Виды рулей для мото

Руль для мотоцикла: типы, названия.

Руль — важнейшая деталь мотоцикла, от которой зависит не только удобство посадки во время езды, но и возможность выполнения сложных манёвров. Сегодня на рынке представлен огромный ассортимент этой детали, который включает в себя модели разных производителей, отличающиеся материалом, цветом, функциональностью. Однако главной характеристикой, на которую следует обратить внимание — это тип руля, а точнее его конструкция, и далее вы узнаете, какими они бывают.

Руль мотоцикла является базой, на которую устанавливаются все основные органы управления, такие как рычаги сцепления и тормоза, ручка газа, переключатели поворотов и пр. От правильного выбора типа руля, в конечном итоге, будет зависеть и безопасность, как самого мотоциклиста, так и остальных участников дорожного трафика.

У всех мотоциклов практически идентично располагаются органы управления: слева — рычаг сцепления; справа — ручка газа (поворотная рукоятка управления дросселем) и рычаг тормоза. Также на рукоятках руля предусмотрены переключатели и кнопки системы электрооборудования. С правой стороны — аварийный выключатель двигателя, кнопка электростартера, выключатель света, а с левой — переключатели указателей поворота и света фар, кнопка звукового сигнала.

Руль монтируется к стойке с помощью штатного крепления. При замене руля можно установить и наиболее подходящее крепление, которое поможет отрегулировать нужную высоту.

Типы мотоциклетных рулей.

Такой руль имеет довольно простую, на первый взгляд, форму, небольшую высоту и, тем не менее, пользуется немалым спросом среди ассортимента рулей без перемычки. Лучшей моделью можно назвать Fatbar от компании-производителя Renthal. Центральная часть руля имеет диаметр 28,6 мм, но ближе к ручкам он сужается до 22,2 мм. Такие «штурвалы» устанавливаются на серийные модели КТМ и Suzuki.

Вместо стандартного, слитого в одну конструкцию, руля на мотоциклах часто используют клипоны, которые облегчают ремонт или замену деформированных частей (если обычный руль при падении изогнётся, заменить его достаточно проблематично). Клипоны — это небольшая отдельная конструкция, установка которой проста и не требует много времени.

У туристических мотоциклов клипоны крепятся за стаканы вилки над траверсой, что обеспечивает удобную сидячую посадку. Для спортбайков характерным является их крепление под траверсой — такой способ обеспечивает эргономичность, так как пилоту необходима более лежачая посадка.

Одна из наиболее простых и в то же время популярных моделей. Руль отлично подходит как для мини-мотоциклов, так и для спортивных байков. Причём более свойственны они именно последним, так как обладает перемычкой для жёсткости, которая служит для того, чтобы плечи руля меньше деформировались при падении мотоцикла. В основном, такие рули ставят производители серийных кроссовых мотоциклов.

Источник

Выбираем руль на мотоцикл типа круизер (чоппер)

Снимаем всё навесное с левой стороны руля. Сперва откручиваем переключатели с зеркалом (и в моём случае кнопку доп. света), далее продеваем тонкую отвёртку под грипсу и начинаем вращать по кругу, срывая клей. Правая сторона руля разбирается проще. Откручиваем зеркало с рычагом сцепления, после переключатели с ручкой газа.

После снятия всего навесного с руля, откручиваем внизу верхней траверсы руля крепёж стоек, и вынимаем руль вместе со стойками.

Читайте также:  Ошибка с1500 опель мерива руль тугой

Сперва, я решил поставить короткие прямые стойки руля (3 дюйма) и любимый руль «Street Low».

Рассмотрим разные типы ветровых стёкол в этом варианте.

Теперь давайте посмотрим, как на этих стойках будет смотреться стоковый руль.

Стоковые стойки высотой 5 дюймов и у них наклон, в сторону наездника, поэтому с этими стойками ваша посадка станет ниже и ближе вперёд.

Переставляем на эти стойки прямой руль – «Style Drag» и получаем прямую низкую посадку из всех вариантов.

Примеряем ветровые стёкла.

Теперь давайте прикинем с этим рулём стоковые стойки.

Теперь переставим длинные стойки (5 дюймов) и начнём со стокового руля.

Примеряем стёкла по очереди.

Переставляем руль «Street Low».

Немного приподнимем это стекло и сразу другой вид (все стёкла можно регулировать в разные стороны).

Ставим руль « Style Drag» .

Ну и все стёкла, чтобы каждый мог выбрать свой стиль.

Стойки продаются без шпилек или болтов, ведь у разных мотоциклов разные размеры траверс и соответственно и длина стоек. При установке шпилек резьбу обильно смазываем герметиком резьбы, всё должно быть подогнано без люфтов, надо осознавать опасность на дороге из-за недоделок и посредственности.

