Эндуро и питбайк в чем разница?

Основные различия между ПИТбайком и Эндуро

Для поклонников мотоспорта придумано множество двухколёсных коней, различающихся функционалом, назначением, габаритами и техническими характеристиками. Среди многообразия представленных в продаже моделей новички часто теряются и сталкиваются с проблемой выбора, не понимая для каких целей предназначен определённый вид мототранспорта.

В последние годы у представителей молодого поколения популярностью пользуются два байка: эндуро и питбайк, и каждый из них имеет свои конструктивные особенности. Для того, чтобы понять какой из этих видов транспорта лучше, стоит рассмотреть каждый из этих вариантов в отдельности.

Особенности питбайка

Пожалуй, каждый второй человек в современном обществе знает, что такое питбайк, или как минимум слышал это слово.

Питбайк — это своего рода усовершенствованная и оснащённая мотором модель велосипеда.

Питбайк – небольшой легкий мотоцикл, очень сильно напоминающий кроссовый внедорожный агрегат.На фото слева детский питбайк, посередине обычный питбайк, и справа для сравнения мотоцикл класса Эндуро.

Первоначально такие велосипеды использовались на мотосоревнованиях в качестве средства передвижения механиков и прочих работников по трассе. Однако минусом такого транспорта оставалась низкая скорость, поэтому впоследствии велосипеды оснастили мотором и примитивными тормозами. На тот момент мало кто всерьёз воспринимал питбайк как мотоцикл для участия в соревнованиях и кроссах, однако в 50-х годах в Японии выпустили первый мини-мотоцикл с четырёхтактным, горизонтально расположенным двигателем.

С тех пор питбайки взлетели на пик популярности и стали активно применяться для участия в соревнованиях по мини-мотокроссу.

Стандартные параметры ПитБайка. Инструкция к нашему мотоциклу.

Ключевые характеристики и отличия

Эти минимотоциклы оснащены мощной пространственной рамой, длинноходной подвеской и увеличенной колесной базой.

Среди ключевых технических характеристик питбайка можно выделить следующие.

  • Небольшие габариты и малый вес.
  • Относительно мощный двигатель, объёмом от 50 до 150 кубиков.
  • Воздушно-масляное охлаждение двигателя.
  • Колёса диаметром 12, 14 или 17 дюймов.
  • Удлинённая база (расстояние между двумя втулками колёс).
  • Ручная, автоматическая или полуавтоматическая система передач.

Питбайки чрезвычайно востребованы у детей от 10 до 12 лет.

Хотя питы и выглядят скромно, на самом деле они способны выдерживать недетские нагрузки и конструктивно рассчитаны на среднестатистического взрослого человека.

Считается, что этот вид транспорта поможет начинающему мотоциклисту почувствовать сцепление с дорожным покрытием без рисков. Кроме того, современные питбайки делятся на два типа: для начинающих и для соревнований , при этом для управления данным типом транспорта не требуется водительское удостоверение.

По факту питбайк — уменьшенная копия «взрослого» мотоцикла, за счёт чего и подходит как взрослым, так и детям.

Особенности в картинках

Первая поездка на Питбайке в 32 года

Видео небольшой вечерней покатушки

Видео небольшого трюка на ПитБАЙКЕ

Эндуро в мотоспорте и жизни

Представители этого типа мототранспорта держатся немного обособленно от прочих двухколёсных средств передвижения.

В первую очередь эндуро предназначены для соревнований или длительных поездок по бездорожью, в условиях пересечённой местности.

Эндуро сконструирован так, чтобы мотоцикл мог легко справляться с различными дорожными условиями, которые сами по себе являются препятствиями и к тому же быстро меняются.

Кроме использования их в профессиональных соревнованиях, байкер с некоторыми навыками вождения может использовать эндуро для проверки собственной выносливости.

Благодаря своей конструкции такие байки спокойно выдерживают огромные нагрузки , прыжки и жёсткие препятствия на трассе различного характера, включая брёвна и камни.

Ключевые различия

Для мотоциклов класса эндуро характерен большой диаметр колес с развитыми грунтозацепами.

К ключевым техническим особенностям относятся следующие.

  • Максимально облегчённая рама.
  • Широкий руль для облегчения управления на бездорожье.
  • Переднее колесо диаметром 21 дюйм.
  • Колёса спицованной конструкции. Такое техническое исполнение помогает выдерживать жёсткие удары.
  • Высокое переднее крыло.
  • Светотехника.
  • Зеркала.
  • Водяная система охлаждения.
  • Простейшие дисковые тормоза.
  • Малая мощность.
  • Одно или двухцилиндровые двигатели.

В целом эндуро здорово похожи на кросс-мотоциклы и отличаются только наличием средств навигации и светотехники.

Как правило двигатель защищен от попадания камней и грязи, а обвесы рассчитаны на неминуемые падения.

Увидеть незначительные отличия сможет только профессионал. Что касается остальных двухколёсных представителей класса — то отличить эндуро от них под силу даже неопытному мотоциклисту.

Ездить на эндуро вполне по силам подросткам уже от 14 лет, правда при этом должны быть некоторые навыки вождения на другом, более простом байке.

