Корректоры для фар своими руками

Автокорректор фар своими руками

Некоторое время назад пришла посылка с линзами, лампами и блоками, но не писал, так как, с момента открытия заветной коробочки, был основательно увлечён изучением работы автокорректора. Но обо всём по порядку.Итак, в посылке меня ждал приятный сюрприз, а именно несколько моторчиков автокорректора — раздолье для экспериментов!

Целью данного поста вижу описание основных принципов работы создаваемой системы, а также способов её изготовления.


1.Готовые решения

Всегда можно пойти по пути наименьшего сопротивления и купить готовый набор, а при желании заплатить и за установку

Автокорректоры, которые мне довелось повидать в продаже:

1) ALS (Auto Leveling System)

Плюс, пожалуй, у данной модели один — это простота установки. Выбрал нужное положение относительно машины и горизонта, о чём намекает стрелка на корпусе и пузырёк, закрепил, настроил с помощью пульта и готово.

Минусы:
— Тотально неверная работа в гористой местности, да и просто при движении с уклоном.
— Ненулевая вероятность, оставив машину на неровной поверхности, потом ехать и выжигать всем глаза вплоть до остановки.
Представьте ночную трассу, вы остановились на уклоне (на обочине), справили нужду, и до следующей такой остановки едите с поднятыми фарами и слепите всех или с опущенными и сами ничего не видите.

Стоит отметить, что некоторые модели делают «кивок», что, по разговорам, в первую очередь контролируют гайцы.

2) Автокорректора Hella

Недостаток следующий: тяжело выбрать положение датчика так, чтобы он всегда корректно отрабатывал (да и не возможно в принципе). В связи с этим, либо при езде по колее, либо при таком движении, что датчик будет смотреть прямо в колею, а колёса будут вне колеи, будет наблюдаться неправильная работа.

Так же делает «кивок».

Цена около 7000р.

3) Автоматический корректор наклона фар «Зенит»

Кивок есть, но не во всех версиях.

Цена комплекта с одним датчиком 2750руб,

4) Комплект заводского корректора бу
Почему бу? Потому что покупать по частям новый комплект — чистой воды издевательство, выльется в круглую сумму (или даже две).
БУ комплект стоит около 9000р. хотя на каждой разборке свои правила.
Недостатков по функционалу тут вряд ли можно найти, работать он будет как надо.

Вопросы в другом:
Во-первых, естественный износ, неизвестно сколько он работал ранее, 10 или 20 лет, и возможно вскоре понадобится замена тех или иных частей, что повлечёт очередные и немалые траты.
Во-вторых, проблема настройки сего чуда. Например, если на джип поставить комплект от легковушки, до кучи ещё и с низким клиренсом, то получится полная ерунда. Надо думать, ведь у джипа гораздо выше расположены фары, соответственно и угол их утановки следует регулировать совсем иначе.
Ну и до кучи моторчики автокорректора — шаговые, несколько отличаются от стандартных (аналоговых), в том числе и корпусом. Соответственно необходимо ещё допиливать корпус фары, а если изначально моторчик располагался внутри фары ( что не редкость) то ещё и городить какие-то приспособления.

2. Что есть «кивок» и зачем он нужен.
Для понимания необходимости этого процесса в конечной системе, необходимо рассмотреть принцип действия моторчиков корректора различных типов.
Условно разделим электрические моторчики на два класса:
1)Аналоговые;
2)Шаговые.

«Аналоговые» моторчики представляют собой целую систему, предназначение которой — следить за напряжением на сигнальном проводе и выравнивать по нему своё внутренне напряжение.»Внутренним» следует считать выходное напряжение на маленьком потенциометре, положение которого напрямую связано с положением штока. Соответственно приходящему напряжению ( крутим крутилку в салоне), система крутит моторчиком в одну или другую сторону для достижения требуемого напряжения.

Из-за такого принципа работы все аналоговые моторчики:
-имеют всего 3 провода: плюс, земля, сигнал;
-как правило, довольно медленные (относительно шаговых);
-имеют множество шансов для выхода из строя: от повреждений мотора до повреждений или заеданий шестерней редуктора;
-относительно низкая точность позиционирования штока корректора;
-со временем начинают рыскать из-за износа потенциометра.

