Замена корректора фар лада форд мондео 4

Содержание
  1. Реанимация головного света. Часть 1 — Перехромирование.
  2. Привод корректора фар форд мондео 4
  3. Корректор фар форд мондео 4 где находится
  4. Система адаптивного головного света AFS
  5. Как самостоятельно установить автокорректор фар
  6. Принцип функционирования
  7. Системы автокоррекции
  8. Процесс установки устройства
  9. Регулировка фар Форд Мондео
  10. Регулировка фар Форд Мондео
  11. Ford Mondeo Turnier, Tit.X, 2.3AT › Бортжурнал › Снятие автокорректора биксеноновой фары Форд Мондео 4
  12. Ford Mondeo 4. Регулировка света фар
  13. Корректор фар форд мондео
  14. Как отрегулировать фары на ford mondeo
  15. Видео: регулировка фар в гараже, это просто
  16. Видео: Каким образом отрегулировать фары на Ford Focus 3
  17. Автокорректор фар, настройка горизонта на штатном ксеноне.
  18. Видео: Регулировал фары ford mondeo 4_своими руками_в гараже
  19. Ford Mondeo 4. Регулировка света фар
  20. Предохранители и реле Ford Mondeo 4: назначение
  21. Блок предохранителей в салоне
  22. Блок под капотом
  23. Блок в багажнике
  24. Распиновка блока предохранителей Мондео 4
  25. Схема блока предохранителей Мондео 4
  26. Предохранитель прикуривателя
  27. Где находится предохранитель и реле бензонасоса
  28. Реле и предохранитель кондиционера
  29. Реле и предохранитель вентилятора охлаждения
  30. Предохранитель багажника: где стоит
  31. Стартер
  32. Магнитола
  33. Реле регулятора генератора
  34. Звуковой сигнал
  35. Стоп-сигналы
  36. Дальний свет
  37. Ближний свет
  38. Парктроники
  39. Задний ход
  40. Габариты
  41. Климат-контроль
  42. Подсветка номера
  43. Омыватель фар
  44. Предохранитель противотуманных фар
  45. Стеклоподъемники
  46. Подогрев сидений
  47. Реле поворотов: где находятся
  48. Реле стеклоочистителя
  49. Печка
  50. Блок предохранителей: причины поломки
  51. Замена предохранителя прикуривателя

Реанимация головного света. Часть 1 — Перехромирование.

Всем Привет!
Наверняка каждый обладатель б/ушного форда жалуется на плохой головной свет от ксеноновых фар. С завода внутри этих фар ставился модуль фирмы Visteon двух моделей — Visteon 1 (ставился до 2010 года, отражатель линзы — металл) и Visteon 2 (после 2010 года, отражатель линзы — пластик).

Фары начинают хуже освещать дорогу из-за нескольких причинах:
1. Мутнеет линза (это кому повезет кому нет)
2. Обгорает отражатель в ксеноновом модуле
3. Грязная линза и стекло фары

Выходов из этой ситуации также несколько:
1. Восстановление отражателей и мойка линзы (кому повезло с прозрачной линзой и стоит Visteon 1)
2. Замена модуля в сборе на Koito Q5/Hella 3/3R/4R
3. Покупка новых фар

Так как третий пункт доступен только Рокфеллерам, остается 2 пункта, из которых был выбран первый!
Итак, что имеем? 2 фары с ужасным ближним светом (ПТФ ярче чем ближний светят) и две противотуманки с грязным налётом внутри. Начинаем все наши эксперименты с снятия оптики с машины. Самое сложное — снять ПТФ, для этого чтобы не повредить ЛКП бампера была взята текстолитовая пластина и, запихнув в места защёлок и открутив винты, противотуманка оказалась в руках.

Далее последовали фары. Важно все разъемы завязать в целофановый пакет для непопадания влаги в разъем. Также, внутрь пространства кузова были вложены целофановые пакеты.

После снятия смотрим на истинный масштаб проблемы. Начну с ПТФ. ПТФ имеют изнутри налёт, который образовался вследствии испарения отражателя. Отражатель тоже неизвестно засчёт чего отражал — покрытия нет ну соовсем.

Открутив саморезы, удерживающие отражатели, корпуса противотуманок отправились в мойку. Почистил сначала корпус противотуманки снаружи губкой с хозмылом, затем развел в тарелке смесь двух капель «Fairy» с водой, влил вовнутрь противотуманки и оставил на 15 минут. После этого промыл водой до полного исчезновения пены и затем промыл дистилированной водой. Налёт оттерся, но обозначилась новая проблема — стекло отпескоструенно… Корпуса ПТФ отложил, пока не найду шлифмашинку…

Теперь о фарах головного света. Начал с разборки всего что снимается. Инструмент, который потребовался — головка 8 с удлинителем, торкс T10 и T20.
Снял ксеноновую лампу (Osram 66144), затем ксеноновый модуль и все лампочки, коих 4 шт. Осторожно с силиконовыми опорами на линзе — можно их потерять!

Осматриваем проблемы:
1. Лампа поворотников вся облезла, весь лак осыпался вниз фары.
2. Линза мутная, но протирка спиртом успокоила — на поверхности просто жирный налёт.

3. Отражатель уже начал мутнеть, хром в некоторых местах отгорел полностью.

Для демонтажа металлического отражателя надо открутить 1 саморез у электромагнита шторки и разогнуть 6 зажимов по периметру линзы. Затем, линзу прячете в что-нибудь мягкое (я в коробочку набил ваты и уложил ее туда), а отражатель снимаете. Вот такая вот картина была у меня — неудивительно, что при замечательном дальнем ближний был просто ужасен.

Сам корпус фары был грязнее поросенка — внизу фары были и дохлые мушки, и песок, и остатки оранжевого лака… В общем, срочно мыть! Параллельно с этим я снял блоки розжига с крышек, и крышки также отправились в мойку.