Преимущества Питбайка

Питбайк является идеальным вариантом для детей, а также для тех, кто желает почувствовать прилив адреналина, не располагая при этом большим бюджетом.

Зачастую питбайк становится вторым мотоциклом в гараже.

  • Это очень лёгкий мотоцикл для начинающих по доступной цене.
  • Этот вид транспорта позволяет с лёгкостью маневрировать по узким улочкам, городским пробкам и природным местностям.
  • Питбайки также идеально подходят даже профессиональным байкерам для обучения различным мотоциклетным финтам.

Преимущества Эндуро

Подходящий маршрут для эндуро – грунтовые и гравийные дороги, тропинки по склонам, горные реки, и всё это в любую погоду.

Что касается эндуро, то цена на них начинается от 1 тыс. долларов, что уже само по себе может позволить себе не каждый.

Хотя этому тоже есть причина — эндуро не предназначены для городской езды, поэтому в данном сегменте мотоциклов, такая цена вполне оправдана.

  • Байки эндуро позволяют почувствовать невероятный драйв , ведь сами соревнования предполагают скоростную езду по препятствиям, а это одно из самых зрелищных и запоминающихся действия для байкера.
  • Среди модельного ряда присутствуют как эндуро для профессиональных соревнований, так и мотоциклы для туристических длинных маршрутов , что обязательно оценят любители длительных прогулок по природным достопримечательностям.

Выводы

Какой тип байка покупать — дело вкуса, предпочтений и индивидуальных потребностей каждого человека, но опытные представители мотоспорта рекомендуют начинать знакомство с двухколёсным транспортом именно с питбайка — он позволит овладеть азами вождения и научиться основам. А некоторые тру-байкеры, наоборот, считают Питбайк не более чем игрушкой!

Первый мотоцикл для дяди в 32 годика, и что из этого я выбрал!

Решил запилить первый пост. Цель сего опуса, рассказать о муках выбора ПЕРВОГО мотоцикла для дяди в 32 года. Что, как, почему и почём!

Вводные: прав категории А, М — нет, есть только В. Мотоцикл до этого видел только на расстоянии пары метров.

Итак, мне скоро 32 годика, и решил я себе сделать небольшой презент. В детстве хотелось как и большинству пацанов что-нибудь двухколёсное с мотором. Но как-то не вышло, батя запрещал, да и я видимо не особо хотел.

Итак, что мы имеем? Прав категории А нет, всяких там М и прочего тоже нет. Есть только В. На мопед уже нужны хотя бы М, но до 50 кубов вроде и В сойдёт, но тут не уверен.

На дворе лето, погода шепчет, с тестем отмечаем день морской пехоты (он у меня воевавший, ЧАД, и некоторые места которые я даже не знаю где это). Отмечаем тихо мирно, без криков «Где мы — там победа», во дворе частного дома. Настроение хорошее, руки чешутся)

Начал шерстить доски объявлений, составил поиск, и получал на почту уведомления. Ценовой диапазон меня интересовал до 30 000 рублей, в идеале ещё подешевле, ибо дома ремонт, с женой спим на диване, и она, любимая моя женщина не поймет, какого фига вместо кровати я припёр домой ТЫРЧИК.

Что вообще было в вариантах?

Смотрел и Явы, и Планеты — ну эти образы любимы с детсва, но это гемор. Для тех кто любит ковыряться в них — счастье, для меня это гемор, так как времени у меня только на покатушки. Но до сих хочу, этот звук дрынь-дрынь-дрынь, для меня как песня.

Скутеры отмёл сразу, не лежала к ним душа. Хотя вот небольшой дисклеймер, фото моего, который я потом купил по дешману. Но об этом попозже.

Также начал смотреть так называемые ПИТбайки. Максимально удешевлённые и облегченные мотоциклы, которые подходят под категорию «спортинвентарь». А это значит что ездить по ДОПам (дороги общего пользования) — запрещено. Тут на кого из органов нарвёшься.

Вообще ездить кроме как на трассе, которая сертифицирована под мотокросс — НЕЛЬЗЯ.

По приоритету у меня было — ПИТбайк китайский, скутер (тут даже ДИО японские были, но либо цена, либо состояние), российская техника (ИЖ, Ява, Урал, Днепр). На мотоцикле до этого я не сидел вообще, кстати. Даже скутер видел только за рулём другого человека.

Просматривал я объявы месяц и нашёл в итоге то, что сейчас купил. По легенде ПИТбайк был куплен месяц назад племяннику, который внезапно отбыл на историческую родину в Израиль. Легенда так себе, но это не главное, я сам могу придумать ого-го. По чекам Пит действительно был куплен месяц назад, в магазе моего города, и по внешнему виду он был как новый.

Например, если сравнить с тем как он выглядит сейчас, то я за две недели покатушек, уже пару раз его уронил. И появились царапки на краске металла, и пластик в местах наклейки уже не так параден.

Перед покупкой искал совета на мото-форумах. Сразу скажу, там может и адекваты, но советы не всегда полезны. Я чётко знал что хочу попробовать, сразу покупать Сузуки на 250 кубов и фапать на него в мыслях не было.

