- Как установить рулевую колонку
- Разделы:
- Вступление:
- Как запрессовать рулевую в раму:
- Инструмент и материалы:
- Смажьте пастой рулевой стакан рамы
- Распределите пасту
- Монтаж нижней чашки
- Вращайте рукоятку пресса
- пока нижняя чашка не сядет на место
- Ставим вторую чашку
- Перерыв
- Завершение
- Сборка и обслуживание велосипедов BMX
- Велосипед BMX состоит из:
- Наименование разных запчастей
- Советы и рекомендации от SkatePro
- Какие инструменты необходимы для сборки вашего велосипеда BMX?
- Сборка наполовину собранного BMX
- Как собрать и настроить рулевую
- Как отрегулировать руль на велосипеде
- Направления регулировки
- Изменение высоты
- Резьбовая колонка
- Безрезьбовая колонка
- Угол наклона и вынос
- Заключение
Как установить рулевую колонку
Разделы:
Вступление:
Важно, чтобы чашки рулевой колонки были плотно и ровно посажены в рулевом стакане. Начать надо с правильной подготовки.
Если руль проворачивается туго- значит рулевая колонка была установлена не правильно. Для правильной работы двух подшипников, необходима соосность их расположения.
Тугая посадка чашек рулевой колонки гарантирует, что подшипники и сама рулевая колонка не будут люфтить.
Это означает, что придется приложить много сил, чтобы установить чашки в раму. Это может быть сделано путем забивания чашек на место молотком и деревянными брусками. Но лучшим способом является использование специального пресса.
В руководстве ниже мы расскажем, как, по нашему мнению, правильно установить рулевую колонку. Мы включили список инструментов и материалов, которые вам понадобятся для выполнения работы.
Как запрессовать рулевую в раму:
Монтаж чашек рулевой в раму- одна из проблем, с которой сталкивается человек при самостоятельной замене рулевой колонки. Это довольно просто сделать, имея для этого правильный инструмент, а именно пресс. Этот иструмент имеет оправки под разные стандарты чашек и обеспечит правильное выравнивание чашек при их вдавливании в раму. На работу надо около 10 минут
Инструмент и материалы:
Смажьте пастой рулевой стакан рамы
Используйте небольшое количество противозадирной пасты, чтобы обеспечить гладкую и легкую посадку, которая не повредит материал рамы или чашки рулевой. Это идеальное решение для снижения вероятности коррозии или холодной сварки металла.
Распределите пасту
Подготовьте верхний и нижний край рулевого стакана в раме. Используйте палец или кисточку, чтобы равномерно распределить смазку по поверхности.
Монтаж нижней чашки
Начнем с нижней чашки. Освободите нижнюю оправку от пресса. Опустите вал через рулевой стакан. Поместите чашку рулевой на нижнюю оправку и установите в пресс. Теперь зафиксируйте пресс в раме, таким образом, чтобы верхняя оправка находилась по центру рулевого стакана, а нижняя чашка от колонки ровно входила в раму.
Вращайте рукоятку пресса
пока нижняя чашка не сядет на место
Хитрость заключается в том, чтобы вращать медленно и следить за нижней чашкой- она должна равномерно прижиматься. Вращать будет тяжело- это нормально. Чашка должна сесть плотно и без зазоров- обязательно в этом убедитесь!
Ставим вторую чашку
Чтобы вставить верхнюю чашку, можно перевернуть раму вверх дном на рабочем месте, чтобы облегчить работу. Как и в случае с нижней чашкой- повторите процедуру. Выровняйте пресс по центру и установите ровно верхнуюю чашку в гнездо рулевого стакана. Как только вы убедились в ровной установке элементов- начинайте вращать ручку пресса.
Перерыв
Здесь мы остановились и убрали инструмент, чтобы показать, как чашка должна идти в рулевую трубу: прямо и равномерно. В колонке такого типа нижняя чашка имеет внешний подшипник, а верхняя чашка (изображенная здесь) помещается внутри рулевого стакана. Такой тип чашки еще называют Zero Stack.
