Рулевое управление
На автомобилях Nissan Juke устанавливается рулевой управление с электрическим усилителем, которым управляет электронный блок.
Блок электроусилителя руля
Рулевая колонка: 1 — рулевой вал; 2 — задний кронштейн крепления; 3 — механизм регулировки положения рулевой колонки; 4 — корпус рулевой колонки; 5 — передний кронштейн крепления; 6 — электронный блок управления электроусилителем рулевого управления; 7 — верхний карданный шарнир промежуточного вала; 8 — промежуточный вал; 9 — нижний карданный шарнир промежуточного вала; 10 — трос блокировки выключателя (замка) зажигания; 11 — рычаг регулировки положения рулевой колонки; 12 — выключатель (замок) зажигания
Рулевой механизм: 1 — шаровой шарнир левого наконечника рулевой тяги; 2 — левый наконечник рулевой тяги; 3 — левая рулевая тяга; 4, 8 — защитные чехлы рулевого механизма; 5 — вал-шестерня рулевого механизма; 6 — термоэкран вала-шестерни; 7 — корпус рулевой рейки; 9 — правая рулевая тяга; 10 — правый наконечник рулевой тяги; 11 — шаровой шарнир правого наконечника рулевой тяги
Система рулевого управления
1. Многофункциональный дисплей (*: На моделях с системой динамического управления Nissan) 2. Исп. механизм и блок управления ABS 3. Блок ЕСМ 4. Комбинация приборов 5. Контрольная лампа «EPS» (на комбинации приборов) 6. Двигатель EPS 7. Блок управления EPS 8. Редуктор 9. Датчик крутящего момента А. Рулевая колонка в сборе
Модель рулевого редуктора — R25N
Рабочий диапазон рулевой колонки
Диапазон регулировки наклона | 40.0 мм |
Момент сопротивления вращению | 0-2.1 Нм |
Длина рулевой колонки | 438.5-440.5 мм |
Рулевая рейка
Параметр | Стандартное значение |
Ход рейки из нейтрального положения | 68 мм |
Рулевые тяги
Сопротивление вращению и момент страгивания
Параметр | Спецификация | |
Наружное гнездо | Момент страгивания, Н | 6.0-58 |
Наружное гнездо | Момент страгивания, Н | 4.3-43.1 |
Осевой люфт пальца шарового шарнира
Параметр | Спецификация | |
Наружное гнездо, мм | Не более 0.5 | |
Внутреннее гнездо, мм | Не более 0.2 |
Длина внутренней части рулевой тяги
Параметр | Спецификация |
Нейтральное положение рулевой рейки, мм | 83.5 |
Замечания и предосторожности при ремонте рулевого управления
Меры предосторожности при работе с элементами пассивной безопасности
Такие элементы дополнительной системы пассивной безопасности (SRS), как подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности, в сочетании с ремнями безопасности позволяют уменьшить риск или тяжесть травмирования водителя и переднего пассажира при некоторых видах аварий. В состав системы входят выключатели натяжителей ремней безопасности и подушки безопасности с двумя степенями наполнения для водителя и переднего пассажира. Система SRS использует сигналы датчиков для определения степени наполнения подушки безопасности. Системой может быть выбран такой алгоритм, при котором срабатывает только одна подушка, в зависимости от тяжести ДТП и/или состояния ремня безопасности переднего пассажира (пристегнут или нет).
• Неправильные приемы технического обслуживания, включая неправильный демонтаж или установку элементов системы SRS, могут привести к получению травм вследствие неожиданной активации системы.
• Запрещается применение оборудования для диагностики электрических цепей системы SRS, если это не оговорено в настоящем Руководстве по ремонту и техническому обслуживанию. Жгуты проводов SRS можно распознать по желтым и/или оранжевым жгутам проводов или корпусам их разъемов.
• Все блоки управления могут сниматься и устанавливаться только после отсоединения обеих клемм от аккумуляторной батареи и установки кнопки зажигания в положение «LOCK”.
• После завершения работы необходимо убедиться в надежности подсоединения всех разъемов, после чего подсоединить обе клеммы аккумуляторной батареи.
• После завершения работы необходимо всегда выполнять самодиагностику при помощи диагностического прибора CONSULT-III. При обнаружении кода неисправности выполнить диагностику по результатам самодиагностики.
В автомобилях с модулем блокировки рулевого колеса в случае отсоединения или разрядки аккумуляторной батареи рулевой вал запирается и вращение рулевого колеса становится невозможным
Если нужно повернуть рулевое колесо после отсоединения аккумуляторной батареи, то перед началом проведения ремонтных работ нужно выполнить описанную ниже процедуру.
Порядок проведения работ по ремонту рулевых механизмов
1. Присоединить обе клеммы к аккумуляторной батарее.
Если батарея разряжена, необходимо воспользоваться удлинительными проводами для присоединения вспомогательного источника питания.
2. Перевести замок зажигания в положение «АСС». В этот момент замок рулевого вала отпирается.
3. Отсоединить обе клеммы от аккумуляторной батареи. Замок рулевого вала останется открытым, и рулевое колесо можно будет вращать.
4. Выполнить необходимые ремонтные операции.
5. После завершения ремонта вернуть замок зажигания в положение «LOCK» до подсоединения аккумуляторной батареи. (В этот момент замок рулевого вала отпирается).
6. При помощи диагностического прибора CONSULT-III выполнить самодиагностику всех блоков управления.