Читайте также  Как правильно покрасить машину в домашних условиях?

Если сейчас кто-то думает о покупке первого мота, с целью вообще попробовать что это и как это — то я бы купил ПИТбайк. Для меня мотоцикл — это свобода! Поэтому байкеры шутят, что рано или поздно все переходят на эндуро. Мой ПИТ и эндуро не особо совместимы, но уехать в лес, в кочки, да и просто в траву где нет тропинки он может легко.

Расскажу что это с точки зрения эмоций и немного скромного опыта владения ПИТбайком.

Итак, ПИТбайки бывают разные, и стоят по разному. Самый дешевый сегмент — это дешёвый Китай. Они все походу дела одинаковые, только наклейки разные. К примеру, я смотрел IRBIS TTR125, их достаточно много, они очень популярны. Разницы с моим REGULmoto — только наклейки. Карбюратор такой же, сцепление такое же, ручки тормоза и сцепления такие же. НУ разве у меня нет фары, и спидометра (который на Ирбисе показывает температуру на Луне).

Вес ПИТбайка 67 кг, а с виду и не дашь. Заводится он с электростартера, или киксартера (ногой дергаешь). Скорость он может развивать 80 км в час, если ветер попутный и с горочки. Я сам максималку не пробовал, это из ютьюба. Моя максимальная скорость по gps 55 км/час. Ну и это не та техника, на которой надо ехать быстро и далеко. 125 кубов, масло синтетика, замена измеряется баками. То есть через 30 баков у меня замена масла. Я откатал 2 бака, бак 3.7 литра. Хватает бака надолго.

Потом, как некоторые писали, он мне надоел. Вернее не так, он мне стал мал. И я захотел себе 250 кубовый, и начал продавать этот и искать китайца с кубаторой побольше. Этого я продал без потери в цене, и довольно быстро, забрал его отец своему сыну.

К моменту продажи то, что я хотел разобрали на досках объявлений, остались только «задорого». Задумка то проста, в не сезон проще купить мот побольше — дешевле! Я уже отложил эту мысль. но. Однажды утром, я поймал грустный взгляд своей собаки. Он гласил — хозяин, ШО за дела, когда я снова буду носиться в поле с скоростью 40 км в час.

Сказал жене, что поехал тариться хавкой, я нашёл объявление по самому дешману, скинул ещё чуток, и попёр за скутером на автобусе. Выглядело это чудо вот так! Оно кстати выше на фото, поэтому я воткну сюда видео.

Поскольку прав категории М у меня нет, прав категории А у меня тоже нет, я ехал полями, где даже на удивление ни одного грибника не встретил! Благо все тропы я изучил ещё на пите, поэтому за час с небольшим я одолел где-то 30 км бездорожья и грибных тропинок. Правда два раза заплутал, один раз приехал туда, где только на «кроссовом» проедешь, а эта табуретка там «нивкакую».

Собака одобрила, по gps мы выяснили, что собака подросла и немного обленилась за две недели без бега, и скинула свою максималку с 40 км/час, до 35 км/час.

По итогам поездки скутер показал себя неоднозначно. Красная зона начинается с 45 км в час, но поскольку тут поршневая с 72 кубов, а спидометр под 50, я его разгонял до 55. В поле по накатанной он едет 50 км в час.

По сравнению с «питбайком» — это транспорт для дедушек. Вариатор конечно зехерная тема. В общем я запилил на него обзор, дал объяву на авито, и на следующий день у меня его забрали по себестоимости.

Хотя эта штука идеально подходила под мои нужды. А нужд у меня немного относительно этой техники. Выгулять собаку в поле, по полю доехать до дачи родителей, и до местного магазина, кой тоже стоит в поле. То есть ДОПов (дорог общего пользования) нету. Я по дороге даже на велосипеде не езжу, бздю)))

Прошло ещё пару дней. Собака уже свыклась с мыслью, что она то бегает активно, то гонзает в траве за птичками. Уже холодно, велосипед уехал в тёплый гараж. Но руки чешутся.

Смотрим авито далее, бабла у нас впритирку. Ну и просто купить что-то себе сразу и просто ездить неинтересно. Нашли вот это. Состояние — огонь! ))

Что сказать, драндуль ездит. Договорился я за 23 000 рубасов на ЭТО))) Можно было ещё подождать, скинули ещё бы, но что-то хотелось уже тыкать мультиметром и покрутить гаечки.

Комплектация у нас такая (Stels Flex 250 кубов):

— нет задних тормозных колодок и жижи тормозной в бачке

— нет панели приборов и пластика вокруг фары

В связи с этим, был куплен с рук, но новый по бумажкам Тюмень. Вообще удивился, что-то в магазах сейчас один китай, и за такого плана аккумулятор просят 2 000 рублей. Решил поддержать отечественного производителя. На фото заряжаю.

Блин, мужики. Когда я в детстве смотрел «на старшаков», которые с видом альфа-самца заводят с толкача ЯВУ, а потом катают девок, что у тех затычки вылетают — ну я хотел также. Но тогда не вышло.