Завершение
Как только верхняя чашка полностью прижата- снимите пресс. Осмотрите соединение между верхней чашкой и краем рулевой трубы. Как и прежде не должно быть зазоров. Теперь вам остается установить опорное кольцо рулевой колонки на шток вилки, вставить подшипники и преступить к монтажу вилки!.
Источник
Сборка и обслуживание велосипедов BMX
Достаточно сложно собрать свой собственный велосипед BMX. Многие части могут не совпадать друг с другом, или вы можете собрать их неправильно, что может повредить запчасти. Этот гид расскажет вам об основах сборки и обслуживания велосипеда BMX.
Велосипед BMX состоит из:
1x Рама | Включает тормозной тросик, если другого не сказано |
1x Руль | Подходит почти ко всем вилкам, если другого не сказано |
1x Вынос руля | Существует два вида — топ лоуд и фронт лоуд |
1xРулевая колонка | Самые популярные это интегрированная и не интегрированная |
1x Спейсер рулевой колонки | Спейсер рулевой колонки помогает отрегулировать высоту руля |
1x Вилка | Вилка должна соответствовать размеру колеса |
1x Набор грипс | Грипсы подходят всем рулям, если другого не сказано |
1x Набор педаль | Педали могут быть сделаны из пластмассы, алюминия и стали |
2x Колесо | Существует разница между передним и задним колесом |
2x Шина | Помните, что шины продаются поштучно |
2x Камера шины | Наши камеры для шин подходят для ширины всех шин, если другого не сказано |
1x Система ведущих звезд | Размер оси шатунов может варьироваться между 19, 22, 24 мм. |
1x Нижний кронштейн | Важно помнить что нижний кронштейн должен соответствовать размеру оси. |
1x Звездочка | Идет с или без болтового крепления |
1x Цепь | Не забудьте отрегулировать длину перед установкой |
1x Седло | Существуют системы такие как Pivotal и Tripod. |
1x Подседельный штырь | Помните, что подседельный штырь должен подходить вашему седлу |
Наименование разных запчастей
Советы и рекомендации от SkatePro
- Попросите помощи со сборкой у взрослого
- Используйте подходящие инструменты (см. снизу, какие инструменты необходимы)
- Примерное время сборки занимает как минимум 1 час (если вы никогда не собирали BMX)
- Если вы выбираете легкие запчасти, то имейте в виду, что они легче ломаются, чем тяжелые запчасти.
- Когда вы получите посылку, проверьте наличие запчастей и их сопоставимость друг с другом. (Вы можете вернуть только новые/неустановленные запчасти)
- Всегда затягивайте все болты и гайки перед катанием и обслуживайте велосипед как показано в инструкции по эксплуатации.
- Избегайте воды, песка и влажных участков.
Какие инструменты необходимы для сборки вашего велосипеда BMX?
Актуально только для сборки целого велосипеда BMX.
Список необходимых инструментов для сборки вашего BMX (они не входят в комплект при покупке BMX в SkatePro):
1x 5мм Шестигранный ключ |
1x 6мм Шестигранный ключ |
1x 15мм Гаечный ключ |
1x 17мм или 19мм Гаечный ключ |
1x Велосипедный насос |
1x Кусачки или ножницы |
Сборка наполовину собранного BMX
Когда вы получите наполовину собранный BMX, в большинстве случаев, вам нужно будет собрать следующие запчасти: руль, переднее колесо, седло и педали.
Инструкция по сборке всегда прилагается к велосипеду.
Не забудьте накачать колеса перед катанием на велосипеде.
Источник
Как собрать и настроить рулевую
Давайте сразу к делу без лишних предисловий:
1) Убедитесь, что у вас есть шестигранник на 6, собственно рулевая, вынос и велосипед. Еще хорошо бы иметь графитовую смазку.
2) Первым делом стоит смазать «посадочные места» подшипников, т.е. рулевой стакан рамы. Таким образом получится избежать щелчков в рулевой, которые у некоторых со временем появляются.
3) Далее устанавливаем подшипник на вилку. Тут надо быть внимательным: подшипник имеет внутренний и внешний конус, внутренним конусом одеваем на вилку, так чтобы внешний конус смотрел вверх.
4) «Надеваем» раму на вилку.
