Opel zafira датчик положения руля

Датчик положения руля

#1 pavl1k

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 52
    • Город: г.Минск
    • Интересы: ХК «Динамо-Минск»
    • Автомобиль: Zafira B 2.2 Direct Ecotec Sport
    • @Упоминание

    Предистория. Появилась необходимость снять SIM-модуль (проблемы с подрулевым шлейфом). Снял клемы, модуль, полностью разобрал. собрал, завел машину, все ОК. Через пару месяцев пришлось повторить данную операцию. И вот беда — загорелась лампочка ESP. Пришлось делать на сервисе калибровку датчика положения руля. Сейчас пришлось в третий раз разобрать модуль и опять — калибровка.
    Ввиду того, что возможно еще не раз придется разбирать сим модуль, а калибровка у дилеров стоит около 30 зеленых единиц возникает 2 вопроса:

    1. Можно ли калибровать ОПКОМом или только ТЕХом?

    2. Никак не могу догнать почему в первый раз разборки-сборки не загорелась лампочка и не понадобилась калибровка, значит есть какая-то фишка как можно этого избежать а следовательно и избежать лишних затрат на калибровку?

    Какие будут мнения? Спасибо!

    #2 berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 14 693
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    а можно и просто руль покрутив в в одно крайнее, а потом в другое.

    что же там такое должно быть, что бедный модуль приходится снимать с такой периодичностью?

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    #3 pavl1k

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 52
    • Город: г.Минск
    • Интересы: ХК «Динамо-Минск»
    • Автомобиль: Zafira B 2.2 Direct Ecotec Sport
    • @Упоминание

    что же там такое должно быть, что бедный модуль приходится снимать с такой периодичностью?

    шлейф паяют «мастера»

    Получается, что в первом случае при сборке датчик был выставлен правильно и ошибка не выскочила?

    #4 berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 14 693
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    руки им оторви. там уже шлейфа не осталось, вот он и рвется постоянно.

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    #5 pavl1k

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 52
    • Город: г.Минск
    • Интересы: ХК «Динамо-Минск»
    • Автомобиль: Zafira B 2.2 Direct Ecotec Sport
    • @Упоминание

    3-й раз пришлось наращивать, пока работает

    Источник

    Датчик поворота руля опель зафира

    Датчик поворота руля опель зафира

    купил пятилетнюю зафиру, с неотключаемыми поворотами(включаю поворот- руль кручу в любую сторону — поворот не отключается). Сегодня купил op-com и сразу в бой. Захожу в сим модуль — смотрю данные от датчика. При повороте руля в лево угол поворота со знаком минус плавно меняется, начинаю крутить в право, как только прохожу ноль (колеса ровно) сразу 2000 и показания не меняются. Пытался откалибровать- нажимаю калибровку кручу в лево-все нормально, в право как только прохожу ноль сразу ошибка. Скорей всего сим модуль разбирал старый хозяин, и возможно не правильно собрал, а может просто пропоять надо? Знающие люди дайте совет! с паяльником дружу, с диагностикой слегка владею. все остальное работает. Ездию и отключаю поворот легким повторным нажатием на рычаг поворота.
    P.S. ошибки до сброса:
    B1012 — Steering Angle Sensor Not Calibrated
    (00) — Present

    Читайте также:  Клапан насоса гидроусилителя руля рено логан

    B1020 — Steering Angle Sensor Circuit Malfunction
    (0F) — Not present

    U2100 — No Communication with CAN-Bus (Low Speed)
    (0F) — Not present

    B1020 — Steering Angle Sensor Angle Range/Performance
    (11) — Not present

    B1000 — Replace Electronic Control Unit (ECU)
    (36) — Present

    после сброса:
    B1012 — Steering Angle Sensor Not Calibrated
    (00) — Present

    Зарегистрирован: Вт окт 04, 2011 20:31
    Сообщения: 130
    Откуда: Челябинская область
    Благодарил (а): 17 раз.
    Поблагодарили: 10 раз.
    Автомобиль: Zafira B Z18XER МТ

