Замена руля на спортивный на тойота

16. Установка спортивного руля MOMO Corse

Вот и первый официальный тюнинг в Марк! Руль был куплен еще во время владения Cresta GX81

Руль оригинал MOMO Corse, чуток потертый, но не критично. Переходник с Алиэкспресса, в дальнейшем возможно приобрету нормальный, а то лютый Китай не вызывает доверия.

Процесс совсем не сложный. Сток руль без подушки (в моем случае), надо открутить болтик сбоку, на рулевой колонке, приложить немного силушки чтоб отщелкнуть сердцевину руля.
Отсоединить фишку сигнала.
Откручиваем крепежную гайку и чем-то вроде керна, умеренно ударить по валу, чтоб сдвинуть шлицы и безпроблемно снять руль

Перехожник одеваем на вал, наживляем гайку и прикручиваем руль

От старого руля, для сигнала, нам потребует только фишка подключения. Её отрезал с куском провода, в случае, если захочу поставить обратно сток руль, понадобится только термоусадка или изолента.

Кнопка сигнала самая простая, китайщина, но работает и вид какой-то имеет.

К ней надо припаять провод, к проводу припаял кусок провода с фишкой.

Источник

TCM-Club

Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

Текущее время: Вт июл 26, 2022 2:37 pm

Установка спортивного руля — отчет

Установка спортивного руля — отчет

Сообщение Zizo » Пн мар 26, 2007 11:32 am

Началось всё с того, что я совершенно случайно приобрел руль MOMO. Заехал к торговцам контрактными запчастями за вентилятором для Алексея_П, и заметил несколько рулей. Хотя развернуты они были «задом» глаз резанула знакомая форма. Это оказался руль MOMO, снятый с Exiv в 183 кузове комплектации Extra Package. Руль кожаный, почти не использованный, по характеру потертостей ясно, что они появились уже при перевозке и хранении.

Читайте также:  Замок на руль на бмв

Собственно руль, потертости только на «лице», торговцы видимо возили его «лёжа» и естественно без упаковки. Когда я его заметил, он был варварски вставлен между трубой отопления и оштукатуренной стеной, «лицом» к штукатурке. Такое ощущение, что либо этот Exiv слишком мало побегал по японским дорогам, либо был настолько любим своим хозяином, что тот использовал чехлы для руля. Ибо использование чехла для такого руля по любой другой причине я не понимаю. Характерная вытертость от большого пальца правой руки на стыке колеса и правой верхней спицы отсутствует в принципе.

Надо заметить, что этот руль отличается от устанавливавшихся на Ceres/Marino. В своё время я изучал руль на Marino Black Extra Package, которой владел MozGviCh. Попадался мне такой руль и у «контрактников», но он был в ужасном состоянии (кожа), без накладки и переходника. «Стандартный» для наших машин имеет идентичную форму, но центральная накладка цельная, сделана из резины, с логотипом Toyota. Кнопка сигнала с логотипом MOMO установлена непосредственно в руль, а не в накладку. Думаю, что это более продуманная форма, т.к. для превращения в «спортивный» достаточно просто сдернуть накладку, а в «гражданском» состоянии для подачи сигнала работает вся площадь накладки. Сам руль имеет радиус практически идентичный стандартному, разница всего 5 мм. Он существенно жёстче, чем устанавливаемый на F-type и X-type семейство. Примерно такой же, как пластиковый который я наблюдал на авто 4AGEnt (G-type), хотя Дмитрий помниться приобретал его отдельно.

Теперь к теме, т.е. замене руля.

Для начала откручиваем один винт, расположенный под пластиковой накладкой внизу руля.

Теперь интересный момент, о «совместимости». Единственная «несовместимая» вещь, которая была обнаружена при монтаже, это контакт между рулем и пластиковым кольцом, вокруг рулевого вала, которое управляет фиксатором переключателя поворота. На фото внутренностей рулевой колонки помечено номером 2. На фото родного руля, ответные отверстия помечены номером 2. Однако, на руле от Exiv, оказалось три таких отверстия, помечены номером 3. Причем резиновый уплотнитель на этом кольце видимо универсальный, т.к. он имеет отверстия под оба варианта. Верхнее посадочное совпадает, и можно попытаться поставить и так. Но у меня верхний никак не хотел попадать куда надо, постоянно фиксировался лишь нижний, а отверстия для него смещены. Здесь два варианта, либо подрезать нижний штырь на кольце, либо засверлить дополнительное отверстие в переходнике. Сейчас я на скорую руку сделал первый вариант, в виду отсутствия дрели под рукой, но в скором времени реализую второй, т.к. это более надежно и «по уму». Ведь резиновый уплотнитель там не просто так, а предотвращает попадание пыли в подшипник рулевого вала, уплотнитель получается перекошен.

Читайте также:  При замене колеса бьет руль

Всё, ставим накладку, радуемся, заводим и едем на тест драйв!

Источник

Поделиться с друзьями
Светим и рулим