Сигнализация о необходимости включения или выключения фар.
В соответствии с правилами дорожного движения у любого автомобиля во время движения должны быть включены фары в любое время суток. Ночью это не вызывает проблем, а вот днем можно забыть их включить при движении и выключить при остановке двигателя. В первом случае это грозит неприятностями общения с сотрудником ДПС, а во втором — разряженным аккумулятором.
Предлагаю, ничего не меняя в схеме электрооборудования автомобиля, установить устройство для предупреждения водителя звуковой сигнализацией о необходимости включения или выключения фар.
Работает устройство следующим образом.
1. Если вы запустили мотор, но не включили фары, то примерно через семь секунд раздается двойной звуковой сигнал, напоминающий, что фары надо включить. Если фары все же выключены, то двойной сигнал будет повторяться через каждые десять секунд до тех пор, пока они не будут включены.
2. Если вы выключили мотор, но не выключили фары, то сразу же раздается двойной звуковой сигнал, напоминающий что их нужно выключить. И эта сигнализация будет повторяться через каждые десять секунд до тех пор, пока фары не будут выключены.
Основными точками управления схемой являются точки подключения датчика давления масла в системе двигателя и подключения габаритного освещения.
У большинства автомобилей включить фары можно только после включения габаритного освещения. Когда двигатель выключен — фары гаснут, но габаритное освещение включено и разряжает аккумулятор автомобиля с забытыми включенными габаритными фарами.
Датчик давления масла двигателя представляет собой контакт, который в нормальном положении замкнут на корпус (минус), но при наличии определенного давления масла он размыкается. Между датчиком и плюсом включена индикаторная лампа. Таким образом, когда мотор не работает, эта контрольная точка находится на низким логическим уровне, а при работающем моторе — на высоким. Так же аналогично с габаритным освещением: когда освещение выключено — на лампах низкий уровень, когда включено — высокий.
Принципиальная схема сигнализации показана на рис.1.
Как видите, неправильная ситуация возникает только тогда, когда в данных точках (датчик масла и габаритное освещение) логические уровни разные. Именно в этом состоянии и должна включаться сигнализация. Это соответствует логике работы элемента «исключающее ИЛИ». Если на входах такого элемента логические уровни одинаковы, на его выходе будет ноль, а если они разные — единица («1»). Входной точкой схемы является логический элемент D1.1. На его входы приходят напряжения с датчика давления масла «МАСЛО» и с ламп габаритного освещения «Г.О.». Цепи R1-R3-VD1 и R2- R4-VD2 предназначены для защиты чувствительных высокоомных входов микросхемы «К561» от грубого воздействия бортовой сети автомобиля.
Есть и третья контрольная точка — замок зажигания «З.З.». Она управляет временем начала сигнализации: если замок зажигания включен, сигнализация начинается с 10-секундной задержкой, а если выключен — сразу.
Допустим, завели двигатель, но фары включить забыли. В этом случае на выводе 1 D1.1 — «1», а на выводе 2 — ноль. На его выходе — «1». На выходе инвертора D1.2 будет ноль, который подается на обнуляющий вход (вывод 15) десятичного счетчика D2. Это позволяет D2 начать считать импульсы, генерируемые мультивибратором на инверторах D1.3 и D1.4. От частоты этих импульсов зависит период повторения звуковых сигналов. Поскольку зажигание включено (двигатель работает) на стабилитроне VD4 будет напряжение логической «1», которое поступает на ножку 9 D3.3 и делает элемент восприимчивым к изменению логического уровня на его выводе 8. При этом, ноль с выхода инвертора D3.1 делает элемент D3.2 не восприимчивым к изменению уровня на его выводе 5. В результате через диоды VD7, VD8 и элементы D3.3 и D3.4 на базу VT1 поступает уровень с выводов 6 и 11 счетчика D2. Поэтому сигнализация начинается только тогда, когда счетчик досчитает до состояния «7». При этом «1» с вывода 6, а потом и с 11 поступает на транзистор VT1, который открывается и подает ток на малогабаритный звукоизлучатель со встроенным генератором F1, издающий два звуковых сигнала.
Если фары так и выключены, то D2 будет продолжать работать «по кольцу», повторяя двойной звуковой сигнал каждые 10 секунд.
