Если разбита фара пройду то

Как ГИБДД штрафует за разбитую фару или фонарь на автомобиле

Каждый водитель должен знать, при каких неисправностях автомобиля правила дорожного движения запрещают ему садиться за руль (пункт 2.3.1 ПДД). Среди прочих дефектов в этом списке указаны «негорящие или отсутствующие фары и задние габаритные огни в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».

Вроде бы все понятно — если, например, стекло у фары разбито, но при этом свет горит, то ездить на такой машине можно. Однако не стоит торопиться с выводами. «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» запрещает движение на автомобилях, у которых на световых приборах отсутствуют рассеиватели, либо они не соответствуют типу данной оптики.

Специально для тех, кто не знает, что такое «рассеиватель», обращаемся к ГОСТу Р 41.8—99, который официально утверждает, какие фары должны использоваться на наших транспортных средствах. Согласно этому документу, рассеиватель — это наиболее удаленный компонент фары (устройства), который пропускает свет через освещаемую поверхность. То есть речь идет как раз о том элементе, который обыватель называет «стеклом».

Конечно, вы можете избежать санкций, если у вас получится убедить сотрудника ГИБДД, что фара разбилась только что, и как раз в данный момент вы держите путь в автосервис. При этом следует сослаться на пункт пункт 2.3.1 ПДД, который предусматривает такой ход событий. В обратном случае вас привлекут к ответственности в соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Прямо скажем, санкции за управление машиной с запрещенными неисправностями далеко не самые жесткие — предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей.

Источник

16 неисправностей, из-за которых не получится пройти техосмотр

!Пункт технического осмотра в Новосибирске

МОСКВА, 9 мар — ПРАЙМ. С 1 марта часть автомобилистов обязана пройти техосмотр по новой схеме. Ведь теперь купить «серую» диагностическую карту удаленно не получится. Результат должен появиться в автоматизированной системе ЕАИСТО, за которой следит МВД. Иначе оформленные с 1 марта карты окажутся недействительными. Об этом напомнил портал Autonews.ru со ссылкой на информацию сотрудников ПТО.

Отмечается, что цена услуги будет зависеть от установленных региональными властями ставок: в среднем 800-1500 рублей. Требовать больше операторы пунктов техосмотра не имеют права. Однако они могут забраковать автомобиль и отправить водителя на пересдачу. Ни одного отклонения от списка для проверки неисправностей не допускается. Несмотря на то, что огромный перечень есть в открытом доступе, обычно водители его не читают, надеясь на результаты обслуживания у дилера или просто будучи уверенными в своей машине. Autonews.ru решил составить список популярных ошибок, из-за которых техосмотр можно не пройти.

Эксперты рассказали, машину какого цвета можно выгодно продать

1. ПРОБЛЕМЫ С АПТЕЧКОЙ И ОГНЕТУШИТЕЛЕМ

В вашем автомобиле могут лежать аптечка с огнетушителем, но это не гарантирует успешного прохождения техосмотра. Сотрудники ПТО обязаны проверить саму коробку и уточнить даты годности лекарств. Огнетушитель также должны осмотреть на предмет того, не истек ли срок службы или уже сорвана пломба. Если найдут просрочку — диагностической карты получить не получится.

2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА И УВЕЛИЧИТЕЛИ

Некоторые автомобилисты прикрепляют на зеркала заднего вида еще одни, дополнительные. Они якобы помогают при контроле слепых зон. Также есть небольшие круглые увеличительные зеркала, которые также крепятся прямо в углу на стандартных боковых. Сотрудники сервиса напоминают, что подобный тюнинг не допускается и его перед посещением ПТО нужно снять, а многие об этом забывают.

3. НЕРАБОТАЮЩИЕ РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

Еще одна частая проблема — ремни безопасности, которые плохо защелкиваются или предусмотрены конструкцией, но отсутствуют. Водитель, который ездит без пассажиров, может просто не обращать внимания на проблемы с ремнем сзади. Но если хоть один ремень не застегивается — машине поставят незачет.

Читайте также:  Производство стекол для фар автомобилей

4. СНЯТЫЕ СИДЕНЬЯ И ПОДГОЛОВНИКИ

Водители более старшего возраста, которые используют автомобили для поездок на дачу, часто полностью снимают подголовники с задних сидений или даже весь ряд целиком, чтобы удобнее перевозить рассаду и различные грузы. В результате сиденья или снятые подголовники остаются в гараже, а машина приезжает на техосмотр. Сотрудники сервиса отмечают, что все предусмотренные конструкцией сиденья и подголовники должны быть на месте. Если водители ими не пользуются, придется все равно возвращать их на место, а уже потом можно все снять обратно.

