Задняя фара мазда 3 на разборе

Разбор задних фонарей

Доброго времени суток! Очень давно хотел разобрать задние фонари. Пробовал на фонаре заднего хода, без успешно, лопнул плафон(
На днях решил удалить красную оплавленную линзу со стопа. Во время удаления было решено ещё раз попробовать разобрать. Пробовал оставлять фару в горячей воде, потом нагревал концелярский нож. Ничего не получалось. Сегодня с утра поставил задачу разобрать фару, чего бы это не стоило, был готов даже к покупке новых от спорта, диодных. Одну сторону фары (низ) я резал раскалённым ножом, поскольку нож остывает очень быстро, провозился я больше часа. После чего грел горячей водой и по чуть-чуть ножом вёл вдоль верхнего шва фары. Верх и низ были отслоены. Оставался бок фары прилегающий к крышке багажника. Так же грея кипятком, на свой страх и риск начал раскрывать фару и моментально она лопнула ровно шву по всей длине. О чудо, я это сделал! В итоге на разбор двух фар у меня ушло около четырёх часов.
Отражатели заклеил моляркой и покрасил жидкой резиной. Покрашены были также маска и боковой маленький котофот.

Приступил к сборке. Склеивал стекло с маской герметиком для фар, он остался от разбора передних фар.

По краям на месте склей остались следы, точнее от разбора, по этому пришлось поколхозить и заклеить изолентой)))

Позже буду затягивать в полиуритановую чуть затемнённую пленку, с ней следов разбора не должно быть видно.

Источник

Разбираем фару на герметике и собираем обратно своими руками

Забегая вперед, хочу обратить внимание на то, что для успешно реализации работ необходимо запастись не только инструментом, но и временем. Спешка в данном процессе абсолютно ни к чему. Также стоит учитывать тот факт, что автомобильные фары делятся на:

  1. разборные — склеенные на мягкий герметик;
  2. условно не разборные — применяется жесткий герметик, который после засыхания становится твердым. В этом случае процесс разборки фары наиболее трудоемкий и лучше доверить его опытным мастерам.

В данной статье мы узнаем как разобрать фару на герметике и собрать обратно своими руками. Для склейки стекла и корпуса использовался бутиловый шнур. Его относят к мягким герметикам, а следовательно фара у нас — разборная.

Разобрать фару в домашних условиях с применением подручных средств довольно рискованное занятие, поскольку испортить корпус и/или стекло достаточно просто.

Многие считают, что имея монтажный фен и некоторое количество инструмента в гараже позволит сэкономить на работе. Но что может пойти не так? — спросите Вы. В результате неопытных действий, может случиться следующее:

  • испорченная геометрия стекла фары или корпуса фары в результате термического воздействия;
  • частичное повреждение канавки корпуса — чаще всего случается если для снятия стекла фары используют отвертку;
  • сломанное стекло фары — процесс демонтажа стекла должен быть плавным, иначе оно лопнет;
  • негерметичное примыкание стекла к корпусу — вызвано в результате недостаточного разогрева нового герметика или стекло не плотно помещено в канавку корпуса.

Как снять стекло фары с герметика

После демонтажа фары с автомобиля ее необходимо очистить от пыли и грязи. Удалить скобы, которые держат стекло.

Далее необходимо хорошенько прогреть фару. Для этого используются специальные духовые шкафы, в которых нагретый воздух постоянно циркулирует и распределяется по камере.

Этот процесс не быстрый и длиться в течении 10-15 минут. При этом температура внутри достигает 120-140 градусов Цельсия. Нужно быть очень внимательным, чтобы не перегреть пластик.

Секрет в том, чтобы горячие потоки воздуха не воздействовали напрямую на фару. В таких термокамерах деталь прогревается равномерно вместе с клеевым составом и снять стекло фары с герметика, который становится желеобразным, практически не составляет труда.

Но как быть если нет такого шкафа? Можно использовать монтажный (строительный) фен. При этом важно помнить, что этот термофен подает воздух направлено, а следовательно участки фары будут греться точечно и быстро. Риск испортить пластиковые детали очень высок.

Читайте также:  Фиксатор фары вольво хс60

Чтобы снять стекло фары с герметика своими руками, можно соорудить короб с крышкой, в который помещают фару, при этом контролируют равномерность прогрева. Горячий поток воздуха в таком самодельном устройстве не должен быть направлен на деталь.

