Замена насоса стеклоомываетля и омывателя фар
Случилась у меня, еще по зиме, мелкая неприятность перестал работать омыватель фар, руки посмотреть все не доходили (главное пока работал, вроде и не нужен был, а как перестал — фары, при езде по трассе переставали нормально светить уже через 20 минут, приходилось выходить и вытирать). Но природная лень побеждала до тех пор, пока летом не умер и стеклоомыватель, это уже было критично, но и до него я добрался только к середине сентября.
Почитав статьи на драйве был готов к тому, что моторчики заклинили от ржавчины, нет конечно, я надеялся, что это могут быть и предохранители, но проверка последних мои надежды развеяла. Снял бачок вместе с моторчиками, принес его домой, отсоединил неработающие агрегаты и получил, то что и ожидал — провернуть ось моторчиков получилось только при помощи плоскогубцев((
Разобрать моторчики, чтобы их почистить, у меня не получилось и я полез в экзист посмотреть сколько они стоят и мягко говоря разочаровался
За насос омывателя фар (номер — 86611-SA000) предлагалось отдать что-то порядка — 7300р.
За насос омывателя ветрового стекла (номер — 86611-AA010) — 1400р.
Мне это показалось неоправданно дорого и я начал искать замену.
Сначала для стеклоомывателя, т.к. он был все-таки важней — искал по фотографиям чтобы был похож по форме, и в принципе похожего было много, но я остановился на моторчике от Ford Trsnsit (BSG30850001 — 258р), подходил вроде и от Газели Next, но у меня не получилось его быстро купить. Забегая вперед скажу, встает не болт-он, нужно перепаивать фишки, но колхоз дело добровольное.
Определившись со стеклоочистителем, перешел к поиску омывателя фар.
Здесь ситуация для меня оказалась более запутанной, много всего пересмотрев, сначала остановил свой выбор на насосе Sho-me (но его нужно было ждать 2 недели) и тут очень кстати мне попалась статья на драйве www.drive2.ru/l/4744913/ от Linebertone , по картинкам насос был похож и я решил больше ничего не искать и поставить его себе. Насос этот от HYUNDAI/KIA (номер — 985103F200 — 546р).
Здесь тоже нужно было только перепаять фишку.
Итак, запчасти закуплены, текста уже много, поэтому дальше фото с пояснениями
Насос от Форда на 1,5 см выше и он своей фишкой упирается в бачок, было принято решение ее полностью разломать, клемы загнуть, и припаять к ним родную фишку, место разлома можно также запаять или чем-нибудь залить, но я ограничился несколькими слоями изоленты.
Насос HYUNDAI так же оказался длиннее и его постигла та же участь: разобрал, отрезал клемы (что бы они не выступали за корпус) и припаялся прямо к клемам мотора, пропустив провод через крышку.
На этом насосе +/- подписан, где +/- на родном насосе посмотрел в мануале (плюс это провод с желтой полосой, минус полностью черный провод).
Далее процесс не фотографировал, было не до этого.
На следующий день после того как все припаял, пошел проверять на машине не напутал ли чего-нибудь с полярностью. Процесс проверки описывать не буду там все просто, после проверки установил насосы на бачок, а после всю эту конструкцию на свое законное место.
Может быть слишком много изоленты и не слишком презентабельный внешний вид, но главное, что все работает, а эстет из меня видимо никакой)))
Результат, как говориться, на лице!)))
Процесс работы заснять не получилось, но как мне кажется на результат неплохо виден на фото.