Читайте также:  Лампочка для скутера на фару рейсер

«Шаговые» моторчики — уже не столь сложно устроенный механизм. В основе лежит, что очевидно из названия, шаговый двигатель. Запустить его в домашних условиях немного сложнее аналогового, но всё же вполне возможно.В имеющихся у меня моторчиках все двигатели оказались двухобмоточные биполярники, что диктует особую схему управления ими.

Использование шаговых двигателей вполне оправдано при создании автокорректора, в первую очередь, из-за отсутствия столь разнообразных мест потенциальной поломки, а в частности отсутствия потенциометра. Позиционирование в таком случае происходит за счёт совершения определённого числа шагов.

Не буду грузить теорией, вкратце про шаговые моторчики:
— значительно быстрее аналоговых;
— позволяют точно позиционировать шток;
— более износостойкие;
— для управления необходим драйвер или контроллер;
количество управляющих проводов начинается от 4, это основное визуальное отличие. Количество проводов зависит от конструкции двигателя (количества обмоток и способа их соединения).

И всё же про «кивок».
Всё просто, в аналоговом моторчике напряжение на сигнальном проводе напрямую связано с положением штока корректора.При подаче питания на блок корректора, можно более-менее точно предполагать в какой точке своего пути окажется шток корректора. В случае с шаговыми двигателями мы лишены данной возможности.
Поэтому «мозгам» автокорректора приходится опускать фары максимально вниз, а затем поднимать на установленное при настройке число шагов, чтобы в последствии отталкиваясь от данного положения, используя данные с датчиков загруженности осей, удерживать СТГ в установленном положении.

Отмечу, что «кивок» в имеющихся в продаже корректорах не всегда выполняется так. Иногда фары просто опускаются до минимума, затем поднимаются до максимума и после этого устанавливаются в настроенное положение.
В случае с ксеноном считаю это совсем безобразием, ведь фары лупят, а пока моторчик дотолкает их вверх, а потом ещё и сверху до середины, вас проклянут уже не один раз.

Далее опишу изготовление пробной версии устройства.
Спасибо всемм, кто осилил мой полуночный труд)

Сегодня практически все автомобили, которые имеют ксеноновое освещение, должны быть оборудованы автокорректором фар. Его основная задача – выровнять фары так, чтобы не слепить водителей встречной полосы. Принцип его работы заключается в том, чтобы при изменении положения автомобиля в горизонтальной плоскости автоматически корректировалось направление светового потока фар. Это может происходить при подъеме или спуске автомобиля или при неравномерной загрузке машины. Дальше мы более подробно рассмотрим основные функции данного модуля.

Основной принцип действия

Для полноценной работы автокорректора в задней части машины устанавливается специальный датчик, который определяет угол его наклона. Информация регулярно поступает на блок управления, тот в свою очередь поворачивает фары в нужном направлении.

Представьте ситуацию: багажник автомобиля сильно загружен или заднее сидение полностью занято пассажирами, в таком случае часть автомобиля проседает. Тогда свет фар направлен вверх, а это приводит к некорректной направленности светового потока и плохому освещению в темное время и при непогоде. Это также может негативно повлиять на ситуацию на дороге.

Датчик мгновенно фиксирует это изменение и электрический корректор устанавливает фары под таким углом, который необходим для горизонтальной плоскости, тем самым компенсируя просадку кузова. Все происходит автоматически и незаметно для водителя. Решив приобрести автокорректор фар, вы не будете больше переживать о том, что неправильное направление света будет мешать или раздражать встречных водителей. Кроме этого, вы будете знать, что ваш автомобиль обеспечит вас на 100 % правильным светом, что положительно отразится на комфортном вождении в темное время суток.

Обязательное использование автокорректора фар

Во многих странах, и Россия тому не исключение, автокорректор считается обязательным для автомобилей, которые имеют ксеноновые фары. Ксенон обладает следующими характеристиками:

  • очень экономно потребляет энергию автомобиля;
  • обеспечивает вас светом, который максимально приближен к дневному;
  • луч ксенонового света не рассеивается при дожде, поэтому такие фары отлично себя проявляют в непогоду.
Читайте также:  Корректор фар санта фе 2008

Но у них есть существенный недостаток – они могут ослеплять водителей встречных автомобилей. Для того, чтобы этого избежать необходимо оборудовать фары корректором. Как правило, при установке ксенона ставят ручные корректоры, но это не всегда удобно и эффективно. Автокорректор всегда подбирает точное и правильное положение светового луча. Решив установить подобный девайс на свой автомобиль, вы автоматически избавляете себя от постоянного контроля положения фар. Как правило, в комплект автокорректора входит:

  • Два ультразвуковых датчика (на обе фары);
  • Электронный блок управления устройством;
  • Необходимая проводка для полного функционирования;
  • Приводные устройства.
  • Рассмотрим самые популярные и пользующиеся большим спросом автокорректоры, производимые фирмами Hella и SmartEye.

