Гидроусилитель руля фольксваген пассат 2000г

Насос ГУР Volkswagen Passat B3

Насос – ключевой элемент в системе ГУР. Он создает нужное давление (в пределах 50-100 атмосфер или выше) и заставляет жидкость внутри циркулировать.

Если Насос ГУР Пассата Б3 работает некорректно или вышел из строя, это может спровоцировать аварийную ситуацию на дороге, а также поломку других механизмов автомобиля. Чтобы этого избежать, следует знать, когда деталь необходимо менять или ремонтировать.

Причины и симптомы поломки насоса ГУР

Гидравлический усилитель руля предназначен для того, чтобы облегчить водителю вращение рулевого колеса автомобиля и сделать управление машиной комфортным. Насос – ключевой элемент в системе ГУР. Он создает нужное давление (в пределах 50-100 атмосфер или выше) и заставляет жидкость внутри циркулировать. В действие он приводится с помощью ременной передачи от коленвала. Его исправность и состояние влияет на работу всего механизма.

Признаки, которые могут говорить о том, что насос Volkswagen Passat требует ремонта:

  • Рулевое колесо стало вращаться туго или наоборот чересчур легко. В таком случае необходимо проверить уровень жидкости (масло) в системе ГУР и наличие загрязнения в ней.
  • Насос издает посторонние звуки – начинает гудеть. Наиболее распространенные причины: насос не может добиться необходимого давления, износился подшипник.
  • При повороте руля появляется свистящий звук. Возникает по причине износа приводного ремня или его слабого натяжения.

Ломаться может не только возрастной насос. При неправильной эксплуатации гидравлического усилителя руля он может выйти из строя раньше времени по ряду причин:

  • Уровень жидкости в системе меньше необходимого объема.
  • Жидкость загрязнена. Проверять ее рекомендуется раз в 13-15 тысяч километров.
  • Засоры в фильтре, гидросистеме или в клапане насоса. Периодически ГУР нужно промывать, менять масло и фильтр.

Стиль езды также влияет на износ насоса VW Passat B3 и всего ГУР. В большинстве сервисных книжек автомобилей производитель указывает, что задерживать рулевое колесо в крайнем положении не рекомендуется дольше 10 секунд. А при парковке необходимо оставлять колеса в ровном положении.

Насос ГУР Volkswagen Passat B3

Скоростная неаккуратная езда по бездорожью или пересеченной местности, жесткие удары подвески напрямую влияют на эксплуатацию гидравлического усилителя. Поэтому нужно правильно подбирать манеру вождения, исходя из дорожной ситуации.

При возникновении течи не рекомендуется пользоваться герметизирующими веществами, так как пропускать жидкость может сальник. В таком случае лучше обратиться за ремонтом в автосервис.

Выбор насоса: производители и цены

Самый простой вариант купить насос – выбор детали по VIN-коду машины. Таким образом безошибочно можно подобрать оригинал. Запчасть будет работать так же, как и старая.

В иных случаях можно приобрести аналоги «родного» насоса. Для этого желательно знать код детали, которая подлежит замене.

Насосы ГУР бывают двух видов: лопастные и шестеренчатые. На Passat B3 используется первый тип. У насосов такой классификации высокий коэффициент полезного действия, но меньшая износоустойчивость.

При покупке аналогов также нужно обращать внимание на габариты, места для крепления, а еще на материал, из которого изготовлен корпус детали. Отдавать предпочтение лучше алюминию. Такой насос будет стоить дороже, но и прослужит он дольше.

Чтобы гидравлический усилитель работал корректно, нужно подобрать запчасть, которая создавала бы такое же давление, как это установил автопроизводитель. На Volkswagen B3 оно должно быть в пределах 100 атмосфер. Допускается небольшая погрешность.

Читайте также:  Присадка xado для гидроусилителя руля

В случае покупки качественного аналога водители и автоэксперты рекомендуют выбирать из немецких брендов: Meyle, Bosch, TRW. Также много положительных отзывов о датском производителе Elstock.

