Miata mazda с выдвижными фарами

Mazda MX-5 , также известная как Miata (в переводе с немецкого «Вознаграждение»), представляет собой легкий двухместный родстер с задним приводом. Впервые модель была представлена в 1989 году на автосалоне в Японии. MX-5 была задумана, как недорогой спортивный родстер с легким весом. Безопасность автомобиля, которая присутствует лишь в той мере, которая необходима для соответствия правовым и техническим требованиям, обусловлена стоимостью модели. При проектировании модели была учтена следующая схема: заднеприводной двухместный автомобиль будет оснащен двигателем, расположенным перед водителем, но позади передней оси для распределения веса 50:50.

Первое и второе поколение MX-5 Miata были признаны легендами среди автолюбителей за отличные характеристики шасси и простую базовую комплектацию, лишенную излишеств.

Первое поколение MX-5 было представлено 10 февраля 1989 года в Чикаго по цене 14 000 долларов США. Модель получила восторженные отзывы прессы, а спрос на Mazda Miata превышал предложение. Официальными рынками, где продавался автомобиль, стали Япония, США, Канада и Европа. Следует отметить, что в Японии родстер выпускался под названием Eunos Roadster . В то время японские автопроизводители экспериментировали с созданием отдельной марки для автомобилей класса люкс: практически одновременно с Mazda компания Nissan создала бренд Infiniti , а Тойота — Lexus .

Mazda MX-5 Miata первого поколения весила всего 980 кг и имела следующие габариты: 3 970 мм в длину, 1 675 мм в ширину и 1 235 мм в высоту. MX-5 выпускался с 1,6-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем, мощность которого была равна 115 л.с. при 6 800 об/мин и 136 Нм крутящего момента при 5 500 об/мин. Двигатель был оснащен электронной системой впрыска и разработан специально для MX-5 , в результате чего был уменьшен вес коленчатого вала, маховика и картера. В качестве стандарта автомобиль был оснащен 5-ступенчатой механической КПП, предлагаемая в Японии и США в качестве дополнительной опции коробка-автомат, оказалась невостребованной среди покупателей. Чтобы снизить стоимость базовой модели, инженеры убрали из автомобиля стереосистему и кондиционер. Особой «изюминкой» Miata стали выдвигающиеся фары. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 9,1 секунды и имел максимальную скорость, равную 187 км/ч. В 1994 году в результате обновления автомобиль получил новый 1,8-литровый двигатель, мощность которого составляла 133 л.с.

Выпуск второго поколения MX-5 был начат в 1998 году. Автомобиль имел более мощный двигатель и обновленный дизайн, заимствованный у Mazda RX-7 третьего поколения. Самым заметным стало изменение дизайна фар: выдвижные фары первого поколения не прошли испытания по безопасности пешеходов и были заменены на фиксированные. Новый автомобиль немного вырос в размерах и потяжелел. Его длина составила 3 945 мм, ширина – 1 678 мм, высота – 1 228 мм, а вес – 1 000 кг. Двигатель остался 1,8-литровым, но получил некоторые незначительные обновления: увеличилась степень сжатия двигателя с 9.0:1 до 9.5:1, впускной коллектор был установлен немного выше и т.п. Мощность нового двигателя повысилась до 140,0 л.с. и 157 Нм крутящего момента. Автомобиль развивал скорость 100 км/ч за 8,5 секунд и имел максимальную скорость 210 км/ч. Основным рынком продаж MX-5 к этому времени считались США, где стоимость второго поколения Miata составила 19 770 долларов.

MX-5 получал незначительные обновления в 2001 и 2003 годах. Последние изменения были вызваны стремлением автопроизводителя охватить молодежную аудиторию. 2004 модельный год ознаменовался официальным выпуском турбированной версии Mazdaspeed MX-5 . Родстер с турбонаддувом разгонялся от 0 до 100 км/ч за 6,4 секунды, но максимальная скорость составляла лишь 203 км/ч из-за низкого числа оборотов (6000 об/мин).