Сейчас мне этот аппарат привезли прямо до дома, без аккума и возможности проверить стартер. Я потом на второй день гонял с ним тут, учился заводить с толкача, ну вообще я в восторге. Я носился по округе, с лыбой до ушей, тут у ребят есть машинки под 3-4 лимона, но блин, даже им было интересно, чем кончится дело!

Это груда китайского железа с местами побитым пластиком, без панели приборов и следами жёсткой эксплуатации, подарило мне то, что я не осуществил в детстве. Оно меня туда окунуло. Этакая китайская ЯВА))

Но на 3 день, я уже её продавал. А Флекс продолжал зехерить. Приехал один человек смотреть, я ему показал, завёл с полтычка, тот сказал, что уехал за деньгами, и пропал. Не знаю, может ещё ищет.

Но суть не в этом, я закрыл крантик подачи бензина. И когда вечером приехалдругой человек смотреть, я его с толкача не завёл, минут 30 мы с ним носились, он меня толкал, а мот ни в какую. Я же блин честный чувак, живу по-правилу, поступай с другими так, как хочешь чтобы поступали с тобой. Спецом его не грел, чтобы показать что и на холодную заводится. Поэтому поводу я заснял другой видос по просьбе другого покупателя.

В итоге я его поменял с доплатой на Кайо. Тоже 125 кубов как и первый мой ПИТбайк. Вернулся к тому же с чего и начал. Сделал выводы, что скутер — туфта, ездить на работу чтобы без пробок его максимум. Дорожный круто разгоняется, но без прав и желания выезжать на дороги общего пользования он бесполезен!

Вчера покатался и записал видос, а сегодня уже +7 на улице и даже выходить не хочется туда. Но быть может вечером, скатнусь на дачу к родителям! Выгляжу я конечно зехерно на нём, но мне пофигу))

Надеюсь, что кому-то будет полезным сей ПОСТ.

Так как мнения на форумах разнятся, кто-то советует сразу литр и на трассу без прав, САМОЕ главное острожным быть (это цитата, я против), кто-то сразу Джебеля, чтобы сразу понять то, какая должна быть классная техника. Я выбрал китайца, а там посмотрим.

Питбайк или мотоцикл: что выбрать

Несмотря на то, что в последнее время питбайки набирают популярность, для некоторых они остаются загадкой. Эта статься развеет мифы о питбайках и поможет сделать правильный выбор между мотоциклом и питбайком.

Что такое питбайк

Если говорить простым языком, питбайк – это уменьшенная копия мотоцикла. Весят питбайки 50-80 кг, объём двигателя не превышает 190 см3, а разогнаться на таком транспорте выше 100 км/ч невозможно. Однако небольшие габариты не мешают питбайкам конкурировать с полноразмерными кроссовыми мотоциклами или эндуро. Узнаем, почему.

Предшественники питбайка

Первые питбайки появились в 1950-х годах в США, причём эволюционировали они от велосипедов. Поначалу питбайки использовались механиками или обслуживающим персоналом во время мотогонок: ездить по трассе на велосипеде было затруднительно и небезопасно. Появление питбайков сделало обслуживание мотоциклов проще, благодаря чему они и получили известность.

Скорые питбайки быстро заменили собой медленные велосипеды. Мощность первых моделей не превышала 5 л. с., но постепенно питбайки развивались, появлялись новые производители, которые создавали новые усовершенствованные модели. В 60-е годы популярность получили японские питбайки, особенно те, которые выпускались Хондой: Honda Super Cub 50 и Honda Z50 Mini Trail. Они были компактными и лёгкими в обслуживании, не занимали много места и не требовали внимания. Достоинством была и лёгкость эксплуатации: проще научиться пользоваться питбайком, чем мотоциклом.

Читайте также  Разболтовка колесных дисков что это такое?

Массово покупать питбайки начали в 70-е годы. Покупателей привлекала приемлемая цена, а также тот факт, что освоить управление способны даже дети.

Теперь слово «питбайк» имеет другое значение, чем раньше. Питбайком называется мини-мотоцикл, подходящий для кроссов, эндуро, супермото и фристайла. Такие модели появились в 2000-е годы, когда питбайки были адаптированы для мотокроссов. С тех пор их популярность только растёт: уже созданы официальные спортивные соревнования и заезды в классе питбайков.

Особенности использования

Питбайк – это НЕ транспортное средство, а спортинвентарь. Это значит, что ездить на них по дорогам общего пользования запрещено ПДД. Питбайк нельзя поставить на учёт в ГИБДД, владелец питбайка не может получить номерной знак или паспорт транспортного средства. Плюсы такого статуса: для владения и использования питбайка водительские права не требуются.

Питбайк и кроссовый мотоцикл

Сходства

  1. Уменьшенные размеры. И питбайки, и кроссовые мотоциклы делают из облегчённых материалов, следовательно, габариты этих байков сильно отличаются от привычных.
  2. Мощность. Несмотря на небольшие размеры, оба байка имеют адаптированный к нагрузкам двигатель. Питбайку он нужен, чтобы свободно перемещаться по сельской местности и бездорожью, а мотоциклу – чтобы участвовать в кроссах.
  3. Маленький объём двигателя. Этот пункт логически вытекает из первого: огромный двигатель в небольшом байке будет смотреться нелепо. Современные производители сконцентрировались на поиске золотой середины – сохранении мощности при уменьшении двигателя.
  4. Запрет на езду по городу. ПДД запрещает выезжать на городские дороги как питбайкам, так и кроссовым мотоциклам.

