Радиатор охлаждения гидроусилителя руля ваз

Мой архив по ремонту Audi

Ремонт и обслуживание Audi

Радиатор ГУР от УАЗ

Установка радиатора гидроусилителя (ГУР) на А4 Б5 рест. от УАЗ.

Дошли у меня руки до радиатора ГУР. Мой родной был давно поврежден и заменен на перемычку. В принципе он не нужен, но летом бывает нужен, когда пол дня по пробкам усиленно крутишь руль то в определенный момент он начинает более туго крутится, это из за того что жидкость ГУР перегревается и ее вязкость падает. Для того что б этого не было нужен радиатор ГУР.

Радиатор представляет собой просто длинную трубку размещенную перед радиаторами, стоит она как кусок самолета, в общем меня жаба душить начинает глядя на это безобразие :-)))
Вот она 🙂

По сему решил ее заменить чем ни будь по проще, и по демократичной цене. Покопавшись по магазинам, полазив по инетам, выбрал себе вот такую чудную прелесть 🙂 Нормальный и более производительный масляный радиатор от УАЗика. Покрутив в руках убедился что качество изготовления очень хорошее, понравился он мне в общем, купил. Брать надо от УАЗика последних годов, у него выводы более спрямленные и не придется их гнуть по месту.
Вот он какой.

Радиатор стоит перед блоком радиаторов, подключен он в цепь «обратки» ГУРа. Снизу в него приходит жидкость от рейки, а сверху выходит и идет в бачек через гидравлический дроссель. При монтаже это надо не перепутать, а то вечная воздушная пробка может быть 🙂 Если будете менять шланги на новые то учтите что в шланге от радиатора к бачку стоит гидравлический дроссель (заглушка с калиброванным отверстием). Дроссель находится примерно в пяти см. от соска бачка. Его надо выковырять и переставить в новый шланг и закрепить хомутом, как и сделано в оригинале. Так как там нет никакого высокого давления то шланги любые, армированные, масло бензо стойкие.
Вот картинка как это все стоит.

Ну вот, все понятно как и что, можно машинку загнать на «операционный стол». Снять бампер и примерится к месту установки. Примерка показала что самое оптимальное закрепить радиатор к «ушам» радиатора кондиционера. Вон какие удобные ушки 🙂

Теперь надо разобрать радиатор со стороны сосков, взять пластину с центрирующими зубцами и отогнуть две штуки, вот так.

Далее сверлим отверстие(6мм) в ухе радиатора кондиционера, вставляем болт на 10 с низкой шляпкой, накручиваем гайку. Убеждаемся что шляпкой болт не касается основного радиатора, а то протрет его. Добавляем две шайбы и еще одну гайку. Так мы обеспечиваем нужную высоту.
Вот так вот.

Сверлим пластину, высоту по месту смотрим, можете на зубцы ориентироваться и как у меня просверлить. Привинчиваем ее и устанавливаем радиатор, точнее просто пока прихватываем его. Нам еще надо замеры с бампером провести.

Начинаем замерять и проверять как он стоит, не мешает ли он бамперу, не трется ли о радиатор кондея. Крутим так и сяк, накидываем бампер, смотрим… Отлично с первого раза вышло.

Теперь надо привинтить к радиатору, с другой стороны, какую либо длинную и жесткую пластину. Я взял уголок, которым гипсокартон скрепляют, распрямил его и он подошел как будто тут и был, жесткость отличная. Приложил радиатор, наметил отверстия на другом ухе и просверлил.

Далее опять болты с гайками и радиатор на них привинчиваем. Ну и правую сторону тоже привинчиваем.

Вот так вот симпатично вышло, как будто тут и был всегда. Крепления вышли жесткими и четкими. Ничего не мешает и не задевает.

Еще раз накидываем бампер. Смотрим с пристрастием, что б ничто не задевало друг за друга и ничему не мешалось. Все ОК.

Читайте также:  Лекала для перетяжки руля кожей

Ну осталась сущая мелочь. Надо нарастить шланги и подсоединить их к радиатору. К низу с рейки, верх к бачку. Берем шланг, я использую вот такой, и наращиваем, а потом подсоединяем к радиатору. В процессе следим что б шланги лежали нормально. Небыли в натяг, не обо что не терлись, ну да что я тут вам рассказываю 🙂 Расписывать тут нечего 🙂

Осталось сущая мелочь. Приткнуть куда либо датчик наружной температуры. Он отлично вщелкивается в верхнее ухо или крепится к нижнему. Поигравшись так и так я оставил его на нижнем ухе.
Вот так.

