Замена лампочки фары на мотоцикле

Установка светодиодных ламп на мотоцикл Yamaha FJR1300

Хоть мотосезон скоро подойдет к концу, улучшить свет своего железного коня никогда не поздно. Вот и владелец мотоцикла Yamaha FJR1300 пожелал поменять белые галогенные лампочки с крашенными в синий цвет колбами на реально белые светодиодные лампы, которые бы еще к тому же показали отличную яркость. Обычно крашенный галоген ставят для красоты, так как светят такие лампы слабей стандартных желтых – в любом случае даже белый галоген будет желтить, чего не скажешь про наши фирменные светодиодные лампы XS-Light LED H4, комплект которых мы и установим.

Светодиодные лампы XS-Light LED H4 производятся непосредственно нашей компанией, поэтому мы особенно внимательно следим за их качеством. Лампы собираются на базе сплава авиационного алюминия с использованием самых современных чипов: яркость данных ламп составляет 6000 люмен на пару , чего, разумеется, не покажет ни один комплект заводского и уж тем более крашенного галогена. Отдельно обратим внимание, что светодиоды не выгорают со временем, да и служат они дольше «стекляшек», потребляя при этом совсем немного питания аккумулятора.

Все меньше автомобилистов и мотоциклистов остаются на заводских лампах, предпочитая устанавливать в фары светодиоды, которые демонстрируют отличную работоспособность. Важно помнить, что за подобный тюнинг не лишают прав – максимальное наказание за светодиоды в фарах составляет 500 рублей, либо устное предупреждение от полиции. Вообще, практика говорит, что полицейские перестали обращать внимание на LED-лампы на месте галогенных, по крайней мере в крупных городах.

Установка светодиодов на мотоцикл Ямаха ФЖР1300 осуществляется через заднюю часть фар без их демонтажа, где мы в первую очередь удаляем старые галогенные лампочки, устанавливая на их место светодиодные лампы XS-Light LED H4, фиксируя в таком положении, чтобы получить корректное распределение светового потока по дорожному полотну. Работа недолгая, мы справились за полчаса , предоставив, разумеется, годовую гарантию на результат (на лампы гарантия полтора года).

Финальные фотографии данного кейса показывают, что светодиоды XS-Light LED H4 в фарах мотоцикла Yamaha FJR1300 дают по меньшей мере в два раза больше света , чем в момент обращения с белым галогеном. Светотеневая граница ближнего и дальнего света яркая, плотная, но с минимальной паразитной засветкой, так что слепить встречных водителей наши лампы не будут. Ну, и конечно, нельзя не отметить вид мотоцикла с чисто-белым и мощным светом фар – выглядит он после работы просто шикарно!

Записаться на установку светодиодных ламп

В нашем автосервисе Вы можете заказать не только замену ламп, но и произвести замену или ремонт фар и отдельных элементов автомобильного освещения, а также установить парктроники или наклеить тонировочную пленку быстро, качественно и недорого – обращайтесь!

Источник

Как провести свет на мотоцикле урал

Как сделать свет фар ярче?

Всем привет! Наш сайт поможет вам советами, относительно установки дополнительного света на мотоцикле, в том числе. Мы располагаем информацией, которая получена на протяжении долгих лет эксплуатации байков. Присоединяйтесь с любителям мото-механики и вы…

С этого пожалуй следует начинать работу с электроникой мото-техники. Очень часто байк даже не нуждается в установке дополнительного освещения. Для этого можно прибегнуть к разного рода хитростям, включая совершенствование начинки фар, а также установку более мощных и современных ламп накаливания, светодиодов, т.п.

Самое простое что можно сделать, совершенствуя свет мотоцикла Минск, , Урал или Мт, к примеру, это вытереть стекло фары, дабы последнее было максимально прозрачным. Не удивляйтесь такому совету, это вовсе не авторская шутка. На практике русские люди очень часто доводят вышеуказанную поверхность до сверх грязного состояния. Если у вас нет проблем с чистотой, мы переходим к более практическим советам.

