Как снять руль фиат улисс



Замена крестовины рулевого вала 16*16

Давно уже думал устранить люфт руля и вот наконец-то!
После этой зимы стал сильно счелкать руль, снял корпус воздушного фильтра, а там порванный пыльник и все вытекающие.Обзвонил СТО, всё как обычно, цены везде разные — космические.Одни говорят — снимай вал, привози, другие — поменяем за 80 руб. без пыльника (он там не нужен, типо влагу собирает и происходит коррозия), третьи — оставляйте машину (разберем, закажем, подберем, около 50-60 руб.+сама крестовина и ваш пыльник).Пыльника родного не найти, не заказать, почитал, пишут подходит от таврии(в Минске сложно и его найти)…Облазил интернет — ничего особо не нашел(размеров самой крестовины).На форуме проект U60 люди писали что нужна 15*16.В продаже есть только 15*15 или 16*16.Нашел в магазине 15*16 за 25.8 руб типа Германия.Продавец сказал что они специально переделывают под пежо и ситроен.Купил и долго решался делать ли самому и решился всё-таки!

Подогнал машину передом вплотную к бордюру и на коленях начал разбирать.Головкой на 16 открутил вал от рулевой рейки.В салоне снял обшивку под педалями, снял клемму с педали тормоза(мешала), шестигранником на 8 и разводным ключом открутил болт, который держит рулевой вал ко второй крестовине в салоне.Предварительно отверткой снимается с гайки крышечка в виде самой гайки с 2-мя усиками, которая служит в роли гровера.Потом отсоединил пыльник большой возле педали газа(лучше снять, а то он плотно вал держит).После некоторых «матерей», вынул всё это …С виду примерил, вроде как крестовина купленная подходит…

Источник

Снятие и установка руля. Снятие и установка рулевой колонки

Снятие и установка руля.

перед тем как производить работы, связанные с любыми действиями в отношении подушек безопасности, изучите инструкцию по безопасному обращению с подушками безопасности и тщательно соблюдайте ее.

Читайте также:  Чем обклеить подушку на руле

перед снятием и установкой подушки безопасности обязательно выполните следующие действия.

— Выключите зажигание (ключ — в положение «STOP»).

— Отсоедините и изолируйте провода АКБ.

— Подождите 10 минут, прежде чем приступить к работе.

Установите передние колеса в положение движения прямо и пометьте положение рулевого колеса относительно облицовки рулевой колонки.

Отсоедините электрический разъем (1) звукового сигнала.

Снимите защитную прокладку (2а) и открутите гайку (2b).

Снимите рулевое колесо (3)

Введите обыкновенную отвертку (1а) или другой подходящий стержень в отверстие (1b), расположенное сбоку на облицовке рулевого колеса. Нажмите на отвертку так, чтобы освободилась одна сторона блока подушки безопасности.

Проделайте те же действия с другой стороны рулевого колеса.

Аккуратно извлеките блок подушки безопасности (1).

Отстегните защитную рамку (1 а) и разъедините электрический разъем (1b).

Разъедините электрический разъем (1).

Поместите подушку безопасности на специальную полку лицевой поверхностью кверху.

Установите рулевое колесо на место в соответствии с метками, нанесенными при снятии.

Затяните гайку М16 х 1,5 крепления рулевого колеса моментом 50 Нм.

Установите защитную прокладку.

Соедините электрический разъем звукового сигнала.

Установите блок подушки безопасности водителя, соединив электрические разъемы.

Снятие и установка рулевой колонки

Снимите рулевое колесо.

Открутите винты (1а) и снимите нижнюю часть облицовки рулевой колонки (1b).

Открутите винты (1а) и снимите верхнюю часть облицовки рулевой колонки (1b).

Отсоедините электрические разъемы (1) блока переключателей (4).

Ослабьте винт (2а), крепящий блок переключателей (4) к рулевой колонке.

Откройте стяжной хомут (3) и отведите жгут электропроводов в сторону.

Снимите блок переключателей (4).

Открутите винт (1а) и отсоедините шарнир (1b) рулевого вала от рулевой колонки.

Снимите индуктивную катушку связи (1) блока иммобилайзера с замка зажигания.

Читайте также:  Не могу убрать люфт на руле ваз 2106

Отсоедините электрические разъемы (1) от замка зажигания и отведите их с проводами в сторону.

Открутите гайки крепления и снимите рулевую колонку (1).

Установите рулевую колонку и закрепите ее гайками М8, затянув их моментом 28 Нм.

Установите катушку связи на замок зажигания. Соедините электрические разъемы замка зажигания.

Соедините шарнир рулевого вала с валом рулевой колонки.

Затяните винт М8 клеммного зажима моментом 37 Нм.

Установите блок переключателей и соедините его разъемы.

Установите панели облицовки рулевой колонки и закрепите их винтами.

Установите рулевое колесо и закрепите его гайкой.

Источник

Поделиться с друзьями
Светим и рулим