Мыть по известному сценарию: помыл снаружи с хозмылом, затем аккуратно начал проливать во внутрь. ВНИМАНИЕ — промывать только в вертикальном состоянии или поворачивать, промывая только стекло, чтобы не задеть моторчик электрокорректора фар!
Итак, отмыл сначала снаружи, повторив процедуру 2 раза, затем начал мыть внутри. Каков был мой шок, что из внутрянки фар вылилось то, что находится в тазике — черная черная вода!

После окончательного промывания фары дистилированной водой принялся разбирать правую фару… И тут меня ждал нежданчик — несмотря на шифр на фаре 28/01/08 внутри стояла рестайловая линза Visteon 2 с пластиковым отражателем! Состояние отражателя — весь в трещинах и хром в ноль! Так как этот мусор в принципе не восстановим, бегом к компьютеру искать фары или линзы!

В итоге нашёл битую фару от Мондео, погнал ее смотреть и ура — там 1ый Visteon! Взяв ее, полетел домой разбирать — оказалось, что на 3ем Visteon’е шпильки стоят M4, а на 1ом — M5. С помощью длинной головки на 10 в итоге получилось открутить шпильки, и поменять их на целой фаре.

Ну а дальше — известная история, разборка линзы. Внутри как и на прошлой, отражатель весь выцвел.

Правая фара также отправилась в мойку, и затем все детали дружно двое суток сохли в квартире у батареи.

Ну а далее — подготовив отражатели к перехромированию, отдал их знакомому, чтоб тот их отпескоструил и заново хромировал гальванизацией. Человек этот старой формации, и я ему полностью доверяю.
Но это металлические отражатели, с пластиковыми отражателями ПТФ пришлось поступать иначе. Первым делом был демонтирован резиновый сальник с отражателя, затем с помощью ножа счищены отстатки клея. Затем отражатели отвез в СПб, в фирму на Химическом переулке, которая за 3 дня обещала заново нанести напыление, устойчивое к температурному воздействию.

Источник

Привод корректора фар форд мондео 4

Корректор фар форд мондео 4 где находится

Система адаптивного головного света AFS

Появилась ошибка «фары неисправны». Левая фара повернулась до конца влево и там осталась. Правая работает. При помощи ForScan вернул линзу на место, но при включении света она опять повернулась влево до конца. Чтение ошибок показало
HCM B1A98:83-2E=Цепь 1 шины LIN Неправильное расчетное значение контрольной суммы для сигнала
HCM B1D64:87-2F===Электрическая цепь электродвигателя поворота левой фары

Как это можно отремонтировать?

AFS, адаптив, фары, головной свет, галоген, линзы

8 апр еля 2017 mobile

На плате находится микросхема AMIS 0743TUO HLAA-NAO. В интернете не нашёл на неё ничего. Может кто поможет?
На взгляд всё целое, не горелое. Прогрел всё феном, собрал, попробовал, не работает.

Думаю что двигателю пришёл конец, даже скорей не двигателю , а плате управления, так как сам двигатель работает.

Если есть такой у кого, готов обсудить приобретение.

Моторчики в фарах заранее запрограммированы на сторону. А управление идет по одним и тем же проводам (смотри схему).
Поэтому перестановкой фары ничего не проверить.

vwkbih
Не стоит сильно умничать.

Как система определяет что сломан или левый, или правый моторчик? Если они абсолютно одинаковые, и подключены абсолютно одинаково.
Чудом? Длиной проводов?

Вот когда ответ на этот вопрос будет найден будем продолжать дискуссию.

vwkbih
К моторчика приходят по 3 провода: питание, масса и лин.
Лин идет параллельно на сразу два моторчика. Какая еще разная схема подключения?
Датчик положения стоит внутри моторчика и блок асф к нему прямого доступа не имеет, а только по Лину. Как же он посчитает шаги левого и правого? Как он их различать будет?

Моторчики запрограммированы заранее на сторону на которой они должны работать.

vwkbih
Блин, мы говорим про разные вещи, то что моторчик падает до упора, а потом возвращается на Х шагов назад, это понятно.
То что датчик внешний — это тоже все ясно.
Но речь не об этом.

Речь о том, что для блока управления светом НСМ, вся внутренность фары рассматривается как одно цифровое устройство. Блоку плевать, как и что там закоммутировано, и как там что прошито. Для блока света есть левый моторчик и правый моторчик. Блок света их четко различает. Но при этом они для блока подключены абсолютно одинаково. Поэтому определить какой из них левый, а какой из них правый, блок может только по цифровой шине. Т.е. блок отправляет им запрос, а они ему дают ответ: я-левый, я-правый. Вот об этом и речь.

Как это реализовано в самом моторчике пофиг: можно на дополнительную ногу массу кинуть на одном из них. Типо если у тебя на этой ноге ноль, то ты левый. Как это сделано в обогреве сидений в радарах блис и т.д.
Или запрограммировать их в прошивке, что ты левый, а ты правый, как это сделано в дверных модулях.

Если ты переставил только один моторчик без электроники и ошибка убежала в другую фару, то тут понятно, что неисправен сам моторчик.

Но если ты перенес всю электронную часть в другую фару, то это уже другое.

Кстати скинь подробное фото моторчиков, у меня лежит комплект адаптивных моторов от вольво хс70 и я подозреваю, что смогу тебя спасти.

