Если стучит руль ваз 2110

Как убрать стуки в рулевом (тарельчатая пружина) ВАЗ 2110 (10-е семейство)

Первая часть.

1. Снимаем контакты сигнала.

2. Снимаем разъемы поворотников и дворников.

3. Снимаем хомут.

4. Откручиваем гайки рулевой колонки.

5. Откручиваем болт крепления вала к рейке.

6. Снимаем рулевую колонку в сборе.

Часть вторая

1. Видим крышку рейки.

Снимаем резиновое колечко и откручиваем крышку.

2. Под крышкой остается подшипник.

Под железкой с крылышками и стоит тарельчатая пружина.

Источник

Если стучит руль ваз 2110

Какая нафиг рейка, какая крестовина?
100% нужно менять опоры передних стоек. Для десятки это расходный материал.

Ну почему ж так категорично? Опоры конечно г..но полное, но тут надо определиться со стуком: если опоры, то они стучат глухо, и уж никак не по центру руля и на руль эти стуки не передаюдся, скорее на кузов; если рулевая рейка не затянута, то стук тоже глуховатый, но уже передаётся на руль; если же стук звонкий и отчетливо чувствуется на руле, например при проезде через трамвайные путя либо при езде по брущатке — то это крестовина (он же рулевой карданчик).

Alex.Km а как правильно поменять рулевой карданчик, может с валом?

Сам пока не менял, хотя уже стучит, зараза .
Зайди на тему: Как поменять рулевой карданчик 2112?( поиском задай карданчик, форум «десятое семейство», там увидишь).

Разбитый подшипник через наконечники и рулевую рейку прекрасно передает вибрации на руль, особенно явно это проявляется при прохождении «гребенки» на небольшой скорости.

Возможно, но стук на руле будет глухим, т.к. рулевые тяги к рейке крепятся через резинометаллические шарниры и на кузове он будет отчётливей слышен чем на руле, крестовина же стучит более звонко и именно, как пишет автор темы, где-то в центре руля.

Так что мне менять! Может рулевую колонку в сборе!?
И не париться!
В сервисе сказали что может и не кристовина, там в рулевой дерьма много, что может вызывать стук (отчётливый) в центре руля при проезде по трамвайным путям или по ямкам.

P.S. Ну стук просто достал! Честное слово! Тут со злости, даже один раз, чуть мужику впереди жопу не снёс! Так он меня взбесил — стук в руле! Во время опомнился. ух! 😎

Источник

ВАЗ 2110 стук в руле: как убрать

Рулевое управление ВАЗ 2110

Для изменения направления движения, уменьшения скорости или остановки автомобиля, предназначен рулевой механизм. Он включает в себя узел управления рулем и систему торможения.
Рулевым управлением обеспечивается движение авто в определенном, заданном водителем, направлении. Неисправности в механизме могут создать аварийную ситуацию на дороге.
Поэтому очень важно следить за состоянием узла. Первый признак поломки его на ВАЗ 2110 — стук в рулевом управлении.
В статье предлагается ознакомиться с этапами работы по устранению стука в рулевом своими руками.

Неисправности рулевого управления

Детали рулевого механизма ВАЗ 2110

Для того чтобы найти причину по которой возник на ВАЗ 2110 стук рулевого нужно познакомиться с его основными элементами.
К ним относятся:

  • Колонка или рулевой вал.
  • Крестовина, если она есть на автомобиле.
  • Кронштейн фиксации рулевого вала.
  • Подшипник.
  • Рулевое колесо.
  • Рулевая рейки
  • Рулевые тяги.

В картере рулевой рейки на подшипниках имеется приводная шестерня. Она с рейкой входит в зацепление.
Металлокерамический упор уплотняется в картере кольцом из резины, и поджимает к шестерне пружинную рейку. Стопорное кольцо удерживает гайку от раскручивания. Расположенные метки на пыльнике и картере, облегчают монтаж узла.
Несколько причин, по которым на авто ВАЗ 2110 стучит в рулевом:

