- Если руль легко крутится
- Почему тяжело крутится руль в автомобиле
- Можно ли продолжать ездить, если руль тяжело вращается?
- Косвенные дефекты
- Низкое давление в шинах
- Отклонения в развал-схождении
- Сбилась балансировка колес
- Если у вас электроусилитель
- Если у вас гидроусилитель
- Проблемы с жидкостью для ГУР
- Неисправности гидроусилителя руля
- Неполадки с рулевой рейкой
- Если руль легко крутится
Если руль легко крутится
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
quote=»scibi»]дня 3 назад заметил,что не надо прилагать усилий для поворота руля.
scibi а резина у тебя не зимняя случайно?
А как температура? Я утром со двора выезжал, надо было в поток резко влиться. Я сцепление резко бросил, а машина ускоряться и не собиралась. Буксуя, без свиста и дыма медленно выползли на дорогу. Асфальт сухой, но было холодно. Резина задубела, хотя фирма хорошая. Летом таких проблем не было. В такую погоду самая хорошая резина, это липучка
Видимо пришла пора на развал съездить
ездил 2 раза на развал
так же легко
все таки шприц с иглой да масло в пыльник шаровой делают свое дело
да масло в пыльник шаровой делают свое дело
Когда у нас недавно морозец ночью приударил до нуля, я тож, утром, на летней резине ощутил такую. крайне высокую легкость во вращении баранки:)
Точно ночью кто-то ГУР мне привинтил=)
Летняя резина подзадубела, да и дута была до 2х очков. И асфальт чуть подмерз, хотя температура к моменту выезда уже стояла плюсовая.
дня 3 назад заметил,что не надо прилагать усилий для поворота руля. Очень странно,ведь раньше при парковке даже летом в футболке спина потела,а сейчас в зимней куртке я делаю это настолько легко,что это сравнимо с наличием ЭУР,по крайней мере ездил на 10-ке с усилителем,по ощущениям то же самое. Ничего не хрустит,не гремит,вроде бы кайф! Но. возможно я зря радуюсь и это начало конца?! На дороге пробовал 90 км/ч,машину не бросает. Где что смотреть на предмет люфта может быть? Люфт руля такой же как и был,т.е. в пределах нормы. Помогите советом,люди добрые!
У меня такое наоборот после посещения развальщика появилось. До 90 км/ч еще сносно, но выше руль надо крепче держать и даже на ровной дороге на руле какое-то биение. Ездил к этому развальщику, тот полазил под капотом, сказал что все норм. Так что вот так.
Источник
Почему тяжело крутится руль в автомобиле
Давно прошли те времена, когда, чтобы выкрутить руль автомобиля в стационарном положении, нужно было проявить богатырскую силушку. Сегодня благодаря наличию гидроусилителя (ГУР) или электроусилителя, руль буквально можно крутить одним пальцем – он слушается беспрекословно. По этой же причине многие неисправности рулевой системы достаточно легко отследить. Если есть проблемы, то руль будет поворачиваться с немалым усилием. Причин, почему руль стал тяжело крутиться, может быть довольно много. Предлагаем рассмотреть наиболее распространенные из них, но прежде разберем один важный момент.
Можно ли продолжать ездить, если руль тяжело вращается?
Гидроусилитель отвечает не только за более легкий поворот рулевого колеса, но также позволяет лучше контролировать направление движения машины. Именно он не даст ей съехать с дороги, если внезапно начнет спускать колесо. А также он частично компенсирует удары во время преодоления разных препятствий, что также облегчает управление автомобилем. Если гидроусилитель вышел из строя, это значит, что во время опасной ситуации на дороге и при плохих условиях для вождения, риск попасть в аварию будет гораздо выше. Не говоря уже о том, что, продолжая прокручивать руль через силу, вы продолжите увеличивать урон рулевой системы, ремонт которой и так обходится совсем не дешево. Поэтому наилучшим решением будет сразу отогнать машину на автосервис либо самостоятельно разобраться в проблеме с рулем, если имеется достаточно опыта.
Косвенные дефекты
Гидроусилитель является сложной системой, которая состоит из бачка для жидкости, насоса, регулятора давления, силового гидроцилиндра и золотника. Электроусилитель является более простыми по конструкции, но электрика, как известно, тоже весьма капризна. Дефекты со временем могут возникнуть в любом месте. Но прежде давайте обсудим те причины, которые напрямую с гидро или электроусилителем не связаны.
Низкое давление в шинах
Если давление ниже заводского, то площадь колеса, которая соприкасается с дорогой, увеличивается, а это, в свою очередь и затрудняет поворот руля, ведь его усилие направлено как раз на колеса. Поэтому первым делом стоит проверить давление в шинах с помощью манометра. Если у вас его нет, то его можно найти на ближайшей заправке. Узнать, каким должно быть давление можно из информационных карточек-наклеек на автомобиле (на крышке бака, двери и других местах), инструкции по эксплуатации или у официального дилера. Если точно выяснить, до какого давления нужно накачивать шины автомобиля, не удалось, тогда можно воспользоваться общими рекомендациями. Для авто А-класса – это 1,5-1,8 атмосферы, для B, C, D – 2,0-2,5, для внедорожников – 3,0-3,5.
