- Химическое восстановление фар
- Почему фары мутнеют?
- Восстановление фар
- Химическое восстановление фар
- Восстанавливающая жидкость
- Процесс подготовки фары
- Процесс химического восстановления
- Обслуживание фар
- Как отполировать фары своими руками
- Почему мутнеют фары
- Как можно восстановить фары
- Как подготовить фары к полировке
- Полировка вручную
- Полировка машинкой
- Комбинированная полировка
- Химическая полировка
- Итак, совсем коротко
Химическое восстановление фар
Приветствую Вас на блоге Kuzov.info!
В Интернете можно найти несколько видеороликов по химическому восстановлению фар. Применяется кружка с нагревом (так называемый испаритель), на которую одевается крышка с трубкой. Внутрь заливается восстанавливающая жидкость, которая после нагрева начинает испаряться. Этим паром и нужно воздействовать на заранее подготовленную поверхность прозрачной части фары.
Вокруг этой темы появилось много неясностей. Кто-то считает эту технологию прорывом в восстановлении фар, а кто-то уверен, что это очередной способ выкачивания денег и, восстановленные таким способом фары, не будут долго оставаться прозрачными.
В этой статье рассмотрим, что такое технология химического восстановления фар, как правильно подготавливать фары к восстановлению, а также разберёмся, что собой представляет восстанавливающая жидкость и даёт ли она долговременную защиту фарам.
Почему фары мутнеют?
На современных автомобилях, для изготовления рассеивателей фар (прозрачной части) применяется поликарбонат. Он имеет хорошую прозрачность, высокую прочность, износостойкость и отличную формуемость, что позволяет изготавливать фары любой формы. Несмотря на то, что поликарбонат известен своей ударостойкостью, он восприимчив к появлению царапин и подвержен пожелтению и помутнению под воздействием солнечных лучей. По этой причине прозрачную часть фар на заводе покрывают защитным слоем, противостоящим образованию царапин и УФ-излучению солнца. Когда этот слой разрушается, то фары очень быстро мутнеют из-за появления множества царапин и воздействия солнца.
Восстановление фар
Чтобы восстановить помутневшие фары, нужно удалить остатки разрушенного слоя, уменьшить царапины, восстановить прозрачность и защитить рассеиватель (прозрачную часть) снова. Обычно используют два способа восстановления: полировка фар и покрытие фар лаком. После полировки обязательно нужно защитить фары (защитным воском, силантом, керамическим покрытием, бронированием), иначе фары помутнеют через 1–2 месяца или быстрее. Для лакирования требуется подготовить поверхность более крупной шлифовальной бумагой, чем при полировке (обычно P600 ).
Итак, теперь рассмотрим химическое восстановление фар.
Химическое восстановление фар
В Интернете продаются разнообразные комплекты для химического восстановления фар. Чаще всего это китайские товары, однако, можно встретить пару российских фирм, которые предлагают подобный комплект (возможно тоже самое, просто под своей этикеткой). Обычно, в набор входит ёмкость с жидкостью 600 или 800 мл. (прозрачной или синеватого цвета), испаритель (нагревательная кружка или как пишут китайцы Anodizer/анодатор) с блоком питания, пластиковая крышка с трубкой для выхода пара, воронка, маскировочная лента, шлифовальная бумага (от P180 до P1200 ), респиратор.
Также можно встретить наборы, содержащие шлифовальную машинку (не орбитальную и, на мой взгляд, не эффективную и даже бесполезную для процесса восстановления) и шлифовальный брусок. Всё это богатство обычно располагается в алюминиевом кейсе. Также можно все компоненты приобрести по отдельности.
Восстанавливающая жидкость
Многие видели, как подготовленная шлифованием фара восстанавливает свою прозрачность под действием пара испаряющейся жидкости. То есть, восстанавливать прозрачность фары эта технология способна, и с этим никто не спорит. Как было написано в этой статье выше, прозрачная часть фар, сделанная из поликарбоната требует наличия защитного слоя, который будет противостоять появлению царапин, и должен иметь УФ-фильтр от воздействия солнечных лучей. Иначе, любое восстановление прозрачности фар бесполезно. Именно от наличия этого свойства у восстанавливающей жидкости зависит «жизнеспособность» этой технологии. Обычно, свойства продукта можно понять по его составу. На ёмкости, в которой находится восстанавливающая жидкость, значится состав: синтетическая смола, толуол и т.д. (synthetic resin, toluene, etc.) Это, конечно же, не подробный состав, а скорее формальный. На сайте производителя, в разделе, где указывается основной компонент, можно встретить название «акриловый полимер», а у другого подобного продукта «эпоксидная смола».
