Влияние включенных фар на расход топлива

Влияние света фар на расход: правда или миф?

Автор: pddexam Дата: 24 Фев 2015 г.

Многие водители неустанно говорят о том, что в зимний период, в частности, в сильные морозы, значительно увеличивается расход топлива на транспортном средстве. Это действительно так. Тем не менее, многое зависит и от технического состояния автомобиля. Неисправный карбюратор или блок управления на инжекторе обязательно дадут о себе знать.

Влияние света фар на расход бензина или дизеля

Однако даже отлаженные системы не гарантируют, что машина будет потреблять ровно столько топлива, сколько указано в паспорте.

Об энергозагруженности авто

На первый взгляд может показаться, что включенный отопитель в салоне или подсветка, никоим образом не влияет на расход топлива. Однако это, смотря с какой стороны посмотреть. Если вы стоите на стоянке с заглушенным двигателем и включаете ближний свет фар, то бензин из вашего бака точно никуда не денется. Вся нагрузка идет на ваш аккумулятор. Поэтому говорить о каких-то дополнительных затратах на топливо в этом случае не имеет смысла. Но несколько иная ситуация складывается на дороге, когда вы едите с включенным светом фар.

Если рассмотреть процесс с технической стороны, то ситуация выглядит следующим образом. Во время езды генератор вырабатывает энергию, от которой питается ваше транспортное средство. Получается, что включенный кондиционер, проигрыватель и т.п. создают дополнительную нагрузку на генератор.

Это загружает и двигатель, который начинает работать на повышенных оборотах. Последнее как раз и становится причиной увеличенного расхода топлива. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что на повышенное потребление горючего влияют следующие факторы:

  • включенный дальний и ближний свет;
  • габариты, противотуманки;
  • кондиционер;
  • печка, проигрыватель, внутренняя подсветка и т.п.

Одно дело если транспортное средство потребляет небольшое количество топлива. К примеру, при езде на малолитражке вы вряд ли заметите изменения, а вот на внедорожнике или просто мощном автомобиле разница будет ощутимой. Но вы должны понимать, что это недолжно стать причиной вашей езды без включенных фар.

В вечернее время, туман, дождь, в общем, всегда, когда на дороге плохая видимость или покрытие, необходимо включать фары. Это нужно делать для вашей собственной безопасности и для безопасности других участников движения.

О каких затратах идет речь?

Тут достаточно сложно называть конкретные цифры, ведь на всех автомобилях мощность фар разная, да и генераторы отличаются. Но при нормальной работе всех систем увеличение расхода топлива обычно незначительное. В среднем, на каждые 100 км машина потребляет больше на 1-5% бензина.

Несложно догадаться, что в большинстве случаев речь идет о граммах, что может показаться незначительным. Тем не менее, если вы посчитаете, сколько вы проехали за год на включенных фарах, то получите уже не такую смешную сумму. Но опять же, это совсем не значит, что нужно обрезать все провода, ведущие к габаритам. Единственное, что необходимо, использовать их только тогда, когда того требует ситуация. Просто так включать их, особого смысла нет, помните об этом.

Стоит отметить, что ближней свет фар не такой мощный, как дальний. Пучки света обычно слабее и направлены несколько ниже. По этой простой причине, дальний свет более «прожорливый» и способен спалить до 10% топлива на каждые 100 км пути. Так, при расходе 10 литров на 100 км – это уже литр.

Влияние света фар на расход топлива можно уменьшить только путем отключения других энергопотребляющих приборов

Кроме того, генератор должен работать в нормальном режиме.

Имеет смысл обратить внимание на натяжения ремня. Если он ослаб, то АКБ будет заряжаться недостаточно, и генератор будет работать отчасти вхолостую. При всем этом, вовсе не обязательно грешить на фары, есть огромное количество других факторов, которые способны существенно увеличить расход.

Машина ест не по годам?

Данная проблема особенно присуща подержанным автомобилям, которые находятся в эксплуатации уже не первый год. В это же время у новых транспортных средств таких проблем почти не наблюдается. Следовательно, большинство моментов связано с износом важных узлов, неправильным ремонтом, настройкой и т.п.

Читайте также:  Линия от задних фар

Не многие знают, что позднее зажигание существенно увеличивает расход. Сдвиг угла всего на 1 градус способствует затратам в 1%. В это же время неверно выставленные зазоры в свечах зажигания и сбои в их работе приводят к увеличению расхода уже на 10%. Если у вас не отрегулировано развал/схождение, то можете рассчитывать еще на 10%. При движении на «холодную» добавьте еще 20%.