Как сделать свет на мотоцикле путем использования простых хитростей мы вам подскажем. Для начала проверьте поверхность светоотражающего элемента фары байка. Последняя нередко царапается и теряет свою глянцевую основу. Это первым делом повлечет за собой проблемы в ярком отражении света, и соответственно, в освещении. Есть целый ряд способов довести вышеуказанную поверхность до зеркального блеска путем полировки, окрашивания, и нередко даже хромирования.

Дополнительный свет на мотоцикл устанавливают не часто, так как это несет в себе новую нагрузку на систему электропитания (генератор, в первую очередь). Даже простая установка новой лампочки и переключателя света на мотоцикл влечет за собой возрастание потребления топлива. Причем, немалая доля электричества (тока) будет теряться в дополнительно установленной проводке и включателях/выключателях.

Если установить более мощную ламкпчку, мото может глохнуть, поскольку нагружается его электросистема, что изначально рассчитана на определенную нагрузку от фары.

Свет на мотоцикл Минск, к примеру, очень сложно усилить вышеуказанным путем, поскольку генератор последнего, как правило, и так вырабатывает слабую мощность.

Байки со слабой системой электроснабжения в большинстве случаев, не подлежат усовершенствованию вышеуказанным путем. Все же сделать свет фар ярче на мотоцикле Урал 6 вольт или Минск возможно. Для этого нужно исполнить 2 процедуры:

1) установить более мощную лампу накаливания (с большим количеством Ватт);

2) избавиться от отдельных потребителей электричества (тока).

Для реализации последнего есть целая уйма вариантов. Ну, во-первых, установите не такие мощные свечи, как применяли ранее. Не пользуйтесь звуковым сигналом или же установите менее мощное устройство его воспроизведения. Замените лампочки в поворотах на менее мощные. Все это очень рисковые процедуры, что снижают ваш уровень безопасности во-время вождения.

Еще одно предложение позволяющее установить дополнительный свет на мотоцикл Урал, Минск, Днепр, Иж и т.д. связано с дополнением байка вторым АКБ. Установка еще одного аккумулятора в конструкции железного коня позволит улучшить свет мотоцикла без нагрузки его основной электросистемы. Установка такой дополнительной автономной системы электроснабжения предусматривает и монтаж еще одного переключателя света на мотоцикле, что важно смотрится практически в любом месте.

Отметим напоследок еще одно. Ваш стальной скакун — это поле для реализации исключительно персональных фантазий. Не стесняйтесь вносить свои ноу-хау в его конструкцию, но, при этом, не забывайте о безопасности в управлении такой техникой.

Читайте также:  Фара левая киа рио 2020 артикул

СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ МОТОЦИКЛА «МИНСК» ММВЗ 3.111

Центральный переключатель обеспечивает необходимую коммутацию осветительной аппаратуры на мотоцикле 3.111.

Переключатель имеет три рабочих положения: 0 — мотоцикл и вся система электрооборудования не работает. 1 — включается цепь зажигания, работает цепь сигнала торможения (при нажатии на педаль тормоза) и цепь указателей поворота (при включении переключателя П201). 2 — включается лампа городской езды, подсветки спидометра и заднего фонаря (через дроссель) и лампа дальнего-ближнего света (при переключении рычага переключателя на руле П200 вправо и влево).

Дроссель ДР100 включен в цепь стоп-сигнала и света городской езды, является дополнительным устройством, стабилизирующим напряжение данной цепи. Работа дросселя заключается в следующем: по мере увеличения оборотов двигателя и возрастания Э.Д.С. генератора увеличивается индуктивное сопротивление дросселя, вследствие чего напряжение на лампах городской езды изменяется незначительно.

Указатели поворота имеют лампу А6-6 ГОСТ 2023-66 и включаются переключателем П201 последовательно через реле прерыватель РС421 в цепь указателей поворота. Регулировку реле-прерывателя на частоту мигания производит завод изготовитель. Вскрывать реле до срока истечения гарантии не допускается.

