- Волга с 4 фарами: Автомобиль, не производившийся в СССР, но который можно было встретить на дорогах страны
- Теории и домыслы людей
- Представители Горьковского автомобильного завода о «Волге» с 4 фарами
- Откуда в СССР появлялись «Волги» с 4 фарами
- Откуда в СССР взялась Волга ГАЗ 24 с 4 фарами, и чем она была интересна
- Легенды и мифы о ГАЗ-24: четыре фары, V-образные моторы, полный привод и другие факты и вымыслы о 24-й «Волге»
- Трое спереди, трое сзади. И еще двое в багажнике
- Больше моторов, мощных и V-образных!
- Дизель есть, но вы его не увидите
- Легенды и мифы древнего ГАЗа: четыре фары, V-образные моторы, полный привод и другие факты и вымыслы о 24-й «Волге»
- Трое спереди, трое сзади. И ещё двое в багажнике
- Больше моторов, мощных и V-образных!
- Кто на самом деле ездил на четырёхфарных «Волгах»?
- По этому поводу ходило несколько теорий:
Волга с 4 фарами: Автомобиль, не производившийся в СССР, но который можно было встретить на дорогах страны
В СССР автомобиль «Волга» считался одним из самых престижных. Он показывал статус и уровень человека. Однако на некоторых фотографиях сделанных во времена Советского союза можно встретить автомобили ГАЗ-21 и ГАЗ-24 оборудованные не двумя, а сразу 4 фарами головного света. Долгое время было неизвестно, где именно люди покупали четырехфарные «Волги», ведь в официальной продаже их не было.
Теории и домыслы людей
В эпоху СССР считалось, что лучшие товары, которые производятся в стране всегда идут на экспорт. Так полагали многие люди, причем существовала определенная уверенность в том, что это касается не только продуктов питания и бытовой техники, но и автомобилей.
Среди советских людей существовало мнение, что автомобиль «Волга», переднюю часть которого украшали не две, а четыре фары, производился исключительно лимитированными сериями и только для продажи заграницей.
Некоторые автомобилисты были уверены, что над созданием автомобилей ГАЗ-21 и ГАЗ-24 с четырьмя фарами трудится экспортная компания из Бельгии Scaldia Vilga. Именно она производит автомобили с измененным дизайном кузова, которые не изготавливаются на заводе в СССР.
Бытовало мнение, что автомобиль «Волга», оснащенный четырьмя фарами выдавался за особые заслуги исключительно космонавтам СССР. Таким образом правительство страны поощряло своих героев.
Определенный круг людей был уверен, что четырехварные «Волги» используются исключительно стражами правопорядка. В частности, такой автомобиль обозначал, что его владелец работает в структуре КГБ. Однако зачем сотруднику Комитета государственной безопасности СССР настолько явно афишировать свое место работы – непонятно.
Представители Горьковского автомобильного завода о «Волге» с 4 фарами
Главный конструктор легковых автомобилей марки «ГАЗ» Владимир Никитич Носаков сообщил, что Горьковский автомобильный завод не производил серийную версию машины «Волга». Однако несмотря на это, автомобили модели «ГАЗ» с 4 фарами все же существовали. Причем производились они в двух версиях.
Первая версия четырехфарной «Волги» создавалась специально для спортивных соревнований. Такие автомобили можно встретить на различного рода фотоснимках. отличительной чертой подобного рода автомобилей были специальные номера на кузове, которые присваивались всем участникам спортивных состязаний. Дополнительные фары головного света помогали водителю лучше видеть дорогу в темное время суток.
Для рядовых граждан машины серии «ГАЗ» оснащенные 4 фарами также планировалось производить. Они должны были стать отличительной чертой автомобиля версии «Люкс». Под капотом этого транспортного средства должен был скрываться не обычный четырехцилиндровый рядный двигатель, а мощный силовой агрегат серии V6.
На Горьковском автомобильном заводе было изготовлено 4 опытных образца автомобиля «Волга», силовой установкой которого был шестицилиндровый двигатель. Именно они и были оснащены четырьмя фарами головного света. Несмотря на довольно успешные испытания, машины так и остались прототипами. Серийно автомобиль с мотором V6 производится так и не начал.
Откуда в СССР появлялись «Волги» с 4 фарами
Несмотря на то, что на Горьковском автомобильном заводе автомобили серии «ГАЗ» с четырьмя фарами серийно не производились, на дрогах Советского союза их все же можно было встретить. Причем иногда в довольно неожиданных местах. Именно поэтому четырехфарные «Волги» и обросли множеством «легенд».
Превращали автомобили из обычного в четрехфарные водители самостоятельно. Запчасти для машин ГАЗ-21 и ГАЗ-24 можно было приобрести без проблем. В этом трудности не возникало. Оставалось дело за малым правильно переделать проводку автомобиля.
Фальшрадиаторную решетка волги также легко подвергалась модернизации. Даже если у человека не было необходимых навыков или инструментов для ее изменения всегда можно было найти человека, который без проблем сможет ее укоротить.
