Закусывает руль бмв е60

закусывает руль, неравномерное усилие при повороте руля

Постоянный Житель

Пользователь
Сообщений: 148
Регистрация: 18.5.2007
Из: St.-Petersburg

В общем на выходных появилась неприятная проблема:
при повороте руля из центр. положения на 5-10 градусов в любую сторорну, приходится преодолевать усилие возникающее на баранке, потом крутится нормально, примерно через пол оборота — оборот, повторяется.
Жутко напрягает, при обгонах и перестроениях рассчитать усилие на руле невозможно.
ГУР не гудит, уровень ATF в норме.
Что это:
1. ГУР ?
2. Рейка?
3. Передняя подвеска?

рейка обычная, без сервотроника.
е39 2001

Добавлено через 10 часов:

Чего? Я первый кому повезло столкнуться с этим?

Почетный Житель

Пользователь
Сообщений: 338
Регистрация: 6.12.2008
Из: UKRAINE

Добавлено через 2 минут:

Постоянный Житель

Пользователь
Сообщений: 148
Регистрация: 18.5.2007
Из: St.-Petersburg

Вот и Я поиском нарыл, что возможно крестовина вала клинит.
Судя по ЕТК продается только в сборе с НИЖНЯЯ СЕКЦИЯ ВАЛА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ?
Может маслом на него капнуть или ATF чуть линуть ?

Защиты моторного отсека нет.

Почетный Житель

Пользователь
Сообщений: 338
Регистрация: 6.12.2008
Из: UKRAINE

Постоянный Житель

Пользователь
Сообщений: 148
Регистрация: 18.5.2007
Из: St.-Petersburg

Новичок

Пользователь
Сообщений: 10
Регистрация: 8.1.2010
Из: Санкт-Петербург

В общем на выходных появилась неприятная проблема:
при повороте руля из центр. положения на 5-10 градусов в любую сторорну, приходится преодолевать усилие возникающее на баранке, потом крутится нормально, примерно через пол оборота — оборот, повторяется.
Жутко напрягает, при обгонах и перестроениях рассчитать усилие на руле невозможно.
ГУР не гудит, уровень ATF в норме.
Что это:
1. ГУР ?
2. Рейка?
3. Передняя подвеска?

рейка обычная, без сервотроника.
е39 2001

Добавлено через 10 часов:

Чего? Я первый кому повезло столкнуться с этим?

Ситуация один в один : Гур не гудит, уровень ATF в норме.
Только машина e39 1996
Сегодня заехал на станцию, сказали готовиться к худшему — замена рейки =(
Прочитал пост, но не понимаю что делать. чего там куда капать. =)

Сейчас нахожусь в Геленджике, тут само собой с сервисами напряг, может в Новороссийск съезжу, но что там людям то сказать
Что там смазывать. ?! =)))
Народ, подскажите плиз !

Сообщение отредактировал Boozy — 8.1.2010, 21:17

Почетный Житель

Пользователь
Сообщений: 338
Регистрация: 6.12.2008
Из: UKRAINE

Авторитет

Пользователь
Сообщений: 918
Регистрация: 5.8.2008
Из: Тверь

для кого старался, непонятно((((
Отчет от замене рулевой крестовины
Рейка, это не так страшно как кажется на 1 взгляд
инструкции по ремонту рейки е39
после этих манипуляций забыл о проблемах с рулевым:
насос гур, 4000+1500 работа,
ремкомплект рейки 3500+ 3000 работа
карданчик менял сам.
Удачи (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/dirol.gif)

Сообщение отредактировал burn69 — 10.1.2010, 3:10

Почетный Житель

Пользователь
Сообщений: 374
Регистрация: 28.8.2008
Из: Астрахань

Новичок

Пользователь
Сообщений: 10
Регистрация: 8.1.2010
Из: Санкт-Петербург

В общем заехал на «станцию» в Геленджике только сегодня.
Прокатились, открыли бачек ГУР. Сказали — всё ясно. Нужно заказывать(у них) новый Гидроусилитель и промывать систему(керосин и т.д.)
Симптомы -масло мутное, руль туго крутится. Ездить на машине нельзя, потому что следующая будет рейка !

