Экстренное торможение как правильно тормозить?

Экстренное торможение

Лучше всего, чтобы в рабочем порядке водитель тормозил плавно, выбирая оптимальную скорость движения в зависимости от качества дороги. Но даже опытные водители допускают экстренное торможение автомобиля. Порой – это вынужденная мера, которая может спасти жизнь участнику транспортного движения. Предсказать, как сложится ситуация на дороге невозможно. Поэтому иногда на первом месте оперативность реагирования и скорость нажатия тормоза.

Оглавление

  1. Когда применяют
  2. Как правильно тормозить с АБС
  3. Как правильно тормозить без АБC
    • Спортивное торможение
    • Импульсное торможение
    • Дозированное торможение
    • Торможение юзом
  4. Подытожим

Достичь правильной техники можно только с помощью упорных тренировок. В Гоночной Академии Антона Захарова обучают новичков и профессионалов. У нас есть курсы вождения для детей, женщин, водителей с правами, которые хотят восстановить навыки. Пройдя курсы, вы научитесь справляться с любой ситуацией на дороге.

Когда применяют экстренное торможение

Достигнуть эффективного торможения можно только на грани блокировки колес. Иначе машина будет медленнее тормозить или произойдет полная блокировка колес. Допускать этого в экстренной ситуации невозможно. Поскольку тормозной путь может резко увеличиться.

Маневр торможения – одно из главных условий безопасного управления автомобилем. Он минимизирует последствия многих ошибок в прогнозировании скорости, дистанции, развития ситуации на дороге.

В каких случаях применяется экстренное торможение:

  • когда требуется немедленная остановка авто;
  • при обнаружении неудовлетворительной работы тормозной системы;
  • нехватка места из-за несоблюдения дистанции между участниками дорожного движения.

В автомобилях без антиблокировочной системы нельзя резко тормозить, выжимая в пол педаль тормоза. Часто такой первичный рефлекс водителя приводит к фатальным последствиям. Экстренно тормозить можно, когда нет другого решения проблемы. Например, чтобы избежать аварии. Аварийное торможение применяется в ситуациях, когда времени и расстояния для выполнения стандартной остановки нет.

Как правильно тормозить с АБС

Принцип работы ABS заключается в предотвращении стопорения колес. Также система защищает от юза, что обеспечивает устойчивость и управляемость авто. АБС защищает машину от заноса, когда под колесами оказывается неоднородное покрытие. Например, одна сторона машины едет по дороге, а вторая цепляется за снег или лед. В такой ситуации машины без антиблокировочной системы чаще всего при экстренном торможении окажутся в заносе.

Транспортные средства с АБС сохраняют управляемость. Правильно выполнить экстренное торможение на машинах с АБС очень просто. Для этого нажмите на педаль тормоза до упора и удерживайте до остановки машины. Часто водители делают ошибку, не в полную силу нажимая на педаль. Многие перестают удерживать педаль, когда она начинает стучать от работы АБС. На самом деле треск появляется из-за блокировки задней оси.

А вот у передних тормозных механизмов потенциала намного больше. Не стоит бояться треска, когда вы нажимаете тормоз. Это нормальное явление. При удержании тормоза, автомобиль с антиблокировочной системой не изменит направление движения. Если тормозить не в полную силу или плавно, АБС может и вовсе не сработать.

Как правильно тормозить без АБС

Опытные водители, которые длительное время управляют автомобилем без АБС, могут интуитивно понять, что более сильное нажатие на педаль приведет к юзу авто. Если по сути, для экстренного торможения на таких авто в потоке движения нужно прерывисто и часто нажимать педаль тормоза. Когда водитель нажимает и отпускает педаль, удается избежать блокировки колес. Это обеспечивает сохранение управляемости транспортным средством.

Спортивное торможение

По сути спортивное и экстренное торможение похожи. Но с точки зрения физиологии очень отличаются. Тормозить на поворотах, которые хорошо знаешь легче, чем перед внезапно выбежавшим человеком на дороге. Спортивное торможение – запланированный трюк, который не связан с ДТП. Экстренное – незапланированное событие, направленное на предотвращение дорожно-транспортного происшествия.

