Subaru impreza кнопка на руле что это



Про скучные кнопки руля

Доброго всем времени суток, уважаемые коллеги.

Сегодняшний дневник внеплановый, скучный и служит только для информации. Многие коллеги занялись переделкой кнопок руля, хочется им немного помочь.

Прежде всего хотел бы сказать, что этот дневник предназначен для владельцев кузовов CH и GH, которые умеют пользоваться паяльником.

У меня машина послерестайл. Аудио кнопок не было, магнитола стояла самая простая.

Потом Саша aleksandrswimmer прислал из Владика руль с кнопками от полной комплектации с телефоном.

Я рассказывал, что поменял в них светодиоды на белые — www.drive2.ru/l/4292726/

По снятию руля масса дневников, напомню, что нужно вытащить предохранитель подушек перед началом работ ! Он на 15 ампер, и сбоку защищён пластиковыми буртиками, чтоб российский водитель не мог пинцетом вытащить, иначе санкции )))

Поскольку вся подсветка у меня бело-красная, то и кнопки в разнобой. На руле белая подсветка кнопок, телефонные с красной подсветкой.

Решил я подключить кнопки руля, давно присланные верным Александром и давно установленные на руль. Подключить к своей штатной дешёвой магнитоле, поскольку нормальная появится неизвестно когда.
Оказалось, что самый дешёвый CD ресивер поддерживает управление с руля.

Цена вопроса – 5 рублей, это стоимость нужных SMD резисторов мощностью 0,1 Вт.

Сообщение о замене головных устройств, довольно часты в нашей ветке. Как правило, возникает вопрос, как организовать связь кнопок руля и ГУ. Естественно, в продаже есть много вариантов адаптеров. Единственный их недостаток – денег стоят. И не только этот.
Часто люди жалуются, что адаптер не позволил реализовать им все функции, некоторые кнопки не работали.

Есть головные устройства с функцией понимания штатных кнопок, для них не нужен адаптер и не нужно перепаивать резисторы в рулевых кнопках.

Прежде всего для себя, я занялся исследованием этой темы и поиском дешёвого варианта. А поскольку, он есть, поделюсь с вами информацией. А сам, если накоплю на ГУ, то буду брать такую, что бы не покупать адаптер.

На что следует обратить внимание ?
В линейке каждого известного производителя головных устройств, есть аппараты поддерживающие резистивную связь с кнопками руля и CAN связь цифровую.

У нас кнопки руля резистивные, это видно из их схемы. Т.е. нажали на кнопку, пошло питание через определённый резистор, ресивер поймал этот сигнал в виде определённого напряжения, а ЦАП его преобразовал из аналогового сигнала в цифровой. Режим головы переключился.

Но …
На наши машины устанавливали 3 вида кнопок:

1 Только кнопки на правую спицу руля – круиз.

2 Кнопки аудио и кнопки круиза. Для дешёвых комплектаций с недорогими головными устройствами без поддержки телефона. У них 6 мелких кнопочек на блоке аудио, среди них есть кнопки MUTE и MODE.

3 Кнопки аудио и круиз, для дорогих комплектаций с поддержкой телефона. У них на блоке аудио 5 кнопок, кнопка MODE большая, и нет кнопки MUTE. Если эти кнопки установили на заводе, то к ним, как правило добавлен ещё один блок кнопок – телефонные. Поскольку, кнопки MUTE в новой магнитоле нет, её функцию выполняет клавиша MODE с длительным удержанием.

Как правило, все пытаются докупить левую часть кнопок – аудио. Они есть в продаже, 83154-AG011 – кнопки аудио на дорестайл, серебристого цвета, краска стирается. Комплект из двух блоков (аудио и круиз) дорестайл серебристые — 83154-AG001 есть кнопка Mute.

На послерестайл продают целую кучу кнопок, они чёрные, краска не стирается. Бывают без кнопки MUTE, с красной, с белой подсветкой. И голубая, видимо, от Subaru Exiga. По форме одинаковы от Импрезы, Форестера и Exiga.
83154-FG040 — связка из двух блоков (аудио и круиз) без кнопки Mute. Чёрные кнопки прорезиненные.
83154FG090 — связка из двух блоков (аудио и круиз) без кнопки Mute. Чёрные кнопки прорезиненные. Без кнопки Mute.
83154- FG050 – без кнопки Mute.
83154 – YC030 — с кнопкой Mute.
83154 – YC050
83154 – YC060 связка из двух блоков (аудио и круиз) с кнопкой Mute (нарисован говорящий человек).
83154 – YC070, аналогичны предыдущим, но дешёвые.

