Включили фары расход бензина

Влияние света фар на расход: правда или миф?

Автор: pddexam Дата: 24 Фев 2015 г.

Многие водители неустанно говорят о том, что в зимний период, в частности, в сильные морозы, значительно увеличивается расход топлива на транспортном средстве. Это действительно так. Тем не менее, многое зависит и от технического состояния автомобиля. Неисправный карбюратор или блок управления на инжекторе обязательно дадут о себе знать.

Влияние света фар на расход бензина или дизеля

Однако даже отлаженные системы не гарантируют, что машина будет потреблять ровно столько топлива, сколько указано в паспорте.

Об энергозагруженности авто

На первый взгляд может показаться, что включенный отопитель в салоне или подсветка, никоим образом не влияет на расход топлива. Однако это, смотря с какой стороны посмотреть. Если вы стоите на стоянке с заглушенным двигателем и включаете ближний свет фар, то бензин из вашего бака точно никуда не денется. Вся нагрузка идет на ваш аккумулятор. Поэтому говорить о каких-то дополнительных затратах на топливо в этом случае не имеет смысла. Но несколько иная ситуация складывается на дороге, когда вы едите с включенным светом фар.

Если рассмотреть процесс с технической стороны, то ситуация выглядит следующим образом. Во время езды генератор вырабатывает энергию, от которой питается ваше транспортное средство. Получается, что включенный кондиционер, проигрыватель и т.п. создают дополнительную нагрузку на генератор.

Это загружает и двигатель, который начинает работать на повышенных оборотах. Последнее как раз и становится причиной увеличенного расхода топлива. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что на повышенное потребление горючего влияют следующие факторы:

  • включенный дальний и ближний свет;
  • габариты, противотуманки;
  • кондиционер;
  • печка, проигрыватель, внутренняя подсветка и т.п.

Одно дело если транспортное средство потребляет небольшое количество топлива. К примеру, при езде на малолитражке вы вряд ли заметите изменения, а вот на внедорожнике или просто мощном автомобиле разница будет ощутимой. Но вы должны понимать, что это недолжно стать причиной вашей езды без включенных фар.

В вечернее время, туман, дождь, в общем, всегда, когда на дороге плохая видимость или покрытие, необходимо включать фары. Это нужно делать для вашей собственной безопасности и для безопасности других участников движения.

О каких затратах идет речь?

Тут достаточно сложно называть конкретные цифры, ведь на всех автомобилях мощность фар разная, да и генераторы отличаются. Но при нормальной работе всех систем увеличение расхода топлива обычно незначительное. В среднем, на каждые 100 км машина потребляет больше на 1-5% бензина.

Несложно догадаться, что в большинстве случаев речь идет о граммах, что может показаться незначительным. Тем не менее, если вы посчитаете, сколько вы проехали за год на включенных фарах, то получите уже не такую смешную сумму. Но опять же, это совсем не значит, что нужно обрезать все провода, ведущие к габаритам. Единственное, что необходимо, использовать их только тогда, когда того требует ситуация. Просто так включать их, особого смысла нет, помните об этом.

Стоит отметить, что ближней свет фар не такой мощный, как дальний. Пучки света обычно слабее и направлены несколько ниже. По этой простой причине, дальний свет более «прожорливый» и способен спалить до 10% топлива на каждые 100 км пути. Так, при расходе 10 литров на 100 км – это уже литр.

Влияние света фар на расход топлива можно уменьшить только путем отключения других энергопотребляющих приборов

Кроме того, генератор должен работать в нормальном режиме.

Имеет смысл обратить внимание на натяжения ремня. Если он ослаб, то АКБ будет заряжаться недостаточно, и генератор будет работать отчасти вхолостую. При всем этом, вовсе не обязательно грешить на фары, есть огромное количество других факторов, которые способны существенно увеличить расход.

Машина ест не по годам?

Данная проблема особенно присуща подержанным автомобилям, которые находятся в эксплуатации уже не первый год. В это же время у новых транспортных средств таких проблем почти не наблюдается. Следовательно, большинство моментов связано с износом важных узлов, неправильным ремонтом, настройкой и т.п.

