Самодельное крепление на руль для фонаря

Велотавр
velotavr.org — Велоклуб Губкина и Старого Оскола

Гостевое меню

Вход на сайт

Клубные сервисы

Калькуляторы

Вы здесь

Крепление для фонаря своими руками

Сообщение об ошибке

Стремление к совершенству опять одержало победу над здравым смыслом…

Вроде нормальное есть крепление и DUBA нашел способ его усовершенствовать, но не давала покоя необходимость каждый раз откручивать хвост у фонаря.

  • Фонарь TrustFire P7-F15 SSC P7-WC.
  • 2 подседельных хомута на эксцентриках.
  • Кусок алюминиевого прутка квадратного сечения 1*1см.
  • Относительно прямые руки.

У хомутов стачиваем ступеньку. Один из хомутов (в первой фото левый) немного подтачиваем в районе разреза, чтобы сжимался на меньший диаметр 29,5мм (он пойдет для фонаря). В прутке сверлим две дырки.
Собираем по прилагаемым фоткам.

Все, самодельное крепление фонаря готово! И на колхоз не похоже.

  • ОЧЕНЬ крепкое и надежное.
  • Регулируется во всех направлениях.
  • Быстрый и удобный съем/монтаж фонаря.
  • Нет необходимости каждый раз откручивать хвостовик.
  • Относительно дорого (200 руб).
  • Вес 125 грамм.
  • Необходимо работать напильником.
  • При первичном монтаже нужно снимать торм. ручку, манетку и грипсу.
  • Подходит только на руль 31,8мм.

Есть идея, как изготовить крепление и на тонкий руль, но возни и денег побольше будет. Нужно использовать рога. Т.е. отпилить рог от крепления и обработать напильником. Остальное по старой схеме.

Вложение Размер
Исходные детальки 90.53 КБ
Собранное крепление на руле 93.45 КБ
Закрепленный фонарь 78.23 КБ
  • 40460 просмотров
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Можно еще сколхозить другую конфигурацию крепления.
Например, спрятать фонарь под руль.

Вложение Размер
Фас 100.27 КБ
Профиль 66.8 КБ
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Гхм-гхм. Я своё крепление уже ухайдокал. Попробовать такой вариант, тем более, что у моей Авроры обойма под головкой отражателя ровно 31,8мм. Ну и подкупает, что можно работать свободно с фонарём, не снимая его и поставить на руль почти в любое место. И руль у меня опять же 31,8мм. В общем, есть над чем подумать.

Homo birotis (лат.) — человек двухколёсный

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

отличный девайс выше, особенно если у кого хомуты лишние есть.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

У кого нету, тому завтра в «Велон» топать!

Homo birotis (лат.) — человек двухколёсный

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Квадратный пруток у меня есть (почти метр).
Отпилю за спасибо всем заинтересовавшимся .

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Я, стало быть, первый очередь занял. И не говорите мне потом: «Мужчина! Вас здесь не стояло!»

Homo birotis (лат.) — человек двухколёсный

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Я присматривался к этой штуковине, по идее неплохо. Фонарь защёлкивается отстёгивающейся половинкой и должен быть легкосъёмным. Смутило, что в описании указан руль 25,4мм, а у меня 31,8. Хотя на твоём креплении тоже было написано только 25мм, а надевается на 31 отлично.

Ну и оценки тоже. 3 балла всего. Ругают самопроизвольное смещение по горизонтали вправо-влево и разбалтывание со временем верхней и нижней части. Ещё пишут, что неудобно устанавливать, надо что-то закручивать отвёрткой якобы. Не увидел на фотках что именно.

Homo birotis (лат.) — человек двухколёсный

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Похоже еще, что фонарь может некоторым образом свободно колебаться, а не жестко трястись на руле. Все-таки он по сути не вело, а бытовой

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Василий, снимал мобильником, за качеством-не пинать)
Поменял шпильку подлинней, снимается легко.

Вложение Размер
022.jpg 52.07 КБ
031.jpg 47.19 КБ

Гитлер капут-воистину капут!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Прикольно получилось.
А пластиковый хомут нормально подошел? Фонарь для монтажа раскручивать не надо?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Хомут подошел идеально, сам хомут закрепил к шпильке жестко гаечкой.
А непосредственно фонарь снизу крепится барашком от руки-причем вся конструкция очень крепка и вынесена под руль, что очень удобно.
Регулировка вправо-влево посредством барашка, верх-вниз с помощью подседельного хомута(под которым сделал пару витков изоленты-дабы не царапать руль).
Вроде как более компактно выглядит))

Гитлер капут-воистину капут!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Я тоже себе по Hexaspilota‘вскому варианту крепёж сделал. Под мою Аврору вообще идеально подходит, ибо у неё диаметр гильзы фонарной ровно 31,8мм! Точно как у самого хомута. Фонарь снимается одним движением руки.
Конструкция очень удобная вышла и крепкая. Жаль сфотать нечем.