Читайте также:  Девушка руль одной рукой

Какие из них, какие, не знаю )))

83154-AG021 кнопки только круиза, серебристые. Многие на дорестайловых Импрезах их покупали, меняли датчик тормозной педали и оживляли, тем самым у себя круиз.

83158FG000 — кнопки управления телефоном, послерестайл.

Так ли важно наличие и отсутствие кнопочки ? Оказывается, да.

Вот схема на подключение блока кнопок для дорестайловых машин и для дешёвых комплектаций Субару послерестайл, на них есть кнопка Mute. Управление с кнопок идёт по двум проводам.

А эта схема для дорогих комплектаций Субар без кнопки Mute. Управление с кнопок идёт по трём проводам.

Как видите, схемы отличаются.
В дешёвой комплектации кнопки и их резисторы выстроены линейно. Обратите, пожалуйста, внимание на последовательность расположения кнопок. Она неудачна, не совпадает с последовательностью кнопок на джойстиках для известных головных устройств. Что бы такие кнопки подключить к ГУ без адаптера, надо переделать плату.

На схеме подключения кнопок для дорогих комплектаций всё немного посложнее. Появляется третий провод для связи с ГУ, но он нужен только для передачи сигналов телефонии. Если кнопки телефона не используется, то обмен идёт по тем же двум проводам.

Но, расположение кнопок тут удачное, их можно без адаптера подключить к ГУ известных брендов Pioneer, Sony, JVC и ко многим другим. Вчера увидел и у Кенвуда наличие провода под резистивное управление.

К JVC подключится не получается, хотя есть резистивный вход. Пишут, что у них перед ЦАП стоит свой кодировщик. А жаль, звук и цена нормальные. И только у JVC в недорогих моделях есть функция DUAL ZONE. У остальных производителей она только в топовой модели. (((

Вот схема джойстика Sony, если в субаровских кнопках заменить резисторы на номиналы указанные в схеме джойстика, то наши кнопки будут работать без адаптера со многими ГУ, если у них есть сзади вход для резистивного джойстика, как правило мини-джек. Для штатных субаровских и подобных ресиверов тоже не нужен адаптер если подобрать резисторы, резистивный вход есть в разъёме. Об этом разъёме ниже.

Для того, что бы подключить свои «дорогие» кнопки к дешёвой магнитоле, мне нужно было узнать номиналы штатных резисторов.
В этом помог мануал. Вот выдержка из него.

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР > Блок кнопок управления аудиосистемой на рулевом колесе, простая система без телефонии
ПРОВЕРКА
1. Снимите модуль подушки безопасности с рулевого колеса.
2. Проверьте сопротивление между клеммами разъема блока кнопок управления аудиосистемой на рулевом колесе.
• Модель с обычной аудиосистемой и системой навигации

Переключатель Положение Номер клеммы Номинальное значение

Выключение звука Mute Все OFF(Выкл) 4 и 5 Приблизительно 4,7 ком
Увеличение громкости (+)
Уменьшение громкости (–)
Выбор режима Mode
ПОИСК (^)
ПОИСК (v)

Выключение звука ON (ВКЛ.) 4 и 5 Приблизительно 22 Ом
Увеличение громкости (+) ON (ВКЛ.) 4 и 5 Приблизительно 90 Ом
Уменьшение громкости (–) ON (ВКЛ.) 4 и 5 Приблизительно 200 Ом
Выбор режима MODE ON (ВКЛ.) 4 и 5 Приблизительно 360 Ом

Поиск запрограммированных
каналов вверх по диапазону/
Поиск радиостанций ( ^) ON (ВКЛ.) 4 и 5 Приблизительно 690 Ом

Поиск запрограммированных
каналов вниз по диапазону/
Поиск радиостанций ( v) ON (ВКЛ.) 4 и 5 Приблизительно 1,5 кОм

Аудиосистема класса “Премиум” с телефонными кнопками

Переключатель Положение Номер клеммы Номинальное значение

Увеличение громкости (+)
Уменьшение громкости (–)
Выбор режима Mode
ПОИСК ( ^ )
ПОИСК (v ) Все OFF (ВЫКЛ.) 4 и 5, 5 и 11 Приблизительно 100 кОм

Увеличение громкости (+) ON (ВКЛ.) 4 и 5 Приблизительно 1010 Ом
Уменьшение громкости (–) ON (ВКЛ.) 4 и 5 Приблизительно 3,21 кОм
Выбор режима Mode ON (ВКЛ.) 5 и 11 Менее 1 Ом
ПОИСК ( ^) ON (ВКЛ.) 4 и 5 Менее 1 Ом
ПОИСК ( v) ON (ВКЛ.) 4 и 5 Приблизительно 330 Ом

Читайте также:  Как поворачивать руль когда сдаешь назад

3. Если результаты проверки не соответствуют номинальному значению, замените блок кнопок управления аудиосистемой на рулевом колесе.

