- Почему не гаснут фары при выключении зажигания и как организовать автоматическое выключение
- Причины
- Реле ближнего света
- Кнопка или клавиша включения габариток и света
- Подрулевой переключатель
- Ваз 2110 не выключается ближний свет фар
- Ваз 2110 не выключается ближний свет
- Замена ламп
- Выбор
- Порядок замены лампы
- Замена предохранителей
- Ремонт
- Регулировка
- Вывод
- Comments 21
- Вас это заинтересует:
- Ближний, дальний свет ВАЗ 2110 : 1 комментарий
- Алгоритм работы МУС (модуль управления светом)
- Поломка контактного реле
- Поломка модуля управления светом
- Аналогичная проблема на Лада Приора
- Замена ламп
- Выбор
- Порядок замены лампы
- Замена предохранителей
- Ремонт
- Регулировка
- Вывод
Почему не гаснут фары при выключении зажигания и как организовать автоматическое выключение
Если не гаснут фары
Почему не гаснут фары при выключении зажигания, а остаются гореть? Даже, когда снимаешь ключ зажигания, оптика продолжает гореть. В чем причина такого сумбура?
Причины
Существует несколько распространённых причин того, что оптика не гаснет после отключения зажигания. Рассмотрим подробнее неисправность реле ближнего света, залипание клавиши включения, сбой подрулевого переключателя.
Реле ближнего света
Реле ближнего света
В большинстве случаев такое происходит из-за залипшего реле. Водители со стажем просто стукают по нему отвёрткой, оно и отлипает. Если не помогает, то элемент заменяется на новое реле.
Устройство для размыкания и замыкания проводки автомобильных фонарей расположено в монтажке – специальном блоке, вместе с предохранителями. По крайне мере, на автомобилях ВАЗ последнего образца, оно находится в отсеке с левой стороны от водителя.
Вот эту декоративную заглушку надо снять, чтобы увидеть монтажный блок.
И вот монтажный блок на фото.
Монтажный блок
По схеме ВАЗ устройство-реле, отвечающее за оптику, расположено в этом месте.
Реле на схеме
Чтобы снять реле любого типа, в монтажном блоке предусмотрена овального типа пинцетка красного цвета.
После снятия с монтажного блока реле выглядит вот так.
Кнопка или клавиша включения габариток и света
Возможно, также сломалась кнопка или имеются проблемы с проводкой. В случае с кнопкой залипает клавиша габариток и света. Контакты просто замыкают внут,ри и она не включается.
Примечательно, что кнопка эта никогда автомобилистами активно не задействуется. Априори она оставляется включенной, но когда залипает, то естественно, свои функции нормально не выполняет.
Клавиши оптики в авто
Клавиша называется выключателем света, считается уже изначально вещью хлипкой и не совсем надежной.
Часто именно эта клавиша становится излюбленным вариантом модернизации «рукастых» автомобилистов. Заметив, что в клавише отсутствует только индикатор, который может превратить кнопку в полезную вещь, они совершенствуют её. Такая модернизация позволяет значительно упростить жизнь водителя, которого до этого постоянно заботила мысль – выключил ли я фары или нет.
Чтобы осуществить модернизацию, достаточно воспользоваться светодиодом. Нужна также кнопка донор, паяльный инструмент и термопистолет.
Сделать надо следующее:
- разобрать кнопку донор, снять оттуда контактные ножки и светофильтр для окошка;
- внедрить внутрь клавиши светодиод и добавочные контакты вместе со светофильтром.
Вот как осуществляется подключение:
Подключение
- дополнительные (новые) контакты внедряются сверху;
- плюс берётся с вывода 6, минус – с вывода В.
Светодиод паяется сюда:
Куда паять светодиод
Справа в прорези внедрён светодиод.
В итоге получается вот так:
Кнопка тюнинга
Зеленый свет – габаритки, белый – ближний свет.
Подрулевой переключатель
В современном автомобиле есть много маленьких, но важных деталей. Мал да удал – именно так их можно «охарактеризовать», ведь их неисправность способна привести к большой проблеме. Один из таких элементов и есть подрулевой переключатель.