Читайте также:  Высота руля электросамоката по росту
В шаровых шарнирах тяг ослабились гайки Контролируется и если нужно затягиваются гайки
Увеличился зазор между упором рейки механизма руля и гайкой Устанавливаются вместо дефектных деталей новые, регулируется рулевой механизм
Ослабился на рулевом механизме крепеж Подтягиваются гайки, фиксирующие рулевой механизм
Ослабился болт, удерживающий на валу с шестерней нижний фланец муфты Затягивается болт
Потеряла упругость тарельчатая пружина рулевого механизма Меняется элемент

Как в рулевой колонке убрать стук

В рулевой колонке стук может возникнуть если:

  • Износился или вышел со строя подшипник, расположенный в кронштейне рулевой колонки.
  • Поломался игольчатый подшипник крестовины вала.
  • Ослабилась плотность в болтовых соединениях кронштейна с валом и вилок крестовины.

Проверка, почему на авто ВАЗ 2110 стучит рулевая начинается с визуального осмотра всех соединений и подшипников на наличие в них неисправностей, определяется вручную наличие люфта. При ослаблении соединений они обжимаются и затем тестируются в движении.
Если стук не прошел нужно разобрать рулевое управление и устранить неисправность. Общий вид рулевого управления показан на фото.

Рулевое управление ВАЗ 2110

  • Блок подрулевого управления освобождается от пластиковой обшивки.
  • Снимается рулевое колесо. Для этого:
  1. удаляется защитная пластина;
  2. откручивается гайка;
  3. со шлицевого вала снимается руль.

  • Откручивается обжимная скоба на шестерне рулевого узла.
  • Убираются болты на кронштейне рулевой колонки.
  • Снимается пыльник между моторным отсеком и салоном.

Делается диагностика подшипника кронштейна и крестовины. Во время движения стук может появиться из-за поломок в рулевом механизме и деталей рулевой колонки.
Ослабление сцепления рейки с шестерней может стать причиной стука. Такие неполадки устраняются регулировкой усилия прижатия элементов.
При ремонте колонки меняются на новые вышедшие со строя детали. После проведения всех операций узел собирается в обратной последовательности.

Как в рулевой рейке убрать стук

Инструкция по уходу за автомобилем указывает, что при появлении стука в рулевой рейке машины указывает на неисправность механизма.

Совет: При появлении явного стука в рулевой рейке нужно незамедлительно начать ремонт автомобиля.

  • Жидкость для снятия ржавчины WD.
  • Для снятия колес домкрат.
  • Тиски.
  • Ключи гаечные.
  • Растворитель.
  • Отвертка.
  • Тряпки.
  • Специальный съемник, которым снимаются наконечники рулевых тяг.

Совет: Во время проведения работ должна быть обеспечена их безопасность. Для этого автомобиль нужно хорошо зафиксировать от непредвиденного перемещения.

  • Отсоединяется аккумулятор.
  • Демонтируются передние колеса.
  • Снимаются наконечники, расположенные на рулевых тягах.
  • Откручиваются гайки, удерживающие хомуты, которыми крепится рейка.

Совет: Для облегчения операций нужно воспользоваться жидкостью WD.

  • Демонтируется рейка рулевого управления после откручивания болта и отсоединения шлицевой шестерни.
  • Очищается элемент от грязи. При этом ее лучше зафиксировать на верстаке.
  • Снимаются:
  1. резиновые заглушки;
  2. чехлы с вала, где установлена шестерня;
  3. подшипники с шестеренкой.
  • Все детали тщательно осматриваются и при необходимости меняются новыми или промываются в растворителе.
  • Демонтируется зубчатая рейка. Промывается, тщательно сушится, наносится на нее специальная смазка. Если поломки большие элемент меняется.
  • Извлекается пластмассовая втулка через отверстие в корпусе обычной отверткой.

Совет: Если после осмотра втулки были выявлены повреждения алюминиевой гайки, ее следует заменить.

  • Внимательно осматриваются «чехлы» и «усы».
  • Проверяются пальцы наконечников на отсутствие или наличие люфтов. Если их нет, все остается по старому.
  • В рулевую рейку ставится новая пластмассовая втулка. При ее установке нужно убедиться, что ее грани расположились внутри корпуса рейки.
  • Завершается работа сборкой в обратном порядке.

Совет: Особое внимание нужно уделить на правильность установки зазоров при сборке и монтаже узлов.

