 7. Ставим на место рамку.
У меня это заняло очень много времени, т.к. я долго не мог понять, что упиралось внизу. Оказалось, защелка на рамке не могла налезть сама на штатное крепление. Пришлось помочь: подложил под рамку нож, и по нему, как по направляющей, запихнул рамку на место:

Да, я не упомянул, что нужно поставить в рамку салазки, но, думаю, это и так всем понятно. Я сделал это заранее.

Шаг 8. Вставляем новое ГУ.
Вставляем разъемы в соответствующие места.
Штатная коса хорошо уходит внутрь панели, наша новая коса прячется за ГУ. Аккуратно заталкиваем до щелчка:

Ставим на место декоративную рамку вокруг панельки ГУ. Ставим панель. Наслаждаемся!

На сегодня всё, завтра напишу про работу адаптера и про впечатления. Всем спасибо!

Источник

Очумелые ручки, CD30MP3, Bluetooth, USB, и управление кнопками руля.

Всех приветствую,
Решил и я разместить свою статейку по реализации пресловутого синего зуба, kazantcev, таки уговорил…)))
Все ниже описанное требует некоторого технического мышления, а также драйвера «прямые руки», поэтому, если паяльник вы видели только на картинках, или максимум 2-3 раза в жизни им пользовались, то рекомендую дальше статью не читать. Ну и собственно колхоз дело творческое, поэтому прямо совсем детальных инструкций давать не буду, все что вы делаете, вы делаете на собственный страх и риск.
Итак нам понадобятся: Сам виновник торжества модуль KCX BT003

Контроллер, так называемый Bluepill STM32F103C8T6

Модуль согласования CAN MCP2551

Разъем гнездо USB, я отковырял его со старой материнской платы.
Ссылки скидывать смысла нет, товар не дефицитный, находится по названию, рекомендую только обращать внимание на количество проданных и отзывы.
Ну собственно получив это все у наших китайских собратьев начинаем подготовку, если для вас это единственное устройство, то рекомендую перейти по ссылке на CAN-сниффер, чтобы узнать, как подготовить плату контроллера. Если же вы потратили еще 150 руб и купили STLINK V2, то все загрузится без танцев с бубном прям из Arduino IDE. Далее заливаем скетч, сама Среда Arduino IDE c установленными и настроенными библиотеками, и Скетч. Оба файла для правильной компиляции должны быть в одной папке. Увидев долгожданную надпись «Загрузка завершена» приступаем к сборке.

В моем решении я использую только Bluetooth и USB диск, тем не менее можно также подключить микрофон и использовать как Heandsfree, а также TF-card, собственно типовая схема включения

Сам я микрофон не тестировал, но есть информация, что работает вроде адекватно.
И вот тут первое мое предостережение, КСХ ВТ003 очень маленький, он размером с сим-карту. Соответственно при пайке отжечь контакт- раз плюнуть. Рекомендую использовать паяльную станцию.
Подключение к CAN-шине может быть в любом удобном месте, я для устройства использовал мной же «уложенный» OP-COM, собственно все компоненты, вместе с изрядным количеством термоклея, там и разместились.

Работа предельно проста, в режиме «AUX» кнопка на руле выбора станций (слева над переключением режимов) выполняет функцию Play/Pause, c микрофоном должна принимать звонки. При длительном удержании переключает режимы. Кнопки справа перемотки вперед-назад. Всем успехов!

Источник

Поделиться с друзьями
Светим и рулим