В иномарках подрулевых переключателей всего два, в автомобилях Ваз – три (классика). Один из подрулевых переключателей отвечает за управление приборов дальнего и ближнего света. Именно его неисправность и приводит к тому, что не гаснут фары при выключении зажигания.
Подрулевой переключатель
Причинами сбоя в работе переключателя становится нарушение фиксации рычага, который разрушается или ломается сам переключатель. В некоторых случаях, если автомобиль сильно поддержанный, возможно залипание контактов внутри.
Снять подрулевой переключатель несложно. Достаточно вооружиться фигурной отвёрткой, гаечным ключом и маркером.
Инструкция по снятию переключателя:
- обесточить аккумулятор;
- снять защитные и декоративные накладки вокруг руля;
- открутить гайку, которая фиксирует рулевое колесо;
- снять электрический разъём от сигнала;
- маркером пометить расположение элементов на валу, чтобы при обратной сборке ничего не перепутать;
- вывинтить нижние фиксаторы кожуха переключателя;
- ослабить главный винт, который держит переключатель на рулевом валу (полностью снимать нельзя!);
- вытащить руль;
- отсоединить верхний кожух;
- отключить электрические разъёмы, идущие непосредственно к переключателю;
- снять и рассортировать устройство по деталям.
Есть, конечно, и другие способы демонтажа переключателя.
Разборка переключателя должна проводиться одновременно с очисткой всех внутренних элементов. Если всё будет чисто, определить неисправность будет легче. Как правило, внутри что-то прогорает или выходит из строя мелкая деталь.
Если отремонтировать переключатель не удаётся, устанавливается новый элемент. Затем к нему подключается колодка проводов. После обратной сборки руля, следует не забывать провести настройку переключателя на валу. Также важно перед затягиванием главного винта обязательно проверить работоспособность устройства.
Добавочное четырёхконтактное реле – всё, что нужно для реализации выключения оптики при отключении зажигания.
Вот как выглядит заводская схема освещения приборов на ВАЗ 2104 и 2107.
Схема освещения приборов на ВАЗ
На схеме видно, что провод Ш9-7 идёт на реле ближнего/дальнего освещения и массу. Если разорвать его с помощью добавочного реле, то получится регулируемое выключение оптики (другими словами, при выключении зажигания).
Что же надо сделать для этого? Достаточно поискать электропровод, на котором возникает напряжение после включения системы. В схеме таких проводов 3.
Внимание. Прежде чем приступать к осуществлению процедуры, следует убедиться в правильности выбора провода. Нужно тестером проверить, появляется ли напряжение на нем при включении зажигания.
- берётся 4-контактное реле;
- плюс от аккумулятора подключается на 85 контакт через выбранный провод;
- выводы 86 и 87 – идут на массу;
- 30-й контакт – на Ш9-7.
Дополнительное реле можно повесить на ту же шпильку, что и реле стартера. Это позволит сэкономить длину проводки и вмешаться в штатную проводку автомобиля лишь слегка.
Преимущества нововведения налицо:
- Обеспечивается автоматическое выключение оптики.
- Если подогнуть контакт в ЗЗ, можно ещё стеклоочистители и отопитель подключать к этой же схеме (они будут отключаться после каждого выключения зажигания).
- Если поставить реле с ячейкой памяти, то можно осуществить более изящную схему отключения.
Ну и недостатки, куда без них:
- Не будет возможности включить лампочку дальнего света, когда заглушаешь двигатель во время движения на спусках, к примеру.
Если захотеть, то практически любое устройство в автомобиле можно полезно доработать своими руками, в том числе и лампы освещения. Главное – желание и немного терпения!
Источник
Ваз 2110 не выключается ближний свет фар
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
В чёрном ящике под капотом, на крышке ЧЯ есть обозначения всех рэле и предохранителей.
Блин, вчера такая шляпа была. Машину заглушил, а фары светят, именно ближним, именно без габаритов.
