Вибрация руля тормозные диски ваз

Вибрация руля тормозные диски ваз

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Всем доброго времени суток.

Что то у меня не получается победить вибрацию на передних колесах. Ситуация такая. При торможении руль и машину колбасит, при плавном торможении машина тормозит заметными волнами!
Делал 2 раза сход развал, заменил колодки + тормозные диски (хватило на км500), до этого менялись ступичные подшипники.
На поднятой машине, передние колеса при вращении задевают колодки не равномерно (волнами).

Что я подумал, не могли ли в сервисе как-то не так запрессовать ступичный подшипник. Хотя там слишком большая поверхность контакта подшипника с кулаком, что бы он мог встать криво. Или может что то с ступицей, как-то криво стоит.

Колеса стоят нормально, без люфтов. Короче ХЕЛПППП.

System16v
Резина новая, балансировал раз 5. Не в ней дело..
Я что то уже задолбался, вроде все перебрал уже. Два раза разбирал все, проверял не попало ли что либо под тормозные диски.. Не стоят ли криво тормозные суппорта и.т.д.

До замены подшипников ступицы вибрации при торможении некогда небыло. Что то похожее было когда задние барабаны стали «квадратными» . Сейчас же дело не в них, ручником тормозишь. все нормально вибрации нет.
Когда поставил новые тормозные диски, вибрация тоже на время пропала. Так что проблема где-то там, что то там криво стоит.
Кулак в сборе стоит 2к. штука
Если забить ступицу дальше в подшипник не получится (возможно не зашла полностью) придется покупать наверное все в сборе(

До замены подшипников ступицы вибрации при торможении некогда небыло

Так вот же причина. Хреново установили.

Менять на новые (старые всё равно загубишь).

!Lnur
Я просто не понимаю как можно было установить не так подшипник.
Подшипник в кулаке стоит слишком плотно для кривой установки, пятно контакта так сказать во весь подшипник. Не понимаю как. Может все-таки ступицу не дотянули, попробую кувалдой запрессовать.

P.S. В очередной раз убеждаюсь в правильности пословице «Хочешь сделать хорошо, делай сам». В сервизах одни криворукие уроды работают. Делал в сервисе только потому что выпрессовать подшипник нечем было.

Биение не из-за кривой установки, а из-за люфта в подшипнике.
Люфт получился потому что между двумя половинками внутренней обоймы грязь попала и они не стянулись или подшипник «испорчен» при установке.

Для начала определи какое колесо болтается.

!Lnur
В том та и дело, колеса стоят мертво. Не какова люфта нет, сама ступица криво как-то вращаетс (может кажется). Сейчас затянул гайку ступицы ключом с двухметровым удлинителем, как говорится от пупка. Посмотрим что получится.

Для начала начну с малого, заменю на всякий случай задние барабаны и колодки. Если не оно, буду уже ступицу ковырять.

P.S. Бесят в тазах вот такие мелкие косяки, ездить можно но бесит жутко. Хочу мерседес

alver_tmb
Ага., педаль тоже прыгает. По этому для начало начну с малого, заменю барабаны. Уж больно похоже как оно было ранее с ними, правда тогда ручником всё легко определялось. Сейчас тормозя ручником вибрации вроде как нет.

Читайте также:  Авторазбор лада гранта руль

Ну а если замена барабанов, кулаков и тормозных дисков не поможет. То абсолютно точно стоит продавать. Менять всё подряд обойдется дороже новой машины

Источник

Вибрация руля тормозные диски ваз

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

kotmu
а че ета такое?
Такая же проблема, но почему то после того как немного проедешь, не сразу. Будто после прогрева дисков/колодок.

Вопрос: может ли быть это из за воздуха в тормозной жидкости (я давно не прокачивал) ?

Вопрос: может ли быть это из за воздуха в тормозной жидкости (я давно не прокачивал) ?

что могло послужить причиной кривизны дисков

У меня педаль тормоза вибрирует при торможении начина с 70-80 км/ч. Текущий или заклинивший задний тормозной цилиндр может так влиять?

поменял барабаны с колодками и прошло.

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Источник

Бьет руль при торможении на большой скорости, диагностика неисправностей

У многих автолюбителей при эксплуатации своих машин при торможении, особенно на больших скоростях за 80 км/ч, начинает бить в руль. Но бывает так, что вибрацию в руках водитель ощущает и при тихоходном движении.