Автомобиль «Волга» в СССР сам по себе был не дешевым. При этом продать ГАЗ-21 или ГАЗ-24 с четырьмя фарами можно было намного дороже, чем обычную машину той же серии. Именно поэтому на фотоснимках эпохи СССР можно встретить «Волгу» с четырьмя фарами.
Источник
Откуда в СССР взялась Волга ГАЗ 24 с 4 фарами, и чем она была интересна
Советские автомобили прошлого века, ценятся своим необычным внешним видом и конечно же простотой. Но эта простота сейчас и привлекает, избалованные современными иномарками, где есть все для удобной и комфортной езды, мы забыли, как ездили на нашем автопроме. Как и положено наша техника умела преподносить сюрпризы в виде необычных машин. Так случилось и в нашем случае. Всем известна такая машина, как Волга ГАЗ 24, ее разработали в конце 60-х годов и в 1970 году начали собирать серийно. Хороший, надежный и просторный автомобиль сразу полюбился населению. На ней изначально ездили какие-нибудь чиновники или руководители предприятий, также она хорошо зарекомендовала себя в такси.
Но мало кто из нас может похвастаться тем, что видел такую Волгу с четырьмя фарами. А этот автомобиль существовал, и был сделан не в одном экземпляре, машины редко, но попадались на глаза на советских улицах. Откуда взялся этот автомобиль и почему его не выпускали серийно точно сказать никто не может, и это остаётся главным вопросом в нашей истории.
Помимо основного отличия от серийной Волги во внешности, автомобиль имел и более мощный двигатель, штатный мотор машины был объемом 2.4 литра, а на Волгу с четырьмя фарами ставили 2.6 литра. Сейчас Волгу ГАЗ 24 с четырьмя фарами на дороге не встретишь, она в СССР была мега дефицитным автомобилем, а сейчас и подавно. На фотографиях видно, что машин с такой внешностью было не мало и наверняка кто-то из Вас видел их вживую.
Если Вы хотите поделиться своим мнением на этот стает, напишите комментарий под статьёй.
Источник
Легенды и мифы о ГАЗ-24: четыре фары, V-образные моторы, полный привод и другие факты и вымыслы о 24-й «Волге»
Только про суперзвезд ходит столько слухов, сколько выдумывали про 24-ю. Еще бы, она и была суперзвездой!
Трое спереди, трое сзади. И еще двое в багажнике
На 21-й «Волге» передний диван был в самом деле трехместным диваном. Когда на свет появилась более прогрессивная 24-я, то передние сидения стали вроде как раздельными, но они по-прежнему вмещали троих. Никакой магии: к пассажирскому креслу крепился довольно массивный подлокотник, который превращался. нет, не в элегантные шорты, а в узенькое посадочное местечко.
Эта откидушка не прижилась и после первого серьезного, как сейчас сказали бы, рестайлинга была упразднена. Еще бы, ведь переехавший на центральный тоннель рычаг «механики» водителю приходилось ворочать у пассажира, пардон, прямо промеж ног, да и ремня безопасности доп место не имело, а по нормативам он был необходим.
Что до универсалов ГАЗ-2402, то это был, простите за пафос, первый в истории советского автопрома 7-местный автомобиль с тремя полноценными рядами сидений. Более того, он был единственным в своем роде, пока на свет не появилась Lada Largus.
Больше моторов, мощных и V-образных!
Самым ходовым движком для 24-й стал простой и крепкий как отбойный молоток 2,4-литровый 4-цилиндровый агрегат приличной по тем голодным временам мощности в 95 л.с. Конструкция 8-клапанного ЗМЗ-24Д отличалась не только сумасшедшим ресурсом (300 тысяч километров — рекорд, который не побили даже товарищи из Тольятти), но и широким применением алюминиевых сплавов при изготовлении блока цилиндров, поршней, головки блока, впускного коллектора. За сменные гильзы, существенно упрощающие капитальный ремонт двигателя в полевых условиях, отдельный поклон.
Четыре цилиндра, конечно, дело хорошее, но это же «Волга», люкс! Как на счет могучих «вэшек»? Ведь под капотом 24-й места вагон — ставь не хочу. Среди таксистов ходила молва, дескать, на 24-е ставили моторы из высшей лиги: V-образные 6- и даже 8-цилиндровые движки. Молва молвой, но изначально на ГАЗе так и планировали. Правда, этим планам не суждено было сбыться. Точнее, V6 «Волге» так и не достался, а V8 ставили только на правительственные «догонялки». Агрегат от «Чайки» объемом 5,5 литров и мощностью 195 л.с. трудился в паре с 3-ступенчатым «автоматом» и позволял людям в погонах разгонять 24-ю аж до 200 км/ч.
Дизель есть, но вы его не увидите
Если все лучшее полагается детям, то советский автопром это самое лучшее, а именно дизельный агрегат Indenor XD2P от Peugeot отправлял исключительно на экспорт. Причем, дизельные «Волги» делали не европейские дилеры, а сам ГАЗ, для чего даже отправил на обучение во Францию группу советских мотористов. Атмосферный мотор необычной конфигурации V4 выдавал 62 л.с. и разгонял «Волгу» до максимальных 126 км/ч.