Струя от омывателя фар улетает за середину крыши)))
PS
номера оригинальных и не оригинальных деталей, вдруг кому пригодится
Насос омывателя фар Subaru Forester — 86611-SA000
Насос омывателя лобового стекла Subaru Forester — 86611-AA010
Насос омывателя фар HYUNDAI/KIA — 985103F200
Насос омывателя лобового стекла Ford Trsnsit — BSG30850001
Источник
Замена насоса стеклоомываетля и омывателя фар
Случилась у меня, еще по зиме, мелкая неприятность перестал работать омыватель фар, руки посмотреть все не доходили (главное пока работал, вроде и не нужен был, а как перестал — фары, при езде по трассе переставали нормально светить уже через 20 минут, приходилось выходить и вытирать). Но природная лень побеждала до тех пор, пока летом не умер и стеклоомыватель, это уже было критично, но и до него я добрался только к середине сентября.
Почитав статьи на драйве был готов к тому, что моторчики заклинили от ржавчины, нет конечно, я надеялся, что это могут быть и предохранители, но проверка последних мои надежды развеяла. Снял бачок вместе с моторчиками, принес его домой, отсоединил неработающие агрегаты и получил, то что и ожидал — провернуть ось моторчиков получилось только при помощи плоскогубцев((
Разобрать моторчики, чтобы их почистить, у меня не получилось и я полез в экзист посмотреть сколько они стоят и мягко говоря разочаровался
За насос омывателя фар (номер — 86611-SA000) предлагалось отдать что-то порядка — 7300р.
За насос омывателя ветрового стекла (номер — 86611-AA010) — 1400р.
Мне это показалось неоправданно дорого и я начал искать замену.
Сначала для стеклоомывателя, т.к. он был все-таки важней — искал по фотографиям чтобы был похож по форме, и в принципе похожего было много, но я остановился на моторчике от Ford Trsnsit (BSG30850001 — 258р), подходил вроде и от Газели Next, но у меня не получилось его быстро купить. Забегая вперед скажу, встает не болт-он, нужно перепаивать фишки, но колхоз дело добровольное.
Определившись со стеклоочистителем, перешел к поиску омывателя фар.
Здесь ситуация для меня оказалась более запутанной, много всего пересмотрев, сначала остановил свой выбор на насосе Sho-me (но его нужно было ждать 2 недели) и тут очень кстати мне попалась статья на драйве www.drive2.ru/l/4744913/ от Linebertone , по картинкам насос был похож и я решил больше ничего не искать и поставить его себе. Насос этот от HYUNDAI/KIA (номер — 985103F200 — 546р).
Здесь тоже нужно было только перепаять фишку.
Итак, запчасти закуплены, текста уже много, поэтому дальше фото с пояснениями
Насос от Форда на 1,5 см выше и он своей фишкой упирается в бачок, было принято решение ее полностью разломать, клемы загнуть, и припаять к ним родную фишку, место разлома можно также запаять или чем-нибудь залить, но я ограничился несколькими слоями изоленты.
Насос HYUNDAI так же оказался длиннее и его постигла та же участь: разобрал, отрезал клемы (что бы они не выступали за корпус) и припаялся прямо к клемам мотора, пропустив провод через крышку.
На этом насосе +/- подписан, где +/- на родном насосе посмотрел в мануале (плюс это провод с желтой полосой, минус полностью черный провод).
Далее процесс не фотографировал, было не до этого.
На следующий день после того как все припаял, пошел проверять на машине не напутал ли чего-нибудь с полярностью. Процесс проверки описывать не буду там все просто, после проверки установил насосы на бачок, а после всю эту конструкцию на свое законное место.
Может быть слишком много изоленты и не слишком презентабельный внешний вид, но главное, что все работает, а эстет из меня видимо никакой)))
Результат, как говориться, на лице!)))
Процесс работы заснять не получилось, но как мне кажется на результат неплохо виден на фото.
Струя от омывателя фар улетает за середину крыши)))
PS
номера оригинальных и не оригинальных деталей, вдруг кому пригодится
Насос омывателя фар Subaru Forester — 86611-SA000
Насос омывателя лобового стекла Subaru Forester — 86611-AA010
Насос омывателя фар HYUNDAI/KIA — 985103F200
Насос омывателя лобового стекла Ford Trsnsit — BSG30850001
Источник