Данная проблема достаточно опасна, поскольку водитель во-время торможения из-за биения в руль теряет управление автомобилем, в некоторых случаях вибрация настолько сильная, что практически выбивает руль из рук.

Где искать неисправности?

Примечательно, что бить в руль при торможении может на любом авто – ВАЗ-2108, «Приора», «Калина», Форд Фокус 2, Митсубиси Лансер 9 и прочие.

На каком бы автомобиле не возникло данное явление, устранять неисправность нужно в срочном порядке, а искать ее источники нужно в:

  • тормозной системе (диск и суппорта);
  • рулевом управлении;
  • подвеске;
  • колесах.

Часто автовладельцам приходится полностью перебрать выше указанные элементы автомобиля, чтобы устранить проблему.

Появление биения в руль при торможении может произойти по разным причинам, к примеру, износ или повреждения составных элементов ходовой части, например, погнутый диск.

Элементы тормозной системы

Чаще всего бьет в руль при торможении из-за проблем с одноименной системой. И произойти это может из-за:

  • ДЕФОРМАЦИЯ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ . Это одна из самых распространенных причин. В результате трения с колодками тормозной диск при торможении достаточно сильно разогревается и если его резко охладить (к примеру, на него сразу попала вода из лужи), то он коробиться (нарушается его геометрическая форма). Искривление рабочих поверхностей диска приводит к биению в колодках, которое передается на суппорт, а от него в свою очередь на ступицу и рулевые тяги. А вот коробление задних тормозных дисков или барабанов перейдет в сильную вибрацию кузова. Устранить проблему можно либо проточкой тормозных дисков (методом, позволяющим провести работы без снятия элемента с авто) или же заменой;
  • НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС КОЛОДОК И ИХ ПОВРЕЖДЕНИЕ . В этом случае биение будет давать неровная поверхность фрикционных накладок. Поскольку колодки прирабатываются к рабочим поверхностям тормозных дисков, то при замене или проточке последних они в обязательном порядке должны меняться;
  • ПОДКЛИНИВАНИЕ СУППОРТА . Нередко направляющие суппорта прикипают в своих посадочных отверстиях. Из-за этого суппорт при торможении будет неравномерно прижимать колодки и водитель почувствует биение в руль. «Лечится» все разборкой узла, чисткой и смазкой его направляющих и их посадочных мест.
Читайте также:  Шнуровка чехла на руль как

Отметим, что нередко проблемы с тормозной системой проявляются не только биением в руль, но и в педаль тормоза.

Также в случае с подклиниванием суппорта автомобиль может тормозить неравномерно (рывками).

Зная дополнительные симптомы можно значительно сузить круг поиска причин неисправности.

Рулевое управление

Здесь бить в руль при торможении может из-за изношенных или не отрегулированных элементов рулевого управления.

При этом многие считают, что при люфтах в рулевом управлении биение будет постоянно при движении, а мы рассматриванием появление ударов только при торможении.

Но это не совсем так, и чтобы понять, как может сказаться износ рулевого механизма на процессы происходящие при торможении автомобиля, следует немного рассмотреть теорию.

Колесо всегда движется по пути наименьшего сопротивления, и чем выше скорость, тем сложнее ему изменить траекторию.

При торможении же колесо сильно замедляется, что может повлиять на траекторию движения последнего.

Если рулевой механизм в хорошем состоянии, то он будет удерживать колесо в заданной траектории.

Но если в результате износа имеется даже незначительный зазор (в 1 мм), к примеру, между рейкой и шестерней механизма, то на колесе он обеспечит поперечный люфт 3-4 мм.

То есть колесо уже не будет жестко удерживаться, и оно сможет в диапазоне имеющегося люфта самовольно менять траекторию, причем это изменение имеет вибрационный характер.

И уже от колеса эта вибрация передается на механизм и далее на руль.

Поэтому при появлении биения в руль при торможении следует обязательно проверить наличие люфтов в:

  • Паре «рейка-шестерня»;
  • Рулевых наконечниках;
  • Карданной передаче рулевой колонки.

На примере HYUNDAI HD 72 это выглядит так.

Также обязательно следует проверить состояние крепления рулевых тяг к рейке.

Подвеска и колеса

Примерно такой же результат дает износ некоторых составных элементов подвески.

Выработавшие свой ресурс сайлент-блоки, шаровые опоры, опорные подшипники приведут к тому, что у колеса появиться поперечный люфт, который и будет являться источником проблемы.

