Гост на освещение фарами

5.3.2 Проверка фар ближнего, противотуманного и дальнего света

5.3.2.1 Свет фар проверяют на КТС, размещенном на посту, оборудованном горизонтальной ровной рабочей площадкой с уклонами не более 0,1% и прибором для проверки света фар, установленном на ориентирующем приспособлении, обеспечивающем взаимное расположение КТС и прибора с погрешностью не более 0,2%.

5.3.2.2 Размещение КТС на рабочей площадке должно обеспечивать оси отсчета фары параллельность плоскости рабочей площадки с погрешностью не более 0,1%.

5.3.2.3 Размещение прибора на рабочей площадке должно обеспечивать параллельность оптической оси объектива прибора плоскости рабочей площадки с погрешностью не более 0,1% и продольной центральной плоскости КТС или перпендикулярность к оси задних колес с погрешностью не более 0,2% и прохождение оптической оси через оптический центр рассеивателя фары. Расстояние от центра рассеивателя фары до плоскости объектива прибора должно быть (350 50) мм, если изготовителем прибора в инструкции по эксплуатации не установлено иное значение.

5.3.2.4 Свет фар проверяют по прибору визуально на незагруженном КТС и соответствующем положении корректора фар.

5.3.2.5 Рассеиватели фар при проверке должны быть снаружи чистыми и сухими, давление воздуха в шинах должно соответствовать установленному изготовителем КТС в эксплуатационной документации.

5.3.2.6 В фокальной плоскости объектива прибора устанавливают подвижный экран с разметкой, обеспечивающей возможности проверки фар и регулировки положения разметки по высоте.

5.3.2.7 Положение левой части светотеневой границы в режиме «ближний свет» определяют визуально относительно разметки подвижного экрана, встроенного в прибор.

5.3.2.8 Силу света фар измеряют с погрешностью не более 7% при помощи датчика, встроенного в подвижный экран прибора и откоррегированного под среднюю кривую спектральной чувствительности глаза человека. Чувствительность датчика должна соответствовать интервалам допускаемых значений силы света.

5.3.2.9 Свет фар проверяют в следующей последовательности.

КТС в снаряженном состоянии по 5.3.2.4 устанавливают на пост, оборудованный рабочей площадкой по 5.3.2.1 — 5.3.2.3.

Ориентирующее приспособление с размещенным на нем прибором для проверки света фар устанавливают по 5.3.2.3 против проверяемой фары КТС.

Прибор для проверки света фар ориентируют так, чтобы оптическая ось объектива прибора проходила через оптический центр рассеивателя фары, а расстояние от центра рассеивателя фары до плоскости объектива прибора было (350 50) мм.

Регулировкой положения в приборе подвижного экрана с разметкой выставляют нормативный угол регулировки ближнего и противотуманного света или отсутствие этого угла для дальнего света для соответствующей высоты оптического центра проверяемой фары над опорной поверхностью.

При выключенном двигателе КТС последовательно включают ближний, противотуманный (при наличии) или дальний свет и визуально для каждого из них проверяют попадание верхней светотеневой границы пятна света на разметку экрана или ее смещение в вертикальном и горизонтальном направлениях, а для дальнего света — симметричность светового пятна относительно осей разметки. При необходимости выполняют регулировку света фары согласно предписаниям изготовителя КТС в эксплуатационной документации и с помощью прибора измеряют силу ближнего и дальнего света фар в установленных для каждого из них направлениях.

5.3.2.10 Силу ближнего света фар проверяют после регулировки (выполняемой при необходимости) положения светового пучка по 5.3.2.9. При несоответствии силы ближнего света нормативу проводят повторную регулировку по прибору в пределах 0,1% в вертикальном направлении от номинального значения угла регулировки и повторное измерение силы света.

5.3.2.11 Суммарную силу дальнего света фар определяют измерением и суммированием сил света каждой из фар.

Источник

Гост на освещение фарами

ГОСТ Р 58805-2020

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ФАРАМИ ДАЛЬНЕГО СВЕТА

Технические требования и методы испытаний

Road vehicles. Main-beam headlamps automatic control systems. Technical requirements and test methods

Дата введения 2020-06-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 056 «Дорожный транспорт»

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Читайте также:  Сузуки с круглой фарой

Введение

Система автоматического управления фарами дальнего света предназначена для улучшения видимости в темное время суток за счет автоматического включения фар дальнего света. Система позволяет двигаться с дальним светом фар максимально возможное время, предотвращая ослепление других участников дорожного движения, снижая утомляемость водителя и повышая безопасность движения.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования в отношении систем автоматического управления фарами дальнего света и применяется в случае установки этих систем на транспортном средстве (ТС).

