Как выпрямить руль на мотоцикле альфа после падения

Выпрямление руля мотоцикла

Достаточно часто мотоциклисты сталкиваются с такой проблемой — искривление руля после падения. Некоторые любители езды с ветерком, впрочем, как и специалисты автомеханики, считают, что качественно выровнять деталь самостоятельно невозможно, другие водители придерживаются противоположного мнения. О том, можно ли собственными силами решить подобную проблему, рассказано в статье.

  • Можно ли гнуть руль мотоцикла
  • Как выпрямить руль самому
    • Видео: Выправление руля после падения
    • Какие могут быть последствия
  • Нужно ли лучше обратиться на СТО
  • Стоит ли покупать новый руль

Можно ли гнуть руль мотоцикла

Гнуть руль, конечно же, нежелательно. Но, не всё зависит от водителя, и вряд ли кто-то делает это по своему желанию. Наиболее частая причина возникновения подобной неприятности — падение транспортного средства. Особенно актуально это для кроссовых мотоциклов или болидов типа эндуро.

Знаете ли вы? На мотогонках в Северной Ирландии, в случае аварии, первыми на помощь потерпевшему приходят врачи на мотоциклах. Их средняя скорость передвижения составляет 290 км/ час.

Сразу следует сказать, что искривление детали может быть абсолютно разным — одно дело, когда деформирован только руль. В этом случае разрешается выпрямлять его самостоятельно, шансы на успешное проведение операции достаточно высоки. Совсем иной вариант, при котором, в результате удара, искривляются перья вилки и траверсы. Если выправлять вторую деталь ещё можно в условиях гаража, то приводить в порядок своими силами первую — задача сверхсложная, на грани невыполнимой.

Как выпрямить руль самому

Итак, если погнут только непосредственно руль, следует попробовать решить задачу самостоятельно. Существует мнение, что для этого достаточно снять сиденье, бак и ручку с той стороны, с которой руль изогнут. Далее, при помощи достаточно длинного и прочного рычага (например, пера вилки от другого мотоцикла), надетого на деталь с деформированной стороны, пытаться выравнивать деталь.

Но следует сказать, что с таким подходом, на глаз, очень сложно добиться приемлемого результата. Возможно, вы сумеете восстановить деталь таким образом, что визуально она будет идеально ровной. Однако это вовсе не означает, что руль действительно станет сбалансированным — достаточно малейшего перекоса (0,5–1 см), чтобы при езде вы ощущали значительный дисбаланс в управлении.

Из-за падения или удара мотоцикла, может возникнуть следующая ситуация: руль стоит ровно, в нейтральном положении, а колесо свёрнуто в сторону. Подобное обстоятельство может стать причиной проворота перьев вилки в траверсах. Для исправления проблемы нужно отпустить болты траверсов и выставить колесо прямо, строго перпендикулярно рулю. Если после выполнения вышеописанной процедуры вы пришли к выводу, что перекошен всё же только руль, его следует ровнять.

Важно! В месте контакта руля и стоек должны быть насечки, во избежание проворачивания детали в креплении. Если их нет, оберните место зажима тонкой полоской наждачной бумагиэто способствует более устойчивому фиксированию детали.

Демонтаж детали может несколько отличаться на различных моделях мотоциклов, но, в целом, выглядит таким образом:

Читайте также:  Есть ли гидроусилитель руля на газели 2006 года
  • Снять все пульты и органы управления. Обычно для этого достаточно с обратной стороны отпустить несколько болтов. Полностью можно их не откручивать, достаточно ослабить и стянуть прибор или механизм. Различные провода и шланги можно не отсоединять.
  • На бак постелить плотную ткань, на которую нужно будет положить демонтированные узлы и механизмы, чтобы не оставить следов на краске. Затем необходимо открутить стойки.
  • Далее следует снять ручки. При демонтаже левой могут возникнуть сложности: так как она просто сидит на трубе, иногда её крепят при помощи клея. Часто это достаточно прочное соединение, простым прокручиванием и стягиванием здесь не обойтись. Придётся воспользоваться ножом либо тонкой отвёрткой, которые нужно вставлять между трубой и ручкой, и таким образом пытаться разорвать соединение.
  • Снять руль и попытаться визуально определить место сгиба. Внимательно осмотреть деталь. Вероятнее всего, вы сумеете обнаружить зону деформации.
  • Закрепить одну сторону в тисках, а на другую одеть рычаг и выгибать руль, пытаясь придать ему первоначальную конфигурацию. Не торопиться и выполнять операцию в несколько этапов.
  • После каждого выгибания, проверить изгиб детали таким образом: на ровную поверхность установить слесарный угольник так, чтобы шкала располагалась вертикально. Руль фронтальной плоскостью уложить на стол, чтобы центр края трубы детали находился рядом со шкалой угольника. Измерить расстояние до миллиметра сначала недеформированной стороны, после чего выгнуть кривую часть, до получения того же показателя.
  • Когда деталь станет ровной, её нужно установить на мотоцикл. Порядок действий обратный тому, который вы выполняли при её демонтаже.