Импульсное торможение

Суть метода заключается в том, чтобы после блокировки колес сразу ослабить нажим на педаль тормоза. Это обеспечивает вращение колес. Далее описанные действия нужно повторить снова. Таким образом происходит импульсное торможение. Нажимать на педаль нужно 4 раза в секунду. Положительные стороны: оперативное замедление, сведение к минимуму риска заноса. На деле не каждый человек сможет выполнить эту последовательность действий. Поскольку паника заставляет водителя нажимать на тормоз в пол.

Дозированное торможение

Что такое экстренное торможение при дозированном нажатии на педаль тормоза? Это обычное торможение, выполняя которое водитель должен переместить педаль в положение соответствующее грани блокировки колес. На практике сложно дозировать усилие на педаль. Торможение на грани подойдет опытным гонщикам. Таким образом можно тормозить перед запланированным поворотом на трассе.

Торможение юзом

Если главная задача – остановить автомобиль до столкновения с препятствием, то тормозите на машине без АБС точно так же, как и на авто с антиблокировочной системой. Машина будет замедляться медленней, ее может занести, управлять рулем невозможно. Но в ситуациях, когда другого выхода нет, это вполне нормальное решение. Автомобиль будет крутить вокруг своей, но точно по прямой. Испытать, как работает маневр на практике можно в нашей Гоночной Академии.

Подытожим

Если кратко, система АБС позволяет избежать заноса, изменять траекторию, не нужно рассчитывать силу нажатия педали тормоза. Когда применяется экстренное торможение машины с АБС, нужно сильно нажать на тормоз, чтобы активировать антиблокировку. Нажатие должно быть резким, быстрым. Удерживайте тормоз до полной остановки машины. Поскольку максимального замедления машины удается достичь только на грани скольжения шин по дорожному покрытию. Тормозить на машине без АБС можно, выжимая тормоз в пол.

Без паники. Как экстренно затормозить, чтобы не попасть в аварию?

На дороге часто возникают ситуации, когда паническое экстренное торможение приводит к более тяжелым авариям, чем могло бы быть. К примеру, водитель обгоняет автомобиль на опасном участке дороги, а навстречу ему из складки местности выскакивает грузовик. Водитель пугается, бьет по тормозам, крутит руль в сторону, провоцирует занос и оказывается в кювете. Такие случаи нередки на автомобилях без АБС, которые выпускались еще в 2000-е годы. Кроме того, экстренное торможение на покрытии с переменным сцеплением нередко оборачивается потерей управляемости даже для машин с электроникой. Если при замедлении машина попадает в лужу одним колесом, а другим остается на сухом асфальте, то в результате возникает разворачивающий момент, который пугает автомобилиста и может спровоцировать его на неадекватные действия. В общем, процесс резкого снижения скорости необходимо изучать, чтобы предотвратить возможные неожиданности на дороге.

Стресс для техники

Экстренное торможение само по себе — стресс для старой техники. Изношенные накладки колодок в барабанных тормозах могут оторваться и повредить поршень суппорта. Возникает течь рабочей жидкости с последующим отказом всей системы. Кроме того, старая тормозная жидкость от перегрева может вскипеть, отчего эффективность замедления резко снижается. Из-за резкого роста нагрузок порой ломаются тормозные диски. Тогда машину ведет в сторону, водитель может не справиться с управлением и спровоцировать аварию. Также во время резкого замедления могут перегреться передние колодки, из-за чего их работоспособность снижается. Водитель жмет на педаль, а машина не хочет тормозить, что очень пугает. Может также произойти заклинивание поршня в цилиндре суппорта, разбухание тормозных манжет, деформация тормозной трубки, заедание колодок из-за загрязнения направляющей, отламывание стяжной пружины барабанного тормоза и пр.

Поэтому автомобиль необходимо всегда держать в порядке, чтобы не встречаться с отказами и поломками техники из-за резкого торможения. Но даже при изношенных тормозах только за счет грамотных действий водителя можно исключить ряд моментов, которые приводят к поломкам и неприятностям на дороге.

Чаще всего к авариям приводят неправильные действия водителя, который разгоняется там, где следует замедляться, и тормозит там, где необходимо давать газ.

Прерывистое торможение

В целом экстренное торможение запрещено правилами. В соответствии с пунктом 10.5 ПДД, водитель не должен создавать помех для других участников движения. Исключения составляют случаи, когда это необходимо для спасения своей или чужой жизни.

