- Газель некст при повороте руля трясется колесо
- О, чудо — оно свершилось !
- Вибрация руля при повороте на месте газель некст
- Вибрация руля: когда возникает и как ее устранить
- Когда водитель чувствует вибрацию руля
- Вибрации на высоких скоростях
- Вибрация руля на малой скорости
- Биения руля на поворотах или на ухабистой дороге
- Биения руля при торможении
- Вибрации на стоянке и холостых
- Чем чревато игнорирование проблемы
- Вывод
- Причины вибрации руля автомобиля
- Причины шума
- Высокий износ ступичных подшипников
- Поломка рулевых наконечников
- Повышенный люфт в шаровых шарнирах и втулках
- Шарниры равных угловых скоростей
- Повреждение шины или диска
- Причины возникновения вибрации
- Проверьте состояние шин
- Нарушение геометрии колесных дисков
- Плохо установленное/закрепленное колесо
- Неисправность рулевого управления
- Износ элементов подвески и рулевого механизма
- Изношенные амортизаторы
- Проблемы с тормозами
- Изменение геометрии ступицы колеса
- Вибрация руля на месте во время стоянки
- Почему вибрирует руль в автомобиле? Как найти ответ.
- Бьет руль при повороте на месте
- Вибрация руля при повороте на месте газель некст
- Возможные неисправности рулевого управления и способы устранения
- Проверка рулевого управления
- Дёргает руль при повороте машины в движении: рулевое колесо крутится с рывками, проблема в гидроусилителе
- Причины вибраций на руле
- Биение руля на стоящей машине
- Биение руля при езде на разных скоростях
- Биение руля при торможении
Газель некст при повороте руля трясется колесо
ГАЗель NEXT (2018 год). Биение рулевого колеса
Причины биения рулевого колеса
Биение рулевого колеса, которое может возникать как на высоких скоростях, так и во время стоянки машины с заведенным двигателем
Вибрации рулевого колеса игнорировать ни в коем случае не стоит, поскольку они могут свидетельствовать о серьезной неисправности, ставящей под угрозу безопасность водителя и его пассажиров. Как только вы заметили биение «баранки», следует немедленно приступить к поиску причины. Для начала — выяснить, на каких именно скоростях «болячка» себя проявляет.
Биение руля на скорости в 70—100 км/ч чаще всего указывает на проблему с колесами. Зимой оно может возникать вследствие прилипания снега на колесный диск — скажем, после мойки машины. Со временем снежные массы превращаются в лед, который разбалансировывает колесо и вызывает вибрации штурвала. Впрочем, разбалансировка может произойти и по другой причине. А потому даже если наледи на дисках нет, все равно имеет смысл заглянуть на СТО.
Другая распространенная причина биения руля — сильный износ передних тормозных колодок или дисков. В таких случаях вибрации рулевого колеса проявляются, что логично, в процессе торможения. Проверьте состояние расходников: если проблема действительно кроется в них, то вы знаете, как ее устранить. А если нет, то переходите к следующему пункту — диагностике рулевого управления.
Износ наконечников и выработка на рулевых тягах также могут стать причиной биения «баранки». А если помимо вибраций, вы обнаружили еще и увеличение свободного хода штурвала, то, скорее всего, дело в износе рулевой рейки. Откладывать надолго решение проблемы нельзя, ведь постепенно люфт начнет увеличиваться, а управление автомобилем ощутимо ухудшится.
В число других наиболее распространенных причин биения рулевого колеса на скорости входят возникшая на одном из колес «шишка», повреждение колесного диска, износ шаровой опоры, ослабленные болты крепления колес и даже выработка карданной передачи — механизма, отвечающего за передачу крутящего момента между валами.
Если же вибрации рулевого колеса проявляются исключительно на парковке, когда двигатель автомобиля запущен, то имеет смысл проверить крепления мотора к корпусу машины. Иначе говоря, подушки двигателя. Кстати сказать, иногда причиной подозрительных вибраций «баранки» является даже дефект свечей зажигания.
Как бы там ни было, постарайтесь не откладывать решение вопроса в долгий ящик. Повторимся, это прямая угроза безопасности — вашей и окружающих.
Вибрация руля на скорости – явный признак наличия определенного дефекта на автомобиле. Не стоит затягивать с проведением диагностики и устранении выявленных неисправностей для предотвращения серьезных последствий, способных привести к аварийной ситуации. Надежная работа системы рулевого управления предусматривает отсутствие каких-либо «дрожаний» и «колебаний», передаваемых на руки водителя, при движении автомобиля по ровной дороге с качественным покрытием.
Неисправные колеса и диски
Если рулевое колесо начинает вибрировать на стоящем автомобиле с работающим мотором – проблема, однозначно, связана с двигателем (ослаб крепеж или имеет место его не точная установка после демонтажа), обычно появляется на автомобилях старше 10 лет. Дополнительно можно проверить рулевую колонку, на поиски других дефектов, в этом случае, не стоить тратить время. Ремонт следует провести как можно скорее, чтобы избежать серьезной поломки.
При возникновении «биения» на малых (до 40 км/час) скоростях и пропадании после дальнейшего разгона, следует обратить внимание на наличие:
-Снега.
-Наледи.
-Грязи.
На колесных дисках и в арочных пространствах крыльев. Такая проблема возникает обычно в зимнее время и после эксплуатации автомобиля на загрязненных участках дорог или пересеченной местности в весенне-осеннюю распутицу. Очистка, мойка керхером или оттаивание в боксе, устранят дефект и избавят от вибрации.
Появление вибрации при движении на скорости в пределах 60 км/час и выше. Может означать отсутствие балансировки колес при их сезонной замене или после ремонта — наиболее часто встречающаяся причина. При увеличении скорости движения, возрастает центробежная сила на колесах. Разница ее значений между колесами и приводит к «биению» рулевой колонки. Продолжительная эксплуатация с данным дефектом может привести к выходу из строя подшипника, который меняется, на большинстве автомобилей в сборе со ступицей и ремонт обходится не дешево.
Нарушение геометрии дисков (особенно штампованных), вызовет вибрацию руля, которая будет увеличиваться пропорционально ускорению движения. Проблема изменения геометрии может возникнуть, когда:
-Физическое воздействие (удар) на колесо из-за попадания в яму или наезда на препятствие.
-Брак изготовителя или повреждение при установке.
Выявить дефект визуально не всегда представляется возможным даже для профессионалов. Поврежденной может оказаться внутренняя часть диска. Для устранения следует обратиться в шиномонтажную мастерскую.
Особенно часто встречающаяся, у неопытных автолюбителей, причина возникновения биения руля — банальная разница давления в колесах и неравномерный износ шин в результате:
-Заводского брака или низкого качества.
-Эксплуатации автомобиля в условиях плохих дорог или пересеченной местности.
-Разбалансировки развала и схождения передней пары колес.
Регулярная проверка давления, качественное проведение технического обслуживания и своевременная замена старой «резины» на новую, являются действенной профилактической мерой предупреждения возникновения вибрации руля.
Неисправности крепления и подвески
Устанавливая не оригинальные колесные диски на свой автомобиль, следует иметь в виду, что данный фактор может послужить причиной возникновения вибрации рулевой колонки. Не соответствие диаметров отверстий для крепления к ступице в нем и болтов, вызывает эффект «болтания» колеса, которое возрастает с увеличением скорости и предает вибрации на ступицу и рулевое управление. В этом случае диски следует заменить на «родные», как бы они вам не нравились и не сочетались с тюнингом автомобиля.
Перекос диска из-за неправильной затяжки болтов:
-Неравномерное усилие при монтаже.
-Ослабление крепления в ходе эксплуатации.
-Отсутствие установленного количества крепежа.
В этом случае вибрация на рулевом колесе будет проявляться на больших скоростях и пропадать при снижении скорости, но со временем она будет увеличиваться и становиться все более заметной. Для устранения, достаточно поднять машину на домкрат и с помощью баллонного ключа проверить затяжку болтов.