    Видео: Выправление руля после падения

    Какие могут быть последствия

    Прежде всего следует сказать, что ехать с таким рулём очень дискомфортно. Кроме того, в зависимости от степени искривления детали, это небезопасно. Дело не только в непривычной процедуре управления ТС — ездить с перекошенным механизмом управления, особенно на двухколёсном транспорте просто опасно. Теряется обычное чувство руля, соответственно реакция на возможную помеху. Так что исправлять проблему нужно незамедлительно после её появления. Можно, конечно, услышать мнение, что ко всему привыкаешь, такая езда возможна, только требует определённых навыков. Но лучше к подобному не привыкать, максимум, куда следует доехать с деформированным рулём — до гаража или СТО.

    Рекомендуем для прочтения:

    • Учимся ездить на мотоцикле
    • Все о автоматической коробке передач на мотоциклах
    • Мотоциклетный руль: его типы и названия
    • Для чего нужны и как заменить грузики руля мотоцикла

    Нужно ли лучше обратиться на СТО

    Естественно, при возникновении повреждений рулевого управления, лучше обратиться к профессионалам. Как уже было сказано, пытаться устранить проблему самостоятельно стоит только в том случае, если искривлён руль. Но достаточно часто данное повреждение сопровождается деформацией перьев или траверсов, иногда того и другого.

    В такой ситуации целесообразней довериться мастерам, занимающимся такими поломками профессионально. Дело даже в не в том, сможете ли вы сами устранить деформацию, а в том, что подобное повреждение требует самого качественного решения. Рулевой механизм является важнейшей системой любого транспортного средства, не говоря уже о мотоцикле — ведь при управлении двухколёсным ТС, малейшая ошибка может стоить жизни. Кроме того, некомпетентное вмешательство может привести к тому, что исправить деформацию уже будет невозможно и придётся покупать новую деталь.

    Стоит ли покупать новый руль

    Решение о том, необходима ли покупка нового руля, можно принять только исходя из каждого конкретного случая. Если повреждение незначительно и было правильно устранено, то в этом нет необходимости. Если же искривление сильное, вы пытались его несколько раз устранить самостоятельно, а в результате не добились желаемого результата, возможно придётся приобрести новый руль. Причиной тому — образование микротрещин в металле, которые формируются при интенсивной и частой деформации, возникающей в попытках выровнять деталь, не имея должных навыков.

    Читайте также:  Куда нужно выкрутить руль

    Перед монтажом крашеного руля, слой краски, который должен находиться под ручкой газа, нужно зачистить и отполировать, после чего смазать машинным маслом.

    При возникновении искривления руля, можно попытаться выровнять его своими силами, но только в том случае, если деформация незначительна, и причина только в руле (перья вилки целы). Если же повреждения более серьёзные, то лучше обратиться на СТО, занимающееся такими вещами. Не забывайте, что мотоцикл — достаточно небезопасный вид транспорта и мелочей здесь быть не может, особенно в вопросах, касающихся управления.

    Источник

    MOTO-ARENA.ru

    На нашем мото форуме вы найдёте все ответы по эксплутации, ремонту, тюнингу мопеда, скутера, мотороллера или мотоцикла.

    Как отрегулировать Руль на Альфе?

    Как отрегулировать Руль на Альфе?

    31 авг 2012, 17:43

    Re: Как отрегулировать Руль на Альфе?

    01 сен 2012, 19:59

    Re: Как отрегулировать Руль на Альфе?

    01 сен 2012, 23:08

    Re: Как отрегулировать Руль на Альфе?

    02 сен 2012, 16:12

    А что такое траверса?

    Колёса на мой взгляд установлены прямо. не восьмерят. Но гнуть )) мне что-то жалко и боязно ) А натяг цепи вчера делал. она у меня висела и задевала кожух. я вроде бы подтянул. натяг стал 250мм где-то и всё равно задевает (

    Re: Как отрегулировать Руль на Альфе?

    02 сен 2012, 16:29

    Кожух жестяной. Его пальчиками разогнуть. корочь придать ему форму пошире. Внутри на нем видно где цепь шкрябает.
    Колесься гнуть не надо. 🙂

    Надо посмотреть глазами. или разбирать и смотреть. Начинать с рогов.
    Линейка и глаза есть?

    Re: Как отрегулировать Руль на Альфе?

    02 сен 2012, 17:19

    Кожух жестяной. Его пальчиками разогнуть. корочь придать ему форму пошире. Внутри на нем видно где цепь шкрябает.
    Колесься гнуть не надо. 🙂

    Надо посмотреть глазами. или разбирать и смотреть. Начинать с рогов.
    Линейка и глаза есть?

    Re: Как отрегулировать Руль на Альфе?

    02 сен 2012, 17:42

    Кожух снять лехко. Два винта на верхней и два на нижней половинах. А там все видно. Можно снять только верхнюю. И натягивать так удобнее.

    Исчо раз. Руль кривит при езде или колесо и рога не перпендикулярны?