Правильно тормозить необходимо прерывисто, чтобы предотвратить заклинивание одного из колес и потерю управляемости. Это особенно актуально для автомобилей без АБС и прочей электроники. Сначала резкий удар, и после схватывания тормозов и начального импульса замедления должно следовать небольшое ослабление педали, чтобы дать колесам провернуться и не запустить машину юзом. Тогда автомобиль остается управляемым.

Читайте также  Как определить износ тормозных колодок своими руками?

Затем, выставив автомобиль на безопасную траекторию, при необходимости необходимо повторить такой же цикл торможения с переменным нажатием и отпусканием педали тормоза.

В итоге алгоритм избежания ДТП выглядит следующим образом: сначала резкое прерывистое торможение со 110 км/ч до 60 км/ч, а затем резкий маневр уклонения в сторону.

Главное — не тормозить бездумно в пол, не оценивая, куда едет машина и что происходит вокруг нее. При любом раскладе безопаснее избежать столкновения, чем остановиться перед препятствием. Поэтому лучше направить машину на обочину или в другое безопасное место, чем стараться до последних сил под рокот АБС стараться жать на педаль. В этом случае нет гарантии того, что в затормозивший автомобиль не врежется кто-то сзади.

Объехать самокатчика

Для того чтобы быть подготовленным к экстремальным ситуациям, можно потренироваться на свободной площадке.

В первую очередь необходимо проверить, как автомобиль ведет себя при торможении в повороте. Выставив его на дуге, можно резко нажать на педаль и ощутить, как машина начнет забрасывать корму в сторону.

Далее не будет лишним выставить препятствие из легких веточек и попытаться объехать его на скорости 50 км/ч, перестроившись на соседнюю полосу движения примерно за 3-5 м до препятствия. Этот маневр называется лосиным, так как имитирует объезд внезапно выбежавшего на дорогу лося. Лосиный тест показывает, насколько хорошо ведет себя подвеска в экстремальной ситуации.

Затем необходимо разогнаться и, комбинируя предварительное торможение и лосиный маневр, научиться обруливать неожиданно возникающие на дороге препятствия, среди которых часто оказываются не только дикие животные, но и велосипедисты, самокатчики или мотоциклисты.

Экстренное торможение

или как правильно тормозить в экстремальной ситуации?

В прошлой статье мы обсудили особенности АБС и преимущества, которые она дает водителю. Как же правильно пользоваться антиблокировочной системой? А как правильно тормозить на автомобиле без АБС? Эти вопросы и обсудим…

Как правильно тормозить с АБС?

Очень просто, надо всего лишь соблюсти два правила:

  1. нажмите на педаль тормоза достаточно сильно, чтобы привести в действие АБС. Если нажмете слабо, то не доведете колеса до грани скольжения и не обеспечите максимальное замедление. Насколько сильно? Вообще, чем сильнее, тем лучше – не ошибетесь 🙂 А работу АБС вы почувствуете по биению педали тормоза: педаль начнет часто «отдавать» в ногу, а тормозные колодки – «стрекотать». Иногда водители боятся этого явления, думая, что что-то неисправно. Не волнуйтесь, все в порядке! «Стрекочет» — значит работает 🙂 Еще иногда водители боятся сломать педаль тормоза. Вот чего-чего, а этого бояться точно не нужно: не сломаете при всем желании! Наоборот, вы должны жать на педаль как будто хотите ее сломать, и тогда торможение будет максимально эффективным!
  2. нажмите на педаль быстро, резко, хлестко, чтобы включить АБС как можно быстрее. Насколько быстро? Думаю, многие из нас хоть раз в жизни пытались поймать рукой муху 🙂 Помните, как быстро нужно двигаться? Малейшее промедление, и муха на свободе! Здесь – то же самое! Представьте, что на педали тормоза сидит муха… Ваша задача – не дать ей улететь!

Говоря короче, для экстренного торможения нужно резко ударить по педали тормоза и держать ее нажатой до полной остановки автомобиля или до необходимого снижения скорости.

Выжимать ли педаль сцепления?