Что делать, завел, заглушил — погасли.
Может и вправду реле. Тревожно как-то
Блин, вчера такая шляпа была. Машину заглушил, а фары светят, именно ближним, именно без габаритов.
Что делать, завел, заглушил — погасли.
Может и вправду реле. Тревожно как-то
Реле 100%. Было так с дальним, так он и выключенным зажиганием горел, пока не стукнул по блоку предохранителей. Блин, лечится это быстрее, чем сообщение написать. Замени реле, если хочешь повозиться — разбери и зачисть контакты, подогни якорек.
Реле 100%. Было так с дальним, так он и выключенным зажиганием горел, пока не стукнул по блоку предохранителей. Блин, лечится это быстрее, чем сообщение написать. Замени реле, если хочешь повозиться — разбери и зачисть контакты, подогни якорек.
Источник
Ваз 2110 не выключается ближний свет
Как правило, причина неисправности ближнего света на ВАЗ 2110 – перегоревшие лампочки. Однако иногда недостаток освещения связан с выходом из строя других узлов. Ниже мы увидим, как производится замена ламп, а также самые частые причины, по которым не включается ближний свет и как их исправить.
Автомобиль ближнего света ВАЗ 2110
Замена ламп
Выбор
Процесс замены ламп на ВАЗ 2110 предельно прост. Однако перед тем, как приступить к этой операции, необходимо приобрести новые элементы освещения.
На заводе этот автомобиль оборудован галогенными лампами H7. В продаже сегодня огромный выбор ламп, причем не только галогенных, но и других типов – ксеноновых и светодиодных.
Фото – галогенная лампа H7
На форумах автомобилистов их характеристики, достоинства и недостатки неоднократно обсуждались, поэтому ниже мы приводим лишь сравнительную таблицу с основными характеристиками этих ламп:
Оптимальная цветовая температура светового потока составляет от 4300 до 5000 К.
Надо сказать, что помимо данных в таблице при выборе следует учитывать еще и способность проникать световой поток. По этому параметру лидируют галогенные лампы – они намного лучше освещают дорогу в дождь, туман или снег.
Кроме того, чтобы установить ксенон или светодиоды в противотуманные фары ВАЗ 2110, потребуются работы по электросистеме, в частности, установка дополнительного оборудования (блока зажигания). Поэтому выполнить их качественный и безопасный монтаж своими руками не получится.
Специалисты рекомендуют менять лампочки попарно, чтобы обе фары светили одинаково.
Причем продолжительность их примерно одинакова, поэтому если один из них перегорит, второй скоро выйдет из строя.
Каждый владелец автомобиля должен выбрать для себя, какой свет на ВАЗ 2110 будет оптимальным, исходя из его финансовых возможностей, погодных условий эксплуатации автомобиля и т.д.
Порядок замены лампы
Инструкция по замене лампочек выглядит так:
- Первым делом нужно открыть капот и отсоединить клемму от АКБ .
- Затем необходимо снять ближайшую к крылу заглушку.
- Далее нужно ослабить пружинный зажим, который прижимает лампу к корпусу фары.
Отсоединяем колодку от контактов
- После этого следует аккуратно отсоединить колодку от контактов и снять саму лампочку, так как ей больше ничего не мешает.
- Теперь нужно вставить новые лампочки в то же положение, где стояли старые, подключить колодку к контактам и закрепить все скобкой.
- Когда закончите, замените заглушку .
При замене ламп важно не прикасаться пальцами к стеклу.
В противном случае на поверхности останутся жировые пятна, что приведет к перегреву и выходу осветительного элемента из строя.
Замена лампы завершена. Как правило, эта операция даже у новичков занимает несколько минут.
Многие автовладельцы интересуются, как улучшить фары?
Самый простой способ – разобрать фары, помыть их, при необходимости заменить стекла и отрегулировать световые лучи.
Как правило, эти простые процедуры дают хорошие результаты.
