Если сильно крутить руль

Содержание
  1. Почему не следует выкручивать руль до удара?
  2. Руль до упора: почему не стоит выкручивать «баранку» до удара
  3. Как правильно ездить не автомобилях с ГУР и ЭУР?
  4. Опасно ли резко крутить руль, если не до упора?
  5. Думаю ещё в автошколе каждого из нас научили не выкручивать руль до конца и тем более не держать его в таком положении, но актуально ли это для современных автомобилей с ЭУР?
  6. Начнём с правил для владельцев ГУР.
  7. Опасно ли резко крутить руль, если не до упора?
  8. ЭУР – это совсем другая история, там нет жидкости, нет давления, так что крутите сколько хотите, «шар» от этого не лопнет.
  9. Вредно ли крутить руль стоящей машины и как тормозить двигателем? Профессиональный гонщик делится секретами пилотажа
  10. Как выйти из заноса на переднем приводе? На заднем? На полном?
  11. Отличается ли занос на льду от заноса на мокрой дороге, в скользкой грязи? Чем должны в этих случаях отличаться действия водителя? Как ездить, чтобы избежать заносов?
  12. Вредно ли крутить руль машины, когда она стоит на месте?
  13. Как правильно тормозить двигателем (если что-то случилось с тормозами)?
  14. Как правильно крутить руль автомобиля?
  15. Как держать рулевое колесо
  16. Ошибки начинающих водителей
  17. Техника управления рулем
  18. Управление без отрыва рук
  19. Управление с перехватом
  20. Управление одной рукой
  21. Выполнение «змейки»
  22. Управление рулем задним ходом
  23. Параллельная парковка

Почему не следует выкручивать руль до удара?

Во время парковки и резкого поворота, вращая рулем, каждый автомобилист хотя бы один раз, да «стукал» до отбоя. Как это скажется на механизме и следует ли винить себя за подобный промах?

Следует подчеркнуть, что последствия будут, однако только у владельцев машин с гидроусилителем рулевого колеса. У кого же электроусилитель не столкнется с проблемами такого рода. А гидроусилитель от такого использования испытывает весьма серьезные страдания.

Как работает гидроусилитель? Главный элемент механизма гидроусилителя рулевого колеса — гидроцилиндр, который соединен с помощью трубок с насосом и бачком. Чтобы у водителя была возможность вращать руль почти без усилий, в системе происходит формирование давления. В крайних положениях рулевого колеса давление на поршень, которое нужно, чтобы повернуть колеса, составляет 100 атмосфер. Колеса дальше не могут повернуться, а водитель, удерживая руль, способствует усилению давления. Здесь и начинается проблема.

Новый автомобиль еще способен выдержать такое. Однако в подержанном авто сразу появляются неполадки. Чтобы их предотвратить, водителю нужно стараться долго не держать руль в «финальной точке». Другими словами, как довернул, так и отпускай.

К тому же система имеет так называемый перепускной клапан, необходимый, чтобы защитить от повышенного чрезмерного давления жидкости в системе. Если перепускной клапан ломается, это влечет за собой нарушение в функционировании и появление неисправностей.

Убери его, и любой поворот, совершенный до «отсечки», будет для гидроусилителя роковым. Однако даже с перепускным клапаном, давление в системе, когда руль находится в крайних положениях, остается высоким. А сам удар в «финальной точке», пугающий большинство автомобилистов, ничем не опасен для машины.

Система гидроусилителя рулевого колеса является простой и очень надежной схемой, которая при верном использовании будет служить продолжительное время. Только нужно время от времени менять жидкость, масло, которые, уточним, надо контролировать, не только по объему, но и по особенностям, и запомнить, что они не заливается на весь срок службы. В выборе необходимого состава, который подходит именно вашему авто, помогут руководство по применению, форумы и дилерские центры.

Итог. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что водителям при резких поворотах стоит избегать удержания руля в крайних положениях продолжительное время.

Источник

Руль до упора: почему не стоит выкручивать «баранку» до удара

Итак, сразу оговоримся: последствия будут, но грозит это лишь обладателям гидроусилителя руля. Тем же, кто владеет автомобилем с электроусилителем, ничего подобного не светит. А вот ГУР от такой эксплуатации страдает. Причем достаточно серьезно.