Как самостоятельно установить автокорректор фар

Статистика дорожно-транспортных происшествий довольно красноречиво свидетельствует о том, что как минимум половина происшествий на дорогах происходит в темное время суток либо при слабой видимости. Специалисты также утверждают, что большинство несчастных случаев связаны с неисправностью или несовершенством осветительных приборов автомобилей. Улучшить качество освещения помогает специальное приспособление – автокорректор фар, который можно сделать своими руками. Очевидно, что проблема не могла остаться незамеченной, и для обеспечения необходимого уровня безопасности корректор фар, например, с 90-х годов должен устанавливаться на всех производимых автомобилях в Германии. А с 2010 года каждая машина, на которой установлены ксеноновые огни, должна иметь автокорректор фар.

Корректор позволяет исправлять угол фары так, чтобы выходящий поток света падал непосредственно на дорожное полотно, а не слепил водителей, управляющими транспортными средствами на встречной полосе. Автокорректор самостоятельно исправляет направление луча в зависимости от обстоятельств: подъем в гору, спуск, загруженность автомобиля. Учитывая указанные факторы, приспособление исправляет угол свечения таким образом, что исключается прямой луч, способный ослепить других участников дорожного движения.

Принцип функционирования

Автокорректор для фар включает датчик угла наклона транспортного средства, который устанавливается в задней части авто. Он определяет высоту над дорожным полотном, рассчитывает угол наклона и передает данные об этом в блок управления системы. Тот, в свою очередь, подает при необходимости сигнал для смены угла луча света фар в необходимом направлении и корректор меняет их положение.

Читайте также:  Как разобрать фару на пежо 408

Системы автокоррекции

Современные автомобили оснащаются, преимущественно одной из двух систем коррекции освещения: динамической и квазистатической.

В квазистатическом устройстве датчик работает, определяя непосредственно угол наклона машины под воздействием груза или большой скорости. Темп реагирования таких приспособлений невысок. Устройства оснащены двумя датчиками, связанными с осями авто. Автокорректор дублирует ручной корректор фар, ручка которого расположена на панели приборов машины.

Угол фар в автоматическом режиме корректор меняет по команде, поступающей с блока управления, который обрабатывает данные об угле наклона с упомянутых датчиков и о скорости движения с датчиков АБС.

Динамический автокорректор фар связан с появлением ксенона и повышением уровня опасности. Такая система способна реагировать на изменение скорости, высоты или наклона транспортного средства существенно быстрее предыдущей. Корректор работает настолько быстро, что позволяет практически без колебаний удерживать луч света фар на дорожном полотне. Тем самым снижается вероятность ослепления встречных авто.

Процесс установки устройства

Купить автокорректор фар и установить его на автомобиль можно в автосервисах, мастерских или на СТО. Очевидно, что цена такой установки может «кусаться». А при наличии некоторых умений можно поставить корректор на авто своими руками.

Можно даже самому изготовить автокорректор полностью. Конечно, своими руками собрать современный динамический корректор нереально. Но некоторые умельцы способны самостоятельно собрать электромеханическую версию прибора.

Блок управления – центральный элемент системы – можно приобрести отдельно, и цена его может быть весьма невысокой. Работает же система на моторедукторах, устанавливаемых на каждую фару.

Кроме того, чтобы собрать корректор, понадобятся соединительные элементы, клеммы, провода:

Чтобы установить автокорректор фар своими руками понадобится сначала демонтировать штатное устройство:

  1. Пережать трубки в районе аккумулятора и опустошить их.
  2. Демонтировать главный цилиндр.
  3. В салоне транспортного средства с помощью свечного ключа снять рычаг управления с блока автокорректора.
  4. Достать блок и извлечь трубопроводы.
  5. Приготовить необходимый набор для проведения проводки, соединяющий все составляющие части устройства, нарезав соответствующие провода необходимого размера.
  6. Припаять клеммы.
  7. Провести проводку через отверстие моторного щита авто, на место демонтированного трубопровода.
  8. Вставить клеммы в гнезда для подключения моторедукторов.
  9. Подключить провода питания и 4 клеммы «мама» (клемма №10, выключатель №64, блок питания заднего противотуманного фонаря);
  10. Подключить массовый провод при помощи свободной клеммы, которая идет к реле зажигания.
  11. Поместить редукторы на штатное место. Для закрепления использовать прокладки.

После того как автокорректор установлен, производится настройка фар в положении, которое впоследствии будет восприниматься системой как нулевое.

Гораздо проще устанавливается корректор, произведенный фабричным способом, так как, как правило, все необходимые элементы к нему прилагаются.

Регулировка фар Форд Мондео

На автомобилях Ford Mondeo применяются блок-фары, объединяющие в себе фары ближнего и дальнего света (с однонитевыми лампами) и указатели поворота. Кроме того, в фарах находятся лампы габаритного огня, которые могут использоваться и как фонари стояночного света. Ближний и дальний свет фар включают левым подрулевым переключателем наружного освещения с помощью реле, расположенных в монтажном блоке в моторном отсеке. Управляющее напряжение подается на обмотки реле включения дальнего света фар от переключателя наружного освещения, если он находится в положении включения света фар. Независимо от положения переключателя наружного освещения можно кратковременно включать дальний свет фар, перемещая на себя рычаг переключателя.

В зависимости от комплектации на автомобили Ford Mondeo могут быть установлены блок-фары трех типов.

В фарах обычного типа установлены галогеновые лампы накаливания дальнего (Н1) и ближнего (Н7) света, а также лампы габаритного света и указателей поворота. Изменяют конфигурацию луча фар в зависимости от национальных правил дорожного движения (правостороннее или левостороннее движение) приклеиванием на специфические места рассеивателей специальной ленты с насечками.