    За это сообщение автора amintrg поблагодарил: drell

    Зарегистрирован: Сб ноя 24, 2012 21:38
    Сообщения: 46
    Откуда: Елец 48RUS
    Благодарил (а): 4 раз.
    Поблагодарили: 0 раз.
    Автомобиль: zafira b 2007 z18xer

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17

    Информация на данном сайте носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Администрация Форума (Администраторы, Модераторы) не несет ответственность за содержание и достоверность сообщений, оставленных пользователями.
    Cайт Opel Zafira Клуба не является сайтом компании General Motors или аффилированных им компаний. Все права на торговые марки Opel и элементы фирменного стиля Opel, использованные при оформлении данного сайта, принадлежат General Motors.

    Датчик поворота руля опель зафира

    Доброго времени года уважаемое сообщество.
    В очередной раз на моей немолодой уже Зафире умер усилитель. Причем есть подозрения что помер не сам ЭГУР, а засада в электрике-электронике СИМ модуля — пропал сигнал, управление магнитолой на руле и т.д. В связи с этим прошу совета — как можно проверить работоспособность модуля ЭГУР в снятом состоянии. Я его уже пару раз снимал-ставил в связи с заменой рулевой. Есть второй модуль — под ремонт. С последней замены проработал два года. Есть ли готовая «диагностическая карта» проверки работоспособности сего узла? Т.е. на какой контакт шлейфа сколько подать и где что снимать?

    P.S. Тема открыта в связи с тем, что не нашел ответ на свой вопрос поиском. Так как раздел форума технический, а не флудовый прошу совета по существу.

    _________________
    Я кузнец. Я не могу не куя.


    Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 12:01
    Сообщения: 85
    Откуда: Самара
    Благодарил (а): 9 раз.
    Поблагодарили: 0 раз.
    Автомобиль: Opel Zafira 1.8MT

    _________________
    Я кузнец. Я не могу не куя.


    Старожил

    Зарегистрирован: Ср июл 23, 2014 18:21
    Сообщения: 433
    Откуда: Москва и МО
    Благодарил (а): 18 раз.
    Поблагодарили: 50 раз.
    Автомобиль: Zafira B 1.8MTA

    Надо подключить хотя бы опком и вдумчиво все просмотреть. Сделать тесты опкомом, он сразу покажет, работают ли датчики угла поворота руля, отсюда делать выводы про насос усилителя. Проще, чем диагностика опкомом, в вашей ситуации вряд ли что можно посоветовать.

    Ну и самый важный в данном случае исходный вопрос: насос какой? zf или trw? Если esp стоит, то zf, его проще диагностировать опкомом, а если trw, то связи с кан у него нет, диагностируется просто прозвоном цепи до него: если у нему подходит +, а он не работает, значит, помер. Но по косвенным признакам в вашем описании проблемы, у вас все-таки zf.

    И еще вопрос: поворотники автоматически выключаются после поворота?

    Замена датчика положения руля в рулевой колонке

    #1 kykyskot

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 20
    • Город: Москва улица новая дорога
    • Интересы: узнать новое про машину. общение обмен знаниями
    • Автомобиль: Опель мерива а
    • @Упоминание

    Добрый день.
    Хочу помочь с проблемой,замены датчика положение руля в рулевой колонке.При возможности могу подъехать и помочь.
    Описываю малые, но важные моменты замены.

    Читайте также:  Хонда фит размер руля для чехла

    1. Снимаем с аккумулятора клемму, ждем 15 мин — достаточно чтобы разрядились конденсаторы подушек безопасности.

    2. Снимаем пластиковую накладку с фиксатора положение рулевой колонки

    3. Снимаем все пластиковые панели, вокруг рулевой колонки

    4. Снимаем воздухозаборник печки. обдува ног

    5. Откручиваем головкой на 13. два болта которые фиксируют всю рулевую колонку

    6. Отсоединяем аккуратно все разъемы от рулевой колонки плоской отверткой (ИХ ВРОДЕ 4)отводим их в сторону чтоб не мешали.