Износ и выход из строя узлов подвески, передает «биение» на руль в следующих случаях:
-Прохождение крутых поворотов на скорости – шарниры скоростей или сайлент-блоки передних рычагов, увеличенный люфт тяги, неправильно установленные углы колесных пар.
-Переезд препятствия и неровностей – причина в поломе втулок рулевой рейки.
-Вибрирует при разгоне – вышел из строя подшипник ступицы.
Принимать решение о необходимости ремонта и замены узлов подвески необходимо после проверки колес и дисков.
Неисправность системы торможения
Проявление «биения» руля во время торможения – признак неисправности деталей тормозной системы. В этом случае необходимо проверить:
-Диски.
-Барабаны.
-Степень износа и надежность установки накладок.
Преждевременные выход из строя этих узлов свидетельствует о заводском браке, установке не сертифицированных запчастей или неправильной эксплуатации (перегрев после длительного торможения). В этом случае необходима замена негодных деталей на новые и проверка надежности работы тормозов.
Работа вентилятора радиатора или кондиционера
Мелкое «дрожание» руля возможно при включении электрического вентилятора радиатора или кондиционера на полную мощность. Разбалансировка их крепления может вызвать неприятный эффект. Необходимо проверить надежность их установки. В случае ослабления затяжки, устранить проблему с помощью отвертки. Очистить радиаторы от грязи и мусора, это вызывает постоянную работу вентиляторов в максимальном режиме.
Самостоятельная диагностика
Определить, с помощью визуального осмотра, точную причину вибрации руля при движении, не под силу, сразу, даже профессионалам. Для облегчения диагностики при выявлении дефекта, необходимо:
-Выехать на участок ровной и сухой дороги, позволяющий развитие скорости, на вашем автомобиле, до 100 км/час.
-Провести плавный разгон до максимально разрешенной скорости.
-Проехать 1-2 км без ускорений в этом режиме.
-Сбросить скорость до минимального значения.
Следует обратить внимание при каком режиме передвижения появляется вибрация, насколько она сильная, продольные или поперечные колебания преобладают и в какой момент пропадает. Именно эти вопросы вам зададут специалисты при обращении в профессиональный сервисный центр.
Следует учитывать, что на некоторых моделях российского и китайского автопрома, небольшая вибрация на руль допустимая норма заводом изготовителем и только при ее возрастающих амплитудах, необходимо принимать меры для выявления причин появления.
Для более точного выявления причин вибрации руля и профессионального ремонта, следует обратиться в специализированный автоцентр.
Источник
О, чудо — оно свершилось !
И так победный конец всей историй тряской 9 бальной и с вибрацией на педаль тормоза при торможений…
2 недели я ездил к официалам для решения этой проблемы, когда она начала уже раельно доставать, потому что невозможно было тормозить, так как сильно (ужасно) трясло машину и било педаль тормоза, в это время руль просто невозможно было держать на руках…
Особо одаренные инженеры и горе-специалисты ГАЗ центра Луидор в г Уфе проделали много работ, которые просто достали меня, с простой тратой времени…
1. Первым же делом они развели мне задние колодки, после которыго должно было все быть просто чики пуки, но увы…
2. Вторым делом они поменяли мне новые тормозные колодки (G part) на которых пробега было километров 800-900 опять на те же (G part) колодки, но уже абсолютно новые, уверяя меня что все будет чики пуки, но увы…
3. При третьем посещений уже дело зашло глубже, они поменяли мне заднюю правую ступицу в сборе с тормозным барабаном, что тоже никакого результата не дало…
4. Сделали схождение, которое тоже не дало результатов… и каждый раз когда когда я к ним заезжал они поднимали машину на домкраты и усердно ехали на месте, после всего этого опускали машину и говорили что все просто збс у меня…
Моим нервам пришел конец, и я решил поехать в другой автосалон ГАЗ, думал может там сделают мне машинку мою, и послушают меня, но там специалисты оказались еще грамотнее, они меня уверяли в том что вся проблем только в балансировке передних колес (а балансировку я уже 3 раза делал за последние 2 недели при том что не ездил практический), но будь что будет, заедем, пускай будет по вашим капризам…
1. С 9 утра до обеда (12:00) мне делали балансировку передних колес, притом тех, которые я вчера вечером только перекинул на новые диски и отбалансирвал по 0/0.
И так снял он значит колеса, попросил я его не снимая грузики с дисков покрутить его на станке, о боже- этот горе станок показывает дисбаланс, порядка 35/50, снял грузики и еще раз покрутил, дисбаланс уже 65/95 (этого просто никак не может быть на новых дисках с новой резиной) Ну и начал он мне колесо балансировать, жаль эту комедию смотрел я один… У официального дилерского центра ГАЗ нет грузиков! это просто 3,14здец. Отбалансировал он мне колесо мое по 0/0, говорит что вот так вот должно быть, дальше интереснее…
Когда этот профи снял колесо с балансировочного станка я заставил его обратно поставить на станок и еще раз покрутить, и что вы думаете, дисбаланс 25/30 гр на том колесе которое вообще не ездил еще по нашим дорогам, а только что был снят с того же станка, ну вы поняли о чем я… все проделанное просто ничего! станок залупа- ну а мастер продолжение той самой залу…
2. Как только типа отбалансировали мне колеса, я посадил к себе мастера приемщика и поехал показывать что они мне сделали, и как они мне усранили причину всех бед…
Как было- так и все осталось… Пошел к горе инженеру объяснять что все дело в дисках и барабанах, но нет, он мне уверяет что дело в задних тормозных колодках которые надо развести и прокачать тормоза.
Прокачали они мне тормоза, методом самотека, и развели задние тормозные колодки, это кже второй раз…
Короче я весь на нервах забрал машину и уехал домой…
За эти 2 недели я уже понял, что никто дальше тормозных колодкок никуда не пойдет, и решил все сделать сам, хоть нервы целее будут…
Дома залез в авито, обзвонил всех токарей, и ни один не взялся за мое дело, все в один голос отказываются когда слышат слово газель, вернее тормозные диски от газели, типа от легковых только точим…
Решил позвонить тестю, зная что брат его работает всю жизнь токарем на заводе…разговор удался, короче снимаю и везу, победа не за горами…
Стартанул в деревню к себе, там с отцом быстренько разобрали, одно слово только быстро, оказывается все на фиксаторах резьбы сидит, все в клею, пришлось попотеть что открутить все болты, но как говорится, не такое еще видали, мы русские нам все непочем…
1. Первым сняли и проточили передние диски, все таки мои подозрения были не напрасными.
На дисках на самом деле была кривизна, на одном по толщине (как пропеллер), на другом по высоте ( типа буквы О). Проточили и поставили все на свои места, поехал кататься, и что я вижу, свершилось чудо, нет биения и тряски!
2. Заодно когда был доступ к токарному станку (а станок то у нас не у какого то алеши в гараже, а такой на котором можно наточить иголку, тот самый на котором дядя делает детали для авиационной промышленности) решили и задние барабаны проверить и проточить, и опять таки не непрасно оказалось, тот барабан котрый мне поменяли официалы оказался ровным, а вот тот который с завода стоял, он был эллипсом, можно было отперелить аж на глаз
После проточки дисков и барабанов собрал все с новья, и перед и зад с нвые колодками, чтоб уж было наверняка, передние колодки постави LYNX (написано что японские, цена около 2300 рэ), а задние купил что было, простые газелевские по 180 рублей за штуку.
Направляйкм суппорта смазал высокотемпературной смазкой, а все ступицы так же как и было постадил на фиксатор резьбы
Источник
Вибрация руля при повороте на месте газель некст
Вибрация руля: когда возникает и как ее устранить
С вибрацией, или, как ее еще называют, стуком руля сталкивались многие автолюбители. Небольшую вибрацию можно считать нормальной, но вот сильно отдающий в руки стук нормальным назвать нельзя. На самом деле вибрация руля может свидетельствовать о наличии проблем, которые не связаны напрямую с рулевым механизмом. Как и в случае с практически всеми автомобильными механизмами, игнорирование проблемы может иметь серьезные последствия. Давайте разберемся и заодно изучим вопрос того, как возникновение проблем можно предотвратить.