На фоне этого 1-5% расхода из-за света фар могут показаться не такими уж и существенными. Но если сложить хотя бы несколько из вышеперечисленных факторов, ситуация станет плачевной. Если ко всему этому добавить прицеп и пониженное давление в шинах, то от личного транспорта можно отказаться вовсе, ведь это будет очень дорого.

Но все это говорит лишь о том, что своего «железного коня» нужно постоянно отвозить на СТО и ремонтировать, проводить различные регулировки. Что-то можно сделать у себя в гараже, особенно если есть хоть какой-то опыт. Подкачать шины до оптимального уровня давления или отрегулировать сцепления – смогут практически все автомобилисты. Помните о том, что не нужно экономить бензин и выключать фары на дороге, когда этого делать нельзя.

Источник

Насколько сильно включённые фары автомобиля влияют на расход топлива?

«Насколько сильно» — вопрос относительный.

Закон сохранения энергии никто не отменял — фары светятся потребляя электричество, электричество забирается из аккумулятора, а туда попадает из генератора, который вращаясь отбирает энергию работы двигателя. Ну а единственный источник энергии для двигателя — сжигание бензина.

И дело не столько в мощности в фар, сколько в неэффективности каждого отдельного преобразования. Потребляемая мощность световых приборов — вроде бы это мелочь на фоне почти сотни лошадиных сил двигателя. Но:

  • Две лампы ближнего света по 55Вт и 6 габаритных ламп по 5Вт (стандартный набор для «ближнего света») требуют в сумме 140Вт
  • При сгорании литра бензина высвобождается примерно 56 мегаджоулей энергии.
  • КПД двигателей внутреннего сгорания составляет не больше 30%.
  • КПД вентильного генератора — что-то около 50%.
  • КПД нового автомобильного аккумулятора — 67%. К концу срока эксплуатации падает ниже 50%.
  • Тепловые и другие потери в проводке для идеального автомобиля примем равными нулю.
  • В результате только десятая часть энергии сгоревшего бензина эффективно доходит до лампочки — 5.6МДж. Теп

140Вт = 140Дж/с = 504000Дж/ч

Т.е. грубо говоря, за час работы лампы потребляют 0.504МДж, что требует сжигания почти 100 грамм бензина на очень энергоэффективном автомобиле. Едете ли вы по междугородной трассе со скоростью 100км/ч или передвигаетесь по загруженному вечернему городу со средней скоростью 30км/ч, за каждый час поездки фары отнимают у вас 100 грамм бензина.

Источник

Как влияют на расход топлива авто кондиционер, фары, отопитель, музыка, обогрев

Как фары автомобиля влияют на расход топлива

Включенные фары способствуют повышению расхода топлива примерно на 1-2%, поэтому, не стоит забывать их выключать тогда, когда они не требуются.

Повышение мощности лампочек фар от параметров, рекомендуемых производителями автомобилей, тоже ведет к увеличенному расходу топлива, а так же к вероятности перегрева и плавления фары, если она не рассчитана на мощность вставленной лампы.

Как отопитель салона влияет на расход топлива авто

Как и фары, включенный вентилятор отопителя салона влияет на расход топлива авто повышая аппетит двигателя.

Чтобы минимизировать расход, не стоит включать максимальные скорости вентилятора, если вполне достаточно минимальных оборотов.

Лучше прибавить регулятором температуру на максимум и поставить скорость вентилятора печки на минимум, чем гнать еле теплый воздух на предельных оборотах вентилятора.

Влияние обогрева стекла, зеркал, сидений на расход топлива

Как и любые бортовые электроприборы автомобиля, обогрев стекла, зеркал или сидений так же ведут к увеличению прожорливости транспортного средства, поэтому, не стоит забывать об их выключении.

Очень часто, если те или иные обогревы в авто не оснащены автоматическим отключением, про их включение забывается, что ведет как минимум к повышенному расходу топлива, а в худшем случае — к ремонту проводки.

Как кондиционер меняет расход топлива автомобиля

Включенный кондиционер повышает расход топлива авто на 2 литра, это стоит помнить и по возможности пользоваться открытым окном или салонным забором воздуха.

На трассе, открытые окна способствуют повышенному расходу топлива, поэтому, при скорости свыше 80 км/ч выбирая между открытыми окнами и кондиционером, бесспорно, выигрывает последний.