    7. Беремся за руль и уверено тянем на себя.при этом снимаем всю верхнею часть рулевой колонки(откладываем все в сторону чтоб не мешала)

    8. Наносим метки на вал. втулку и колонку. маркером. Потом понадобиться для обратной сборе правильно.

    9. Берем съемник стопорных колец большой и снимаем стопорное кольцо.

    10. Снимаем втулку с вала рулевой колонки.

    11. Видим злополучный датчик.Отсоединяем разъем датчика, вытаскиваем клипсу крепление провода.

    12. Снимаем датчик с вала.с помощью отвертки

    13.Переставляем пыльник датчика на новый датчик.

    14. Вывешиваем переднюю ось автомобиля домкратом можно даже штатным.

    15. Проворачиваем хватом вал рулевой колонки вправо, при этом смотрим, когда совместятся пазы датчика и вала рулевой колонки, ни в коем случае не вытаскиваем чеку, фиксирующую нулевое положение руля на датчике.

    16. Одеваем датчик на вал, прижав при этом очень его плотною, но аккуратно! Не сломайте, пластмасса все-таки.

    17. Вставляем пыльник датчика на место, подсоединяем разъем датчика и не забываем вставить клипсу в отверстие на колонке.

    18. Снимаем аккуратно чеку на датчике (убедитесь, что чека находится в пазу в не в зажатом состоянии, она должна пальцами свободно шевелиться).

    19. Ставим втулку, стопорное кольцо, смазываем на втулке скользящую поверхность густой смазкой.

    20. Прокручиваем вал в положение руля «посередине» трубохватами (там на колонке есть метки, но я нанес сам метки маркером, когда руль был по центру).

    21. Собираем все обратно не спеша

    22.Убедившись, что все подключено правильно, ставим на место обшивку, подсоединяем аккумулятор.

    И НАСЛАЖДАЕМСЯ ЕЗДОЙ ДАЛЬШЕ. НА ВАШЕМ ЛЮБИМОМ ОПЕЛЕ

    Что касается нового датчика, мне помог Юрий. Пишите в личку — помогу, чем могу.

    #2 JluCeHKa

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
    • Автомобиль: meriva
    • @Упоминание

    #3 Demm00

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 10
    • Автомобиль: Meriva . 2008 . Z 13 DTJ
    • @Упоминание

    да да. Огромная Просьба перезалить Фото «нормально»

    #4 Амбр

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 31 293
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    #5 Амбр

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 31 293
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    1. Перед началом проведения работ колеса должны быть выставлены строго прямо, это долно быть отправной точкой во всей процедуре.

    2. Пользоваться трубохватом необязательно. Когда колеса вывешены вал легко можно повернуть обычным ключом. Я пользовался рожковым ключом на 18(у него на одном конце обычный шестигранный, а на другом кольцо многогранного). Я насаживал на вал многогранное кольцо и фиксировал гвоздиком.

    3. После надевания на вал нового датчика (но не защелкнув) крутите вал по часовой стрелке примерно на 180 градусов (не больше), пока шлиц на валу не совпадет с метками на датчике. После этого датчик садите на место и вынимаете чеку.

    #6 hydrant

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 121
    • Город: Hradec Králové
    • Автомобиль: meriva A 1,4
    • @Упоминание

    Добавлю немного своих знаний. Наиболее частая причина выхода из строя EPS — плохой аккумулятор. Состояние аккумулятора необходимо проверять, когда он заряжен (свет, обогрев и т. Д.). Электродвигатель EPS имеет большое потребление, и электроника отключает EPS при падении напряжения. Поэтому обычно отключается на малых оборотах и при больших поворотах рулевого колеса.
    Менее распространенная неисправность — датчик. Его довольно легко разобрать, почистить и сложить, а вот установить все диски в исходное положение без специального тестера практически невозможно.
    Приятно понимать, как работает датчик и какова его конструкция.
    Продюсер TT Electronics (BI Technologies Corporation) имеет филиал в Мехикали, Мексикo.
    Это также можно увидеть на поперечном сечении в нижней части датчика.
    В нашем случае это датчик типа 4485, с длиной кабеля 420 мм, серой трубкой на проводах и содержащий два датчика, состоящих из пары T1, T2 и P1, P2 (крутящий момент и положение).