Меры предосторожности при работе с элементами системы рулевого управления
В процессе активного вождения могут быть слышны посторонние звуки в области рулевого колеса. Это не является неисправностью. Данные звуки скорее свидетельствуют о нормальном рабочем состоянии системы EPS. Если подобные звуки слышны в обычном режиме вождения, они могут не являться звуками работы. В этом случае необходимо локализовать источник звука и устранить возможную неисправность.
Не вращайте рулевое колесо на стоящем на месте автомобиле (мотор и блок управления EPS могут перегреться).
Специальный инструмент и приспособления для ремонта рулевого управления
Источник
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ
Ниссан Жук. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
Расположение органов управления показано на рис. 1.6. Для удобства пользования на рукоятки, кнопки и контрольно-измерительные приборы, расположенные на панели приборов и рулевом колесе, нанесены символы их функционального назначения.
Рис. 1.6. Панель приборов
Ниссан Жук. ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ- ЧАСТЬ 1
На панели приборов расположены следующие органы управления и контрольно-измерительные приборы (рис. 1.6).
1 — центральный блок управления стеклоподъемниками расположен в подлокотнике двери водителя. Блок объединяет выключатели электростеклоподъемников всех дверей, а также выключатель системы централизованной блокировки замков дверей.
2 — внутренняя ручка замка передней двери позволяет открывать переднюю дверь из салона автомобиля.
3 — боковое сопло системы отопления, кондиционирования и вентиляции
(сопло закрыто) предназначено для направления потока воздуха из отопителя или кондиционера.
4 — переключатель наружного освещения и указателей поворота работает в следующих режимах:
— режим включения указателей поворота. Переведите рычаг вверх или вниз до включения указателей поворота. При перемещении рычага вверх или вниз в комбинации приборов начинает мигать сигнализатор 17 (см. рис. 1.7). При возврате рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически устанавливается в исходное положение. При смене полосы движения для включения указателя поворота достаточно нажать на рычаг в направлении вверх или вниз только до момента ощутимого сопротивления, не фиксируя рычаг. При отпускании рычаг вернется в исходное положение;
— режим включения света фар. чтобы включить свет в фарах, поверните рукоятку А рычага переключателя вокруг ее оси. В режиме включения света фар переключатель может занимать три положения:
OFF — все выключено;
— включены габаритные огни в передних и задних фонарях, а также подсветка комбинации приборов. При включении габаритных огней в комбинации приборов загорается сигнализатор 28 (см. рис. 1.7);
— включен ближний/дальний свет
Чтобы переключить свет фар с ближнего на дальний, переместите рычаг от себя. При включении дальнего света фар в комбинации приборов загорается сигнализатор 22 (см. рис. 1.7).
Для сигнализации дальним светом фар потяните за рычаг переключателя на себя и отпустите. При включении дальнего света фар в комбинации приборов загорается сигнализатор 22 (см. рис. 1.7).
Сигнализация дальним светом фар возможна даже в том случае, если переключатель наружного освещения находится в положении «OFF».
Чтобы включить противотуманные фары и задний противотуманный фонарь, поверните рукоятку Б рычага переключателя вокруг ее оси из положения «OFF» до щелчка, при этом включатся противотуманные фары.
При дальнейшем повороте переключателя (до второго щелчка) в дополнение к противотуманным фарам включится и задний противотуманный фонарь.
При включении противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря в комбинации приборов загораются сигнализаторы 24 и 26 соответственно (см. рис. 1.7).
5 — блок управления аудиосистемой и системой Hands Free расположен на рулевом колесе и состоит из следующих клавиш и кнопок:
— кнопка выбора источника сигнала. При нажатии на кнопку «SOURCE» режим работы аудиосистемы переключается с радиоприемника на CD-проигрыватель или от внешних устройств;
— клавиша прокрутки. В режиме радиоприемника нажатием на клавишу вверх или вниз в течение менее 1,5 с переключают предварительно запрограммированные радиостанции.
Нажатие на клавишу вверх или вниз в течение более 1,5 с позволяет перейти в режим автоматического поиска следующей или предыдущей по частоте радиостанции.
В режиме проигрывателя компакт-дисков нажатием на клавишу вверх переходят к воспроизведению следующей записи, нажатием клавиши вниз переходят к началу текущей записи;
— клавиша регулировки громкости аудиосистемы: «+»- увеличение громкости,«-»- уменьшение громкости;
— клавиша включения/выключения системы Hands Free для использования мобильного телефона.
Пользоваться мобильным телефоном с функцией Hands Free Bluetooth можно только в том случае, если ключ находится в замке зажигания в положении «ON» или «АСС».
Чтобы воспользоваться мобильным телефоном с системой Bluetooth с функцией распознавания голосовых команд, необходимо подключить телефон с функцией Bluetooth к телефонной системе связи Bluetooth автомобиля.
При получении входящего звонка или посылке исходящего вызова во время работы аудиосистемы на дисплее аудиосистемы отображается соответствующее сообщение и аудиосистема автоматически приглушает звук до окончания сеанса связи.
Голосовые команды принимаются с помощью микрофона, расположенного около внутреннего зеркала заднего вида.
6 — рулевое колесо
7 — клавиша включения звукового сигнала. Для подачи звукового сигнала нажмите на центральную часть рулевого колеса.
Видео по теме «Nissan Juke ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ»
Nissan Juke 2011 год2013 Ниссан Джук. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).
мультимедиа ниссан джук
Источник