Второй способ — это греть феном и делать это мы не рекомендуем, особенно если нет опыта. Нагревать необходимо непосредственно саму канавку, при этом движения должны быть зациклены по периметру корпуса фары. Удерживать горячий фен на одном месте нельзя. Также не стоит подносить носик термофена слишком близко. Температура не должна быть высокой.

После того как герметик станет мягким, необходимо при помощи съемника поддеть стекло фары и медленно начать демонтаж.

Источник

Мазда 3: фара – это больше, чем источник света

С тех самых пор, как возник вопрос о необходимости круглосуточного использования автомобиля, инженеры ломали голову над тем, как оснастить его надежным и достаточно функциональным освещением. Первый вариант автомобильных фонарей был предложен в 1896 году, и с тех пор он постоянно совершенствовался.

Совершенствовались даже те огни, которые вполне справлялись со своими функциями. На смену электрическим пришли галогеновые, на смену галогеновым – LED. Им придавали новую форму, меняя тем самым вид авто. Так, фара Мазда 3 менялась в ходе рестайлинга автомобиля. Наиболее заметные изменения произошли в 2011 году: были установлены адаптивные фонари, а противотуманки приобрели круглую форму, которая преобразила переднюю часть автомобиля. И это только один факт в доказательство того, что форма фар определяет восприятие машины в целом.

Фары Мазда 3: различия поколений

Как известно, производство первого поколения легендарной Акселы было запущено в 2004 году. Противотуманки у этих авто устанавливались только на топовые комплектации, в этих же комплектациях галогеновые менялись на ксенон. Противотуманки имели прямоугольную или овальную форму. Имелись различия и в оформлении разных вариантах кузова. Так, задние фонари у Мазда 3 хэтчбек первого поколения были диодными, в отличие от седана.

Стандартный набор ламп первого поколения «трешки» выглядел следующим образом:

  1. Галогеновые:
  • ближнего света (Н7) на 55 Вт, в форме цилиндра, двухконтактные;
  • дальнего света (НВ3) на 65 Вт, в форме буквы «Г», цоколь из пластика;
  • противотуманная (Н11) на 55 Вт, аналогичные дальнему свету.
  1. Одноконтактные лампы накаливания:
  • простой указатель поворота (PY 21W) – оранжевого цвета, на 21 Вт;
  • бокового указателя поворота (W5W) – без цоколя, желтого цвета, на 5 Вт;
  • сигнала движения задним ходом (PY 21W) на 21 Вт;
  • заднего дополнительного стоп-сигнала (WY16W) на 16 Вт;
  • подсветки номерного знака, передних габаритов, багажного отсека (W5W) на 5 Вт.
  1. Двухконтактные лампы накаливания (Р21 и 5W): задние габариты и сигнал торможения, на 21 и 5 Вт соответственно; цоколь из металла.

В 2006 году инженеры внесли небольшие изменения. Так, красные и оранжевые кружки задних стопарей и указателя поворота уступили место прозрачным кружкам, органично вписавшимся в общий вид автомобиля. А уже в 2009 году на смену этой модификации пришло второе поколение, которое приятно удивило автолюбителей своим внешним видом и функционалом. Хотя многих смущал непривычный дизайн задних фонарей, да и слегка вытянутая, заостренная, форма передних фар.

В 2011 году дальний и ближний свет на Мазда 3 сменился адаптивными фарами. Это было одно из самых заметных обновлений в рамках рестайлинга. Слегка изменились и контуры задних фонарей.

В 2013 году на смену этой модели пришло третье поколение Акселы, которое выпускается заводом и по сей день. Считалось, что он стал более «женственным», что, возможно, стало причиной небольшого снижения потребительского спроса. Поэтому в 2016 году компания произвела очередной рестайлинг, и оптика сыграла здесь не последнюю роль:

  • Изменилась форма передних и задних окуляров и противотуманок, они стали более органично вписываться в дизайн.
  • И на седане, и на хэтчбеке Мазда 3 стекло фары заменили оптическим поликарбонатом. Он не уступает стеклу по прочности (и даже превосходит его), но со временем покрывается микроскопическими трещинами и мутнеет под действием повреждающих факторов внешней среды.
  • Передняя оптика стала светодиодной.

Сейчас в базовых комплектациях на Акселу устанавливаются галогеновые фонари с омывателями, а в топовой комплектации – светодиодные огни LED. Светодиодные противотуманки LED предусмотрены во всех комплектациях.

Ремонт фар Мазда 3

С необходимостью ремонта или замены фары сталкиваются многие владельцы «матрешек». Самая распространенная проблема состоит в том, что у Мазды 3 «потеют» фары. Причина ее возникновения очевидна: где-то имеется нарушение герметичности, из-за чего под стекло попадает вода. Чтобы найти место попадания влаги, нужно снять всю фару.

