Зачем нужны задние противотуманные фары?

Задние противотуманки

Тот факт, что противотуманные фары существенно улучшают обзорность при плохой видимости и по боковым сторонам автомобиля, сомнений не вызывает. Отражатель противотуманки сконструирован таким образом, чтобы создавать равномерное освещение вокруг фары, этим и объясняется высокая эффективность ПТФ. Но вот что касается задних противотуманных фар, для многих водителей остается не совсем ясным вопрос зачем они нужны, и нужны ли вообще, ведь никакой очевидной практической пользы они не несут.

И даже напротив. Задние противотуманные фары при движении в темное время суток, по мнению многих автолюбителей, только мешают, поскольку препятствуют обзору, да и стоп-сигнал впереди идущего авто становится трудноразличим. Тем не менее, большинство ТС штатно оснащается задними противотуманными фарами, и самостоятельно убирать их из конструкции автомобиля незаконно – пройти техосмотр без них станет невозможно.

Нужны ли автомобилю ЗПТФ

Задние противотуманные фары, если они предусмотрены на автомобиле конструктивно, самостоятельно убирать их нельзя. ЗПТФ предназначены для более корректного обозначения транспортного средства в условиях недостаточной видимости. Как правило, такие фары рассчитаны на установку стандартных ламп накаливания – особой яркости здесь не требуется. Так же нет и четких нормативов относительно схемы подключения – при самостоятельной установке лучше использовать отдельное реле задних противотуманных фар.

Наличие задних противотуманных фар позволяет в плохую погоду избежать столкновения двух автомобилей. К примеру, при сильном снегопаде, ливне или тумане. Они изначально несколько ярче простых габаритов, и расположены на некотором от них удалении, поэтому оказываются достаточно эффективными. Естественно, что без необходимости включать задние противотуманные фары все же не стоит – при ясной погоде, в темное время суток они мешают другим водителям.

Если ЗПТФ отсутствуют

Не все автомобили оборудованы ЗПТФ на заводе. Согласно ГОСТ Р 51709-2001 наличие задних противотуманных фонарей на авто является обязательным. Поэтому многие автолюбители вынуждены устанавливать их самостоятельно – в противном случае возникают определенные сложности при прохождении техосмотра. Связано это с тем, что авто без ЗПТФ не соответствует ГОСТ. Стоит сразу отметить, что такие требования распространяются лишь на ТС 2006 года выпуска и старше.

Еще один важный момент, который часто «забывается» инспекторами ГИБДД – если задние противотуманные фары не предусмотрены конструктивно, самостоятельно их устанавливать водитель не обязан – требования ГОСТ относятся лишь к производителям, а не потребителям. Если же ЗПТФ все же устанавливается самостоятельно, то делается это не как попало, а согласно определенным правилам – при неверной установке отказ инспектора при попытке пройти ТО будет полностью правомерен.

Количество ЗПТФ может быть один или два. Если устанавливается одна фара, то она размещается только с левой стороны. Если ЗПТФ две, то размещаются они на высоте не выше одного метра от уровня грунта, и не менее 25 см от него же.

Как использовать задние противотуманки

Когда задние противотуманные фары устанавливаются автопроизводителем, вопрос как включить задние противотуманные фары, и как их выключить определяет именно он – водителю остается лишь нажимать кнопочки. В случае самостоятельной установки этого оборудования, вариантов подключения имеется масса, но пользоваться ЗПТФ как заблагорассудится нельзя – этот порядок достаточно строго регламентирован, и самостоятельному изменению не подлежит.

Так, согласно закона, ЗПТФ могут включаться только совместно с головным освещением либо передними противотуманками, и гореть они должны лишь в постоянном режиме. Выключаются они параллельно другому наружному световому оборудованию, и в качестве отдельного оборудования включаться не должны. Ни в коем случае не допускается совместная работа задних противотуманных фар и стоп-сигналов, зажигающихся при торможении автомобиля.

При самостоятельной установке выбор типа фар остается на усмотрение автовладельца. Законом не предусмотрено каких-либо ограничений или условий для ЗПТФ. Фары могут врезаться в бампер, на манер передних, а могут использоваться и навесные варианты, на специальных креплениях. Главное соблюсти вышеприведенные особенности установки. При использовании навесных вариантов необходимо позаботиться о надежности крепления.

Некоторые особенности эксплуатации

В большинстве случаев для задней противотуманной фары используется корпус, предназначенный для галогеновой лампы или лампы накаливания, маркированный «Н». Это говорит о том, что устанавливать другой тип ламп, в частности ксенон, в них запрещено. При установке навесных ЗПТФ крайне важно выставить правильный угол наклона – фара не должна слепить водителей, находящихся сзади.

Поскольку задняя часть автомобиля достаточно сильно загрязняется при эксплуатации, необходимо постоянно следить за чистотой ЗПТФ, в противном случае смысл их включения полностью теряется, а при движении в условиях недостаточной видимости автомобиль может оказаться просто незамеченным на дороге, что неизбежно приведет в ДТП. Немного о ремонте ЗПТФ на видео:

Для чего нужны противотуманные фары?

