Задняя фара от юпитера 3

Мотоцикл ИЖ Юпитер 3 — характеристики и особенности

ИЖ Юпитер 3 когда впервые появился, то сразу же привлек к себе внимание, в них устанавливали новым моторы по тем временам, в которых мощность была заметно больше, чем в более старых Юпитерах. Выпускали ИЖ Юпитер 3 на протяжении 10 лет, аж до 1981. Это довольно долго, но последнее поколение ИЖ Юпитер 5 выпускали еще дольше, и про продолжительности выпуска 5-е поколения превосходит все предыдущие поколения.

Описание конструкции

Итак, впервые показан был этот мотоцикл в 1971 году.

Производился он в двух версиях – «ИЖ Юпитер 3» и «ИЖ Юпитер 3К».

Отличались они тем, что «3К» дополнительно оснащался боковой коляской, но она имела возможность отсоединятся от мотоцикла.

На то время «Юпитер 3» обладал современной внешностью и был хорошо сделан, хотя за основу и был взят предшественник. Все элементы мотоцикла крепились к трубчатой раме.

Чтобы увеличить комфортабельность, увеличили ход передней подвески и сделали более мягкими задние амортизаторы.

Изменили форму бака, он перестал быть каплевидным. А вот передняя фара не изменилась, в корпусе ее продолжал размещаться спидометр, замок зажигания и контрольные лампы.

Сиденье – нераздельное, двухместное. К корпусу сиденья снизу крепилось заднее крыло с размещенным на нем стоп-сигналом, поворотниками и номерной площадкой.

Поворотники на семействе «ИЖ Юпитер» начали ставиться именно с третьей модели.

Под сиденьем с обоих боков мотоцикла размещались бардачки, левый был предназначен для установки АКБ, а правый – для хранения ключей.

Двигатель располагался под баком, что обеспечивало поступление топлива в карбюратор самотеком. Чтобы не происходило самопроизвольного вытекания бензина, на баку размещался краник.

Цилиндры имели рядное расположение. При проектировании нового двигателя для этого мотоцикла пересмотрели положение ребер цилиндров, что в дальнейшем обеспечило лучшее их охлаждение.

От каждого из цилиндров выходило по одному колену, к которым прикручивались две выхлопные трубы, закрепленные по бокам мотоцикла под подножками.

Система питания состояла из одного карбюратора, расположенного за цилиндрами и соединенная с ними патрубком с двойным выходом. В базе к мотоциклу шли защитные крышки, прикрывающие карбюратор.

За счет переработки мотора конструкторам удалось увеличить его мощность на 6 л.с., что сказалось на скорости движения, она возросла до отметки в 120 км/ч.

Коробка передач была выполнена заодно с мотором. Крутящий момент передавался посредством многодискового сцепления. Привод на заднее колесо осуществлялся цепью.

Задняя приводная звездочка располагалась в алюминиевом корпусе.

Передняя подвеска была выполнена в виде телескопической вилки, а задняя подвеска была маятниковой с двумя амортизаторами.

Тормоза на обоих колесах – барабанные с механическим приводом.

В свое время этому мотоциклу был присвоен Государственный знак качества, поскольку он был надежен, легко ремонтируем, обладал легким пуском, по сравнению с «ИЖ Планета».

Единственным слабым местом у него являлась контактная система зажигания. Она практически состояла из двух контактных систем, по одной на каждый цилиндр.

Это сказывалось на удобстве установки зажигания, трудно было добиться одинакового угла опережения на цилиндрах.

Отличным спутником в длительных путешествиях станет Kawasaki Versys 650, технические характеристики его найдете в нашем обзоре.

Байк получивший статус «легендарного» мотоцикла:

Читайте также:  Стекла фар на ауди 100 с4 под линзы

Юпитер четвертого поколения

Коллектив производственного объединения «Ижмаш» завершил десятую пятилетку двойной трудовой победой: введен в строй новый механосборочный корпус, где освоено производство мотоциклов «ИЖ-Юпитер—4».

«Юпитер—4» отличает удачное сочетание лучших решений, проверенных как на его предыдущих моделях, так и на «Планете-спорт».

ДВИГАТЕЛЬ подвергся дальнейшей модернизации. Благодаря улучшению наполнения, изменению конструкции продувочных каналов его максимальная мощность увеличена с 25 до 28 л. с., а крутящий момент — с 3,23 до 3,58 кгс.м. В связи с этим в СЦЕПЛЕНИЕ введена дополнительная пара дисков.

РАМА также взаимозаменяема с прежними моделями «Юпитера». Изменения коснулись лишь крепления бензобака, где для уменьшения вибраций применены резиновые амортизаторы. Форма бака стала более современной, по-новому выглядит и заводская эмблема.

В ХОДОВОЙ ЧАСТИ благодаря модернизации передней вилки и задних амортизаторов увеличен ход колес. Это повысило комфортабельность и проходимость мотоцикла.