Когда водитель чувствует вибрацию руля
Практика показывает, что с проблемой биения руля знакомы практически все владельцы авто. Однако ситуаций, при которых это самое биение можно наблюдать, несколько. И вот о каких ситуациях идет речь:
- Торможение авто;
- Резкие повороты на ухабистой дороге;
- Размеренное движение на небольшой скорости;
- Движение на весьма большой скорости – от 80 и выше километров в час.
Как видите, перечислены совершенно разные ситуация. Их нужно разбирать по-отдельности, что мы сейчас и сделаем. Сразу отметим, что игнорировать такую проблему нельзя , а решается она, как правило, довольно быстро . Хоть с диагностикой и покупкой запчастей или шин можно влететь в копеечку, траты оправданы безопасностью и комфортностью дальнейшей езды.
Вибрации на высоких скоростях
На скоростях свыше 80 километров в час руль может ощутимо биться. Как правило, биения становятся особенно сильными уже со 100 километров в час. И дело тут в чем: когда масса колес в различных точках не выровнена (колеса не отбалансированы) по ходу движения на большой скорости возникает т.н. центробежная сила, которая утягивает за собой одно из колес. Водитель это чувствует, держась за руль – он начинает сильно вибрировать. Но и это не все! Как показала практика, действие центробежной силы как-бы подкрепляется рядом прочих факторов. Среди них:
- Деформация колесных дисков . Обычно биение руля наблюдается при механических повреждениях дисков, которые эксплуатируются уже долгое время. В редких случаях диски могут иметь дефект уже с завода – если вы заметили это в первое время после покупки, обязательно верните диски продавцу;
- Деформация поверхности шины . А именно, боковой поверхности. Такую деформацию еще называют грыжей. Обратите внимание на каждое из колес – если хотя бы одна шина имеет хорошо заметное вздутие или механический дефект вообще, ее нужно заменить;
- Поломка ступичного подшипника . Если ступичный подшипник вышел из строя, вращение колеса не будет достаточно плавным. Водитель сможет ощутить это через руль;
- Слабая накачка колес . Обычно слабо накачанные колеса не напоминают о себе через руль – начинает вибрировать вся машина, – но не упомянуть о такой проблеме попросту нельзя.
Попробуйте набрать скорость и убедиться, что руль бьется именно при быстром движении. Затем остановить и тщательно осмотрите покрышки. Следующий этап : проверка ступичного подшипника, балансировка колес. Заметьте, что дефективные шины могут стать причиной вибрации руля даже в том случае, если колеса идеально отбалансированы. Также при посещении мастерской рекомендуем заострить внимание специалиста на вопросе правильной установки колес . В некоторых случаях установленные ступицы попросту не подходят к колесными дискам. Горе-мастера также могли неправильно затянуть колесные болты или же гайки с конусными основаниями.
Вибрация руля на малой скорости
Не самая частая проблема, ведь, согласно статистике, водители чаще жалуются на биения руля на высокой скорости. Однако из этой статистики мы можем почерпнуть кое-что весьма интересное: у владельцев авто чаще начинаются проблемы подобного характера в зимнюю пору . Если начал бить руль на небольшой скорости, стоит задуматься о следующем:
- Не набрали ли колесные диски большое количество грязи. Может, это и звучит не слишком правдоподобно, но грязные диски могут провоцировать вибрацию руля. То же касается налипшего на дисках снега и льда;
- Хороши ли затянуты колесные болты. Классическая причина вибрации руля;
- В каком состоянии шаровые опоры. Как правило, сильно изношенные шаровые опоры становятся причиной биения руля при наборе скорости;
- Нет ли деформации дисков. Также весьма частая причина вибрации. Поначалу деформируемые диски лишь слегка дергаются, но уже спустя некоторое время они напоминают о себе через руль.
Как видите, причины сугубо технические. Достаточно осмотреть колесные диски и провести диагностику шаровых опор . Также советуем обратить внимание на крепление двигателя. Иногда бывает и так, что вибрации руля наблюдаются на автомобилях с сильно изношенным вентилятором кондиционера, поскольку он постоянно работает на максимуме оборотов.
Биения руля на поворотах или на ухабистой дороге
Здесь все интереснее. Если биения руля наблюдаются на больших или малых скоростях, нужно проверять колесные диски, крепежи, а также отбалансировать колеса. А вот если проблема наблюдается на поворотах или же по ходу езды по некачественной дороге, проверить нужно несколько элементов ходовой и рулевого механизма:
- Наконечники рулевых тяг . Если езда по ухабистым дорогам сильно отдает в руль, нужно проверять именно наконечники. По-хорошему это нужно делать на смотровой яме и с помощником, который будет проворачивать рулевое колесо, пока вы следите за работой наконечников. В наконечниках первыми изнашиваются вкладыши и пыльники;
- Рулевая рейка . Если на плохих дорогах водитель чувствует вибрацию, переходящую в хорошо ощутимые удары, стоит проверить крепление рулевой рейки. Также проверьте втулку – она изнашивается относительно быстро;
- ШРУС . Здесь все просто: если водитель слышит «хруст» в районе колеса, нужно менять соответствующий ему шарнир;
- Амортизаторы . Задача амортизаторов в том, чтобы смягчать удары, повышать безопасность и комфорт от езды. Иногда водители привыкают к жестким амортизаторам и даже начинают ездить осторожнее, но если руль начал вибрировать, амортизаторы стоит проверить и, в случае необходимости, заменить;
- Сайлентблоки . Простейшая диагностика сайлентблоков на поднятом автомобиле включает в себя визуальный осмотр, изучение поведения рычагов при раскачивании, а также прослушивание с целью выявления стуков. Эксперты советуют сразу менять сайлентблоки, не вызывающие доверия;
- Подшипники рулевого редуктора . Они нередко становятся причиной вибрации руля. Если рулевой редуктор стучит при вхождении в поворот, а сам руль начинает ощутимо вибрировать, стоит проверить упорные подшипники.
Как видите, диагностику подвески и рулевого механизма можно провести самостоятельно. Здесь будет очень кстати смотровая яма или домкрат, а также помощь второго человека . Впрочем, мы рекомендуем обратиться на СТО – специалисты проведут диагностику намного быстрее и качественнее. Что касается выбора запчастей для ремонта, то здесь стоит отдавать предпочтения или оригиналам, или тем производителям, которые поставляют свои товары автоконцернам.
Биения руля при торможении
Нередко причины биений нужно искать в тормозной системе. А именно, в тормозных дисках и колодках. Как наверняка знают все автолюбители, тормозные диски сильно греются по ходу эксплуатации. Процесс термического расширения металлов, которое просто называют деформацией вследствие перегрева , становится причиной вибрации руля. Тормозные диски при нагреве и последующем быстром охлаждении становятся волнистыми, а барабан попросту неровным. Также нельзя не упомянуть о проблеме загрязнения тормозных дисков.
Обратите внимание на тормозные колодки. После притирки их поверхность не всегда становится идеально ровной. После нажатия на педаль тормоза из-за неправильной формы колодок тормоза начинают вибрировать, и эта самая вибрация передается на руль. Также стоит изучить суппорт – он может прижимать колодки к диску неравномерно , что становится причиной вибраций. Тормозные суппорты нужно чистить от ржавчины и смазывать.
Вибрации на стоянке и холостых
Иногда владельцы авто жалуются на вибрацию руля при холостых оборотах и при попытках тронуться с места. Сама вибрация при этом бывает довольно сильной. Особенно часто проблема дает о себе знать в поддержанных автомобилях, ранее не подвергавшихся частым ремонтом и заменам отдельных комплектующих. Вибрация на холостых может быть вызвана чем-то из этого:
- Износ подушек силового агрегата . В этом случае подушки нужно поменять и на всякий случай проверить сам двигатель – если он начал вибрировать после капитального ремонта, проверка является обязательной;
- Износ рулевой рейки . А если быть точным, износ либо всего приводного вала рейки, либо шлицевой части вала. Биения руля с такой рейкой будут усиливаться по мере повышения скорости.