После этого, по несложной формуле, я просчитал номиналы резисторов.

Результаты вычислений я отобразил на выше приведённых схемах. На них проставлены номиналы сопротивлений.

После этого собрал пробник, что бы проверить расчёты, но ошибся. Конструкция из инета, оказалась неудачна

Иголочки надо было заменить на трубочки. И добавить балластный резистор, который был в схеме.
Переделал девайс, в качестве трубок взял 1 мм наконечники для проводов. Поставил кнопку для удобства. Переменный резистор на 1,5 кОм.

Пошёл к машине, одел трубочки на соответствующие контакты верхнего разъёма руля ST 3, подрулевой ленты. Мультиметром выставляю на переменнике нужный номинал сопротивления, нажимаю кнопку, всё работает. Потом выставляю другой номинал, опять нажимаю кнопку и другие функции тоже работали.

Таким пробником можно подобрать резисторы к головному устройству с резистивным входом.

Поехал в магазин, потратил 50 рубликов, купил резисторы.
Какие нужны резисторы ? Тип — SMD, мощность — 0,1 ватт, но их есть 3 типоразмера, нужны в кузове — 0805.

Но, когда собрался паять, решил остановится. Плату надо было сильно переделывать. А потом после покупки нормального ГУ, восстанавливать и опять перепаивать резисторы. Лучше сделаю сразу, как надо. Зачем мучить животинку ? Впаял несколько резисторов, что бы работали основные функции. Кнопки телефона, после покупки Пионера будут отвечать тоже за аудио функции.

Для рулей с 5 кнопками аудио блока и кнопками телефонии, получается такая схема. Для 6 кнопочных рулевых кнопок всё будет посложнее (((

На этой схеме номиналы резисторов с буквой «с» указаны для адаптации блока аудио с 5 кнопками к дешёвому CD ресиверу Субару. Для их подключения этих кнопок к Сони, Пионер надо выкинуть резистор 4,7 кОм. И заменить резисторы с буквой «с», на номиналы резисторов с буквой «п».

Вопрос – можно ли подключить блок подрулевых кнопок отвечающий за телефонию, при смене на дорогую штатную голову ?

На дорестайловых Фориках и Импрезах нельзя. Там стоит подрулевая катушка с 2 гибкими лентами по 6 дорожек каждая. Но, выводные пины есть у 10 дорожек. Если можете припаять железные пины на ленту, то сможете задействовать ещё 2 свободные дорожки на ленте и подключить телефонию. Для телефонии нужен только 1 провод. Штатные кнопки руля отвечающие за аудио, при замене на дорогую штатную голову перестанут работать.

Тут на фото видно, что нижний 6 пиновый разъём, куда вставляются кнопки телефонные на дорестайле пуст. Пинов нет, ленты нет.
А в верхнем разъёме я добавил 2 провода и задействовал 2 неиспользуемые дорожки. К ним идут мои коричневый и розовый провода.

На дешёвых комплектациях Форестера послерестайл, 3 гибких ленты. Возможность подключения кнопок телефонии заложена, пины под это есть. Но третий провод от подрулевых кнопок отвечающий за управление телефоном не доходит до разъёма i85 МАГНИТОЛЫ !

Подробно, про ленты здесь —

Он выходит из руля, доходит до разъёма i3 над левым коленом водителя и там заканчивается.
Этот разъём спрятан за блоком предохранителей и расположен вертикально. .

Если вы замените магнитолу на дорогую и купите кнопки для управлением телефонией, то вам надо от этого разъёма, до магнитолы проложить проводок сантиметров 60 длиной ! Старые кнопки руля отвечающие за аудио, работать при такой замене голов перестанут.