На мотоцикле ЗЛИ установлена фара ФГ-133, состоящая из оптического элемента, ободка и корпуса, в которой вмонтирован звуковой сигнал, спидометр с подсветкой и центральный переключатель. Лампа фары — 6 в. 32X32 св. Так как нить ближнего света расположена не в фокусе рефлектора, то ближний свет не ослепляет водителей встречного транспорта и пешеходов. При установке (замене) стекла — рассеивателя, необходимо следить, чтобы надпись «верх» была расположена вверху. Лампа подсветки спидометра А6-1 (6 в 1 св) совместно с патроном вставляется при помощи цангового зажима в отверстие спидометра. Лампа городской езды А6-2 (6 в. 2 св). Установка фары производится так, чтобы были выдержаны размеры, указанные на рис. 25.

Рис. 25. Регулировка света фары.

Сигнал С-34 — вибрационного типа. Вследствие значительной мощности, потребляемой сигналом, при его включении свет фары, заднего фонаря и подсветки спидометра несколько тускнеет. При изменении оборотов двигателя тональность сигнала изменяется — выше обороты — выше тональность и наоборот. Регулировка сигнала осуществляется ввертыванием или вывертыванием регулировочного винта, расположенного в центре сигнала снаружи фары и законтренного гайкой. Включается звуковой сигнал кнопкой, расположенной на переключателе П200.

Задний фонарь ФП-246 имеет 2 лампы: лампу освещения номерного знака А6-3 (6 в 3 ев) и лампу стоп-сигнала А6-15 (6 в 15 ев). В процессе эксплуатации необходимо фонарь очищать от пыли.

Переключатель П-200 установлен с левой стороны руля. Имеет три рабочих положения: — нейтральное — среднее положение — дальний I ближний свет — правое или левое положение.

Выключатель стоп-сигнала ВК-854 установлен на кронштейне рамы и приводится е действие посредством пружины от нажатия на тормозную педаль. Регулировка выключателя стоп-сигнала осуществляется перемещением его совместно с пластиной на кронштейне рамы, для чего предварительно необходимо отпустить винт крепления. Включение лампы стоп-сигнала должно происходить при ходе тормозной педали 10-15 мм (т. е. после выбора свободного хода), а при отпускании педали лампа выключается.

Уход за электрооборудованием. Следует предохранять приборы электрооборудования от прямого попадания воды при чистке и мойке- мотоцикла. Рекомендуется контакты и клеммы смазывать тонким слоем технического вазелина, что предохраняет их от коррозии. Своевременно следует производить регулировку приборов, замену вышедших из строя деталей.

Неисправности электрооборудования. При неисправности в системе зажигания рекомендуется всегда начинать проверку со свечи и, последовательно переходя от одного прибора к другому, заканчивать генератором. При неисправности в системе освещения рекомендуем начинать проверку с лампочки и, последовательно проверяя все приборы и соединения, заканчивать генератором. Приступая к проверке очередного прибора, необходимо быть уверенным в том, что проверенные ранее приборы (контакты) являются исправными. Поэтому проверку рекомендуем производить путем замены подозреваемого прибора (свечи, конденсатора, лам­почки и т. д.) заведомо исправным.

содержание .. 21 22 29 ..

Особенности развития электрооборудования мотоциклов Урал

Шести вольтовая схема с годами перестала отвечать техническому регламенту, и на последующих моделях производителями устанавливалась центральная проводка, рассчитанная на работу 12в оборудования:

  1. Аккумуляторной 12-ти вольтовой батареи;
  2. Более мощного генератора;
  3. Катушки зажигания;
  4. Лампы головного света;
  5. Ламп поворотов и габаритных огней;
  6. Лампы освещения номерного знака;
  7. Ламп стоп-сигнала;
  8. Блока предохранителей.

Справочно: внедрение ГОСТ 3940—71 на автотракторное электрооборудование в 1975 году заставило ирбитский и киевский мотоциклетные заводы модернизировать мотоциклы Урал М-67 и Днепр МТ10 на 12-ти вольтовую систему электрооборудования.