Здесь поможет только проверка и замена износившихся деталей. Помните о том, что смежная с двигателем резинометаллика имеет не самый большой эксплуатационным ресурс и должна регулярно меняться. В среднем, их ресурс составляет 100-120 тысяч километров . На практике этот пробег может быть как ощутимо больше, так и несколько меньше. Ресурс запчастей-аналогов значительно меньше.
Чем чревато игнорирование проблемы
Если при езде систематически бьет в руль и вы к этому даже привыкли, не стоит думать, что проблема не будет иметь последствий. Опытные автолюбители наверняка знают, что даже самые износоустойчивые механизмы не терпят частой и сильной вибрации . Она может вывести из строя практически любой механизм. Положительного влияния на водителя она тоже не оказывает. Помните, что вибрация руля может усиливаться со временем. Вот например:
- По какой-либо из причин руль начал слегка биться. Проблема игнорируется;
- Сильнее изнашиваются шины. Биения становится сильнее;
- Сильно изнашиваются подшипники, комплектующие подвески, отдельные элементы рулевого механизма. Управлять транспортным средством становится намного сложнее.
Эксперты уверены в том, что главной проблемой вибраций являются колеса, а отдельных случаях и тормоза. Подвеска автомобиля с постоянно вибрирующим рулем со временем просто становится слабее и отдельный ее элемент может выйти из строя намного раньше положенного . Опасно здесь то, что водитель проблемного автомобиля становится менее внимательным и более раздражительным, что вкупе с техническими недостатками транспортного средства может стать причиной аварии.
Вывод
Вибрация двигателя может указывать на множество проблем в различных узлах автомобиля. Это и тормоз, и ходовая, и сам рулевой механизм, а иногда даже крепежные элементы двигателя. Так как вибрации лишь указывают на нечто большее, автолюбителю ни в коем случае нельзя игнорировать проблему – нужно как можно раньше спланировать поездку на СТО и проведение ремонтных работ. Самостоятельно владелец авто может сделать лишь несколько вещей: проверить тормоза и колеса, смазать тормозные механизмы, заменить наконечники тяг или же подтянуть рулевую рейку, а также проверить состояние пыльников и сайлентблоков.
Причины вибрации руля автомобиля
Вибрации по своей природе являются циклическим сбоем. Когда что-либо вибрирует, то происходят ускорение, остановка, возврат к изначальному положению другим путём и повторение. Чтобы отыскать источник вибрации, нужно обратить особое внимание на те детали, которые контролируют циклическое движение колёс и рулевой системы.
Вибрация во время поворотов не может означать что-то хорошее, она всегда сигнализирует о поломке. Не позволяйте проблемам пройти мимо вас, иначе ваши колёса могут поддаться законам гравитации и забыть о том, что вы ими управляете.
Причины шума
Есть пять причин, из-за которых гудит ГУР:
- Залита неподходящая жидкость. Масло в гидравлическом усилителе руля переносит давление от насоса к рейке, смазывает систему и отводит избыточное тепло от разогретых деталей. Если жидкость изначально не будет подходить для ГУРа вашего авто или выработается до предельного состояния, она не сможет эффективно выполнять эти функции. В масле появится пена. Увеличится трение между лопастями гидронасоса и его корпусом, что приведет к интенсивному разогреву и износу. Совокупность этих факторов и вызывает шум при работе гидроусилителя.
- В расширительном бачке недостаточно жидкости. Если уровень масла упадет ниже минимальной отметки, в систему периодически будет всасываться воздух, который и создаст гул.
- В системе есть подсос воздуха. В масло гидроусилителя добавлены противопенные присадки. Эти присадки предотвращают образование в жидкости мелкодисперсных пузырьков воздуха при нормальной работе ГУРа. Но если где-то есть систематический подсос воздуха, например, в контуре забора из расширительного бачка, то противопенные добавки не смогут с достаточной скоростью выгонять пузырьки. Воздух в жидкости при прокачке через насос и движении по магистралям с переменным давлением и вызывает шум.
- Критически изношен насос гидроусилителя. Гидронасос на большинстве автомобилей лопастного типа. Барабан с подпружиненными лопастями, утопленными в его пазы, вращается в корпусе со смещением относительно его оси и перекачивает жидкость из одной полости в другую. При критическом износе лопатки создают скрежет о поверхность корпуса. Усугубляет ситуацию вибрация вала ротора, вращающегося в выработанных подшипниках.
- Неисправен перепускной клапан гидронасоса. Если при повороте руля слышен гул гидроусилителя, особенно усиливающийся в крайних положениях, причина может заключаться в неисправном перепускном клапане. Насос ГУР создает давление около 10 атмосфер (в зависимости от модели). На это давление рассчитана и рейка. Ограничивает работу гидронасоса пружинный шариковый клапан. Если он заклинит – насос будет нагнетать давление в магистраль с характерным гулом до тех пор, пока не начнет проскальзывать приводной ремень. Это редкая и опасная неисправность, при которой могут повредиться сальники рейки.
Существует несколько причин неисправностей ГУРа
Если «на холодную» гудит гидроусилитель руля, но после прогрева шум исчезает, то, вероятнее всего, залита жидкость с повышенной низкотемпературной вязкостью или масло выработало свой ресурс.
Высокий износ ступичных подшипников
Подшипники, первыми после шин, оказываются под силами воздействия дороги и рулевых нагрузок, так что перед окончательной поломкой они продемонстрируют массу типичных симптомов.
Вибрация и скрежет – главные признаки сильного износа подшипников, и они обязательно будут становиться то громче, то тише в зависимости от направления, в котором вы поворачиваете руль при езде. Изношенный подшипник со стороны водителя даст о себе знать при повороте направо, а изношенный подшипник со стороны пассажира будет шуметь при движении налево. Интенсивность издаваемого подшипником шума прямо пропорционально зависит от скорости движения.
Поломка рулевых наконечников
Ваш руль и наконечники тяг не только передают сигнал колёсам, в каком направлении нужно двигаться, но и определяют их сход/развал. Схождение и развал колёс определяются углом между шинами. Схождение означает, что передние части шин ближе друг к другу, чем задние, а развал означает, что задние части ближе, чем передние.
Крайне изношенные детали рулевого управления могут привести к раскачиванию покрышек и смене направления колеса. Если вы когда-либо наблюдали, как виляют колёса старых телег во время езды, то вы прекрасно можете представить себе то же самое применимо к автомобилю.
Повышенный люфт в шаровых шарнирах и втулках
Шаровые шарниры соединяют колёса к системе рулевого управления, а втулки соединяют эту систему с ходовой частью. Изношенные или сломанные шаровые шарниры приведут к таким колебаниям колёс, как будто их вовсе ничто не держит.
Втулки – это резиновые или полиуретановые рукава, которые окружают стяжные болты, проходящие через опоры ходовой части. Обычно втулки играют роль барьера, поглощающего незначительные колебания и действующего совместно с подвеской. Сильно изношенные втулки приведут к смещению деталей и изменению угла подвески. Всё это может обнаружиться благодаря вибрации при повороте.
Шарниры равных угловых скоростей
Внутренний или наружный ШРУС начинает вибрировать непосредственно перед поломкой или во время неё, а также проявляет показательные симптомы во время поворота колёс. ШРУС работает как соединение кости и сустава в вашем плече или колене и позволяет подвеске быть подвижной, а колёсам поворачиваться без привязки к полуоси.
ШРУС обычно находится в сбалансированном состоянии, но зазоры, появляющиеся в результате износа, выбивают этот автомобильный сустав из состояния равновесия, что отображается в виде вибрации и скрежета при поворотах.
Повреждение шины или диска
Причиной сильной вибрации на кузов автомобиля и рулевое колесо, может быть банальная грыжа на шине или же погнутость диска. Во время движения автомобиля, этот дефект будет вызывать дисбаланс крутящего момента, который в свою очередь будет отдавать в рулевое колесо. Для устранения данной проблемы, рекомендуется обратиться к услугам шиномонтажной мастерской.
