Как снять руль dodge caliber

Подрулевой шлейф Додж Калибр – калибровка

Что такое подрулевой шлейф Додж Калибр, он же клокспринг, какие функции выполняет и зачем нужен подробно рассмотрели в отдельной статье. Сегодня поговорим про комплектации автомобилей с ESP, у которых в клокспринг установлена плата с датчиком угла поворота руля.

Не хотите углубляться в подробности и нужен только процесс калибровки? Подготовили короткое видео по теме. Всем остальным предлагаю нырнуть в технические дебри ремонта.

Самые популярные причины замены шлейфа.

  1. Ошибка на приборной панели по подушкам безопасности. Сканер с большой вероятностью выдаст либо код B1B02 Driver Airbag Squib 1 Circuit Open, либо B1B06 Driver Airbag Squib 2 Circuit Open, то есть обрыв по одному из контуров на водительскую подушку безопасности. Индикация может исчезать или появляться в зависимости от положения руля.
  2. Некорректно работают подрулевые переключатели. Не включается свет, указатели поворотов, круиз-контроль отключается без видимых причин.
  3. Не работает звуковой сигнал. При подаче сигнала напрямую с блока предохранителей TIPM всё нормально, от стандартного нажатия результат нулевой.

Производитель разумно заявляет, что нужно искать новый шлейф. Вот только есть один нюанс – стоит он не сильно гуманно и всё из-за датчика угла поворота руля. Логика подсказывает, что нужно купить шлейф без датчика, а последний просто перекинуть.

Этим выступом клокспринг вставляют в руль

На форуме Калибров долгие годы лежала некорректная инструкция с высчитыванием зубцов на шестерёнке, хотя достаточно было взять в руки узел до разбора, покрутить и найти единственное положение, в котором установочные метки чётко совпадают.

Новый подрулевой шлейф Додж Калибр

Первым делом нужно определиться какой шлейф будете покупать. К оригинальному нет вопросов, а к продукции китайцев есть. Обратите внимание на выступ с изнаночной стороны. Это должен быть не конус от начала до конца, а конус плюс цилиндр, на стыке которых чётко прослеживается выступ. Без него шестерню датчика угла поворота руля будет закусывать.

Установочная площадка под малую шестерню датчика

Чтобы переставить датчик угла поворота руля, нужно отщёлкнуть крышку, открутить три самореза под торкс и аккуратно отжать вверх плату правей и выше малой шестерни. Она держится на шести контактах. Не бойтесь, они не припаяны.

Датчик угла поворота руля Додж Калибр

  1. Положите клокспринг лицевой стороной к себе, возьмитесь за выступ под рулевое колесо и вращайте против часовой до упора. Остановитесь как почувствуете лёгкое сопротивление. Выступ будет смотреть на 12 часов.
  2. Вращайте по часовой, сделайте пять полных оборотов. Только в этом положении у вас сойдутся метки большой и малой шестерен. Для справки: можно повернуть по часовой ещё немного, упор остановится на 4 часа.
  3. Берёте новый узел, точно так же ставите его в положение пяти полных оборотов из крайнего левого положения и переставляете на него плату. Не потеряйте в процессе резиновое кольцо под малую шестерню.
  4. Совмещаете метки и собираете всё в обратном порядке. Делаете два с половиной оборота против часовой. В таком положении устанавливаете на вал, подсоединяете переключатели и надеваете руль. Колёса должны при этом смотреть прямо.

Метки совпадают только в одном положении

Обратите внимание на выступы большой шестерни, они не должны цепляться за считывающие элементы на плате. С оригинальным шлейфом такого не будет, зато с китайскими на каждом шагу. Можно это вылечить, если переставить оригинальную большую шестерню в азиатский корпус. Держится на двух упорах, легко вдавливаются шлицевой отвёрткой. Если вы забыли сделать фотографии до разбора, вот подсказка: выемка на 12 часов, внутренняя метка на 9 часов, а внешняя смотрит на ось малой шестерни.

Метки большой шестерни

Что делать, если вы сами поменяли шлейф и у вас теперь шесть полных оборотов или любое другое? Достаточно знать, где центральное положение. Делаете из него два с половиной по часовой и попадаете в точку синхронизации меток.