Система 12-ти вольтового зажигания мотоциклов Урал состоит из:

  1. источников питания (аккумулятор и генератор);
  2. катушки зажигания;
  3. проводов низкого и высокого напряжения;
  4. свечей зажигания;
  5. ручного или автоматического регулятора опережения зажигания;
  6. центрального переключателя (замка зажигания).

Переход на новые стандарты позволил не только увеличить световой поток фары головного света и улучшить различимость габаритных огней, но и усилить искровой разряд на свечах зажигания, что положительно сказалось на пусковых характеристиках силового агрегата, что особенно важно в неблагоприятных условиях эксплуатации.

Схема проводки мотоцикла Урал

Мотоциклы Урал имеют однополярный вывод от аккумулятора. Результатом этого является минимальное использование электропроводки и, как следствие, возможностей для появления неисправностей тоже мало. Имея под рукой электросхему мотоцикла урал, выявить и устранить неисправность не сложно.

Схема электрооборудования мотоциклов Урал ИМЗ-8 1230 «Соло»

На первый взгляд может показаться, что схема очень сложная. На самом деле, присмотревшись внимательно, становится понятно, что с чем связано и где искать какую неисправность. Отсутствие электростартера отличает данную модель от остальных.

Электрическая схема состоит из системы зажигания (замок зажигания, свечи, аккумулятор, прерыватель системы зажигания, катушка зажигания, микропроцессорный блок зажигания), генератора, системы освещения и сигнализации.

Система освещения формируется за счет передней и задней фар, передних и задних указателей поворота, переключателя света, подсветки спидометра, выключателя света, стоп-сигнал, габариты, подсветка номерного знака.

Также имеется аварийный выключатель двигателя. Сигнализация представлена звуковым сигналом.

Схема электрооборудования мотоциклов Урал ИМЗ-8 1233/39 «Соло-классик»

Главное отличие Урал ИМЗ-8 1233/39 «Соло-классик» от Урал ИМЗ-8 1230 «Соло» – наличие электростартера. Поэтому в схему входит еще и кнопка стартера. Также имеется аварийный выключатель зажигания, два реле света и два реле стартера. Аварийного выключателя двигателя нет.

Соло-классик имеет более сложную структуру, чем Соло. К тому же система проводки состоит из большего количества элементов. «Соло-классик» устанавливается на более новых моделях Урала и имеет большую мощность. Способна выдерживать любую нагрузку. Мотоцикл обеспечивает бесперебойную работу всех основных функций не зависимо от оборотов двигателя.

Читайте также:  Как отрегулировать фары мерседес w204

Схема электрооборудования мотоциклов Урал ИМЗ-8 1237(Волк)

Схема проводов мотоциклов Урал ИМЗ-8 1237(Волк) по своему построению похожа на Урал ИМЗ-8 1233/39 «Соло-классик». Урал Волк – это тяжелый мотоцикл, весом 260 кг и максимальной скоростью 150 км/ч. Для обеспечения нормальной работоспособности такого монстра необходима достаточно мощная система производства и передачи энергии.

Схема проводки мотоцикла Урал: особенности развития электрооборудования

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Появившись в довоенные годы, мотоцикл Урал стал основным тяжелым мотоциклом СССР на долгие десятилетия. Более того, Ирбитский мотоциклетный завод и в 2013 году продолжает выпускать модификации мотоцикла Урал. Но в последнее десятилетие от самостоятельного производства комплектующих деталей отказались, оставив за собой окончательную сборку из покупных элементов.

Справочно: к сожалению, снижение выпуска привело к тому, что отпускная цена на Урал значительно возросла, что сказалось на количестве продаж. Они заметно упали, и сегодня Ирбитский мотоциклетный завод выпускает мотоциклы только под заказ.