Замена предохранителей
Если после замены лампочек освещение по-прежнему не работает, необходимо проверить предохранители. Монтажный блок находится с левой стороны руля.
Предохранитель F2 отвечает за ближний свет в блоке левой фары, предохранитель для правой – F12. Надо сказать, что неисправность предохранителя не всегда можно определить визуально. Поэтому лучше установить новые предохранители.
Ремонт
Если предохранители исправны, но освещение не включается, то нужно найти причину неисправности. Для этого вам понадобится контрольная лампа или, что еще лучше, мультиметр.
Схема головного освещения ВАЗ 2110
Надо сказать, что отремонтировать ближний свет на ВАЗ 2110 несложно – нужно просто прозвонить контур и найти место для его крепления.
Ниже представлен лучший способ действий:
- Так как реле ближнего света часто бывает причиной срабатывания реле ближнего света на ВАЗ 2110, то есть возможность запустить управление с него. С помощью прибора необходимо определить, подано ли напряжение и есть ли оно на выходе. Если на выходе нет напряжения, реле необходимо заменить.
- Если реле не находится под напряжением и не находится на клеммах предохранителей, то нужно проверить проводку ВАЗ от переключателя до предохранителей, а также сам переключатель.
- Если на выходе реле есть напряжение, необходимо проверить, подается ли оно на разъем лампы. Часто причиной неисправности являются обгоревшие или окисленные контакты. Если ближний и дальний свет сразу пропали, возможно, отошел провод массы в фаре.
Причиной неисправности реле часто являются окисленные контакты, которые необходимо только очистить.
Поэтому, проверив все основные компоненты по цепочке, вы обязательно найдете причину неисправности. Упростить эту работу поможет схема ближнего света на ВАЗ 2110, приведенная выше.
Схема регулировки ближнего света
Регулировка
Раз в год необходимо регулировать ближний свет на ВАЗ 2110. Эта процедура необходима для повышения эффективности освещения и предотвращения ослепления водителей встречных автомобилей.
Ниже мы подробнее рассмотрим, как отрегулировать ближний свет фар:
- Вам нужно найти ровную площадку со стеной, которая будет служить ширмой.
- Автомобиль необходимо припарковать на расстоянии пяти метров от экрана. Пассажир должен сидеть впереди. Также в машину можно загрузить груз весом 75 килограмм.
- На экране нарисуйте горизонтальную линию на 600 мм и вторую линию на 75 мм ниже первой.
- Затем нужно провести три вертикальные линии – две крайние линии должны соответствовать центрам фар, а центр должен находиться посередине между ними.
- Ручку гидрокорректора фар необходимо переместить в положение, соответствующее минимальной нагрузке.
- Одна из фар должна быть обшита картоном или листом фанеры.
- Затем световой пучок регулируется по схеме. Регулировка осуществляется винтами с пластиковыми головками, которые расположены на тыльной стороне оптической группы. Они вращают оптический элемент вокруг горизонтальной и вертикальной оси.
- Далее аналогичным образом необходимо настроить второй проектор.
Вот собственно вся информация о том, как отрегулировать ближний свет фар.
Вывод
Ближний свет фар на ВАЗ 2110 может перестать светить по разным причинам, однако в любом случае неисправность всегда можно найти и устранить самостоятельно. При этом не забывайте регулировать направление световых лучей, от чего во многом зависит эффективность освещения головы.
Вы можете получить более полезную информацию по обозначенной теме из видео в этой статье.
Итог: машина не моя. Ближний свет вот так начал тормозить. Переставил зажим на лампочку, все нормально. В результате отсоединилась проводка от вывода одной из фар (сначала отсоединился провод, полностью умер тот, что возле фары. Решили поменять жгут проводов фары (тот, что делается в самой фаре) .Но тот, что справа, как бы не был, а тот, что слева, если не трясти, то все нормально (просто сдвинуть фишку, лампа погаснет, лампочку со счетчиком повернуть на правая, включается) .Фары бош, как я погуглил мб минус что тухлый или расплавленный мудад?