Дело в том, что ключевым элементом всего механизма гидравлического усилителя руля является гидроцилиндр, соединенный трубками с насосом и бачком. Чтобы водитель мог крутить руль практически без усилия, в системе создается давление. В крайних положениях руля давление на поршень, необходимое для поворота колес, достигает отметки в 100 атмосфер. Колеса дальше повернуться не могут, а шофер, удерживая «баранку», продолжает нагнетать давление. Вот тут-то и начинаются неприятности.

Новые агрегаты и шланги — читай, новая машина — такую задачку переварить еще могут. А вот на изношенном механизме сразу начинают возникать неисправности. Чтобы их предупредить и не попасть в очередь к механику, водитель должен избегать нахождения руля в «финальной точке» продолжительное время. Довернул — и сразу же распустил, проще говоря.

Более того, система оснащена так называемым перепускным клапаном, который необходим для защиты от повышенного, чрезмерного давления жидкости в системе. Выход перепускного клапана из строя часто становится причиной нарушения работы и поломки. Удали его, и каждый поворот «до отсечки» станет для ГУРа фатальным.Но даже с системой защиты в лице перепускного клапана, давление в системе в крайних положениях чрезвычайно высоко. А вот от самого по себе удара в «финальной точке», который пугает многих водителей, ничего страшного и тем более смертельного не происходит.

Система гидравлического усилителя руля — ГУР — простая и оттого очень надежная схема, которая при правильной эксплуатации прослужит долгие годы и перейдет по наследству следующему владельцу. Единственное, что действительно необходимо, так это периодическая замена жидкости, масла, которое, заметим, требует контроля как по количеству, так и по своим свойствам, и не заливается на весь срок службы. Выбрать нужный состав, подходящий вашему автомобилю, поможет инструкция по эксплуатации, форумы и дилерские центры. Эксперименты и экономия в этом вопросе неуместны.

Источник

Как правильно ездить не автомобилях с ГУР и ЭУР?

Опасно ли резко крутить руль, если не до упора?

«Руль нельзя выкручивать до упора, а то все сломается»
«Будешь дрифтить — рейка сломается»

Думаю ещё в автошколе каждого из нас научили не выкручивать руль до конца и тем более не держать его в таком положении, но актуально ли это для современных автомобилей с ЭУР?

Начнём с правил для владельцев ГУР.

Для понимания: представьте шар, который толкают к стенке с определенным усилием и когда этот шар упирается в стенку, толкать с этим усилием не перестают (=держат руль в упоре), что будет с шаром? Лопнет, вопрос времени.


Так вот, если в этот момент дать газу, то нагрузка станет еще выше (потому что насос ГУР вращается и когда даёте газу, начинает вращаться сильнее, следовательно жидкости становится больше, а отверстие клапана не меняется и все это приводит к росту давления, то есть шар начинают толкать ещё сильнее) и именно из-за таких действий у неопытных дрифтеров «летят» рейки.

Читайте также:  Тяжело крутится руль на трафике рено

Кстати, в холодное время года «убить» ГУР таким способом можно ещё быстрее, так как масло густое, следовательно давления сбрасывается меньше, а нагрузка больше. Запустили холодную машину, выкрутили руль до упора, чуть подождали — лопнули шланги.

Опасно ли резко крутить руль, если не до упора?

ЭУР – это совсем другая история, там нет жидкости, нет давления, так что крутите сколько хотите, «шар» от этого не лопнет.

Конечно, физический износ присутствует, но то, что касалось разговоров о давлении, к ЭУР отношения не имеет.

Удачи на дорогах.

Источник

Вредно ли крутить руль стоящей машины и как тормозить двигателем? Профессиональный гонщик делится секретами пилотажа

Этим летом основатель и руководитель команды B-Tuning Андрей Севастьянов завел блог на Sports.ru, в котором призывает читателей задавать разные вопросы на любые темы: от секретов управления обычным автомобилем до гоночных историй.

Из этого материала вы узнаете, как не попадать в заносы и «спасать» машину, если процесс заноса уже начался, вредно ли крутить руль стоящего на месте автомобиля и как сбрасывать скорость, если отказали тормоза.

Как выйти из заноса на переднем приводе? На заднем? На полном?

Занос задней оси на переднеприводной машине возникает вследствие отсутствия «тяги» на передней оси. Это происходит от резкого закрытия «газа» или сильного торможения, когда задняя ось разгружается и стремится к заносу. Для стабилизации переднеприводного автомобиля необходимо увеличить подачу «газа» — тогда машина должна начать прекращать развитие заноса. Это нельзя делать, если впереди препятствие и, увеличив скорость, вы усугубите последствия от возможного столкновения.