Установка светодиодной оптики на мотоцикл

Освещение мотоцикла

Освещение в транспорте играет не маловажную роль, особенно оно необходимо в темное время суток и при плохой видимости. Выезжать на дороги общего пользования без/с неисправной светотехникой запрещено правилами, ведь ее отсутствие может спровоцировать аварию. Многие мотоциклисты, ради лучшего обзора или чтобы придать своему байку «изюминку», меняют штатную светотехнику на диодную. Особенно часто доработке подвергаются поворотники. Мото-поворотники бывают передними и задними. Они крепятся на разные места в зависимости от модели. Некоторые передние сигналы устанавливаются по бокам
или
встраиваются в пластик
, другие —
на зеркала
. Задние обычно находятся по бокам хвоста или встроены в его пластик. Существуют универсальные указатели поворота с крепежами, которые позволяют зафиксировать их практически на любой части мотоцикла. Чаще всего эта деталь требует замены после аварии, падения или из-за повреждения реле. Если ваш поворотник разбился или перестал работать, необходимо его заменить. Сейчас многие байкеры меняют светотехнику не только при поломках, но и ради тюнинга. Данная запчасть может быть не просто источником оповещающего света, но и красивым дополнением, делающим мотоцикл более броским и запоминающимся. С помощью тюнинга можно сделать свой байк заметнее для других участников дорожного движения.
О поворотниках
Выбор указателей поворотов на рынке очень велик: как от оригинальных производителей ОЕМ, так и до китайских. Сейчас большую популярность набирают светодиодные поворотники, так как они потребляют намного меньше энергии (что особенно подходит малокубатурной технике), отличаются свои ярким светом и долгим сроком службы. К тому же светодиоды имеют меньшее время срабатывания, чем обычные лампы. Значит, водители, едущие за вами, раньше узнают о вашем торможении и могут быстрее среагировать. Эти сигналы имеют различный дизайн, улучшают внешний вид байка, делают его более современным. Благодаря таким качествам, некоторые производители мототехники выпускают новые модели уже со встроенными светодиодами. ОЕМ детали ничем не отличаются от тех, которые стоят на мотоцикле, приобретенном в магазине, поэтому их установка не должна вызывать никаких проблем. Но у неоригинальных поворотников клеммы часто имеют закругленные контакты. Такие контакты нужно также соединять с оригинальным входом, но поскольку разъемы у них разные, то без специальных коннекторов сделать это будет сложно. В случае прямой установки, вам понадобится врезать клеммы прямо в проводку. Этот метод нежелателен, так как изоляция проводов может нарушиться и в этом случае возрастет риск короткого замыкания (например, в дождь). Чтобы избежать замыкания, используют изоленту, но это временное решение. У коннекторов же есть один стандартный разъем в штатную проводку, а второй под универсальный разъем неоригинальных деталей. Обращайте внимание на некачественные китайские запчасти, у некоторых из них обнаруживаются недостатки, среди них плохая герметичность стекла и корпуса. Поэтому, если вы приобрели китайскую запчасть и заметили эти недостатки, промажьте зазоры прозрачным силиконом. Еще один из видов диодных поворотников —
гибкие
. При падении они гнутся и не позволяют треснуть пластику вокруг них, это свойство поможет избежать лишних трат при замене. Современные мотоциклы все чаще используют встроенные указатели, они не только улучшают внешний вид техники, но и уменьшают ветровое сопротивление. Риск сломать пластик вокруг места крепления у встроенных указателей меньше. После того, как вы приобрели подходящие для вас и вашего байка светодиодные повортники, следует демонтировать старые. Далее можно устанавливать новые указатели поворотов. Но будьте внимательны, установка по стандартной схеме, предназначенной для галогеновых лампочек не приведет ни к чему хорошему. При неправильном подключении поворотники будут мигать
слишком быстро
, либо
не мигать совсем
. Дело в том, что сопротивление в электрической сети, настроенной на стандартные лампы накаливания, выше, чем у диодов. Светодиодные сигналы имеют меньшую мощность по сравнению с обычными, поэтому большое количество поступающей энергии в стандартной схеме просто выводит диоды из строя и вызывает эффект «перегорающей лампочки». Такая работа некорректна и ее следует исправить. В таком случае вам помогут
два способа
: установка резистора или замена реле. Перед покупкой этих деталей, установите диодные указатели на мотоцикл и проверьте, как они себя ведут. Если они моргают правильно — значит на технике стоит реле с тремя выводами, оно способно работать с диодами, если работа неправильна — у вас регулятор с двумя выходами, оно не подходит для диодов.