Читайте также:  Фары задние на шевроле круз от мерседес

Для этого откручиваются две гайки, вынимается два провода, один из которых идет на поворотник, другой – на стоп-сигнал. Фара тянется на себя и легко снимается. Если в ней оказалась вода, ее достаточно просто вылить. Просушка феном и дуйка компрессором не требуется.

После снятия, нужно промыть все пространство под фарой и отклеить от нее уплотнитель. Делать это нужно крайней осторожно, потому что в случае массивного повреждения, влага получит свободный доступ. Стекло после этого начнет потеть постоянно. Как правило, уплотнитель отклеивается легко, греть его не нужно.

Теперь остается вытащить лампочки и хорошо их промыть. А затем нужно просмотреть места, которые могут стать причиной скопления влаги.

В первую очередь, это отверстия, расположенные по обе стороны от места вкручивания лампочки. Если они забиваются пылью или грязью, нарушается вентиляция, и стекло начинает потеть.

Вторым делом, просматривается стекло. Если оно раскололось или разгерметизировалось (например, скололся уголок), то его надо тщательно заплавить. Таким образом, если у Мазда 3 потеет передняя или задняя фара – нужно искать дефект стекла или нарушение вентиляции.

Когда причина запотевания найдена и устранена, остается только вернуть на место уплотнитель, вмонтировать фару и зажать гайки. Дело сделано!

Вторая по популярности проблема у «маздоводов» — потускневшее стекло. Если стекло потускнело, не помогут никакие работы, в том числе полировочные: полировка фар у Мазда 3 помогает восстановить их блеск, но никак не влияет на прозрачность оптического поликарбоната. Поскольку тусклые огни заметно снижают качество освещения, ездить на такой машине становится небезопасно. Единственный выход в этом случае – поменять фонарь полностью или заменить только стекло.

Многие, не имеющие опыта в разборке фар Мазда 3 водители, спрашивают, как разобрать фару у того, кто ее уже разбирал. И получают довольной простой ответ на этот вопрос: нужно хорошо нагреть стекло, чтобы оно само начало отходить по месту припоя. Для нагревания используются самые различные методы, но чаще защелки нагреваются струей горячей воды, после чего в них подкладывается тонкий плоский предмет, который используется в качестве рычага.

По мнению большинства автолюбителей, не так сложно разобрать фонарь, как снять старый герметик. Его нужно соскабливать, стараясь не повредить подложку. Затем можно ставить новое стекло, которое, как правило, тоже требует предварительного нагревания. Чтобы не допускать попадания внутрь воды, можно нагревать его горячим феном.

Замена отражателя линзы на Mazda 3 bl, bk и bm также вполне может быть выполнена своими руками. Фара снимается, нагревается и раскрывается, после чего появляется доступ к отражателю. Если он загрязнился, достаточно очистить поверхность, если изменил цвет от времени – нужно будет менять. При этом стоит оценить состояние фонаря в целом: возможно, проще поменять весь комплект.

Тюнинг фар Мазда 3

Самый простой и доступный способ преображения передних огней – это установка накладок, или, как их еще часто называют автолюбители, «ресничек». Основная их функция – декоративная, но есть и полезный бонус: «реснички» перекрывают часть стекла и тем самых защищают его от повреждений. Накладки на стекло на фару Мазда 3 нужно подбирать с учетом ее формы, учитывая при этом и площадь перекрывания. Слишком широкая накладка ухудшит освещение дороги и видимость, а слишком узкая не будет заметна вообще.

Еще один вариант усовершенствования фонарей Мазды 3 – ксенон или светодиоды. Изменив начинку фары, можно изменить и ее внешний вид, а также заметно повысить функциональность.

Установка ксенона Мазда 3

Поскольку галогеновые фары не отличаются долговечностью, а стоят ненамного дешевле, чем ксенон, Мазда 3 часто переоснащается более концентрированными и яркими ксеноновыми фарами. Разумеется, такая инициатива исходит от самих владельцев – с завода эти машины чаще идут или с галогеном, или со светодиодами. К преимуществам ксенона применительно к этой модели можно отнести то обстоятельство, что он обеспечивает хорошую видимость, даже несмотря на то, что поток света направляется слегка вниз.