Homo birotis (лат.) — человек двухколёсный

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Вдохновлённый идеей с зажимами сделал свой вариант — два пластиковых хомута для крепления катафотов на подседельный штырь (в базовой комплектации шли, валяются хз сколько лет).
Один хомут- на вынос, второй — сцепить с первым, и вставить в него фонарь. Дешёво и сердито. Выдерживает поезду по лесным тропкам на циклокроссе с жёской вилкой, на приличных скоростях. Позже фоток добавлю (сейчас фотика нет ).

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Сфоткай обязательно. Лучше один раз увидеть.

Homo birotis (лат.) — человек двухколёсный

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Итак, фото. Извиняюсь, что так долго (фотик сломался, пока у знакомых нашёл).



Другие крепления не подходили. С фонарём купил универсальное вот такое — http://www.dealextreme.com/details.dx/sk. . Ноно на руль возле выноса не налазило, слишком он толстый, к тому же, расстояние между выносом и вторыми тормозными ручками очень маленькое (на фотках — я уже обмотку перемотал, и сдвинул ручки на несколько миллиметров, и всё равно места — впритык на спидометр хватило). Идею с зажимами подседельными даже не стал думать — во-первых, так же не хватает места, во вторях, что бы надеть этот зажим на руль, надо как минимум снять всю обмотку и пистолеты. короче, гемморой не стоит того, и не факт ещё, что удалось бы натянуть на баран.

Получившееся крепление пока устраивает на все 100%.

-Стоит ровно по центру.
-Наклон головки регулируется (минус, регулируется только с помощью отвёртки, на ходу не поправишь).
-Держится достаточно крепко, при езде по лесным дорогам и тропинкам ночбю, на скоростях до 40км/ч — всё держится идеально. (а трясёт на циклокроссе всё же неплохо, жёсткая вилка, раз, достаточно узкая, по сравнению с МТБ, и туго набитая резина, два).
-Обошлось бесплатно, катафоты валялись уже много лет, от старых велов остались.
-При нынешнем расположении, фонарь подсвечивает спидометр (хотя у Сигмы и подсветка есть), а так же слегка подсвечивает индикаторы скоростей на пистолетах. Вроде мелочь, а приятно .

Из гипотетических минусов — всё же пластик, сколько он будет держаться — хз. Постараюсь про запас таких креплений десяток набрать .

Раздельно детали сфоткать поленился, но там всё просто — два хомута сцепленых.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Думаю, если верхний хомут сделать из подседельного зажима, то получится удобно регулировать наклон и вынимать фонарь без инструмента. А нижнюю часть оставить без изменений.
Сам думал про крепление на вынос, но у меня под рукой не было ничего подходящего.

ЗЫ. Наклон регулирую часто, в зависимости от освещенности и скорости движения или чтобы впереди идущего в зеркало не слепить.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Может, немного не в тему, но, нет ли случаем вариантов, как на вынос руля прикрепить держатель GPS’а? Конструкция из родных держателей катафотов прослужила недолго.
Вот сам держатель GPS:

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Вариант — оргстекло — гнётся по форме под GPS, крепится к раме около выноса (или к самому выносу. но на раме — по габаритам лучше).
С фотками проблема — такая конструкция у парня который покатушки организовывает, но у него сезон уе закончился, и поймать его сложно.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

В конце концов от этого крепления отказался.

Недостатки:
-Монтаж относительно сложный. Во время ориентирования или флэш-кросса — нет времени во время остановки откручивать/прикручивать. Или надо второй фонарь, или в темноте бегать.
— Плаcтик всё же слишком мягкий. Слабое место — соединение двух платиковых хомутов. Когда скручивыаешь их вместе — пластик постепенно сминается, и рано или поздно — крепление приходит в негодность (один раз во время езды фонарь просто завалился вперёд, и баста. ).
-Невозможно на ходу изменить угол наклона фонаря. Возможно только во время остановки, с отвёрткой в руках.
-Крепление постоянно прикреплено к фонарю (демонтаж требует времени). Т.е. фонарь занимает больше места в рюкзаке (актуально, ибо езжу с маленьким 2литровым рюкзачком, где впритык места для гидратора и полотенца).

Короче. вернулся назад к диловскому универсальному креплению.
http://www.dealextreme.com/details.dx/sk.

У него проблема — на руль около выноса не крепится, слишком руль толстый (31.8мм). Приходилос крепить ближе к пистолетам, на обмотку. Это существенный минус — мешает крепление. под руками.
Пробовал вырезать лишн.. резину на креплении, что налезло. Не осилил СТОЛЬКО резать (оч. тяжко).
Пробовал взять более длинный болт. Всё равно не налазит. Помог совет другого владельца циклокросса из Москвы. Он шнурком от ботинка скрутил два конца крепления, вместо болта .
На шнурки я надеяться не стал, использовал стандартную пластиковую стяжку-хомут.
Вроде бы держится неплохо, достаточно плотно. В то же время — при желании можно слегка изменить угол (хотя и туго идёт). Вся система стала компактеннее — фонарь гораздо ближе, ничего не выступает.

Источник

Читайте также:  Подключение обогрева руля хендай
Поделиться с друзьями
Светим и рулим