Важнейшее новшество «Юпитера—4» — 12-ВОЛЬТОВАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ, которую он получил вслед за «Планетой-спорт». У нее заимствованы аккумуляторная батарея, катушка зажигания, переключатели. Новый ГЕНЕРАТОР переменного тока по мощности (100 Вт) более чем вдвое превосходит генераторы предыдущих «юпитеров». Совместно с новым электронным блоком «ВЫПРЯМИТЕЛЬ — РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ» он обеспечивает подзарядку аккумуляторной батареи в темное время суток; это увеличивает ее долговечность почти вдвое. Приятно отметить, что наш поставщик освоил выпуск аккумуляторов в прозрачном корпусе. Такие батареи удобнее в обслуживании, да и красивее.

Все провода соединяются посредством штеккерно-колодочных разъемов, таких же, как на современных автомобилях. Это облегчает демонтаж и монтаж приборов.

Значительно улучшены ПРИБОРЫ ОСВЕЩЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ. Новая ФАРА имеет рассеиватель с асимметричным распределением пучка света, исключающий ослепление. УКАЗАТЕЛИ ПОВОРОТА работают с электронным бесконтактным прерывателем, который можно применять и на мотоциклах с 6-вольтовым электрооборудованием. Изменено место установки ЗАДНЕГО ФОНАРЯ: теперь его свет виден лучше. Светотехнические приборы отвечают требованиям отечественных и зарубежных стандартов.

Хорошо вписался в облик машины новый ЩИТОК ПРИБОРОВ. Он объединил спидометр, контрольные и сигнальные лампы, а также замок зажигания автомобильного типа с номерными ключами. Обзорность и «читаемость» шкалы прибора значительно улучшились.

Более удобны и надежны также новые переключатели света и сигнализации, установленные на руле. Среди них — аварийный выключатель зажигания для экстренной остановки двигателя. Включение стоп-сигнала осуществляется рычагами как ножного, так и ручного тормоза.

Таковы основные особенности «Юпитера—4». Несколько слов о новом мотоциклетном производстве. Его отличает высокая продуманность технологии, применение современных процессов и оборудования, насыщенность средствами автоматизации и механизации. Новый корпус позволил осуществить давнюю мечту мотоциклостроителей: собрать под одной крышей все технологические «процессы — от заготовительных до испытания и отгрузки готовых машин.

Многое освоено здесь впервые в отечественной практике, например окраска ряда невидовых узлов сухими красками-порошками. Этот процесс более гигиеничен и экономичнее, чем окраска эмалями. Впервые внедрена и сборка мотоциклов на толкающих подвесных конвейерах, что позволило облегчить труд сборщиков и поднять его производительность. Движением всех конвейерных линий — а их несколько десятков километров! — управляют ЭВМ. Кстати, по протяженности конвейеров мотоциклетное производство «Ижмаша» также не имеет себе равных.

Сочетание надежной, доведенной конструкции с передовой технологией обеспечивает высокое качество ижевских мотоциклов.

М. ПЕРЕПЕЛИЦА, инженер

Технические характеристики

Подробные характеристики этого мотоцикла сведены в таблицу:

Читайте также:  Фары на гранту 2017 год
Характеристики и показатели мотоцикла ИЖ Юпитер 3
Параметр Ед. изм. Показатель
Длина мм 2170
Ширина мм 780
Высота мм 1175
База колесная мм 1430
Вес сухой кг 162
Просвет дорожный мм 135
Силовая установка тип 2-цилиндр., 2-тактн.,
Система смазки тип совместно с топливом
Система охлаждения тип воздушная
Система запуска тип кикстартер
Система питания тип карбюраторная, 1-карб.,
Рабочий объем куб. см 347
Мощность л.с. 25
Сцепление тип многодисковое
Коробка передач тип Мех., 4-ступ., с ножным переключением
Привод тип Цепной
Скорость максимальная км/ч 120
Объем бака л 18

Отзывы

Мотоцикл «Иж Юпитер-4» получил как позитивные, так и отрицательные отклики от потребителей. Настоящие профессионалы уверяют, что если грамотно проводить профилактические работы и соответствующее обслуживание, период службы рассматриваемого «железного коня» можно существенно продлить при минимальных затратах.

Некоторые владельцы отмечают, что многое в эксплуатации байка зависит от того, в каком техническом состоянии он был куплен. Кроме того, потребители относят к плюсам достаточно высокую мощность двигателя и хорошую проходимость мотоцикла «Юпитер Иж-4». Чаще всего нарекания вызывает неустойчивая функциональность регуляторного реле напряжения, а также быстрый износ основных элементов силового агрегата.