В проекционных фарах с динамической системой адаптивного переднего освещения используется тот же набор ламп что и в фарах обычного типа, а также дополнительно лампы бокового освещения при повороте. Причем при движении в повороте поток света лампы ближнего света с помощью проекционной линзы поворачивается в сторону поворота автомобиля. В режиме дальнего света включены лампы и дальнего и ближнего света. При включении заднего хода адаптивная система работает в зеркально-перевернутом режиме. При парковочных маневрах на скорости ниже 3 км/ч ближний свет не поворачивается, чтобы не ослепить водителей встречного транспорта при обратном вращении рулевого колеса. Изменяют конфигурацию луча фар в зависимости от национальных правил дорожного движения (правостороннее или левостороннее движение) перестановкой расположенного внутри фары рычага, доступ к которому можно получить, открыв заднюю крышку фары. Дополнительно в фарах установлены фонари бокового освещения при повороте, включающиеся при движении в повороте при скорости до 80 км/ч. Причем включается только фонарь, расположенный внутри траектории движения.

В газоразрядных («ксеноновых») фарах в качестве основного источника головного света используется газоразрядная лампа (D1S). В режиме ближнего света световой конус ограничивается специальной шторкой, которая в режиме дальнего света отодвигается в сторону специальным исполнительным электродвигателем. Дополнительно в режиме дальнего света включается обычная галогеновая лампа накаливания (Н1). Изменяют конфигурацию луча фар в зависимости от национальных правил дорожного движения таким же способом, что и для фар с динамической системой адаптивного переднего освещения. Помимо этого в фарах установлены фонари бокового освещения при повороте, аналогичные фонарям фар с динамической системой адаптивного переднего освещения

Во всех фарах при постановке автомобиля на стоянку в плохо освещенном месте можно включить лампы габаритного света в режиме стояночного света только с одной стороны (стороны возможного проезда других транспортных средств). Режим стояночного света включают поворотом в соответствующую сторону рычага переключателя указателя поворота, если ключ в замке (выключателе) зажигания находится в положении «0».

Помимо прочего на автомобиле имеется система автоматического включения ближнего света фар и габаритных огней модулем GEM в зависимости от степени наружной освещенности по сигналу комбинированного датчика дождя и освещенности. Автоматическое включение происходит при следующих условиях:

— ключ в выключателе (замке) зажигания находится в положении «II « или «III»;

— переключатель наружного освещения находится в положении «AUTO»;

-уровень наружной освещенности ниже занесенного в память порогового значения.

Если датчики освещенности вокруг автомобиля и в переднем секторе одновременно фиксируют падение уровня освещенности (например, въезд в тоннель), блок GEM включает наружное освещение и контрольные лампы в комбинации приборов. Если автомобиль внезапно попадает в тень большого грузового автомобиля или автобуса, оба датчика регистрируют различную степень освещенности сбоку и в переднем секторе, вследствие чего наружное освещение не включается.

Противотуманные фары. На автомобили в нижней части переднего бампера установлены противотуманные фары. Их можно включить только при включенном наружном освещении.

Задние фонари. В них установлены лампы стоп-сигналов и габаритных огней, указателей поворота, света заднего хода, противотуманного фонаря.

Задний противотуманный свет. Лампы противотуманного света в задних фонарях включают нажатием на кнопку переключателя установленного в блоке управления наружным освещением, расположенным на панели приборов, только в том случае, если включены фары. При выключении габаритных огней задний противотуманный свет выключается автоматически.

Указатели поворота. Лампы указателей поворота установлены в блок-фарах, задних и боковых фонарях. Указатели правого или левого указателей поворота включаются левым подрулевым переключателем В режиме аварийной сигнализации выключателем аварийной сигнализации включаются все указатели поворота. Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем аварийной сигнализации.

Электрокорректор света фар. На автомобили устанавливают электрокорректор света фар, позволяющий изменять направление пучка света фар в вертикальной плоскости в зависимости от нагрузки автомобиля. Причем на автомобилях с газоразрядными (ксеноно-выми) фарами установлен автоматический корректор света фар второго поколения с динамической системой управления, учитывающей не только изменение угла наклона в зависимости от нагрузки автомобиля, но и изменение угла наклона во время движения, вызванное действием аэродинамических сил (при длительной езде с большой скоростью). Во избежание ненужных колебаний пучка света фар система не реагирует на колебания кузова на дорожных неровностях и изменение его положения при разгоне и торможении.

Дополнительный стоп-сигнал на автомобилях с кузовами седан и хэтчбек установлен в крышке багажника (двери задка, соответственно), а на автомобилях с кузовом универсал — в верхней части стекла двери задка. В стоп-сигнале установлены пять ламп типа W16W.

Возьмите себе в привычку регулярно менять лампы (особенно лампы накаливания головного света фар). Со временем колба лампы мутнеет и яркость лампы уменьшается. Причем этот процесс происходит довольно медленно, поэтому водитель не замечает постепенного ухудшения освещенности дороги.

В последнее время появляется все больше машин, у которых фары сияют, как новогодняя елка, различными оттенками голубого цвета. Все это называется словом «ксенон» и считается очень модным. Спору нет, ксено-новые фары, установленные штатно на последние модели иномарок, намного лучше освещают дорогу, да и автомобиль с ними смотрится значительно эффектнее. Неудивительно, что многие тоже стараются улучшить свой автомобиль, тем более что сейчас на прилавках появилась масса «ксеноновых» ламп различного изготовления (чаще всего китайского). Не покупайтесь на дешевку — такие лампы не имеют ничего общего с настоящими ксеноновыми газоразрядными лампами без нитей накаливания. Это обычные лампы с окрашенным стеклом. Светопропускная способность такого стекла значительно ниже, чем у стандартных ламп, нити у фальшивок, как правило, установлены не в фокусе, и фара с такой лампой при внешней эффектности практически ничего не освещает, зато нещадно слепит встречных водителей. К то-муже производители таких ламп, чтобы компенсировать снижение светового потока, увеличивают их мощность сверх нормы. Часто их установка приводит к оплавлению изоляции проводов и соединительных колодок. А возможен и пожар. Лучше не приобретайте за свои деньги «головную боль», а купите обычные лампы хорошего качества или, если для вашего автомобиля предусмотрены и фары с газоразрядными лампами, установите их у официального дилера.