На заднеприводном автомобиле при возникновении заноса на задней оси необходимо плавно снизить подачу топлива («прикрыть газ») и быстро повернуть руль в сторону заноса. Таким образом вы стабилизируете поведение автомобиля.

Сразу после этого нужно снова повернуть руль в ту сторону, куда вы ехали изначально, чтобы продолжить правильное движение. В основном снос задней оси возникает от чрезмерного ускорения, то есть очень сильного нажатия на педаль «газа».

На полном — так же, как и на заднеприводной машине: снижаем тягу, прикрывая «газ», и корректируем руль в сторону заноса. В момент стабилизации — снова руль в необходимую нам изначально сторону.

При этом во всех трех случаях нужно понимать, что занос задней оси — для обыкновенного водителя испуг и стрессовая ситуация. Никогда не стоит отключать систему стабилизации для того, чтобы эффектнее пройти поворот. Помните, что электроника, настроенная профессионалами, сработает во много раз быстрее и обезопасит вас и пассажиров от аварийной ситуации.

Отличается ли занос на льду от заноса на мокрой дороге, в скользкой грязи? Чем должны в этих случаях отличаться действия водителя? Как ездить, чтобы избежать заносов?

На льду все происходит так же, как и на мокрой глине или мокром асфальте, с той лишь разницей, что на меньших скоростях и значительно быстрее по динамике (так как низкие сцепные свойства и для заноса достаточно небольшого бокового усилия). Для безопасности мы рекомендуем всегда снижать скорость движения в темное время суток, под дождем, на плохом покрытии и, тем более, при езде по снегу или дороге, покрытой льдом. Помните, что реагент, которым зимой растапливают снег, по своему тоже скользкий и ухудшает сцепные свойства шин с дорогой.При управлении на скользком покрытии мы рекомендуем проходить курс подготовки на автодроме, где в безопасном режиме под контролем инструктора можно поскользить передней, задней осью и обучиться навыкам быстрого вращения рулевым колесом. На дорогах общего пользования учиться уже поздно и небезопасно.

Вредно ли крутить руль машины, когда она стоит на месте?

Нет, автомобилю это никак не вредит. Вредно выкрутить рулевое колесо до упора и создавать в этот момент давление. Тогда очень сильно нагружается насос гидроусилителя руля, и это, в свою очередь, может привести к преждевременному выходу из строя системы гидравлики. То есть руль крутим, но в упоре не держим.

Как правильно тормозить двигателем (если что-то случилось с тормозами)?

Нужно приподнять обороты мотора и включить пониженную передачу, потом, с закрытым «газом», автомобиль начнет замедление из-за сопротивления мотора — и так можно погасить скорость на всех передачах. Главное — не делать это слишком грубо, так как можно получить повреждение деталей сцепления или спровоцировать снос автомобиля из-за блокировки колес.Но лучше заранее учитывать режим поездки и не перегружать тормоза автомобиля. Это очень важно при движении по горным дорогам или в режиме полной нагрузки по весу.

Уважаемые читатели, я отвечу на что угодно, не стесняйтесь, даже если не хочется выглядеть «чайником» и кажется, что водитель по идее должен это знать. Оставляйте в комментариях новые вопросы. Может, с вами на дорогах случались ситуации, с которыми вы не смогли справиться, и вы хотите знать, как надо было себя вести? Или постоянно спорите с друзьями о том, как правильно делать, и хотите знать мнение профессионала? Спрашивайте все, что вас интересует!

Источник

Как правильно крутить руль автомобиля?

Научиться правильно, держать и крутить руль автомобиля – важная проблема для начинающего водителя. Научившись такой процедуре, владелец автомобиля сможет предотвратить многие ошибки, которые обычно приводя к дорожным происшествиям, число которых постоянно повышается в 2017 году.

Таким навыком не следует пренебрегать, неправильная позиция рук водителя может способствовать совершению ошибочного маневра. Специалисты отмечают, что каждый водитель водит автомобиль по-своему: некоторые руль берут сразу двумя руками, а многие рулят в дороге одной рукой. Также есть категория водителей, которые управляют рулем пальцами.

