После развала схождения руль стоит криво
Предположим, что вы отправились в автосервис. Развал-схождение вам сделали. Но тут вы заметили, что руль стоит криво. В ответ от мастеров услышали: «Потому что булка на резине!».
В действительности после таких слов в данный автосервис больше отправляться не стоит. Мастера здесь неграмотные, что можно с уверенностью сказать, если они не знают как поставить руль прямо.
Ни сама резина, ни ее качество на нулевое положение руля влиять банально не могут. Также не стоит забывать про существование стендов, которые дают возможность выставлять «сход-развал» без колес.
После развала схождения руль стоит немного криво
Если водителю отрегулировали «сход-развал», а после развала схождения руль стоит немного криво, происходит малоприятная вещь — уменьшается угол перекладки управляющих колес. Точно сказать, насколько уменьшится угол — нельзя. Тут уже все зависит от масштаба допущенной ошибки горе-мастерами.
К чему это приводит? Водителю не удается повернуть автомобиль с радиусом, определенным техническими характеристиками. То, что это повышает вероятность аварийной ситуации, очевидно даже новичку-автолюбителю.
В конце концов, булка на резине — это вздутие колеса. Или как говорят многие водители, грыжа. Поэтому влияние на нулевое положение рулевого колеса звучит как полный абсурд.
После развала схождения руль стоит криво что делать
Для мастеров это отличная причина отпихнуть от себя собственные недоделки перед неопытным водителем. Мол, «это не мы неправильно сделали, а булка на резине — сами посмотрите». Понять, что с вашей машиной что-то сделали не так, легко.
Автомобиль едет прямо, но руль криво — главный признак того, что нужно возвращаться к горе-мастерам и требовать, чтобы они закончили свою работу. Вполне возможно, что руль будет, может, на 5, 10, 15 градусов не в «нуле». Не имеет значения, насколько небольшую ошибку допустили мастера, в любом случае они должны ее устранить.
Сколько времени у мастеров займет эта работа, зависит от пары факторов. Понятное дело, что рулевое колесо придется снимать и ставить уже нормально. Но перед этим проследите, чтобы мастер замерил и сравнил (как можно точнее), радиус поворота влево и вправо. Если тут выяснится, что радиусы разные, нужно требовать делать сход заново. При одинаковых радиусах, мастеру достаточно переустановить руль.
Источник
Как выровнять руль на авто после сход развала
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Вопрос я так понимаю, у кого как руль после отрегулированного схода-развала? Потому как руль может находиться в каком угодно положении при езде прямо (особенно после всяких там замен рулевых и т.п.) и влиять это ни на что не будет, кроме как на эстетический вид , ну и может на удобство тех, кто любит руки на спицы класть (хоть это и не правильно).
А после регулировки — это как повезёт! Иногда делают ровно руль, иногда нет. У меня сейчас спицы чуть под углом, но зато сх-развал сделали отлично. 20000 проехал на летней, износ ровный и машина прямо идёт с отпущенным рулём. На прошлой сделали — руль чётко поставили!
А вообще количество оборотов руля влево и вправо д.б. одинаковы. Регулировку же делают путём удлинения и укорачивания рулевых тяг. Значит если взять и захотеть просто поставить руль прямо, не изменяя параметров настройки сх-развала, надо укоротить одну тягу ровно на столько, насколько другую удлинить. Вот и получится, что рулевая рейка «уйдёт» со своего среднего положения.
Вопрос перестановки руля открутив его гайку становится актуальным.
А у меня всегда прямо , просто мастер в сервисе прежде чем лезть под машину выставляет руль в прямое положение и только потом с выставленным прямо рулем делает сход развал. Причем настраивает ОБА колеса. Если же руль стоит криво после СР, то этот мастер — лентяй: одно колесо поставил как надо и настраивал только второе.
Минусы такой настройки:
— колеса задевают за лонжероны при больших углах поворота
— на 10 рейках поворот направо и налево требуют вращения на разные углы (там изменяемое передаточное число в рейке, если не ошибаюсь).
после смены колес на зимние, руль стал кривым, повернут вправо. в чем причина.
