Как быстро привыкнуть к правому рулю после левого

Содержание
  1. Тюнинг ВАЗ → Так ли страшен правый руль ,как его малюют?
  2. Сложно ли ездить на праворульном автомобиле?
  3. Основная претензия к правому рулю — обгон на трассе. Это решаемо, но об этом позже.
  4. Людям не нравится не то, что руль на другой стороне, а сопутствующие неудобства, такие как перенастройка фар и обгон на трассе.
  5. Трасса
  6. Зеркало и камера
  7. Как управлять автомобилем с правым рулем
  8. Стоит ли покупать «праворукий» автомобиль?
  9. Переключение передач и педали
  10. Переключатели поворотов и стеклоочистителей
  11. Опасайтесь встречного движения
  12. Используйте зеркала заднего вида и смотрите внимательно вокруг
  13. Отодвиньтесь в сторону или наклоните голову
  14. Используйте правый бордюр автодороги в качестве ориентира
  15. Используйте палку для селфи или другой подручный инструмент, чтобы пользоваться картой парковки или для проезда по платному шоссе
  16. Преимущества праворульного автомобиля

Тюнинг ВАЗ → Так ли страшен правый руль ,как его малюют?

сложно ли привыкнуть к правому рулю после левого руля?

Также вам может быть интересно:
* Утилитарное авто до 70.000 рублей http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz/12091.html
* Немцы в шоке, русские сделали суперкар! и это совсем не ВАЗ http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz/12092.html
* Сральня с Ваней. http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz/12093.html
* Правительство по всем направлениям пытается запретить безопасные автомобили и ограничить импорт иномарок. Дошло до полного идиотизма. http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz/12094.html
* Chto budet 12 oktyabrya. Prodlyat ili net. http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz/12095.html

Поддерживаю! Проблема только в привычке переключать поворотники и дворники — других не знаю!
Чуть ли не каждый день меняю руль, на 3-6 машинах разных в месяц пересаживаюсь, причем многие паралельно, т.е. в течении дня могу менять пару-тройку раз Тойота-ТАЗ-Субару-Бомба—Таз-Газель-Другая Тойота (Тойоты-Субары — Правый Руль) Родился и живу в Питере — было много машин разных, немножко погонял в начале двухтысячных из европы, в общем судить могу прекрасно — пересев с ТАЗов и ГАЗов в 2004 году по финансовым соображениям на камри 87года, довольно часто катаясь на иномарках Европы,Америки, Кореи и Леворульной Японии — влюбился в Правый руль по уши!! Заняла у меня привычка к посадке, габаритам, углу поворота руля, управлению, возможностям подвески и всему остальному — минут 10-15 от силы.
Мое мнение — ТОЛЬКО ПРАВЫЙ РУЛЬ.
Более того — множество своих друзей — водителей пересадил на правый руль — все довольны без исключений!
Потому что:
максимальная комплектация удобными и необходимыми кажды день функциями;
Комфортная посадка, эргономика, качество материалов;
Комфортная езда по нашим кочкам и ухабам, не в ущерб управляемости, ничего при этом в салоне или подвеске не гремит, не хрустит, не скрипит и не скрежечет;
Любой ремонт не обуза — каждый волен ездить как хочет или как может, но все машины ломаются рано или поздно, даже японские для внутреннего рынка, но лично я дико удивляюсь их выносливости, даже по сравнению с немецкой техникой: все гайки и болты откручиваются без метрового рычага, не ломаются в резьбах, при состыковке деталей не прихлдиться «ловить резьбу» — все подходит идеально, никогда не ошибешься ни с разъемом, ни с болтом — они либо все одинаковые и используй любой (болты-гайки) либо уникальные — 2х одинаковых разъемов вы вредли найдете в Тойоте, ну во всяком случае они окажутся в противоположных не связанный друг с другом местах. А запчасти — скажем у нас в Питере с этим проблем нет — Carina ED 88г, Mark2 87 (редкая техника) Неоригинальный передний рычаг хорошего качества (Ю.Корея) (да и почти на любую Тойоту) всегда есть в наличии на Маршалах по 1500р/ш, для сведения, на Вазовскую Классику рычаг нижний передний стоит, если не ошибаюсь рублей 600 неоригинал, который я легко смогу погнуть 500граммовым молотком, Тойотовский я и после сотни ударов искривить не смогу — сил не хватит — а это качество, продуманная инженерия, а следовательно и безопасность, осо прочувствовал, столкнувшись со встречной маршруткой на взаимной скорости чуть больше сотни — машину 88г — починить было можно, но дороговато, а вот Газель-Маршрутка ушла в помойку —