Регулировка фар Форд Мондео

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).

Вам потребуется шестигранный ключ «на 7».

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2.Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, в гараже) на расстоянии 3 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг Разметьте на стене экран. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране качните автомобиль сбоку чтобы самоустановились пружины подвесок.

3.Измерьте на вашем автомобиле высоту центров фар от пола. Это будет расстояние h на экране.

4.Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем.

6. Рекомендуется регулировать направление светового пятна для каждой фары в отдельности. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.

7.Откройте капот и,вращая регулировочные винты, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по горизонтали.

8. и вертикали, если расположение световых пятен не соответствует рисунку

9.Фары считаются отрегулированными когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Ford Mondeo Turnier, Tit.X, 2.3AT › Бортжурнал › Снятие автокорректора биксеноновой фары Форд Мондео 4

Фара Форд Мондео 4 биксенон дорестайл, набор инструмента FORCE и набор г-образных ключей-звездочек.

Читайте также:  Фонарь фара сибирский следопыт моно

1. Отстегиваем блок розжига вместе с крышкой и убираем в сторону.
2. Извлекаем лампу из бимодуля, лампу габарита и виражную.
3. Снимаем бимодуль.
4. Снимаем эл.разъем с автокорректора. Фиксатор на разъеме типа «качелька», если надавить сверху вниз на его передний край, то задний поднимется и освободит защелку. Тянем за провода вперед — сдергиваем разъем.
5. Откручиваем 2 винта кронштейна крепления шарового сустава корректора к маске. Выводим кронштейн из зацепления с шаром и вынимаем. Один винт удобнее крутить через круглое виражное окошко г-образной звездочкой, второй винт откручиваем через заднее окно длинной отверткой с насадкой и торсионом, чтобы можно было изогнуть ось отвертки. Пробовал вместо торсиона использовать карданчик, показалось удобнее. (г-образный ключик Т-20, длинная отвертка с торсионом или карданчиком Т-20)
6. Там же через окно виражной лампы откручиваем саморезик фиксации корпуса корректора к винту ручной регулировки. Саморез расположен под корпусом корректора. Увидеть его можно если подсветить фонариком через виражное окно на корректор. (г-образный ключик Т-10)
7. Далее шестигранником на «7» крутим по часовой стрелке винт ручной подстройки фары, на котором сидит корректор. Корректор пойдет вперед по резьбе регулировочного винта. Когда резьба закончится, корректор остановится. Аккуратно сдергиваем его рукой по направлению вперед.

С фотографиями не стал возиться. Достаточно взять фару в руки и все станет понятно.

На снятой фаре времени на все понадобилось около получаса. По факту — работы на 10 минут.

Для корректной сборки, не лишним было бы подсчитать количество оборотов регулировочного винта, когда «свинчиваем» с него корректор, чтобы потом снова накрутить корректор туда же, где он был до разборки.
Иначе, если корректор будет сидеть далеко от своего места, то при включении света, он при автокалибровке, отрабатывая вверх-вниз, может в одном из крайних положений подклинить, зацепившись или упершись отражателем в край маски.

Ford Mondeo 4. Регулировка света фар

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 10 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.10. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Измерьте на автомобиле высоту центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.

4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение «0», соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем или с водителем и пассажиром на переднем сиденье.

6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.

7. Если расположение световых пятен не соответствует рисунку, переместите наиболее яркие участки световых пучков в точки пересечения линий на экране регулировочными винтами 1 и 2 по вертикали или горизонтали соответственно.

Рис. 4.10. Регулировка света фар.

8. Откройте капот и, вращая отверткой зубчатые колеса регулировочных винтов, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по вертикали.

9. . и горизонтали, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.

Винт регулировки по вертикали, помимо отвертки, можно вращать и ключом «на 10».

10. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4 (см. рис. 4.10), а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Если на автомобиль установлены противотуманные фары, то направление пучка их света регулируют только по высоте. Регулировочный винт со шлицем под отвертку с крестообразным лезвием расположен в глубине отверстия в лицевой поверхности накладки противотуманной фары, выполненного рядом с рассеивателем.

Установите автомобиль на расстоянии 3 м от экрана и, вращая регулировочные винты, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на 6 см ниже линии 4.

Корректор фар форд мондео

Итак, сегодня немного продвинулся по проблеме жужжащего моторчика корректора фары.

Вкратце — проблема видимо в самом моторчике.
И сразу вопрос в студию — может быть у кого-то из минских товарищей есть в хозяйстве снятый и 100% рабочий моторчик корректора фары? Есть желание перепроверить ещё разок — подключить его к фишке в моей фаре и убедиться, что он позиционируется без глюков. Дело 5-и минут, так что много вашего времени точно не займу.