Причины возникновения вибрации
Наиболее распространенной причиной являются плохо сбалансированные колеса, что вызывает вибрации и на руле, и на всей машине. Советуем после езды по бездорожью тщательно вымыть колеса. Грязь и посторонние предметы, попавшие в протектор, могут влиять на баланс колес.
Проверьте состояние шин
Если машину трясет во время движения, это верный признак изношенных или лысых покрышек. Сюда же относится деформация шины, неравномерный износ одной из ее сторон. Еще один параметр – давление. Покрышки с низким давлением могут вызывать биение на больших скоростях. И если вы не обнаружили внешних повреждений шины, убедитесь, что уровень давления соответствует стандарту.
Нарушение геометрии колесных дисков
Визуально такой дефект обнаружить не всегда удается, поэтому правильно обратиться в СТО.
фото: Mariusz Zmysłowski
Плохо установленное/закрепленное колесо
Иногда неоригинальные диски имеют большее центральное отверстие, чем заводское. Таким образом, обод, вместо того чтобы опираться на фланец ступицы, висит только на крепежных болтах. В итоге нагрузки переносятся не на центр колеса, что может вызвать вибрацию. Решением может стать установка центровочных колец-адаптеров.
Неисправность рулевого управления
Если вибрации на руле возникают на стоящей машине, причин может быть несколько. В частности, ослабленные крепления двигателя или проблемы с приводным валом рулевой рейки. На холостом ходу биение ощущается достаточно определенно, а при наборе скорости вибрации возрастают. Ехать на таком автомобиле уже небезопасно.
фото: Mariusz Zmysłowski
Оборвавшийся передний привод ШРУС
Износ элементов подвески и рулевого механизма
Чем больше люфтов, тем сильнее вибрирует руль на скорости. В том числе во время прохождения поворотов. В таком случае следует «грешить» на шарниры ШРУСов или сайлентблоки передних рычагов. Если чувствуете вибрацию на руле при езде по неровной поверхности, скорее всего, виноваты вышедшие из строя втулки рулевой рейки.
Изношенные амортизаторы
Особенно если на это накладываются неисправности подвески или рулевого управления. Тогда вибрации – передние амортизаторы и биение руля – становятся чувствительными при энергичном ускорении по плохой дороге.
Проблемы с тормозами
Деформация тормозных дисков может передаваться вибрациями на руль и педаль тормоза. Особенно заметно при легком и среднем нажатии на педаль.
Неисправности автомобиля: Неправильное диагностирование проблем
Изменение геометрии ступицы колеса
Деформация может возникнуть в результате удара, например о бордюр. Неприятная история со множеством возможных последствий: вибрация кузова, биение руля, искривление тормозных дисков, неравномерный износ покрышек. Если обнаружите повреждение ступицы , не теряйте времени, решительно меняйте ее.
Вибрация руля на месте во время стоянки
Если ваш руль вибрирует даже во время стоянки, то проблема наверняка в ГУРе. Возможно, неисправен пропускной клапан в насосе гидроусилителя. Если этот клапан открывается и закрывается слишком быстро во время езды, то резкое увеличение и уменьшение рулевого усилия может проявиться в виде вибрации.
То же самое касается и рулевого управления с ЭУР и ЭГУРом, особенно если вибрация при повороте в одном направлении ощутимее, чем при повороте в другом. Также можно проверить кронштейны линии давления, ведь незакреплённый шланг вполне может вибрировать от насоса, рамы или компонентов двигателя.
Почему вибрирует руль в автомобиле? Как найти ответ.
На одном из китайских автомобилей, а именно на лифан смайле, такая «неисправность» встречается почти на всех машинах. Наблюдается чувствительная тряска руля на холостых оборотах. Вибрирует руль на смайле по причине вибрации самого мотора, эти вибрации передаются на рулевое колесо. Проблема на данный момент решается только перепрошивкой ЭБУ с повышением стандартных оборотов холостого хода (750) до «нестандартных» 800 или до 850 об/мин.
При такой прошивке вибрации двигателя минимальны и на руль практически не передаются.
В чем еще могут быть причины того что вибрирует руль в машине
Следующей причиной может быть
неправильная балансировка колес, например грузы с колеса могли просто отпасть. В таком случае, если нарушена балансировка одного или нескольких колес, наблюдается вибрация руля на скорости. И чем выше скорости тем сильнее вибрация или тряска руля.
Видео-вибрирует руль из-за балансировки:
При появлении
люфта в ступичных подшипниках появляется характерный гул и вибрация на рулевом колесе. Потому что при люфте колесо начинает рыскать из стороны в сторону и «дрожать». Такое дрожание незамедлительно передается и на руль автомобиля.
Неверно установлены углы колес. При неправильной геометрии колес они пытаются двигаться немного в разные стороны, постоянно «соскакивая» в правильном направлении. Из-за таких мелких скачков на скорости и создается вибрация.
Надрывы или неправильная затяжка сайлентблоков тоже могут повлиять на равномерность положения руля. Такая неисправность заставляет рычаги подвески передавать все движения подвески на кузов автомобиля.
Ослабление
крепления рулевой рейки тоже приведет к сильным вибрациям на ходу. Но в таком случае будет вибрировать не только руль, но и частично вибрация будет проходить и по кузову автомобиля.
Вибрация при торможении может быть признаком деформации тормозных дисков. В этом случае крайне не рекомендуется дальнейшая езда без ремонта системы.
Если вас беспокоит тугой руль
Тугой руль, то есть слишком затруднительное перемещение рулевого колеса возможно если слишком сильно или слишком слабо затянута регулировочная гайка рулевого механизма.
Плохо вращается руль когда совсем нет масла в гидроусилителе руля или большой износ опорных подшипников. Так же возможно что заедает крестовина рулевого вала, а может быть у вас просто спустило колесо…
Мигает чек в автомобиле, возможные причины
Почему взорвался аккумулятор, в чем причина.
Почему автомобиль стал потреблять больше топлива
Экзамен ПДД онлайн
Бьет руль при повороте на месте
всем привет, кто читает данную запись. проблема в заголовке. подробности тут: ехал с работы, скорость 120-130 км/ч начало бить руль рывками в левую сторону и поворачивать влево, вправо руль поворачивается туго. первая мысль — спустило колесо переднее правое, сьехал на обочину, колёса все в норме и накачены. поехал дальше, те же симптомы. остановился на заправке, на паркинге начал детально осматривать, что же могло произойти. поднял переднее правое колесо: — прокрутил рукой колесо, не хрустит, не брякает, не цепляется; — подергал колесо вправо-влево, вверх-вниз люфта нет. снял переднее правое колесо: — булок на колесе нет. — тяга стабилизатора на месте, не люфтит; — рулевая тяга и наконечник на месте, люфта нет; — рычаг подвески на месте. прикрутил колесо поехал дальше… и о чудо все нормально. ехал на скорости 80-90 км/ч. примерно 20 км.
на следующий день поехал в гараж на повторный осмотр. проехал около 10 км, скорость 80-100 км/ч, полёт нормальный. приехал в гараж, поднял перед и опять те же манипуляции: — оба колеса не люфтят на шаровой опоре; — оба колеса крутятся рукою без залипаний, хруста и прочих звуков (при разном положении руля). снял колёса: — рычаги, тяги, наконечники на месте, люфта нет; — супорта на месте, люфта нет; — диски тормозные не треснуты, не сточены. стоят ровно и по колодкам не трут; — колодки тормозные стоят ровно, износ примерно на 50%; — стойка амортизатора тоже на месте; — жидкость гур между минимум и норм. дальше с ямы: — полуоси минимально ходят вперёд-назад на 1-3мм в положении колёс прямо. вверх-вниз на 1мм + небольшой стук, при вращении не хрустят, не стучат.
итог — всё собрал, поехал домой, при подьезде к дому опять те же симптомы :*(
что характерно! появляется эта хня произвольно, не зависимо от продолжительности поездки и скорости. но всегда либо при выжатом сцеплении, либо при торможении двигателем. то есть, если нажимать на газ, то всё нормализуется.