Comments 21
Столкнулся с такой катастрофой. Несколько раз менял разъем фары. Потом плюнул, впаял каждый провод в сам чип, и все стало нормально. Даже на новых разъемах провода еле держат матери. Спаяйте их и все будет хорошо)
Попробуйте лампы поменять местами, проверьте. Вчера перелопатил весь маяк, выяснилось, что с лампой беда. Спираль выглядит целой, но при поломке стучишь – работает, выключаешь / включаешь – опять не включается . поменял лампы – все стало нормально.
у вас сгорела перемычка от основной микросхемы к лампочке, у меня сейчас такая же история с левой фарой
какой джемпер? который находится в маяке или тот, который соединяется с маяком?
в самой фаре, идет от главного разъема ,
поменял всю проводку
“Оба дальние, оба измерения” – ну и какие тут проблемы с минусом ?!)) .. он там сам по себе
(меньше) как все сосуды на теле? и это то же самое для ближнего и дальнего
Да. У всего проектора 1 минус и 3 плюс (ближний, дальний, размер)
а как поменяли всю проводку? Я не мог разобрать проводку в фаре. Поменял микросхему на соседнем паяльном проводе.
варварски отрезал пряди от основной и потом скрутил лепил
а как поменяли всю проводку? Я не мог разобрать проводку в фаре. Поменял микросхему на соседнем паяльном проводе.
Шлейка продается. Снимаем фару, в идеале вынимаем отражатель, но можно и не снимая, здоровая фишка просто на защелках, складываешь их обратно, вытаскиваешь проводку и ставишь новую.
Да, стоит 200-250 рублей.
Как удалить основную фишку?
Он имеет защелки / крючки по периметру внутри маяка. Я, сам того не зная, варварски сломал) Думал, их было 2, а их было 4. И вы выносите все это.
если в уме надо фару полностью разбирать = то не буду волноваться. И так работает
Ну я не понимаю.
Щас поставлю новые фары, там эти сколы нарезаю и обычные “мама” клеммы кладу в термоусадочную пленку.
если в уме надо фару полностью разбирать = то не буду волноваться. И так работает
За 2 часа лета снял фары, помыл их, просушил, поменял проводку и поставил. И это под виски)
Лето, погода, поправки позже.
плохой контакт и все больше и меньше можно впасть в депрессию.
Освещение и сигнальные лампы – одна из гарантий вашей безопасности на дороге. Неисправности в этой системе обычно возникают по нескольким причинам: ослабление контактных соединений, приводящее к периодическим потерям тока в их цепи, окисление этих соединений, в результате чего ток, проходящий по этой цепи, увеличивается, вызывая сгорание предохранителя. Неисправность осветительной лампы. Неисправности с освещением делятся на случаи полного отказа света или кратковременной нестабильной работы. Давайте рассмотрим все эти причины в этой статье и узнаем, как от них избавиться.
Возникающие неисправности могут носить характер полного выхода из строя фар или их периодической неработоспособности, могут быть случаи, когда свет будет гореть тусклее обычного и с перебоями. Дальний свет обычно устанавливается для ночной езды по автомагистрали, в отличие от того, что ближний свет часто используется днем в сочетании с противотуманными фарами. Устранить неисправность проще полной поломки фары ВАЗ 2110. В этом случае происходит конкретная поломка или неисправность, которую вы просто выявляете и методично устраняете. При периодических сбоях и в момент устранения, когда все работает, эту неисправность определить гораздо сложнее, так как она может скрываться где угодно.
Прежде чем искать причину выхода из строя фар ближнего и дальнего света, необходимо разобраться в механизме работы и принципе действия, который заключается в следующем:
Питание от аккумуляторной батареи подается на выключатель зажигания – затем питание поступает на выключатель габаритных огней – от которого оно поступает на выключатель света, расположенный на рулевой колонке – затем управление переходит от него к соответствующему реле в коробке предохранителей, Рулевой переключатель включает определенное реле, подавая напряжение на его контакты.