Стопорим гайки, как на фото и закручиваем шпильку за внешнюю гайку. Ставим стойки в траверсу, слегка затягиваем, накидываем хомуты на стойки и протягиваем (лучше динамометрическим ключом) по-сильнее, если затяг будет слабым, то руль будет «ходить ходуном» в сален блоках траверсы, после затягиваем окончательно гайки стоек. Устанавливаем всё навесное на руль в обратной последовательности, левая грипса снова основательно проклеивается хорошим клеем.

По возникшим вопросам звоните, постараюсь помочь.

Источник

Типы рулей питбайков

Итак, дошло дело и до рулей: стандартный – ужасного качества, и если в связи с покупкой целикового питбайка с формой руля можно смириться (он фактически стандартен для всех моделей и производителей), то вот при покупке нового следует уже подбирать под ваши цели, тип питбайка и ваши физические данные.

Естественно речь пойдет не о рулях- жестянках, а о рулях из алюминиевых сплавов.

Итак первый тип руля – это классический высокий руль, такой же размерности, как и ваш родной, но высокого качества. Используются такие рули в основном на питбайках кроссовой принадлежности или же эндуро. И самое главное – это единственная размерность руля, которая подходит для езды людей с ростом от 180 и выше.

Как видите, с ростом 190 см и высоким рулем можно буквально рулить коленками.

Второй тип – это рули средней высоты. Тут название говорит само за себя: это руль для любителей не слишком высоких рулей, при этом не широких, как полноценный руль типа «эндуро». С этим рулем еще кое-как возможно ездить высоким людям, но при полном повороте руль упрется в ногу. Ставить его можно так же, как и высокий, на питы класса кросс и эндуро.

Ну а теперь самый распространенный тип рулей – классический широкий с неизменным сечением 22мм, который считается стандартным рулем на полноценных эндуро-мотоциклах. Ставить его можно на любой класс питов, например, на мотард: благодаря ширине и относительно небольшим изгибам посадка становится более приземистой к переднему колесу, что способствует лучшей управляемости на треках, если вы на такие выезжаете. Если вам позволяет рост, то его можно использовать и на эндуро-питах: благодаря опять же ширине, ворочать переднем колесом в грязи намного легче. Да и на стантовых питах он давно неплохо прописался… В общем, эдакий универсальный руль для всего и вся, лишь бы рост позволял.

Читайте также:  Оплетка на руль на шевроле лачетти размеры

Ну и последний из основных известных – это FAT BAR .

В чем его особенность? Это руль переменного сечения, где в области грипс сечение трубы 22мм, а к низу идет расширение до 28мм, тем самым этот руль более устойчив к изгибам при падениях и считается более крепким.

Но для его установки вам понадобятся специальные проставки.

Или же, если у вас траверсы CNC , то требуется замена стоек руля.

Ну а, если у вас нет возможности купить проставки руля, и у вас не траверсы CNC , а данный руль уж очень хочется, то потребуется поменять траверсы целиком.

Ну и, последние крепления стандартной защиты рук под 22 мм руль не подойдут, и их тоже потребуется заменить.

Что касается использования, то все тоже самое – мотарды, эндуро стант.

Источник

Руль мотоцикла — важный технический элемент транспортного средства

Все основные органы управления (ручка газа, рычаги сцепления и тормоза, переключатели поворотов и сигнала, зеркала заднего вида) устанавливают на руль мотоцикла. От этой детали зависит не только оперативность выполнения различных маневров при езде, но и во многом безопасность, как самого мотоциклиста, так и остальных участников дорожного движения.

Разновидности мотоциклетных рулей

Размеры и форма руля зависят от класса мотоцикла. Конечно, производители байков устанавливают этот важный технический элемент таким образом, каким считают наиболее правильным и удобным. И многих мотолюбителей вполне устраивает штатный руль, установленный на мотоцикле при его постройке (как правило, все транспортные средства производят, ориентируясь на человека среднего роста). Но находится достаточное количество мотоциклистов, которых не устраивает установленный руль (он либо не подходит под их габариты, либо не позволяет принять удобную посадку, либо не удовлетворяет по внешнему виду). А так как руль должен быть удобным, а главное обеспечивать комфорт и безопасность езды возникает необходимость его замены.

Сегодня на рынке представлено большое количество разновидностей рулей для мотоцикла, которые можно установить вместо штатных изделий: прямые, низкие, высокие, Н-образные, универсальные с регулировками высоты, угла наклона и разворота и так далее.

Важно! При выборе изделия для замены обязательно измерьте его диаметр, иначе трудностей при установке (а иногда и невозможности таковой) не избежать.

