Если на оке бьет руль

5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе

Причиной стуков снизу могут быть неисправности не только подвески, но и рулевого управления автомобиля. Состояние рулевого управления в значительной степени влияет и на удобство управления автомобилем, и на безопасность движения.

Причиной стуков и вибраций на рулевом колесе могут быть состояние шаровых шарниров рулевых тяг и рулевого механизма, состояние колес автомобиля. Для проверки рулевого управления поставьте автомобиль на горизонтальной площадке, откройте капот и проделайте следующие операции.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Поверните колеса вправо до упора. В этом положении становится доступным шаровой шарнир рулевой тяги левого колеса, который можно увидеть из-под левого крыла автомобиля.

2. Проверьте целость резинового защитного чехла шарнира рулевой тяги.

3. Попросите помощника покачать из стороны в сторону рулевое колесо и наблюдайте за соединением шарового шарнира и рычага телескопической стойки подвески. В шаровом шарнире не должно быть видимого зазора (люфта). Наконечник рулевой тяги с поврежденным чехлом шарнира или повышенным зазором в шарнире обязательно замените новым.

При замене наконечников рулевых тяг возможно нарушение углов установки колес.

4. Аналогично проверьте состояние шарнира правого колеса.

5. На щите передка, отделяющем подкапотное пространство от салона, установлен реечный рулевой механизм.

Попросите помощника резко покачать рулевое колесо влево-вправо и наблюдайте за рулевым механизмом. Если корпус рулевого механизма перемещается из стороны в сторону, необходимо подтянуть его крепление к кузову.

Не прикладывайте чрезмерных усилий при затяжке гаек крепления картера рулевого механизма — это может привести к обрыву шпилек, которые трудно будет заменить. Момент затяжки гаек крепления картера рулевого механизма 15–19 Н/м.

6. Обратите внимание — нет ли зазоров в местах соединения рулевых тяг с рейкой рулевого механизма. Если затяжкой болтов крепления рулевых тяг зазоры не устранить, то резинометаллические шарниры внутренних наконечников рулевых тяг подлежат замене.

7. Внимательно осмотрите шины передних колес. Сильные удары от дорожной поверхности, особенно при попадании в выбоины, могут вызвать расслоение нитей корда в каркасе шины и появление выпуклости (“грыжи”) или перекос шины.

Возможной причиной вибрации и ударов на рулевом колесе при движении со скоростью выше 70–80 км/ч может быть дисбаланс передних колес. Обратитесь на автосервис или пункт шиномонтажа для проверки балансировки передних колес.

Источник

Дрожит руль (Ока)

16 января 2016, 23:23 #1

Авто. Ока, когда еду прямо ровно, руль как бы качается из стороны в сторону маленькими колебаниями. Изза чего это может быть ? Что надо смотреть

Smart ForFour puls

16 января 2016, 23:26 #2

когда я ездил на зил-157,колебания были такие,что с сидения выдёргивало))

Daewoo Matiz MX

17 января 2016, 01:40 #3

У меня такая беда была на скорости выше 70 км/ч, когда балансировка передних колес нарушилась — проехал по «свежеотремонтированному» гудроном и щебенкой участку дороги.

17 января 2016, 01:53 #4

то есть надо развал схождение делать ?

17 января 2016, 09:18 #5

может колеса отбалансировать сначало попробовать, как Павел советует. У меня было так на скорости правда, передние отбалансировал, все прошло. Балансируют на шиномонтажках обычно 😉

17 января 2016, 10:02 #6

То есть надо посетить шиномонтаж. Но непросто балансировку посмотреть, но и прямоту самого диска с резиной. Колебания на малых скоростях- кривое колесо, колебание на скоростях выше 60- балансировка. Но прежде чем куда то ехать- возьми балонник и протяни ВСЕ колёса, но естественно не до фанатизма, не ногами и не всем весом прыгая на ключе, а от руки уперлось, подтянул сколько смог руками- хорош.

17 января 2016, 10:54 #7

red_oka, 16 января 2016, 23:23, #1

Авто. Ока, когда еду прямо ровно, руль как бы качается из стороны в сторону маленькими колебаниями. Изза чего это может быть ? Что надо смотреть

Ока ещё и собак боится, ты это, осторожней.