Ставим бампер на место, как будто тут и был 🙂

Теперь надо долить жидкости в бачек. Долить всклянь, до краев. Я не написал но мы из бачка жижу слили в начале. Теперь завести мотор буквально на 1-2 секунды и сразу заглушить. Всю жижу высосет насос и заполнит радиатор через рейку. Долить чуть больше середины, завести мотор и прокачать ГУР крутя руль от упора до упора, раз 5-7. Сильно не парьтесь, система не завоздушена, так как работали мы с обраткой. В конце надо откорректировать финально уровень жидкости в бачке до нужного уровня и закрутить пробку.
Я за одно и масло в моторе поменял 🙂

Далее надо закрыть капот и насладится хорошо и качественно проведенной работой 🙂

Источник

Самодельный радиатор ГУР

Долго не давал мне покоя радиатор ГУР. То что ставилось с завода на 31105 — смех один. На моей 3110 его вообще с завода не было. Пробовал подобрать что-то подходящее — был один вариант, да и тот уже не выпускают 🙁 Были варианты с УАЗа или ПАЗа, но мне они не подошли.

Основное требование к радиатору ГУР у меня было одно — чтобы вход и выход были с одной стороны, и не сильно разнесены по высоте, чтобы не пришлось кучу дыр делать в телевизоре. Долго ли, быстро ли, но поиски ничем не увенчались. Искать с иномаорк на разборе я даже и не стал — ценник от 1000 руб за трубку — это как-то слишком жирно)

Ну и в итоге, начав делать трубки для кондиционера, я понял, что и радиатор ГУР можно сделать самому — что собственно и подтвердилось на практике 🙂

Естественно, в дело пошел трубогиб и две двух-метровые алюминиевые трубки диаметром 10 мм. Можно было сделать и на 12,7 но такая трубка была только двухметровая. А как оказалось, трубогиб на 12,7 не гнет дешевые трубки на 12 мм из леруа мерлен) Выход из редуктора идет на 13мм, вход на бачок ГУР уже идет на 10мм. Поэтому решил что на 10 мм будет вполне норм)

Самое «сложное» в этом процессе — сделать кронштейн самого радиатора, который есть длинная гнутая трубка. Но некоторая смекалка позволила обойти и эту сложность 🙂 Как раз нашлась железная квадратная трубка, 15 мм х 15 мм. В ней насверлил дырочек, как идут трубки с одной стороны, и как стягивать половинку трубки — с другой стороны. Получилась вот такая флейта.

Далее просто режем болгаркой флейту по большим отверстиям пополам. К одной половинке привариваем полоски, красим, стягиваем половинками трубку радиатора и получаем вот такой радиатор:

Вот как собсно выглядят собранные кронштейны:

Источник

Рулевое управление — Часть 1 — Комплект для установки ГУР

Доброго времени суток!

Долго я мучился вопросом усилителя руля, нужен он или нет? и если нужен то какой электро или гидро? В общем гулять так гулять, решил что нужен именно ГУР! Не люблю я ощущение пустого руля когда стоит ЭУР!
Цены на новый комплект ГУР конечно очень высокие, по этому решил собирать все по отдельности…
Так как я имею возможность заказывать запчасти напрямую через поставщиков и по хорошим ценам, большая часть комплекта вопросов не вызывала, кроме цены на рулевой редуктор с ГУР его ценник колеблется от 24 до 27 тысяч рублей, что конечно же ни в какие ворота… Редуктор был купен с рук, остальные детали заказывались через поставщиков и две детали были куплены на местном рынке. Некоторые фото деталей я взял из интернета, так как они еще в пути ко мне!

Читайте также:  Снятие руля митсубиси asx

Дальше пойдет описание каждого компонента в моем комплекте ГУР, детали я разбиваю по группам с оригинальным номером, фото и ценой.