Не многие знают, что позднее зажигание существенно увеличивает расход. Сдвиг угла всего на 1 градус способствует затратам в 1%. В это же время неверно выставленные зазоры в свечах зажигания и сбои в их работе приводят к увеличению расхода уже на 10%. Если у вас не отрегулировано развал/схождение, то можете рассчитывать еще на 10%. При движении на «холодную» добавьте еще 20%.

На фоне этого 1-5% расхода из-за света фар могут показаться не такими уж и существенными. Но если сложить хотя бы несколько из вышеперечисленных факторов, ситуация станет плачевной. Если ко всему этому добавить прицеп и пониженное давление в шинах, то от личного транспорта можно отказаться вовсе, ведь это будет очень дорого.

Но все это говорит лишь о том, что своего «железного коня» нужно постоянно отвозить на СТО и ремонтировать, проводить различные регулировки. Что-то можно сделать у себя в гараже, особенно если есть хоть какой-то опыт. Подкачать шины до оптимального уровня давления или отрегулировать сцепления – смогут практически все автомобилисты. Помните о том, что не нужно экономить бензин и выключать фары на дороге, когда этого делать нельзя.

Источник

Как влияют на расход топлива авто кондиционер, фары, отопитель, музыка, обогрев

Как фары автомобиля влияют на расход топлива

Включенные фары способствуют повышению расхода топлива примерно на 1-2%, поэтому, не стоит забывать их выключать тогда, когда они не требуются.

Читайте также:  Задняя противотуманная фара на lancer

Повышение мощности лампочек фар от параметров, рекомендуемых производителями автомобилей, тоже ведет к увеличенному расходу топлива, а так же к вероятности перегрева и плавления фары, если она не рассчитана на мощность вставленной лампы.

Как отопитель салона влияет на расход топлива авто

Как и фары, включенный вентилятор отопителя салона влияет на расход топлива авто повышая аппетит двигателя.

Чтобы минимизировать расход, не стоит включать максимальные скорости вентилятора, если вполне достаточно минимальных оборотов.

Лучше прибавить регулятором температуру на максимум и поставить скорость вентилятора печки на минимум, чем гнать еле теплый воздух на предельных оборотах вентилятора.

Влияние обогрева стекла, зеркал, сидений на расход топлива

Как и любые бортовые электроприборы автомобиля, обогрев стекла, зеркал или сидений так же ведут к увеличению прожорливости транспортного средства, поэтому, не стоит забывать об их выключении.

Очень часто, если те или иные обогревы в авто не оснащены автоматическим отключением, про их включение забывается, что ведет как минимум к повышенному расходу топлива, а в худшем случае — к ремонту проводки.

Как кондиционер меняет расход топлива автомобиля

Включенный кондиционер повышает расход топлива авто на 2 литра, это стоит помнить и по возможности пользоваться открытым окном или салонным забором воздуха.

На трассе, открытые окна способствуют повышенному расходу топлива, поэтому, при скорости свыше 80 км/ч выбирая между открытыми окнами и кондиционером, бесспорно, выигрывает последний.

Если авто оборудовано климат контролем, то грамотное его использование сведет на нет перерасход топлива и позволит постоянно ощущать в авто комфортный климат.

Как музыка в салоне авто отражается на расходе топлива

Даже музыка в авто может значительно повысить расход топлива.

Конечно, речь не идет о комфортном прослушивании музыки на минимальных значениях регулятора громкости без тюнинга музыкальной авто аппаратуры.

Повысить расход способны высокая громкость, значительная мощность динамиков, усилитель, сабвуфер и пр.

Такой набор вообще способен даже при включенном двигателе посадить аккумулятор, давая серьёзную нагрузку генератору, который не рассчитан на такое потребление энергии бортовой сети автомобиля.

Следовательно, постоянно опустошенная аккумуляторная батарея не способна подавать на свечи зажигания необходимую мощность, а значит, искра будет не способна качественно воспламенить топливную смесь. Исходя из этого понятно, что топливо будет сгорать далеко не полностью, тем самым, снизив КПД авто, а значит, значительно повысив его расход.

Как и все выше описанное, так и любые приборы питающиеся от бортовой сети автомобиля, способны на ощутимое увеличение расхода горючего, это стоит помнить и зря их не использовать.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Как включенные фары влияют на расход топлива

Многие опытные автомобилисты с приятными ощущениями вспоминают далекие времена, когда во включении фар была необходимость только на загородных трассах. В 2010 году правила поменялись. Пошла волна штрафов за не включенный ближний свет.