Делайте выбор Сами, при том, что это попробовали Сами, ощутили и поняли Сами! Так давайте делать выбор осознанный и свободный, небудем навязывать кому и что покупать, на чем ездить и как любить жену, не будем делатьлишних барьеров,вуалируя навязывание своих, обычно корысных интересов и обычно это интересы не конкретных людей, а СИСТЕМЫ, в которой они работают

Лично я подсчитать не берусь сколько налогов приносит Авоваз, Газ, Уаз, Камаз, у которых, бесспорно, есть свои покупатели и без «принудиловки», но мне кажется, что бу иномарки и запчасти к ним еще до повышения пошлин приносили стране не меньше денег и рабочих мест, ричем никто не делал показуху из того, что на автовазе средняя зарплата 6000р. — в топку нерентабельный бизнесс и показуху, — на малом и среднем бизнессе держится 46% самой твердой евроэкономики Германии — у нас просто не тех лоббируют, у нас полно как Гениев, Так и Работяг — мелкосерийное производство и автозапчастей в часности (яркий пример Ульяновская область, Владимир и т.п, где чуть ли не в каждой подворотне производство любых запчастей для Газа и Уаза (правда обычно не имеющие качества вовсе) успешно кормят эти регионы)

В Общем запизделся, не той дорогой идем, Товарищи! Бойкот АвтоВАЗу.
свернуть ветку

Источник

Сложно ли ездить на праворульном автомобиле?

«Правый руль против левого» — это вечный спор. Так уж получилось, что в России эксплуатируется огромное количество праворульных автомобилей. Их не так много в европейской части страны, поэтому там про правый руль ходят «страшилки» и непонимание, как вообще можно ездить с правым рулем в стране, где правостороннее движение.

Тем не менее, людей, которые имеют праворульные авто — огромное количество. Например, в моем регионе праворульных автомобилей больше, чем леворульных ( чисто по наблюдениям ), но ситуация меняется — государство делает все, чтобы закрыть возможность ввоза авто из Японии. И вот, люди, вместо того, чтобы купить немного подержанного «жирного» японца, идут и покупают «побрякушки» Солярисы и им подобные. «Воу-воу, полегче!» — возмутились сейчас некоторые. Но это тема для отдельного разговора.

Читайте также:  Банда у руля рингтон

Так ли ужасен правый руль? Отбросим все лишнее и посадим владельца леворульного автомобиля в праворульный — будет ли какая-то огромная разница? В городе? На трассе? Что говорят люди, которые ездили на левом руле, но пересели на правый? Спросил у знакомых и на форумах и вот, что мне ответили. В конце выскажусь сам.

Многие из ответивших сказали, что никаких особых отличий между левым и правым рулем они не видят. По крайней мере в городе нет абсолютно никакой разницы. Есть только две вещи, которые многим в правом руле не нравятся:

1. Пришлось перенастраивать фары.

2. Не совсем удобно обгонять на трассе.

Основная претензия к правому рулю — обгон на трассе. Это решаемо, но об этом позже.

Но люди отмечают и плюсы. С праворульным авто вы выходите на обочину, а не на проезжую часть. А также, лучше видите правую обочину и пешеходов на ней, например, перед светофором с пешеходным переходом.

В целом, люди отмечают, что в городских условиях разницы нет просто никакой. Даже бывалые водители, которые всю жизнь ездили на левом руле, переучиваются на правый быстро. То есть, сам факт того, что руль находится совсем на другой стороне, не доставляет каких-то трудностей при вождении.