Поэтому при выходе из строя освещения необходимо разобраться и выяснить, на каком участке цепи произошел обрыв, пропадание напряжения. Или определить, что неисправность кроется в выходе из строя ламп освещения. В этом автомобиле ближний и дальний свет разделены на две фары в каждой фаре.
- Блок фары
- Блок предохранителей
- Выключатель
- Переключатель габаритных огней
- Выключатель
- Панель управления
- К4 – реле ближнего света
- К5 – реле дальнего света
- F12 – Предохранители ближнего света правой фары
- F13 – Предохранители дальнего света правой фары
- F3 – Предохранители левого дальнего света, KL дальнего света
- F13 – предохранители правой фары дальнего света
Рассмотрим случай, когда не работает правый дальний свет. Не забывайте, что свет включается реле и в случае выхода из строя ближнего или дальнего света одного инвалида и одновременно работы другого, это означает, что схема включения света перед реле работает нормально и причину нужно искать после реле, начиная с предохранителей. Практически все цепи защищены предохранителями, даже установлены дополнительные аксессуары: навигатор, видеорегистратор, радар-детектор, запитываются от прикуривателя, который защищен предохранителем
За правый выносной предохранитель F13 отвечает, вытаскиваем и проверяем работу, если при визуальном осмотре не понятно, работает он или нет, заменяем на известный предохранитель такого же номинала. При его замене есть два варианта, тоже не загорится свет или перегорит предохранитель. В случае короткого замыкания. Надо искать причину. Затем откройте фару и замените лампу дальнего света. Все это может быть немного проще, если у вас есть контрольная лампа, с помощью которой вы можете проверить, подается ли напряжение на саму фару, поскольку удаление лампы требует определенных навыков.
Если вы определили, что при включении дальнего света напряжение приближается к фаре, можно смело снимать ее банку с задней части фары и заменять лампочку. Есть еще одна неисправность, это обрыв и потеря «массы» на лапе, учтите этот момент и не спешите сразу в магазин при покупке новой лампочки. Возможно, этот провод просто отключился и при подаче питания на лампу нет питания на землю.
Вас это заинтересует:
Ближний, дальний свет ВАЗ 2110 : 1 комментарий
я сделал все, что мог, и не сделал, все плохо.
На автомобиле Лада Гранта довольно частая проблема возникает, когда не гаснет ближний свет даже после выключения зажигания. Как справиться с этой проблемой подробно рассказывается в этой статье.
Алгоритм работы МУС (модуль управления светом)
Правильный алгоритм включения ближнего света на Лада Гранта следующий.
Когда вы перемещаете переключатель ближнего света фар на ICC (модуле управления освещением), на приборной панели загорается зеленый индикатор и загораются огни ближнего света. Если установить переключатель в положение ближнего света при выключенном зажигании, размеры активируются.
Если при включении ICC в положении ближнего света загорается индикатор на панели, а фары не загораются, значит, ближний свет сломался.
Сигнальная лампа ближнего света фар
В ситуации, когда ближний свет фар не выключается при переводе переключателя ICC в другое положение, виновниками могут быть:
- Сам модуль управления светом. Довольно частое явление среди производителей Гранта.
- Контакт реле сломан.
Весь косяк ситуации еще и в том, что даже при выключенном зажигании будет включен ближний свет. Вот такие аккумуляторы ребята уже подложили, когда, проехав по автостраде, выключили ближний свет и поехали по делам (обед, в ванную).
Поломка контактного реле
Начните поиск и устранение этой проблемы с контактного реле.
Положение контактного реле в монтажном блоке
- Открываем блок предохранителей (монтажный блок).
- Вытаскиваем реле с номером К9.
- Рекомендуется взять на тест-драйв заведомо исправное реле. Как вариант, нельзя сильно стучать по старому реле ключом или монетой.
- Ставим контактное реле обратно.
- Проверим работу ближнего света.
Если ближний свет перестал “залипать”, проблема в контакте реле.
Важный совет. При выходе из строя контактного реле может прилететь и дальний свет. Реле дальнего света в монтажном блоке К7.
