Вынос для руля кама

Вынос руля велосипеда. Для чего нужен и как выбрать.

Вынос руля – это деталь велосипеда, соединяющая руль с вертикальным рулевым штырем (штоком вилки). Еще его называют рулевой кронштейн. Относится к жизненно важным велосипедным деталям, на которых нельзя экономить.

Жизненно важные детали велосипеда:

Поломка или неправильная работа этих деталей может привести к очень серьезным травмам на дороге, вплоть до трагедии.

Влияние размера выноса (его длины) на управляемость велосипеда

Длина выноса – одна из характеристик геометрии рамы велосипеда, влияющая на посадку велосипедиста и управляемость байка.

Измеряется как расстояние от центра рулевой колонки до центра крепежа руля. Чем больше вынос, тем более горизонтальная посадка у велосипедиста, что особенно удобно при длительных поездках.

Более короткий вынос улучшает маневренность, так как поворачивать руль удобнее – он ведь ближе к телу велосипедиста и оси рулевой колонки. Короткие и утолщенные используются чаще всего для даунхилла и BMX. Они улучшают маневренность при езде и более прочные, что очень важно для этих стилей катания.

Более длинный кронштейн делает повороты труднее и менее предсказуемыми. Они позволяют принимать более горизонтальную посадку, улучшая аэродинамику, что важно для длительных путешествий.

Существуют модели велосипедов вообще без выноса. В них руль приварен непосредственно к рулевому штырю. Настраивать и регулировать посадку велосипедиста на них можно только меняя высоту руля.

В зависимости от типа рулевой колонки, установленной на велосипеде, конструкции выносов бывают:

  • Интегрированные со стержнем, вставляемым внутрь штока вилки.

Используются на резьбовых рулевых колонках. У них очень легко менять высоту руля, но они тяжелее и их конструкция сложнее.

Надеваемые на шток вилки на безрезьбовых рулевых колонках.

В них сложнее настраивать высоту руля, но они легче и конструктивно проще.

В зависимости от болтов, крепящих руль выносы делятся на:

  • Одноболтовые;
  • Двухболтовые
  • Четырехболтовые

Да, небольшой нюанс. Если руль велосипеда крепиться в выносе 4-мя болтами (часто это на детских и подростковых моделях), то их лучше подкручивать по очереди, по диагонали, как показано на рисунках.

Бывают еще регулируемые выносы – это уже более сложное устройство, которое позволяет регулировать высоту и угол наклона руля.

При подборе выноса учитывайте оба диаметра: самого руля и рулевого штыря.

Иначе можно купить рулевой кронштейн, в котором не получится закрепить руль.

Диаметр руля.

Как правильно измерить толщину руля установленного на велосипеде описано в отдельной статье здесь .

Диаметр рулевого штыря (посадочный диаметр на шток)

Как правильно подобрать длину выноса руля.

Выносы бывают различной длинны: от 0 до 140 мм. Для правильной подборке необходимой длины выноса действуйте по следующему алгоритму:

  1. Установите правильно седло велосипеда.
  2. Прижмите локоть к концу носика седла.
  3. При этом кончики пальцев должны касаться руля (плюс-минус пару сантиметров) – как Вам будет удобно самому сидеть на велосипеде.
  4. Если Вам предстоят дальние поездки или велопоходы, то руль должен располагаться дальше, чтобы тело принимало более горизонтальное положение. При таких условиях кончики пальцев должны дотягиваться до середины выноса руля.
Читайте также:  Как правильно натянуть кожу на руль

В большинстве случаев оптимальная длина выноса 100-120 мм. Если следуя этим правилам Вы не сумели подобрать нужный вынос, значит, эта рама велосипеда слишком мала и нужно выбирать другую.

При подборе длины выноса учитывайте некоторые моменты:

  1. С длинным выносом тело велосипедиста с большей силой давит на переднее колесо. Это хорошо при езде в гору — байк меньше «козлит», а вот при частых спусках с гор — это плохо. Для этого лучше использовать короткие.
  2. Длинный делает посадку более горизонтальной и грузит руки.
  3. Чем короче вынос — тем лучше маневренность.
  4. С коротким — центр тяжести ближе к заднему колесу и легче выдергивать вверх переднее колесо для любителей разных велотрюков.
  5. Короткий вынос удобен при закручивании руля в воздухе. При этом не создаётся кренящий момент и не тратятся силы на удержание равновесия.

Помните — часто нужно просто попробовать: с каким выносом удобнее Вашему телу. Ведь это зависит от его особенностей, геометрии рамы велосипеда, стиля и географии покатушек и прочих факторов. Одному удобно с 40 мм, а другому с 140 мм.