Дешевле можно приобрести комплектующие европейских компаний: JP Group и Profit. В то же время рынок изобилует китайскими насосами, но выбрать из них качественный продукт – задача нелегкая.

В среднем цена насоса гидроусилителя руля на Фольксваген Пассат Б3 составляет 5 000-6 000 рублей. Многие интернет-магазины предлагают комплектующие насоса по-отдельности: ступицы, трубки, прокладки, шкив, подшипники или клапан.

На Passat B3 можно поставить насос гидравлического усилителя и от других автомобилей. Без дополнительных аксессуаров и настроек подойдет деталь от Шевроле Нива и некоторых моделей VW Polo.

Замена насоса ГУР своими руками

Поставить новый насос на гидравлический усилитель можно самостоятельно. Для этого понадобится:

  • набор ключей или накидных головок с воротком;
  • крестовая и плоская отвертка;
  • шестигранные ключи;
  • металлические стяжки (хомуты);
  • WD-40.

В первую очередь нужно снять защиту от грязи системы ГУР. Она крепится на двух саморезах, которые необходимо открутить и на защелках.

Дальше открывается доступ к шкиву с ременной передачей. Натяжение ремня необходимо ослабить, а затем его снять. Шкивное колесо крепится тремя шестигранными болтами, их следует отвернуть.

После этого надо открутить верхнюю металлическую трубку системы. Здесь понадобится ключ или головка на 22. Шланг снимаем, старый хомут лучше выкинуть и на его место при сборке поставить новый, затянув его отверткой. Жидкость с ГУР, рейки и всех шлангов сливаем в емкость. Вместо нее используем новую.

Теперь следует снять регулировочный винт, а после отвернуть крепежные болты. Они расположены ближе к правому колесу.

Теперь насос можно снять, поставить на его место новый и залить масло. После установки необходимо выгнать воздух из системы. Для этого заводим автомобиль, прогреваем его и несколько раз вращаем руль до крайнего левого и правого положения. Посторонние шумы должны исчезнуть.

Ремонт насоса гидравлического усилителя

Иногда плохо работающий насос можно перебрать и продлить ему срок службы. Заниматься этим самостоятельно следует только в том случае, если есть опыт подобных работ. Иначе обращайтесь за помощью в автосервис.

К вышеперечисленному списку необходимых материалов и инструментов добавятся съемник стопорных колец и растворитель. Последний нужен для того, чтобы очищать детали от грязи, масла и старой смазки.

Теперь нужно снять стопорные кольца и после этого заднюю крышку. Дальше вынимаем резиновую прокладку и статор из корпуса. Следующим шагом выбиваем вал ротора, а потом подшипник и сальник.

Насос разобран. В статоре обращайте внимание на выработку, ее там быть не должно. Если незначительная появилась, то деталь придется менять.

Подшипник обратно лучше запрессовать съемником, в противном случае – аккуратно забить. Сальник – важный элемент, который защищает весь механизм от грязи и жидкости. Правильно будет поставить новый. После всех этих шагов насос можно собирать и устанавливать обратно.

Заменить насос гидравлического усилителя VW Passat B3 под силу каждому автомобилисту. В интернете и специализированных магазинах большой ассортимент. А вот ремонт насоса требует профессиональных навыков, знаний и опыта. Также для подобных работ в наличии должен быть качественный инструмент.

Источник

Тема: Обзор насосов ГУР [B5]

Опции темы
Поиск по теме

Polo Регистрация 02.05.2012 Адрес Санкт-Петерург Возраст 32 Сообщений 407

Читайте также:  Датчик положения руля bmw x3 e83
Спасибо:
Получено: 51
Отправлено: 9

Обзор насосов ГУР [B5]

Всем привет!
Есть возможность разобрать и посмотреть, что внутри у насосов HDE,ZF,KYB — так что я решил сделать заодно фото отчет о их внутренностях.
Поподробнее:
Hde 301017 — 110/120 bar
Zf parts2859 801 — не могу найти инфу, подскажите давление, кто знает
KYB 8D0 145 156 L — 105 bar

Комментарии напишу попозже чуть чуть, работы навалило. Долбаный радикал, ща чо-нить с фотками придумаю.