что подозреваю: 1. тупит гур (проскальзывает ремень, перепускной в рейке) 2. клинит внутренний шрус
господа знатоки, ваше мнение?
машину забрал и она поехала! )))
что сделали на СТО:
1. замена левой шаровой —
429,000 блр (28$)
2. замена задних стоек стабилизатора —
179,000 блр (12$)
3. замена передней опоры ДВС —
72,000 блр (5$)
4. замена комплекта сцепления —
1,960,000 блр (130$)
5. снятие-установка рулевой рейки —
1,426,000 блр (95$)
6. регулировка развал-схождения передней оси —
215,000 блр (14$)итог за работу: 4,281,000 блр (285;$)
по запчастям:
1. ремкомплект рулевой + работа (делалась другим сервисом) —
2,300,000 блр (153$)
2. масло ГУР
ATF
—
68,600 блр (4.6$)
3. подшипник выжимной
Exedy BRG 210
—
350,000 блр (23$)
4. шаровая опора
CTR CBM-31
—
155,000 блр (10$)
5. наконечник рулевой тяги
CTR CEM-24
—
120,000 блр (8$)
6. тяга стабилизатора 2шт.
CTR CLKH-4
—
210,000 блр (14$)
7. корзина сцепления
Exedy MBC 568
—
1,100,000 блр (73$)
8. диск сцепления
Exedy MBD 081U
—
750,000 блр (50$)
9. опора двигателя
Patron PSE3539
—
245,000 блр (16$)
10. смазка
WD-40
—
60,000 блр (4$)итог по запчастям: 5,358,600 (357$)
Вибрация руля при повороте на месте газель некст
Рулевое управление автомобиля с гидроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня-рейка.
Привод рулевого управления из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с рычагами поворотных кулаков.
Рулевой механизм закреплен на поперечине передней подвески.
Давление рабочей жидкости в гидроусилителе поддерживается насосом лопастного типа, который приводится во вращение ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.
Жидкость подается на насос и под высоким давлением к распределительному клапанному механизму, установленному на картере рулевого механизма и соединенному с рулевой колонкой.
При повороте рулевого колеса клапанный механизм соединяет одну из полостей гидроцилиндра, выполненного в картере рулевого механизма, с магистралью высокого давления, а вторую — с трубопроводом слива жидкости в бачок.
Зубчатая рейка, соединенная с поршнем гидроцилиндра, перемещается в корпусе рулевого механизма под воздействием шестерни и разницы давлений в гидроцилиндре.
Перемещаясь, рейка через рулевые тяги передает усилие на поворотные кулаки, что приводит к повороту передних колес автомобиля.
При отказе усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.
На автомобиль устанавливают травмобезопасную рулевую колонку с механизмом регулировки ее положения по углу наклона.
Верхний промежуточный вал соединен с рулевым валом карданным шарниром.
Нижний конец верхнего промежуточного вала закреплен в основании кабины через шаровую опору.
К нижнему концу верхнего промежуточного вала клеммовым соединением прикреплена вилка «Б» карданного шарнира нижнего промежуточного вала «А».
Нижний промежуточный вал «А» аналогичным клеммовым соединением прикреплен к хвостовику «Б» вала-шестерни рулевого механизма.
Такая конструкция при деформации рамы во время фронтального столкновения исключает перемещение рулевой колонки дальше в кабину, уменьшая возможность травмы водителя от удара о рулевое колесо.
Для дополнительной защиты водителя рулевой вал сделан составным из двух частей, объединенных в одно целое шлицевым телескопическим соединением.
На рулевой колонке размещены: выключатель приборов и стартера (замок зажигания) с противоугонным устройством, блокирующим от поворота вал рулевого колеса, а также органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла, объединенные в блок подрулевых переключателей.
Бачок гидроусилителя установлен на кронштейне в передней части моторного отсека, на верхней поперечине рамки радиатора и соединен шлангами с насосом гидроусилителя рулевого управления и магистралью возврата рабочей жидкости.
Для контроля уровня жидкости в пробке бачка смонтирован указатель (щуп), на который нанесены метки уровня.
Рулевые тяги прикреплены к рейке рулевого механизма и к поворотным кулакам передней подвески шаровыми шарнирами.
От проворачивания в наконечниках рулевые тяги зафиксированы контргайками.
Вращением рулевой тяги в наконечнике регулируют схождение управляемых колес.
Возможные неисправности рулевого управления и способы устранения
Причина неисправности (Способ устранения)
Увеличенный свободный ход рулевого колеса и стуки в рулевом управлении:
— Ослабление затяжки болтов и гаек крепления рулевого механизма
Затяните болты и гайки
— Износ шаровых шарниров рулевых тяг
Замените наружные наконечники или тяги в сборе
— Износ карданных шарниров промежуточных валов
Замените промежуточный вал
Затрудненное вращение рулевого колеса (недостаточное усиление):
— Проскальзывание ремня привода насоса гидроусилителя
— Повреждение ремня привода насоса
— Недостаточный уровень рабочей жидкости
— Попадание воздуха в гидросистему
Удалите воздух из системы
— Перекручивание или повреждение шлангов
Устраните перекручивание или замените шланги
— Недостаточное давление насоса гидроусилителя
— Повышенные внутренние утечки в насосе
— Утечки жидкости из рулевого механизма
Замените дефектные детали
Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение:
— Затрудненное проворачивание внутренних шарниров или шарниров наконечников рулевых тяг
Замените наконечники рулевых тяг или тяги в сборе
— Деформация рейки рулевого механизма
Замените рулевой механизм
— Повреждение подшипника шестерни
Замените рулевой механизм
— Перекручивание или повреждение шлангов гидроусилителя
Устраните перекручивание или замените шланги
— Повреждение клапана регулировки давления
Замените клапан регулировки давления
— Повреждение подшипника валика ротора насоса
— Нарушение регулировки упора рейки (перетянут)
Отрегулируйте упор рейки
Шум (стук) в рулевом управлении:
— Ослабление затяжки болтов и гаек крепления рулевого механизма
Затяните болты и гайки
— Ослабление крепления рулевых тяг или шаровых шарниров наконечников тяг
— Износ шаровых шарниров
Замените изношенные детали
— Нарушение регулировки упора рейки (недотянут)
Отрегулируйте упор рейки
Повышенная шумность насоса гидроусилителя:
— Недостаточный уровень рабочей жидкости
Восстановите уровень жидкости до нормы
— Попадание воздуха в гидросистему
— Ослабление затяжки болтов крепления насоса
В систему гидроусилителя руля заливается: масла для автоматических коробок передач Shell Spirax S2 ATF AX (Shell), ATF+4(Mobil, Texaco, Castrol, Esso), (Mobil, Texaco, Castrol, Esso),
Проверка рулевого управления
Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси.
В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.
Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг
Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.
Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма.
Перемещение механизма и стуки не допускаются.
Если вы обнаружите стуки и заедания, препятствующие повороту рулевого колеса, отсоедините рулевые тяги от рычагов поворотных кулаков и повторите проверку.
Если стуки и заедания не прекратятся, снимите рулевой механизм с автомобиля и отремонтируйте.
Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг
Наконечники, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените.
Проверьте также надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг
Проверяем состояние защитных чехлов рулевых тяг.
Поврежденные чехлы обязательно замените
Проверяем состояние карданных шарниров промежуточных валов
Проверяем состояние шаровой опоры верхнего промежуточного вала
Проверяем уровень и чистоту рабочей жидкости в бачке
Проверьте состояние шлангов и трубопроводов, соединяющих элементы системы гидроусилителя.
Устраните обнаруженные течи.
Проверка люфта рулевого колеса
Потребуется линейка, мел для нанесения меток.
При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с опозданием реагирует на действия водителя.
Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг или износ их деталей).
Проверяйте люфт рулевого колеса на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии.
Люфт не должен превышать 5˚.
Для рулевого колеса, наружный диаметр которого составляет 360 мм, люфт не должен превышать 15—17 мм.
Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению.
Установите линейку так, чтобы ее торец упирался в панель приборов, а плоскость линейки касалась наружной поверхности обода рулевого колеса.
Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо вправо до момента начала поворота передних колес.
В этом положении нанесите на обод рулевого колеса метку.
Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо влево до момента начала поворота передних колес.
В этом положении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку.
Измерьте по ободу расстояние между метками.
Оно должно быть не больше рассчитанного значения.
Если расстояние (свободный ход рулевого колеса) больше, необходимо установить причину и устранить ее.
Дёргает руль при повороте машины в движении: рулевое колесо крутится с рывками, проблема в гидроусилителе
Управление автомобилем — это сложная система действий, которая задействует много элементов и деталей. Все они работают слаженным механизмом, и, когда хотя бы один из элементов функционирует некорректно, могут возникнуть существенные проблемы. Слабая вибрация руля присутствует даже в новых машинах, но существуют факторы, которые говорят о том, какая вибрация является первым «звоночком» о неисправности ТС. Многие водители задаются вопросом, почему дёргает руль и что с этим делать.
Как ощущаются рывки и что при этом может быть неисправно Проблемы с ГУР Проблема в рулевом валуПроблема с ремнёмПроблема с опорной стойкой Другие возможные проблемы Диагностика Как можно отремонтировать и в каких случаях лучше пойти в сервисvar index=document.getElementsByClassName(‘index-post’);if (index.length>0) 0) >>
Как ощущаются рывки и что при этом может быть неисправно
Часто водители не замечают нехарактерных вибраций руля. Это становится причиной многих поломок и ДТП. Стоит следить за движениями руля, за его биением. Существует множество проблем, которые могут вызывать рывки и дёргание руля при движении или на поворотах.
Знаете ли вы? 75% автомобилей марки Rolls-Royce эксплуатируются до сих пор.
Многие автомобилисты списывают такие «симптомы» на отсутствие правильного балансирования колёс. Попробовать определить причину можно самостоятельно, переключаясь на другие передачи. При этом важно запомнить, на какой скорости начинает дёргаться и крутиться руль, и силу удара. Чтобы узнать точную причину возникновения неисправности, нужно обратиться в сервисный центр за диагностикой.
Дёргать машину во время движения может из-за проблем с ГУР. Чтобы говорить о серьёзности ситуации, необходимо знать, за что отвечает узел гидравлической рулевой системы.
На него возлагаются следующие задачи:
управление системным давлением;облегчение управления транспортным средством;направление жидкости к распределителю рулевой рейки, который перенаправляет её к определённой камере гидроцилиндра.
От состояния ГУР зависит работа других механизмов, поэтому важно серьёзно отнестись к возможной проблеме. Езда по плохим дорогам является основной причиной его неисправности. Большое влияние имеют: частота замены масла, натяжение ремня привода.
Важно! Прежде всего, на состояние узла гидравлической рулевой системы влияет стиль вождения.
Чтобы предотвратить преждевременный износ ГУР, необходимо соблюдать несколько простых правил:
Вовремя производить замену масла. Важно учитывать его качество. Оптимальной частотой для проведения замены считается раз на 15 000 км пробега.Во время морозов ждать полного прогрева машины, только потом начинать вращать руль.При возникновении нехарактерного шума, гула или течи обязательно обратиться за диагностикой транспортного средства.
Проблема в рулевом валу
О проблеме с рулевым валом может говорить множество признаков. Она возникает вследствие высокой влажности на поверхности дороги, а зимой — большого количества снега. Грязь и жидкость засоряют шток, он подвергается коррозии.
Чтобы убедиться, что причина рывков действительно связана с валом руля, нужно рассмотреть особенности его неисправности:
Пропадает усиление руля.При стабилизации руля в центральном положении отсутствует усилие, что говорит о гидроударе. Это может происходить потому, что во время езды по неровной дороге штоковый поршень рейки ударами задевает внутреннюю стенку корпуса.Реакция колёс на вращение руля опаздывает.Поворот руля направо или налево сопровождается скрипящими звуками, гулом или шумом.Руль не хочет возвращаться в исходное положение.Руль двигается хаотично.Сильная вибрация руля.
При поломке в рулевом валу вышеуказанные особенности может сопровождать подёргивание и рывки. Если возникла подобная проблема, необходимо доставить автомобиль на СТО.
Рекомендуем для прочтения:
Рулевая тяга: функции, признаки неисправности, замена
Устранение утечки жидкости в гидроусилителе руля
Как поменять рулевые наконечники, когда это нужно делать
Ремонт рулевого управления — основные неисправности
Проблема с ремнём
Причиной, которая вызывает излишние движения руля при вождении, может быть износ или растяжение приводного ремня. Обычно проблему сопровождает свист или гул, который свидетельствует о том, что ремень плохо натянут. Излишнее его натяжение тоже может вызывать поломку. Сильно натянутый ремень становится причиной износа втулки и подшипника.
Проблема с опорной стойкой
Проблема с опорной стойкой вызывает биение руля даже на холостом ходу и на идеальной дороге. Выход из строя даже одной опоры может вызывать сильную тряску. Опорные подшипники находятся над амортизаторами. Их износ часто влияет на работу опорной стойки и подвески. На поломку нужно проверить и гидроусилитель. Шаровые опоры могут создавать люфт при езде по бездорожью. Он вызывает значительные вибрации.
Другие возможные проблемы
Биение руля могу вызывать проблемы, не связанные с поломкой запчастей. Например, попадание грязи или снега в диск способно вызвать вибрацию. Однако, она существует только в начале развития скорости. Причиной может быть отсутствие балансировки колёс, деформация дисков. Деформацию провоцируют ямы на дорогах.
На проблему в тормозных дисках и барабанах указывает биение руля во время снижения скорости. На поворотах вибрация возникает из-за плохого состояния шарниров равных угловых скоростей. Они называются сайлентблоками. Об их неисправности говорит возникающий во время поворота хруст, который доносится от колёс.
Проводить диагностику можно начать самостоятельно, проверив состояние покрышек и колёс в целом. Необходимо проверить состояние масла в коробке передач, его уровень. Фильтр коробки передач тоже можно проверить дома. Если в дальнейшем руль продолжает дёргать, то автомобиль требует профессионального осмотра. Для этого на СТО имеется специальное оборудование, которое безошибочно устанавливает причину неисправности транспортного средства.
Важно! Точно узнать о существующей проблеме поможет только мастер техобслуживания.
Как можно отремонтировать и в каких случаях лучше пойти в сервис
Проводить ремонт следует, только точно установив проблему. Если компетенции автолюбителя хватает для проведения таких действий, то он может осуществлять их дома. Если опыта в ремонте машин недостаточно, лучше поручить задачу специалистам. Мастер технического обслуживания проводит осмотр автомобиля на возможные поломки. Если сломан ГУР, то мастер проверит все его элементы. В случае повреждения отдельных деталей, они подвергаются замене. Серьёзные повреждения грозят полной заменой агрегата.
Почувствовав биение руля, важно как можно скорее осмотреть транспортное средство. Чем раньше будет обнаружена проблема, тем легче её будет устранить, и меньше денег потребуется на ремонт. Состояние автомобиля влияет не только на комфорт, но и может повлечь за собой аварии и опасные ситуации.
Если даже на такие часто встречающиеся явления, как дребезжание стекол и пластика в салоне машины автолюбители реагируют довольно нервно, то вибрирование рулевого колеса способно уложить в больницу для душевнобольных практически каждого водителя – уж очень назойливый и неприятный это процесс. Шутки шутками, но вибрации на руле – проблема весьма серьезная. Сегодня мы выясним причины ее возникновения и расскажем о том, как совладать с этой бедой.
Причины вибраций на руле
Как правило, вибрации на рулевом колесе проявляются в различных условиях: при движении автомобиля на разных скоростях, торможении или тогда, когда машина стоит, а ее двигатель работает на холостых оборотах. Если стало досаждать биение руля, надо определить, в каких обстоятельствах оно проявляется, и в зависимости от этого диагностировать причину.