Еще важный вопрос: выжимать ли педаль сцепления при торможении с АБС и механической коробкой передач? В инструкциях к иномаркам сказано «выжимать». Вообще, это не столь важно. Разница только в том, что при торможении с включенной передачей требуется сильнее нажать на тормоз, чтобы достичь максимального замедления, чем при выжатой педали сцепления. Но, поверьте, тормоза настолько сильны, что справятся со своей задачей в обоих случаях. Так что выжимать ли сцепление – решать вам, но вы должны знать все плюсы и минусы обоих способов торможения. А они следующие.

Ломка водительских шаблонов — нехорошо…

Если вы в повседневной езде привыкли тормозить на включенной передаче без выжима педали сцепления (что очень даже правильно!), то выжимать ее при экстренном торможении – означает делать лишнее действие, ломать шаблон. Это не очень хорошо: в экстремальной ситуации чем меньше вариантов выбора, тем лучше. Иначе мозг может «заклинить», и либо будет потеряно время на выбор подходящего варианта торможения (или любого другого действия, это касается не только торможения), либо, в худшем случае, может вообще не получиться нажать на тормоз…

Заглохший мотор — еще хуже

Если не выжимать педаль сцепления, точнее, выжимать ее только перед моментом остановки автомобиля, то есть риск заглушить мотор. Ведь при экстренном торможении мысли любого водителя о чем? О том, как избежать столкновения, а не о том, как бы вовремя выжать педаль сцепления. Криминала в этом нет, но и хорошего тоже мало. Ведь когда отключается двигатель, и вы не сможете в случае необходимости ускориться. Зачем? Мало ли, вдруг вы успели оттормозиться, а водитель за вами не успевает? Вообще, торможение – это такая вещь, за которой часто следует ускорение, и двигатель бывает нужен.

В итоге, моя рекомендация – при экстренном торможении с АБС выжимать педаль сцепления, автопроизводители тоже рекомендуют выжимать. Решайте!

Как тормозить без АБС?

А как быть, если в автомобиле нет АБС или она неисправна? Конечная цель та же: добиться торможения на грани блокировки колес. Только в отсутствие АБС ваша задача усложняется тем, что нужно точно дозировать усилие на педали тормоза. А необходимое усилие на педали будет сильно отличаться в различных условиях движения. Например, на снегу блокировка колес наступит при заметно более слабом нажатии на тормоз, чем на асфальте. Аналогично, пустой автомобиль пустить в «юз» гораздо легче, чем груженый. Если коробка передач в автомобиле механическая, то при торможении на нейтрали или с выжатой педалью сцепления колеса заблокируются при меньшем нажатии на тормоз, чем на включенной передаче. И так далее. Поэтому при торможении без АБС правильно угадать усилие с первого нажатия на педаль практически невозможно. Тем более что речь идет об экстренном торможении, когда все мысли и чувства любого нормального человека за рулем будут о том, как избежать столкновения, а не об усилии на педали.

Спортивное торможение и экстренное торможение

Однако это удается профессиональным гонщикам, но в результате многолетних тренировок. Да и тормозят они все же перед хорошо известными им поворотами, а не перед внезапно выбежавшим на трассу ребенком… Так что нащупать грань скольжения шин при торможении возможно, но либо в теории, либо на тренировке на закрытом автодроме, и вряд ли – в экстремальной ситуации на дороге. Поэтому правильно разделять торможение спортивное — с максимальной интенсивностью, но запланированное и не связанное с избежанием ДТП, и торможение экстренное — незапланированное и нацеленное на избежание ДТП. То есть с точки зрения физики эти два вида торможения, казалось бы, идентичны, а с точки зрения психологии и физиологии принципиально отличаются.

Импульсное торможение — спортивное торможение

Один из способов «находиться на грани» – импульсное торможение. Оно напоминает работу АБС и иногда этот прием даже называют имитацией АБС, хотя исторически АБС появилась позже, как раз на смену импульсному торможению. Поэтому правильнее сказать, что АБС имитирует действия водителя при импульсном торможении.