Материалы, из которых изготавливают выносы те же самые, их которых изготавливают и рамы. В основном это стальные или алюминиевые сплавы, карбон, редко титан. Кроме материала выносы различаются методами изготовления.

В зависимости от метода изготовления выносы делятся на:

  • Кованые. Самый лучший вариант. Такие кронштейны самые легкие, прочные и имеют долгий срок службы. Так как у них нет сварных швов – у них нет и слабых мест. Однако они дороже, чем следующие два типа.
  • Сварные. Тяжелее чем кованные. Если сварной шов не очень качественный, то в месте наибольших нагрузок – около рулевого штыря могут появиться трещины. Среди этого типа самый большой выбор различных размеров. Они проще в изготовлении и поэтому дешевле.
  • Фрезерованные: изготавливают методом фрезеровки алюминиевых отливок. Они самые тяжелые, но и самые надежные.
  • Смешанные. У них зажим вилки находится прямо в теле выноса, а зажим руля приварен. Сопоставимы по надежности с кованными, а весят меньше чем сварные.

При установке нового выноса проверьте, чтобы он стоял ровно вдоль переднего колеса.

Установка выноса руля в рулевую трубу

Если вынос интегрирован со стержнем для установке в рулевой трубе, то при его установке проверьте, есть ли у него на стержне специальная метка по ограничению установки по высоте.

Аналогично правильной установке подседельного штыря нельзя вытаскивать стержень выноса выше специальной ограничительной метки, нанесенной на нём. Обычно там пишут «Stop» или «MAX». Этой метки не должно быть видно из рулевой трубы при правильной установке выноса.

Если такой метки нет, тогда проверье, чтобы вынос был прочно зажат в рулевой трубе и не шевелился под сильной нагрузкой. Старайтесь, чтобы стержень хотя бы на треть заходил в трубу.

Читайте также:  Одевание оплетки на руль

Более детально о том как поднять или опустить вынос нуля описано в отдельной статье «Как поднять или опустить руль на велосипеде».

Вынос руля с амортизатором

Прогресс не стоит на месте и производители велоаксессуаров постоянно совершенствуют их. Не обходит этот процесс и производство выносов руля. Одну из интересных идей предлагает компания Aeroforge, выпустившая на рынок амортизационный вынос руля Stafast.

Этот миниатюрный алюминиевый вынос с воздушным амортизатором весит порядка 350 грамм. С помощью насоса, идущего в комплекте, в нем можно менять давление и, соответственно, уровень жесткости под вес конкретного велосипедиста. Еще одной особенностью является то, что в нем так же меняется и угол наклона, что создает дополнительные удобства при настройке.

С учетом того, что главным его предназначением является гашение небольших, но частых неровностей, установка такого выноса на велосипеде с жесткой вилкой выглядит очень хорошей идеей.

Диапазон движения самого воздушного амортизатора составляет один сантиметр, чего прекрасно хватает для гашения мелких неровностей на легко пересеченной местности и грунтовых дорогах.

Есть у него и недостаток – цена. Она составляет около 350 долларов США, что в нынешних реалиях достаточно дорого и по такой цене у нас можно купить амортизационную вилку.

Видео о подборе выноса на МТВ велосипеды

Как грамотно закрепить вынос руля, что бы он не проворачивался рассказано в этом видео

Источник

Выноса руля велосипеда


Выбор выноса руля.

Вынос руля – важная деталь велосипеда, соединяющая руль со штоком вилки. Он оказывает большое влияние на посадку велосипедиста, его комфорт и удовольствия от катания, а также на маневренность байка. От его качества напрямую зависит безопасность райдера, поэтому на нем нельзя экономить.

При выборе выноса обращайте внимание на:

  • конструкцию;
  • длину;
  • угол наклона;
  • диаметр руля;
  • посадочный диаметр штока вилки;
  • материал и метод изготовления.

1. Конструкция.

В зависимости от вида рулевой колонки велика, конструкция выноса может быть:

  • Интегрированная со штырем, который вставляется внутрь штока вилки у резьбовой колонки. Легко регулируется высота, но конструкция тяжелее и сложнее.
  • Без вертикального штыря, надевается на шток вилки, в случае безрезьбовой колонки. Высота регулируется сложнее, но конструкция легче и проще.

Количество крепежных болтов может быть:

  • четыре (закручиваются по очереди по диагонали):
  • два;
  • один.

2, Длина и угол наклона.