Отклонения в развал-схождении
Развал-схождение отвечает за то, чтобы колеса находились под правильными углами относительно друг друга и дороги. Если углы будут неправильными, тогда мы получаем всю ту же большую площадь соприкосновения колес с дорогой, что затрудняет поворот руля, а также это в целом серьезно подрывает устойчивость машины на дороге. Если руль стал тяжелее крутиться после того, как вы поездили по бездорожью, попали в глубокую яму, ударились в бордюр или слишком быстро проехали лежачего полицейского, то обязательно стоит одним из первых проверить развал-схождение.
Сбилась балансировка колес
Многие сомневаются, нужно ли делать балансировку колес в принципе. Нужно обязательно, так как она отвечает за равномерное распределение массы колеса относительно его центра. Ее неравномерное распределение приводит к скорейшему износу шин, дисков и подвески, а также вызывает сильную вибрацию кузова, которая хорошо чувствуется в салоне. Если руль ходит ходуном в руках, то поворачивать его и просто удерживать на месте будет крайне сложно. Поэтому при возникновении сильной вибрации, стоит провести балансировку колес.
Если у вас электроусилитель
Если рулевое колесо стало тяжело крутиться, то с вероятностью в 99 процентов ремонта уже не избежать. Наиболее частые неисправности электроусилителя руля заключаются в перегоревшем предохранителе или связаны с перегоранием мотора из-за контакта с влагой. Немного реже проблема кроется в отказе датчика вращения рулевого руля, ну и, конечно, банальный износ деталей отметать не стоит. В любом случае, чтобы выяснить точно и выполнить ремонт, вам понадобиться помощь профессионального автоэлектрика.
Если у вас гидроусилитель
Он, как уже отмечалось, имеет более сложную конструкцию, поэтому, чтобы выявить причину неисправности, придется попотеть.
Проблемы с жидкостью для ГУР
Абсолютно все жидкости в машине имеют важное значение для нормальной работы механизма, для которого они предназначены. Масло для гидроусилителя не является исключением. С ним могут случиться две большие неприятности.
- Уровень упал ниже минимально допустимого значения. Если жидкости для ГУР недостаточно, то руль станет очень тяжело крутиться, так как гидроусилитель в худшем случае перестанет выполнять свои функции полностью. Проверить уровень масла легко – просто посмотрите, не упало ли оно ниже отметки MIN в бачке. Если это произошло, не стоит ехать на автомобиле. Найдите другой способ добраться до ближайшей точки продажи жидкостей для авто и купить масло, а затем вернуться и долить его. Если вы не знаете, какую жидкость заливают в гидроусилитель, то ее можно узнать в одном из следующих источников:
- в технических документах на машину;
- на крышке бачка масла;
- в дилерских центрах.
А также можно проконсультироваться у продавцов, так как сегодня рынок предлагает большое разнообразие аналогов. После того, как дольете жидкость, не забудьте через некоторое время проверить ее уровень снова. Возможно, бачок утратил свою герметичность, и она просто постоянно выливается.
- Жидкость пришла в негодность. Со временем она теряет свои свойства, поэтому даже если масла достаточно в бачке, это еще не значит, что с ним все в порядке. Проверить, годится ли еще жидкость для работы, довольно просто. В нормальном состоянии она имеет темно-красный цвет. Если он уже больше напоминает темно-бордовый (коричневый, багряный), а само масло мутноватое, то пришло время его менять. Лучше доверить это дело специалистам, чтобы избежать появления воздушных пробок.
В целом при обычной эксплуатации авто менять жидкость ГУР необходимо один раз в два года при пробеге до 10 тысяч км в год. При интенсивном использовании машины – раз в год или каждые 30 тысяч км пробега.
Неисправности гидроусилителя руля
Если качество и уровень жидкости никаких вопросов не вызывают, тогда следует искать проблемы гидроусилителя руля. И вот они могут быть очень разнообразными.
- Износ гидронасоса. Руль может плохо поддаваться, если снижено помогающее усилие на рулевом колесе. Это происходит из-за того, что насос не обеспечивает нужное давление. В этом случае он будет гудеть или скрежетать в рабочем состоянии. Практически с полной уверенностью можно сказать, что проблема в нем, если руль плохо вращается на холостых или малых оборотах, но в движении на больших оборотах двигателя крутится легко. Решением здесь будет только капитальный ремонт гидронасоса.