Людям не нравится не то, что руль на другой стороне, а сопутствующие неудобства, такие как перенастройка фар и обгон на трассе.

Трасса

Самый весомый аргумент противников правого руля. Стоит признать, что проблема обгона на трассе с правым рулем есть. Но люди и по трассам с правым рулем ездят. Во-первых не нужно «выныривать» на встречную полосу — это относится и к левому рулю, между прочим. Просто пропускаете немного вперед тот автомобиль, который вы хотите обогнать и вы увидите, что на встречной полосе.

Зеркало и камера

Для обгона на трассе давно придуманы варианты решения. Первый — это система из зеркал, которая устанавливается в салон и показывает то, что происходит на встречке. И второй вариант — это камера, которая установлена в левой части вашего авто и выводит изображение на экран, который у вас есть в панели или на отдельный. Хоть эти средства и есть, но ими почти никто не пользуется ибо приспосабливаются к обгону без них.

Я на правом руле не замечаю никаких неудобств. Конечно, на левом руле при правостороннем движении, было бы удобнее — с этим не спорю. Но и никаких существенных сложностей нет. Проблему сильно преувеличивают — это факт. На трассе я никогда не встречал проблем.

Источник

Как управлять автомобилем с правым рулем

Стоит ли покупать «праворукий» автомобиль?

На данном этапе истории человечества большая часть мира владеет и управляет автомобилями с рулевым колесом, расположенным с левой стороны. Но есть на нашей планете несколько стран (например Англия, Австралия, Япония), которые по разным историческим причинам используют на дорогах праворульные авто. Так что если вы в ближайшее время собираетесь отправиться в эти страны, где планируете взять автомобиль в прокат, то должны быть готовы к некоторым сложностям, когда окажетесь за рулем автомобиля с рулевым колесом, расположенным справа.

Также некоторые вещи должны знать те, кто собирается приобрести праворульное авто и использовать его на дорогах России, где большинство транспортных средств имеют руль с левой стороны, так как наше отечественное дорожное движение рассчитано именно на автомобили с левым расположением рулевого колеса.

Напомним, что использование праворульных транспортных средств на дорогах России законно и любой желающий может купить себе праворукое авто и поставить его на учет в ГИБДД. То есть вы сами решаете, каким авто владеть: праворульным или леворульным.

Кто-то скажет: зачем в России покупать праворульное авто, тогда как на рынке представлено огромное разнообразие леворульных автомобилей? Да, это так. Выбор сегодня действительно впечатляет. Но тем не менее несмотря на разнообразие, спрос на праворульные автомобили находится на довольно высоком уровне. Особенно на Дальнем Востоке, где японские праворульные авто стали фактически «народными».

В чем же секрет праворульных японских авто? Почему многие россияне приобретают праворукие автомобили из Японии?

Дело в том, что популярность праворуких японских авто в нашу страну пришла не сегодня. Все началось еще в начале 90-х годов, когда после развала СССР были открыты границы и внешняя торговля. В страну хлынул поток подержанных японских авто. В результате за короткое время Дальний Восток заполонили японские автомобили с правым расположением руля. Далее эти иномарки стали попадать и в другие регионы России.

Почему же россияне полюбили японские праворукие авто? Все дело в разнообразии модельного ряда автомобилей и, конечно, в их стоимости. Ведь не секрет, что цена на праворульные автомобили ниже, чем на леворукие аналоги. Также считается, что автомобили из Японии более надежны и качественны, поскольку, по мнению автовладельцев, японцы не могут делать для себя плохие автомобили.

Это, конечно, миф, но тем не менее доля правды в этом есть. Например, на японском рынке представлено огромное количество моделей в таких комплектациях, которые в европейскую часть просто не поставляются. Также обратите внимание на старые японские авто на дороге и вы наверняка заметите, что больше всего вы будете встречать именно праворульных автомобилей. Это косвенно указывает на то, что авто, созданные для внутреннего рынка Японии, более надежны.