Читайте также:  Ксеноновые фара на bmw e39

Если авто оборудовано климат контролем, то грамотное его использование сведет на нет перерасход топлива и позволит постоянно ощущать в авто комфортный климат.

Как музыка в салоне авто отражается на расходе топлива

Даже музыка в авто может значительно повысить расход топлива.

Конечно, речь не идет о комфортном прослушивании музыки на минимальных значениях регулятора громкости без тюнинга музыкальной авто аппаратуры.

Повысить расход способны высокая громкость, значительная мощность динамиков, усилитель, сабвуфер и пр.

Такой набор вообще способен даже при включенном двигателе посадить аккумулятор, давая серьёзную нагрузку генератору, который не рассчитан на такое потребление энергии бортовой сети автомобиля.

Следовательно, постоянно опустошенная аккумуляторная батарея не способна подавать на свечи зажигания необходимую мощность, а значит, искра будет не способна качественно воспламенить топливную смесь. Исходя из этого понятно, что топливо будет сгорать далеко не полностью, тем самым, снизив КПД авто, а значит, значительно повысив его расход.

Как и все выше описанное, так и любые приборы питающиеся от бортовой сети автомобиля, способны на ощутимое увеличение расхода горючего, это стоит помнить и зря их не использовать.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Как включенные фары влияют на расход топлива

Многие опытные автомобилисты с приятными ощущениями вспоминают далекие времена, когда во включении фар была необходимость только на загородных трассах. В 2010 году правила поменялись. Пошла волна штрафов за не включенный ближний свет.

Включенные фары ближнего света или ходовые огни в любую погоду делают автомобиль более заметным на дороге. Поэтому считаю правильным требование включать эти осветительные приборы при движении автомобиля.

Штраф хоть и несерьезный, в размере 500 рублей, но быстро дал понять водителям, что нужно всегда включать фары. На расход топлива влияют огромное количество факторов. Может ли ближний свет ударить по карману автомобилиста?

Начнем с того, что фары работают за счет света, вырабатываемого генератором. Он, в свою очередь, функционирует благодаря двигателю внутреннего сгорания. Если в машине работают минимум электроприборов, то и нагрузку генератор получает небольшую. Логично сделать вывод, что включенные фары повышают нагрузку на генератор. Приводит ли это к расходу топлива?

Расход топлива при включенных фарах

Если мы говорим о габаритах, ближнем свете, подсветке, на все это необходимо плюс-минус 150 Вт на один источник света. Светодиодные ходовые огни много не требуют — как правило, не более 15 Вт. Цифры кажутся очень смешными, если узнать, сколько нужно компрессору кондиционера. Он требует в районе 4500 Вт. Поэтому, если и есть желание экономить, то лучше делать это, не пользуясь кондиционером. Но комфорт дороже — никто не готов от него отказываться.

Берем такой пример. За 1 час уходит 200 грамм бензина на 1 л. с. Двум лампочкам фар в общей сложности требуется приблизительно 100 Вт. Сделав элементарные расчеты, приходим к выводу, что фары повысят расход топлива примерно на 25 грамм за 1 час. Поэтому, даже если водителя ждет очень долгая поездка, все равно фары не съедят какое-то серьезное количество топлива.

Конечно, все зависит от того, сколько электроприборов в машине включено, с какой скоростью едет авто и так далее. Но в любом случае 100, 150 и даже 200 грамм бензина за долгую поездку из-за включенного ближнего света — это по факту ничего.

Споры касаемо того, есть ли толк от закона, который заставляет включать ближний свет, ведутся до сих пор. Дело в том, что автомобилисты не получили никакой статистики, согласно которой процент аварийности падает за счет включенного ближнего света.

Закон можно понять, если мы берем в расчет погоду, когда идет дождь, весьма пасмурно, стоит туман. Автомобиль действительно легче заметить, когда горят фары. Другое дело, что ближний свет требуют включать и при абсолютно ясной погоде, когда ни единого облака нет. И тут уже эффективность законодательства кажется вымышленной.

Источник

Правда ли, что включенные фары влияют на расход топлива?


Многие водители неустанно говорят о том, что в зимний период, в частности, в сильные морозы, значительно увеличивается расход топлива на транспортном средстве. Это действительно так. Тем не менее, многое зависит и от технического состояния автомобиля. Неисправный карбюратор или блок управления на инжекторе обязательно дадут о себе знать.

Однако даже отлаженные системы не гарантируют, что машина будет потреблять ровно столько топлива, сколько указано в паспорте.