5) После чего кладем второй подшипник в рулевой стакан рамы. Тут уже наоборот конус смотрит вниз должен смотреть вверх, рамы касается стальная часть подшипника.
6) Важный этап! Надеваем обжимное кольцо на вилку, дальше пальцами прижимаем его так, чтобы оно уперлось в подшипник. Если это кольцо не надеть, алюминиевый пыльник пережмет подшипник, и руль не будет крутиться.
7) Восьмой пункт касается шайбы, которая идет в комплекте не со всеми рулевыми. Это тоненькая, обычно полированная шайба кладется просто сверху обжимного кольца, и на некоторых рулевых нужна для того, чтобы пыльник не терся о раму. Если этой шайбы нет в комплекте с рулевой, значит она не нужна.
8) Почти закончили, надеваем пыльник или чашку, кому как нравится. Надеваем ее и плотно прижимаем.
9) Теперь когда чашка надета, надо произвести замеры и понять нужны ли вам проставочные кольца, и если нужны, то сколько. Для этого наденьте вынос на вилку поверх всего, что вы уже собрали, и прикиньте на глаз сколько надо добавить колец, чтобы топболт при затягивании не уперся в шток вилки. Учтите, что когда вы будете затягивать рулевую вся система сядет плотнее, поэтому простовок надо брать с запасом, чтобы учесть этот момент. В среднем примерно 5-7мм запаса стоит учитывать, но все сильно зависит от ситуации, поэтому минимум 2/3 выноса должны быть на штоке вилки.
10) Хорошо, вы подобрали правильное количество проставок. Теперь надо снять вынос, надеть проставки поверх чашки/пыльника рулевой, и надеть вынос поверх всего этого.
11) Когда вынос надет надо вкрутить топболт, для этого вам понадобится шестигранник на 6. Тут надо быть аккуртаным, на большинстве современных велосипедов топболты сделаны из алюминия, они легкие и технологичные, но их легко сорвать, поэтому следите, чтобы шестигранник полностью заходил в отверстие. Затягивать надо до тех пор пока в рулевой не уйдет люфт.
12) Чтобы проверить люфт, вам надо сесть на велосипед, а руль повернуть ручкой на себя, после чего с усилием подергать руль за ручку вперед и назад. Надо добиться такого состояния, чтобы руль легко крутился, но при этом люфта не было.
13) Теперь надо выровнять руль, чтобы он смотрел прямо.
14) После того как руль выровнен, осталось только затянуть вынос, но и тут есть нюанс. Очень важно затягивать болты выноса почередно до примерно одинакового усилия: сначала один немного, потом второй, и так пока вынос не будет затянут.
Все, поздравляем, вы установили и настроили рулевую!
Источник
Как отрегулировать руль на велосипеде
6 минут Автор: Михаил Скворцов 1970
На самом деле, высота и направление рулевой трубы играют серьёзную роль в комфорте от катания и экономии сил спортсмена. Так, высокий руль обычно выбирают для прогулочного катания, а низкие модели – для спортивных целей – как на скоростных велосипедах, так и триальных байках.
Направления регулировки
По каким направлениям регулируется руль? В первую очередь, это высота руля. От неё зависит то, под каким углом будут находиться корпус велосипедиста и его руки во время катания. В свою очередь, от угла наклона зависит напряжение различных групп мышц, скорость их уставания и, соответственно, общее состояние организма спортсмена.
Как уже было указано, рули часто поднимают, когда катаются «для отдыха», и опускают для уменьшения сопротивления ветра в заездах на скорость. Кроме того, низкий простой роль максимально надёжен в случае спортивных дисциплин BMX, Триал, Даунхилл и им подобных. Собственно, параметр высоты руля выбирается индивидуально, в зависимости от стиля катания.
«Нулевой» позицией для настройки выбирается уровень седла велосипеда. Высоким считается руль, находящийся выше седла, а низким – ниже. Конечно, все подобные измерения весьма условны, и требуется несколько итераций и изменений, чтобы конфигурация высот была идеальной.
Изменение высоты
Далее мы расскажем о том, как поднять или опустить руль изменением положения рулевой колонки. Однако возможны и вспомогательные методы увеличения и уменьшения высоты:
- Вынос с острым углом поможет поднять руль.