Заказывать ГУР у них — это попадос на бабки. Сказали к вечеру назовут ценник, но судя по маслу(Castrol 10W-30 за 775 руб) меня ждет развод =)))

По поводу закусывания крестовины сказали что это фигня! Иначе был бы характерный звук. А посторонних звуков вообще никаких нет.

По существу : Руль у меня и так туго крутился. ГУР менял еще года не прошло, правда бачок не сменил(из-за незнания). А сейчас действительно масло мутное и если принюхаться, но с запахом металла.
Мне интересно это реально очень плохо или очередной развод ?

Источник

Замена датчика на рулевой рейки или больная тема Активный руль Е60

Напишу свою историю ремонта рейки на Е60 530i 2004. Может кому-то поможет, т.к. перечитал кучу форумов по этому вопросу у всех ситуации разные, решения тоже.
Загорелась ошибка по активному рулю, руль встал криво, выключалась стабилизация, и до этого был замечен люфт в руле.
Инпа выдавала 614A
Удаляли ошибки, снимали клему АКБ, крутили рулем вправо влево до конца, смотрели всю проводку (по днищу, в салоне) — ничего не помогало. Инициализация через Рейнголд не проходила (ниже напишу как это сделать). Включаешь зажигание сразу ошибка. Но пару раз бывало, что ошибка сама уходила при поездке и руль почти становился прямо, но стоит заглушить двигатель все заново. Т.е. она подавала признаки жизни, решили, что не исправен датчик угла поворота (датчик отвечает за определения «0»). Знакомые сервисмены приговаривали всю рейку целиком, но даже при попытке ее найти на разборках именно такой не было, благо нашли датчик поворота угла и магнит от неисправной рейки (отдельно они не поставляются) Цена вопроса 3000₽. Вообще там 4 датчика, на рестайлинге 5.
Номер на самой рейке 7882501166, по вину бьется 32106777494. Номер на датчике 7882377105.
Едем на подъёмник, чтобы подлезть к нижнему датчику.

Читайте также:  Гудит гидроусилитель руля присадки

1. Снимаем два колеса
2. Желательно открутить две тяги
3. Снять две пластиковые защиты рулевых тяг
4. Приотпустить стабилизатор
5. Открутить опоры двигателя, левую снять потом полностью
6. Поставить опорную стойку под масленый поддон ДВС
7. Открутить болты подрамника полностью
8. Задние болты подрамника частично приотпустить
9. Так же подоприте переднюю часть подрамника стойкой
10. Отсоедините видимые разъемы на рейке
11. Открутить рейку 4 болта
12. Обратите внимания на жгут справой стороны от рейки до блока чтобы он не был в натяг
13. Сдвигаем рейку вправо и приподнимаем ее стойкой, монтажкой, чем угодно
14. Рулевой вал отсоединять не нужно
15. Датчик на 3 болтах снимаем

Источник

Друзья тема такая АКТИВНЫЙ РУЛЬ на е60

Преимущества и недостатки активного рулевого механизма

Немецкие конструкторы потому и считаются непревзойденными, что нашли решение для этой, казалось бы, неразрешимой задачи, создав так называемую активную рейку. В отличие от традиционной, она меняет передаточное число рулевого механизма в зависимости от скорости автомобиля. На низких скоростях оно стандартное, на высоких – более низкое. Так что водителю не приходится судорожно вращать руль, чтобы при повороте не вылететь на обочину. Тем самым автомобиль получает сразу несколько преимуществ:

  • идеальную управляемость на любой скорости;
  • повышенную маневренность;
  • еще более высокий уровень безопасности и комфорта водителя.

Но есть у активной рейки и два недостатка:

  • во-первых, этот механизм несколько удорожает автомобиль, что, впрочем, учитывая люксовый класс BMW, вполне оправдано;
  • во-вторых, активная рейка не обладает ресурсом и надежностью традиционной. Однако этот недостаток с лихвой компенсируется знаменитым качеством BMW.