Попробуй колеса переставить, часто в них дело — кривые или износ разный. или при СР не проверили давление (а это обязательно сделать должны были, но лень-матушка, чтоб их . )
Если же руль стоит криво после СР, то этот мастер — лентяй: одно колесо поставил как надо и настраивал только второе.
— колеса задевают за лонжероны при больших углах поворота
— на 10 рейках поворот направо и налево требуют вращения на разные углы (там изменяемое передаточное число в рейке, если не ошибаюсь).
Отчасти присоединяюсь — перед реулировкой схождения, по технологии, находят среднее положение рулевого механизма, если при этом руль занял непрямое положение — его переставляют на шлицах (!) Так делалось мною при переделках после гаражных дядей Вась. Переменное передаточное число не в 10-й, а в 12-й рейке и оно переменное не в зависимости от направления поворота, а от степени (угла) поворота в одну из сторон.
З.Ы. Был как-то клиент один щепетильный. Отрегулировал ему все, отправил с богом. Возвращается, глаза сверкают, слюной брызжет: — Ты, регулятор хренов, ты чё с рулем мне сделал .
(руль отклонен от ровного горизонта на 0,х..й десятых градуса — еле глаз цепляет. Ну чтож, клиент прав всегда, навесил приборы, давай все по-хорошему исправлять. 😐
Сделал. Тот чувак опять приезжает — да ты, крутильщик, мля! (руль у него после регулировки ровно на такую же долю градуса в другую сторону отклонился).
Вобщем, пацаны, с клиентом тем я создал на развале очередь, услышал массу новых матерных оборотов, потерял кучу нервов и, в итоге, переставил руль на 1 шлиц. Этому чучелу самое важное было идеально прямое положение руля, а всё остальное по-боку.
Просто перед регулировкой надо сразу обговаривать все детали типа руль чтоб стоял ровно, регулировали оба колеса, а не одним, ну итд
Пока найдёшь нормальный сервис потратишь много времени и денег.
TO KRABS: скорее всего чтото незатянуто, рулевые наконечники затянуты ? или колёса разного диаметра подругому быть неможет.
Переменное передаточное число не в 10-й, а в 12-й рейке и оно переменное не в зависимости от направления поворота, а от степени (угла) поворота в одну из сторон.
Может и в 12-й, суть не в этом. А в том что при неправильной регулировке нуль сдвигается по рейке и с одной стороны зона медленного руления становится короче чем с другой (блин не очень красиво получилось, но надеюсь понятно)
Вот схема состояния рейки (если руль стоит косо или его переставляли) при прямолинейном движении:
|—-===0===—-| — правильное положение
|—-==0====—-| — неправильное положение
«=» и «-» — это разные передаточные числа в рейке
Кроме того, как не сложно понять, меняется предельный угол поворота руля
Переменное передаточное число не в 10-й, а в 12-й рейке и оно переменное не в зависимости от направления поворота, а от степени (угла) поворота в одну из сторон.
Может и в 12-й, суть не в этом. А в том что при неправильной регулировке нуль сдвигается по рейке и с одной стороны зона медленного руления становится короче чем с другой (блин не очень красиво получилось, но надеюсь понятно)
Вот схема состояния рейки (если руль стоит косо или его переставляли) при прямолинейном движении:
|—-===0===—-| — правильное положение
|—-==0====—-| — неправильное положение
«=» и «-» — это разные передаточные числа в рейке
Кроме того, как не сложно понять, меняется предельный угол поворота руля
Понятно, конечно Но от «середины» руль должен прилично быть Отставлен, чтобы почувствовать разницу в скорости вращения руля. И передаточное число по длине рашпиля рейки меняется плавно, а не ступенчато
100 гр. поворота руля достаточно? Я на своем сервисе такое видел, когда на подъемнике висел рядом с постом сход-развала. А насчет ступенчатости, оно понятно, что плавно, а это так, модель первого приближения, главное наглядность
Не правы вы братцы.
Это все от того, что развал делают на скоряк. В большинстве сервисов наверняка и давление в шинах не сравнивают.