17 января 2016, 12:09 #8

Garik 2, 17 января 2016, 10:54, #7

Ока ещё и собак боится, ты это, осторожней.

Лада Калина 11184 люкс

17 января 2016, 12:34 #9

ybdfybdf, 17 января 2016, 12:09, #8

Кстати про собак едут по селу четверо здоровущих мужланов на ОКЕ. следом гавкая бежит здоровенная сабачина по пояс Оке.. и вот уже она у двери водителя..и лапами бросается на переднюю дверь.. водитель открывает окно и кричит.. уйди мля..перевернешь ведь.

17 января 2016, 17:10 #10

solovei1159, 17 января 2016, 12:34, #9

Кстати про собак едут по селу четверо здоровущих мужланов на ОКЕ. следом гавкая бежит здоровенная сабачина по пояс Оке.. и вот уже она у двери водителя..и лапами бросается на переднюю дверь.. водитель открывает окно и кричит.. уйди мля..перевернешь ведь.

Владимир а Вы как в Чехов попали, насколько помню Вы в Пензе жили?

Лада Калина 11184 люкс

17 января 2016, 18:34 #11

феликс, 17 января 2016, 17:10, #10

Владимир а Вы как в Чехов попали, насколько помню Вы в Пензе жили?

Приветствую Феликс. Совершенно верно..я служил там.. в Пензе а теперь получил жилье в Чехове ну и проживаю..Приятно ваше внимание.

17 января 2016, 23:06 #12

на малых скоростях дрожит руль. до высоких еще не дошел. Колесо менял переднее после прокола. диски в некоторых местах согнулись.

18 января 2016, 05:31 #13

red_oka, 17 января 2016, 23:06, #12

на малых скоростях дрожит руль. до высоких еще не дошел. Колесо менял переднее после прокола. диски в некоторых местах согнулись.

ну вот и причина.

Лада Калина 11184 люкс

18 января 2016, 09:39 #14

Оно что ..такими было?

18 января 2016, 22:49 #15

реально маленькие колеса это беда. каждую кочку чувствуешь и еще диски гнутся. ОКАконструкторы..слов нет

19 января 2016, 13:08 #16

19 января 2016, 16:54 #17

Читаю и не могу не добавить. Поставил 13 диски резину 155/65/р13, балансировка, сход развал. Радуюсь жизни. Идет мягче намного!

13 мая 2016, 23:35 #18

при торможении дрожит руль..это нормально явление ? не сильно но дрожит, одной рукой держу руль и чувствую вибрации.

Минеральные воды, раньше Печор

Toyota Yaris
Ока 1113

14 мая 2016, 00:26 #19

pppankov, 19 января 2016, 16:54, #17

Читаю и не могу не добавить. Поставил 13 диски резину 155/65/р13, балансировка, сход развал. Радуюсь жизни. Идет мягче намного!

Мягкость хода в первую очередь характеризуется отношением веса колеса с деталями подвески к весу авто. Недаром груженая езда ощущается гораздо мягче.

Так как же с более тяжелым 13-ым колесом ход будет НАМНОГО мягче?

Минеральные воды, раньше Печор

Toyota Yaris
Ока 1113

14 мая 2016, 00:29 #20

red_oka, 13 мая 2016, 23:35, #18

при торможении дрожит руль..это нормально явление ? не сильно но дрожит, одной рукой держу руль и чувствую вибрации.

Сначала отладь развал-схождение, поставь отбалансированные колеса, прокатись на разных скоростях, вот тогда и поговорим.

14 мая 2016, 06:41 #21

дед62лет, 14 мая 2016, 00:29, #20

Все просто: Сначала отладь развал-схождение, поставь отбалансированные колеса, прокатись на разных скоростях, вот тогда и поговорим.

Ну или иконку на торпедо наклей — непонятно разве — машинка боится приближающихся крупногабаритных предметов и дрожжит от страха.

А так будет понимать — с нею бог и он ей все простит и сбережет.

Но сначала на сервис.

И не забыть про полную вдумчивую диагностику всей подвески и отдельно ходовой.