Читайте также:  Переходник под спортивный руль газ 3110

Но многие спрашивают, а как необходимо правильно вращать руль, чтобы не попасть в неприятную ситуацию? Дорога является местом высокой опасности, при движении по ней нельзя легкомысленно относиться к дорожной ситуации. Поэтому тем, кто не умеет правильно водить автомобиль, а особенно управляться с рулевым колесом, необходимо научиться всем безопасным приемам. Этот навык на практике важен, прежде всего. Таким приемам можно обучиться за рулем машины, а также на электронном симуляторе, находясь дома.

Как держать рулевое колесо

Если вы едете по прямой дороге, то лучше держать руки в позиции циферблата 9-15. Для этого требуется положить левую руку на 9, а правую на 15. За руль следует держаться обеими руками. Таким способом можно контролировать движение автомобиля, создать легкое управление и безопасную езду. Удобнее будет пользоваться переключателями на руле и рычагами поворотов.

Если ваша машина движется по асфальтированному покрытию, то большие пальцы рук нужно расположить над перегородками, а при движении по грунтовой дороге – на саму перегородку. Руль нужно держать крепко, чтобы обеспечивать хороший контроль движения. Но слишком вцепляться в рулевое колесо нет необходимости, даже во время крутых виражей. Его нужно держать уверенно, и не переусердствовать в этом, иначе руки будут быстро уставать.

Движения рук можно разделить на следующие виды:

  • Рабочие движения (начинаются с момента хвата за руль, их окончанием является момент отпускания руля).
  • Холостые движения (они происходят в период, когда руль отпущен, и то тех пор, пока вы снова его не возьмете).

Следует помнить, что при взятии в руки руля, а также при его отпускании, он не должен останавливаться.

Ошибки начинающих водителей

Первые уроки практики являются наиболее важными, но многие новички ввиду волнения совершают много серьезных ошибок. Первой ошибкой является возвращение руля в исходную позицию после совершения поворота, несмотря на устройство рулевого механизма, которое позволяет автоматически возвращать руль в положение движения автомобиля по прямой линии. При этом не требуется руками крутить руль. Во время управления рулем важной задачей является не совершать лишних действий, чтобы вовремя ориентироваться в дорожной ситуации.

Популярными ошибочными действиями новичков являются:

  1. Дергание рулем. Руки должны быть расслаблены, а хватка мягкой – основные моменты, о которых нельзя забывать при управлении транспортным средством. Нельзя прилагать больших усилий к рулевому колесу при совершении поворота. При этом можно резко входить в траекторию поворота, но через небольшое время таких виражей автомобиль придется отправлять в ремонт, покрышки и подвеска будут иметь повреждения. При скольжении колес управлять автомобилем будет невозможно, поэтому нельзя слишком усердствовать при вращении руля, и машина будет долго служить вам, а ремонт не понадобится.
  2. Водитель «повис» на руле. При вождении автомобиля на руль должно прикладываться только усилие рук. Мышцы, не работающие в данный момент, должны быть расслабленными. Для выполнения этих условий необходимо применять специальную опору, предназначенную для отдыха левой ноги, плотнее прислоняться к спинке, быть пристегнутым ремнем. С помощью таких правил вы будете максимально сливаться с автомобилем в одно целое.
  3. Мертвая хватка руля. Чтобы совершить поворот на дороге, необходимо к рулю применить некоторое усилие, но не браться за него мертвой хваткой. Следует научиться быстро расслаблять руки. При постоянном напряжении автомобиль будет плохо реагировать, а вы будете часто уставать при вождении.

Техника управления рулем

Когда вы едете на машине, то часто приходится совершать маневры. Такие маневры можно выполнять по-разному, они зависят от угла поворота. При посадке за рулем, после запуска двигателя, необходимо обхватить руль ладонями, с большим усилием не сжимать. Левая рука должна находиться на 9 часах, если смотреть по часам, а правая – на 3 часа. Локти нужно немного согнуть. Такое положение позволяет быстро реагировать при авариях.

Управление без отрыва рук

Если необходимо повернуть автомобиль на 45 градусов, то не нужно изменять положение рук на руле. Это наиболее простая техника движения. Надо произвести следующие действия: положить руки на руль в позицию, как описано выше. При перестроении или обгоне руль надо повернуть в соответствующую сторону. Руки при этом с руля не снимают.

После совершения поворота вернитесь в исходное положение и не трогайте руль. Такой метод подходит тем, что не надо самому возвращать колеса в прямое положение, все произойдет автоматически. Но такой способ нельзя использовать, если требуется выполнить разворот или поворот при значительном радиусе поворота. Вы сможете при желании выпрямить руки, когда они находятся в исходном положении.