Подрулевой шлейф Додж Калибр

После корректной сборки все ошибки по подушкам погаснут сами собой, не нужно ничего стирать, равно как и калибровать датчик.

Заводская пайка выгодно отличается от домашней

Читайте также:  Радиатор охлаждения гидроусилителя руля ваз

Ехать в сервис, переставлять самому датчик или даже перепаивать шлейф это выбор каждого владельца. Следует помнить один важный момент: до тех пор, пока горит индикация подушек безопасности, ваша система защиты от ДТП деактивирована. Да, всё верно, при малейшей неисправности ни одна подушка не сработает. Именно поэтому если всё делаете сами, у вас должна быть железобетонная пайка и хорошие расходники.

Слева расположены контакты подушки безопасности

Только в одном случае новый шлейф Додж Калибр окажется бесполезным – при коде неисправности C2205 Steering Angle Sensor Internal. Придётся искать другой датчик угла поворота. Отдельно он не продаётся, поэтому либо берёте узел в сборе, в том числе на Алиэкспресс, либо ищете БУ на разборе.

Источник

Рулевой механизм Dodge Caliber с 2006 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Dodge Caliber , ремонт рулевого управления Dodge Caliber , моменты затяжки Dodge Caliber

Рулевой механизм

Снятие рулевого механизма

1. Откачать максимальное количество жидкости из насоса усилителя рулевого управления, насколько это возможно.

2. Изменить положение настилки ковриков, что бы получить доступ к нижней части рулевой колонки.

3. Установить передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения, затем повернуть рулевое колесо вправо, до тех пор, пока не появиться доступ к стяжному болту (3) на рулевой колонке.

4. Вывернуть стяжной болт (3). Не отделять промежуточный вал (2) от вала шестерни (4) рулевого механизма, в этот раз.

5. Повернуть передние колеса транспортного средства в положение прямолинейного движения. Используя фиксатор рулевого колеса, закрепить рулевое колесо на месте, предотвращая его вращение.

6. Поднять и зафиксировать транспортное средство.

7. Вывернуть крепежные гайки (3) колеса, снять колесо (1).

8. Вывернуть гайку (2) крепления конца шарнирной тяги (4) к поворотному кулаку (3), на каждом конце рулевого механизма.

9. Отделить конец шаровой тяги (3) от поворотного кулака (2) используя прибор для снятия (1) (Специальный инструмент 9360), на каждом конце рулевого механизма.

10. Снять защитный щит двигателя.

11. Снять заднее крепление двигателя.

12. Вывернуть болт переднего крепления двигателя.

13. Снять возвратный шланг (1) рулевого механизма (3).

14. Снять напорный шланг (2) рулевого механизма (3).

15. Вывернуть винты (1) крепления зажимов (2) шланга усилителя рулевого управления к крестовине.

16. Вывернуть винты (1) крепления втулки стабилизатора к крестовине.

17. Снять два крепления стабилизатора.

18. Отметить положение передней крестовине на кузове автомобиля возле каждого крепежного болта при помощи маркера или мелка.

19. Поддержать переднюю крестовину при помощи трансмиссионного домкрата.

20. Вывернуть четыре болта (6) крепления передней крестовины (1) к кузову автомобиля.

21. Опустить крестовину на расстояние необходимое для доступа к соединению промежуточного вала (1) с вало22. м шестерней (4) рулевого механизма.

22. Снять уплотнения (3, 5), при необходимости.

23. Вывернуть два болта (1) крепления рулевого механизма (2) к крестовине.

24. Подвинуть вверх стойку стабилизатора для снятия рулевого механизма с транспортного средства.

25. Снять рулевой механизм с крестовины.

Установка рулевого механизма

1. Подвинуть вверх стойку стабилизатора и установить рулевой механизм на крестовину.

2. Установить два болта (1) крепления рулевого механизма (2) к крестовине. Затянуть болты моментом 70 Н·м.

3. Установить уплотнения (3, 5), при необходимости.

4. Отцентрировать стойку рулевого механизма, при необходимости.

5.Медлено поднять крестовину (1) на монтажную позицию используя трансмиссионный домкрат в соответствии со сделанными при снятии пометками.

6. Проверить расположение уплотнений на приборной панели и отрегулировать при необходимости.