История чуть подлиннее, со всякими «почему» и «как»:
Первым делом вспоминал историю с электролифтом водительского сиденья, и думал что мало ли где-то внутри опять же поедены шестерёнки… Вывод — надо снять моторчик и позырить чего там внутри. Снимал моторчик с подтупами — сначала подумал, что его держат крестовые винты, оказалось — торксы Т20. Выкрутил их, моторчик всё равно крепко сидит, хоть и ворочается. Дело в конструктиве:

«Грибок» на белой части стоит в «муфточке» на отражателе, надо приложить немного усилий и вытащить моторчик (либо выкрутить винт, который «муфточку» крепит к отражателю). Нюанс — не переусердствовать, а то муфточки, говорят, ломаются. Я пошёл по пути хардкора — и снимал фару для удобства доступа (отдельная история. Особо ничего интересного, могу отдельно расписать).
После этого разобрал моторчик посмотреть что там внутри. А там — электромоторчик, подобие платы и пара шестерён:

Визуальный осмотр ничего не дал — вроде как всё целое. Принцип действия — моторчик крутит шестерни, которые «поднимают» или «опускают» этот белый «грибок», соответственно фара наклоняется в одну или другую сторону.
Подключив к фишке правой фары (где корректор просто жужжит) увидел, что моторчик крутит туда-обратно и не останавливается. Странно, ну да ладно. Подключил к левой фаре (где всё работает) — моторчик пожужжал буквально полсекунды и перестал реагировать. Повертел его в руках — никакой реакции. Снова подключил к правой фаре — те же симптомы вращающегося на чуть-чуть моторчика. Отсюда делаю вывод — что трабла именно в моторчике (видимо в одном из резисторов).

Поглядел ценники моторчиков на экзисте — адский ад в 170 баксов за 1 моторчик под заказ на 17 дней (оригинал) либо 27 баксов за самый дешманский аналог. Жаба трохи душит. На разборках моторчиков отдельно нет, видимо они идут в составе с фарой (не звонил пока ещё). Посему хочется как-то убедиться, что живой моторчик «взлетит». Отсюда и вопрос в самом начале поста (=

К сожалению, ваш браузер не поддерживает сайт euroauto.ru

Подбор запчастей и запись на СТО с 9:00 до 21:00 по Москве:

Другие города 8 800 333 4554

Установите последнюю версию браузера для работы с сайтом

Перестал работать автокорректор фар и на convers+ пишет что передние фары неисправны , куда копать , подскажите пожалуйста Мондео 4 2.0 дизель 2008

    aural8654 February 06, 2016 14:14
    aural8654 February 06, 2016 14:14

Не помню какой , знаю что коричневый под капотом

    diurnal7263 February 06, 2016 14:15

aural8654, спасибо большое

    aural8654 February 06, 2016 14:23

diurnal7263, в книге глянь ))

    780harbinger1 February 06, 2016 15:13

У меня так умер датчик наклона кузова.

    scoff February 06, 2016 15:42

я уже не первый месяц рою, так и не нашел проблему,

    scoff February 06, 2016 15:43

провода, фишка, пред, датчик. вариантов, как оказалось много

    tristate February 06, 2016 18:16

Не ковырялся в конфигах машины?

Могли слететь настройки автокорректора фар.

    build February 06, 2016 18:59

tristate, во во, у меня такое было

    commensurate199404 February 06, 2016 19:07

У меня была похожая история, выбивало то и дело предохранитель. За. лся менять поехал к ОД искать причину. Нашли. Оказалось в правой фаре, внутри пере терся проводок маленький, какой-то. Зализали повали и все проблема ушла.

Как отрегулировать фары на ford mondeo

На автомобилях Ford Mondeo применяются блок-фары, объединяющие в себе фары ближнего и дальнего света (с однонитевыми лампами) и указатели поворота. Кроме того, в фарах находятся лампы габаритного огня, которые могут использоваться и как фонари стояночного света. Ближний и дальний свет фар включают левым подрулевым переключателем наружного освещения с помощью реле, расположенных в монтажном блоке в моторном отсеке. Управляющее напряжение подается на обмотки реле включения дальнего света фар от переключателя наружного освещения, если он находится в положении включения света фар. Независимо от положения переключателя наружного освещения можно кратковременно включать дальний свет фар, перемещая на себя рычаг переключателя.

В зависимости от комплектации на автомобили Ford Mondeo могут быть установлены блок-фары трех типов.

В фарах обычного типа установлены галогеновые лампы накаливания дальнего (Н1) и ближнего (Н7) света, а также лампы габаритного света и указателей поворота. Изменяют конфигурацию луча фар в зависимости от национальных правил дорожного движения (правостороннее или левостороннее движение) приклеиванием на специфические места рассеивателей специальной ленты с насечками.

В проекционных фарах с динамической системой адаптивного переднего освещения используется тот же набор ламп что и в фарах обычного типа, а также дополнительно лампы бокового освещения при повороте. Причем при движении в повороте поток света лампы ближнего света с помощью проекционной линзы поворачивается в сторону поворота автомобиля. В режиме дальнего света включены лампы и дальнего и ближнего света. При включении заднего хода адаптивная система работает в зеркально-перевернутом режиме. При парковочных маневрах на скорости ниже 3 км/ч ближний свет не поворачивается, чтобы не ослепить водителей встречного транспорта при обратном вращении рулевого колеса. Изменяют конфигурацию луча фар в зависимости от национальных правил дорожного движения (правостороннее или левостороннее движение) перестановкой расположенного внутри фары рычага, доступ к которому можно получить, открыв заднюю крышку фары. Дополнительно в фарах установлены фонари бокового освещения при повороте, включающиеся при движении в повороте при скорости до 80 км/ч. Причем включается только фонарь, расположенный внутри траектории движения.

Читать еще: Продажа Ford Mustang цены и фото, купить в США

Видео: регулировка фар в гараже, это просто

Видео: Каким образом отрегулировать фары на Ford Focus 3

Автокорректор фар, настройка горизонта на штатном ксеноне.

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Год выпуска: 2006
  • Проживает: Тверь
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Москва (СВАО)

Всем привет! Суть проблемы такова: при включении фар после авторегулировки пучок света направлен слишком высоко (наверно, как дальний), а дальний вообще чуть ли не в небо стреляет. Это произошло после небольшого удара мордой. Отделался царапиной бампера. Так вот, подскажите, как подрегулировать направление пучка света?