Весной 2005 года началось производство третьего поколения, что отчасти было вызвано снижением спроса на предыдущую версию. Появился новый 2,0-литровый двигатель со 167 л.с (при 7 200 об/мин) и 190 Нм крутящего момента при 5 000 об/мин. Он соединялся с механической коробкой передач, которая могла быть пяти- или шестиступенчатой. Тесты показали, что время разгона Miata до 100 км/ч составило 6,5 секунд.

Модель MX-5 2009 модельного года продемонстрировала проведенный рестайлинг, включающий новую решетку радиатора, противотуманные фары, боковые юбки, задний бампер, задние фонари. Были переработаны подвеска и коробка передач, в результате чего в Европе впервые была представлена модель с автоматической коробкой передач.

Модель 2011 года со складной крышей и 2,0-литровым двигателем (167 л.с. и 190 Нм крутящего момента), несомненно, улучшила свои характеристики. В качестве стандарта устанавливаются 5-ступенчатая механическая КПП или 6-ступенчатый автомат, опционально предлагается 6-ступенчатая механическая коробка. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч примерно за 7 секунд, чего вполне достаточно для автомобиля, предназначенного для повседневного использования. Расход топлива составляет 10,7 л/100 км в условиях города и 8,4 л/100 км на шоссе.

Родстер оснащен амортизаторами Bilstein , 18-дюймовыми колесными дисками, «липкими» шинами и дифференциалом повышенного трения, что позволяет MX-5 оставаться столь же проворным, как и легендарным моделям первого и второго поколений, но стиль прохождения поворотов Miata несколько изменился. Теперь низко посаженный MX-5 , имевший сильный крен кузова и недостаточное сцепление шин с дорогой, остается устойчивым. Тем не менее, поездку на нем нельзя назвать скучной.

На шоссе, MX-5 Miata чувствует себя более уверенно, автомобиль стал проще в управлении, благодаря более широкой колесной базе и сниженному количеству оборотов двигателя. Колесная база Mazda MX-5 Miata составила 2 329 мм, ширина – 1 720 мм, длина – 3 995 мм, высота – 1 245 мм. Также уверенному стилю вождения способствует «расслабленный» двигатель: он совершает около 3 200 об/мин на 6 передаче при скорости 120 км/ч. Для сравнения, более старые версии в подобных условиях выдавали 4 000 об/мин.

Британский журналист Джереми Кларксон (Jeremy Clarkson) отметил, что « MX-5 на скорости 50 км/ч ведет себя живее, чем большинство автомобилей на 160 км/ч». Трудно придумать характеристику лучше. Хотя другие производители родстеров сосредоточили внимание на роскоши и технологиях, Miata обеспечивает оптимальное соотношение по стоимости и резвости, обеспечивая острые ощущения за рулем. В поведении на дороге Mazda Miata сравнима с BMW Z4 . К чести Miata , немецкий родстер оснащен мощным 3,0-литровым двигателем (255 л.с. при 6 600 об/мин и 298 Нм крутящего момента при 2 600 об/мин). Кроме того, стоимость Z4 превышает 40 000 долларов США, в то время, как цена MX-5 начинается от 23 000 долларов.

Вес родстера составил 1 161 кг, что делает его одним из самых легких спортивных автомобилей серийного производства на сегодняшний день. Удивительно, что Mazda удалось добиться такого веса, поскольку Miata , в отличие от первых моделей, оснащена всеми современными системами безопасности и предупреждения аварий. В их числе двойные передние и боковые подушки безопасности, система экстренного торможения, иммобилайзер двигателя, электронное распределение тормозных усилий и мониторинг давления в шинах. Помимо этого, Miata оснащена кожаными креслами, аудиосистемой Bose , 18-дюймовыми дисками и жестким складным верхом, что отнюдь не способствует снижению веса автомобиля. Версия с мягким верхом легче всего на 36 кг. К слову сказать, простота Miata проявляется и в том, как складывается или поднимается крыша: здесь имеется всего одна защелка и одна кнопка.