7. Установить четыре болта (6) крепления передней крестовины (1) к кузову автомобиля. Затянуть болты моментом 190 Н·м.

8. Убрать трансмиссионный домкрат.

9.Установить фиксаторы (3) втулок стойки стабилизатора. Установить все четыре винта (1) фиксаторов втулок стойки стабилизатора и затянуть винты моментом 30 Н·м.

10. Установить винты (1) крепления зажимов (2) шланга усилителя рулевого управления к крестовине. Затянуть винты моментом 8 Н·м.

11. Установить напорный шланг на механизм. Затянуть гайку шланга моментом 32 Н·м.

12. Установить возвратный шланг на механизм.

13. Установить болт переднего крепления двигателя.

14. Установить заднее крепление двигателя.

15. Установить защитный щиток двигателя.

16. Установить внешний конец шарнирной тяги (4) в отверстие в рычаге поворотного кулака (3), на каждом конце рулевого механизма. Наживить крепежную гайку (2) на штифт. Удерживая ключом конец шарнирной тяги затянуть гайку. Затянуть гайку моментом 54 Н·м.

17. Установить колесо (1), на каждой стороне транспортного средства. Установить и затянуть крепежные гайки (3) моментом 135 Н·м.

Читайте также:  Руль от соляриса на ваз

18. Опустить транспортное средство.

19. Снять фиксатор рулевого колеса.

20. Убедиться, что передние колеса находятся в положении прямолинейного движения.

21. Провернуть промежуточный вал (2). Центрировать его с валом шестерней рулевого механизма (4), затем соединить промежуточный вал с валом шестерней рулевого механизма.

22. Повернуть рулевое колесо вправо примерно на 90° до тех пор, когда появиться доступ к стяжному болту (3).

23. Установить стяжной болт (3). Затянуть стяжной болт моментом 28 Н·м.

24. Уложить настилку ковриков (1) на место.

25. Расположить рулевое колесо в положение прямолинейного движения.

26. Заполнить и прокачать систему усилителя рулевого управления.

27. Проверить утечки жидкости.

28. Отрегулировать углы установки передних колес, при необходимости.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Оплата и скачивание в целях безопасности происходит из личного кабинета.

Автоматический переход через 10 секунд.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» автоматически запуститься платежная система, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.).

После указания данных карты или других платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Источник

Клокспринг Додж Калибр – что это и как поменять

Что это и зачем?

Клокспринг Додж Калибр чаще называют «улиткой», хотя корректней будет использовать термин «подрулевой шлейф». Его основная задача — соединять элементы, расположенные на рулевом колесе, с общей электрической системой автомобиля. Это кнопки, подрулевые переключатели, звуковой сигнал, всевозможные крутилки и водительская подушка безопасности. Именно последняя страдает чаще всего.

Шлейф внутри клокспринга расположен таким образом, чтобы мы могли беспрепятственно крутить рулём во все стороны без боязни оборвать провода. Он постоянно скручивается и ослабляется при каждом повороте, после чего в какой-то момент устаёт. В львиной доле случаев ломается дорожка на водительскую подушку безопасности, из-за чего на приборной панели загорается соответствующая иконка – беременный красный мужик. Если сломалось, значит нужно чинить.

Замена клокспринг Додж Калибр

Любая работа с системой безопасности начинается с аккумулятора и чашки кофе: с первого скидываем клеммы, а вторую неспешно попиваем и ждём несколько минут. Эта пауза нужна в качестве защиты от самопроизвольного срабатывания подушек при их демонтаже.

Читайте также:  Етс 2 руль не крутится

Устанавливаем руль в нулевое положение и снимаем водительскую подушку. Она крепится двумя болтами, добраться к ним можно через специальные отверстия по бокам.

Водительская подушка безопасности

Для руля сделана защита от дурака, его нельзя поставить неправильно, так как на валу есть «слепой» на двенадцать часов и такая же выемка внутри установочной планки. Обратите внимание на нижнее отверстие – именно в него заходит штифт клокспринга для синхронного вращения шлейфа и руля.