Управление с перехватом

Если поворот крутой, то применяют способ перехвата руля. Разберемся в том, как нужно правильно выполнять перехват руля:

  1. Установить руки в начальную позицию.
  2. Двумя руками медленно выкрутить обод руля влево, пока не прикоснется левая рука к соответствующему боку.
  3. В это мгновение надо удалить левую руку с руля, а правой поворачивать.
  4. Затем быстро переместить левую руку по верхнему краю правой руки и снова взяться за рулевое колесо.
  5. Когда станет неудобно крутить руль правой рукой, надо ее переместить на верх руля.
  6. Далее работают по следующему порядку: продолжать поворачивать руль, перехватывая его.
  7. После возвращения транспортного средства на верную траекторию, сразу выровнять машину. Теперь надо вращать руль вправо по такому же методу.

Чтобы повернуть вправо, совсем не обязательно крутить руль двумя руками. Целесообразно применять только левую руку.

  1. Нельзя касаться руля правой рукой.
  2. Поместить левую руку выше центра обода руля, мягко сжимая его, и постепенно поворачивайте вправо.
  3. Когда рука не способна повернуться, то надо сжать руль кистью.
  4. Далее, надо выпрямить кисть и развернуть пальцы на 180 градусов. При этом опереться рукой в рулевое колесо и продолжать его вращать. Задача заключается в возвращении руки в исходное положение.

Управление одной рукой

Обычно при вождении бывает, когда одна рука занята. В таких случаях полезно уметь рулить с помощью одной руки. Чтобы научиться этому, необходимо сжимать левой рукой верх обода руля, и управлять им. Разберем пример: занята правая рука. При ее освобождении нужно снова положить ее на руль. Процедуры занятой рукой необходимо производить оперативно, чтобы как можно скорее возвратить ее на место.

В таком деле важным фактором являются тренировки. Если тренироваться целенаправленно, то можно научиться быстрее водить машину. Это осуществляется на свободной площадке, либо на пустынной дороге, где можно попробовать торможение, разгон и повороты.

  1. Для начала надо провести эксперименты. Начинать можно с малой скорости, и медленно разгоняться. Скорость может быть различной, при этом можно сравнивать, какую силу надо прилагать для управления автомобилем при большой скорости, а какую при малой.
  2. Пробовать вращать руль, нажимать тормоза все в одно время. Смотреть, как реагирует автомобиль на все манипуляции.
  3. Руки расслабить, на руле не висеть, тело держать в нужном положении, и следить, чтобы вес тела не мешал движению.
  4. Пользоваться разными способами управления, сочетать их друг с другом.
  5. При желании перестроения, надо точно выяснить, как будет вести себя транспортное средство на ваши манипуляции. Для начала попытайтесь совершить перестроение медленно, а затем быстро.
  6. На второй скорости попробуйте совершить поворот, надавливая при этом на педаль газа, а затем с накатом, сбрасывая газ. При таком положении нужно смотреть, как эффективно автомобиль совершает поворот.
Читайте также:  Расположение кнопок на руле

Выполнение «змейки»

Для получения водительских прав надо успешно сдать теорию и практику вождения машины. На практических экзаменах обычно сдают всем известное упражнение «змейка». Она выполняется на площадке по форме прямоугольника, состоящей из четырех одинаковых секций по площади. Длина этих секций больше длины автомобиля в 1,5 раза, а ширина определяется по длине машины. Естественно, что целесообразно перед сдачей экзамена такого упражнения самому где-нибудь потренироваться.

На площадке надо установить стойки из подручных средств – мешков, бутылок с водой, канистр и т. д. Всего надо шесть стоек: на старте, финише, промежуточных – четыре. Посторонних автомобилей на площадке быть не должно, чтобы была свобода совершения маневров в упражнении.

Смысл упражнения состоит в проезде этого расстояния по траектории, похожей на змейку. При этом нельзя касаться стоек. Сначала надо подъехать к «старту». Постепенно начинайте ехать по прямой дороге. Когда автомобиль начнет движение, надо нажать полностью педаль сцепления, автомобиль будет катиться по инерции.

Когда первая отметка в качестве стойки дойдет до середины передней двери машины, то нужно повернуть рулевое колесо налево, при этом делается всего один оборот. Первую стойку проезжают под углом 45 градусов.