  • Д/р: 23-10-1974
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (130PS)
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: C-Петербург

Здравствуйте.
ФАК прошерстил, не нашел, может не те ключевые слова вбивал, но вопрос остался:

Дано:
— Макс, штатный ксенон, с дополнительной фаройй на поворот
— НЕ устраивает уровень горизонта (светит под ноги)
— при включении что-то вверх-вниз его двигает (думаю всё исправно)
— ночью на трассе пытался покрутить винт (на фаре пластиковый, выглядит как обычная регулирровка)
— крутил на заведенной
— ничего НЕ менялось, запутася куда и сколько выкрутил
— через пару часов заметил, что обе фары поднялись (может у меня бред, но поднялась даже та, которую НЕ крутил)

Читайте также:  Электрокорректор фар на газель 3302

Вопрос:
— как правильно нужно было это делать?

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2013
  • Проживает: Рязанская область

Присоединяюсь к вопросу, может кто нибудь прояснит ситуацию?

Видео: Регулировал фары ford mondeo 4_своими руками_в гараже

Ford Mondeo 4. Регулировка света фар

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 10 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.10. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Измерьте на автомобиле высоту центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.

4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение «0», соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем или с водителем и пассажиром на переднем сиденье.

Читать еще: Ford Probe с автоматом, цены и отзывы

6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.

7. Если расположение световых пятен не соответствует рисунку, переместите наиболее яркие участки световых пучков в точки пересечения линий на экране регулировочными винтами 1 и 2 по вертикали или горизонтали соответственно.

Рис. 4.10. Регулировка света фар.

На фото показана левая фара. Регулировочные винты на правой фаре расположены симметрично.

8. Откройте капот и, вращая отверткой зубчатые колеса регулировочных винтов, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по вертикали.

9. . и горизонтали, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.

Вращение регулировочных винтов для наглядности показано на снятой фаре.

Винт регулировки по вертикали, помимо отвертки, можно вращать и ключом «на 10».

10. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4 (см. рис. 4.10), а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Если на автомобиль установлены противотуманные фары, то направление пучка их света регулируют только по высоте. Регулировочный винт со шлицем под отвертку с крестообразным лезвием расположен в глубине отверстия в лицевой поверхности накладки противотуманной фары, выполненного рядом с рассеивателем.

Установите автомобиль на расстоянии 3 м от экрана и, вращая регулировочные винты, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на 6 см ниже линии 4.

Предохранители и реле Ford Mondeo 4: назначение

Реле и предохранители Форда Мондео 4 продолжают эволюцию в развитии начинки модели, которая стартовала третьим выпуском.

Как и у предшественников, центральный монтажный блок находится в салоне. Рестайлинг модели не обошел стороной и его. Автовладельцам, изучая схемы, нужно помнить о том, что их авто может быть дорестайлинговым и обновленным. Эти изменения затронули другие блоки — в моторном отсеке, где сосредоточены элементы, связанные с работой мотора и сзади.

Блок предохранителей в салоне

Это главная область с защитными вставками. Блок пережил переформатирование в 2009 году, когда был произведен рестайлинг и фейслифтинг машины. Предохранители, установленные в этом отделе, связаны с электроцепями, ответственными за комфортность езды, работу начинки салона, освещения, а также тормозной системы.

Найти блок можно на приборной панели, справа от руля, под вещевым ящиком. Он занимает место на верхней крышке многофункционального электронного блока и для доступа к нему необходимо повернуть четверть оборота фиксатора основания МЭБ.

Блок под капотом

Его наполнение в дорестайле и после него отличается не так сильно, как в случае с салонной областью. В общих чертах, он остался таким же, как увидел свет в 2007. Основные изменения связаны с появлением новых двигателей, поскольку большинство предохранителей установленных тут, отвечают именно за электроцепи, связанные с ними.

Найти этот монтажный блок можно слева от аккумулятора, его крышка хорошо заметна. Чтобы ее снять, придется отжать фиксаторы по сторонам. С ее внутренней стороны должен находиться пинцет-фиксатор для извлечения плавких элементов.

Блок в багажнике

Задняя область создана для размещения в ней предохранителей электросистем управления сидениями, стеклами и мультимедиа. Найти ее можно в люке за обивкой левой стороны багажника. Для получения доступа к плавким элементам необходимо отжать фиксаторы, держащие крышку.

Внешний вид заднего блока может несколько отличаться в зависимости от того, речь идет о седане и хэтчбеке или об универсале.

Распиновка блока предохранителей Мондео 4

Схема подключения реле стеклоочистителя.

Схема блока предохранителей Мондео 4

В период присутствия на рынке с 2007 по 2014 гг, автомобиль успел пережить фейслифтинг в 2010, а с ним произошел рестайлинг монтажных блоков. Многие защитные элементы были установлены на модели еще при модернизации предыдущего поколения в 2004-ом. Окончательный набор предохранителей сформировался с последним обновлением ассортимента двигателей, в 2011-2012 г и таким представлен на схемах ниже. Ниже подана их расшифровка в виде таблиц.

Монтажный блок в моторном отсеке.

Датчик T.MAF, регулируемый клапан выдержки времени выпуска, активные жалюзи радиатора, клапан продувки канистры, клапан регулировки турбокомпрессора, регулятор давления наддува (система управления двигателем)

  • R1 — стартера
  • R2 — ECR
  • R3 — кондиционера
  • R9 — звукового сигнала
  • R10 — омывателя и очистителя фар.