Поломка модуля управления светом
Модуль управления светом на Гранте
Если замена контактного реле не принесла результатов, скорее всего, это неисправность ICC (модуля управления освещением). В этом случае его нужно будет заменить. Гранты рекомендуют устанавливать МКК от люксовой модели. Стоимость этой запчасти около 900 рублей.
Персонаж с такой поломкой следующий. При перемещении указателя на «О» ближний свет не гаснет, но если щелкать переключателем в разных режимах, ближний свет гаснет.
Аналогичная проблема на Лада Приора
Так как раньше у меня была почти такая же проблема, но только на машине Лада Приора, то сразу начал грешить на контактном реле. Если это так, мой дальний свет “застрял”. Моргните, когда увидите прячущегося «гаишника с радаром», а потом идите к дальнему, он не погаснет.
В этом случае помогло несколько раз моргнуть, но не всегда этот способ срабатывал. Поэтому когда возникает такая проблема, я просто вытаскивал реле, пару раз стучал по нему и снова собирал. Этот колхозный ремонт помогал около полугода. Для хорошего реле его нужно было сразу заменить, но как только проблема исчезла, я об этом с радостью забыл.
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Как правило, причина неисправности ближнего света на ВАЗ 2110 – перегоревшие лампочки. Однако иногда недостаток освещения связан с выходом из строя других узлов. Ниже мы увидим, как производится замена ламп, а также самые частые причины, по которым не включается ближний свет и как их исправить.
Замена ламп
Выбор
Процесс замены ламп на ВАЗ 2110 предельно прост. Однако перед тем, как приступить к этой операции, необходимо приобрести новые элементы освещения.
На заводе этот автомобиль оборудован галогенными лампами H7. В продаже сегодня огромный выбор ламп, причем не только галогенных, но и других типов – ксеноновых и светодиодных.
На форумах автомобилистов их характеристики, достоинства и недостатки неоднократно обсуждались, поэтому ниже мы приводим лишь сравнительную таблицу с основными характеристиками этих ламп:
УПРАВЛЯЕМЫЕ | Ксенон | Галоген | |
Яркость | До 2000 лм | До 3300 | До 1550 г |
Продолжительность | 50 000 часов | 3000 часов | 1500 часов |
Цветовая температура | 4300-8500 К | 4300-8500 К | 3300 К |
Цена лампы | От 10 долларов США | От 30-40 долларов США | От 20-30 долларов США |
Примечание!
Оптимальная цветовая температура светового потока составляет от 4300 до 5000 К.
Надо сказать, что помимо данных в таблице при выборе следует учитывать еще и способность проникать световой поток. По этому параметру лидируют галогенные лампы – они намного лучше освещают дорогу в дождь, туман или снег.
Кроме того, чтобы установить ксенон или светодиоды в противотуманные фары ВАЗ 2110, потребуются работы по электросистеме, в частности, установка дополнительного оборудования (блока зажигания). Поэтому выполнить их качественный и безопасный монтаж своими руками не получится.
Примечание!
Специалисты рекомендуют менять лампочки попарно, чтобы обе фары светили одинаково.
Причем продолжительность их примерно одинакова, поэтому если один из них перегорит, второй скоро выйдет из строя.
Каждый владелец автомобиля должен выбрать для себя, какой свет на ВАЗ 2110 будет оптимальным, исходя из его финансовых возможностей, погодных условий эксплуатации автомобиля и т.д.
Порядок замены лампы
Инструкция по замене лампочек выглядит так:
- Первым делом нужно открыть капот и отсоединить клемму от АКБ .
- Затем необходимо снять ближайшую к крылу заглушку.
- Далее нужно ослабить пружинный зажим, который прижимает лампу к корпусу фары.
- После этого следует аккуратно отсоединить колодку от контактов и снять саму лампочку, так как ей больше ничего не мешает.
- Теперь нужно вставить новые лампочки в то же положение, где стояли старые, подключить колодку к контактам и закрепить все скобкой.
