Замена масла усилителя руля

Замена масла в гидроусилителе руля: частичная и полная

Нужно ли менять

Замена жидкости ГУР является неотъемлемой частью технического обслуживания автомобиля, оборудованного гидравлическим усилителем руля.

Многие автомобильные системы являются гидравлическими, то есть работают по принципу давления жидкости. Объем и состояние этой жидкости является критически важным для безаварийной эксплуатации транспортного средства.

Может произойти утечка масла из ГУР, оно может потерять свои эксплуатационные характеристики в результате частого перегрева, появления в нем выработки или иных причин. Плохое состояние жидкости проявляется в затрудненном повороте рулевого колеса, появлении постороннего шума и гула со стороны насоса ГУР.

Как часто менять

Периодичность замены масла в гидроусилителе определяется производителем автомобиля, и указывается в технической документации.

Если производитель не указал периодичность, необходимо самостоятельно следить за состоянием и менять по мере помутнения и потемнения.

Производитель авто Регламент замены ГУР
Renault 40000 км или раз в 24 месяца
Chery 20000 км или раз в 24 месяца
Audi 50000 км
Honda 50000 км
Hyundai 40000 км

Проверка состояния

Проверка производится следующим образом: с помощью любого подручного инструмента (отвертки, чистого щупа, карандаша, палочки) из расширительного бачка берется проба масла и капается на чистую поверхность, лучше всего стекло.

Жидкость из ГУРа должна быть прозрачной, не иметь примесей и посторонних частиц, без труда должен определяться ее первоначальный цвет.

После того как вы определили, что масло в гидроусилителе пора менять, требуется выбрать правильное. Марка жидкости должна быть указана в документации. Можете найти информацию на этой странице. Если в таблице нет вашего автомобиля, задайте вопрос в комментариях, мы постараемся найти.

Частичная замена

Частичная замена подразумевает выкачивание жидкости с помощью шприца и трубки из расширительного бачка ГУР. Заменой эту процедуру назвать сложно, скорее разбавлением, поскольку кроме бачка, много масла находится в самой системе.

Если вы все же решили, что этого будет вполне достаточно, приступаем к замене. Откручивается крышка расширительного бачка, шприцем с закрепленной на конце трубкой производится откачивание всей находящейся в бачке жидкости.

В горловине может стоять фильтрующий элемент, как в случае с Renault Logan, он снимается после небольшого поворота по оси.

После того как вся старая жидкость удалена, необходимо залить новую до отметки max (на разных машинах обозначения могут различаться, на Nissan это cold max). Частичная замена произведена.

Полная замена

Подготовительные работы включают в себя вывешивание передних колес автомобиля. Это необходимо сделать, поскольку прокачивание системы гидроусилителя осуществляется поворотами руля в крайние положения.

Первым делом удаляем всю жидкость ГУР из бачка, как в случае с частичной заменой. После этого отсоединяем от бачка входной и выходной патрубки и опускаем их в подходящую емкость.

Если бачок очень грязный, лучше снять его и промыть. Подойдет любой очиститель, можно использовать бензин или керосин, главное перед установкой просушить его, или продуть компрессором.

» alt=»»>
Теперь чтобы выгнать из контура остатки старой жидкости, садимся за руль и вращаем его до упора в разные стороны. Многие автовладельцы при этом заводят двигатель на несколько секунд. Это задействует насос ГУРа и жидкость сливается быстрее.

Но производители не рекомендуют заводить машину при слитой из «гидрача» жидкости – это пагубно влияет на насос.

После того как жидкость перестанет вытекать из патрубка идущего от насоса, устанавливаем бачок на место и фиксируем патрубки.

Заливаем новую жидкость до отметки max и идем крутить руль (крышку бачка закручивать не нужно). По мере убывания масла доливаем его. Остатки воздуха из системы выгоняем на заведенном двигателе, задерживая руль в крайних положениях на несколько секунд.

В последний раз проверяем уровень жидкости и закручиваем крышку. На этом замена масла в ГУР завершена.

Желающие произвести эталонную замену жидкости ГУР, после описанных процедур проезжают несколько десятков километров и снова меняют масло, тем самым осуществляя промывку системы.

Чем промыть ГУР

Эксперты не рекомендуют промывать гидроусилитель руля ничем кроме масла, которое будет использоваться в процессе эксплуатации.

Источник

Как заменить жидкость в гидроусилителе руля

Не знаете, как поменять жидкость в гидроусилителе руля? Скажем сразу, что это процедура несложная, и справиться можно своими силами. Однако надо знать последовательность действий и проводить работу вместе с помощником.

Принцип работы гидравлического усилителя руля

ГУР — гидравлический усилитель руля. В настоящее время такими насосами оснащаются многие современные иномарки.