    Источник

    Как выпрямить руль мотоцикла?

    Когда вы садитесь на мотоцикл, нужно не просто добраться из пункта А в пункт Б, но в основном вы полагаетесь на ощущение, которое дает вам поездка. От звука двигателя до удара воздуха. Но в центре этого опыта то, что вы управляете своим мотоциклом. Однако это ощущение сразу же исчезает, как только у вас возникают проблемы с рулем. Состояние руля необходимо в безопасность вашего мотоцикла. Поэтому важно, чтобы она оставалась прямой на одной линии с колесом вашего автомобиля. Без этого выравнивания ваш мозг не сможет определить направление вашего мотоцикла, вы можете потерять равновесие и попасть в аварию. Поэтому необходимо найти решение, как выпрямить руль мотоцикла. Именно это решение мы предлагаем в этой статье. Мы объясним, что может вызвать перекос руля, и дадим вам несколько советов и рекомендаций по его выпрямлению.

    Мотоциклы — общая информация

    Не стесняйтесь обращаться к нашему руководству по мотоциклам, чтобы узнать о различных типах существующих мотоциклов, характеристиках каждого и советах по покупке, если вы хотите заменить свой мотоцикл.

    Как можно крутить руль?

    Прежде всего, имейте в виду, что во многих случаях руль на самом деле не перекручен, и поэтому нет необходимости их выпрямлять. В некоторых случаях это ощущение — просто психологическая иллюзия. Для уверенности пройдите метр, поверните руль влево и измерьте расстояние между резервуаром и концом левого руля. Проделайте то же самое с правым концом руля, повернув его вправо. Затем сравните 2 измерения. Если две цифры имеют одинаковое значение, значит, ваш руль не перекручен, в противном случае его придется выпрямить. Есть разные факторы, которые могли вызвать перекос руля. Например, вы должны обратить внимание на износ автомобиля. Ведь после нескольких км и нескольких лет эксплуатации начинают выходить из строя разные детали. Но самая известная причина — это, конечно, несчастный случай. Если во время движения на высокой скорости ваш мотоцикл столкнется с каким-либо предметом, сила удара может легко повредить детали автомобиля, например, руль. Но тогда можно ли отремонтировать погнутый руль или его нужно менять?

    Читайте также:  Хруст опорного подшипника при повороте руля шевроле круз

    Можно ли отремонтировать погнутый руль?

    Когда вы замечаете, что ваш руль погнут, его можно выпрямить, но только если он немного погнут. В противном случае лучше поменять руль, чтобы не сломать другую деталь при попытке ее выпрямить. Вы также должны знать, что когда вы замечаете небольшой перекос на руле, вы должны убедиться, что проблема исходит от руля, а не от руля. вилка. Если вилка затронута, вы заметите, что масло стекает по трубке. Важно различать эти две ситуации, поскольку каждая требует точной техники ремонта.

    Что делать с погнутым рулем?

    Прежде чем что-либо делать, вы должны проверить природу этого поворота. Ведь в некоторых случаях руль не перекручивают, а просто перемещают на уровне крепежных скоб. Если это так, выпрямите его и верните руль в рабочее положение, прежде чем затягивать все. Если вы уверены, что закрутка находится на руле, то можете попробовать распрямить ее. Для начала закрепите мотоцикл, поставив его на центральную подставку, на подставку для мастерской или привязав к дереву или другой прочной конструкции. Вы также можете получить помощь от человека, который будет удерживать мотоцикл в вертикальном положении, например, сидя на нем. Держите руль прямо и перпендикулярно в раму зверя. Измерьте расстояние между левой спусковой скобой и рамкой, а затем правой спусковой скобой. Мы рекомендуем слегка ослабить стяжные болты тройных зажимов. Но полностью откручивать их не стоит. Принцип заключается в том, чтобы оставить немного места, чтобы гид мог встать. Затем поставьте под колесо колодку или ноги, затем слегка выпрямите руль руками. После нескольких попыток ваш руль должен снова стать прямым. Если он слишком твердый, можно немного нагреть его горелкой. Однако этот прием испортит вашу картину.

    Что делать с кривой вилкой?

    Проблемы с вилкой более очевидны. Действительно, когда вилка подвергается давлению, как при ударе при аварии, в самых хрупких частях вилки прогибается. Когда это произойдет, вы можете увидеть, как масло стекает по трубке. Если вы заметили, что нет перегибов и трещин, это уже хороший знак. Это означает, что вы можете, как и в случае с рулем, выпрямить его, забив мотоцикл и слегка надавив на него.

    Продукты, рекомендованные в этой статье

    Предназначен для простой установки большинства уплотнений вилки и работает с обычными или перевернутыми вилками. Изготовлен из углеродистой стали.

    Предназначен для скольжения под гайкой штока демпфера, чтобы удерживать пружину и позволять разъединить гайку вилки и плунжер.

    Протектор вилки прост в установке и изготовлен из прочного сухого углеродного волокна авиационного класса.

    Источник

  • Поделиться с друзьями
    Светим и рулим