Читайте также:  Как настроить фары на ниссан террано

Интерьер Mazda MX-5 , несмотря на кожаные кресла и аудиосистему известной марки, нельзя назвать роскошным, но, вместе с тем, он отнюдь не выглядит дешево. Большинство материалов, использованных в отделке, имеют качество выше среднего. Сиденья имеют слабую поддержку, поэтому поездки на дальние расстояния могут стать утомительными. Стереосистема Bose стала еще одним поводом для разочарования. Ее звучание кажется «жестяным», не позволяя наслаждаться любимой музыкой.

Стиль вождения Miata считается слишком медлительным для родстера с такими характеристиками, за что он заслужил массу нелестных эпитетов, но новая версия стала первым шагом в работе над недостатками. Кроме того, нареканиям подвергся «глупый вид» передней части MX-5 со знаменитой «улыбкой» Mazda , который критики сравнили с рыбой.

Несмотря на суровую критику, Mazda MX-5 Miata остается самым продаваемым двухместным спортивным родстером в истории. К февралю 2011 года было продано 900 000 MX-5 по всему миру. Однако автопроизводитель не планирует выпуск нынешнего поколения в течение длительного времени, распространяя слухи о скором выпуске новой версии, которая, возможно, будет даже легче, чем Miata первого поколения.

Источник

Драйверская культурная ценность — все поколения Мазды MX-5 + Fiat 124 Spider

Mazda МХ-5, она же Miata, она же Roаdster или Eunos Roadster. В некотором роде она ровесница Авторевю: в этому году исполняется ровно 30 лет с начала европейских продаж. За это время в любви ей успели признаться все автомобильные журналисты мира, от Кларксона с Хаммондом до Подорожанского с Головановым. Причем восторг вызывали все поколения харизматичной двухдверки — разве так бывает?

Сейчас разберусь. Ведь не зря же мы собрали на Дмитровском полигоне Миаты всех четырех генераций — включая Fiat 124 Spider, перелицованную Мазду MX-5 последнего поколения ND.

П еренесемся в 1989 год. В СССР перестройка и распад, в странах Восточного блока — революции, бархатные и не очень. Запад уже оправился от последствий 19 октября 1987 года, «Черного понедельника» — крупнейшего обвала на Нью-Йоркской фондовой бирже за всю историю. Америка только готовится к новому витку кризиса: в октябре 1989-го индекс Доу — Джонса рухнет «всего» на 6,91%, в три раза скромнее рекордных 22,6% в «Черный понедельник». А Япония…

Конец 80-х — время расцвета японского автопрома. Многоклапанное ­газораспределение, изменяемые фазы, впускные тракты переменной длины, турбонаддув, сложные многорычажные подвески и полноуправляемые шасси — знаменитый «оверинжиниринг», с помощью которого японцы завоевали американский рынок. В 1989 году самым продаваемым автомобилем в США стал не кондовый Ford Taurus, а технически сложная Honda Accord с двухрычажными подвесками.

В том же 1989-м появляется оверинжиниринговый Lexus LS (на два года раньше Мерседеса W140!) и японский Ferrari — доведенная при участии Айртона Сенны среднемоторная ­Honda/­Acura NSX (легчайший цельноалюминиевый привет Вольфгангу Райцле с его тяжеленным BMW восьмой серии). И вот там же, на февральском автошоу-89 в Чикаго, вместе с NSX дебютирует лупоглазая простушка-скромница Mazda MX-5 Miata.

NA (1989—1997)

Хотя почему сразу простушка? Двухрычажные подвески спереди и сзади, развесовка 50:50 за счет сдвинутого в пределы колесной базы силового агрегата, соединенного жесткой траверсой с задним редуктором, — настоящие спортивные технологии! Плюс безопасность — АБС в качестве опции и фронтальные подушки безопасности после рестайлинга 1994 года.

На фото шасси, двигатель и трансмиссия последнего поколения ND. Но устройство самой первой Миаты NA 1989 года принципиально отличается от нее разве что конструкцией задней подвески: вместо многорычажной схемы вплоть до 2005 года использовалась двухрычажка

Базовый и поначалу безальтернативный моторчик 1.6 В6ZE (RS) имел 16 клапанов, впрыск топлива, электронное зажигание и каталитический нейтрализатор. А развивала эта рядная атмосферная «четверка» вполне приличные даже по современным меркам 115 л.с. — до 90 сил для европейского рынка ее дефорсировали позже.