Преимущество данной системы в том, что даже при выходе ее из строя, сохраняется возможность управления машиной.

Основные функции гидроусилителя:

  • создавать дополнительное усилие при повороте колеса;
  • повышать комфорт управления;
  • сохранять управляемость машиной и смягчать удары, передаваемые на руль при наезде на «лежачих полицейских» или другие неровности.

Система ГУР может ставиться на руль любого типа. Но в последнее время наибольшее распространение получил реечный механизм. Поэтому схема гидроусилителя в этом случае подразумевает наличие следующих элементов:

  • бачок — находится в самой верхней части схемы, сюда заливается масло;
  • насос — непосредственно связан с бачком, обычно бывает лопастного типа, поддерживает нужное давление в системе;
  • распределитель — расположен на валу или деталях привода, служит для корректировки направления потоков жидкости в соответствующую полость гидроцилиндра или бачок;
  • гидроцилиндр — встроен в рейку, и перемещает ее под действием давления, продолжает систему ГУР после распределителя;
  • магистрали — соединяют все элементы гидроусилителя, служат каналами для движения рабочей жидкости.

Схема гидроусилителя руля автомобиля

Что касается принципа работы, то его можно представить так. Как только водитель вращает руль, усилие передается на вал распределителя. Открывается канал для подачи жидкости в полость гидроцилиндра. Масло давит на штоковый поршень, за счет чего рулевая рейка перемещает колеса автомобиля.

Почему нужно менять рабочую жидкость ГУР

Как и большинство автомобильных устройств, гидравлика рулевой системы также нуждается в своевременном обслуживании. Хотя производитель утверждает, что жидкость сюда заливается «волшебная», и выдерживает весь срок службы автомобиля — надо уметь читать между строк.

Во‐первых, этот самый срок или ресурс в каждой стране разный. Например, те же европейцы или японцы могут проездить 5–6 лет, а потом обменять машину по Trade‐in на новую. У нас это себе позволяют только богачи, а большинство людей не расстаются с иномаркой 20, а то и 30–40 лет. И не менять жидкость все это время, надеясь на чудо — просто смешно.

Во-вторых, в процессе эксплуатации автомобиля в жидкость попадают различные инородные вещества, которые вызывают абразивный износ ГУР. Например, металлическая стружка или что-то еще. Кроме того, в долго работающем масле скапливается конденсат — чем он вреден знают все. Это коррозия и снижение густоты смазки (то есть, со временем она превращается просто в ненужную жижу).

Попадание инородных веществ в жидкость гидроусилителя может быть опасным

Итак, разобрались с тем, что жидкость с вечными качествами — это миф производителя. Теперь посмотрим, что будет, если не менять вовремя.

  1. Каждый поворот руля с устаревшим маслом ГУР будет сопровождаться непомерной нагрузкой на сальники. В конце концов, их прорвет — жидкость будет утекать, что потребует обязательного долива нового масла. Иначе эксплуатация машины будет сопровождаться шумом — скрежетом при повороте колеса влево или вправо. Отремонтировать разорванный сальник берутся не все мастера в СТО — легче заменить рулевую рейку, чем разбирать и ставить новые манжеты.
  2. Засорится фильтр, который расположен на входе бачка ГУР. В итоге он не будет нормально пропускать масло, что вызовет увеличение нагрузки на насос. Особенно актуальна такая проблема зимой. Все это резко снизит ресурс всей рулевой системы.

В конце концов, руль перестанет «слушаться» водителя. Например, зимой он может стать чересчур слабым, и придется каждый раз «доварачивать» руль на один или пол‐оборота. В плотном потоке это грозит аварийной ситуацией на дороге. Вы просто не успеете на высоких скоростях увести машину и избежать столкновения.

Летом старое масло будет с конденсатом, что сделает его чересчур жидким. В этом случае оно не будет создавать требуемого давления на колеса. Руль заработает трудно, так как станет непомерно тугим либо начнет вращаться рывками.

Особенности замены

Вы должны подготовить несколько инструментов и принадлежностей: воронку, пустую емкость для слива, тряпки, новую жидкость, 20‐граммовый шприц с трубкой. Жидкость меняется одним из двух способов. Легче провести замену частично, но это будет менее эффективно. С другой стороны, с такой процедурой справятся даже новички.

  1. Открутить крышку бачка. Выкачать всю жидкость изнутри шприцем.
  2. Залить новое масло в бачок до уровня.
  3. Завести мотор, покрутить руль в разные стороны.
  4. Заглушить двигатель.

Откачка жидкости из системы гидроусилителя руля

Повторить последние 3 шага несколько раз. Когда вы будете крутить руль, жидкость в бачке уменьшится. Снова доливаете до уровня, заводите мотор и крутите руль. Все это до тех пор, пока уровень не встанет в норму.