Установка ксенона на Мазду 3 — задача, требующая внимательного подхода. План работ по его установке включает:

  • снятие галогеновых ламп: отсоединяется штекер, снимается резинка, отгибается удерживающая пружина;
  • круговую обрезку резинки, которая держится на проводах ксеноновой лампы; получается кольцо, которое нужно немного подрезать под выступ на лампе (она прижмет пружинку);
  • установку лампы на место, прижатие пружинки;
  • продевание проводов сквозь резиновый кожух и установку его на место (лампу помещаем насечкой вниз);
  • соединение проводов: красный совмещаем с оранжевым, черный — с черным;
  • изоляцию.
Читайте также:  Линзованные фары на toyota allion

После установки на ближний свет ксеноновых фар у Мазды 3 штатный дальний свет по своему качеству будет мало чем отличаться от него. Поэтому у многих владельцев возникает вполне объяснимое желание – поменять на ксенон и галогеновые фонари дальнего света.

Альтернативой такому решению может стать установка биксенона. Это более совершенная версия ксеноновых фонарей, принципиальное отличие которой заключается в наличии специальных «шторок». Они позволяют использовать одну и ту же лампу как для ближнего, так и для дальнего освещения, изменяя направление и степень рассеивания световых лучей. Для тех, кто решил полностью заменить галогеновые фары своей Мазда 3 на ксенон, биксеноновые фары – очень практичный вариант.

Светодиодные лампы для Мазда 3

Современная оптика Мазда 3 представлена светодиодными LED фонарями только в самых дорогих, топовых, комплектациях. Но, учитывая несомненные преимущества светодиодов, многие автовладельцы начинают задумываться об их установке на более бюджетные версии автомобилей, а также на машины предыдущих поколений. В первую очередь, подкупает долговечность: считается, что хорошие светодиоды могут служить несколько десятков лет за счет высокой устойчивости к перепадам температур, вибрации и ударам. Да и уровень светоотдачи здесь гораздо выше, чем у других типов огней.

Но есть и один нюанс. Несмотря на то, что в магазинах можно встретить разные виды светодиодных «светильников» и отдельные светодиоды, светодиодные лампы на Мазда 3 менять должны только специалисты. То же самое касается ремонта или замены уже установленных с завода LED-фар.

Замена фары Мазда 3

Чтобы поменять лампу дальнего света, нужно действовать по следующему плану:

  1. Выключить зажигание.
  2. Перевести центральный выключатель освещения в положение «выкл».
  3. Открыть капот.
  4. Отсоединить провод от «-» клеммы АКБ. Если замена проводится по ходу движения, нужно демонтировать щиток, который блокирует доступ к тыльной стороне блокфары.
  5. Отсоединить электрический разъем, нажимая на фиксатор.
  6. Снять лампу.

После того, как снял разъем, снять фару на Мазда 3 не составляет труда. Старая лампа убирается, вкручивается новая, провода и гайки возвращаются на место.

У второго и третьего поколения Мазда 3 фары снимаются проще: не убираем блок-монтаж, не снимаем бампер, так как снять переднюю фару здесь можно и без этого. Это одно из основных преимуществ оптики на более современных моделях «трешки». Для владельцев первого из трех поколений (Мазда 3 до 2008 года выпуска включительно) вопрос, как снять фару, решается самым сложным образом. В то же время, здесь устанавливаются самые простые лампочки, которые можно менять без риска, даже не имея диплома электрика.

Регулировка фар Мазда 3

Неправильно отрегулированные передние фонари не только уменьшают эффективную зону видимости, но и создают аварийную ситуацию для идущих навстречу автомобилей. Но, несмотря на то, что фонари у Мазда 3 достаточно просто регулируются, настройка и регулировка фар должна выполняться специалистом. Только незначительные изменения можно вносить самостоятельно.

Для этого нужно использовать винт регулировки светового пучка, расположенный между лампами ближнего и дальнего света. Винт, обведенный синим, отвечает за настройку в вертикальной плоскости, а обведенный красным – в плоскости горизонтальной. Чтобы поставить винт в нужное положение, можно ориентироваться по видимости перед собой, но лучше использовать специально размеченный участок стены и дороги.

Хорошо подобранная и правильно настроенная оптика – залог безопасности движения автомобиля. Поэтому, даже если какие-то фонари выглядят более эффектно, но не соответствуют техническим параметрам, лучше отказаться от их применения. А к установке и настройке огней всегда нужно подходить с предельной осторожностью, чтобы не подвергнуть себя риску дорожно-транспортного происшествия.

Встроенные автомобильные кондиционеры неудобны: они не работают при выключенном моторе, их тяжело отрегулировать и заменить….

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Источник

Поделиться с друзьями
Светим и рулим