Требования настоящего стандарта распространяются на ТС категорий M и N в соответствии с [1].

2 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 система автоматического управления фарами дальнего света: Система автоматической активации и деактивации фар дальнего света в соответствии с управляющими сигналами, генерируемыми системой датчиков, установленной на ТС, которая способна идентифицировать и реагировать на ряд входных параметров.

2.2 устройство: Элемент или блок элементов, который выполняет одну или более функций.

2.3 функция освещения: Свет, излучаемый устройством для освещения дороги и объектов в направлении движения ТС.

2.4 функция световой сигнализации: Свет, излучаемый или отражаемый устройством для подачи другим пользователям дороги визуальной информации о присутствии, идентификации ТС и/или изменении направления его движения.

2.5 огонь: Устройство, предназначенное для освещения дороги или подачи светового сигнала другим пользователям дороги.

Примечание — Фонари заднего регистрационного знака и светоотражающие устройства также рассматриваются в качестве огней.

2.6 источник света: Один или более элементов, создающих видимое излучение, которые могут быть собраны с различными прозрачными колбами и цоколями для механического крепления деталей и электрического соединения.

2.7 фара дальнего света: Огонь, предназначенный для освещения дороги на большом расстоянии спереди ТС.

2.8 фара ближнего света: Огонь, предназначенный для освещения дороги спереди ТС таким образом, чтобы чрезмерно не ослеплять и не причинять неудобства водителям встречных ТС и другим участникам дорожного движения.

3 Технические требования

3.1 Фары дальнего света должны включаться в автоматическом режиме, кроме случаев их использования в целях светового предупреждения в прерывистом режиме с короткими интервалами, только тогда, когда основной переключатель света фар установлен в положении «AUTO», и существуют условия, установленные для автоматического включения фар ближнего света (см. приложение А). Фары дальнего света должны выключаться автоматически, когда условия для автоматического включения фар ближнего света перестают существовать.

3.2 Управление фарами дальнего света может осуществляться в автоматическом режиме в зависимости от их активации и деактивации, когда управляющие сигналы генерируются системой датчиков, которая способна идентифицировать и реагировать на каждый из нижеследующих входных параметров:

— окружающие условия освещенности;

— свет, излучаемый устройствами освещения и световой сигнализации встречных ТС ;

Источник

Гост на освещение фарами

ГОСТ Р 41.112-2005

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ФАР,
ИСПУСКАЮЩИХ АСИММЕТРИЧНЫЙ ЛУЧ БЛИЖНЕГО ИЛИ ДАЛЬНЕГО СВЕТА
ЛИБО ОБА ЛУЧА И ОСНАЩЕННЫХ ЛАМПАМИ НАКАЛИВАНИЯ

Uniform provisions concerning the approval of motor vehicle headlamps emitting
an asymmetrical passing beam or a driving beam or both
and equipped with filament lamps

Дата введения 2006-07-01

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе аутентичного перевода стандарта, указанного в пункте 4, который выполнен Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации

4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к Правилам ЕЭК ООН N 112 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар, испускающих асимметричный луч ближнего или дальнего света либо оба луча и оснащенных лампами накаливания» (Regulation N 112 «Uniform provisions concerning the approval of motor vehicle headlamps emitting an asymmetrical passing beam or a driving beam or both and equipped with filament lamps», MOD) путем изменения отдельных фраз (слов), которые выделены в тексте курсивом. Внесение указанных отклонений направлено на учет особенностей объекта стандартизации, характерных для Российской Федерации:

путем включения дополнительного раздела 1б «Нормативные ссылки»;

путем изменения обозначений разделов, приложений и дополнений примененных Правил ЕЭК ООН на следующие: раздел 1а, приложения 5, 6а-6в, 7.