Замена штатного крепления

Казалось бы, такой технический узел, как крепление руля мотоцикла, трудно подвергнуть тюнингу. Однако производители байкерских аксессуаров разработали специальные приспособления, позволяющие удлинять штатные стойки, к которым крепится руль. Эти изделия очень полезны, например, для людей высокого роста (то есть когда необходимо установить стоковый руль в более высокое положение). Такие вставки под руль выпускают как фиксированной длины (от 18 до 50 мм), так и с возможностью регулировки по вертикали (вверх/вниз) и горизонтали (вперед/назад).

Цена на такие приспособления от немецкого производителя SW-MOTECH в зависимости от размеров, функциональных особенностей и марки мотоцикла варьируется в пределах от 3100 до 8500 рублей.

Демпфер руля

Неровности дороги (выбоины, ямы, трамвайные или железнодорожные переезды) передают на руль мотоцикла значительные вибрации. Это приводит к его неконтролируемому раскачиванию, тем самым уменьшая контроль управления байком и безопасностью движения. Для предотвращения этого неприятного явления устанавливают демпфер руля мотоцикла. Принцип работы этого устройства очень похож на действие амортизаторов колеса: он в значительной степени гасит нежелательные колебания руля и обеспечивает возможность вносить очень быстрые изменения в направление движения. Конструктивно демпфер состоит из корпуса и цилиндра с подвижным штоком. Корпус крепят к раме мотоцикла, шток – к вращающейся части рулевой системы (обычно перу вилки или траверсе).

Читайте также:  Датчик положения руля спринтер 903

Современные мотоциклы (как спортивные, так и большие дорожные) оснащают демпфером руля уже при постройке на заводе-изготовителе. Однако если ваш байк не имеет этого устройства, то можно произвести этот полезный технический тюнинг самостоятельно. Ведущие производители стабилизаторов руля (HYPERPRO, Ohlins) выпускают как определенные изделия, для конкретных моделей мотоциклов BMW, Ducati, Harley Davidson, Honda, Kawasaki, Suzuki, Yamaha, так и универсальные (самых разных размеров). Цена на оригинальные демпферы – от 16000 до 21000 рублей. Копии от малоизвестных производителей можно купить значительно дешевле.

Ручки для мотоцикла

Замена ручек руля мотоцикла – самый простой и доступный способ тюнинга своего двухколесного любимца. Иногда это необходимо сделать из-за того, что штатные изделия износились или пришли в негодность в результате падения. А некоторым мотоциклистам просто хочется улучшить сцепление перчаток с органами управления или снизить вибрацию, передаваемую от руля на кисти рук. Другие же меняют штатные ручки, чтобы изменить внешний вид байка.

Выбор таких приспособлений очень разнообразен, как по цене, так и по дизайну и материалам, из которых они изготовлены. Так ярко-красные эргономичные Ariete HALF WAFFLE от MX из полимерного пластика можно купить по цене от 520 до 600 рублей, а комплект антивибрационных резиновых ручек с алюминиевыми вставками HG020 от Rizoma будет стоить от 1300 до 1400 рублей.

Любители максимально продлить мотосезон и ездить даже в ненастную и прохладную погоду могут установить на руль ручки с подогревом.

Держатели для дополнительных устройств

Пользоваться мобильным телефоном или навигатором во время езды, если они не закреплены на мотоцикле, неудобно, а самое главное — небезопасно. Для фиксации этих необходимых и полезных гаджетов предназначены специальные держатели на руль мотоцикла. Их устанавливают так, чтобы они не мешали пользоваться органами управления, и в то же время были доступны для использования. Обычно в стандартный комплект таких приспособлений входит кронштейн для удобного крепления на руле, и водонепроницаемый чехол с прозрачной верхней частью и быстросъемным фиксатором, который прикреплен к тыльной стороне. Выбор довольно широк, поэтому можно без труда подобрать размер такого устройства, в соответствии с габаритами смартфона, навигатора или планшета.

Такие дополнительные мотоциклетные аксессуары, как прикуриватель или зарядное устройство c разъемом USB, продают, как правило, в комплекте с держателем для крепления на руле мотоцикла.

В заключение

Любой тюнинг мотоцикла (будь-то замена штатного руля, его крепления или установка дополнительных крепежных элементов) в первую очередь не должны препятствовать управлению транспортным средством и снижать безопасность движения. Поэтому к смене стоковых изделий и монтажу дополнительных аксессуаров необходимо подходить взвешенно и тщательно. Выбор проверенного и надежного производителя – немаловажная часть этого процесса.

Источник

Поделиться с друзьями
Светим и рулим