Если не хотите тянуть третий провод, или паять железки к подрулевой ленте, то можно посадить белый провод, выходящий с аудио кнопок, на массовый провод круиз контроля. Это 6 пин, восмиконтактного, верхнего разъёма в руле. Если сидите в машине и смотрите на разобранный руль, то это третий слева контакт. На него и сажайте белый провод от аудио кнопок. А сигнал от жёлтого провода телефонных кнопок вы сможете передать по освободившемуся каналу. Но в разъёме i85 магнитолы надо будет 14 пин переставить на место тринадцатого.

Читайте также:  Почему человек садится пьяным за руль

Но, считайте, что я вам этого не советовал ))) Дело в том, что это не совсем массовый провод. Я эксперементировал с ним. У меня все проводники в нижнем разъёме руля заняты обогревом руля. И в верхнем разъёме руля я припаял обогрев к 2 свободным дорожкам. И провод от телефонных кнопок некуда посадить. Пытался общий провод аудио кнопок посадить на корпус, но магнитола не всегда воспринимает команды от руля. Дело в том, что этот общий провод заведён в магнитолу не на массу, а сначала, на разделительный конденсатор, и через него на массу. Это сделано для того, что бы ЦАП магнитолы, защитить от помех. Конденсатор стабилизирует сигнал, делает его правильным.

Провода круиз контроля идут на ECM, надеюсь их общий провод там защищён так же конденсатором.

Я видел в сети сообщения, когда люди открыв приличный ресивер, известной фирмы с удивлением, обнаружили, что на плате есть место для защитных радиодеталей, но они не впаяны. Делают так в бюджетных моделях. Пользователи сидели и сами паяли, что бы улучшить звук своего головного устройства.

Что ещё могу сказать ? Блоки кнопок руля стоят дорого. Одна половинка на данный момент 4000 р. Комплект из 2 половинок от 6 до 11 000 р ((( Б.у. руль с кнопками, но без подушки безопасности 6000р. Как вариант, покупка кнопок от Exiga её синюшная подсветка никому не нравится. Цена, почти даром. Приборка от неё тоже стоит копейки.

Если у вас вместо кнопок на руле заглушки нет желания тратится. Можете просто просверлить в заглушках отверстия, поставить туда прикольные кнопки из магазина радиодеталей и пропаять их резисторами. Разъём можно купить в радиодеталях или взять от компа.

Теперь о подключении адаптера кнопок. Их много разных. Но, подключение похоже.

Чёрный провод на желтый провод разъёма i85 Форестера (контакт 14). Этот провод заходит в штатную магнитолу и через защитный блокировочный конденсатор садится на массу.

Сигнальный провод первого контура на зелёный с красной полосой провод разъёма i85 Форестера (контакт 4). Этот провод передаёт сигнал от резисторов на ЦАП магнитолы.

Сигнальный провод второго контура (от кнопок телефонии) на красный провод разъёма i85 Форестера (контакт 13). По этому проводу тоже идёт сигнал на ЦАП магнитолы.

На верхнем фото вы видите 2 первых провода. Третьего у меня нет, решил всё реализовать без него.

Для того, что бы соединить неродную голову с проводкой автомобиля, нужен ISO переходник на этот автомобиль.

Если не хотите зачищать изоляцию проводов разъёма автомобиля, что бы поставить адаптер кнопок, купите не только ISO переходник, но и второй разъём ISO для этого переходника. Вытащите из разъёма пины и поставьте в ISO переходник. Там их нет, и к этим дополнительным пинам присоедините адаптер кнопок, получится красиво. Если к проводам ISO разъёма припаять миниджек и подобрать в руле резисторы, то адаптер кнопок вам не нужен, можно его смело втыкать в Пионер или Сони. Но, предварительно надо штатные кнопки немного переделать, заменить несколько резисторов и проводков. Об этом говорил выше.

Когда покупал переходник, мне сказали, что ISO переходник для Субару отсутствует.
Но, я их видел в магазине, они самые дорогие, 800 р )) Купил для Ниссан за 300 р. Уверяли, что всё будет тип-топ, но … Как вы видите на фото, в этом переходнике перепутаны местами желтый и красный провод питания. А красный ещё и вставлен на место сигнального провода от телефонных кнопок руля. Надо заранее всё проверять ! Переделка несложная изделия для Ниссан, надо переставить пины местами.

Кстати на фото наш штатный разобранный CD ресивер. Сделано качественно, защиты впаяны, сделано в Китае.

Не знаю, понял ли кто нибудь меня (((( Извините, за много букв (((

Источник

Поделиться с друзьями
Светим и рулим