Метод полной замены намного эффективнее (жидкость заменяется на все 100%), но он занимает больше времени и требует определенных навыков.

Прежде всего, вам нужно вывесить передок машины — например, поднять на двух домкратах, если нет другого оборудования.

Теперь подробнее по шагам.

  1. Выкачать жидкость из бачка, как это делалось выше.
  2. Ослабить хомуты на соединенных с бачком шлангах.
  3. Снять бачок, промыть чистой водой.
  4. Вдеть обратный шланг (который идет от рулевой рейки перед радиатором) в пустую емкость.
  5. Начать вращать руль из стороны в сторону. Это выдавит жидкость из системы, но можно для лучшего результата завести мотор.
  6. Когда масло перестанет вытекать, перейти под капот. Вставить в первый шланг, который идет прямиком на насос — воронку.
  7. Залить свежую жидкость. В это время помощник должен вращать руль.
  8. Когда с обратки пойдет новое масло, процедуру остановить.

Теперь ставим на место бачок и шланги. Доливаем масло до уровня. Вращаем руль на заведенном ДВС. Заглушаем мотор, опускаем передок машины. Заливаем жидкость по новой до уровня.

Источник

Замена жидкости в гидроусилителе руля своими руками

Гидравлические усилители руля на сегодняшний день постепенно вытесняются электроусилителями. Однако по-прежнему удельная доля у ГУРов на вновь изготавливаемых автомобилях больше, чем у ЭУРов.

Сказывается многолетний опыт разработки гидравлической версии этой системы и налаженная технология производства. Нужно ли менять жидкость гидроусилителя? Здесь ответ однозначен: да, нужно.

Замена жидкости в гидроусилителе руля – обязательная процедура, о которой, к сожалению, автовладельцы часто забывают. В материале статьи рассмотрим подробно, почему необходимо обновлять рабочую жидкость в ГУРе, а также разберемся в основных нюансах подбора нужного масла и технологии замены.

Принцип работы гидравлического усилителя руля

Гидроусилитель служит для помощи водителю при повороте руля. Состоит из следующих основных элементов:

  • насоса;
  • расширительного бачка;
  • магистралей;
  • золотникового распределителя;
  • двух цилиндрических полостей внутри рейки.

Чтобы лучше понять, почему замена масла в гидроусилителе руля – обязательная процедура, кратко рассмотрим его принцип работы.

Насос забирает жидкость из бачка и нагнетает давление в магистраль. При повороте руля, в зависимости от того, в какую сторону приложено усилие, золотниковый распределитель направляет поток жидкости под давлением в один из цилиндров.

За счет давления на поршень внутри рейки появляется дополнительное усилие, которое помогает штоку двигаться в нужном направлении и снижает необходимое усилие, которое требуется прилагать к рулевому колесу.

Масло здесь играет не только смазывающую и защитную функцию, но и является переносчиком энергии. Поэтому от его состояния зависит эффективность и долговечность работы всей системы.

Почему нужно менять рабочую жидкость ГУР

Рабочая жидкость в гидравлическом усилителе руля имеет свой ограниченный срок службы. В зависимости от модели автомобиля, конструкции ГУРа и используемого типа масла, жидкость в гидроусилителе служит приблизительно на протяжении 3-5 лет (или 30-60 тысяч км пробега).

Известно несколько механизмов, которые являются инициаторами деградации и вызывают необходимость замены масла гидроусилителя руля.

Изменение химического состава

Несмотря на относительную стабильность, масло гидроусилителя со временем подвергается естественному разложению под воздействием времени, температуры и давления.

При изменении химического состава снижаются свойства жидкости ГУР, что приводит к снижению эффективности работы всей системы и сказывается на ресурсе деталей рейки и насоса.

Накапливание в объеме масла влаги. Влага сказывается на смазывающих и защитных качествах жидкости. Также вода в гидроусилителе ускоряет процесс корродирования металлических деталей системы.

Засорение продуктами износа

Наиболее опасным загрязнителем выступает мелкодисперсная металлическая пыль. В большинстве конструкций гидроусилителей в качестве фильтра присутствует лишь металлическая сетка, установленная в расширительном бачке перед трубкой забора масла в контур.

Однако эта сетка имеет довольно большое сечение ячеек и не способна задержать мелкую металлическую пыльцу. Также жидкость ГУР засорятся мелкими пластиковыми и резиновыми частицами, которые отслаиваются от неметаллических деталей гидроусилителя.

Проникновение песка и пыли через поврежденный пыльник рейки. При этой неисправности, как правило, ремонтируется рулевая рейка с последующей полной заменой жидкости гидроусилителя.