Суть приема в том, что после начала блокировки колес вы сразу ослабляете нажим на тормозную педаль, чтобы колеса снова начали вращаться. После чего повторяете описанный цикл действий, в результате чего торможение выглядит как импульсное. Прием тем эффективнее, чем чаще водитель нажимает на педаль тормоза. Рекомендуется делать 3-4 нажатия в секунду. Но и у этого приема есть свои плюсы и минусы. Плюсы: интенсивное замедление, минимальный риск заноса. А недостаток импульсного торможения один и очень весомый: этот способ идет вразрез с физиологией человека. Любой нормальный человек в экстремальной ситуации нажимает тормоз в пол, и мало что может заставить его ослабить нажатие. Чтобы прочувствовать правильность этого утверждения, представьте: у вас на пути женщина с коляской, вы что есть силы давите на педаль тормоза и вдруг вспоминаете об импульсном торможении (хотя, вряд ли вспомните, но допустим). Как думаете, у вас получится снять ногу с педали тормоза?

Читайте также  Что понимается под запасной аварийной тормозной системой?

Дозированное торможение на грани — спортивное торможение

Еще один способ торможения на грани сцепления шин с дорогой — обычное торможение, при котором водитель перемещает педаль ровно в то положение, которое соответствует грани блокировки колес, то есть максимальному замедлению. Хорошо бы так тормозить водителю в экстремальных ситуациях, но вряд ли возможно психологически. Опять же, в состоянии шока от того, что твоя машина «летит» на человека, невозможно дозировать усилие на педали. Нога машинально упрется в педаль тормоза, переместит ее в пол, и машина пойдет юзом. Однако, этот прием — торможение на грани отлично подходит для гонщиков. Так можно тормозить перед поворотами на трассах, когда каждое торможение запланированное и без шока от предстоящей аварии.

Даже Шумахер в экстремальной ситуации тормозит юзом!

В качестве иллюстрации вышенаписанного приведу такой пример. В 2011 году на гонке Формулы 1 Гран-при Сингапура Михаэль Шумахер попал в аварию. Его болид подлетел над трассой, приземлился, после чего направился прямо в отбойник. Вот видео, смотрите с 42-й секунды:

Обратите внимание на следы после торможения — черные и непрерывные. Вывод? Михаэль Шумахер (Шумахер. ) тупо нажал тормоз в пол. Хотя он — один из старейших и опытнейших гонщиков, 7-кратный чемпион мира в Формуле 1, и лучше других умеет тормозить на грани скольжения. Тем более, известно, что торможение юзом в Формуле считается грубой ошибкой, поскольку увеличивает время на круге и убивает шины. Почему же он тормозил юзом? Точно ответить на этот вопрос может только он сам, но мои соображения следующие. Все просто: Михаэль тормозил не перед очередным поворотом, все холодно просчитав и подготовившись. Он тормозил в результате неожиданного столкновения и понимал неизбежность другого столкновения в ближайшие секунды. Испугался, не ожидал, ситуация его застала врасплох. Как следствие, неконтролируемо нажал на тормоз, что и привело к юзу.

Что это значит для нас с вами? Если даже Шумахер не может контролировать себя в реально опасных ситуациях и дозировать усилие на педали тормоза, нам-то с вами что остается? Какое еще торможение на грани. 🙂

Вообще, я скажу так. Если вдруг у водителя, летящего на человека, что-то срабатывает внутри и он отпускает на секунду тормоз, чтобы выправить машину и подрулить — неплохо. Я допускаю, что это возможно. Но рассчитывать на это неправильно. Правильно готовиться к тому, что в подобной ситуации нога упрется в тормоз и никакими силами ее оттуда уже не поднять. А если вдруг она поднялась, значит, реализовалось редкое исключение из железного правила: в опасной экстремальной ситуации водитель тормозит в пол.

Торможение юзом — экстренное торможение

Поэтому моя рекомендация – тормозите на машине без АБС так же, как с АБС: тормоз в пол!

  • Это физиологично!
  • Машина пусть не максимально интенсивно, но все же будет замедляться. Подумаешь, замедление будет не на 100%, а на 90 – не все ли равно, особенно, когда нет выбора?
  • Да, невозможно рулить, но ничего не поделаешь, зато тормозной путь по прямой всегда короче, чем с маневрированием.
  • Да, машину может занести и закрутить по дороге, но это не страшно, ведь при торможении «юзом» машина движется точно по прямой. В смысле, она может как угодно крутиться и вертеться вокруг своей оси, но все это будет происходить вдоль прямой линии

Если начали тормозить вдоль дороги, то остановитесь тоже вдоль дороги. И потом, главная задача – остановить машину до препятствия, а не остановить ее, к примеру, строго под углом 90 градусов к препятствию 🙂 Так что пусть вращается, лишь бы аварии избежать!