Важно! Сегодня активный рулевой механизм можно встретить не только на BMW, но и на ряде других авто класса люкс. Устанавливать его на машины более низкого класса нецелесообразно, ни с экономической точки зрения, ни с точки зрения качества исполнения этого элемента, которое должно быть безупречным. В противном случае все преимущества, которые дает эта конструкция, обернутся сплошными недостатками.

Активное рулевое управление – это система, способная варьировать передаточное отно шение рулевого привода. При этом в зави симости от скорости движения также варьируется усилие, которое водителю при ходится прикладывать к рулевому колесу.

При низкой скорости движения (например:

в населенном пункте или во время припарко вывания) передаточное отношение увеличи вается и от водителя требуется меньшее усилие для поворота управляемых колес.

С увеличением скорости передаточное от ношение соразмерно уменьшается. Таким образом система оптимизирует управляе мость автомобиля с учетом скорости.

В критических ситуациях система способна целенаправленно изменять задаваемый водителем угол поворота управляемых колес, стабилизируя автомобиль прежде, чем это сделал бы водитель. При выключен ной системе DSC это стабилизирующее влияние отсутствует.

Загорелись сигнальные лампы:

система неисправна или выклю чена. При низкой скорости дви жения приходится сильнее выворачивать рулевое колесо.

При высокой скорости автомобиль более остро реагирует на поворот рулевого колеса.

Продолжите движение, соблюдая осторож ность и прогнозируя ситуацию. Проверьте систему на СТОА BMW.

Если сигнальная лампа загорелась при первом после перерыва в электроснабжении пуске двигателя, то систему необходимо инициализировать.

1. Заведите двигатель.

2. Автомобиль стоит на месте, руль нахо дится в положении для движения по пря мой. Поверните рулевое колесо до упора влево, затем до упора вправо, после чего снова верните его в положение для дви жения по прямой.

3. Выключите двигатель.

После повторного пуска двигателя система активного рулевого управления снова пол ностью готова к работе.

Индикатор поврежденияшин (RPA)

Принцип действия Индикатор повреждения шин контролирует давление воздуха в шинах во время движе ния автомобиля. Система подает сигнал, когда в одной из шин давление значительно падает по сравнени …

Читайте также:  Руль лада гранта рестайлинг
Двухступенчатые стопBсигналы

Двухступенчатые стоп сигналы имеют две степени свечения, в зависимости от интен сивности торможения. ► Нормальное торможение: загораются боковые и средний стоп сиг налы. ► Сильное …

Другое на сайте:

«Изгибается» от гидроэнергии – передний амортизатор Передний амортизатор представляет собой стальную поперечную балку, которая под действием сильного давления воды (глубокая гидравлическая вытяжка) изнутри наружу может деформироваться. При небольшо …
Аккумулятор и генератор А. Красная контрольная лампочка не горит при включенном зажигании. Причина 1. Аккумулятор разряжен. 2. Обрыв в проводе аккумулятора, проводные контакты ослаблены или окислились. 3. Дефект контро …

Термостат Предупреждение При установке термостата необходимо устанавливать новое уплотнительное кольцо. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. 2. Слейте охлаждающую …

Конструкция

Важно! Активная рейка BMW имеет в своей конструкции традиционную рулевую колонку с постоянным соединением руля и колес. Тем самым даже отказ механизма изменения передаточного числа (что случается крайне редко, но полностью исключать такую возможность нельзя) не приводит к потере управления автомобилем.

Собственно, конструкционно активная рейка BMW ничем не отличается от традиционной – с той разницей, что в рулевом валу помещен специальный механизм, управляемый электромотором. На малых скоростях (до 100 км/ч) мотор не работает, и части вала соединены жестко. При увеличении скорости электромотор включается, и встроенный в вал механизм увеличивает скорость вращения нижней части последнего.