- Слабое натяжение приводного ремня гидронасоса. Об этом будут свидетельствовать руль, который тяжело вращается на месте и писк ремня из-под капота. Иногда за компанию подклинивает и шкив насоса гидроусилителя. В этом случае нужно подтянуть ремень и проверить его состояние. Не должно быть трещин и оголения корда.
- Обрыв приводного ремня. Если это произойдет, гидроусилитель откажет полностью и выявить такую поломку достаточно просто визуально. Нужно будет заменить ремень, а если при обрыве пострадали шкивы, то и их тоже.
- Неисправность перепускного клапана. Случается, что его заклинивает в открытом положении, из-за чего насос перекачивает жидкость внутри себя, не обеспечивая нужного давления к рулевой рейке. Встречается такая поломка довольно редко, поэтому рассматривать ее стоит в последних рядах.
- Износ рулевого механизма. Проявляет себя повышенном люфтом руля и увеличенным сопротивлением его вращению. При этом рулевое колесо будет крутиться то тяжелее, то легче с периодическим закусыванием в определенном положении. А если вы вообще не можете повернуть руль, значит, рулевой механизм разрушился полностью.
- Есть воздух в системе. Когда воздух попадает в масло, гидроусилитель гудит, а руль плохо вращается. Чтобы его вывести можно попробовать несколько раз резко вывернуть руль из одного крайнего положения в другое. Если лучше не стало, тогда придется «сканировать» механизм и искать, где происходит подсос воздуха.
Это, конечно, далеко не все проблемы, которые могут случиться с гидроусилителем, но определить большинство остальных можно только полным разбором всего механизма, что без негативных последствий может сделать только профессионал. Да и для точного определения вышеперечисленных, кроме разве что обрыва ремня насоса, его помощь тоже пригодится.
Неполадки с рулевой рейкой
Отдельно стоит поговорить о рулевой рейке. Она не так уж редко становиться объектом пристального внимания автовладельцев и механиков, однако имеет свой характерный набор признаков поломки. Говорить о том, что с ней что-то не так, можно только в том случае, если помимо вращения руля с усилием, наблюдаются целый ряд «симптомов».
- постоянное снижение уровня жидкости ГУР в бачке;
- стук при езде, в особенности хорошо слышимый при движении по неровной дороге;
- поворот руля сопровождается гулом (иногда с вибрацией);
- после поворота рулевое колесо не возвращается в исходное положение или возвращается слишком медленно;
- при движении по прямой автомобиль не держит траекторию.
- закусывание руля и стук при его повороте;
- неравномерное усилие на рулевом колесе и его самопроизвольное вращение;
- на приборной панели горит красным индикатор руля.
Чем больше признаков наблюдается, тем более вероятно, что вам предстоит снятие и замена рулевой рейки. Нередко дефекты в этом механизме являются побочным эффектом других проблем с гидро- или электроусилителем, что является еще одной причиной как можно быстрее обратиться в автосервис.
Источник
Если руль легко крутится
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
quote=»scibi»]дня 3 назад заметил,что не надо прилагать усилий для поворота руля.
scibi а резина у тебя не зимняя случайно?
А как температура? Я утром со двора выезжал, надо было в поток резко влиться. Я сцепление резко бросил, а машина ускоряться и не собиралась. Буксуя, без свиста и дыма медленно выползли на дорогу. Асфальт сухой, но было холодно. Резина задубела, хотя фирма хорошая. Летом таких проблем не было. В такую погоду самая хорошая резина, это липучка
Видимо пришла пора на развал съездить
ездил 2 раза на развал
так же легко
все таки шприц с иглой да масло в пыльник шаровой делают свое дело
да масло в пыльник шаровой делают свое дело
Когда у нас недавно морозец ночью приударил до нуля, я тож, утром, на летней резине ощутил такую. крайне высокую легкость во вращении баранки:)
Точно ночью кто-то ГУР мне привинтил=)
Летняя резина подзадубела, да и дута была до 2х очков. И асфальт чуть подмерз, хотя температура к моменту выезда уже стояла плюсовая.
дня 3 назад заметил,что не надо прилагать усилий для поворота руля. Очень странно,ведь раньше при парковке даже летом в футболке спина потела,а сейчас в зимней куртке я делаю это настолько легко,что это сравнимо с наличием ЭУР,по крайней мере ездил на 10-ке с усилителем,по ощущениям то же самое. Ничего не хрустит,не гремит,вроде бы кайф! Но. возможно я зря радуюсь и это начало конца?! На дороге пробовал 90 км/ч,машину не бросает. Где что смотреть на предмет люфта может быть? Люфт руля такой же как и был,т.е. в пределах нормы. Помогите советом,люди добрые!
У меня такое наоборот после посещения развальщика появилось. До 90 км/ч еще сносно, но выше руль надо крепче держать и даже на ровной дороге на руле какое-то биение. Ездил к этому развальщику, тот полазил под капотом, сказал что все норм. Так что вот так.
Источник