Источник
Легенды и мифы древнего ГАЗа: четыре фары, V-образные моторы, полный привод и другие факты и вымыслы о 24-й «Волге»
Только про суперзвёзд ходит столько слухов, сколько выдумывали про 24-ю. Ещё бы, она и была суперзвездой!
Трое спереди, трое сзади. И ещё двое в багажнике
На 21-й «Волге» передний диван был в самом деле трёхместным диваном. Когда на свет появилась более прогрессивная 24-я, то передние сидения стали вроде как раздельными, но они по‑прежнему вмещали троих. Никакой магии: к пассажирскому креслу крепился довольно массивный подлокотник, который превращался… нет, не в элегантные шорты, а в узенькое посадочное местечко.
Эта откидушка не прижилась и после первого серьёзного, как сейчас сказали бы, рестайлинга была упразднена.
Что до универсалов ГАЗ-2402, то это был, простите за пафос, первый в истории советского автопрома 7-местный автомобиль с тремя полноценными рядами сидений. Более того, он был единственным в своём роде, пока на свет не появилась Lada Largus.
Больше моторов, мощных и V-образных!
Самым ходовым движком для 24-й стал простой и крепкий как отбойный молоток 2,4-литровый 4-цилиндровый агрегат приличной по тем голодным временам мощности в 95 л. с. Конструкция 8-клапанного ЗМЗ-24Д отличалась не только сумасшедшим ресурсом (300 тысяч километров — рекорд, который не побили даже товарищи из Тольятти), но и широким применением алюминиевых сплавов при изготовлении блока цилиндров, поршней, головки блока, впускного коллектора. За сменные гильзы, существенно упрощающие капитальный ремонт двигателя в полевых условиях, отдельный поклон.
Четыре цилиндра, конечно, дело хорошее, но это же «Волга», люкс! Как на счёт могучих «вэшек»? Ведь под капотом 24-й места вагон — ставь не хочу. Среди таксистов ходила молва, дескать, на 24-е ставили моторы из высшей лиги: V-образные 6- и даже 8-цилиндровые движки. Молва молвой, но изначально на ГАЗе так и планировали. Правда, этим планам не суждено было сбыться. Точнее, V6 «Волге» так и не достался, а V8 ставили только на правительственные «догонялки». Агрегат от «Чайки» объёмом 5,5 литров и мощностью 195 л. с. трудился в паре с 3-ступенчатым «автоматом» и позволял людям в погонах разгонять 24-ю аж до 200 км/ч.
Источник
Кто на самом деле ездил на четырёхфарных «Волгах»?
«Волга» с четырьмя фарами — одна из самых популярных баек советских времён. Как и таинственные «экстрасенсы», которые пытались продлить жизнь партийной номенклатуре, или секретные ветки метро. Одни говорили, что такие машины делались для агентов КГБ, другие — для космонавтов. Но в реальности всё оказалось иначе.
«Волга» в СССР была далеко не у всех. Она служила не просто средством для передвижения, а считалась своеобразным мерилом успешности человека. Поэтому привлекала к себе внимание даже в стандартном исполнении, что уж говорить о моделях ГАЗ-24, если те отличались от других четырьмя фарами.
По этому поводу ходило несколько теорий:
Это спецмашины для агентов КГБ. Версия интригующая, но неправдоподобная — сотрудникам с Лубянки вовсе не нужно было выделяться. Наоборот, следовало действовать как можно незаметнее. Хотя для них и изготавливали модели ГАЗ-24-24 с двигателем V8, но никаких четырёх фар у них не было.
Четырёхфарными «Волгами» премировали космонавтов. Снова нет, им дарили стандартные ГАЗ, а в исключительных случаях (как с Валентиной Терешковой), вручали ключи от «Чайки».
Это экспортный вариант ГАЗ-24. Такого не было, потому что «Волги» практически не шли на экспорт.
А на самом деле, четырёхфарные «Волги» на Горьковском автозаводе так никогда и не были запущены в серию. Просто еще на этапе разработки ГАЗ-24 автоконструкторы планировали выпускать её в двух модификациях: с движком V4 и V6. Вот для V6 и планировалась решётка на четыре фары.
Потом от идеи отказались и в серию пошла стандартная модель с двумя фарами. Но успели выпустить несколько моделей с четырьмя — на них некоторое время ездили ГАЗовские конструкторы, так что они успели «засветиться» на дорогах.
Вот они и стали предметом сплетен и баек. Заодно вдохновили кустарных мастеров на тюнинг стандартных моделей ГАЗ: при наличии прямых рук и инструмента, им не составляло никакого труда сделать решетку на четыре фары. А так как многим хотелось побыть агентом КГБ-космонавтом-иностранцем, то такие машины скоро стали попадаться всё чаще и чаще.
Источник