Какие автомобили могут подешеветь в 2021 году

5. НЕОТКАЛИБРОВАННЫЕ ФАРЫ

Фары должны светить ровно и прямо, по установленным параметрам. Иногда водители и на глаз могут заметить, что свет от фар идет слишком низко или высоко. Но часто отклонения от нормы незаметны. Дело в том, что со временем из-за тряски на плохих дорогах настройки фар сбиваются даже у крепких внедорожников. Исправить небольшие отклонения довольно легко — на каждой фаре есть специальные регуляторы. На станциях техобслуживания за машину среднего класса возьмут 500-1000 рублей и откалибруют фары с помощью измерительных приборов. То же самое и с противотуманками, если они предусмотрены конструкцией.

6. НИЗКАЯ СВЕТОПРОПУСКАЕМОСТЬ ФАР

Фары должны светить не только правильно, но и ярко. У многих, особенно старых автомобилей, светопропускаемость фар со временем падает. Водители это игнорируют, а во время техосмотра их ждет неприятное открытие. «Бывает, что фары вообще не светят, водители ездят как кроты, — рассказывают о постоянной проблеме на ПТО. — Дело в том, что со временем лампочки выгорают, а фары затираются. Выходом может стать полировка фар. Но это не всегда помогает. И тогда фары придется поменять». На ПТО слабо работающие фары называют одной из самых распространенных жалоб.

7. НАСТРОЙКИ ПОД ПРАВЫЙ РУЛЬ

При перегоне в Россию фары у праворульных автомобилей нужно перенастраивать. Многие забывают об этом, приезжая с родными настройками, и в результате получают незачет при замере на спецоборудовании. Сотрудники ПТО говорят, что иногда оказывается, что у автомобилей нет задних противотуманок — например, этим отличаются старые корейские иномарки. Они напоминают, что должна стоять как минимум одна.

МВД подготовило новые правила эксплуатации автомобилей

8. ОТСУТСТВИЕ БРЫЗГОВИКОВ

Хотя в списке проверяемых неисправностей об этом ничего не говорятся, сотрудники ПТО напоминают, что все брызговики должны быть на месте. Даже если производитель предусмотрел под них место, но не установил — это нужно делать. «Автомобили могут собирать не только для России, но и для других стран, — уточнили на ПТО. — Брызговики могут быть маленькие и бестолковые, но поделать ничего нельзя».

Опрошенные эксперты уже заявили корреспонденту Autonews.ru, что отказ в выдаче диагностической карты на этом основании неправомерен. «Если брызговики не предусмотрены, машина получила ПТС без — то и обязанности установить их нет», — заявил член рабочей группы ОНФ Григорий Шухман. Autonews.ru направил по этому поводу уточняющий запрос в Госавтоинспекцию через МВД России.

9. РЖАВЧИНА

Если заржавели несущие элементы кузова, например, лонжероны, пройти техосмотр не получится.

10. ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИИ

Все изменения должны пройти поверку и получить одобрение в ГИБДД. Изменения прописывают в СТС в разделе с особыми отметками. Специалисты уточнили, что в том случае, если указано, что стойки завышены до 550 мм, мы проверяем это с линейкой. Если установлено газобаллонное оборудование, то оно должно работать исправно. Например, недавно водитель приезжал три раза подряд — из одного клапана постоянно текло».

11. СТАРЫЕ ШИНЫ ИЛИ РАЗНЫЕ КОЛЕСА

Размерность колес, которые производитель разрешает ставить на свои автомобиле, указаны в табличке на внутренней части кузова. Ставить колеса другого диаметра или, тем более разные, не допускается. «У кого-то разрешен только один размер, у кого-то три или даже пять, все они прописаны в табличке, другие ставить нельзя. Это решает завод при сертификации транспортного средства», — поясняют эксперты.

Помимо этого, в том случае, если вдруг окажется, что резине больше 10 лет, даже если внешне она совершенно новая, специалист забракует машину. На ПТО объясняют, что к этому возрасту резина ссыхается и теряет свои качества из-за чего повышается тормозной путь. Но водители это иногда игнорируют и приезжают на 10-летних автомобилях все на той же «родной» резине в надежде, что на это на ПТО никто внимания не обратит. Но возраст покрышки выбит на ней самой, поэтому схитрить не получится.

Читайте также:  Стекло фары хелла бмв е34

12. ПЛЕНКИ НА ФАРАХ И СТЕКЛАХ

На фары запрещено клеить не только затемняющую пленку, но и прозрачную. Часто водители так защищают свою дорогостоящую оптику бронепленкой. Но перед поездкой на техосмотр защиту придется снять. Также запрещено клеить затемняющие полосы на лобовые стекла шире 14 см — многие тоже об этом забывают.