Информация о регламенте профилактического обновления масла ГУР обычно указывается в разделе «Технического обслуживание» в сервисной книге автомобиля.

Основы подбора масла для гидроусилителя

В настоящее на рынке есть большое количество разнообразных смазывающих материалов, применяемых в гидроусилителях.

В рамках обзорной статьи нет возможности перечислить все типы масел, применяемых в гидравлических усилителях. Рассмотрим лишь общие правила подбора подходящей жидкости.

    Все масла для гидравлических усилителей подразделяются на минеральные, синтетические и полусинтетические. На сегодняшний день наиболее распространены минеральные жидкости.

Что касается цвета, то есть такое негласное правило: красные и желтые жидкости можно смешивать. Зеленые нельзя мешать с другими, а только между собой. Однако здесь и для зеленых есть исключение. Масла ГУР зеленого цвета могут быть синтетическими и минеральными. Поэтому опираться только на цвет нежелательно.

  • В краткосрочной перспективе, при не плановой, а вынужденной замене, можно временно залить любое масло. Например, в ситуации, когда соскочил шланг обратки, и жидкость вытекла, то на небольшой срок можно залить абсолютно любое масло. Насос гидроусилителя при работе на сухую быстро выйдет из строя.
  • Поэтому меньший вред причинит неподходящее масло, чем работа системы ГУР вообще без смазки. Но перед последующей заливкой подходящего масла обязательно нужно будет промыть систему.

    Как заменить жидкость в гидроусилителе и не ошибиться с выбором подходящего смазочного материала? Общий ответ предельно прост: читайте инструкцию по эксплуатации авто.

    Тонкости замены

    Замена масла в гидроусилителе своими руками на самом деле может оказаться гораздо проще, чем это может показаться на первый взгляд. Многое зависит от ваших познаний и навыков в области ремонта и обслуживания авто.

    Жидкость ГУР может меняться по двум сценариям:

    1. Полная замена.
    2. Частичное обновление.

    Как поменять жидкость в гидроусилителе своими руками?

    Для самостоятельного выполнения этой процедуры рекомендуется идти по пути частичного обновления, потому что:

    1. Полная замена на большинстве автомобилей не требуется ввиду нецелесообразности этой процедуры.
    2. Обновление всего объема, как правило, производится только после капитального ремонта или замены рейки и насоса, а также в аварийных случаях после разгерметизации гидравлических контуров.

    Как слить жидкость с гидроусилителя?

    При частичной замене необходимо лишь удалить все масло из расширительного бачка.

    1. Для этого можно отсоединить нижний шланг (подачи) или откачать масло шприцом.
    2. Если подходить к вопросу более профессионально, то параллельно нужно демонтировать расширительный бачок, промыть его и почистить сеточку на контуре забора.
    3. После откачки старого масла и очистки бачка в систему заливается новая рабочая жидкость. Запускается двигатель, и руль вращается до упора влево-вправо не менее 10 раз.
    4. Процедуру можно повторить несколько раз. Это даст более полное обновление масла гидроусилителя.

    Обязательно необходимо контролировать уровень жидкости в бачке гидроусилителя руля.

    Подобный подход может негативно сказаться на работе системы из-за создания избыточного давления в бачке. Также в таких случаях излишнее масло часто выдавливается через пробку бачка и заливает подкапотное пространство.

    Полная замена своими руками

    Вариант более трудозатратный, но более эффективный. Что нужно сделать:

    1. Вывесить авто либо на подъемнике либо на домкратах. Не забудьте про технику безопасности!
    2. Открыть крышку гидроусилителя и выкачиваем жидкость как описано выше.

    Это позволит выкачать остатки жидкости из системы. Можно еще завести двигатель на короткое время, но без практики и сноровки делать это не рекомендую.

  • Вращаем до тех пор пока жидкость перестанет вытекать, лезем под капот и в шланг идущий на насос, вставляем воронку, заливая в нее свежую жидкость. Тут понадобиться помощь второго человека, он должен сесть за руль и вращать его пока вы заливаете жидкость.
  • Заливку производим до тех пор, пока через шланг обратки не польется свежая жидкость.
  • Шланги и бачок ставим на место.
  • Проверяем уровень и при необходимости доливаем.
  • Еще раз вращаем рулем.
  • Заводим двигатель, опять вращаем рулем (необходимо тщательно прокачать возможные воздушные пробки)
  • Глушим и проверяем уровень, если нужно, то доливаем.
  • Все! Вы только что произвели полную замену жидкости в гидроусилителе руля самостоятельно!

    Источник

    Читайте также:  Как снять аирбаг руля гольф 4
    Поделиться с друзьями
    Светим и рулим