На этикетке в качестве главных ингредиентов указано: “синтетические смолы, толуол и т. д.”
Ситуация напоминает наличие состава у «керамического покрытия». Там также невозможно найти подробного описания состава, везде указывается только наличие диоксида кремния.
Как и со многими популярными продуктами (в том числе и «керамическим покрытием»), восстанавливающая жидкость для фар выпускается несколькими крупными заводами, у которых ретейлеры покупают эту жидкость оптом и продают под своей маркой.
Одним из таких заводов обладает компания «Shandong Allplace Enviromental Protection Technology Co., Ltd». Она основана в 1999 году, расположена в Китае и производит целый спектр химических продуктов, среди которых УФ-мономеры, УФ-клей (в том числе применяемый для ремонта сколов на лобовых стёклах), УФ-отверждаемый лак, защитное покрытие для фар с УФ-фильтром. У них есть круглосуточная информационная поддержка. Судя по фотографиям на сайте, они имеют свою лабораторию, где разрабатывают и тестируют произведённые ими продукты. К примеру, на сайте, в описании восстанавливающей жидкости для фар указаны показания теста твёрдости при помощи карандаша – 5H , что говорит о хорошей защите от царапин.
Фотография с сайта компании ALLPLACE . На защитном покрытии для фар проведено 3 теста: тест на силу адгезии (прилипания), тест твёрдости (тест карандашами, метод Вольфа Вильборна), тест на блеск/прозрачность.
Восстанавливающая жидкость синеватого цвета
Они также производят и продают «керамическое покрытие» и все произведённые ими химические продукты можно купить оптом, после чего они продаются под обозначением их компании, либо под маркой других фирм. Это всё не реклама и не рекомендации покупать какую-либо конкретную марку, а всего лишь размышления. Также есть мнение, что появилось много дешёвых подделок восстанавливающей жидкости, которая после нанесения не служит долго. Здесь я утверждать ничего не буду, но звучит достаточно не логично, китайцы подделывают продукцию китайцев. Здесь стоит читать отзывы и покупать уже проверенный продукт. Возможно, также нарушение технологии восстановления.
Судя по всему, восстанавливающая жидкость представляет собой подобие заводского защитного покрытия, но в очень жидком виде, что позволяет ему легко испаряться при нагреве и переносится на поверхность рассеивателя. Возможно, из-за нагрева и сильнодействующих компонентов жидкости, происходит протравливание прозрачной части фары. То есть, если использовать проверенный продукт, то он будет не только восстанавливать прозрачность фар, но и формировать защитный слой. Многие фирмы, как азиатские, так и российские реализуют услугу восстановления фар по этой технологии и дают гарантию минимум 12 месяцев. Некоторые китайцы, предоставляющие услугу восстановления фар, гарантируют, что их покрытие при правильной подготовке и нанесении может прослужить 3–5 лет. Но оставим эти утверждения на их совести.
Процесс подготовки фары
- Отшлифуйте фару шлифовальными бумагами P320 , P600 , P800 , P1000 / P1200 с использованием воды. Более крупный абразив убирает дефекты на фаре, а последующие шлифовальные бумаги поэтапно сглаживают царапины. Так рекомендует производитель, однако, по опыту знаю, что перед лакировкой, для лучшей адгезии, нужно использовать шлифовальную бумагу не более P600 . Поликарбонат относится к материалам с невысокой поверхностной “энергией” (предельным для покраски без усилителя адгезии). Этот показатель влияет на конечную адгезию лака. К примеру, у полипропилена (из него сделано 95% пластиковых бамперов) этот показатель ещё более низкий и он требует использования усилителя адгезия (специального грунта) перед покраской. Этот метод восстановления отличается от лакирования, поэтому утверждать ничего не буду.
- Для более глубоких царапин можно использовать бумагу P150 / P180 , после чего также последовательно сглаживать царапины более мелкими абразивами.
- Шлифуйте бумагой с водой каждого размера по 2–3 минуты.
- Нужно полностью удалить остатки старого покрытия и жёлтый слой с поверхности рассеивателя фары.
- После завершения шлифования, обмойте фару чистой водой, высушите и обезжирьте.
- Наклейте малярную ленту вокруг прозрачной части фары, чтобы защитить прилегающие области.