Резисторы для поворотников


Некоторые байкеры, чтобы обмануть систему и не покупать новое реле, используют резисторы.
Резистор
— это пассивный элемент электрической цепи, предназначенный для линейного преобразования силы тока в напряжение и напряжения в силу тока, а также ограничения тока, поглощения электрической энергии и др. В мотоцикле он увеличивает нагрузочное сопротивление, нормализуют частоту моргания. В цепь встраивают резисторы для исправления частоты моргания (из расчета 1 резистор на каждую сторону мотоцикла). Обычно используют резисторы номиналом
10÷20 Ом
. Среди подходящих: SQP-20 — с цементным корпусом; AH-25 — из металлического корпуса со специальными отверстиями для крепления; ПЭВ-20 — из керамики. Для правильной установки резисторов желательно использовать пластиковые коннекторы для проводов. Они устанавливаются на провод, идущий к поворотнику, и к нему подсоединяется один провод резистора. Далее коннектор закрывается с помощью плоскогубцев. Тоже самое проделайте со вторым указателем. Изолируйте резисторы от «массы», чтобы исключить вероятность появления короткого замыкания. Но будьте осторожны, этот способ не так надежен, как замена на реле, ведь в процессе работы резисторы сильно нагреваются и способны расплавить все вокруг. Необходимо располагать их подальше от элементов, не любящих нагрев (пластик). Чтобы этого избежать, устанавливайте резисторы в местах, где на них не будет оказываться механическое воздействие, нагрева от систем ДВС. Выбирайте место с наилучшей вентиляцией – там резисторы будут сильнее охлаждаться и ничего не расплавят. Некоторые резисторы плохо выдерживают вибрации или портят энергосберегающие свойства диодов. К тому же их стоимость практически одинакова со стоимостью реле.

Читайте также:  Фара передняя левая audi a6 c5

Как подобрать резисторы?