Слаломная школа

Начнем с главного: быстрее — значит лучше. Вариантов прохождения дистанции четыре. Первый — все системы включены, второй — выключена противобуксовочная система DTC (Dynamic Traction Control), третий — выключены системы DTC и DSC (Dynamic Stability Control), четвертый — отключено все, включая активный руль (Active Steering). Кстати, если первые две системы отключаются коротким и долгим нажатием на соответствующую кнопку, то чтобы побороть переменное передаточное отношение руля, пришлось вытащить из блока предохранителей оранжевый 40-амперный № 4, ответственный за электропривод Active Steering.

Итак, результаты в цифрах есть (они на с. 62), теперь комментарии. Первое упражнение — короткая «змейка» — оказалось весьма критичным не только к скорости, но и к возможностям рулевого управления. Лучшее время показано с использованием всего арсенала электроники при максимально равномерном движении и аккуратном рулении. Угол поворота руля при этом наименьший: 115-120 градусов. Оптимальная тактика — не допускать скольжения машины, держаться как можно ближе к фишкам и… избегать режимов, когда вмешательство системы стабилизации становится явным. Но главный секрет скрыт в ритме поворотов — чем плавнее переход из одного в другой, тем меньше шансов почувствовать «руку» электроники. Настоящая школа слалома.

Отключаем противобуксовочную систему DTC и позволяем пробуксовку ведущих колес. Теперь BMW с легкостью уходит в занос при резком нажатии газа. Если приноровиться, этим можно воспользоваться, доворачивая автомобиль, движущийся со скольжением. Теоретически, так можно двигаться немного быстрее, но коррекция заноса должна быть мгновенной и безошибочной — иначе потеряете скорость при объезде следующего конуса. Рулем крутить приходится больше — углы возрастают до 130-135 градусов. Прежний рекорд едва не пал на целых 0,3 секунды, но, увы, заезд не засчитывается: сбито два конуса. Результат по лучшим трем попыткам на три десятых хуже, чем с полным набором электронных страховок.

Еще вариант, на первый взгляд, совсем без электроники. После долгого нажатия на кнопку экран системы I-Drive высвечивает строгое предостережение «DSC deactivated! Drive moderately»

— «Стабилизация отключена, управляйте аккуратно!». Теперь контроль над машиной в руках водителя. Результат примерно тот же, что и в прошлый раз. Существенных отличий в поведении автомобиля не отмечено.

Забираемся в глубину приборной панели и вынимаем заветный предохранитель. Система бортовой диагностики выдает целое послание из тревожных надписей — что ж, пускай ругается, зато мы абсолютно уверены в том, что активный руль отключен. Еще несколько попыток и…. худший средний результат. Чудес не бывает: рулить без перехвата теперь не получается и парировать занос сложнее. Впрочем, даже «пассивный» руль BMW 530i оказался очень «острым»: 2,25 оборота «от упора до упора» — признак скорее спортивной, чем дорожной машины. С активной же «приставкой» на малых скоростях он делает только 1,65 оборота — необходимость перехвата при прохождении «змейки» исчезает в принципе.

Теперь повторяем упражнение, только на больших скоростях. Тут рулем крутить требуется вроде бы меньше, а вот требования к точности и быстроте реакции повышенные. Возрастает и цена ошибки — слишком большой угол заноса приводит к потере минимум секунды. Результаты похожи на первые заезды: с включенной системой стабилизации выигрыш заметен невооруженным глазом. Стабильность показателей с DSC и DTC тоже лучше. А вот напрочь вырубить «мозги» автомобиля в данном случае не получается. Почему? Оказывается, электроника полностью отключается только на малых скоростях. Выше 60 км/ч скольжение в глубоком заносе автоматически включает функцию стабилизации.

Читайте также:  Драйвера на руль gameguru force feedback

Только вынув предохранитель системы активного рулевого управления, можно по-настоящему взять полный контроль над умным автомобилем. Теперь вместо неожиданного вмешательства DSC водитель получает свободу и вместе с ней… неудобство от более «медленного» руля.

Однако при выполнении скоростной «змейки» автомобиль требует моментальной коррекции, а она лучше удается именно с «быстрым» рулем. Да, именно так, хотя его и не приходится поворачивать больше чем на четверть оборота.