Различия

  1. Сложность устройства. Строение – это главное, что отличает питбайк от мотокросса. Мотокросс – это всё-таки мотоцикл, пусть и облегчённый. Он обладает полноразмерными колёсами, покрышками, увеличенным ходом маятника и вилки, лёгкой подвеской с амортизаторами, громким выхлопом. Питбайк устроен гораздо проще: в нём меньше деталей, которые требуют обслуживания и которые могут внезапно сломаться.
  2. Сфера использования. Кроссовые мотоциклы профессионально проявляют себя во время заездов, однако использовать их для езды по пересечённой местности не рекомендуется. Питбайки же одинаково подходят как для ровных дорог, так и для поездок эндуро.
  3. Эксплуатация и мастерство. Для того, чтобы управлять мотоциклом, необходимо освоить управление и привыкнуть к мотору. На это уходит время. Питбайком научиться пользоваться гораздо проще, благодаря чему его свободно используют дети от 5 лет.
  4. Безопасность и прочность. Благодаря лёгкости использования, питбайки считаются безопаснее, чем кроссовые мотоциклы. Также они имеют меньше пластмассовых частей, так что поломки из-за падений случаются гораздо реже.
  5. Разница в цене. Средняя цена питбайка – 50-70 тыс. руб. Хорошие же мотокроссы стоят не менее 100 тыс. руб., а стоимость брендовых мотоциклов достигает и 800 тыс. руб.

Питбайк и эндуро

Сходства

  1. Подходят для езды по бездорожью. Оба байка создавались для езды по пересечённой местности. Конечно, на бездорожье эндуро ведёт себя увереннее. Но в жёсткой грязи лучше чувствует себя питбайк: небольшие размеры позволяют ему не застревать в грязи, а проезжать её.
  2. Простота эксплуатации. Управлять эндуро могут не только взрослые, но и подростки, начиная с 14 лет. А питбайки давно заслужили репутацию «детского» транспорта.

Различия

  1. Скорость. В плане скорости питбайки однозначно проигрывают эндуро, так как скорость вторых развивается до 160 км/ч, в то время как питбайки не разгоняются выше 100 км/ч.
  2. Водные преграды. У большей части питбайков нет воздушной коробки, а фильтр установлен на карбюраторе. Из-за этого питбайк может плохо отреагировать на влагу. Для эндуро же вода не имеет значения.
  3. Манёвренность. Питбайки гораздо более манёвренные, чем эндуро. Связанно это с облегчённой конструкцией питбайков и массивностью эндуро. Благодаря этой манёвренности, на питбайках возможно тренировать сложные трюки и прыжки, а вот на эндуро это сделать непросто.

Заключение

Таким образом, каждый водитель выбирает транспорт, отталкиваясь от потребностей. Для мощной и драйвовой езды по лесам и полям подойдёт эндуро. Для быстрых кроссовых заездов лучше выбирать кроссовые мотоциклы. Однако, если вы только начинаете свой путь мотолюбителя, отдайте предпочтение питбайку. На нём легче учиться управлению и трюкам. Потом вы сможете всегда поменять свой байк и приобрести что-то помощнее, но вначале лучше тренироваться на питбайке. Один из учебных мотоциклов мотошколы – питбайк Kayo (Kayo Basic YX125 KRZ модель 2019 года), переделанный для обучения стантдрайвингу.

Питбайки – история, особенности, производители

Привет! На связи Эксперт-Мото.

В этой статье мы расскажем о питбайках – истории их появления и особенностях.

СОДЕРЖАНИЕ

Что такое питбайк

Питбайк – это мини-мотоцикл типа кросс/эндуро с размерностью колес до 17/14 дюймов (перед/зад), небольших размеров, легкий, оснащается двигателем от 50 до 190 куб. см. Есть детские питбайк рассчитанные на возраст 5 лет и больше.

История появления питбайков

Первые питбайки появились в середине XX века и заменили медленные и не слишком комфортные велосипеды, использовавшиеся для передвижения по пит-лайну.

Пит-лайн — техническая линия — часть гоночной трассы, площадка для ремонта и обслуживания техники, участвующей в гонке

Так и возникло название pit bike — байк для технического бокса. На них передвигались во время гонок механики и другой персонал гоночных команд.

Маленькие и быстрые мотоциклы заменили медленные велосипеды в США в 50-х, 60-х годах. Первые питбайки в основном оснащались двигателем Briggs & Stratton. Мощность этого двигателя составляла всего лишь 5 л.с.

Briggs & Stratton – мировой лидер по производству двигателей общего назначения и силовой продукции. В 2000 году превосходил ближайшего конкурента – японского производителя Honda – более чем в 2 раз по объему производства.