Кстати, одно время в нашей стране был спрос на переделку праворульных автомобилей. Так, раньше владельцы праворуких авто обращались в специализированные технические центры для модернизации в леворульную версию. Правда, стоило это очень дорого. Для чего это нужно было делать? Нет, не потому, что за рулем автомобиля с правым рулем тяжелее ездить, чем на авто с левым рулем. Мода на переделку появилась в связи с распространением в стране слухов о том, что власти планируют запретить эксплуатацию автомобилей с правым рулем. Но после того как окончательно стало ясно, что власти не намерены запрещать использование праворульных авто, спрос на переделку упал до минимума.

Читайте также:  Кнопка подогрева руля mazda cx5

Так что сегодня, если вы управляете праворуким автомобилем, вам нет смысла переделывать его руль на расположение слева. Почему? Ведь многие говорят, что автомобилем с правым рулем сложнее управлять? На самом деле это не так. Хотя есть некоторые минусы. Так что если вы планируете пересесть с леворукого на праворульное авто, то предлагаем вам некоторые советы, к которым следует прислушаться. Главное – не бояться. Каждый водитель (даже новичок, который учился ездить на леворульном автомобиле), может легко справиться с управлением авто с правым расположением рулевого колеса.

Переключение передач и педали

Когда вы впервые сядете в автомобиль с правым расположением рулевого колеса и оснащенный механической коробкой передач, то если до этого вы имели опыт управления только леворульным авто, ваш мозг будет сначала путать вас при переключении ручки МКПП.

Причем подобное будет происходить несмотря на то, что в большинстве праворульных авто расположение передач на коробке передач точно такое же, как и на леворульных автомобилях. Но почему многим водителям будет не очень комфортно первое время переключать передачи? Дело в том, что наш мозг, привыкнув к левому расположению передач, будет зеркально переворачивать расположение передач в коробке передач, поскольку водитель будет сидеть с другой стороны.

К счастью, расположение и порядок переключения передач в праворульных авто точно такой же, как и в транспортных средствах с левым расположением рулевого колеса. В том числе в праворульном авто такой же порядок расположения педалей.

Также первое время многие водители, впервые оказавшиеся за рулем праворуких авто с механической коробкой передач, будут испытывать дискомфорт, переключая передачи не правой рукой, а левой. Но не стоит этого бояться. Это пройдет буквально за несколько часов. Причем неважно, правша вы или левша. Вы очень быстро привыкнете переключать передачи левой рукой.

И не пугайтесь, если вы несколько раз тронетесь с места не с той передачи. У некоторых водителей (особенно новичков, прошедших обучение на автомобилях с левым рулем) первое время мозг может путать порядок расположения передач. Но не переживайте, ваш мозг быстро адаптируется.

Переключатели поворотов и стеклоочистителей

Первое время, наверное, самым большим вашим раздражением за рулем праворульного авто будет включение/выключение поворотников и стеклоочистителей, так как их расположение в праворульных авто противоположно.

То есть на месте ручки переключения поворотников, как правило, в праворуких авто находится ручка переключения стеклоочистителей, а на месте переключателя дворников расположен рычаг переключения сигналов поворота.

Так что готовьтесь поначалу путать эти ручки переключателей. Чтобы вам было проще, запомните, что рычаг переключения указателей поворотов почти всегда расположен со стороны водительской двери (обратите внимание: не на всех японских авто).

К сожалению, перестроиться за короткое время у вас не получится. Особенно если вы имеете большой опыт управления леворульным авто. Так что, когда вы захотите перестроиться в другую полосу на праворульной машине, проверяйте, включили ли вы сигнал поворота. В противном случае вы рискуете создать аварийную ситуацию на дороге, перепутав ручку переключения поворотников со стеклоочистителями.

Контроль над пассажирами

Естественно, каждый из нас, купив праворульный автомобиль, должен помнить о безопасности пассажиров. Обратите внимание, что, например, передний пассажир будет находиться с той стороны, где обычно в леворульных авто сидит водитель. Вы должны предупредить своего переднего пассажира об осторожности при высадке из авто, поскольку в большинстве случаев он будет выходить со стороны проезжей части, а не со стороны тротуара. К сожалению, это не всегда сподручно. Поэтому позаботьтесь об удобстве высадки переднего пассажира. Например, старайтесь не высаживать пассажиров на оживленной дороге. Желательно для этого заехать в какой-нибудь переулок.