Включенные фары ближнего света или ходовые огни в любую погоду делают автомобиль более заметным на дороге. Поэтому считаю правильным требование включать эти осветительные приборы при движении автомобиля.

Штраф хоть и несерьезный, в размере 500 рублей, но быстро дал понять водителям, что нужно всегда включать фары. На расход топлива влияют огромное количество факторов. Может ли ближний свет ударить по карману автомобилиста?

Начнем с того, что фары работают за счет света, вырабатываемого генератором. Он, в свою очередь, функционирует благодаря двигателю внутреннего сгорания. Если в машине работают минимум электроприборов, то и нагрузку генератор получает небольшую. Логично сделать вывод, что включенные фары повышают нагрузку на генератор. Приводит ли это к расходу топлива?

Расход топлива при включенных фарах

Если мы говорим о габаритах, ближнем свете, подсветке, на все это необходимо плюс-минус 150 Вт на один источник света. Светодиодные ходовые огни много не требуют — как правило, не более 15 Вт. Цифры кажутся очень смешными, если узнать, сколько нужно компрессору кондиционера. Он требует в районе 4500 Вт. Поэтому, если и есть желание экономить, то лучше делать это, не пользуясь кондиционером. Но комфорт дороже — никто не готов от него отказываться.

Берем такой пример. За 1 час уходит 200 грамм бензина на 1 л. с. Двум лампочкам фар в общей сложности требуется приблизительно 100 Вт. Сделав элементарные расчеты, приходим к выводу, что фары повысят расход топлива примерно на 25 грамм за 1 час. Поэтому, даже если водителя ждет очень долгая поездка, все равно фары не съедят какое-то серьезное количество топлива.

Конечно, все зависит от того, сколько электроприборов в машине включено, с какой скоростью едет авто и так далее. Но в любом случае 100, 150 и даже 200 грамм бензина за долгую поездку из-за включенного ближнего света — это по факту ничего.

Споры касаемо того, есть ли толк от закона, который заставляет включать ближний свет, ведутся до сих пор. Дело в том, что автомобилисты не получили никакой статистики, согласно которой процент аварийности падает за счет включенного ближнего света.

Закон можно понять, если мы берем в расчет погоду, когда идет дождь, весьма пасмурно, стоит туман. Автомобиль действительно легче заметить, когда горят фары. Другое дело, что ближний свет требуют включать и при абсолютно ясной погоде, когда ни единого облака нет. И тут уже эффективность законодательства кажется вымышленной.

Источник

Насколько сильно включённые фары автомобиля влияют на расход топлива?

«Насколько сильно» — вопрос относительный.

Закон сохранения энергии никто не отменял — фары светятся потребляя электричество, электричество забирается из аккумулятора, а туда попадает из генератора, который вращаясь отбирает энергию работы двигателя. Ну а единственный источник энергии для двигателя — сжигание бензина.

И дело не столько в мощности в фар, сколько в неэффективности каждого отдельного преобразования. Потребляемая мощность световых приборов — вроде бы это мелочь на фоне почти сотни лошадиных сил двигателя. Но:

  • Две лампы ближнего света по 55Вт и 6 габаритных ламп по 5Вт (стандартный набор для «ближнего света») требуют в сумме 140Вт
  • При сгорании литра бензина высвобождается примерно 56 мегаджоулей энергии.
  • КПД двигателей внутреннего сгорания составляет не больше 30%.
  • КПД вентильного генератора — что-то около 50%.
  • КПД нового автомобильного аккумулятора — 67%. К концу срока эксплуатации падает ниже 50%.
  • Тепловые и другие потери в проводке для идеального автомобиля примем равными нулю.
  • В результате только десятая часть энергии сгоревшего бензина эффективно доходит до лампочки — 5.6МДж. Теп
Читайте также:  Круги для полировки пластиковых фар

140Вт = 140Дж/с = 504000Дж/ч

Т.е. грубо говоря, за час работы лампы потребляют 0.504МДж, что требует сжигания почти 100 грамм бензина на очень энергоэффективном автомобиле. Едете ли вы по междугородной трассе со скоростью 100км/ч или передвигаетесь по загруженному вечернему городу со средней скоростью 30км/ч, за каждый час поездки фары отнимают у вас 100 грамм бензина.