Автокорректор фар Hella

Среди многих фирм, которые производят данный модуль, в настоящее время лидирует немецкая фирма Hella. Вы получите качество товара, которое продумано до мелочей, с ним вы навсегда забудете о такой проблеме, как недовольство встречных водителей. Кроме этого, вы будете знать, что ваша машина всегда пройдет технический осмотр. Автокорректор фар Hella может быть установлено на любую марку и модель автомобиля. Его можно использовать в качестве самостоятельного девайса или для дополнения ручного корректора. В комплекте идет инструкция, с помощью которой вы сможете самостоятельно произвести установку. Процесс калибровки очень прост. Встроенный индикатор отображает всю информацию об углах и проекциях изменения, как в автоматическом, так и в ручном режиме. Переключение режимов производится самостоятельно по необходимости.

Особенности автокорректора Hella

Автокорректор SmartEye

Данная модель автокорректора (дополнительная опция) предназначена, в основном, для переоборудования заводских систем машины, которые оснащены электромеханическим прибором. В комплекте находятся:

  • Электронный блок с датчиком положения;
  • Монитор, с помощью которого производится регулировка;
  • Проводка;
  • Два типа штекеров для подключения к монитору устройства.

Модуль не комплектуется собственными активаторами изменения угла наклона фар. Принцип работы данного девайса заключается в том, чтобы определять положение кузова машины по отношению к плоскости дороги. При помощи датчика производится считывание информации, он установлен на корпусе. Затем посылается команда изменить угол наклона фар по отношению к загрузке автомобиля.

Важная информация, которую нужно знать при установке

Каждый универсальный прибор автоматически рассчитывает величину угла поднятия/опускания фары при определенной загрузке машины. Все это происходит благодаря ультразвуковому датчику новейшей конструкции. Основные правила, которые обязательно стоит учесть – это то, что датчик должен крепиться на расстоянии не меньше 250 мм от поверхности дороги. Если у вас возникнет желание приобрести новые фары, вам не придется заново покупать автокорректор.

Основные характеристики автокорректора

Итоги

Автокорректор фар обязателен для автомобилей, которые укомплектованы штатным освещением. Данный модуль положительно повлияет на качество и направление освещения, даже если ваш автомобиль будет загружен по максимуму. С автокорректором вам не придется переживать про то, что свет вашей машины может негативно повлиять на комфорт передвижения водителей встречной полосы. Если автомобиль будет оборудован автокорректором, то легкое и беспрепятственное прохождение очередного технического осмотра вам обеспечено. Пусть свет в вашем автомобиле будет правильным.

Опции темы

Ребята, а давайте сделаем автокорректор сами!

Ребята, задался я вопросом установки автокорректора, ибо ксенон снимать ну никак ниахота.

мои мысли:
в баке у нас стоит датчик уровня бензина, там в зависимости от количества бензина, поплавок по резистору бегает, благодаря этому, на панели стрелочка двигается.
моя мысля: поставить на заднюю балку/ось/еще ченить, какой-нибудь подобный резистор, а от него провод кинуть на ручной корректор, как думаете, возможно такое замутить?

в догонку, чтоб обмануть гайцов и ТО, можно сделать «обманку» — придумать какуюнить схему, благодаря которой при включении фар, корректор будет уводить пучек вниз, а потом возвращать в исходное положение
вот тут видно как автокорректор работает (это для наглядности тем, у кого нет штатного автокорректора)
http://www.youtube.com/watch?v=TghDgY5tevs
надо придумать чтоб работало также

Читайте также:  Крышка омывателя фар киа оптима 2012

нюансы:
1. чтоб отключался вручную, т.е. только когда надо включать, а то на наших кочках корректору быстро башка будет отвернута ))
2. ручной корректор должен быть сохранен

ЗЫ: ребята, придумайте мне хоть «обманку» просто, а?
Форум технический, поэтому не стоит в технических разделах искажать намеренно слова, потом сложно пользоваться поиском. Сообщение отредактировал.Предупреждение. Читаем правила (особенно пункт 3.1 внимательно) ROW111.