Процесс химического восстановления
- Перед применением испарителя нужно надевать защитный респиратор (лучше угольный).
- Налейте 80–100 мл жидкости в кружку, нагрейте в течение 5–6 минут до появления едва заметного выходящего пара из трубки.
- Приблизьте кружку к фаре. Держите носик крышки на расстоянии 1 см от прозрачной части фары. Следите за равномерностью толщины и скоростью движения трубки.
- Рекомендуется обрабатывать паром фару постепенно с нижней части к верхней.
- Следите, чтобы трубка располагалась вертикально. Она не должна сгибаться вниз, чтобы не образовывалось капель.
- На одну фару затрачивается 3–4 минуты. Должно получиться равномерное тонкое покрытие. Не нужно повторно обрабатывать сформированный защитный слой.
- После нанесения покрытия, оно должно просохнуть в течение 10 минут при комнатной температуре. После этого поверхность не будет липнуть, но может царапаться. Для полного высыхания и отвердевания потребуется несколько часов.
- Жидкость не должна до конца засыхать в кружке.
- Дайте охладиться кружке, вылейте остаток и помойте её.
- Бутылки может хватить примерно на 30 фар.
Обслуживание фар
Чтобы фары дольше оставались прозрачными, не нужно их протирать сухой тряпкой. Также их нельзя мыть агрессивными абразивными моющими средствами. Не ставьте более мощные лампочки, чем разрешено производителем. Для увеличения срока службы фар на них можно наклеить полиуретановую защитную плёнку (см. бронирование фар плёнкой).
Источник
Как отполировать фары своими руками
30 сентября 2021
Хорошее состояние головной оптики автомобиля — это не только опрятный вид, но и безопасность. Сквозь помутневшие стёкла фар и фонарей проходит меньше света, и вместо направленного пучка он рассеивается, хуже освещая дорогу. А это негативно влияет на безопасность езды. Однако современной оптике можно вернуть первоначальную прозрачность даже в домашних условиях. Рассказываем, как правильно отполировать фары своими руками и что для этого потребуется.
Почему мутнеют фары
У большинства современных автомобилей «стёкла» фар на самом деле сделаны не из стекла, а из специального пластика. По сравнению с обычным стеклом этот материал дешевле, легче, позволяет создавать фары сложной формы и при этом очень редко трескается или разбивается — благодаря пластичности и упругости. Но есть и большой минус: пластик мягче стекла, он быстрее покрывается царапинами и от этого теряет свою прозрачность. Постоянный контакт с дорожной пылью и песком оставляет мелкие засечки и выемки на поверхности. Не берегут оптику и прямые солнечные лучи — от ультрафиолета старые фары приобретают желтоватый оттенок.
Нередко к повышенному износу плафонов причастен и владелец автомобиля: почистить стёкла сухой тряпкой или щёткой для чистки снега можно всего за несколько секунд, но при этом абразивные частицы грязи царапают поверхность. Так же могут появиться и глубокие повреждения. Хотя до такого состояния лучше их не доводить. Если на чистой фаре видно много царапин и кратеров от удара песчинок, стоит задуматься о её восстановлении. Как показывает опыт, подобную процедуру в среднем надо проводить раз в два-три года — тогда это займёт меньше времени.
Как можно восстановить фары
Даже сильно изношенной фаре прозрачность можно вернуть — с помощью полировки. В домашних условиях отполировать стёкла можно четырьмя способами:
- вручную;
- полировальной машинкой;
- комбинированным методом: шлифовать фары вручную, а финальную полировку делать с помощью техники;
- химическим методом.
Выбирая между этими методами, нужно не только учитывать стоимость расходных материалов и затраченное время, но и объективно оценивать собственные навыки. Если вы никогда не пользовались шлифовальной машинкой или дрелью, то лучше отдать предпочтение полностью ручной обработке. Или заранее попрактиковаться на ненужном кусочке поликарбоната. Химическая обработка фары тоже требует опыта и осторожности.
Все методы полировки не универсальны, у каждого свои плюсы и минусы. Для наглядности мы собрали их в таблицу.