Всем доброго дня! Да, снова история о начале восстановления очередного мотоцикла. Гость нашего гаража ИЖ-Юпитер 4 1983 года выпуска. Данный мотоцикл с недавнего времени находится у нас по соседству. А как он тут оказался, это наша вина (в хорошем смысле). У меня есть хороший друг, летом он привык гонять по улице на скутере и пит-байке. Как-то летом разговорились и он сказал, что у бабушки стоит Юпитер-4 с документами в оригинальном состоянии. Я думаю, вот круто, в оригинальном состоянии и с документами. Он уговорил меня привезти его сюда. А дорога в один конец была под 200км. В один прекрасный день, утром, поехали за мотоциклом. Имея опыт перевозки Ижей, я снял заднее сиденье на приоре, взял весь необходимый инструмент. Так и поехали за этим чудом. Приехали. Так как мы приехали к бабушке друга, нас откормили до отвала, перед тем как разбирать мотоцикл. Сначала зашли в сарай, где по словам друга, находились всякие запчасти. Нашли 4 ящика полных запчастей! Пока перебирали нужное, отсортировали лишнее. Оставили лишь запчасти от явы и картера от Юпитера 2. Но самое интересное, там были запчасти, которые были ещё в солидоле и с заводскими бирками. Вот это да! Всё, что взяли, уложили в багажник. Уже тогда машина чуть «подсела», а ещё ведь мотик грузить… Поехали на следующую улицу в гараж и выкатили это чудо. Мдааа, оригинальное состояние и наличие документов. Состояние и правда было «оригинальное», но в плохом смысле, а документы были нового образца, только номер не обновлённый. Вот этот виновник поездки. Сколько там оригинальных решений по сборке было, это даже вспоминать больно, но я опишу. По обычаю, сняли глушителя и надо было снять переднее колесо и снимать вилку. Сняв глушителя начал откручивать переднюю ось, а он а не идёт. Смотрю с другой стороны, а там… Ось закернили молотком, она вообще не могла двигаться. Кааапец думаю, зачееем это было делать. Ну, думаю ладно, снимем вилку. Ослабил в траверсах перья, начал их подвыбивать вниз, а они ни в какую. Потом присмотрелся, одно перо длинней второго сантиметров на 5-7. И длинное перо не могло спокойно выйти из траверсы. Ааааа,?*;%!4, насобирали какого лядова! И в тот момент пошёл дождик, пришлось пережидать. Потом как разозлился на эту «солянку, как вдал по перу, оно еле вышло. Всё, погрузили кое как и поехали домой.

Читайте также:  Задние фары на форд транзит 2005

Ориентировочная cтоимость

Хоть производство «Юпитер 3» давно закончено, его еще можно приобрести, но только на вторичном рынке и часто уже несколько переделанным.

Дополнительно можно отметить, что этот мотоцикл может служить хорошим началом для любителей переделок и тюнинга.

Стоит этот мотоцикл очень дешево, предлагается он на вторичном рынке по цене от 7 до 19 тыс. руб.

Несмотря на довольно преклонный возраст Кавасаки GPZ 900 R является культовым супербайком с огромным числом почитателей и фанатов, что говорит о его качестве и уникальных характеристиках.

Теперь при должном оснащении этого мотоцикла аэродинамическим обвесом можно попытаться преодолеть рубеж в 200 км/час.

Цена ИЖ Юпитер 3 на сегодняшний день

Эти мотоциклы уже давно не выпускают, поэтому остается искать эти мотоциклы на вторичном рынке, но можно найти в плохом состоянии, или после переделок. Кстати, Юпитер 3 отлично подходит для тюнинга, из него можно сделать интересный боббер или другой кастом.

Цена ИЖ Юпитер 3 варьируется в пределах от 7 000 до 19 000 рублей. Но это отличный вариант для тех, кто хочет начать свой пусть в мотодвижении. Юпитер 3 надежный, недорогой, компактный, простой в ремонте, поэтому своих денег он стоит.

А далее видео о том, как ИЖ Планета 3 едет по трассе:

Фотогалерея

ИЖ Юпитер 3 — это советский дорожный мотоцикл, среднего класса. Конструкторы отлично поработали над его соданием, в результате у них получился удобный, надёжный и простой в эксплуатации мотоцикл. А его внешние данные можете оценить в нашей небольшой подборке.

История

На вторую половину 1958 года перед конструкторами бюро встала новая задача — подготовка к выпуску мотоцикла «Иж Юпитер». Ижевские машиностроители демонстрировали опытный образец новой модели на Всемирной выставке в Брюсселе уже в 1957 году. Мотоцикл сначала именовался «Иж-58», а затем был переименован в «Иж-Юпитер». Первые опытные образцы показали весьма хорошие результаты. Мощность двигателя была доведена до 18 л.с. Более удобной в эксплуатации была и коробка переключения передач, улучшена смазка подшипников. Производство двигателей было организовано на Ижевском механическом заводе. Серийный выпуск «Иж Юпитер» был начат во второй половине 1961 года. Всего было выпущено 477 747 мотоциклов.

Модификации мотоцикла


Базовая модель имела индекс ИЖ 6.113 — 010 — 01, а версия с боковой коляской — 6114 — 010 — 01. Выпускались также модификации «Люкс» (люлька, запасное колесо, зубастая резина, обтекатель, защитные дуги, багажник) и «Турист» (то же самое, но без обтекателя, багажника и дуг). Впоследствии байк много раз модернизировался, получив другой карбюратор, дисковый передний тормоз, более энергоёмкую вилку с пневматической регулировкой. Существует также версия и с грузовым боковым прицепом, но в наши дни встречается она исчезающе редко. В продаже попадается и Юпитер 5 переходной модели, но под этим определением обычно скрывается просто одна из ранних модификаций.

Источник

Поделиться с друзьями
Светим и рулим