Но уже в середине 60-х в США появились японские питбайки Honda Super Cub 50, с которых и началось повсеместное распространение японских мотоциклов.

Honda Super Cub 1962 года. Модель для экспорта в США

Новая Honda Super Cub C125 2020 года. Модель выпускает до сих пор и имеет небывалый успех, особенно в азиатских странах. Уже имеет инжекторный двигатель и ABS. Ценник на официальном сайте 3 649 долларов (примерно 245 000 рублей).

Самым популярным питбайком для обслуживания трасс в то время был Honda Z50 Mini Trail. Модель начала выпускаться в США в 1968 году, а в Японии первый экземпляр сошел с конвейера уже в 1961-м.

Модель Honda Z50 Mini Trail 1970-го года.

Из-за небольших размеров байк получил прозвище Monkey Bike, потому что посадка на нем выглядела по-обезьяньи, какого бы роста не был спортсмен. Впрочем, именно малые габариты мотоциклаа стали основной причиной его популярности. Кроме того, он обладал неплохими характеристиками, был прост в эксплуатации и обслуживании и стоил весьма недорого.

Посадка взрослого на питбайке Honda Z50 Mini Trail

И сегодня в продаже можно увидеть этот байк. Чаще всего это китайские реплики, т.к. цена оригинала достаточно высока. Среди коллекционеров мототехники особенно ценится модель, выпускавшаяся до 70-х годов, у которой отсутствовал задний амортизатор.

Питбайки стали массово продаваться в конце 1960-х годов. Новинка стала интересна не только взрослым, но и детям. Ведь это уже настоящий мотоцикл и на нем может ездить ребенок!

Ребенок на современном питбайке Yamaha PW 50

Первые питбайки, адаптированные для езды по мотокроссовым трассам появились в начале 2000-х. И сегодня термин «питбайк» означает несколько иное, чем изначально. Сегодня питбайк – это мини-мотоцикл, адаптированный для спортивных дисциплин: мотокросс, эндуро, супермото и даже фристайл – на котором выступают в серьезных спортивных соревнованиях.

В США AMA (Американская Мотоциклетная Ассоциация) официально включила питбайки в регламент мотокроссовых соревнований. В России дела обстоят скромнее. Однако и у нас проходят заезды в классе питбайков в рамках многих соревнований. Проводятся неофициальные «мини-мотокроссы», в которых участвуют достаточно сильные спортсмены со всей страны.

Особенности питбайков

Технические

Сегодня ны рынке представлено огромное разнообразие питбайков производителей из разных стран. В основном, распространены китайские питбайки. Объясняется это в первую очередь ценой, ведь те же японские питбайки стоят как «взрослые» кроссовые мотоциклы и большинству покупателей питбайков попросту недоступны. К тому же производство питбайков сконцентрировано именно в Китае и даже многие европейские бренды собираются там.

Несмотря на изобилие разных моделей, в основном питбайки конструктивно схожи и имеют ряд общих особенностей.

  • Двигатель. Горизонтально расположенный двигатель, разработанный на основе концепции Honda Cub, с горизонтальным расположением цилиндра.
  • Объем двигателя. Самые популярные рабочие объемы двигателей для питбайков – это 50, 125, 150 и 190 куб. см. Встречаются также питбайки 110, 140 и другими промежуточными значениями кубатуры.
  • Колесная база. Увеличенная колесная база для более удобной посадки взрослого человека и лучшей управляемости при высоком росте.
  • Коробка передач. Механическая коробка передач с расположение нейтрали внизу по схеме N-1-2-3-4, тогда как у полноразмерных мотоциклов нейтраль находится между 1-й и 2-й передачами. Есть модели с автоматической и полуавтоматической коробкой передач.
  • Колеса. Самые популярные размеры колес (переднее/заднее) 10/10, 14/12 и 17/14 дюймов. «Классикой» считаются питбайки с колесам 14/12 дюймов.
  • Подвеска. Чаще всего спереди устанавливается вилка перевернутого типа, а сзади моноамортизатор без прогрессии.
  • Тормоза. В основном стоят дисковые гидравлические тормоза, но на самых маленьких и дешевых могут быть и барабанные.
  • Резина. Большинство моделей оснащается «зубастой» внедорожной резиной, но есть модели и с дорожной резиной для езды по асфальту.
  • Система охлаждения. Питбайки помощнее – с объемом от 150 куб. см. – обычно имеют масляный радиатор, остальные охлаждаются встречным потоком воздуха.
Читайте также  Раскоксовка поршневых колец как правильно делать?

Юридические

  • Питбайки – это спортинвентарь, не являются транспортным средством, не сертифицированы для передвижения по дорогам общего пользования. На них нет ПТС, нельзя поставить на учет в ГИБДД и получить номерной знак.
  • Как следствие, водительское удостоверение для питбайка не требуется. Но ездить можно только на специализированных закрытых трассах и спортивных площадках.

Спортивные питбайк-дисциплины

Мини-мотокросс

Среди прочих питбайк-дисциплин самая популярная в мире – это мини-мотокросс (mini-MX). Эта дисциплина полностью повторяет «классический мотокросс» с небольшими исключениями.