Появившиеся в 1985 году удачные рядные «четверки» серии В (на фото 130-сильный вариант ВР-ZE объемом 1,8 л) с алюминиевой головкой и чугунным блоком ставились в том числе на Форды и Kia и имели множество вариантов, вплоть до простейших — с карбюратором и восемью клапанами. Но Миате серий NA и NB были положены только развивавшие от 90 до 144 л.с. высокотехнологичные 16-клапанные модификации с распределенным впрыском, облегченными коленвалом и маховиком, а также оребренным для дополнительного охлаждения легкосплавным картером. На лимитированную модель ­2004—2005 годов Mazdaspeed MX-5 (менее шести тысяч штук и только для американского рынка) устанавливали единственный в истории Миаты (не Фиата!) турбомотор, который также был сделан на основе В-двигателя: агрегат 1.8 с воздушным интеркулером и турбиной IHI развивал 180 л.с.

Более мощный, 130-сильный ­атмосферник ВР-ZE объемом 1,8 л был предложен только во время рестайлинга 1994 года. И у меня в распоряжении сейчас именно такая Miata, причем с опционным четырехступенчатым «автоматом». Темно-темно-зеленая «американка» цвета british-british racing green с пробегом 98 тысяч миль, у которой из тюнинга разве что деревянный ­ретроруль Nardi, колеса да глушитель. И погода под стать цвету, британская: восемь из 16 видов дождя за 12 часов. Но я не грущу, а улыбаюсь.

Потому что NA — сама миловидность! «Маленькая, скромная и аккуратненькая японская машинка. Без вредных привычек». Так охарактеризовал уже третье поколение (NC) Подорожанский, однако подобное описание годится для любой генерации МХ-5.

Miata NA — улыбчивое ­дружелюбие и в дизайне, и в характере шасси

Источник

Mazda Miata: эволюция гейши

Mazda Miata

«Стиль вождения, ради которого люди покупают легкие спортивные автомобили, не меняется. Но сохранение таких ощущений от автомобиля, который должен также отвечать другим постоянно меняющимся требованиям, можно назвать очень серьезной задачей для инженеров Mazda». /Такао Кидзима (Takao Kijima), руководитель программы MX-5/

Двадцать лет
Маленькая машинка Mazda MX-5 (девичье имя Miata) выпускается с 1989 года. С тех пор три поколения этого автомобильчика радуют сотни тысяч своих преданных поклонников по всему земному шару отменно сбалансированным шасси и увлекательным комплексом ходовых качеств, выраженных, как обычно, кратким, но ёмким японским слоганом «Джинба Иттай» (Jinba Ittai), обозначающим стрельбу всадника на лошади на полном скаку из лука.

Читайте также:  Бампер передний опель астра j 2011 с омывателем фар

И на протяжении двух десятилетий представители компании не устают рассказывать, а журналисты с удовольствием пишут, об этом чуде японского автомобилестроения.

Хотя куда проще взять автомобиль на тест-драйв, чтобы всеми частичками своего тела почувствовать то, что скрывается за естественно красивой и скромной внешностью Mazda Miata!

Тогда, может быть, есть смысл поразмышлять над тем, чем Mazda MX-5 не является или чего она попросту не умеет?

Ничего не умеет
Маленькая Miata – весьма неудобное транспортное средство, особенно для семьи. Этот автомобиль не только не годится для перевозки вещей (и уж тем более мебели) на дачу, но даже для ежедневных поездок на работу и шоппинга по выходным не подходит.

Такая машина не может быть способом вложения денег, поскольку стоит недорого – даже у нас в России около одного миллиона рублей. А так как помимо невысокой цены малышка обладает ещё и неброской внешностью, с её помощью и пыль в глаза пустить никому не удастся.