Руль ставиться по середине хода рейки. ( Для словца, на рейке есть технологические отметки, чтобы ее выставить в среднее положение)
При этом если рейка на середине, то и руль спицами на середине.
Далее (по крайней мере там где я делаю развал, а это у моего одноклассника) либо сервисмен, (в моем случае я сам, так как себе больше доверяю) либо хозяин садиться в салон и держит руль горизонтально спицами. (другими словами удерживаем рейку в среднем положении) А сервисмены регулируют тяги. Естественно по ПОВЕРЕННЫМ. (чего практически никто и никогда не делал в большинстве сервисов) приборам. (это отдельная тема в правильности развала)
После того как они рапортуют о окончаниии манипуляций с рулевым, выкручиваем пару раз от упора до упора руль. Обязательно качаем машину. (достаточно интенсивно прижать ее вниз и отпустить)Для «установки» подвески. После сверяем повторно метки стенда. Если увело, то регулируют снова и опять «прокачиваем» рулевое. Если не увело, то считаем что все ок. Контрим до конца гайки на тягах и съезжаем с подъемника. После данного мероприятия на горизонтальной. поверхности машина идет ровно и спицы горизонтально. Наклоны рельефа в данном случае не стоит считать приорететом. Это уже эксплуатация. Примерно также как и загрузка авто. (что касаемо меня, то я на трассе, да и в городе, люблю держать руль по принципу мотоциклетного и правильность спиц руля играет огромную роль для меня)
А где эти метки увидеть можно?
Просто перед регулировкой надо сразу обговаривать все детали типа руль чтоб стоял ровно, регулировали оба колеса, а не одним, ну итд
Пока найдёшь нормальный сервис потратишь много времени и денег.
TO KRABS: скорее всего чтото незатянуто, рулевые наконечники затянуты ? или колёса разного диаметра подругому быть неможет.
Не правы вы братцы.
Это все от того, что развал делают на скоряк. В большинстве сервисов наверняка и давление в шинах не сравнивают.
Руль ставиться по середине хода рейки. ( Для словца, на рейке есть технологические отметки, чтобы ее выставить в среднее положение)
держать руль по принципу мотоциклетного и правильность спиц руля играет огромную роль для меня)
А где эти метки увидеть можно?
Вот такие и делают сход-развал! Лопух
Конечно рейку нужно и можно отцентровать!
потом сделать сход развал
а потом уже руль переставить ровно!
Не правы вы братцы.
Это все от того, что развал делают на скоряк. В большинстве сервисов наверняка и давление в шинах не сравнивают.
Руль ставиться по середине хода рейки. (Для словца, на рейке есть технологические отметки, чтобы ее выставить в среднее положение)
При этом если рейка на середине, то и руль спицами на середине.
Далее (по крайней мере там где я делаю развал, а это у моего одноклассника) либо сервисмен, (в моем случае я сам, так как себе больше доверяю) либо хозяин садиться в салон и держит руль горизонтально спицами. (другими словами удерживаем рейку в среднем положении) А сервисмены регулируют тяги. Естественно по ПОВЕРЕННЫМ. (чего практически никто и никогда не делал в большинстве сервисов) приборам. (это отдельная тема в правильности развала)
После того как они рапортуют о окончаниии манипуляций с рулевым, выкручиваем пару раз от упора до упора руль. Обязательно качаем машину. (достаточно интенсивно прижать ее вниз и отпустить)Для «установки» подвески. После сверяем повторно метки стенда. Если увело, то регулируют снова и опять «прокачиваем» рулевое. Если не увело, то считаем что все ок. Контрим до конца гайки на тягах и съезжаем с подъемника. После данного мероприятия на горизонтальной. поверхности машина идет ровно и спицы горизонтально. Наклоны рельефа в данном случае не стоит считать приорететом. Это уже эксплуатация. Примерно также как и загрузка авто. (что касаемо меня, то я на трассе, да и в городе, люблю держать руль по принципу мотоциклетного и правильность спиц руля играет огромную роль для меня)
передо мной лежит рейка рулевая. Как раз ее ермонтирую. Попробую поискать этот аццкий механим по центрвке трейки (точки или как их там).