Необходимо контролировать вторую стойку. Когда она появится с правой стороны, то колеса выровнять путем вращения руля вправо на один полный оборот. Передвигайтесь по прямой линии, после достижения второй стойки середины правой передней двери делается два полных оборота рулевого колеса направо. После этого надо легко нажать на педаль газа, немного отпустить педаль сцепления, и автомобиль немного подать вперед.

После этого надо нажать на сцепления полностью. Далее контролируйте третью стойку. При приближении и прохождении ее левого переднего крыла выравнивайте колеса с помощью вращения руля на два оборота. Затем осуществляются подобные действия. У некоторых новичков возникают проблемы с подъездом к финишу. Это осуществляется таким методом.

Когда машина доедет до 5-й стойки и приблизится к середине левой передней двери, колеса должны быть поставлены для прямолинейного движения, надо выполнить вращение руля на полный оборот в левую сторону. Посмотрите вперед, при направлении передка автомобиля к отметке «стоп», надо выравнивать колеса одним оборотом руля, вращая его в правую сторону. Затем следует приблизиться к финишу. Для ориентира применяйте 6-ю стойку. Выключите скорость и поставьте автомобиль на ручник. На этом упражнение «змейка» можно считать законченным.

Основной проблемой при осуществлении этого упражнения является касание стоек. Они после этого падают, а вам начисляют штрафные баллы. Для недопущения подобных фактов, надо ехать ровно, скорость перемещения не должна изменяться, на любые педали не надо давить. Основной задачей является то, что нужно вовремя вращать рулевое колесо.

Другой ошибкой при выполнении «змейки» является: при медленном движении начинающий водитель также медленно вращает руль, что, конечно, ошибочно. Вращать руль надо быстро, однако скорость автомобиля должна быть маленькой. Добиться правильного управления рулем должен каждый водитель. Только быстрая реакция на дороге, без суеты и паники обеспечат вам сохранить автомобиль в целости.

Управление рулем задним ходом

Наши дороги имею многие недостатки, но зимой добавляется еще гололед, снег, что часто приводит к заносу транспортного средства. Автомобиль может занести из-за неосторожного движения водителя на скользкой дороге. В таких ситуациях наиболее опасными считаются автомобили с задним приводом, но этот неприятный момент может возникнуть и у машины с передним приводом.

Если занос произошел, то надо сохранять спокойствие и не паниковать. Далее, чтобы автомобиль вывести из этого состояния нужно произвести некоторые автоматические действия, которые должны вырабатываться многолетним вождением.

В какую сторону вращать руль во время заноса переднеприводной машины? Руль надо вращать в сторону заноса и прибавлять газ. Важным фактором является то, чтобы водитель смог почувствовать момент заноса. Основным делом является работа рулем. При этом нельзя переключать передачи и тормозить. Запрещается пользоваться ручным тормозом, это усиливает занос. Автомобиль развернет и может произойти авария.

Куда вращать руль во время заноса в машине с задним приводом? В таком случае руль также вращают в сторону заноса, газ отпускают. Запрещается также нажимать сцепление, переключать скорости и пользоваться тормозами.

Для полноприводного автомобиля из заноса выйти сложнее. Чаще всего надо просто ждать, когда машина сама остановится. Можно только немного повернуть руль в сторону заноса и не прибавлять газ.

Параллельная парковка

Правильная парковка на автомобиле в условиях города является важным моментом. На учебном автодроме нельзя точно повторить все моменты, возникающие реально. Лучше стараться найти место для автомобиля, чтобы припарковаться передом.

Параллельная парковка выполняется следующим образом:

  1. Поравняться с автомобилем, расположенным рядом, встать параллельно, сохраняя расстояние 1 метр.
  2. Определите место безопасного поворота.
  3. Двигайтесь задним ходом, пока мысленная метка не дойдет края автомобиля, находящегося справа.
  4. Поверните руль до упора вправо, передвигайтесь на задней скорости, пока не будет виден правый край автомобиля, остановитесь.
  5. Поворачивайте руль в исходную позицию и двигайтесь дальше назад, пока не будет виден автомобиль, стоящий впереди.
  6. Поверните руль влево до упора, двигайтесь назад, пока машина не встанет параллельно бордюру.
  7. Выровняйте машину, и поставьте ее так, чтобы она стояла на равном удалении от других машин.

Источник

Поделиться с друзьями
Светим и рулим