Опасайтесь встречного движения

Большинство дорог имеют поперечное сечение, когда от центра идет уклон к обочине. Подобный наклон помогает отводить с автодорог воду, которая образуется во время дождя или при таянии снега, выполняя роль дренажа.

Этот наклон вы практически не замечаете, когда управляете автомобилем с левым расположением рулевого колеса. Чего не скажешь о праворульном автомобиле, где наклон автодороги будет ощущаться и даже может доставлять дискомфорт. Иногда может представлять и опасность, поскольку в этом случае водитель чисто инстинктивно будет стараться прижиматься к центру дороги.

Стоит отметить, что все дороги имеют неодинаковый угол наклона от центра к обочине. Есть, например, дороги, где вы не почувствуете уклон даже за рулем праворульного авто. Но есть дороги, где этот уклон будет ощущаться довольно-таки сильно.

Поначалу, пересев с леворульного на праворульный автомобиль, на дороге с большим уклоном к обочине вы будете хотеть ехать как можно дальше от обочины, поскольку кривизна дороги будет доставлять вам дискомфорт. Иногда это может привести к тому, что вы будете двигаться сразу между полосами движения. Имейте это в виду. Ведь это создает аварийность на дороге. Кстати, в некотором смысле это самая, наверное, трудная вещь за рулем праворульного авто. Так что приучайте себя сразу правильно центровать авто на дороге.

К сожалению, первое время привыкнуть будет нелегко. Особенно при движении в полосе рядом с обочиной. У вас появится инстинктивное желание перестроиться с этой полосы (подальше от обочины). Советуем вам при движении рядом с обочиной для избегания дискомфорта и опасений почаще контролировать расстояние до обочины, а также движение в полосе. Наиболее внимательны будьте на однополосной двухсторонней дороге, где вы рискуете, сдвигаясь подальше от обочины, заехать двумя колесами на встречную полосу движения.

Читайте также:  Land cruiser 200 кнопки на руле

Используйте зеркала заднего вида и смотрите внимательно вокруг

Учтите, что в праворульном автомобиле зеркало заднего вида со стороны пассажира (с левой стороны) более важно, чем в авто с левым расположением руля. С помощью этого зеркала вы должны контролировать другие автомобили, когда захотите перестроиться из правой полосы в левую. Также вы должны помнить, что при перестроении с правой полосы в левую за рулем праворульного автомобиля вы должны проверить все слепые зоны, повернув голову назад в левую сторону авто, чтобы убедиться, что в слепой зоне никого нет.

Ни в коем случае не перестраивайтесь в левую полосу, даже если в левом зеркале заднего вида вы не увидели опасность. Лучше поверните голову влево и удостоверьтесь, что сбоку машины нет другого автомобиля. Также для того чтобы избежать этого неудобства, советуем вам приобрести дополнительное боковое зеркало заднего вида, установив его на переднюю часть левого крыла. Так вы обеспечите себе обзорность всех слепых зон.

Не переживайте. Праворульный автомобиль – это не катастрофа. Ведь неплохо быть более внимательным на дороге?

Отодвиньтесь в сторону или наклоните голову

Для некоторых маневров, таких, например, как поворот налево через встречное движение, управлять праворульным авто вам будет не совсем комфортно, поскольку ваше правое положение не будет обеспечивать достаточную видимость встречной дороги. Но и это не трагедия. Просто перед поворотом налево через встречное движение всегда наклоняйте голову налево в сторону переднего пассажирского сиденья, то есть туда, где бы вы находились в машине с левым рулем. Ведь нетрудно наклониться и посмотреть?

Самое сложное, наверное (как правило, для водителей-новичков), будет повернуть налево, где вы должны уступить дорогу встречному транспорту. Но вы легко сможете сделать поворот. Просто будьте внимательнее и никогда не совершайте маневр, пока не убедитесь в его безопасности.

