Как изготавливают стекло для фар

Производство стекол для фар

Производство стекол для фар – достаточно востребованное направление. Каждый водитель хотя бы раз сталкивался с необходимостью их замены.

Нередко оригинальные фары на бюджетных автомобилях быстро трескаются, затираются, а иногда даже прогорают из-за несоответствия мощности лампы и теплоустойчивости самого сырья.

Материалы для производства стекол для фар

Для того чтобы организовать производство стекол для фар, не нужно какого-то специального дорогостоящего оборудования. Фактически заняться этим может любой автолюбитель, имеющий достаточно свободного времени.

В процессе понадобятся следующие материалы:

  1. Гипс. Или любая другая аналогичная смесь, из которой можно будет сделать матрицу для формовки.
  2. Стекло. Оргстекло или поликарбонат – о различиях далее в статье.
  3. Стеклоткань. В случае если толщина нового стекла меньше, чем у оригинала.
  4. Лак. Необязателен, используется для защиты нового стекла от агрессивных внешних воздействий (щеток, пыли, мелких царапин).

Важно оговорить момент, касающийся выбора нового материала. Очевидно, что настоящее стекло нельзя использовать в автомобильных фарах из-за его хрупкости и неустойчивости к регулярным нагрузкам. Именно поэтому все модели современных авто применяют заменители: оргстекло и поликарбонат.

Безусловным лидером является поликарбонат, так как имеет следующие показатели:

  • прозрачность;
  • устойчивость к атмосферным перепадам;
  • легкость – в два раза прочнее стекла;
  • прочность – в 200 раз прочнее стекла;
  • температурный диапазон от -45 до +180 градусов по Цельсию;
  • огнестойкость класса В2 или В1 (зависит от толщины);
  • хорошо переносит различные виды обработок.

Оргстекло также может использоваться, однако при этом важно учитывать, что интенсивное применение фар приведет к оплавке поверхности осветительного прибора. Именно поэтому следует учитывать мощность лампы и расстояние до стекла при выборе его типа. Также данный материал имеет меньшую по сравнению с поликарбонатом прочность. Это означает, что даже в случае легкого столкновения на стекле образуются трещины или даже сколы.

Процесс изготовления и производства стекол для фар

Вся процедура, по которой происходит производство стекол для фар, достаточно простая:

  1. Получение матрицы. Для этого снимается стекло и заливается гипсом.
  2. Термоформовка. При этом используется разогретый лист поликарбоната.
  3. Финальная обработка. Сюда входит шлифовка, обрезка, покрытие лаком.
Читайте также:  Как устранить запотевание фары автомобиля

Как было замечено ранее, если толщина нового стекла меньше, чем оригинального, на заготовку дополнительно накладывают специальную стеклоткань. Далее всю форму помещают под вакуум. После застывания смолы происходит вышкуривание и шпаклевание. Далее поликарбонатное стекло в специальной рамке помещают в духовку и нагревают до его провисания. Когда оно нагреется, его надевают на заготовку и дают немного остыть. Главное – избежать полного охлаждения, иначе произойдет усадка, и вытащить заготовку будет практически невозможно.

В конце происходит ошкуривание поверхности и его полировка. Нанесение лака необязательно, однако оно предотвратит преждевременное стирание поверхности.

Источник

Изготавливаем стекла для фар своими руками

Итак, я получил линзы и решил заняться фарами. Одно из стекол было насквозь пробито камнем, ну и вместо того, чтобы из-за одного разбитого стекла заказывать комплект фар в сборе, было решено изготовить новые стекла из акрилового стекла методом термоформовки своими руками.

Итак, процедура термовакуумной формовки в принципе не сложная:
1. Снимаем стекло.
2. Снимаем матрицу со стекла.
3. Термоформовка акрилового стекла (сплошного поликарбоната) по матрице.
4. Окончательная обработка и подготовка к эксплуатации.

Естественно эта процедура применима к изготовлению любого пластикового изделия, не только стекол фар. А теперь поподробнее о том, как я это делал, с помощью чего и что в итоге получилось… Сразу оговорюсь, что фотографии есть не всех процессов, но самое главное есть!

Первое стекло, за которое не стыдно, у меня получилось только раза с 6-го, хотя второе (на вторую фару) я сделал уже с 1-го, так что не буду описывать все ошибки, а сразу буду писать, что делал с учетом всех подводных камней.

Разбираем фару и снимаем стекло, действия зависят от того, как стекло крепится к фаре — иногда достаточно просто отстегнуть клипсы, но в большинстве своем стекла сидят на герметике и фару необходимо нагреть, чтобы герметик стал вязким, и можно было снять стекло.