А ещё «Миата» не может быть, к примеру, женой. Потому что, в частности, не умеет готовить. Она, скорее, ближе к гейше, которая может сотворить какое-нибудь изысканное блюдо для гурмана – чтобы угостить своего господина. Но заниматься ежедневной и однообразной стряпнёй – увольте.

Не жена, но подруга
Вот правильно и красиво поданный чай – это совсем другое дело. Как и чашечка или «коробочка» подогретого сакэ.

Miata – как гейша, которая умеет понимать мужские увлечения и разделять их, готовая поговорить или, скорее, послушать об акциях и биржевых котировках, лошадях и автомобильных гонках, дзюдо и сумотори (борцах сумо), о футболе и даже бейсболе (но уже без видимого удовольствия). Собственно, у них и цели схожие – дать возможность мужчине почувствовать себя исключительным – самураем или суперпилотом, не выставляя при этом себя на показ. Вдобавок Miata всегда умела выглядеть так, как нужно её владельцу. И каждый обладатель MX-5 видел за её тонкими чертами то, что хотел. Вслед за изменением его настроения менялась и она. Но не только. Японка обладает удивительным умением менять настроение своего хозяина, разумеется, в лучшую сторону, делая это так тонко, чтобы он попросту не замечал за своим восторгом её усилий. Это он сам – весь такой необыкновенный!

Маленькая Mazda MX-5 Miata всегда была на сто процентов удовольствием от вождения и обладания. Не на 95% и не на 99,9%, а на все 100%!

Пора перемен
Но прошло время. Снова пришла пора рестайлинга и модернизации. И на Парижском автосалоне 2008 года компания Mazda представила две обновлённые модели – MX-5 (с мягкой крышей) и MX-5 Roadster Coupe (с жёстким складным верхом).

Весь комплекс работ над обеими версиями новой Mazda MX-5 Miata можно условно разделить на два направления. Одно из них связано с внешним обликом машины и представляет собою попытку совмещения нескольких элементов новых дизайнерских тем с общим стилем родстера, сформированного ещё первым поколением MX-5. Вторая половина работ – над конструкцией автомобиля – послужила удовлетворению новых требований по безопасности, расходу топлива, чистоте выхлопа и комфорту автомобиля.

Понятно, что упомянутые задачи зачастую пересекаются. Так, к примеру, изменения в дизайне кузова влияют на аэродинамику автомобиля, которая в свою очередь связана с расходом топлива. К тому же, всё это, разумеется, имеет непосредственное отношение к любимой специалистами японской компании теме – проблеме снижения веса. И, конечно же, инженеры Mazda, не могли не воспользоваться очередным шансом для ещё большего увеличения степени послушания автомобиля водителю – того, что они называют не только Jinba Ittai, но ещё и «чистым Zoom-Zoom».

Член семьи
Дизайн крайне важен для любого автомобиля и, тем более, для модели спортивной. Ведь он является не только одним из источников удовольствия от эксплуатации машины, но и самым первым из них. Хорошие функциональные характеристики автомобиля лишь потом поддерживают первые впечатления от его дизайна.

Однако при данном обновлении Mazda MX-5 перед стилистами компании стояла и дополнительная задача по повышению узнаваемости бренда Mazda во всём мире. Всё дело в том, что компания Mazda продаёт в сумме не так уж много автомобилей. И в некоторых странах машины этой марки встречаются весьма редко или хорошо продаются строго определённые модели. Поэтому важно, чтобы любой увиденный человеком автомобиль Mazda идентифицировался им как представитель всей семьи, а не только как конкретная модель. У Mazda же в последние годы сформировался новый стиль дизайна, одним из самых характерных элементов которого стала крупная решётка радиатора пятиугольной формы.

Подобную облицовку и пришлось применить в новой Mazda MX-5 вместо решётки прежней, овальной формы и меньшего размера. Собственно, это изменение и является самым заметным в дизайне нового родстера. Но не единственным.

Внешнему облику Mazda Miata также прибавили динамичности и атлетизма. Пороги новой формы создают характерную линию на боковине кузова, которая заходит на задний бампер, подчеркивая скоростные качества и устойчивость автомобиля. Задний бампер нового дизайна, теперь в большей степени интегрированный в форму кузова, делает эту часть кузова шире и придаёт её форме более спортивный вид. Немного по-иному выглядят также фары головного освещения, противотуманные фары и задние фонари.