Предохранители Мощность, А Что защищает
F1 7,5 Модуль руля
F2 5 Приборная панель
F3 10 Освещение салона
F4 5 Иммобилайзера мотора
F5 7,5 (ACC)
F6 5 Датчик дождя
F7 20 Прикуриватель
F8 10 Открытие лючка бака
F9 15 Омыватели стекла сзади
F10 15 Омыватели лобаша
F11 10 Открытие багажника
F12 10 Закрытие бака
F13 20 Топливный насос
7,5 2,2 Аналогично предыдущему
F14 5 Систему мониторинга за движением в салоне
F15 5 Отключение электропитания для всех приборов
F16 5 OBDII
F17 5 Выбрация на руле
F18 10 SRS (подушки безопасности)
F19 7,5 ABS, (ESP), (EPB)
F20 7,5 Адаптивные помощники
F21 15 Радио
F22 5 Стоп-сигналы
F23 20 Люк
F24 5 Управление климатом

Предохранитель прикуривателя

В современной модификации Мондео 4 он находится под номером F7 в центральном монтажном блоке и имеет мощность 20 Ампер. До рестайлинга занимал F19 и был рассчитан на 15 А.

Где находится предохранитель и реле бензонасоса

Вставка топливного насоса размещена в блоке салона под номером F13 (а до рестайлинга он был на F22) и рассчитан на 20 А.

Реле и предохранитель кондиционера

Защитный элемент на примере мотора 1 6, 20 и других расположен в блоке под капотом, обозначен на схемах F13 мощностью 15 А. В других модификациях модели автовладельцу возможно придется найти этот предохранитель самостоятельно. Отвечающее за него реле номер 3.

Реле и предохранитель вентилятора охлаждения

Расположение вставок включения обдува мотора в Mondeo 4 зависит от модели установленного двигателя. Если поставлен 2,3L Duratec-HE или 2,2L Duratorq-TDCi, то нужно искать на месте F3 (мощность — 70 Ампер), а если дизели 2008 года выпуска 1 6L, 2.0L Duratorq-TDCi, 2.0L Stage V, 2.2L, 1.6L Ti-VCT, 2.3L и 2,0 EcoBoost SCTi — то на F5 (мощностью 60 и 70 Ампер). Все элементы находятся в блоке моторного отсека.

Предохранитель багажника: где стоит

За защиту открывания замка отвечает F11 на 10 Ампер, расположенный в салоне до рестайлинга. После отдельного плавкого элемента на цепь отвечающую за открытие крышки и освещение багажника не предусмотрено.

Стартер

Предохранитель втягивающего реле находится в подкапотном пространстве под номером F15 и рассчитан на 40 Ампер. А вот реле стартера имеет номер 1.

Магнитола

Реле регулятора генератора

Находится на последнем, это касается всех выпусков с 2007 по 2015 гг. Это одно из самых дорогих реле, его цена в среднем составляет 3 тыс рублей.

Звуковой сигнал

Предохранитель находится под номером F31 в блоке мотора и имеет мощность 15 А.

Стоп-сигналы

Стоит искать в центральном блоке под обозначением F28, а после — F22. Мощность в обоих случаях равна 5 Амперам.

Дальний свет

Есть в дорестайлинговых модификациях авто: там он в салонном блоке занимает место F9 и рассчитан на 15 А.

Ближний свет

Плавкие элементы, защищающие фары расположены в подкапотном блоке. В первом случае их номер F43, а во втором — F40. Мощность — 5 Ампер.

Парктроники

В старых и модификациях поновее находится в заднем блоке. Его можно найти на схемах, как FB1, а во втором, как FB8. Мощность одинаковая и равна 5 А.

Задний ход

Габариты

Климат-контроль

До изменений элемент защиты обозначался, как F27 в салоне, а после — F24. Его мощность — 5 А.

Подсветка номера

Этот предохранитель отсутствует в штатной комплектации.

Омыватель фар

Расположился в подкапотном блоке под номером F24 на 30 Ампер.

Предохранитель противотуманных фар

Стеклоподъемники

Четыре защитных вставки установлены в заднем монтажнике. Их номера — FA1, FA2, FA3, FA4. Отвечают за переднюю (левую и правую) и заднюю двери. Мощность каждого — 25 Ампер.

Подогрев сидений

Четыре предохранителя, защищающих систему обогрева— двух передних и задних. Находятся они в последнем блоке, каждый мощностью 15 А. На схеме элементы обозначены, как FB3, FB4, FB5 и FB7.

Реле поворотов: где находятся

Реле стеклоочистителя

Расположено в монтажнике моторного отсека Мондео 4 и имеет номер 10.

Печка

Предохранитель с номером F32 в блоке мотора и рассчитан на 5 А.

Плавки элемент установлен внутри машины под номером F19 на 7,5 Ампер.

Блок предохранителей: причины поломки

Поводов неисправности защитных вставок много, но среди них можно выделить те, с которыми водители сталкиваются в абсолютном большинстве случаев:

  • перегорание проводов;
  • поломка элетриприбора, за который отвечает тот или иной предохранитель;
  • неисправность аккумулятора;
  • износ элементов электроцепи, начиная с проводкой и заканчивая реле;
  • неправильный ремонт элементов электроцепи;
  • замена предохранителей на элементы с большим номиналом.

Замена предохранителя прикуривателя

Чтобы поменять нужно узнать его местоположение и приготовить отвертку, надобности пинцет и элемент на замену. Новая вставка должна быть не мощнее 20 Ампер. Находится этот предохранитель в салоне.

Процедура замены выглядит так:

  1. Найти фиксатор крышки основания многофункционального электронного блока и повернуть его вправо на четверть.
  2. Извлечь основание из держателей и опустить его вниз.
  3. Снять крышку и отсоединить провода аккумулятора.
  4. Найти нужный плавкий элемент по схеме и проверить его мультиметром.
  5. Взять пинцет или фиксатор, находящийся в комплекте блока.
  6. Поддеть пинцетом или фиксатором предохранитель и потянуть его.
  7. В обратном порядке вставить новый и закрыть блок.

Мощность нового элемента не должна превышать мощность сломанного.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Источник

Поделиться с друзьями
Светим и рулим