Читайте также:  Сигнализатор невыключенных фар своими руками

Затем с существующего стекла нужно снять матрицу. Есть куча материалов, из чего можно делать слепки, я предпочел строительный гипс. Моем стекло изнутри и заливаем гипсом:

После того, как гипс полностью высохнет (проверяется постукиванием по гипсу — когда высох, он начинает звенеть как камень), вышкуриваем плоскость, пока не доходим до самого стекла:

Ну и выбиваем матрицу из стекла:

Родное стекло фары было 4 мм толщиной, а акриловое стекло под рукой толщиной 2 мм (обычно используют акрил или поликарбонат толщиной 2-3 мм), поэтому следующим этапом стал набор толщины 2 мм, чтобы все зазоры между фарой и прилегающими деталями кузова остались такими же. Набирать можно тоже разными вариантами — я же предпочел 3 слоя стеклоткани.
Укладываем стеклоткань, промазывая каждый слой эпоксидной смолой:

Ну и под вакуум (по поводу вакуумной формовки расскажу позже, когда буду рассказывать про использовании вакуума при декорировании деталей карбоном):

После полного застывания смолы приступаем к шпаклеванию и вышкуриванию. До зеркала выводить не обязательно, главное, чтобы не было выступающих неровностей, т.к. они передадутся на изделие впадиной и сложно будет выводить изнутри до идеального состояния.

Для термоформовки были изготовлены ящик и рамка. Ящик из простого ДСП, все стыки промазаны герметиком, с любого торца отверстие для пылесоса, ну и пластина с кучей дырочек сверху. По периметру проклеен уплотнитель, чтобы рамка плотно прилегала к ящику. Рамка также из ДСП, вернее 2 рамки, между которыми зажимается стекло:

Зажимать стекло в рамке, лучше не снимая защитную плёнку полностью — только периметр, чтобы зажать стекло без защиток. Защитку полностью снимать лучше непосредственно перед нагревом стекла, чтобы было поменьше пыли. При снятии защитки акриловое стекло электризуется и притягивает на себя всю пыль, которая есть рядом…

В целях очистки и диэлектризации акрила используем отличное средство Cosmofen 20. Также им протираем матрицу и размещаем на ящике так, чтобы зазоры со всех сторон были примерно одинаковыми. Под матрицу желательно подложить несколько сантиметровую прокладку, чтобы края изделия после формовки были максимально ровными:

Помещаем рамку со стеклом в духовку, предварительно нагретую до температуры 180 градусов, и выжидаем примерно 5 минут до полного провиса акрилового стекла (стекло провиснет пузырем без ровных плоскостей), в это время включаем пылесос, достаем рамку и быстро как-бы одеваем сверху на матрицу. Фотографий и видео нет, т.к. в процессе не до этого, но в интернете куча видеороликов на эту тему…
В итоге получаем вот что:

Читайте также:  Фара задняя левая nissan almera classic

Ждем несколько минут, пока пластик немного остынет, чтобы можно было прикоснуться голыми руками, и выбиваем матрицу из изделия. Главное не передержать, т.к. пластик при остывании дает небольшую усадку и выбить матрицу после остывания будет очень проблематично…
Обрезаем излишки с небольшим запасом и 600-й наждачкой выводим все неровности на внешней и внутренней поверхности:

В принципе можно сразу вышкуривать дальше, понижая зерно до 2000 и, и затем отполировать, но я решил ещё и залачить стекло с обеих сторон. В первую очередь для того, чтобы щетки омывателя фар терли не пластик, а лак…
Эту процедуру сильно расписывать не буду, после экспериментов с разными лаками (каждый эксперимент с аэрозольными лаками вел к потере нескольких дней — полное высыхание, попытка отполировать и снятие лака до пластика), я отложил в сторону всевозможное лаки в аэрозольных балончиках, и задул Штандоксом:

Ну и затем подготовил поверхности 1500-й и 2000-й наждачками к полировке, прошелся 3М-овским Тризактом (3000), и отполировал 3М-овскими же полиролями 74-й и 76-й.
Левая фара только задута лаком, правая уже отполирована (капельки воды — стекло ещё не высохло после мытья):

После этого срезаем все излишки по периметру, которые очень сильно пригодились в процессе работы (за них можно и подержать, и подвесить, ну и в конце концов, когда стекла пару раз падали, маленькие трещинки от падений были только на излишках, и в конце спокойно срезались) и вставляем стекла на место.
На фото они только приставлены, чтобы было видно результат, т.к. фару ещё буду доделывать. Даже не было времени дождаться (или терпения не хватило), пока они полностью высохнут, но результат налицо:

Спасибо за внимание, надеюсь кому-нибудь пригодиться…

Источник

Поделиться с друзьями
Светим и рулим