Последний раз редактировалось ROW111; 22.09.2010 в 07:44 .

По причине нежелания расставаться с установленным ксеноном занялся поиском автокорректора фар по приемлемой цене. Был найден такой вариант (достаточно бюджетный по сравнению с автокорректором Hella): http://www.xenon55.ru/catalog/other/. korrektor_far/
Оптом просят 3000 руб. Розница- 3500 руб. Позвонил Краснодарскому дилеру, тот говорит что сборка- Рязань, комплектующие- Китай, сам установкой не занимается. «Мутно-подозрительное» как мне кажется предложение. Никто отзывов по данному устройству не слышал?

рассматривал его как вариант, наряду с Силычем.
отзывов не слышал.

я на п10 себе наверное на дня воткну ксенон на дальний(хоть там останется). у меня фары раздельные ближний Н4,дальний Н3, 2 лампы ксенона Н3 650 р стоят. есле не понравится перенесу на ПТФ

а де бы взять схему ручного корректора?
у меня есть книжка на русском, там нету схема ручного корректора ((

по поводу обманки — немно ещё подумал, и решил сделать так — цепляем релюху 5-и контактную так, чтобы она коммутировала +12 на опускание фар при выключенном зажигании. +12 берем с главного реле, которое обесточивается примерно через 3 сек после выключения зажигания. Мысль надеюсь понятна. сделаю — выложу куда и как цепляться

а как ты 2 лампочки сделал на ближний и на дальний??

круть!
буду ждать!

———- Сообщение добавлено в 09:13 ———- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 20:46 ———-

вот чего на Дроме пишут:

Сообщение от Кулибин
Те, кто делал техрегламент — . (все матом

Всем, у кого стоит штатный ксенон, посвящается.

Если ксенон штатный — как минимум, есть ручной корректор. Это коробочка на фаре с тремя контактами:

+12В при включении фар или зажигания
масса (земля)
контрольный. На нем напряжение меняется от 2 до 10В в зависимости от положения колесика в салоне. В салоне стоит обычный резистор, включенный по схеме управляемого делителя напряжения.

Чтобы заставить фары кивать вниз при включении, достаточно всего лишь повесить между контрольной ногой и массой конденсатор емкостью 3300мкФ*25В. (минусом на массу авто)

Когда свет выключен, кондер разряжается через крутилку в салоне. Когда включаем свет, он начинает заряжаться, т.е. напряжение с нуля плавно растет до установленного крутилкой. При этом фары едут вниз, затем по мере заряда возвращаются в установленное крутилкой положение. ВСЕ! гойцы думают, что это и есть автокорректор

Вообще то не все автокорректоры работают с режимом калибровки при включении. Например, на многих япошках стоят актуаторы (моторчики на фарах) с обратной связью — им не нужна калибровка. Именно такой я и описывал выше.

Проверяется автокорректор так:

включаем зажигание и ближний свет. Открываем багажник, и дрепаемся туда. Фары естессно приподнимаются, т.к. зад авто проседает. Через 5 сек корректор должен вернуть их в исходное положение. Встаем — кузов поднимаетя, фары опускаются. Через 5 сек корректор опять возвращает их в исходное положение.

То, что написано про раскачку кузова — я знаю лишь несколько авто, на которых установлен так называемый следящий корректор: какой-то представительский BMW 7 серии, какой-то опять же представительский Mercedes и Toyota Alphard. Все остальные автокорректоры (включая Хелловский универсальный) отслеживают ТОЛЬКО загрузку авто.

т.е. можно сделать «обманку»
вопросы: контрольная нога — это на крутилке? или контрольная нога на каждом корректоре? визуально де находится?

опять же, есть мнение что

внимание вопросы:
а как проверить мощность салонного резюка?
в Примере П12 какой стоит? де посмотреть?
как определить что его мощности достаточно/недостаточно?

Последний раз редактировалось VOVANыч; 23.09.2010 в 20:37 .

Источник

Поделиться с друзьями
Светим и рулим