Источник

Бьет руль на малой скорости: возможные причины и способы решения проблемы

Каждый автомобилист хоть раз сталкивался с проблемой биения или вибрации в рулевое колесо. Иногда они ощущаются при езде на довольно высоких скоростях, и эта проблема наиболее распространена. Также есть масса информации о биениях, возникающих в процессе торможения. Еще одна проблема такого рода – бьет руль на малой скорости. С этим сталкиваются владельцы как иномарок, так и отечественных автомобилей. Но не стоит волноваться по этому поводу. Особенно это касается новичков. Именно новички, впервые столкнувшись с подобной проблемой, начинают считать деньги и ждут диагноз от профессионального автомеханика. А ведь можно обойтись и без СТО. Существует несколько причин, которые вызывают эти самые биения. Но также не стоит и закрывать глаза на эти вибрации – зачастую, если при езде на малой скорости бьет руль, это говорит о поломке в рулевом механизме. Дальнейшая эксплуатации такого автомобиля может быть опасна.

Как это бывает?

Подобные явления могут возникнуть в самых разных автомобилях – и не важно, какой марки машина и в какой стране ее производили.

Как можно решить проблему?

Некоторые отгонят свой любимый автомобиль на СТО. Однако это следует делать лишь тогда, когда есть надежный специалист, который хорошо знает свою работу. В противном случае гарантий того, что источник вибраций будет обнаружен и проблема решится, просто нет. Еще в случае подобных неприятностей (а встречаются они очень часто), специалисты по ремонту могут выставить высокую стоимость за работу. Также водитель может заплатить за ненужные операции. К примеру, на СТО предлагают заменить весь рулевой механизм полностью. Сделать это значительно легче, чем выяснять, почему бьет руль на малой скорости. Владелец должен хорошо знать причины такого поведения – тогда ему не понадобится помощь сервиса. Почти всегда неисправность можно исправить своими руками.

Нарушенная балансировка колес по причине грязи или снега

Это одна из самых популярных причин биения в руль и вибраций всего автомобиля. Корень проблемы в следующем. В колесный диск может забиваться грязь либо снег – в этом случае вибрации могут возникать временно. При проблемах с балансировкой вследствие грязи биение начнется при движении на малых скоростях, а при разгоне может исчезнуть.

Нарушения балансировки

Покрышки и колесные диски не идеальны ни по геометрическим характеристикам, ни по своему составу. А так как вес этих элементов в некоторых частях различается, то в момент вращения колеса та точка, где вес больше, будет оттягивать на себя центр колеса. Это воздействие центробежной силы. Даже не небольших скоростях (а уже на 40 км/ч колеса вращаются достаточно быстро), через тяги на руль будут приходить вибрации. Колеса обязательно необходимо балансировать. Это делается после замены резины или дисков. Суть процесса в том, чтобы масса колеса была одинаковой в каждой точке. Для этого на диске закрепляются специальные грузики.

Симптомы нарушенной балансировки

Основные симптомы – бьет руль на малой скорости. Но также вибрации могут ощущаться и на более высоких скоростных диапазонах – от 60 км/ч и выше. Необходимо тщательно осмотреть покрышки и колеса. Диски должны быть ровные и без деформаций. Если манера вождения спокойная и аккуратная, а резина не слишком изношена, тогда причина – разбалансировка. Что делать в этом случае? Выполнять балансировку лишь передних колес, если есть вибрации только на рулевом колесе – это неверный подход.

Деформация дисков

Как уже было замечено, они далеки от идеала по своим геометрическим характеристикам. И то, насколько искривлены колеса, сильно влияет на поведение автомобиля. Колесные диски могут деформироваться из-за попадания автомобиля в яму. Выявить кривизну можно визуально. Необходимо тщательно осмотреть обод на предмет вмятин. Но чаще всего искривляется внутренняя часть колесного диска. Деформациям подвержены больше всего штампованные изделия. Литые разрушаются в меньшей степени. Колесный диск может изменить свою геометрию в процессе эксплуатации, либо быть неровным изначально. Определяется это на специальном стенде. Но здесь есть проблема – часто на таком оборудовании колесо ведет себя правильно, а при езде на автомобиле оно вращается неровно. Если диск ведет себя именно так, то он явно бракованный.