Снимаем рулевое колесо

Снимаем кожух рулевой колонки. Он собран на два самореза, откручиваются снизу длинной отвёрткой. Отсоединяем все разъёмы и только после этого снимаем сначала руль, а затем и клоспринг Додж Калибр.

Снимаем кожух и клоскпринг

Новый узел поставляется с жёлтой чекой, которая фиксирует его в центральном положении, так что не нужно ломать голову и ставить метки при демонтаже.

Новый клокспринг поставляется с жёлтой чекой

С обратной стороны прячутся разъёмы и непонятный выступ. Для машин с ЕСП сюда крепятся ещё одна плата и шестерёнка, которая позволяет системе видеть нулевое положение рулевого колеса. В следующей статье мы подробно расскажем как просто её переставить и серьёзно сэкономить на ремонте, включая положение меток, количество оборотов и прочие секреты.

Клокспринг Додж Калибр с обратной стороны

Устанавливаем клокспринг на место и производим сборку в обратном порядке. Тщательно проверяем все разъёмы, чтобы потом заново не снимать кожух.

Упор для рулевого колеса

Надеваем клеммы и заводим автомобиль. Если всё сделали правильно, ошибка с приборной панели исчезнет без манипуляций со сканером. Да, она останется висеть в памяти, но в статусе сохранённой, никак не мешая эксплуатации.

Косвенная диагностика шлейфа

Симптомы выхода шлейфа из строя очень простые: на кочке или во время поворота руля раздаётся звуковая индикация и загорается красная иконка, после чего в определённый момент всё исчезает. С таким описанием приезжает большая часть автомобилей.

Сканер чаще всего выдаёт ошибки B1B02 Driver Airbag Squib 1 Circuit Open и B1B06 Driver Airbag Squib 2 Circuit Open, то есть обрыв провода по первому и/или второму контуру водительской подушки безопасности. Ошибки могут возникать вместе, обычно это у машин в возрасте и тех, кто долго ездит с одним контуром.

Тем не менее это всё косвенные данные и окончательный диагноз нужно ставить после проверки проводов, так как подобное поведение может быть вызвано повреждением проводов в салоне за пределами шлейфа или некорректной работы самого блока SRS.

Какие есть варианты ремонта

  1. Новый оригинальный клокспринг. Быстро, качественно, надёжно, но цена не всегда подъёмная при покупке из наличия, поэтому порой имеет смысл подождать и заказать из Штатов.
  2. Аналог на Aliexpress. Китайцы завезли свои копии на склад в Москву, поэтому купить их можно быстро и дёшево, но с потерей в качестве. Те экземпляры, что владельцы вскрывали перед установкой, отличались плохой пайкой и в целом низкой культурой производства, особенно это касается шлейфов с датчиком угла поворота колеса.
  3. БУ узел с разборки. Сколько отслужил клокспринг, как его хранили и с какой машины? Вполне вероятно, что вы поставите такой шлейф и тут же снимете из-за таких же ошибок, после чего предстоит пообщаться с продавцами о возврате – потраченные время и деньги.
  4. Восстановить в фирме. Есть целый пласт фирм, восстанавливающих шлейфы. Какие ставят, как долго прослужит и срок гарантии – в каждом случае индивидуально.
  5. Восстановить самостоятельно. Вариант для тех, кто дружит с паяльником и берёт на себя все риски, связанные с возможными проблемами.

Первый вариант самый надёжный, второй и третий – лотерея с определённой степенью риска. Четвёртый вариант упирается в человеческий фактор, так как вы не знаете какой шлейф вам установят, вполне возможно от принтера, который не предназначен для работы при отрицательных температурах. Люди из пятого варианта эту статью не читают, а сидят на профильных форумах.

Можно ли ездить с горящей ошибкой?

Нет, нет и ещё раз нет. Дело в том, что при любой ошибке в системе SRS она полностью отключается. Каким бы ни был удар, не сработают ни подушки, ни ремни. Можно отчаянно и дальше рассекать если вам безразлично собственное здоровье, но если вы возите пассажиров, не стоит затягивать с ремонтом. Уже были случаи, когда владельцы попадали в серьёзное ДТП через неделю после замены, и только сработавшие подушки оставили их с лёгкой оглушённостью, хотя машину после этого сразу списали в утиль.

Источник

Поделиться с друзьями
Светим и рулим