Слева — на право: HDE, ZF, KYB

И так, вот их внешний вид. У HDE расстояние между крепежных отверстий для шкива МЕНЬШЕ
Начнем мы с клапанов:

HDE и ZF имеют большие сходства, однако, отличия есть) Клапан у ZF отполирован, имеет чуть большую толщину рабочей кромки. Вообще обработке деталей уделяется большее внимание, чем у HDE.

Так же ZF и HDE отличаются от оригинала и количеством отверстий, для «стравливания» лишнего давления на впуск, хотя, предположу, что это зависит и от рабочего давления, которое у оригинала ниже.

Только у оригинала стоит сеточка на тыльной стороне клапана , чья задача — сброс давления в момент, когда колеса находятся в крайнем положении и на руль прикладывается давление водителем в сторону выворота колес — насос в этот момент качает «на пробку».
У ZF и HDE там просто отверстие

0.1-0.2 мм, зато клапан разборный.
Я не успел его разобрать, но на HDE`шном я обязательно его разберу и дополню отчет)
У оригинала клапан не разборный, сеточка завальцована.

Это наглядный пример износа пружины клапана. Это пружины с двух оригинальных насосов. Та, что длиннее — у нее пробег 100 000 км, я ручаюсь за это. А та, что сжата — хз) Но факт того, что они ужимаются на лицо)

Теперь оценим внутренности. Число лопаток одинаково, но у них разный размер. Оригинальные поменьше будут, но они и «выезжают» сильнее. Болты — это болты, которые соединяют насос воедино.

Тут тоже заметно, что HDE «подешевле выглядит».

Рабочая поверхность у оригинала меньше, ввиду другой конструкции насоса, по сравнению с HDE и ZF. И имеет отверстия для жидкости.

Задние крышки насоса. у HDE заметно ниже качество уплотнительных колец, они какие то кривые, что ли. Я их в ацетоне не купал :DD
Главное отличие, что у HDE и ZF стоит игольчатый подшипник(«шарики» которого, если кто то будет разбирать насос — вываливаются, будьте внимательны!)
У оригинала ставится во втулку посадкой. У меня люфта нет.

Сальники, на оригинал. Почему то с разными маркировками. Хотя внешне идентичны. В скором времени замерю размеры и допишу их сюды.

Ну и задние крышки. HDE где то за кадром)) она копия ZFовской.

Сниму еще валы у HDE и ZF и тоже докину фоток. Времени мало было, что быстро разобрал — то и сфотографировал.

Touareg Регистрация 10.05.2011 Сообщений 2,555 Записей в дневнике 1

Спасибо:
Получено: 296
Отправлено: 78

Давай, будем только рады! Фотки делай такие, чтобы было видно качество деталей и разницу

Phaeton Регистрация 29.09.2012 Адрес Нижний Новгород Возраст 35 Сообщений 3,544

Спасибо:
Получено: 152
Отправлено: 334

Phaeton Регистрация 18.08.2012 Адрес Сокол, Вологодской обл. Возраст 45 Сообщений 4,401

Спасибо:
Получено: 674
Отправлено: 477

Passat Регистрация 05.09.2009 Адрес Латвия Возраст 42 Сообщений 1,534 Записей в дневнике 1

Читайте также:  Снять руль мерседес 240
Спасибо:
Получено: 71
Отправлено: 13

А этот насос 8D0 145 156 L для какого двигателя?

Polo Регистрация 02.05.2012 Адрес Санкт-Петерург Возраст 32 Сообщений 407

Спасибо:
Получено: 51
Отправлено: 9

Кидай фотки и текст, я все в шапку добавлю!