Об энергозагруженности авто

На первый взгляд может показаться, что включенный отопитель в салоне или подсветка, никоим образом не влияет на расход топлива. Однако это, смотря с какой стороны посмотреть. Если вы стоите на стоянке с заглушенным двигателем и включаете ближний свет фар, то бензин из вашего бака точно никуда не денется. Вся нагрузка идет на ваш аккумулятор. Поэтому говорить о каких-то дополнительных затратах на топливо в этом случае не имеет смысла. Но несколько иная ситуация складывается на дороге, когда вы едите с включенным светом фар.
Если рассмотреть процесс с технической стороны, то ситуация выглядит следующим образом. Во время езды генератор вырабатывает энергию, от которой питается ваше транспортное средство. Получается, что включенный кондиционер, проигрыватель и т.п. создают дополнительную нагрузку на генератор.

Читайте также:  Как защитить фары на авто

Это загружает и двигатель, который начинает работать на повышенных оборотах. Последнее как раз и становится причиной увеличенного расхода топлива. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что на повышенное потребление горючего влияют следующие факторы:

включенный дальний и ближний свет;

печка, проигрыватель, внутренняя подсветка и т.п.

Одно дело если транспортное средство потребляет небольшое количество топлива. К примеру, при езде на малолитражке вы вряд ли заметите изменения, а вот на внедорожнике или просто мощном автомобиле разница будет ощутимой. Но вы должны понимать, что это недолжно стать причиной вашей езды без включенных фар.

В вечернее время, туман, дождь, в общем, всегда, когда на дороге плохая видимость или покрытие, необходимо включать фары. Это нужно делать для вашей собственной безопасности и для безопасности других участников движения.

О каких затратах идет речь?

Тут достаточно сложно называть конкретные цифры, ведь на всех автомобилях мощность фар разная, да и генераторы отличаются. Но при нормальной работе всех систем увеличение расхода топлива обычно незначительное. В среднем, на каждые 100 км машина потребляет больше на 1-5% бензина.

Несложно догадаться, что в большинстве случаев речь идет о граммах, что может показаться незначительным. Тем не менее, если вы посчитаете, сколько вы проехали за год на включенных фарах, то получите уже не такую смешную сумму. Но опять же, это совсем не значит, что нужно обрезать все провода, ведущие к габаритам. Единственное, что необходимо, использовать их только тогда, когда того требует ситуация. Просто так включать их, особого смысла нет, помните об этом.

Стоит отметить, что ближней свет фар не такой мощный, как дальний. Пучки света обычно слабее и направлены несколько ниже. По этой простой причине, дальний свет более «прожорливый» и способен спалить до 10% топлива на каждые 100 км пути. Так, при расходе 10 литров на 100 км – это уже литр.

Кроме того, генератор должен работать в нормальном режиме.

Имеет смысл обратить внимание на натяжения ремня. Если он ослаб, то АКБ будет заряжаться недостаточно, и генератор будет работать отчасти вхолостую. При всем этом, вовсе не обязательно грешить на фары, есть огромное количество других факторов, которые способны существенно увеличить расход.

Машина ест не по годам?

Данная проблема особенно присуща подержанным автомобилям, которые находятся в эксплуатации уже не первый год. В это же время у новых транспортных средств таких проблем почти не наблюдается. Следовательно, большинство моментов связано с износом важных узлов, неправильным ремонтом, настройкой и т.п.

Не многие знают, что позднее зажигание существенно увеличивает расход. Сдвиг угла всего на 1 градус способствует затратам в 1%. В это же время неверно выставленные зазоры в свечах зажигания и сбои в их работе приводят к увеличению расхода уже на 10%. Если у вас не отрегулировано развал/схождение, то можете рассчитывать еще на 10%. При движении на «холодную» добавьте еще 20%.

На фоне этого 1-5% расхода из-за света фар могут показаться не такими уж и существенными. Но если сложить хотя бы несколько из вышеперечисленных факторов, ситуация станет плачевной. Если ко всему этому добавить прицеп и пониженное давление в шинах, то от личного транспорта можно отказаться вовсе, ведь это будет очень дорого.

Но все это говорит лишь о том, что своего «железного коня» нужно постоянно отвозить на СТО и ремонтировать, проводить различные регулировки. Что-то можно сделать у себя в гараже, особенно если есть хоть какой-то опыт. Подкачать шины до оптимального уровня давления или отрегулировать сцепления – смогут практически все автомобилисты.

Помните о том, что не нужно экономить бензин и выключать фары на дороге, когда этого делать нельзя.

Источник

Поделиться с друзьями
Светим и рулим