Биение руля на стоящей машине
Вибрации в этом случае могут проявляться по двум причинам: из-за ослабленных креплений двигателя или из-за неполадок с приводным валом рулевой рейки. При первом варианте, когда мотор работает на холостых оборотах, руль бьет довольно сильно. Такие вибрации проявляются на автомобилях с большим пробегом: либо крепления силового агрегата ослабли со временем, либо установка двигателя на место после капитального ремонта не была произведена надлежащим образом. Если даже при небольших оборотах ощущается существенное биение руля, то при наборе скорости вибрации возрастают и ехать на таком авто становится не только некомфортно, но и небезопасно.
Второй вариант: возникновения вибраций на холостом ходу у стоящего авто могут быть вызваны износом шлицевой части приводного вала рулевой рейки либо деформацией самого вала. Биение руля при таком варианте тоже может увеличиваться, когда автомобиль поедет.
На фото указана шаровая опора. О нем читайте здесь
Долго ездить с такими вибрациями нельзя и потому, что это может привести к разрушению элементов рулевого механизма, и, как следствие, потере управляемости автомобилем – аварии.
Биение руля при езде на разных скоростях
Здесь факторов возникновения вибраций больше, и связаны они в основном с состоянием колес.
Во-первых, биение руля может возникнуть по причине того, что колесные диски забиваются снегом или грязью, что приводит к разбалансировке колес и, как следствие, появлению тех самых назойливых вибраций. В этом случае руль бьет только на малых скоростях, а при повышении скорости вибрации исчезают совсем.
Во-вторых, вибрации рулевого колеса могут проявляться на средних (не более 60км/час) и высоких скоростях, если колеса не были правильно отбалансированы при сезонной смене покрышек или после ремонта шин.
В таком случае массы колес становятся разными, при наборе скорости центробежные силы таких колес разнятся, потому и появляется биение руля. Ездить с разбалансированными колесами долго нельзя – кроме дискомфорта при вождении можно испортить шины (неравномерный износ) или, что серьезнее, повредить элементы подвески (больше всего в этом случае достается подшипникам ступиц).
В-третьих, биения руля могут быть спровоцированы деформацией колесных дисков (чаще всего этому подвержены стальные диски). Наиболее часто вибрации в этом случае возникают после того, как автомобиль влетел в выбоину одним или даже двумя колесами. Бывает, что деформированный колесный диск вам продают в магазине или на рынке – это производственный дефект. Стали ли причиной вибраций на руле кривые колесные диски определить на глаз не всегда можно – зачастую при этом гнет внутреннюю часть диска, а не внешнюю.
Погнуло диск с внутренней стороны
Диагностировать эту причину можно сняв колеса самостоятельно, или обратившись на ближайший шиномонтаж.
В-четвертых, вибрация руля может появиться, если отверстия в колесном диске не соответствуют диаметру болтов на ступице колеса. Это проявляется, когда на машину ставят неоригинальные колесные диски. В таком случае диск начинает «скакать» на ступице, возникает вибрация, которая и передается на рулевое колесо. Чем выше скорость, тем сильнее вибрирует руль.
В-пятых, «лихорадка» руля проявляется из-за дефектов покрышек. Сюда относятся деформация корда или боковины шины, которые могут быть вызваны заводским браком или неправильной эксплуатацией резины (езда по дорогам с выбоинами).
Так может образоваться грыжа на колесе
Шестая причина появления вибрации на скорости – неравномерно давление в шинах. Из-за того, что в колесах на одной оси разное давление руль даже при небольших скоростях начинает трястись.
Еще одна причина вибрации на руле, которая может проявиться на средних и высоких скоростях – неравномерно затянутые или ослабленные колесные болты. В первом случае из-за того, что болты затянуты с разным усилием, возникает перекос при вращении колеса. Чем больше его центробежная сила, тем сильнее перекос и тем ощутимее биение руля. Во втором случае, если болты ослаблены, колесо начинает «скакать» на ступице, порождая отдающие в руль вибрации.
Наконец, привести к вибрациям на руле могут износившиеся элементы подвески или рулевого механизма. Износ указанных деталей приводит к возникновению люфтов различной величины, и чем они больше, тем серьезнее бьет руль на скорости. В данном случае появление вибраций на руле служит сигналом к проверке элементов подвески или рулевого управления. Например, биение в руле может возникнуть при прохождении поворотов. В этом виноваты износившиеся шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), или вышедшие из строя сайлентблоки передних рычагов. А если руль бьет при проезде неровностей – грешим на поломку втулок рулевой рейки.
Биение руля при торможении
Вибрации на руле при торможении возникают по причине деформации элементов тормозной системы автомобиля – тормозных дисков или барабанов. Изменение формы дисков или барабанов может быть спровоцировано а) заводским дефектом; б) неправильной эксплуатацией тормозной системы (перегрев тормозных дисков с последующим резким охлаждением).
Определив, по какой именно причине происходит биение руля, можно приступать к исправлению этого дефекта. Расскажем о том, как избавиться от вибраций на руле в том же порядке, в котором мы определяли причины их возникновения.
1. Закрепляем двигатель. При помощи подходящих ключей, протягиваем все крепления мотора, при помощи которых он фиксируется в подкапотном пространстве. Если крепление сломалось или износились болты, шайбы и гайки – меняем их на новые. Для того чтобы обеспечить надежность крепления, наматываем на болт льняную паклю, пропитанную солидолом.
3. Чистим колесные диски от снега и грязи. Самое простое – заехать на автомойку и сбить накопившийся на колесах снег мощной струей воды. Если вибрации сильно досаждают, а до ближайшей мойки ехать далеко, можно оббить налипший на диск снег любым подвернувшимся под руку предметом. Полностью вибрации мы не уберем, но интенсивность их снизим.
4. Правильно балансируем колеса. Едем на шиномонтаж и просим специалиста отбалансировать все четыре колеса.
5. Исправляем деформированные колесные диски. Придать диску прежнюю форму можно на специальном рихтовочном оборудовании, которое имеется в распоряжении любого уважающего себя шиномонтажа.
В случае со стальными дисками их неровности устраняются проще (иногда работник шиномонтажа использует для этого кувалду), чем у легкосплавных дисков – для восстановления их геометрии понадобится специальный дископравильный станок.
6. Устанавливаем проставки на диски. Разные по диаметру ступичные болты и отверстия в неоригинальных колесных дисках можно «сдружить» при помощи специальных проставок (центровочных колец), которые монтируются как на шиномонтаже, так и самостоятельно.
7. Заменяем дефектную резину. В отличие от деформированных колесных дисков, покрышки с дефектами восстановить нельзя. Придется купить новые шины и установить их, соблюдая все правила балансировки.
8. Подкачиваем колеса. Чтобы устранить разность давлений в шинах и, как следствие, избавиться от вибраций на руле, накачиваем колеса до определенных производителем параметров. Узнать их можно в руководстве по эксплуатации или на специальной табличке, которая зачастую крепится на средней стойке со стороны водителя или переднего пассажира.
9. Затягиваем болты. Берем в руки газобаллонный ключ и протягиваем все болты колес с одинаковым усилием. После этой простой операции вибрирование руля, как правило, исчезает.
10. Ремонтируем подвеску или рулевой механизм. Биение руля в данном случае – лишь признак более серьезных проблем. Тут придется разобрать переднюю или заднюю подвеску, осмотреть целостность всех деталей и при обнаружении вышедшего из строя элемента (шарниры равных угловых скоростей, передние и задние сайлентблоки рычагов, втулки рулевой рейки и прочее), заменить его.
11. Ремонтируем или заменяем тормозные диски/барабаны. Избавиться от вибрации на руле при торможении можно двумя методами. Первый – проточка тормозных дисков или барабанов. Она выполняется на специальном оборудовании на СТО, ее также можно сделать своими руками. С ее помощью мы восстанавливаем деформированную поверхность тормозного диска, но только в том случае, если деформация не достигла критических величин. В таком случае выход только один – замена износившихся тормозных дисков и барабанов на новые.
Проточка тормозных дисков.
В любом случае, при возникновении вибраций на руле немедленно проводите диагностику.
Источник