Ручная полировка | Полировка машинкой | Комбинированная полировка | Химическая полировка | |
---|---|---|---|---|
Время обработки | – | + | +/– | +/– |
Эффективность | – | +/– | + | +/– |
Риск порчи детали | + | – | +/– | – |
Сложность процесса | + | – | – | + |
Затраты на дополнительные материалы | + | – | – | + |
Зависимость от электричества | + | – | – | – |
Как подготовить фары к полировке
Обычно процесс полировки фар состоит из трёх этапов — подготовки, шлифовки и непосредственно полировки. Перед тем, как приступать к обработке, нужно определить степень износа стекла. Если на нём много глубоких канавок и царапин или оно сильно помутнело, то необходимо использовать жёсткий абразив. Если же на поверхности фары только начали появляться следы эксплуатации, то лишний раз истончать покрытие абразивом не нужно — этап шлифовки можно пропустить и перейти сразу к полировке. Несмотря на свою мягкость, финишные составы содержат мелкие абразивные частицы, которые осторожно сглаживают неровности и возвращают фаре блеск и прозрачность без грубого механического воздействия.
Вне зависимости от метода полировки фары сначала необходимо очистить от грязи и пыли. Затем высушить и убедиться, что поверхность чистая. Для этого потребуются средство для мытья окон или посуды, чистая вода, бумажные полотенца, безворсовая ткань и малярный скотч.
Процесс полировки нередко связан с разбором машины — заниматься шлифовкой деталей удобнее, когда они не установлены на кузове и нет риска «зацепить» при обработке соседние поверхности. Но во многих автомобилях процесс снятия и установки фар и фонарей долгий и сложный. Поэтому выполнить работу можно и без их демонтажа, если защитить соседние детали кузова. Лучше всего для этого подходит качественный малярный скотч. Желательно использовать максимально широкий, а на криволинейных поверхностях защиту можно сделать многослойной.
Полировка вручную
С использованием пасты. Ручную полировку удобнее и безопаснее делать с помощью специальных абразивных паст, которые продаются в отделах автомобильной химии. Вот что вам понадобится:
- абразивная паста;
- жёсткая поролоновая губка, лучше нейтрального цвета, так как под воздействием химии краситель в губке может раствориться и попасть на стекло;
- финишная полировальная паста;
- мягкая безворсовая ткань;
- чистая ветошь.
Сначала поверхность надо отшлифовать, чтобы убрать глубокие царапины. Для этого нанесите на участок поверхности абразивную полироль, возьмите жёсткую губку, аппликатор или безворсовую ткань и круговыми движениями интенсивно растирайте состав. Важно контролировать силу давления на стекло. Движения должны быть быстрыми и интенсивными, но практически без нажима на поверхность. Если давить слишком сильно, то абразивные частицы могут оставить глубокие царапины.
Обрабатывать поверхность лучше небольшими участками, чтобы паста не успела высохнуть. Если в процессе полировки состав загустел, можно сбрызнуть его водой и продолжить. После завершения полировки удаляют остатки пасты чистой сухой тканью или бумажным полотенцем.
Внимательно осмотрите фару, она должна стать равномерно матовой. На ощупь поверхность должна быть равномерно шероховатой. Если остались плохо обработанные участки, повторно нанесите пасту и повторите процедуру.
После шлифовки фару надо отполировать. Нанесите финишную полироль на стекло, а затем чистой мягкой губкой или безворсовой тканью втирайте состав до проявления прозрачности и блеска. Удалите остатки полироли чистой тканью и убедитесь, что на стекле не осталось матовых и шероховатых участков. При необходимости повторите обработку.
Для относительно новых фар можно обойтись только полировкой, без предварительного матирования стекла. А финишную полироль часто можно заменить… зубной пастой. Хотя эффект, скорее всего, будет слабее.
С использованием шкурки. В запущенных случаях, например, когда фара основательно пожелтела, придётся прибегнуть к более грубой шлифовке с помощью шлифовальных листов (шкурки). Для этого потребуются:
- шлифовальные листы с абразивностью 800 или 1000;
- шлифовальные листы с абразивностью 1500 или 2000;
- чистая вода.
Как и в первом случае, сначала надо отполировать фару, используя немного расширенный арсенал приспособлений:
- шлифовальные листы с абразивностью 2500;
- мягкую финишную полироль;
- мягкую безворсовую ткань;
- чистую ветошь.
Итак — отшлифуйте фару с помощью листа 800–1000 (номер напечатан на его обратной стороне, чем выше число, тем менее грубая шкурка). Обрабатывать стекло лучше в одном направлении (только вертикально или только горизонтально). Важно постоянно смачивать водой и поверхность, и сам шлифовальный лист. Так трение будет более равномерным, что поможет избежать глубоких царапин. А ещё вода защитит поверхность от перегрева при обработке. Не нужно сильно давить — шлифуйте стекло с лёгким нажимом. Фара должна стать матовой.