- Когда закончите, замените заглушку .
Примечание!
При замене ламп важно не прикасаться пальцами к стеклу.
В противном случае на поверхности останутся жировые пятна, что приведет к перегреву и выходу осветительного элемента из строя.
Замена лампы завершена. Как правило, эта операция даже у новичков занимает несколько минут.
Совет!
Многие автовладельцы интересуются, как улучшить фары?
Самый простой способ – разобрать фары, помыть их, при необходимости заменить стекла и отрегулировать световые лучи.
Как правило, эти простые процедуры дают хорошие результаты.
Замена предохранителей
Если после замены лампочек освещение по-прежнему не работает, необходимо проверить предохранители. Монтажный блок находится с левой стороны руля.
Предохранитель F2 отвечает за ближний свет в блоке левой фары, предохранитель для правой – F12. Надо сказать, что неисправность предохранителя не всегда можно определить визуально. Поэтому лучше установить новые предохранители.
Ремонт
Если предохранители исправны, но освещение не включается, то нужно найти причину неисправности. Для этого вам понадобится контрольная лампа или, что еще лучше, мультиметр.
Надо сказать, что отремонтировать ближний свет на ВАЗ 2110 несложно – нужно просто прозвонить контур и найти место для его крепления.
Ниже представлен лучший способ действий:
- Так как реле ближнего света часто бывает причиной срабатывания реле ближнего света на ВАЗ 2110, то есть возможность запустить управление с него. С помощью прибора необходимо определить, подано ли напряжение и есть ли оно на выходе. Если на выходе нет напряжения, реле необходимо заменить.
- Если реле не находится под напряжением и не находится на клеммах предохранителей, то нужно проверить проводку ВАЗ от переключателя до предохранителей, а также сам переключатель.
- Если на выходе реле есть напряжение, необходимо проверить, подается ли оно на разъем лампы. Часто причиной неисправности являются обгоревшие или окисленные контакты. Если ближний и дальний свет сразу пропали, возможно, отошел провод массы в фаре.
Примечание!
Причиной неисправности реле часто являются окисленные контакты, которые необходимо только очистить.
Поэтому, проверив все основные компоненты по цепочке, вы обязательно найдете причину неисправности. Упростить эту работу поможет схема ближнего света на ВАЗ 2110, приведенная выше.
Регулировка
Раз в год необходимо регулировать ближний свет на ВАЗ 2110. Эта процедура необходима для повышения эффективности освещения и предотвращения ослепления водителей встречных автомобилей.
Ниже мы подробнее рассмотрим, как отрегулировать ближний свет фар:
- Вам нужно найти ровную площадку со стеной, которая будет служить ширмой.
- Автомобиль необходимо припарковать на расстоянии пяти метров от экрана. Пассажир должен сидеть впереди. Также в машину можно загрузить груз весом 75 килограмм.
- На экране нарисуйте горизонтальную линию на 600 мм и вторую линию на 75 мм ниже первой.
- Затем нужно провести три вертикальные линии – две крайние линии должны соответствовать центрам фар, а центр должен находиться посередине между ними.
- Ручку гидрокорректора фар необходимо переместить в положение, соответствующее минимальной нагрузке.
- Одна из фар должна быть обшита картоном или листом фанеры.
- Затем световой пучок регулируется по схеме. Регулировка осуществляется винтами с пластиковыми головками, которые расположены на тыльной стороне оптической группы. Они вращают оптический элемент вокруг горизонтальной и вертикальной оси.
- Далее аналогичным образом необходимо настроить второй проектор.
Вот собственно вся информация о том, как отрегулировать ближний свет фар.
Вывод
Ближний свет фар на ВАЗ 2110 может перестать светить по разным причинам, однако в любом случае неисправность всегда можно найти и устранить самостоятельно. При этом не забывайте регулировать направление световых лучей, от чего во многом зависит эффективность освещения головы.
Вы можете получить более полезную информацию по обозначенной теме из видео в этой статье.
Источник