Здесь следует отметить, что дополнительным признаком износа узлов подвески становятся стуки при движении по неровностям.

Проверить состояние подвески несложно, достаточно пораскачивать монтировкой рычаги, и если изношены сайлент-блоки и шаровая опора, то это сразу при проверке будет заметно. Но перед этим проверьте хорошо ли прикручен диск, послабление хотя бы одного из болтов может привести к вибрации всего автомобиля.

Хоть и редко, но причиной вибраци становиться ступица и ее подшипник. В результате сильной выработки посадочного места подшипника, в этом узле появляется люфт, который будет проявляться ударами в руль.

Бить в руль при торможении может и из-за колес, поэтому нужно проверить:

  • Повреждение или разбалансировку диска;
  • Послабленные болтов (обычно случается при «переобувке» авто. Болты просто забывают затянуть);
  • Дефекты шин;
  • Нарушение углов развала/схождения.
Читайте также:  Как разблокировать руль hyundai accent

Как видно, основных причин проблемы две: люфты в ходовой части и повреждение элементов тормозной системы.

То есть, тормозные диски из-за перегрева повело, подвеска и рулевой механизм давно не обслуживались, на авто установлены новые колеса, которые балансировке не подвергались и в результате водитель получает достаточно неприятные и опасные последствия.

Как выявить причину?

Поскольку элементов, которые могут создать указанную проблему – достаточно много, то чтобы выявить точно, что именно стало причиной биения в руль, следует поиски вести поступательно.

В первую очередь на шиномонтажном СТО проверьте балансировку колес, а затем обратитесь к специалистам для проведения регулировки углов развала/схождения.

Эти работы следует выполнять первыми потому, что для их проведения потребуется специализированное оборудование и в гараже их не выполнишь.

Что касается колес, то можно поступить несколько иначе, если имеется еще один их комплект. Чтобы удостовериться, что причина кроется именно в них, нужно поставить на авто второй комплект и проверить поведение машины на трассе.

Если биение в руки водителя при торможении пропадет или уменьшится, значит, колеса, что стояли ранее, требуют обслуживания – прокатки дисков, балансировки. В крайнем случае их можно поменять местами, передние на задние и наоборот.

Далее следует проверять состояние тормозных дисков, поскольку они становятся причиной неисправности чаще всего. Для этого снимите с авто передние колеса и визуально оцените состояние дисков и суппортов.

Если на их рабочих поверхностях заметны дефекты – трещинки, полосы, изменение цвета металла (при перегреве поверхность приобретает синий оттенок), или на ощупь чувствуются неровности, то высока вероятность, что именно из-за них бьет в руль.

Проверьте шины на разные выпухлости типа «гули» и т.д.

Если же тормозные диски в порядке и их рабочая поверхность зеркальная и гладкая, снимаем с авто суппорты для оценки состояния колодок и направляющих.

В процессе проверки тормозной системы следует оценить состояние ступичного подшипника. Для этого возьмитесь руками за тормозной диск сверху и снизу и с усилием его раскачайте.

Люфт в ступице не допускается и при его обнаружении обязательно проводиться замена подшипника, а в случае с выработкой посадочного места – заменяется и ступица.

После проверки состояния элементов тормозных механизмов переходим к подвеске.

Здесь следует проверить наличие люфтов в сайлент-блоках, шаровых опорах и опорных подшипниках.

На FIAT Linea изношенный опорный подшипник выглядит так.

Путем раскачивания рычагов монтировкой и руками – самой амортизационной стойки можно выявить люфты и устранить их путем замены изношенных элементов.

Напоследок проверяется состояние рулевого механизма. Обязательно следует оценить состояние рулевых наконечников, а также провести регулировку зацепления пары «рейка-шестерня». Не стоит забывать и о кардане рулевой колонки.

Путем проведения проверки всех составных частей ходовой части можно найти причину биения в руль при торможении и устранить ее.

Но как указывалось, причина может крыться сразу в нескольких точках, то возможно придется проводить комплексное обслуживание авто с заменой расходных материалов и изношенных узлов.

Обязательно почитайте: Вибрация автомобиля, причины, способы устранения.

Вибрация руля при торможении, как итог, замена тормозных дисков Hyundai Grand Santa Fe.

Источник

Поделиться с друзьями
Светим и рулим