!ВНИМАНИЕ! Номера деталей, я указываю цифра в цифру, именно те, которые заказывал сам, предупреждаю там есть вариации номеров с нолями, где-то они добавляются где-то нет, от этого иногда зависит производитель, наличие, цена детали и сроки поставки, сам вдоволь наигрался с ними, но из всего заказа все пришло правильно, кроме насоса ГУР, он пришел Китайский производитель указан был ТОЛЬЯТТИ (кооператив), насос был продан и перезаказан.

На avito, был найден НОВЫЙ редуктор, без следов установки на авто, в городе Ангарск, Иркутской области, у человека по имени Роман, он кстати есть на DRIVE2 — Magirus-deutz . Спасибо тебе, Роман, за некоторые уступки в оплате и отличную цену за редуктор! Человек честно согласился выслать мне редуктор, при условии половинной предоплаты, а не всей суммы, так как не он, ни я, рисковать особо не хотели, а разводил на просторах авито пруд пруди))))

Наименование: Механизм рулевой с гидроусилителем и сошкой.
Оригинальный номер: 21230-3400010-20
Производитель: ООО «Рулевые системы»

Цена: 9000 рублей.
Доставка: 555 рублей, ТК «ДЕЛОВЫЕ ЛИНИИ» из Иркутска.

Наименование: Пластина прижимная пыльника рулевого редуктора (со стороны моторного отсека)
Оригинальный номер: 21214-3401208-00
Производитель: VAZ

Цена: 60 рублей
Доставка: Поставщик

Наименование: Пыльник рулевого редуктора (уплотнитель отверстия в моторном щите)
Оригинальный номер: 21214-3401165-00
Производитель: VAZ

Цена: 94 рубля
Доставка: Поставщик

Наименование: Болт М10х160х1,25 крепления рулевого редуктора к лонжерону.
Оригинальный номер: 21230-3401155-008
Производитель: БЕЛЗАН
Примечание: Необходимо 3 штуки. Поставляются упаковкой по 10 штук.

Наименование: Болт М10х170х1,25 крепления рулевого редуктора к лонжерону.
Оригинальный номер: 21230-3401155-108
Производитель: БЕЛЗАН
Примечание: Эти болты длиннее на 1 см. Необходимо 3 штуки. Поставляются упаковкой по 10 штук.

Заказывать пока не стал, так как у меня усиленные лонжероны, и болты могут оказаться коротковаты, буду подбирать по месту. Номера указал для комплектности. Да и пачка мне не нужна, куплю на рынке 3 штуки необходимой длинны.

По рулевому все просто, все детали ставим по принципу как на унифицированных Ваз-21214М и Шеви-Нива.

Наименование: Рычаг поворотный кулака поворотного ВАЗ-2123 правый.
Оригинальный номер: 21230-3001030-00
Производитель: АВТОВАЗ
Цена: 704 рубля
Доставка: Поставщик

Наименование: Рычаг поворотный кулака поворотного ВАЗ-2123 левый.
Оригинальный номер: 21230-3001031-00
Производитель: АВТОВАЗ
Цена: 711 рублей
Доставка: Поставщик

Наименование: Тяга рулевая ВАЗ-21214 средняя (под ГУР)
Оригинальный номер: 21214-3414010-00
Производитель: LADA (ВИС)

Цена: 407 рублей
Доставка: Поставщик

Наименование: Тяга рулевая ВАЗ-2123 правая в сборе (под ГУР)
Оригинальный номер: 21230-3414052-00, заменен на альтернативный номер МК2123-34.14.104
Производитель: КЕДР Триал-спорт
Цена: 414 рублей
Доставка: Поставщик

Наименование: Тяга рулевая ВАЗ-2123 левая в сборе (под ГУР)
Оригинальный номер: 21230-3414053-00, заменен на альтернативный номер МК2123-34.14.103
Производитель: КЕДР Триал-спорт
Цена: 414 рублей
Доставка: Поставщик

Первая попытка по заказу насоса ГУР провалилась, несмотря на видимость оригинального кросса номера, приехал насос кооперативный ТОЛЬЯТТИ, а попросту Китайский, это тот сложный момент, когда подставление «ноликов» в код детали дают не только хорошую цену, но и смену производителя, хотя по сути в номере ни чего не меняется. Насос был спешно продан и заказан другой, чуть дороже, но вроде уже не кооператив, посмотрим что приедет!
торая попытка перезаказа, те не дала результатов насос хоть и был заказан дороже и производителя LADA, но один фиг точно такой же Китай))) На этот раз с поставщиком пришлось сильно оспорить его действия и вернуть насос обратно!
Правильны насос ООО «Рулевые системы» был куплен мной лично на авторынке в оптовый день, причем дороже последнего китайского всего на 400 рублей, знал бы что так будет, не затевался бы так с насосом))) Но в остальном то порядок с заказными позициями!