  • Проверяется рулевое управление автомобиля движением руля – вправо и влево.
Читайте также:  Где находится предохранитель гидроусилителя руля на калине

Подробности ремонта, когда на авто ВАЗ 2110 рулевая стучит хорошо показано на видео. При своевременном устранении всех неполадок цена ремонта будет значительно снижена.

Источник

Почему при повороте руля слышен стук в районе колеса на ВАЗ-2110

ВАЗ-2110 уже давно не выпускается, но их ещё много. Так как они уже старенькие, то часто возникают проблемы с узлами.

Рулевая рейка — это элемент который требует отдельного внимания!

Стуки при повороте руля на ВАЗ-2110

На редакционном автомобиле был стук именно шаровых. Хотя шаровые меняли и они прошли не больше 15 000 км.

  • рулевые наконечники
  • рулевая рейка
  • шаровые
  • ШРУСЫ

Шаровые проверяются элементарно при помощи лома. Необходимо вывесить колесо и пошатать его руками. В этот момент можно услышать стук. Далее ломом поджимается шаровая и даётся нагрузка. Смотрится люфт. Если люфт есть, то это шаровая.

Шрусы . Стук появляется при повороте. Чаще всего при полностью вывернутых колёсах. Простейшая диагностика заключается в том, чтобы пошатать шрус руками. Если он разбит, то вы услышите стук. Внутренний шрус стучит при малейших неровностях, наружный при повороте руля. У шруса больше не стук, а хруст!

Простейшая проверка заключается в пошатывании привода в вертикальной плоскости.

Рулевая рейка . На не заведённом автомобиле пошатайте руль в разные стороны. Если в рейке есть люфт, то вы услышите стук. Можно попробовать подтянуть рейку. Но это спорный вопрос, так как со временем люфт усиливается, и рейку может закусить в любой момент.

При возникновении стуков НЕОБХОДИМО осмотреть визуально рейку.

Источник

Если стучит руль ваз 2110

Стук рулевого. Проект века!

Уважаемые форумчане!
Я вот тут поосмотрелся и заметил, что существует одна проблемка, которая кочует из форума в форум ? это стук в рулевом.

Не обезсутьте, что тема эта вновь поднимается ? очень хочется коллективным умом решить эту проблему.

Многие замечали на а/м 10-го семейства (особенно шокирует это явление на новых машинах), что при переезде рельс или при движении по крупному гравию ощущается сильная вибрация на руле и стук то ли в рейке, то ли в рулевой колонке.

Для определения источника грохота необходимо удостовериться, что рейка подтянута, а рулевые тяги (усы, которые отходят от рейки) не люфтят при дергании за них. Если стучат, то необходимо рейку подтянуть до тех пор, пока люфт не исчезнет, но не больше. Если этого люфта нет, то искать грохот нужно в рулевой колонке. Для этого снимаем кожух рулевой колонки и кладём руку на кардан-соединитель промежуточного вала и рулевого (тот, что скрывается в рулевой колонке и недоступен без её разбора) во время движения по гравию. Проделывать это необходимо крепко держа другой рукой руль, потому как можно переломать пальцы. Убеждаемся, что стук от туда.
Теперь облегчённо отдыхаем ? рулевое управление ИСПРАВНО. Так 3,14здато задумано на АвтоВАЗе, злая шутка конструкторов и/или экономистов!

Те, кого эта ситуация не устраивает, и есть желание разобраться с причинами сего явления, поставив в этом вопросе жирную точку, приглашаются к обсуждению.

Если карданчик стучит когда рейка подтянута, а подтянута она, если тяги не люфтят, то дело не в рейке, а в конструкции рулевого механизма в целом.
Для того, что бы убедиться в его несовершенстве, не надо быть гением — надо иметь помощника. Попросите его покрутить руль из стороны в сторону, а сами посмотрите на рейку и её крепление в подкапотном пространстве. Обязательно попробуйте, сразу возникнет вопрос ? как это устройство, с названием ?автомобиль?, умудряется ездить ?! Картер рейки движется не только в горизонтальном направлении, но и вдоль оси движения, а ещё больший ужас вызывает изгибание креплений рейки и держащих её хомутов. Соответственно, в процессе движения с рейкой происходит нечто подобное, а на гравии, ещё и частое! Поскольку в любом кардане есть осевой микролюфт, то дальше он будет лишь прогрессировать, причём, чем тяжелей (это о гарантах), а соответственно инерционней будет промежуточный вал, тем быстрее стук превратится в нервотрёпку.