Покрышки

Бьет руль при движении на малой скорости из-за покрышек, а точнее их качества и состояния. Часто повреждается корд – металлическая оплетка, которая находится внутри покрышки. Вследствие этого часть шины становится выпуклой, что и порождает биения. Еще одна не менее популярная проблема покрышек – шишки. Они имеются на боковых стенках резины из-за неаккуратного вождения, езды по ямам или рельсам. Ну и нельзя отменять заводской брак. Он может проявить себя самыми разными способами. Если бьет в руль на малой скорости, то проблему можно решить заменой поврежденных дисков и покрышек.

Давление в шинах

Эта причина довольно редкая, из-за нее вибрирует весь автомобиль. При недостаточном давлении вибрации вполне ощутимы. Диагностика и устранение — очень простые и с этим справится каждый автовладелец.

Слабый крепеж колеса

Эта причина очень опасна. Если крепление колеса ослабло, и владелец вовремя не заметил этого, то колесо может отвалиться от ступицы прямо в процессе движения. Безопасность водителя и пассажиров будет под угрозой. Когда бьет руль на малой скорости, причины ищут не здесь. А зря. Если эту беду не обнаружить вовремя, тогда через некоторое время автолюбитель приедет на замену дисков, ступиц, тормозных дисков и многого другого. В этом случае вибрации заметны даже на очень малых скоростях. Биения будут цикличными или ацикличными. Они могут появляться и исчезать на одних и тех же скоростях.

Рулевая система и подвеска

Сильно изношенные элементы подвески влияют на контакт автомобиля с дорогой. Это связывают с тем, что шаровые опоры, рулевые тяги и ступичные подшипники имеют люфты. Они приводят к дисбалансу в процессе вращения колеса. Иногда элементы подвески деформируются, как на фото ниже.

О рейке

Также причина скрывается в рулевой рейке. Нужно помнить, что зазоры элементов подвески сами по себе вибраций и биений на руль не вызывают. Незафиксированная деталь становится катализатором. Но главная проблема – это колеса, и отталкиваться необходимо от этого. Также бьет руль на малой скорости «ВАЗ-2110» из-за неисправности усилителя рулевого механизма. Рейка в этом случае напрямую соединяется с тягами – отсюда и вибрации. Опытные автовладельцы в этом случае советуют вставить резиновый элемент в кардан рулевого вала. Подойдет шарик диаметром 22 мм из синтетического каучука. Но материал со временем изнашивается и трескается. В качестве более долговечного решения можно использовать кубик со стороной 20 мм из отбойника классических моделей ВАЗа.

Вибрации в поворотах на малых скоростях

Иногда руль бьет при вхождении в поворот. Это говорит об износе ШРУСов или сайлентблоков. Диагностировать поломку ШРУСа просто – при повороте руля слышен характерный хруст из колеса. Первый звонок, который сообщает о подобной проблеме – это треск.

Рулевая рейка

Здесь также ощущаются вибрации на рулевом колесе. Особенно часто они возникают при движении по плохим дорогам. Сначала в конструкции рулевой рейки выходит из строя втулка. Ее необходимо менять первым делом. Если амортизаторы и стойки находятся в неудовлетворительном состоянии, это тоже может быть причиной биений в рулевом колесе.

Резюме

Если изучить неисправности, то можно вывести небольшой рейтинг распространенности причин. Итак, если бьет руль на малой скорости «ВАЗ-2114», то на первом месте проблемы с целостностью покрышек и колесных дисков. У многих вибрации были вызваны грыжей или кривым колесом. Затем идут поломки в подвеске и рулевом механизме. Но зачастую проблема решается простым посещением шиномонтажной мастерской. А чтобы исключить эту ситуацию, следует хорошо отормаживаться перед каждой крупной ямой и быть аккуратным при прохождении железнодорожных путей. Шишку на боковине резины восстановить уже невозможно.

Источник

Читайте также:  Мультимедийный руль на короллу
Поделиться с друзьями
Светим и рулим