13. ТРЕЩИНЫ НА ЛОБОВОМ СТЕКЛЕ И ФАРАХ

Все повреждения стекла от 10 см считаются трещинами. Если большой скол или трещина попадут в зону действия «дворника» со стороны водителя, то есть, мешают хорошему обзору, техосмотр не пройти. Вне этой зоны трещины могут быть любыми. «Эту норму еще смягчили. Раньше даже трещины были запрещены, а сейчас можно хоть молотком со стороны пассажира бить», — разводят руками на сервисе. С фарами еще строже — никаких трещин и сколов не допускается. А вот трещины на противотуманках не запрещены, но только если светят достаточно ярко и луч от них хорошо виден. Запрещены и запотевания.

14. НАВИГАТОРЫ И ТЕЛЕФОНЫ ПЕРЕД ЛИЦОМ ВОДИТЕЛЯ

Если в зоне «дворника» водителя висит удерживающее устройство для телефона, навигатора или видеорегистратора, то техосмотр тоже не пройти. Все это можно устанавливать, но не в зону обзора.

15. ОПЛЕТКА НА РУЛЕ

Специалист сразу это заметит и машину забракует. Также не допускается непрошитая оплетка — это нужно, чтобы она не слетела и не прокручивалась.

16. ЗАТЕРТЫЙ ГОСНОМЕР

Табличка с госномером должна хорошо читаться и никаких потертостей, мешающих прочтению знаков, быть не должно. «Некоторые еще закрепляют наклейки «от штрафов», которые отражают свет. Это недопустимо. Если инспекторы ГИБДД за такое поймают, можно вообще остаться без прав», — уточнили на сервисе.

Источник

Техосмотр-2022: кто никогда его не пройдет (важный список для всех)

После отмены обязательного техосмотра для физлиц некоторые автомобилисты решили, что теперь диагностические карты вообще не нужны. Однако этот документ необходим при продаже машины старше четырех лет для регистрации в ГИБДД, а также после внесения изменений в конструкцию — под это определение подпадает любой тюнинг. И многие автомобилисты только после приезда на техосмотр понимают, что не смогут получить диагностическую карту из-за неисправностей и доработок. А это означает необходимость заплатить за первый техосмотр, поездку на СТО на ремонт и повторный визит на пункт проверки. Операторы пунктов техосмотра назвали самые популярные ошибки, которые стоит исправить перед проверкой, чтобы сэкономить время и деньги.

Трещины на лобовом стекле

Как объяснили Autonews.ru в Союзе операторов техосмотра, чаще всего автомобилисты «проваливаются» из-за трещин. При этом, если на лобовом стекле есть сколы или трещины, это еще не означает необходимость замены детали. Главное, чтобы трещины не располагались в зоне обзора с водительского места. Ведь из-за такого недостатка автомобилист может не заметить опасность или неверно оценить дорожную ситуацию. Трещинами будут считаться все повреждения стекла длиной от 10 см. Поэтому перед поездкой за диагностической картой, стоит измерить длину дефекта с помощью линейки или сантиметра.

Трещины на фарах

Любые дефекты и трещины на фарах станут проблемой при получении диагностической карты. Сначала придется заменить разбитые детали и приезжать снова. Причем даже если фара цела, а вокруг отсутствует заводская рамка для крепления механизма, машину забракуют. А вот трещины на противотуманках не запрещены, но только если сами фары светят ярко и хорошо освещают путь.

Фары со сбитыми настройками

Из-за тряски и долгой эксплуатации настройка фар сбивается: изначально их калибруют так, чтобы свет попадал не только на дорогу, но и на обочину. Некоторые фары благодаря особой конструкции и настройкам могут даже слегка заглядывать в поворот. Это позволяет водителю заранее заметить опасность как на дороге, так и на обочине. Например, пешехода или животное.

Однако после нескольких лет работы или после попадания в глубокую яму, фары начинают светить под другим уклоном. Некоторые этого даже не замечают, а иногда намеренно продолжают ездить с такой неисправностью. Причин много: например, ксеноновые фары не всегда получается откалибровать на СТО, потому что многие не берутся за такую кропотливую работу. А тратить деньги на покупку новых фар многие водители не готовы.