Читайте также:  Фара противотуманная веста vesta артикул

В стандарт не включены разделы 10, 11 и 12, приложения 5 и 7 примененных Правил ЕЭК ООН, которые нецелесообразно применять в национальной стандартизации в связи с особенностями проведения процедур испытаний в Российской Федерации

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1a Область применения*

* Ни одно из положений настоящего стандарта не запрещает установку прошедшей испытания в соответствии с требованиями настоящего стандарта фары с рассеивателем из пластических материалов в сочетании с механическим приспособлением для очистки фар (со стеклоочистителями).

Настоящий стандарт применяется к автомобильным фарам, испускающим асимметричный луч ближнего и/или дальнего света, на которых могут быть установлены рассеиватели из стекла или пластического материала и которые оснащены сменными лампами накаливания.

1б Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 41.48-99* (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации.

* Действует ГОСТ Р 41.48-2004. — Примечание «КОДЕКС».

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

1 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 41.48, а также следующие термины с соответствующими определениями:

1.1 рассеиватель (lens): Наиболее удаленный элемент фары (устройства), который пропускает свет через освещающую поверхность.

1.2 покрытие (coating): Любое вещество или вещества, нанесенные одним или более слоями на наружную поверхность рассеивателя.

1.3 тип фар (headlamps of different types): Фары, которые различаются:

1.3.1 фабричной или торговой маркой;

1.3.2 характеристикой оптической системы;

1.3.3 добавлением или исключением элементов, способных изменить оптические результаты путем отражения, преломления, поглощения и/или деформации при эксплуатации;

1.3.4 пригодностью для правостороннего или левостороннего движения либо возможностью использования для движения в обоих направлениях;

1.3.5 родом получаемого огня (ближний свет, дальний свет либо и ближний, и дальний свет);

1.3.6 материалами, из которых состоят рассеиватели и покрытие, если таковые имеются;

1.3.7 категорией используемой лампы накаливания.

1.4 фары классов А или В (headlamps of different classes — A or В): Фары, указанные в особых фотометрических предписаниях.

2 Заявка на проведение испытаний

2.1 Заявку на проведение испытаний представляет владелец фабричной или торговой марки либо его надлежащим образом уполномоченный представитель. В заявке должны быть указаны:

2.1.1 для получения какого света предназначена фара: как ближнего, так и дальнего или только одного из них;

2.1.2 положение (положения) установки фары по отношению к поверхности дороги и продольной средней плоскости автомобиля, если фара оснащена регулируемым отражателем;

2.1.3 класс фары (А или В);

2.1.4 категория используемых (используемой) ламп(ы) накаливания в соответствии с перечнем, приведенным в ГОСТ Р 41.37.

2.2 К каждой заявке на проведение испытаний должны быть приложены:

2.2.1 достаточно подробные для определения типа фары чертежи в трех экземплярах, на которых изображен вид фары спереди и детальный рисунок бороздок рассеивателя, если они имеются, а также их поперечное сечение;

2.2.1.1 если фара оснащена регулируемым отражателем, то информация о положении(ях) установки фары по отношению к поверхности дороги и продольной средней плоскости транспортного средства, если фара предназначена для использования только в этом (этих) положении(ях);

2.2.2 краткое техническое описание с указанием крайних положений при повороте оптического элемента в соответствии с 6.2.8, 6.2.9, когда фары используются для целей обеспечения углового освещения;

2.2.3 два образца типа фары;

2.2.4 для испытания пластических материалов, из которых изготовлены рассеиватели:

2.2.4.1 тринадцать рассеивателей;

шесть из этих рассеивателей могут быть заменены шестью образцами материала размером не менее 60х80 мм, имеющими плоскую или выпуклую наружную поверхность и в основном плоский (радиус кривизны не менее 30 мм) участок в центральной части размером не менее 15х15 мм;

Читайте также:  На газ 3102 дворники на фары

каждый такой рассеиватель или образец материала должен быть изготовлен таким методом, который используется в массовом производстве;

2.2.4.2 отражатель, к которому могут крепиться рассеиватели в соответствии с инструкциями производителя.

2.3 К материалам, из которых изготовлены рассеиватели и покрытия, если они имеются, должен прилагаться протокол испытания характеристик этих материалов и покрытий, если они уже были подвергнуты испытаниям.

3 Маркировка

3.1 На фарах, представляемых на испытания, должна быть проставлена фабричная или торговая марка предприятия, подавшего заявку на проведение испытаний.