    Читайте также:  Размеры оплетки на руль лада ларгус

    01
    Осциллограммы напряжения дают четкую информацию о принципе работы датчика. Два датчика положения (P1, P2) смещены на 90 °, круговая траектория. Датчик крутящего момента (T1, T2) ограниченный угол (8 ° с обеих сторон), подключены обратно.

    02
    03
    04
    05
    датчик состоит из четырех пластин

    06
    Первая (самая нижняя неподвижная часть) пластина в датчике представляет собой печатную плату с нанесенным резистивным слоем датчиков положения (диск, ближайший к центру). На нем видны точки питания Vcc и GND (напротив друг друга, т.е. сдвинутые на 180 °). Следовательно, выходное напряжение «пилы» (от 0 до 100% Vcc и обратно на оборот). Всего дважды (P1, P2) и смещено на 90 °. Соотношение взаимных напряжений дает информацию о положении рулевого колеса.
    Остальные кольца (всего шесть) сделаны из меди и фактически являются кольцевыми шинами для других компонентов датчика.
    Ближайшие пары к центру — это «бегунки» потенциометров P1 и P2.
    Две другие пары — это шины T1 и T2 датчика крутящего момента, источник питания (Vcc) и земля (GND).

    Следующая (вторая подвижная) пластина в датчике — пластина «щетки».
    С другой стороны — плата со слоями сопротивления датчиков крутящего момента Т1 и Т2 (круглое сечение).
    09
    Две «щетки» (соединительные зажимы) на третьем (подвижном) диске являются направляющими датчиков T1 и T2. Диск на картинке перевернут.
    На втором диске вверху цепи сопротивления датчиков T1 и T2 спроектированы так, что часть из них образует постоянные резисторы, их можно увидеть на схеме подключения (см. Рисунок). Они ограничивают общую величину выходного напряжения диапазоном от 0,25 до 4,75 В. Значение покоя составляет 2,5 В на обоих выходах.

    Очень хорошее руководство о том, как добраться до датчика, находится здесь, на вашем форуме:

    … между 2:40 и 3:50 парень объясняет принцип работы датчика крутящего момента.
    Обратите внимание на информацию про паз на валу 4мм, выступ на верхнем диске 4мм, на среднем диске 2мм. При повороте руля влево или вправо разница в 2 мм в канавке соответствует заявленным 8°.

    Прикрепленные изображения

    #7 hydrant

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 121
    • Город: Hradec Králové
    • Автомобиль: meriva A 1,4
    • @Упоминание

    Я купил датчик в 2016 году здесь.

    Цена даже с транспортом в то время составляла 69,59 евро.
    Все было в наличии.

    Доставка в течении 5 дней.

    . если кому будет интересно

    Прикрепленные файлы

    • Steering Sensors.pdf651,02К 135 скачиваний
    • sx4289.pdf447,55К 78 скачиваний
    • sx-4475.pdf239,01К 61 скачиваний
    • sx-4479.pdf251,59К 53 скачиваний
    • sx-4485.pdf421,82К 60 скачиваний
    • sx-4491.pdf420,31К 41 скачиваний
    • sx-4492.pdf355,6К 49 скачиваний

    #8 oziris1505

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
    • Автомобиль: Opel Meriva A 2008 1.6

    .

    Доброго времени суток. Подскажите, какая модель сенсора устанавливается на Опель Мерива А 2008 г.. Сбился с ног в поисках информации. Случайно наткнулся на Вашу статью. Полмогите пожалуйста.

    #9 Амбр

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 31 293
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    Источник

    Поделиться с друзьями
    Светим и рулим