Во-первых, длина круга меньше для безопасности гонщиков и большей зрелищности. Во-вторых, фигуры на трассах меньшего размера и адаптированы под особенности питбайков, чтобы обеспечить безопасность при прохождении трека на большой скорости.

В рамках крупных мотокроссовых соревнований и чемпионатов могут также проводится гонки на питбайках на тех же трассах, на которых соревнуются кроссовые мотоциклы. Обычно в таких случаях заезд идет по малому кругу большой трассы. Но самое большое испытание как для гонщика, так и для питбайка, это заезд на всю длину трассы.

В России самое популярное «питбайковое» соревнование проводит клуб Pitbike Russia на трассе возле деревни Горки в Московской области. Мероприятие имеет статус неофициального чемпионата России по мини-мотокроссу.

Мини-эндуро, хард-эндуро

Питбайки также используются для соревнований по эндуро и хард-эндуро, т.к. эта техника отлично подходит для внедорожья. Питбайки хорошо справляются с пересеченной местностью с достаточно сложным рельефом. Леса, поля, песчаные карьеры, горки, устья рек – это не то, чего боится питбайк. А вот болота и другие грязевые участки представляют опасность для питбайка из-за воздушного охлаждения. Система забивается грязью и не справляется со своей функцией, что может привести к перегреву двигателя. Кроме того, сказывается маленький размер колес, как следствие меньшая проходимость. Поэтому оптимальным диаметром колес для эндуро считается 17/14 дюймов.

Мини-фристайл

С ростом популярности «большого» фристайла, появились желающие испытать себя в прыжках и выполнении трюков на питбайках.

Как правило, фристайл исполняют на дорогих питбайках известных производителей с колесами диаметром 10/10 и 14/12 дюймов, руководствуясь принципом – чем качественнее и прочнее байк, тем безопаснее прыжки. Иногда встречаются спортсмены на питбайках с колесами 17/14 дюймов.

Площадки для фристайла на питбайках также адаптируют – уменьшают размеры трамплинов, как в мини-кроссе. Дистанции прыжков редко превышают 10-12 м в длину. Во «взрослом» FMX они значительно больше.

Адаптации подвергаются и сами питбайки. Их конструкцию усиливают, чтобы она могла выдержать удары от затяжных амплитудных прыжков.

Даже относительно короткая дистанция прыжка не мешает выполнять большинство «классических» трюков из «большого» фристайла, благодаря небольшому весу и размерам питбайков.

Последние годы мини-фристайл становится все более популярным во всем мире. Питбайкеры выступают на многих международных соревнованиях по фристайлу, демонстрируя публике зрелищные трюки.

Мини-супермото

Дисциплина супермото больше всего похожа на «старшего брата». Соревнования проходят на тех же «полноразмерных» кольцевых трассах, экипировка спортсменов такая же.

Благодаря массовому распространению питбайков, дисциплина мини-супермото изменилась до неузнаваемости. Во многих странах, питбайки сменили скутеры, которые до этого использовались в дисциплине мини-супермото, но не слишком подходили из-за особенностей конструкции, меньшей мощности и большого веса.

Гонки в этой категории проводятся на питбайках типа «мотард» – на них установлены слики (резина без протектора) для лучшего сцепления с асфальтом и, как правило, колеса одинакового диаметра. Нередко питбайки тюнингуют, повышая мощность двигателя и управляемость на высоких скоростях.

Частые вопросы о питбайках

Выступают на соревнованиях, катаются по лесу, на даче, дети и взрослые, учатся управлению мотоцикла.

Ничего хорошего 🙂 Питбайк не для дорог общего пользования.

  1. Штраф 1500 рублей
  2. Штрафстоянка
  3. Если водитель несовершеннолетний, то проблемы у родителей и у него самого. Учет в полиции + штрафы + проблемы с трудоустройством.

Мы это обговорили выше в статье. Да, мотоциклы похожи за исключением размеров. Но технически они сильно отличаются.

Разные классы техники, поэтому однозначно сказать нельзя. Плюс мопеда в том, что можно ездить по дорогам общего пользования, при этом подойдет водительское удостоверение с любой категорией (кат. M идет «в комплекте»).

В основном их покупают, чтобы весело покататься по полям/лесам.

Изначально, pit bike – байк для техобслуживания во время гонок.

Никак. Это не транспортное средство, ПТС не предусмотрен, на учет поставить нельзя и на дороги общего пользования тоже нельзя.

Приехать в мотосалон Expert-Moto (г. Пермь, ул. Деревообделочная, 8 к1) и посидеть на разных питбайках. Проконсультируем, подскажем.

Каждые 10-15 моточасов.

Приехать в мотосалон Expert-Moto и выбрать понравившийся 🙂

Чем отличается питбайк от мотоцикла?

Обновленная статья от: 03.12.2020

Для поклонников мототехники производится транспорт разных типов, разрабатываемый для конкретных целей и условий использования. Для продолжительных поездок и путешествий производители создают туристические байки-круизеры. Для занятий мотоспортом и соревнований на подготовленных трассах отлично подходят кроссовые мотоциклы. Для преодоления сложных маршрутов адаптированы байки-эндуро. К отдельной категории относятся мини-мотоциклы типа кросс-эндуро – питбайки.