Читайте также:  От чего не слушается руль у машины

Так же установка насоса планируется на штатное место генератора (с правой стороны в низу мотора), следовательно будет изготовлен кронштейн для крепления насоса с возможостью регулировки натяжения приводного ремня насоса ГУР.
Все подробности про выбор насоса ГУРа ТУТ

Наименование: Насос ГУР ВАЗ-2123
Оригинальный номер: 2123-3407012 — перезаказал именно такой номер (производитель LADA), подставил 2123-3407012-00 приехал Китай (производитель ТОЛЬЯТТИ)
Оригинальный номер по ZF: 7691955339
Производитель: ООО «Рулевые системы»
Вот так выглядит оригинальный насос ГУР, причем производитель именно ZF, а не Robert Bosch.

Источник

тугой руль на горячую, замена радиатора гура от а6 с5

Всем привет!
тема старая для вага, после того как перебирали рейку мне хреново прокачали систему, и когда я просил сделать это на подвешенных колесах, мне тупо залили жижу и начали быстро на опущенных колеса крутить руль туда сюда, ну этот момент я называю не твое не жалко,
ну и с того момента руль был тяжелый как на моей 2108, причем когда хорошо поездиш по городу то прям крутить страшно, вот вот баранка останется в руках 🙂
начитавшись драйва я узнал что данную проблему с тугим рулем на горячую частично решает замена радиатора гура от а6с5, газели и других больших радиаторов других марок и производителей,
я же в надежде замутить все это с минимальным колхозом решил взять гур от а6с5,
вообщем закупился нужными запчастями, а это:

радиатор гура 4B0422885H на разборочке договорился за 200 грн

и жидкость пентосин CHF11S, оригинальный номер G 004000M2

далее к установке
снимаем фары бампер защиту интеркулер,

кому как удобнее, я заодно промыл кулек от дозы масла

не каждый же день туда лезу
и дальше начинается самое интересное
когда добрался до места назначения увидел это

сопли от шлангов успело закидать даже на кпп))
снимаем старый радиатор, профилактически продуваем карбом новый и начинается примерка.
так как радиатор туда не лезет болт-он то надо всё подгонять по месту, очень быстро наверное не получиться, нужно запастись терпением и инструментом, я долго подгонял трубки чтоб всё стало, при этом всёравно так как мне хотелось не получилось, но я нашел выход, нашел шланг МБС помоему на 8 и отрезая небольшие кусочки разрезав вдоль одевал на шланг гура в местах его соприкосновения с собой и остальными местами

колхоз колхозом но как говориться первый блин комом, рано или поздно я туда полезу опять и сделаю всё по порядку, длинны радиатора хватает чтоб зацепиться за ухо крепления радиатора кондея, у меня его нет поэтому поставил туда

итоговый вид под усилком

далее всё собрал, проверил на предмет подтекания жидкости и начал прокачивать, инструкцию по прокачке брал отсюда
по схеме покрутил, завел, еще покрутил, завел покрутил и долил по уровню
еще заметил при прокаке при заведенной машине когда выворачиваеш руль на максимум до упора гур издает звук как будто свинья застряла в заборе и кто-то ей в жопу пихает острую пику.
на следующий день поехал на работу, моему счастью не было предела)))
руль стал крутиться хуже, я не я если не косяк
приехал на работу, пацаны с сто прикрутили защиту еще раз прокачали систему, всё собрали та же херня…
тут я психанул и проверил давление в шинах, 2.0 в левой 1.8 в правой, это зимняя резя, лета нет(
накачал 2.5 очка в каждое колесо, руль стал крутиться как обычно
вообщем проблему не решил, на прогретую руль стал крутиться слегка легче чем обычно, не большой результат это тоже результат
вердикт таков, смысл есть, даже умирающему насосу будет приятней 🙂

Источник

Поделиться с друзьями
Светим и рулим