Возможные неисправности

Более сложная конструкция активной рейки увеличивает количество возможных поломок механизма рулевого управления BMW на три пункта:

  • поломка планетарного механизма, ответственного за изменение передаточного числа рулевого вала;
  • выход из строя электродвигателя этого механизма;
  • нарушения в работе реле, управляющего работой электродвигателя.

Остальной список возможных неисправностей активной рейки точно такой же, как и для традиционной:

  • образование люфтов в подвижных соединениях элементов рейки – между направляющей шестерней и собственно рейкой, рейкой и наконечниками, наконечниками и передними колесами автомобиля;
  • деформация рейки или поломка одного либо нескольких ее зубьев, вызванных попаданием в механизм постороннего предмета или последствиями ДТП;
  • те же неисправности в направляющей шестерне;
  • поломка ГУР, вызванная утечкой его рабочей жидкости;
  • утечка масла из механизма рулевого управления, связанная с нарушением герметичности кожуха рейки или пыльников либо износом соответствующих сальников.

Регулировка


Чтобы осуществить регулировку, необходимо ослабить, а затем затянуть обратно винт прижима рейки. Это трудно сделать без специальных инструментов, которые имеются в автосервисах. При ослабленном прижиме происходит установление нужного угла поворота. После регулировки работа механизма рулевого управления проверяется поворотом руля. Затем происходит проверка вспомогательного усилия при неподвижном состоянии автомашины.

Люфт и его последствия

Одна из наиболее распространенных неисправностей – это люфт в рулевой колонке. Коварство этой проблемы заключается в том, что, во-первых, она является причиной ускоренного износа деталей рейки и, соответственно, может повлечь за собой более серьезную поломку; а во-вторых, чтобы найти место ее образования, необходимо произвести полную диагностику системы рулевого управления.

Довольно часто оказывается, что небольшие люфты образуются сразу в нескольких узлах, вместе же они дают так называемый суммарный, который может стать достаточно большим, чтобы существенно затруднить управление автомобилем. Неслучайно российские ПДД запрещают управление машиной, суммарный люфт рулевой колонки которой превышает 10 градусов.

Важно! Чем раньше владелец машины обратит внимание на эту проблему, тем выше вероятность того, что решить ее удастся, просто подтянув разболтавшиеся соединения. При существенном износе тех или иных деталей их придется заменить на новые, а это не только увеличит стоимость ремонта, но и затянет его по времени.

Поломки зубчатой передачи

Причиной деформации либо поломки зубьев шестерни и рейки может стать как ДТП, так и попадание в механизм постороннего предмета. Если в процессе поворота руля слышится скрежет или скрип, то, скорее всего, это и происходит.

По счастью, конструкция рейки BMW даже при столь серьезной поломке не лишает автомобиль управляемости полностью, однако, ухудшает ее весьма существенно.

Если после этого в рулевой колонке образовался внушительный люфт, лучше не рисковать и доставить автомобиль к месту ремонта на эвакуаторе.

Советы автолюбителей

Чтобы как можно дольше сохранять исправным рулевой механизм, следует притормаживать перед ухабами и рытвинами. Рекомендуется избегать передвижения по трамвайным путям, а также наездов на бордюры и другие препятствия при парковках. Если же движение по плохой дороге приводит к неизбежному контакту с неровностями, двигаться лучше на минимально возможной скорости.

Если водитель старается избегать ситуаций, при которых руль необходимо резко переводить в крайнее положение, рейка изнашивается существенно медленней. Способствует сохранности системы рулевого управления и хороший прогрев двигателя зимой. Хорошее состояние пыльников препятствует попаданию в механизм руля воды и грязи, вызывающих ржавчину и повышенный износ. Не следует забывать и о том, что машину следует периодически мыть, красить, и обрабатывать антикоррозийными средствами. Поскольку хорошее состояние автомобиля в целом способствует сохранности любой отдельно взятой его системы, в том числе и рулевой.

Источник

Поделиться с друзьями
Светим и рулим