  • И еще один нюанс – если машина скользит по дороге, то тормозной путь при вращении всегда короче, чем по прямой. Ведь те, скажем, 40 метров тормозного пути по прямой свернутся в спираль, которая в длину будет те же 40 метров, на дороге займет куда меньше места. Так же как километровую нить можно уместить в кармане в виде клубка.

Не верите? Приезжайте на курсы контраварийной подготовки, попробуете и сами во всем убедитесь!

Выжимать ли педаль сцепления?

При торможении без АБС риск заглушить двигатель возникает не перед остановкой, как с АБС, а в самом начале торможения. Ведь заблокированные — остановленные колеса, соединенные с двигателем передачей, останавливают его… Особенно, на скользкой дороге при торможении «в пол» на передаче мотор глохнет в миг. И последующие попытки ускорения могут потерпеть неудачу. Кроме того, при заглушенном двигателе отключается усилитель тормозов и руля, что осложняет управление машиной.

Поэтому при экстренном торможении юзом выжимайте педаль сцепления сразу — в начале торможения.

Экстренное торможение. Итоги

Что ж, подведем итоги по теме экстренного торможения.

1. АБС дает следующие преимущества при экстренном торможении:

  • вам не нужно думать, как тормозить и дозировать усилие на педали тормоза;
  • вы можете изменять траекторию движения автомобиля;
  • вы избежите заноса и вращения автомобиля, особенно, когда под колесами справа и слева – участки дороги разной «скользкости».

2. Для экстренного торможения с АБС нужно соблюсти следующие правила:

  • вы должны нажать на педаль тормоза достаточно сильно, чтобы привести в действие АБС;
  • вы должны нажать на педаль быстро, резко, хлестко, чтобы включить АБС как можно быстрее;
  • держать педаль тормоза нажатой до полной остановки автомобиля.

3. Если на вашей машине механическая коробка передач, то при экстренном торможении выжимайте педаль сцепления.

4. При торможении на автомобиле без АБС учитывайте следующее:

  • максимальное замедление автомобиля достигается именно на грани скольжения шин по дороге, и совсем неважно, каким способом – с АБС или без нее.
  • правильно угадать усилие с первого нажатия на педаль практически невозможно
  • недостаток импульсного или дозированного торможений один и очень весомый: этот способ идет вразрез с физиологией человека

поэтому тормозите на машине без АБС так же, как с АБС: тормоз в пол!

Как правильно произвести экстренное торможение

Как правильно произвести экстренное торможение

Навыки экстренного торможения .

Чтобы уберечь себя от неприятностей за рулем и избежать аварийных ситуаций , нео бходимо постоянно контролировать , не только свои действия , но и прогнозировать действия окружающих вас водителей . Очень важно внимательно следить за всем что происходит во круг вас . Нужно учиться не только понимать , что вы планируете ( какой манёвр ), но и просчитывать действия других водителей . Любой отвлекающий фактор , будь то разговор с другом или подругой , занятие любым посторонним делом , может сыграть роковую роль . Поэтому всегда нужно быть готовым ко всему, и знать как правильно произвести экстренное торможение.

Каждый день , даже не задумываясь об этом , мы привыкаем к обычному торможению . Даже если вы когда — то получили навыки экстренного торможения , то они рано или поздно они будут утрачены . Но человека , который тревожиться за свою безопасность , и безопасность близких , не должно это устраивать . Вы всегда должны понимать , как может повести себя ваш автомобиль в той или иной ситуации .

Узнаем повадки автомобиля.

Давайте будем откровенны , и признаем , что большинство водителей даже и не могут представить как себя поведет их автомобиль , если события на дороге заставят его прибегнуть к экстренному торможению . А любой автомобиль реагирует на нажатие педали тормоза по — разному . И дело даже не какой у вас автомобиль , а важна его конструкция . Даже одна модель автомобиля , но в разной комплектации , будет вести себя абсолютно по — разному при экстренном торможении .