При включении фар уровни на входах D1.1 становятся одинаковыми и на его выходе устанавливается ноль, а на инверторе D1.2 — «1». Единица с выхода D1.2 приходит на обнуляющий вход D2, сбрасывает его и фиксирует в нулевом положении. Сигнализация прекращается, либо не возникает, если фары включили до того как счетчик сосчитал до 7-и.
Допустим, выключили двигатель, но фары выключить забыли. В этом случае на ножке 1 D1.1 логический ноль, а на 2 — «1». На его выходе — единица, а у инвертора D1.2 будет ноль, который поступает на обнуляющий вход (вывод 15) десятичного D2. Это позволяет D2 начать считать импульсы, генерируемые мультивибратором на инверторах D1.3 и D1.4. От частоты этих импульсов зависит период повторения звуковой сигнализации.
Поскольку зажигание выключено (двигатель не работает) на стабилитроне VD4 будет напряжение логического нуля, которое приходит на ножку 9 D3.3 и делает элемент не восприимчивым к изменению величины логического сигнала на его ножке 8. При этом же, единица с выхода инвертора D3.1 делает элемент D3.2 восприимчивым к изменению уровня на его выводе 5. В результате через диоды VD5, VD6 и элементы D3.2 и D3.4 на базу VT1 поступает уровень с ножек 2 и 7 счетчика D2. Поэтому сигнализация начинается сразу же после выключения двигателя. При этом единица с ножки 2, а потом и 7 поступает на транзистор VT1. Он открывается и подает ток на звукоизлучатель F1, который сигнализирует двумя звуковыми сигналами. Если фары так и не выключены, то счетчик D2 будет продолжать работать «по кольцу», повторяя звуковые сигналы каждые 10 секунд.
При выключении фар величины логических сигналов на входах D1.1 становятся одинаковыми. На его выходе устанавливается ноль, а у инвертора D1.2 — «1». Единица с выхода D1.2 поступает на обнуляющий вход счетчика D2, сбрасывает его и фиксирует в нулевом положении. Сигнализация прекращается.
Монтаж устройства односторонний и сделан на печатной плате (рис. 2). Есть три перемычки, выполненные гибким монтажным проводом. Печатные дорожки показаны схематически без демонстрации их ширины. Реальная ширина дорожек различается и в среднем составляет 2-3 мм.
Микросхемы можно заменить аналогами серии К176 или зарубежных производителей.
Звукоизлучатель F1 — любой со встроенным генератором на напряжение 12 В.
При налаживании сигнализации можно изменить периодичность повторения звукового сигнала подбором сопротивления R6 или емкости С1.
Источник
Не выключаются фонари, после постановки на охрану.
Уже не первый раз замечаю. Раньше я проверял видя такое и снова открывал и закрыв машину, снова отпускал и поднимал ручник и нажимал на тормоз, после всех манипуляций снова ставил под охрану. После этого все выключалось. Сегодня я не придал значения. Через часа четыре приходит смс, что АКБ разрядился. Выглянул в окно фары как горели так и остались гореть. Вышел к машине сделал снова все манипуляции которые делал раньше, фары вообще выключаться. Хоть что угодно делай.
вопрос: почему фары горят? И почему сигнализация сама не додумалась, что надо отключить фары, а то АКБ сядет.
Ответы 5
вообщем понял в чем причина, переключатель обязательно должен стоять на авто. Если будет стоять на габаритах или ближнем свете, то они не выключаются после постановки на охрану либо после отключения зажигания. Автомобиль лада Веста св кросс. Кто знает это вообще правильно? Мне кажется в любом случае сигнализация должна выключать фары.
Мне кажется в любом случае сигнализация должна выключать фары.
Нет, если установщик не позаботился о клиенте (за дополнительные деньги).
почему фары горят?
Ведь суть Вашей проблемы в том, что фары/габариты гаснут ШТАТНО при таких положениях переключателя, если СНАЧАЛА выключить зажигание, а ЗАТЕМ открыть и закрыть дверь.
Так как у Вас машина с МКПП, то при подготовке к запускам Вы сначала покидаетет маишну (с работающим моторм и без ключа в замке) , а уже потом мотор глохнет — выключается зажигание. И поэтому дЛЯ АВТОМАТИКИ машины уже никто дверь не распахивает и не захлопывает.
Надо сделать ИМИТАЦИЮ ДВЕРИ после выключения зажигания. Сигналка это умеет, если её грамотно подключить и настроить (а это в руках установщика).