Мототранспорт впечатляет разнообразием дорожных и гоночных моделей, туреров и чопперов, дрэгстеров и круизеров. Классификация байков достаточно условна – многие модели сочетают черты нескольких классов, и даже в рамках одного типа есть узкоспециализированные подтипы. Поэтому визуально определить класс байка бывает непросто. Далее мы рассмотрим отличия питбайков от кроссовых мотоциклов.

Кроссовые мотоциклы

Этот вид транспорта применяется для драйвовых гонок по пересеченной местности, по замкнутой трассе длиной 1,5–3 км. Кроссовые байки не боятся жестких условий эксплуатации, дорожных препятствий и отсутствия дорог, легко выполняют прыжки и приземления. Это их стихия. Но чтобы управлять таким транспортом, необходимо регулярно тренироваться и оттачивать навыки.

Для кроссовых байков характерны:

  • по максимуму облегченная конструкция – за счет применения легких материалов;
  • комфортное сиденье, заходящее на топливный бак;
  • руль уменьшенных размеров;
  • полноразмерные колеса с мощными грунтозацепами и прочными спицами;
  • кроссовые покрышки – для четкого управления;
  • простые дисковые тормоза – они хорошо подходят для покатушек по пересеченке;
  • солидная мощность;
  • прекрасные ходовые показатели;
  • облегченная подвеска с моноамортизатором;
  • перевернутая передняя вилка со значительным ходом – для эффективной работы подвески;
  • одноцилиндровые двигатели;
  • водяное охлаждение;
  • громкий выхлоп;
  • высоко расположенные выхлопные трубы;
  • нередко – кикстартер вместо электрического стартера, чтобы не использовать аккумулятор.

Питбайки

Питбайк – удивительный мини-мотоцикл, появившийся как плод эволюции велосипеда. Вначале этот транспорт применяли в процессе гонок для техобслуживания участников соревнований. Но в дальнейшем питы стали полноправными участниками гонок по минимотокроссу и минисупермото. Такой транспорт часто выбирают начинающие мотоциклисты, чтобы при минимуме рисков и без перегрузок получить необходимые навыки езды.

Хорошо подходит такой транспорт и для подростков. На примере питбайка начинающий мотолюбитель учится переключать передачи, ощущать сцепление и безопасно выполнять торможение, оттачивает управление на разных покрытиях, разбирается в работе всех узлов и систем. Любят питбайки и поклонники адреналина, ведь такой транспорт оптимален для оттачивания разных трюков.

Основные характеристики питбайков:

  • компактность;
  • легковесность;
  • мощный мотор небольшой кубатуры – 50–150 см 3 ;
  • универсальность – возможность езды и по обычным дорогам, и за их пределами;
  • легкость перевозки и хранения;
  • возможность использования юными и взрослыми мотоциклистами весом до 130 кг, включая начинающих гонщиков;
  • небольшой диаметр заднего колеса – в пределах 12 дюймов;
  • простота использования и обслуживания.

Чем отличается питбайк от кроссового мотоцикла

При анализе отличий питбайка от мотоцикла имеет смысл рассмотреть модели 4 групп: кроссовые мотоциклы и питбайки с топливным двигателем, питбайки на электротяге с мотор-колесом и с центральным электромотором. Сравнение этих видов транспорта представлено в таблице:

Критерий сравнения Кроссовый байк с топливным двигателем Питбайк с топливным двигателем Питбайк с центральным электромотором Электрический питбайк с мотор-колесом
Использование Спортивные гонки на особых трассах, покатушки за пределами дорог. Активный досуг, повседневные поездки, туризм, развлекательные поездки, приобретение навыков езды и реализации трюков. Активное проведение досуга, туризм, повседневные поездки, экстремальное катание, реализация трюков. Поездки по городу, приобретение навыков езды на мотоцикле.
Тип мотора Одноцилиндровый Обычно – четырехтактный, минимум с парой цилиндров, открытый, горизонтальный. Бесколлекторный кареточный электромотор на постоянных магнитах. Бесколлекторное мотор-колесо на постоянных магнитах.
Подвеска Жесткая – предназначенная для катания в положении стоя на подножках, для драйвовых покатушек, прыжков и приземлений. Мягкая – для катания в сидячем положении. Есть разная – на выбор. Есть разная – на выбор.
Выхлоп Громкий Обычный Нет Нет
Охлаждение Вода или сухой картер Воздух и масло Вода или воздух Воздух
Колеса Крупные Маленькие, заднее – 10–12-дюймовое Стандарт Стандарт
Тормоза Простые дисковые, для покатушек по бездорожью Улучшенные Гидравлика Гидравлика

Выводы

В вопросах выбора между питбайком и кроссовым мотоциклом главную роль играют поставленные цели и предпочтения покупателя. Но по утверждению многих опытных мотоциклистов начинать знакомство с мотокроссом лучше с питбайка. Он более безопасен в использовании, отлично подходит для оттачивания навыков, развития мастерства и реализации трюков.