На следующем этапе обработайте стекло более мягким абразивом — с индексом 1500 или 2000. Для лучшего эффекта шлифуйте поверхность в противоположном направлении: если грубым абразивом обработка шла вертикально, то теперь движения должны быть по горизонтали, и наоборот. Стекло и «шкурку» вновь нужно держать влажными.
Ополосните фару и удалите остатки пыли. Убедитесь, что все глубокие повреждения удалены — поверхность должна стать равномерно мутной. После этого переходят к полировке.
Обработайте стекло шлифовальным листом с абразивностью 2500. Движения должны быть перпендикулярны прошлому этапу обработки. Поверхность нужно постоянно смачивать, сильно нажимать на фару не надо. Стекло должно стать практически прозрачным с небольшой шероховатостью.
Тщательно промойте фару — на ней не должно остаться пыли. Высушите стекло. Нанесите на поверхность финишную полироль, возьмите чистую мягкую губку или ткань и круговыми интенсивными движениями вотрите полироль в поверхность. Стекло должно стать чистым и прозрачным. Сухой чистой тканью удалите остатки полироли. При необходимости повторите обработку.
При таком методе обработки финишную полироль можно заменить лаком для фар. Он так же сделает поверхность глянцевой и одновременно защитит пластик от ультрафиолета. Но при работе с таким покрытием особенно важно, чтобы в помещении не было пыли и поддерживалась постоянная температура. Если в процессе высыхания на стекло попадёт мусор, то он будет хорошо заметен, а убрать его можно будет только повторной полировкой.
Полировка машинкой
С помощью специальной шлифовальной машинки или её заменителей — дрели или шуруповёрта с насадками для полировки — можно заметно ускорить процесс, особенно когда на стекле есть глубокие царапины или сколы, требующие шлифовки. Однако и цена ошибки при работе с электроинструментом будет намного выше — есть риск перегреть пластик и испортить фару.
Что потребуется для полировки машинкой:
- шлифовальная машинка — дрель или шуруповёрт со специальными насадками для полировки менее предпочтительны; важно, чтобы у устройств была функция установки частоты вращения;
- абразивная полироль;
- мягкая финишная полироль;
- жёсткий полировальный круг;
- мягкий полировальный круг;
- микрофибра;
- чистая ветошь.
Нанесите на фару абразивную пасту. Установите обороты полировальной машины не выше 2000 в минуту, иначе можно быстро перегреть пластик и испортить стекло. Лучше работать на более низких оборотах. Обработайте поверхность, постоянно перемещая жёсткий полировальный круг и не отрывая его от поверхности. Если задерживаться на одном месте, риск перегрева возрастает. Продолжайте обработку в течение 3–4 минут.
Тщательно удалите остатки полироли микрофиброй, не используя воду. Фара должна стать равномерно матовой и не иметь явно видимых и ощутимых дефектов — в случае необходимости придётся повторить обработку.
Нанесите на фару финишную полироль. Установите обороты полировальной машины не выше 2500 в минуту, используйте мягкий диск — обработайте поверхность так же, как и с абразивным составом. Продолжайте полировку до тех пор, пока стекло не станет гладким и прозрачным. Удалите остатки полироли и проверьте, чтобы не осталось матовых и шероховатых участков.
В совсем запущенных случаях можно использовать машинку и с абразивными дисками, заменяющими «шкурку», применявшуюся в ручном методе. Для шлифовки понадобятся круги с зернистостью 1000–1500, потом менее грубый 2000‑й. Им работают на скорости не выше 1500 об/мин. Полировку делают кругом с абразивом 3000. Во время всех этих операций обязательно используют воду, обильно смачивая круги и фару — это удобно делать бутылкой с пульверизатором. В самом конце уже «насухо» полируют стекло диском с финишной полиролью, увеличив обороты максимум до 3000.
При этом методе, так же как и в случае ручной обработки шлифовальными листами, вместо финишной полировки пастой можно нанести полиуретановый лак для фар.
Комбинированная полировка
Эффективнее всего совместить ручную и машинную обработки. В таком случае шлифовать фары лучше руками и наждачной бумагой, а финальную полировку делать с помощью полировальной машинки.