Источник

Да будет свет!

«ВКЛЮЧАЙТЕ ФАРЫ ДНЕМ!» — ПРИЗВАЛ ЖУРНАЛ ПОЛГОДА НАЗАД

ТЕКСТ / МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН, АНТОН ЧУЙКИН

Честно говоря, были приятно удивлены резонансом, который вызвала статья (хотя иным откликам, положа руку на сердце, предпочли бы зрелище: поток автомобилей с зажженными фарами). С нами спорили, нас ругали, обвиняли в пособничестве нефтяным концернам (?!), но большая часть читателей приняла нашу сторону: включить в светлое время фары — значит сделать движение безопаснее.

Не будем вновь доказывать, насколько полезен ближний свет днем — наши аргументы прежние (ЗР, 2001, №11). К тому же нам помогут сторонники дневного света. Поспорим с оппонентами, аргументы которых можно объединить в две большие группы.

«У меня уже пятый „Москвич“ — „Святогор“ с двигателем 1,7л. У него, как и всех предыдущих, отрицательный энергобаланс на холостом ходу. Так заложено конструктивно — генератор не дает тока зарядки при малой частоте вращения коленчатого вала. Потолкаешься в пробке часок, да еще с включенным вентилятором „печки“ и обогревом заднего стекла, так аккумулятор за один день садится. А если еще и ближний включить. » С. Погребной.

«На вопрос, буду ли я включать ближний свет днем, отвечу — нет. Это затруднительно с технической точки зрения, так как будет сказываться на аккумуляторе и генераторе». Инкогнито.

«Не думаете ли вы, что при постоянной езде с ближним светом автозаводам придется вносить изменения в систему энергоснабжения — ставить более мощные генераторы, чтобы не посадить АКБ?» Владимир.

Действительно, штатный генератор не всесилен: он добывает электричество, а всевозможные лампочки, вентиляторы и стартеры тратят его, как хотят. Аккумулятор — это своего рода «счет в банке»: он тает при каждом пуске мотора и должен восстанавливаться при помощи генератора. Если же расходы превышают доходы, то рано или поздно банк откажется кредитовать очередной пуск мотора.

Подавляющее число преждевременных отказов аккумуляторов вызвано их «нездоровым образом жизни». Утром батарея вынуждена крутить стартер в среднем от 2 до 20с, отдавая сотни ампер на пуск холодного мотора. Чтобы «оклематься», аккумулятору потребуется уже 20 минут! Однако времени, естественно, нет — у нас дела и мы трогаемся в путь.

Вспомнилась статья в ЗР — включаем фары. Накрапывает дождь — зашуршали «дворники». Угодили в пробку — машина то и дело полыхает стоп-сигналами. Запотели стекла в салоне — нужны вентилятор и обогрев заднего стекла. Потом под капотом проснулся электровентилятор, его глушим магнитолой. Вечером история повторяется. А где же зарядный ток? Его нет.

Не стоит впадать в панику, выясним реальное состояние дел: на «холостых оборотах» подключим амперметр между аккумулятором и генератором и посмотрим, чья возьмет. Для этого выдернем пару редакционных автомобилей из привычного ритма — начнем с «Волги» GAZ 3110 с двигателем ЗМЗ-4062.

На прогретом моторе при оборотах холостого хода 1200 в минуту амперметр показывает «заряд» — 2А. Включаем «ближний» свет, затем «дальний» — генератор не сдается: зарядный ток примерно 0,6А. Нажимаем на тормозную педаль — есть: стрелка показывает «ноль». Наши «доходы» сравнялись с «расходами» — вот тут-то и начинается самое интересное.

Поочередно подключаем обогрев заднего стекла, вентилятор «печки», «дворники» и обогрев форсунок — разрядный ток возрастает до 7А. «Добиваем лежачего» электровентилятором системы охлаждения: 17А!