В дополнение к перечисленному в модификации Roadster Cope дизайнеры добавили несколько характерных декоративных элементов, повышающих «престижность» этой версии по сравнению с вариантом, имеющим мягкую крышу.

Не навреди
Очень важно то, что при разработке новых машин дизайнеры действовали так, будто руководствовались главным медицинским принципом.

Для сохранения собственного характера, всегда присущего модели MX-5 Miata, углы радиаторной решётки закруглили гораздо больше в сравнении с другими моделями фирмы. Задние фонари сохранили свой традиционный эллиптический мотив, хотя теперь они чуть больше выступают наружу.

И всё же обновлённый дизайн Miata воспринимается пока ещё немного непривычно. Результат рестайлинга чем-то напоминает пластическую операцию – улыбка стала гораздо шире, однако лицо отчего-то выглядит менее живым. Добавленный облику «атлетизм» тоже кажется излишним. Может быть, не стоило изображать то, чего нет? Хотя, возможно, на этот шаг пришлось пойти как раз ради достижения большей степени гармонии с новым лицом.

Читайте также:  Almera n16 фары с линзами

Раньше (до обновления) как об облике, так и о характере Mazda Miata можно было сказать: «Просто, но сложно». Поскольку за её нехитрой внешностью и конструкцией таился целый комплекс ощущений, который постепенно, с возрастающим наслаждением, открывал для себя её владелец. Новый же дизайн «упрощает» эту задачу.

По крупицам
Хотя, по меньшей мере, можно признать, что в целом характерные черты родстера в процессе рестайлинга пострадали не сильно.

Зато благодаря новым спойлерам, расположенным по углам переднего бампера, дополнительному щитку над нижним отверстием в переднем бампере, новой форме порогов и выступающим задним фонарям, новые Mazda MX-5 Miata с мягким верхом и MX-5 Roadster Coupe обладают наилучшими показателями обтекаемости в своём классе.

Удивительно, что японские инженеры и дизайнеры оценивают влияние формы задних фонарей на аэродинамику машины, учитывая то, где они расположены! Становится понятной та степень тщательности и скрупулезности, с которой разработчики «вылизывали» конструкцию автомобиля. А покупатели потом будут или восторгаться, как всё замечательно просто, либо ворчать по поводу того, что «эти японцы опять ничего нового не придумали».

Динамика эмоций
Создатели новой Mazda Miata так честно и предупреждают насчёт результатов своей работы над конструкцией автомобиля: «В отношении динамических качеств в MX-5 усилена эмоциональная составляющая, которую невозможно отразить «сухим» языком цифр». Но, будто оправдываясь, они всё же пытаются это делать.

Частота вращения коленчатого вала, при которой двигатель развивает максимальную мощность, повышена с 6700 до 7000 мин-1 (2,0-литровый двигатель с механической КПП), а предельные обороты – с 7000 до 7500 мин-1 (все версии с 2,0-литровым двигателем). Есть, правда, ещё и второй мотор – объёмом 1,8 литра, к которому сказанное не относится.

Но далее специалисты Mazda снова берутся за старое, возвращаясь к эмоциям. Но ведь невозможно не согласиться с тем, что звучание двигателя является неотъемлемой характеристикой спортивного автомобиля.

Поэтому в автомобиле Mazda MX-5 с 6-ступенчатой механической коробкой передач инженеры из Хиросимы применили новое устройство – усилитель звучания на впуске (ISE). Звук на впуске, создаваемый ISE, кажется синхронизированным с нажатием водителем педали акселератора. Поэтому водитель наслаждается четким, захватывающим звучанием мотора, например, при плавном нажатии на педаль для выравнивания частот вращения при переключении на пониженную передачу.

Activematic
Единственной «заметной» новинкой на Mazda MX-5 является новая 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия Activematic, которая впервые представляется для европейских версий. Эта трансмиссия интересна тем, что предлагает два новых режима управления.