Используйте правый бордюр автодороги в качестве ориентира

Если вы первое время за рулем праворульной машины будете часто выезжать на середину дороги между полосами движения, то есть простое решение, как избавиться от этой ошибки: смотрим в правое окно на дорогу, чтобы выбрать безопасное расстояние до бордюра и для ориентира движения.

Держите одинаковое расстояние до бордюра, отделяющего дорогу от обочины или тротуара, и вы никогда не заедете на соседнюю полосу движения, мешая другому транспорту. Просто возьмите для себя привычку время от времени контролировать расстояние до правого бордюра. Через некоторое время вы привыкнете и боковым зрением будете контролировать расстояние до края дороги.

Но не прижимайтесь слишком близко к правой стороне. Хотя изначально у вас будет бессознательное желание это делать, опасаясь за левую сторону. Помните, что ваш праворульный автомобиль по ширине точно такой же, как и леворульный. Просто ваши опасения появляются из-за того, что вы не контролируете левую сторону, как вам бы хотелось. Но со временем вы привыкнете.

Но как в таком случае, спросите вы, контролировать движение в полосе слева? Очень просто. Используйте левое боковое зеркало заднего вида, чтобы видеть, как близко ваш автомобиль движется к разметке, к левому бордюру или отбойнику. Так что, сев впервые за руль авто с правым рулем, первое время контролируйте с помощью левого зеркала полосу движения. Вскоре вы начнете чувствовать левую сторону без бокового зеркала.

Используйте палку для селфи или другой подручный инструмент, чтобы пользоваться картой парковки или для проезда по платному шоссе

Наверное, многие владельцы праворульных автомобилей часто нервничают при заезде и выезде с охраняемого или платного паркинга, где, прежде чем проехать на паркинг, нужно нажать кнопку и взять парковочную карту. Когда слева находится пассажир, это не проблема. Но как быть, если вы один за рулем праворульной машины?

В этом случае вам пригодится любой инструмент (например, селфи-палка или длинная лазерная указка), на которую можно прикрепить карту. Правда, в этом случае использовать ее, не выходя из машины, вы сможете только при выезде. При заезде на парковку вам все-таки придется вылезти из машины.

А что делать, если вы часто заезжаете на различные паркинги у торговых и бизнес-центров? Ведь постоянно вылазить из машины очень неудобно. Да, это так. Но с этим ничего не поделаешь. Ведь вы за рулем автомобиля, который предназначен совершенно для другого типа движения.

Так что в идеале лучше ездить не одному, а с передним пассажиром, который станет вашим помощником на паркингах и платных трассах.

Преимущества праворульного автомобиля

Одно из преимуществ праворульного авто – это лучшая безопасность водителя при выходе из машины, припаркованной на обочине. Ведь в этом случае вы будете выходить из-за руля не в сторону дороги, где движется автотранспорт.

В том числе у вас будет интересный выбор на авторынке России (или Японии, Австралии, Англии, если вы захотите пригнать авто из этих стран) в отличие от леворульных авто. Особенно это касается японских машин. Ведь в отличие от леворульных японских авто праворульных моделей гораздо больше. Также не забывайте, что японские праворульные автомобили часто имеют более богатые комплектации и более интересные движки.

Так что не бойтесь приобретать праворульный автомобиль: управлять праворукой машиной так же просто, как и леворульной. И если вы действительно хотите приобрести дешевле праворульный аналог леворульного авто или хотите купить модель, которая не представлена в леворульной версии в России, то смело приобретайте автомобиль с правым расположением руля.

И не стоит опасаться, что в России запретят автомобили с правым рулем. Помните, что их не запретили даже тогда, когда законопроект о запрете был подготовлен правительством (сейчас о нем никто уже и не вспоминает). Также не забывайте, что праворульные авто – это основной рынок Дальнего Востока, без которого этот регион уже, наверное, и не мыслит жизни. Так что маловероятно, что власти нашей страны пойдут на радикальные меры в отношении праворуких авто.

Источник

Поделиться с друзьями
Светим и рулим