Читайте также:  Неисправности электроусилителя руля лада веста

Но искушённый автомобилист спросит: -а почему же такое не происходило в самарах?
Причин здесь много и ни одна по отдельности не состоятельна. Думаю, что и я знаю не всех!

Что бы не делать голословных выводов, давайте сравним рулевые механизмы Матрёшек и Самар:
1) способ крепления картеров рулевых механизмов:
перемещения картера в ?Самарах? существенно меньше, причём по некоторым осям ? в разы!
2) конструкция зацепления в рейке самар прямозубая, в матрёшках с 2000г. косозубая.

Остальные отличия, на мой взгляд, вторичны и не сильно принципиальны. Здесь необходимо понимать, что карданчики между промежуточным валом и рулевым являются неотъемлемым требованием безопасности и устанавливаются давно на машины с регулируемой колонкой и без неё. Кроме того, на самарах с регулируемой колонкой таких проблем со стуком карданчика практически нет (утверждаю из опыта эксплуатации своей предыдущей 99 с евросалоном и гарантом в рулевой, братишкиной 99 с евросалоном, жинкиной 13 с гарантом и некоторых знакомых)

Что касается п.п.1, то вроде всё понятно ? слишком матрёхи мягкие, хотя и надо отдать должное инженерам ? короткую восьмую рейку не осмелились поставить. Но, и длинная рейка повторяет перемещения рулевого вала, поддаваясь возникающему на руле крутящему моменту.

При рассмотрении п.п.2 начинается самое интересное ? занимательная механика прям.
Допустим, что перемещения картера рейки мы уничтожили полностью, но в десятой рейке приводная шестерня косозубая и соответственно, на эту шестерню при движении, в паре зацепления будет действовать продольная осевая сила, которая будет передана на промежуточный вал, а соответственно на кардан с его микролюфтами! Повторюсь, это идеальный сценарий, когда картер рейки жестко зафиксирован и не имеет перемещений. Появилась теория, что тарельчатая пружина, которая фиксирует шестерню, производства АвтоВАЗа плохая и нужно ставить SS20. Станет получше, но не кардинально, потому, что пружиной можно выбрать люфт, только если сила осевого воздействия ниже силы разжатия пружины. А при всём уважении к этому производителю, динамические силы там бывают намного больше. Здесь надо отметить изобретательность форумчан, предложивших прижать червяк рейки не тарельчатой пружиной, а кольцом нужной толщины. Браво! Опасно правда, но одного возмутителя карданчика мы бы уничтожили. А как быть с реальными перемещениями картера рейки, который будет жёстко связан через наше прижимное кольцо с входным валом реечного механизма, промежуточным валом и соответственно с карданчиком?

Дальше резиновых шариков дело не пошло и всё осталось полумерами. Мы лечили исчезающий носовой хрящ, а не сифилис — т.е. следствие, а не причину!

Но ведь нас не для этого в учили ! ! !
По официальным данным КБ АвтоВАЗа, до августа 2000г. на автомобили 10-го семейства устанавливали временные рулевые механизмы с кат? 2108-3400010-20, причём оба РМ являются взаимозаменяемыми (в паре с промежуточными валами). А ведь это практически восьмая рейка с прямозубой парой, но с удлинённым для десяток картером! (Не путать с восьмой, короткой рейкой ? каталожный номер отличается окончанием).

Итак, я предлагаю следующий вариант:

Щиток усилить техномастером, а в него воткнуть (плотно, с натягом J ) рейку старого образца в паре с длинным промежуточным валом с кат?2110-3401092.
По идее, усилитель щитка приблизит податливость до уровня самар, а дальше весь рулевой механизм будет самарской копией!

Дело за малым ? перед заменой надо собрать практические данные от владельцев матрёх выпуска до августа 2000г. о поведении их рулевого на щебёнке.

Народ, люди! отзовитесь, участвуем в проекте века !

Источник

Поделиться с друзьями
Светим и рулим