Первый, Direct Activematic (DAM), позволяет водителю быстро переключать ступени с помощью подрулевых переключателей, одновременно продолжая движение с рычагом в положении «D». Режим DAM был разработан для обеспечения быстрого перехода на понижающие ступени при торможении на спусках, интенсивного разгона после замедления при прохождении поворотов и обгона других автомобилей. Его приятная особенность в том, что водителю для выбора передачи не нужно переводить основной рычаг в положение «M».

Другой новый режим Active Adaptive Shift (Активное адаптирующееся переключение – AAS) работает следующим образом: когда система распознает энергичную манеру управления, она способствует ускоренному переключению передач вверх и вниз, чтобы реализовать быструю, спортивную реакцию, в соответствии с намерениями водителя.

Но, скорее всего, самой популярной коробкой у покупателей MX-5 так и останется 6-ступечатая «механика», хотя и с «автоматом» Miata по-прежнему является типично мужским автомобилем. Но может привлечь к себе внимание тех представительниц прекрасного пола, которых как раз раздражает, когда им навязывают что-то типично женское.

Дело не в «прокладке»
При всей важности такого узла как коробка передач он всё-таки не является самым главным для лёгкого спортивного автомобиля – такого, как Mazda MX-5 Miata. Наиболее важными моментами остаются развесовка по осям (а она у MX-5 – неизменна: 50% на 50%) и совместная работа подвески и рулевого управления. Именно эти параметры больше, чем другие, влияют на качество ощущений в цепочке «водитель – автомобиль».

В ходе последней модернизации MX-5 инженеры компании Mazda много поработали над управляемостью этой модели, прохождением поворотов и торможением, чтобы добиться динамических характеристик, которые позволят водителю насладиться еще большим ощущением единения с автомобилем. В процессе доводочных работ была снижена на 26 мм высота центра крена передней подвески, перенастроены её параметры, более острым стало рулевое управление.

Всё это сделало реакции Mazda MX-5 на управляющие воздействия водителя более линейными, а значит, более понятными и приятными для самого пилота.

Инженеры Mazda говорят, что Jinba Ittai непосредственно определяет взаимосвязь «водитель-автомобиль», которую может испытать любой при управлении MX-5 как в городе, так и на извилистых дорогах или на скоростных шоссе. И ключевое слово в этом утверждении – «любой». Для того, чтобы получить удовольствие от управления «Миатой», необязательно иметь спортивную подготовку. Другое дело, что, давая это удовольствие, машина побуждает неопытного водителя совершенствоваться, стремиться к тому, чтобы удовольствие переросло в наслаждение.

В сухом остатке
А, главное, начинать всё можно в любое время – завтра, сегодня, сейчас. Не нужно ждать два года, пока построят трассу «Формулы-1». Автодрома «Москва» хватит для трек-дней за глаза. К тому же управление «Миатой» и на обычных загородных извилистых дорожках может принести немало радости.

Новая Mazda MX-5 Miata стала не просто лучше, она осталась собою, а это главное.

Это так сложно – не потерять себя в эпоху, когда в кино роль японской гейши (других, впрочем, не бывает) играет китаянка.

И хотя дизайнеры Mazda весьма близко подошли к опасной черте, им все же удалось не превратить подлинную «аристократку мира цветов и ив» в «девицу из китайского массажного салона».

А эскизы перспективной «Миаты», показанные в конце августа на Московском Автосалоне, вселяют в поклонников этой модели надежду на то, что и в будущем ничего ужасного с их любимицей не случится. Скорее всего, следующая Miata станет совершенно другой по стилю, но, наверняка, останется прежней по духу. Хотя это были лишь учебные работы, выполненные российскими студентами Строгановки под руководством их куратора из европейского дизайнерского центра компании Mazda. Дизайнеры из Хиросимы сделают будущую модель наверняка лучше. Ведь никто так, как японцы, не умеет хранить традиции.

На «сухом» языке цифр Mazda MX-5 – по-прежнему вполне обычный автомобиль с рядовыми характеристиками:

Источник

Поделиться с друзьями
Светим и рулим