Длина и угол наклона выноса влияют на управляемость велосипедом и посадку велосипедиста. Длина измеряется от центра крепежа руля до центра колонки, она может быть от 0 до 140 мм. Чем размер больше, тем дальше нужно будет тянуться до рукояток.

Длинный вынос (120-140 мм):

  • делает посадку ближе к горизонтальной;
  • выбирается для длительных путешествий по ровным трассам;
  • хорошо подходит для высоких велосипедистов;
  • аэродинамика лучше, скорость выше;
  • увеличивается нагрузка на руки;
  • тело райдера сильнее давит на переднее колесо, это является преимуществом на подъемах – велик в этом случае не «козлит», на спусках — это минус.

Средний вынос (90-110 мм):

  • обеспечивает спортивную посадку со средним уклоном тела;
  • хорош для горных великов, для которых важна хорошая управляемость и прочность.

Короткий вынос (20-70 мм):

  • делает посадку более вертикальной, это улучшает обзор и уменьшает нагрузку на руки;
  • хорош для ситибайков, для которых важна высокая посадка и хорошая управляемость;
  • самые короткие варианты применяются в BMX и даунхилл дисциплинах;
  • улучшает маневренность;
  • идеально подходит для трасс с частыми, крутыми спусками.
Читайте также:  Как снять руль с инфинити фх35

Выбор длины выноса также зависит от личных предпочтений, одному удобно с 130 мм, а другому с 40 мм. Но, в большинстве случаев, если велик не экстремальный и не трюковый, то оптимальная длина составляет 70-120 мм.

Среди велосипедистов существует известное «правило локтя», которое поможет правильно подобрать длину выноса для городского, горного или туристического велика. Локоть нужно прижать к переднему края седла, при этом вятянутые пальцы должны слегка коснуться руля или быть возле него. Для езды по городу лучше первый вариант, для бездорожья предпочтительнее второй вариант, а для длительных велопоходов по ровным трассам, от кончиков пальцев до руля должно быть несколько сантиметров (около 3-4 см).

В случае, если посадка велосипедиста остается некомфортной и с коротким и с длинным выносом, значит ростовка рамы байка выбрана неправильно.

Некоторые модели позволяют менять длину, они могут раздвигаться или складываться для удаления или приближения рукояток к телу райдера.

Многие модификации позволяют менять угол расположения руля. Регулируемый вариант позволит подстроить байк под разные условия движения, что повысит безопасность и комфортность или динамику и скорость.

3. Совместимость с диаметром руля и посадочным диаметром штока вилки.

При выборе учитывайте оба диаметра, и руля и штока, иначе можно купить деталь, которая не подойдет под колонку или не удастся закрепить руль.

Совместимость с диаметром руля:

  • 22,2 мм – для стритовых и парковых ВМХ байков;
  • 25,4 мм или 1 дюйм (стандарт) – для городских и BMX великов;
  • 26 мм — для шоссейников;
  • 28,6 мм – для некоторых горных байков;
  • 31,8 мм (оверсайз) – для большинства горных байков;
  • 35 мм – иногда встречается в топовых горных великах, но редко.

Совместимость с посадочным диаметром штока вилки:

4. Материал и метод изготовления.

Выносы руля изготавливаются из следующих материалов:

  • алюминиевый сплав – легкий, достаточно прочный материал, применяемый в горных, городских и шоссейных великах;
  • сталь – прочный, но тяжелый материал, применяемый в бюджетных ВМХ, горных и городских великах;
  • хромомолибден – очень прочный материал, применяемый в высококлассных ВМХ и экстремальных байках;
  • карбон – очень легкий и прочный материал, применяемый в топовых горных и шоссейных великах;
  • титан — очень легкий и прочный материал, применяется редко.
  • Сварка – самый распространенный метод, надежность изготавливаемой детали зависит от качества сварного шва. Если он не достаточно качественный, то в случае большой нагрузки могут появиться трещины около рулевого штыря. По сравнению с кованными, сварные конструкции тяжелее, но проще в производстве, поэтому дешевле. Также всегда имеется большой ассортимент различных вариантов данного типа, подходящих под все размеры рулей и штоков.
  • Ковка — самый оптимальный вариант, изготавливаемые детали отличаются прочностью, легкостью и долгим сроком эксплуатации. Сварных швов нет, поэтому нет и слабых мест. Недостаток – большая стоимость.
  • Фрезеровка алюминиевых отливок – самые надежные, но дорогие и довольно тяжелые.
  • Смешанные – зажим руля приваривается, а зажим штока вилки находится в теле кронштейна. Надежный, достаточно легкий вариант.

Источник

Поделиться с друзьями
Светим и рулим