Читайте также:  Toyota avensis как отрегулировать фары на

Неузаконенный тюнинг

Любой тюнинг считается внесением изменений в конструкцию автомобиля. Если водитель доработал автомобиль и ему нужно пройти техосмотр, то решения два: сначала получить одобрение в испытательной лаборатории и узаконить изменения в ГИБДД, либо снять все лишнее оборудование перед поездной на пункт техосмотра.

В качестве примера на одном из специализированных ресурсов операторы техосмотра рассказали историю с доработанным внедорожником. На кузов владелец нанес цветные полосы, поставил колеса увеличенного диаметра, установил новый бампер и фары. Как предположили операторы, выдать диагностическую карту с положительным результатом возможно только если владелец вернет стандартные колеса, предъявит сертификат безопасности на новые фары и демонтирует лишнее оборудование.

Еще один пример — прокаченный Jeep Rubicon. На него также получится получить диагностическую карту только сняв дополнительное оборудование.

Как добавили опрошенные специалисты, «неродные» светодиодные и другие непредусмотренные производителями лампы — еще один частый повод в отказа при прохождении техосмотра.

Спойлеры, бамперы, двигатели

По словам представителя Союза операторов техосмотра Максима Бурдюгова, водители часто приезжают на техосмотр с различными спойлерами и переделанными бамперами. Автомобилисты надеются, что эксперты закроют глаза на такие изменения. Но за оформленные с нарушением диагностические карты операторам грозят серьезные штрафы. Поэтому игнорировать такие нарушения специалисты не будут.

Незарегистрированные замененные двигатели — еще одна проблема, которая нередко встречается при техосмотре. Эксперты обязательно заметят этот нюанс при проверке.

«Лысая» резина

За последнее время заметно подорожали не только автомобили: цены на шины тоже растут, а дилеры уже давно забыли о таких щедрых подарках при покупке машины. Из экономии автомобилисты до последнего откладывают приобретение нового комплекта резины и ездят на истертых колесах. Если эксперты обнаружат, что индикаторы на колесах сигнализируют о необходимости сменить резину, техосмотр пройти не получится. По словам Бурдюгова, такая ошибка — одна из наиболее распространенных. Кроме того, если окажется, что резине больше 10 лет, даже если внешне она совершенно новая, специалист машину забракует.

Неработающие мелочи

Неработающие лампочки в салоне и в фарах, неработающие ремни безопасности, снятые кресла — все это также помешает успешно пройти техосмотр. Как объяснили руководители одного из пунктов техосмотра, вся «обстановка» салона была в полном комплекте. Например, если водитель регулярно перевозит грузы и для удобства избавился от задних подголовников или вовсе от всего ряда сидений, на время прохождения техосмотра их нужно будет вернуть. Сотрудники сервиса объясняют: все предусмотренные конструкцией атрибуты салона на время проверки должны быть на месте.

Неисправный катализатор

Машины старше 5-7 лет часто сталкиваются с выходом из строя катализатора выхлопных газов. Деталь забивается налетом, начинает работать хуже или вовсе выходит из строя. Тогда катализатор нужно менять. Катализатор стоит в среднем 12-35 тыс. рублей, и некоторые водители решают ездить без него. Иногда автомобилисты ломом пробивают в катализаторе отверстие, считая, что на техосмотре этого не заметят. Выхлопные газы начинают выходить через дырку, и автомобиль якобы начинает снова хорошо ехать. Только вот катализатор не работает, и машина отравляет воздух. На пунктах техосмотра такую уловку обязательно обнаружат.

Серьезные технические неисправности

Еще порядка 20% отказов в оформлении положительного решения по техосмотру связаны с серьезными техническими неисправностями:

  • люфты рулевого управления;
  • проблемы с подвеской;
  • разность тормозных усилий.

«Разность тормозных усилий проявляется при экстренном торможении. В гололед машины плохо тормозят, их начинает «вести» и разворачивает на дороге. Причина возникновения таких проблем в том, что рабочие механизмы стираются. А исправить такой недостаток совсем несложно. При этом заметить техническую проблему до экстренной ситуации сможет только опытный водитель. Поэтому многие до последнего не догадываются об опасности», — сказал Бурдюгов.

Ранее в ГИБДД объяснили, кому и когда нужно проходить обязательный техосмотр даже после перевода процедуры на добровольную основу. Во-первых, документ необходим, если водитель использует свое транспортное средство для предоставления таксомоторных услуг или на службе.

Еще одна категория частных лиц, которой потребуется пройти обязательный техосмотр — это люди, вносящие технические изменения в конструкцию легкового автомобиля. При продаже машины или передаче ее в собственность другому частному лицу технический осмотр остается обязательной процедурой, но только если машине больше четырех лет.

Источник

Поделиться с друзьями
Светим и рулим