3.2 На рассеивателе и на корпусе должны быть предусмотрены места достаточного размера для обозначений, упомянутых в разделе 4; эти места должны быть указаны на чертежах, упомянутых в 2.2.1.

3.3 Конструкция фар должна отвечать требованиям правостороннего движения и иметь маркировку из букв «R/D».

4 Соответствие требованиям настоящего стандарта

4.1 Если все образцы типа фары, представленные в соответствии с разделом 2, удовлетворяют предписаниям настоящего стандарта, то данный тип фары считают соответствующим требованиям настоящего стандарта.

4.2 Схемы обозначения (или обозначений):

4.2.1 на фарах, отвечающих требованиям настоящего стандарта только в отношении луча ближнего света, — буква «С» для фар класса А или буквы «НС» — для фар класса В;

4.2.2 на фарах, удовлетворяющих требованиям настоящего стандарта только в отношении луча дальнего света, — буква «R» для фар класса А или буквы «HR» для фар класса В;

4.2.3 на фарах, удовлетворяющих требованиям настоящего стандарта в отношении луча как ближнего, так и дальнего света, — буквы «CR» для фар класса А или буквы «HCR» для фар класса В;

4.2.4 на фарах с рассеивателями из пластических материалов рядом с обозначениями, предписанными в 4.2.1-4.2.3 проставляется сочетание букв «PL»;

4.2.5 на фарах, удовлетворяющих требованиям настоящего стандарта в отношении дальнего света, наносится обозначение максимальной силы света, выраженной с помощью маркировочного значения, указанного в 6.3.2.1.2.

В случае сгруппированных или совмещенных фар дальнего света указание максимальной силы лучей дальнего света в целом производится способом, который аналогичен изложенному выше способу.

4.2.6 В каждом случае соответствующий способ использования, применяемый во время испытания в соответствии с 1.1.1.1 (приложение 4), и допустимое напряжение в соответствии с 1.1.1.2 (приложение 4) должны быть указаны в протоколе испытаний или в приложении к нему по форме приложения 1. В соответствующих случаях на устройствах проставляют следующую маркировку:

4.2.6.1 в случае фар, которые отвечают требованиям настоящего стандарта и которые сконструированы так, что нить накала луча ближнего света не включается одновременно с какой-либо другой нитью, с которой она может быть совмещена, после обозначения лампы ближнего света проставляется наклонная черта (/);

4.2.6.2 в случае фар, отвечающих предписаниям приложения 4 и работающих только от напряжения 6 В или 12 В, около держателя лампы накаливания проставляется число 24, перечеркнутое крестом (X).

4.2.6.3 Упомянутые в 4.2.1-4.2.5 и 4.2.6.1-4.2.6.2 обозначения должны быть четкими и нестираемыми. Они могут указываться на внутренней или внешней части (прозрачной или непрозрачной) фары, которая не может быть отделена от прозрачной части фары, испускающей свет. В любом случае они должны быть видимы, когда фара установлена на транспортном средстве или когда какая-либо подвижная часть, например капот, находится в открытом положении.

4.3 Примеры обозначения приведены на рисунках 1 и 2 приложения 2.

5 Технические предписания для фар*. Общие технические требования

* Технические предписания для ламп накаливания — в соответствии с ГОСТ Р 41.37.

5.1 Каждый образец должен отвечать техническим требованиям, приведенным в разделах 6-8.

5.2 Фары должны быть изготовлены так, чтобы при нормальном их использовании и независимо от вибрации, которой они могут при этом подвергаться, они сохраняли свои предписанные фотометрические характеристики и обеспечивалось их исправное функционирование.

5.2.1 Фары должны оборудоваться устройством, позволяющим проводить предписанную регулировку на транспортном средстве в соответствии с применяемыми к ним требованиями. Такое устройство может не устанавливаться на фарах, на которых нельзя отделить отражатель от рассеивателя, если использование таких фар ограничивается транспортными средствами, на которых регулирование фар обеспечивается иным образом.

Если фары ближнего света и фары дальнего света, каждая из которых снабжена отдельной лампой накаливания, совмещаются в единое устройство, то это устройство должно допускать предписанную регулировку каждой из оптических систем в отдельности.

5.2.2 Вместе с тем, это положение не применяется к фарам в сборе с неразделяемыми отражателями. В отношении этого типа фар должны применяться требования 6.3.

Источник

Поделиться с друзьями
Светим и рулим