Правильный подбор резистора к светодиоду очень важен. Ведь от этого будет зависеть работа диода. Если у резистора будет маленькое сопротивление, то светодиод может легко выйти из строя и перегореть, если сопротивление будет слишком большим — то он будет гореть очень слабо. Происходит это из-за того, что обычные реле сделаны под стандартные галогеновые лампы, мощность которых варьируется в диапазоне от 1W до 21W. Светодиодные потребляют намного меньше — от 0.1 W до 6W. В этом случае вам помогу резисторы (обманки). Поставить обманку можно по определенной схеме. Рассмотрим установку на примере стандартного мотоцикла, у которого 4 лампы поворотников — 2 спереди и 2 сзади. Далее нужно определить тип: обычно это лампочка мощностью 21W, в стоп-сигналах — 5W. Получается формула — 4*21W+ 5W*2. Расчётная мощность у реле 94W. При ней регулятор включает поворотники приблизительно 1 раз в 0.5 секунды. При замене только передней части, реле будет срабатывать каждые 0.27 секунды, или в 2 раза чаще, поэтому светотехника может работать некорректно. Существуют резисторы мощностью
25W и 50W
. Поэтому необходимо дополнить ими цепь приблизительно до 94W. Не забывайте, что резисторы устанавливаются на обе стороны (левую и правую). Возьмем резисторы средней мощности 25W в количестве 2 штук. После включения резисторов в цепь, подсчитывается суммарная мощность, если она правильная, реле будет срабатывать 1 раз в 0.52 секунды, что практически одинаково с первоначальным временем. Установка резисторов в цепь осуществляется с помощью коннекторов, идущих в комплекте. Они не повреждают провода и при демонтаже не оставляют заметных следов. От источника питания через выключатель (или реле), с помощью 2х проводов «+» и «–» к лампе подаётся ток. Подключение резистора к цепи производится параллельно — один из проводов резистора, благодаря коннектору, присоединяется к «+», второй провод резистора к «-». Вследствие чего образуется стабильная система, обеспечивающая правильную работу поворотников.
О реле
Современные поворотные реле делятся на два типа: термоэлектромагнитные и электронные. У каждого из этих приборов есть свои плюсы и минусы.
Термоэлектромагнитные
реле в основе стоит сердечник с двумя контактными группами и боковыми якорями. Обмотка выполнена из медной проволоки. Контакты, ведущие к лампочкам, подключены к нихромовой тонкой проволоке, а проволока к пластине, замыкающейся на сердечнике. В то время, когда ток не поступает в цепь, пластина не примыкает к основанию сердечника. Когда электроны перемещаются, нихромовая проволока нагревается, удлиняется и замыкает пластину. Благодаря этому лампочки загораются. Далее, пластинка снова отходит, ток меняет направление, а лампочки практически не горят. Так как процесс охлаждения-нагрева происходит быстро (1–2 раза в секунду), то указатели начинают мигать. Так как в цепь подключена и лампочка в виде стрелки, расположенная на панели приборов, она также будет мигать. Реле данного типа устанавливалось на все автомобили и мотоциклы в течение довольно долгого времени, однако у него есть недостаток. С течением времени нихромовая проволка растягивается, из-за чего поворотники перестают работать. К тому же, если одна из ламп перегорает, нагрузка на другие возрастает. Сейчас термоэлектромагнитные реле исполльзуются редко, их заменили электронные прерыватели.
Электронные
реле поворотников имеет тоже устройство, что и термоэлектромагнитные, но вместо проволоки из нихрома используется электронная схема из транзисторов. В микросхему заложен определенный алгоритм, с помощью которого производятся автоматические импульсы, подающие ток на обмотку сердечника. После подачи напряжения на транзисторы от них исходят частотные импульсы, имеющие колебания, заданные программой в микросхеме. Проходя по цепи, ток притягивает якорь, замыкает контакты, ведущие к осветительным приборам и лампочки загораются. Электронные прерыватели намного надежнее, чем тепловые. Если одна из ламп перегорает, другие работают без дополнительной нагрузки. К сожалению у такого реле защита от короткого замыкания очень мала, при небольшом перепаде напряжения, прерыватель может перегореть. Это реле может создавать радиопомехи и влиять на работу различных устройств. Прерыватель работает по принципу электронных реле, поэтому при установке светодиодных поворотников штатное реле, не предназначенное для диодов, нужно заменить. К счастью установка будет достаточно простой, так как большинство производителей выпускают деталь со специальным разъемом. В отличии от резисторов светодиодные реле не перегреваются, намного устойчивее к вибрации и влаге.

Существуют также задние поворотники, интегрированные в стоп-сигнал. Как правило, штатный стопарь представляет собой галогеновую лампочку, заключенную в пластиковый корпус с рассеивателем красного цвета. Диодный сигнал с указателями имеет немного другую конструкцию — на плате диоды расположены в самой электрической цепи. При нажатии на тормоз подается соответствующий сигнал, от него загорается красная лампочка, а при включении поворотников в цепь будет подаваться сигнал о включении желтого света по бокам. В случае замены штатного указателя на диодный с поворотниками, меняется вся задняя часть вместе со стоп-сигналом. Если вы устанавливаете диодный стоп-сигнал с интегрированными указателями, резисторы или реле понадобятся только для исправления частоты моргания поворотников. Плюсом установки светодиодного стоп-сигнала является его заметность даже при ярком дневном свете и ранее реагирование водителей на ваши действия (торможение или поворот), за счет более быстрого срабатывания светодиодов. В отличии от лампы накаливания светодиоды служат гораздо дольше. Из-за яркости и четкости диодов можно использовать не только прозрачные, но и затемненные стоп-сигналы, которые придадут вашему мотоциклу привлекательный внешний вид.

В этой статье мы постарались объяснить принцип работы светодиодной оптики на вашем мотоцикле. При соблюдении всех рекомендаций замена штатных поворотников и стоп-сигналов на светодиодные будет легкой и сэкономит много времени. А какой из способов установки выбрать, решайте сами. Будьте заметнее на дороге и включайте указатели поворотов заблаговременно до начала маневра.

Источник

Поделиться с друзьями
Светим и рулим