- На BMX велосипеде многие варианты рулей сами достаточно высоки, т.е. рулевая труба увеличивает высоту точки хвата.
Однако чаще всего обращаются к простой и предусмотренной почти на всех моделях велосипедов настройке. Перед её началом следует обратить внимание на то, какой тип рулевой колонки на вашем велосипеде. От этого зависит весь процесс работы.
Резьбовая колонка
Тип резьбового крепления встречается на специализированных профессиональных велосипедах, так как имеет меньший вес по сравнению с безрезбовым креплением, но чаще всего его можно увидеть на велосипедах низшего ценового сегмента и старых советских моделях.
В данном случае рулевая труба помещается внутрь колонки и затягивается гайками, соединяясь с рулевым механизмом. Всё просто и надёжно, правда, бывает немного грязно – нижняя часть трубы обычно собирает из механизма смазку.
Итак, действия для изменения высоты руля по шагам:
- Ослабляем крепёжную гайку (она «накрывает» рулевую трубу в самой нижней части, над рамой).
- Если необходимо, проделываем то же самое со стопорной гайкой рулевой трубы.
- Поднимаем трубу на нужную высоту. Чтобы поднять планку выше обычного, может понадобиться удлинитель.
- Затягиваем сначала крепёжную, а затем стопорную гайку.
Дело сделано, закрепить руль оказалось не так и сложно!
Безрезьбовая колонка
Безрезбовая колонка – де-факто стандарт для современных горных велосипедов (подробнее про рулевую колонку можно почитать тут). Механизм здесь несколько сложнее и тяжелее, а руль крепится к трубе с помощью дополнительного элемента – выноса. У резьбовых механизмов все эти три составляющие являются единым целым, что и является причиной меньшего веса и большей надёжности. Высота в данном случае устанавливается не положением трубы, а добавлением специальных проставочных колец на освобождённую от выноса трубу.
Собственно, изменение производится следующим образом:
- Шестигранником откручиваем болт якоря («крышка» на верхней части трубы).
- Откручиваем стягивающие болты выноса, которым он крепится на рулевую трубу.
- Аккуратно пытаемся снять руль вместе с выносом.
- Добавляем на трубу проставочные кольца (или убираем их для уменьшения общей длины конструкции).
- Устанавливаем вынос обратно.
- Закручиваем сначала стягивающие болты, затем якорь. Главное, не затянуть руль слишком сильно, это может повредить детали.
Следует тщательно отрегулировать направление выноса (и, следовательно, руля) и выровнять его по переднему колесу, так как при проведении операций очень легко сместить конструкцию. Для исправления направления достаточно немного ослабить болты, на которых держится вынос, и, установив верное направление, подтянуть их.
Угол наклона и вынос
Кроме высоты, руль можно настраивать по другим параметрам. В первую очередь это относится к безрезьбовым колонкам, так как они предназначены для модульного изменения и тонкой настройки. Резбовые варианты почти всегда цельные и к дополнительным к высоте настройками не приспособлены.
Угол наклона легко изменяется с помощью шестигранника. Ослабляя болты на выносе, трубу руля можно «прокручивать» до нужного положения. Особенно часто это требуется при работе с поднятыми и сложными туристическими рулями, так как под каждые условия положение рук можно изменять.
Отдельный вопрос – это вынос. Собственно, в таком процессе, как регулировка, это ключевой элемент для безрезбовой сборки руля. Выносы существуют самые разные:
- вертикальные для увеличения высоты;
- горизонтальные для компенсации длины рамы;
- угловые для удобной установки дополнительных гаджетов и вспомогательных аксессуаров.
Единственное, не следует забывать, что выносы бывают различных типов и размеров и могут не подойти к имеющимся у вас аксессуарам.
Заключение
Регулировка руля велосипеда – несложная операция, которая позволяет резко повысить комфорт от катания, и своими руками, без обращения к механикам или «друзьям-профессионалам», довести собственный байк до ума. Правильная высота руля, его наклон и другие характеристики, без сомнения, должны подбираться по собственному опыту и комфорту райдера.
Источник