После мощной «волговской» энергосистемы залезать под капот VAZ 2104 как-то боязно. Для начала измеряем обороты коленвала — всего 800об/мин. Заряд есть — 2А, но. Но первый же включенный потребитель — ближний свет фар — загнал стрелку амперметра на отметку «минус 2А». Включение дальнего света и обогрева заднего стекла отбросило ее на 11А, вентилятор и стеклоочистители увеличили расходы до 14А, а стоп-сигналы — до 17А.

Конечно, если не стоять, а ехать, то на частотах вращения коленвала в районе 2500–3000 об/мин и «Волга», и «Жигули» вновь обретут душевный комфорт, даже при всех задействованных штатных потребителях. (Влияние дополнительных нагрузок типа электрохолодильников или, того хуже, мощной музыкальной установки не учитываем.) Современный генератор выдает примерно 55–75 А — при максимальной частоте вращения.

Если ваши ежедневные поездки напоминают описанные выше «хождения по мукам», то вы просто обязаны периодически проверять состояние батареи! Беднягу непременно надо подзаряжать — если не зарядным устройством, то хотя бы получасовой пробежкой по загородному шоссе. Угодив очередной раз в пробку, отключите все лишнее. Кстати, не грех увеличить обороты холостого хода в пределах разумного — примерно до 1100–1200 об/мин. Меры простые, но действенные.

А теперь вернемся к ближнему свету. Формально «четверке» он повредит — если жечь фары в глухих пробках. Но даже такой режим машина легко перенесет, крутись двигатель чуть-чуть проворнее. К тому же, согласитесь, из заторов мы иногда выезжаем! Кстати, редакционные машины, которые ездят по Москве с ближним светом, все в добром здравии.

Читайте также:  После полировки фар они мутнеют

Вопрос можно закрыть. и все же еще пара аргументов. Представьте, что сейчас зима, и ваши поездки на работу и обратно приходятся на темное время суток, когда не по призыву журнала, а по требованию ПДД фары обязательно должны гореть! Вам не кажется, что уважаемым оппонентам стоит адресовать вопросы заводам-изготовителям автомобилей — не пора ли пересмотреть энергетический бюджет машин? Кстати, впрысковые автомобили с мощными генераторами могут парировать большее потребление электроэнергии, поддерживая стабильные обороты холостого хода.

А в пробках фары можно и выключать. только не забывайте про них, вырвавшись на простор!

Работающие штатные фары не навредят автомобилю, особенно если принять нехитрые меры предосторожности.

Включайте свет днем!

Действительно, а какой процент к расходу топлива добавит нам ближний свет? Конечно, в борьбе за безопасность «мы за ценой не постоим», но денежек все-таки жалко.

Для начала посчитаем. Двигателю придется дополнительно выдавать примерно 150Вт — столько потребляют лампы фар, подсветки номерного знака и т.д. Зная примерные КПД (30–35%), удельный расход бензина (около 0,4кг/кВт.ч при частичной нагрузке) или, скажем, теплоту его сгорания (43МДж/кг), нетрудно прикинуть, сколько литров вытянут включенные фары: в самом худшем случае меньше 0,1л/ч! А в среднем, нажав клавишу ближнего света, вы увеличите расход топлива на. неуловимые 1–3%.

Науку, однако, надо проверять практикой. Что ж, ставим эксперимент.

Сравнивать топливную экономичность с фарами и без в условиях реального города — дело безнадежное. А вот загнать автомобиль на стенд с беговыми барабанами и попросить экспертов НАМИ измерить расход при разных положениях переключателя света — это совсем другое дело. Так и делаем — к бегу на месте готова «Волга» GAZ 3110 с двигателем ЗМЗ-402. Измеряем топливную экономичность на холостом ходу, а также на режимах постоянных скоростей при включенной прямой передаче. Данные испытаний — в таблице.

Получилось то, что, в общем-то, и ожидалось — погрешность результатов измерений выше, чем реальный прирост расхода горючего. Здесь — чуть больше, там — чуть меньше, а в среднем — практически никакой разницы.

Вновь о машинах ЗР: мы постоянно ездим с включенными фарами со времени выхода первой статьи. Расход топлива остался на прежнем уровне!