Необходимый инвентарь, соответственно, будет представлять собой комбинацию из списков предыдущих методов: наждачная бумага с зернистостью 800–1000 и 1500, мягкий полировальный круг с полиролью, плюс сопутствующие ветошь, чистые тряпки, вода для шлифовки.
Отшлифуйте фару с помощью листа с зернистостью 800–1000 в одном направлении (только вертикально или только горизонтально). При этом поверхность и сам шлифовальный лист должны быть постоянно влажными. Фара должна быть обработана равномерно и стать матовой.
Повторите обработку более мелким абразивом 1500. Шлифовать поверхность лучше в противоположном направлении. Не забывайте про воду — она нужна и на этом этапе.
Ополосните фару и удалите остатки пыли. Дайте стеклу полностью высохнуть, убедитесь, что все глубокие повреждения удалены — поверхность должна быть равномерно мутной. Нанесите на фару финишную полироль, установите обороты полировальной машины не выше 2500 в минуту. Равномерно обработайте поверхность, не задерживайтесь на одном участке, это может привести к перегреву.
Продолжайте полировку до тех пор, пока стекло не станет гладким и прозрачным. Удалите остатки полироли сухой тканью и проверьте, чтобы не осталось матовых или шероховатых участков.
Химическая полировка
В последнее время получает всё большее распространение принципиально иной метод восстановления фар — химический. Он основан на том, что пластик фактически плавится при воздействии на него сильного растворителя, в данном случае — хорошо знакомого ацетона.
Процедура начинается со шлифовки фар — ручной или механизированной, как описано выше. Она позволяет избавиться от глубоких повреждений, если они есть. Затем берётся специальный прибор, напоминающий небольшой кофейник с длинным и тонким носиком. В нём ацетон кипятят — для этого в приборе есть электрический нагревательный элемент.
Когда ацетон закипает, из носика начинает идти пар. В этот момент нужно поднести «кофейник» к нижней части фары на расстояние 5–7 сантиметров и, двигаясь снизу вверх, равномерно обработать струёй пара поверхность. Матовое стекло моментально будет становиться прозрачным. Это происходит из-за того, что ацетон нагревает и расплавляет пластик, неровности от шлифовки сглаживаются и «запечатываются», и фара снова выглядит как новая.
Этот метод самый дешёвый — литр ацетона стоит примерно 150 рублей, а «кофейник» несложно купить на AliExpress или даже сделать самостоятельно из подручных материалов. Но, несмотря на кажущуюся простоту такой обработки, мы бы не рекомендовали её для восстановления фар своими руками.
Во-первых, фару легко испортить. Ацетон — хороший растворитель, и если при обработке задержаться на каком-то участке (или поднести носик слишком близко), он сильно оплавится и станет матовым. И исправить это шлифовкой уже вряд ли получится — стекло придётся менять целиком.
Во-вторых, пары ацетона ядовиты и взрывоопасны. Поэтому перед началом работы нужно убедиться в том, что помещение хорошо вентилируется. Обязательно потребуются защитные очки и хороший респиратор, которые предотвратят отравление парами ацетона. Если пренебречь средствами защиты, можно получить ожог глаз или дыхательных путей.
Поэтому такой способ рекомендуем использовать только тем, у кого есть опыт химической обработки поверхностей и подходящее помещение. Кстати, при работе с наждачной бумагой и абразивными полировальными кругами перчатки и респиратор тоже будут нелишними.
Итак, совсем коротко
– Фары становятся мутными из-за воздействия окружающей среды — грязи, летящей с дороги, и ультрафиолета.
– Современные фары — с пластиковыми стёклами, их можно снова сделать прозрачными с помощью полировки.
– Полировать фары можно как вручную, так и с помощью полировальной машинки. Также эти два способа можно комбинировать.
– Самый современный метод восстановления фар — с помощью паров ацетона. Но он более рискованный и требует квалификации.
– Полировать оптику можно без демонтажа, но нужно дополнительно защитить прилегающие поверхности. Важно перед полировкой хорошо очистить фары.
– Процесс восстановления можно разделить на шлифовку и полировку. Первая нужна для удаления повреждённого слоя пластика и делается более жёстким абразивом.
– Финальная обработка производится мягкой пастой, которая сгладит оставшиеся неровности и придаст фарам блеск.
– Обязательно работайте в очках, перчатках и респираторе.
– Если вы сомневаетесь в своих способностях и боитесь испортить фару, обратитесь к профессионалам — сейчас подобную услугу предлагают и сервисы, и студии детейлинга.
Источник