К примеру , если у вас дисковые тормоза все , то автомобиль будет лучше тормозить по отношению к такому же , но задние тормоза уже барабанные . Наличие разных электронных систем тоже влияет как поведет себя автомобиль при торможении . Как же можно понять чего ожидать от вашего верного друга ? Да только одним методом , методом тренировки .
Для вашей безопасности , и безопасности окружающих , лучше это делать на пустой дороге , а лучше если это будет закрытая площадка . Начинайте с минимальной скорости , и постепенно увеличивайте ее на 10 км / ч , и учитесь , смотрите , как ведет себя ваш любимец , на сколько он отзывчивый на педаль тормоза .

Читайте также  Как поменять тормозные колодки на ниссан тиида?

Какие ошибки часто совершают .

У многих складывается ошибочное мнение , что экстренное торможение это вдавленная в пол педаль тормоза . На самом деле это распространенная ошибка бывает даже у опытного водителя . В экстренной ситуации сложно заставить себя ослабить усилия на педаль тормоза . В этом случае происходит полная блокировка колес и автомобиль просто становиться не управляемым и двигается по инерции ранее выбранного направления . Его легко может занести , и при этом тормозной путь будет длиннее .

Если ваш автомобиль не оборудован системой ABS , то нужно не допускать полной блокировки колес при торможении . Почувствовать эту грань вам конечно же поможет тренировка . Избежать полной блокировки вам поможет импульсное торможение . Выжав в пол педаль тормоза , буквально через секунду , нужно ослабить давление на нее , потом снова нажать в пол , и продолжать пока скорость не снизится . Таким образом автомобиль остается управляемым , и если вам необходимо маневрировать , то это будет возможно . Управляя автомобилем , всегда нужно учитывать по какому дорожному покрытию вы едете . Состояние , качество , погодные условия , все это влияет на то как ваш автомобиль поведет себя при экстренном торможении .

Погодные условия и варианты торможения .

Сухой асфальт . На сухом асфальте самое хорошее сцепление с дорогой . На таком покрытии нужно удерживать тормоз на гране блокировки колес , когда вот — вот автомобиль готов пойти юзом . Нажав сильно тормоз , по мере снижения скорости , плавно расслабляем педаль .
Дождь и гололед . Начинаем давить на тормоз плавно , чувствуя автомобиль , если торможение происходит без блокировки колес , то постепенно добавляем усилия . Если вы поняли , что под колесами автомобиль гололед , то нужно найти в себе силы и разблокировать колеса , при этом можно помогать тормозить двигателем , постепенно понижая передачи . Но не перескакивайте через передачу , и не пытайтесь с пятой передачи поставить третью . Если обороты двигателя будут слишком большие , то автомобиль может занести . Делаем все поэтапно .

Заснеженная дорога . Не путайте просто с зимней дорогой . На заснеженной дороге снег рыхлый и не укатанный , и он служит как помощь при торможении . На такой дороге нужно давить педаль в пол до блокировки колес . Заблокированные колеса собирают перед собой снег и это служит как дополнительное торможение . Но если вам необходимо маневрировать , то придется прибегнуть и к импульсному торможению тоже .

Экстренное торможение с ABS

Почти все автомобили выпущенные за последнее годы , как правило , оснащены антиблокировочной системой ABS . Само название говорит само за себя , система не дает колесам блокироваться при экстренном торможении . Система посылает примерно 15 раз в секунду тормозное усилие на колеса . Если система срабатывает , то водитель чувствует биение в педаль тормоза . И если дорога очень скользкая , то биение будет более ощутимым . Воздействовать на педаль тормоза нужно резко и сильно ( ударно ), и жать как можно сильнее . При этом водителю не нужно задумываться , о блокировке колес и автомобиль остается управляемым , и если необходимо , то можно объехать препятствие .

Всегда нужно помнить , что руль необходимо держать двумя руками . И во время резкого снижения скорости , необходимо как можно крепче держать руль . Например наезд на яму , может попросту » выбить » руль из рук . А результат — автомобиль в кювете , а водитель курит рядом уже десятую сигарету , хотя недавно бросил .