Потом: у меня 8-я рейка. Сказали что можно и 10ю ставить. Но как я понял есть еще и 12-я. Может ее себе поставить или е стоит — моя меня в полне устраивает
Источник
Руль стоит неровно при прямолинейном движении
Вы когда-нибудь сталкивались с проблемой смещения рулевого колеса от центра? Это раздражает, потому что, когда руль находится не по центру, вы постоянно должны корректировать свое вождение и принимать неправильное сидячее положение. Это может привести к проблемам безопасности и физическим неудобствам, таким как боль в плече и спине, если эта проблема у вас длительное время.
Почему мой руль не по центру?
Причин, почему при движении по прямой руль может стоять криво – великое множество.
На многих автомобильных форумах регулярно поднимается данный вопрос и в большинстве случаев обсуждения выглядят, как попытка попасть пальцем в небо. В реальности это может быть что угодно. Начиная от распространенных ситуаций вроде нарушения углов установки колес (вследствие попадания в яму, неправильного сход-развала или неравномерного износа шин), заканчивая редкими — например, нарушение калибровки датчика положения руля и некорректная работа рулевой рейки.
Это может произойти, когда вы ударяете подвеску на яме или выбоине. Такие внезапные толчки смещают компоненты конструкции с их первоначального заводского положения. Подобная проблема возникнет, если вы ездите слишком много по бездорожью. Когда вы едете долгое время по скалам и кочкам, многочисленные удары будут толкать рулевое колесо немного от центра.
Попробуем разобраться с основными причинами почему руль стоит неровно. Для этого необходимо ответить на ряд вопросов:
- Эффект кривого руля присутствует постоянно во время движения, на всех дорогах? Руль всегда повернут в одну сторону?
Вроде бы нет. – Все дороги имеют уклон для стока дождевой воды. Часто этот уклон может быть довольно существенным и приводить к уводу автомобиля в сторону уклона. В этом случае водитель для компенсации увода смещает рулевое колесо в противоположную сторону. Ситуация может усугубляться если нарушена регулировка схождения или элементы подвески и рулевого управления имеют люфты.
Однозначно да. – Читаем дальше.
- Когда вы заметили что при движении руль смещается в сторону?
После смены шин. Скорее всего причина в резине. Для проверки необходимо переставить передние колеса (с левой стороны на правую, даже несмотря на направленность резины). Если после этого руль сместится в противоположную сторону, то причина однозначно в шинах.
После ремонта в сервисе. Часто даже небольшое смещение подрамника на автомобиле может приводить к нарушению углов установки колес. Не говоря уже о ремонте, при котором затрагиваются элементы подвески или рулевого управления.
После покупки автомобиля. Причины могут быть самые разные. Желательно сделать диагностику подвески и проверить сход-развал.
После попадания в яму или ДТП. Повреждены элементы подвески или рулевого управления. Необходимо сделать диагностику ходовой и проверить углы установки колес.
Отдельно стоит вопрос кривого руля после регулировки сход-развала. Помимо вышеперечисленных и множества других причин, добавляется человеческий фактор и техническое состояние измерительного оборудования. Однако в любом случае при регулировке развал-схождения желательно использовать специальный уровень, который фиксируется на руле и по которому собственно и происходит выравнивание рулевого колеса.
Также не стоит забывать, что при регулировке углов установки колес, машина в соответствии с требованиями большинства производителей полностью разгружена и на нее не воздействует встречный поток воздуха (как при движении на скорости по дороге).
Соответственно на стенде и на трассе, значения переднего схождения (от которого обычно и зависит ровность руля) могут быть разными. Грамотный развальщик старается компенсировать этот эффект, подгружая подвеску массой своего тела и наблюдая как изменяются при этом значения углов. И уже учитывая эти факторы, производит регулировку.
Как исправить
Обратитесь к нам в Желтый бокс. Мы найдем причину: диагностируем ходовую часть, профессионально выполним развал-схождение или просто аккуратно отрегулируем рулевое управление — поставим руль в правильное положение.
Источник