Более того — ведь при такой реализации при каждом запуске фары будут загораться вновь. А это не очень хорошо и для окружающих, и для Вас, и для машины.
Окружающим(соседям) они будут мешать спать, устраивая им «утро» по нескольку раз за ночь, Вам они могут принести финансовые потери, если догадливый наркоман увидит в ночи горящие фары (а видно их издалека) — навигаторы и регистраторы легко изымаются после разбития стекла и плевать ему, если даже сирена заорет — имущество-то уже у него в руках и можно бежать. а пока хозяин проснется (да и проснется-ли). А для машины это плохо тем, что на автозапуске при холостых оборотах двигателя отдача (зарядный ток) генератора минимален и его бы в аккумулятор закачать, откуда уже свое взял стартер, а тут такие два нахлебника-прожектора, да еще и габариты в довесок. И вместо подЗАРЯДА аккума они вполне могут устроить ПОДразряд. Второй запуск уже под вопросом, третий — под очень большим вопросом, а четвертый — на грани будет-не будет. И может так статься, что и выйдя с утра — Вы уже и ключом не заведете замерзшую машину с севшим аккумом.
А если найти грамотного установщика, то он сделает так, чтобы ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от положения этой ручки — НИЧЕГО не загоралось НА АВТОЗАПУСКАХ (или в крайнем случае горели только ГАБАРИТЫ). У сигнализации есть гибкие каналы и если поколдовать с проводкой — можно победить.
Автосалонский установщик вряд-ли стенет это делать. Он скорее посоветует написанное ниже.
У Вас на текущий момент, после установки атосалоном — задача — ПОМНИТЬ про эту ручку и ВСЕГДА крутить её на OFF (НОЛЬ) перед покиданием автомобиля.
Источник
Отключение света фар
Ответы 39
Это не сигнализация гасит фары.
Фары гаснут по факту открытия двери после выключения зажигания.
Вот и получается что во время автозапуска фары (если они не выключены вручную) включаются и после остановки двигателя продолжают светить так как дверь никто не открывал.
Что бы избежать этого нужно настроить доп канал на имитацию открытия двери, но это как я понял возможно сделать только если выбран аналоговый контроль открытия дверей. Если это контролируется по CAN шине то так сделать не получится. И остается только не забывать выключать фары самому.
Как вариант не забывать выключать фары, это установить дневные ходовые огни которые будут включаться сами от зажигания. И не нужно будет включать фары, следовательно и забывать их выключить вы не будете.
Извините, был в отпуске, только вернулся. Я готов выслушать, как это самостоятельно сделать от Вашего специалиста. Руки вроде растут откуда надо. Просто я сейчас не в Екатеринбурге и буду там только к Новому году. Мой номер 912-4245021
П.С. Установка производилась менее года назад.
Открыли двери — свет сразу потух. Машина НЕ стоит на охране в это время!
Я предполагаю, что можно какой-то доп-канал подключить к выключателю открывания двери, чтобы он разомкнулся при выключении автозапуска, имитируя открытие двери. Тогда свет действительно потухнет.
Но возникает сразу пара вопросов:
1) Есть ли в сигнализации доп-канал, который автоматически отрабатывает при окончании работы автозапуска? Предполагаю, что есть.
2) Как поведет себя сигнализация, если будет произведено «открытие» двери после автозапуска? Ведь открытие будет происходить БЕЗ снятия с охраны! Автозапуск отработал, автомобиль стоит на охране, а тут вдруг открылась дверь! = Проникновение -> Тревога.
3) А как быть со штатной сигнализацией? Она же так же стоит в режиме охраны, а тут «открытие» двери.
Видится только решение типа цепочки — снятие с охраны -> имитация открытия двери -> постановка на охрану.
Но тут проблема безопасности — пока отрабатывает доп-канал — машина без охраны = возможность открыть дверь — слямзить вещи — закрыть дверь, а владелец так ничего и не узнает. До даже если и узнает (сигнализация не встанет на охрану, т.к. дверь осталась открытой) — то пока прибежит — машину или угонят или вынесут все, что там есть ценного. Ведь заводят на стоянке, а она может быть не близко от дома.
Нет, если конечно можно как-то «открыть» дверь без снятия с охраны, то конечно.
Но это противоречил самой логике сигнализации тогда!
Источник