  • При экстренном торможении крепко держите руль , спина должна полностью прилегать к сиденью .
    Держать руки необходимо симметрично в районе десяти и двух часов ( представьте что руль циферблат часов ) или девять и три .
  • Чтобы руль не выбило из рук , его необходимо держать закрытым хватом , когда все пять пальцев обхватывают рулевое колесо .
  • Следите за состоянием протекторов резины , чем больше износ , тем хуже автомобиль управляется .
  • Соблюдайте скоростной режим и дистанцию . И вам может не понадобиться экстренного торможения .

Будьте аккуратны за рулем .

Экстренное торможение

Иногда требуется очень быстро затормозить, чтобы избежать ДТП или остановиться перед возникшим препятствием — в этом случае применяется экстренное торможение, но не все водители готовы к такому виду торможения, да и не каждый автомобиль способен его выдержать

Как правильно произвести экстренное торможение если автомобиль оборудован антиблокировочной системой

Использовать эту систему очень легко, главное соблюдать некоторые правила:

  1. Нажимать на тормоз нужно с определенной силой, после этого произойдет срабатывание системы ABS. Если выжать педаль не до конца, то колеса начнут скользить и не получится большого замедления. Когда система сработает, то ударит педаль тормоза и будет это делать с периодичностью, при этом колодки немного заскрипят. Но таких явлений не стоит бояться, так начинает работать ABS.
  2. На педаль тормоза нужно нажимать резко и быстро, в этом случае ABS включится быстрее.

Итак, чтобы экстренно затормозить, нужно резко выжимать педаль тормоза, чтобы автомобиль быстрее остановился или хотя бы снизил скорость.

Нужно ли выжимать сцепление при экстренном торможении

Многие водители задаются вопросом, нужно ли выжимать сцепление при экстренном торможении, чтобы сработала ABS с механической коробкой передач? И если почитать инструкцию по эксплуатации, то там написано, что сцепление необходимо выжимать. Здесь главное как можно резче нажать на тормоз, чтобы автомобиль сбавил скорость, можно выжать и педаль сцепления. Но в обоих случаях торможения есть свои преимущества и недостатки.

Многие стараются производить торможение, не выжимая сцепления и это правильный момент. И этого можно не делать при экстренном торможении. Но если совсем не выжать сцепление, и сделать это уже перед самой остановкой автомобиля, то двигатель может заглохнуть. И если он заглох, то уходят секунды, при которых можно было бы ускориться в экстренной ситуации. Специалисты, рекомендуют при экстренном торможении с системой ABS, лучше выжимать сцепление.

Экстренное торможение без АБС

Есть такие автомобили, в которых нет ABS или она вышла из строя, что делать в таких случаях, чтобы добиться полной блокировки колес. И в этом случае необходимо точно рассчитать усилие на тормоз. Но тут стоит понимать, что при разном дорожном покрытии будет отличаться и торможение.

Если на автомобиле механика, и при этом выжать педаль сцепления, то остановить машину можно при малейшем нажатии на тормоз. В таких ситуациях необходимо правильно определить усилие на педаль тормоза. А если говорить об экстренном торможении, то каждый водитель думает, как не столкнуться, а не о выжатых педалях.

Вообще торможение может быть спортивным, которое было запланировано и не связанное с ДТП и есть экстренное, чтобы избежать именно столкновения.

Спортивное торможение

Суть этого торможения заключается в том, что когда колеса заблокированы, то необходимо немного ослабить педаль тормоза, тогда колеса сразу начнут движение. Этот прием будет эффективнее, если водитель будет чаще нажимать на тормоз. Здесь есть свои преимущества: замедление происходит быстрее, а также не случиться с автомобилем занос. Недостаток здесь только один, не стоит сразу и резко выжимать педаль тормоза.

Торможение юзом

В этом случае необходимо тормозить как с системой ABS, так и без нее, главное педаль тормоза выжата до упора.

  1. Это нормально.
  2. Эффективности нет, но автомобиль станет заметно сбавлять скорость.
  3. По прямой тормозной путь будет всегда короче.
  4. Машина может крутиться, но двигаться она будет только по прямой.

В заключении можно сказать, что система ABS обладает несколькими преимуществами:

  • Не нужно рассчитывать нажатие на педаль.
  • Легко меняется траектория движения.
  • Не произойдет заноса на дороге.

Но тут главное чтобы все действия были четкими и резкими, и держать до полной остановки автомобиля.