Да, конечно, есть еще экологический аспект. Неспроста европейцы предполагают оснащать новые машины маломощными дневными светильниками, не задействуя штатные фары. У них, кстати, Евро IV на носу, а у нас вовсю чадят по нормам 20-летней выдержки! Не стоит в попытке защитить окружающую среду забывать о главной ее части — человеке. Ведь именно его жизнь сохраняют включенные днем фары.

Ближний свет не заставит больше платить за бензин.

включайте фары днем!

Мы привели далеко не все аргументы. да и не всех оппонентов выслушали. С интересом продолжим дискуссию — в одном из следующих номеров журнала.

НАС ПОДДЕРЖИВАЮТ ——- Из редакционной почты

«Прочитал статью „Днем с огнем“. И вот что скажу: готов подписаться под каждым словом. Сам езжу со светом круглосуточно с февраля 2000 года и готов поделиться статистикой. Пробег VAZ 21093 — около 50 тыс. км. Вышли из строя детали, так или иначе завязанные на ближний свет: аккумулятор, ремень генератора, лампа Н4 и патрон лампы габаритного света блок-фары. Итого из дорогостоящих деталей — только аккумулятор, но — взаимосвязь неочевидна. А лампочка дешевле, чем даже просто подкрасить крыло после аварии». Евгений.

НАС ПОДДЕРЖИВАЮТ ——— Из редакционной почты

«Полностью поддерживаю инициативу журнала. Сам начал включать ближний свет днем задолго до выхода статьи. В состоянии ЗР организовать кампанию по сбору подписей и обращению к депутатам Госдумы, чтобы ввести в ПДД пункт, обязывающий включать фары в светлое время суток? Думаю, со временем это поддержат большинство водителей». Инкогнито.

НАС ПОДДЕРЖИВАЮТ ——- Из редакционной почты

«Очень важную и актуальную тему поднял журнал. Даже если ближний свет днем хотя бы на доли процента уменьшит аварийность, то это уже несколько спасенных жизней, а жизнь человека — бесценна. Пересчитать ее в генераторы и количество бензина невозможно. Но большую опасность представляют те автомобилисты, которые „экономят лампочки“ и ездят в темноте только с включенными габаритными огнями». Игорь Васильев.

НАС ПОДДЕРЖИВАЮТ ——— Из редакционной почты

«К сожалению, мало кто упоминает о проблемах отсутствия ближнего света в темное время суток. Моей машине 17 лет. Днем, кроме пробок, еду с ближним светом; естественно, и ночью. Ни генератор, ни аккумулятор не страдают». Владелец 2107.

Это (ближний свет днем — ред.) приведет к сжиганию дополнительных литров бензина на радость нефтяным компаниям. Р. Тиманенко, Подольск. Ноябрь 2001 года

На улицах города сжигается бензин — нетрудно посчитать, сколько его дополнительно придется израсходовать. А. Квятковский, Раменский р-н. Январь 2002

НАС ПОДДЕРЖИВАЮТ ——- Из редакционной почты

«11 автобусный парк ГУП „Мосгортранс“.

Хочу полностью с вами согласиться по поводу решения круглосуточно работать с ближним светом фар и поделиться по этому поводу результатами работы нашей организации. В 1994 году произошло пять ДТП (72% от общего количества за год), связанных с внезапным выходом на проезжую часть пешеходов. Руководство предприятия решило провести эксперимент — работать с ближним светом фар круглосуточно. В НАМИ была разработана схема незначительного изменения электрооборудования автобуса, которая включала ближний свет автоматически после пуска двигателя. Данная работа позволила в 1995 году снизить количество ДТП, связанных только с внезапным выходом пешехода перед автобусом, до двух случаев или 22% от всех ДТП, что доказало эффективность эксперимента. Однако среди других автобусных парков поддержки эксперимент не нашел и был прекращен». В. Прохоров, директор парка.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ ТОПЛИВНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ АВТОМОБИЛЯ

Скорость, км/ч 0 30 45 60 75 90

Расход топлива, л/ч

(при выключенном ближнем свете) 1,56 2,4 3,45 4,38 5,64 8,40

Расход топлива, л/ч

(при включенном ближнем свете) 1,53 2,43 3,18 4,32 5,74 8,48

Отклонение, % —1,9 +1,2 —7,8 —1,4 +1,8 +0,9

Источник

Поделиться с друзьями
Светим и рулим