— Добавлено чуть позже —

Запрошенный артикул
VAG 8D0 145 156 L Насос крыльчатый
• Аналог от производителя
VAG 8D0 145 156 K

А «К» — это уже будет ZF
По применимости в экзисте можно посмотреть. Вообще — для большинства) Кроме ранних годов выпуска.

Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 25.07.2010 Адрес Абакан Возраст 45 Сообщений 5,979

Спасибо:
Получено: 683
Отправлено: 771

День добрый!
У меня вопрос — где купить новую пружину перепускного клапана?

Polo Регистрация 02.05.2012 Адрес Санкт-Петерург Возраст 32 Сообщений 407

Спасибо:
Получено: 51
Отправлено: 9

Боюсь, что нигде

Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 25.07.2010 Адрес Абакан Возраст 45 Сообщений 5,979

Спасибо:
Получено: 683
Отправлено: 771

Passat Регистрация 04.10.2013 Адрес Алтай Сообщений 1,287 Записей в дневнике 4

Спасибо:
Получено: 145
Отправлено: 93

берёшь образец и по всем магазинам искать подобное.

Passat Регистрация 22.03.2013 Адрес Нижний Новгород, РФ Возраст 31 Сообщений 1,804 Записей в дневнике 3

Спасибо:
Получено: 88
Отправлено: 89

Life, а клапан новый не встречал в продаже?

Polo Регистрация 20.11.2011 Адрес Россия,Москва Возраст 33 Сообщений 402

Спасибо:
Получено: 13
Отправлено: 29

Насосы у HDE говнецо, ИМХО турбины и рычаги норм.

Passat Регистрация 22.03.2013 Адрес Нижний Новгород, РФ Возраст 31 Сообщений 1,804 Записей в дневнике 3

Спасибо:
Получено: 88
Отправлено: 89

Клапан управления потоком жидкости насоса ГУР

Всем привет!
Копаю в проблему *тугой руль*, и решил разобраться как работает клапан управления потоком. Установлен он на выходе из насоса и служит для поддержания постоянного потока жидкости не зависимо от оборотов двигателя. Я *на коленке* подготовил несколько зарисовок на примере клапана от насоса KYB. В конце поста приведу причины *тяжелого* руля связанные с нашим клапаном.
Пысы: фото позаимствовал у Life. Скрины взял из видео этого поста.
1) Двигатель заведён, колёса стоят прямо.

Насос качает жидкость в верхнюю часть клапана и та уходит из насоса дальше в систему гур. Клапан неподвижен.
В теле насоса есть канал для стравливания жидкости в нижнюю часть клапана. Это сделано для того чтобы создавать давление в нижней части клапана аналогичное давлению в «желтой зоне»(см.фото), и наш клапан не опустится ниже ему положенного.

2)При увеличении оборотов двигателя возрастает давление в верхней части клапана и он,преодолевая силу пружины,опускается вниз.

Часть жидкости стравливается обратно в насос для поддержания постоянного потока.
3) Если выкрурить колеса до упора, то в дело вступает предохранительный клапан находящийся внутри нашего клапана. Давление в верхней и нижней части клапана становится больше некоторого значения и предохранительный клапан стравливает жидкость обратно в насос.

Теперь о плохом. В связи с загрязнением жидкости, на клапане появляются задиры. (вот как у меня)

Из-за этого клапан может *заклинить* в каком-нибудь положении, тем самым не поддерживается нужный поток жидкости и руль становится тяжелый.
Вторая возможная причина тяжелого руля может быть пружина нашего клапана. Она может *ужиматься*, *уставать* и всё в этом роде. Если она *ужалась*, то клапан будет опускаться ниже чем задумано и жидкость, предназначенная для рейки, будет стравливаться обратно в насос.

Источник

Поделиться с друзьями
Светим и рулим