Неблагоприятные погодные условия оказывают своё отрицательное влияние на безопасность дорожного движения. Они ухудшают видимость и ограничивают обзор водителю, мешая ему правильно и своевременно оценивать дорожную ситуацию. Важную роль в обеспечении безопасности в условиях плохой видимости играет оптическая светосигнальная система автомобиля.

На этом авто в противотуманных фарах установлен ксенон

Зачем автомобилю противотуманные фары?

Осветительные фары, огни габарита и предупредительные стоп-сигналы, составляющие оптическую систему, выполняют свои определённые функции по обнаружению машин на дорогах и управлению автомобилем в тёмное время суток. Вдобавок к ним на многих автомобилях устанавливаются и противотуманные фары.Правильный выбор и установка позволит использовать их не только в тумане, но и в других ситуациях. О том, какими должны быть эти фары, как их использовать по назначению, чем они отличаются от обычных осветительных приборов, знают далеко не все.

Большинство водителей убеждено, что эти фары должны обладать только жёлтыми стёклами или светофильтрами, хотя в Правилах оговаривается, что фильтры противотуманных фар могут быть окрашены в белый или жёлтый цвет. Они придерживаются мнения — жёлтый свет дальше распространяется в тумане, чем обычный. На самом деле цвет мало влияет на дальность распространения света в тумане.

В противотуманных фарах основную роль играет правильная направленность светового потока. Фара формирует широкий в горизонтальной плоскости и узкий в вертикальной плоскости световой поток, который располагается низко над поверхностью дороги и направлен вдоль неё. Известно, что туман редко достаёт до земли. Поэтому получается, что туман как бы подсвечивается фарами снизу.

При этом освещается дорога, а остальное пространство прячется в тени тумана. Таким образом, борьба с туманом осуществляется за счёт специального распределения светового потока. Жёлтый и белый свет имеют в своём спектре максимальную интенсивность световой энергии, по сравнению с которыми плотность энергии в красном, зелёном, синем, фиолетовом свете значительно меньше.

Даже самые правильно выставленные противотуманки дают видимость дороги в тумане не далее десяти метров. Но этого вполне достаточно, так как в тумане автомобили движутся на сверхмалых скоростях. Преимущество этих фар по сравнению с обычными заключается в том, что они освещают и обочину дороги, позволяя разглядеть боковую линию разметки на дорогах.

Включить их можно в процессе движения вместе с габаритными огнями. Некоторые водители устанавливают сзади красный фонарь, который горит ярче, чем стоп-сигнал и габаритные огни, и позволяет шофёру сзади идущего транспорта раньше заметить машину в тумане. Этот фонарь так же, как и дальний свет обычных фар, должен быть включен независимо от времени суток, если на дорогу опустился туман.

Задние красные противотуманные фары

Противотуманные фары можно использовать с пользой для безопасности движения не только в условиях тумана, но и при обычных условиях в тёмное время суток. Например, они исключительно полезны в темноте на узких горных серпантинах и извилистых лесных дорогах, когда требуется постоянно контролировать обочину. На таких дорогах рекомендуется включать «противотуманки» в паре с ближним светом основных фар. При этом улучшается видимость дороги и обочины. Правильное пользование имеющихся на автомобиле световых приборов позволит уверенно ориентироваться в сложных погодных условиях.

Монтаж противотуманных фар

Правильная установка фар имеет решающее влияние на эффективность их использования по назначению. Они монтируются на нижней части переднего бампера, на высоте не менее 25см от полотна дороги. Количество фар должно быть два – по одной с каждой стороны на одинаковом расстоянии от краёв автомашины (не далее 40см от продолжения внешней стороны рассеивателя). Оптимальная дистанция между лампочками «противотуманок» составляет 120см.

Благодаря тому, что световой поток противотуманных фар чётко ограничен по верхней кромке, свет от них не падает на микроскопические капельки тумана, находящиеся перед глазами водителя и не отражается от них, создавая непроницаемую белую стену света, как это получается при включении основных фар.

Читайте также  Чем приклеить стекло фары к корпусу?

Ещё кое-что полезное для Вас:

Как выбирать «противотуманки»

  1. По цвету. Стекло на противотуманных фарах должно быть молочного или жёлтого цвета. Оптические лучи такого спектра хорошо рассеиваются в туманной среде. Приобретая фары с красными или синими стёклами, вы рискуете нарваться на штраф со стороны инспекторов ГИБДД, так как их нельзя устанавливать впереди автомашины. Следует иметь в виду одну особенность относительно использования ламп – в фарах с жёлтым светофильтром лучше использовать лампы белого света, а в фарах с белым светофильтром лучше применять лампы жёлтого света.
  2. По маркировке. При выборе фары обращайте внимание на её маркировку, в которой наличие буквы «Е» с одной или двумя цифрами в кружочке означает, что она сертифицирована одной из европейских стран (цифры обозначают код европейского государства). Вслед за этим символом идёт буква латинского алфавита, обозначающая тип и назначение фары. Для противотуманных фар выбрана буква «В». В качестве источника света в основном используются галогенные лампы категорий Н1, Н3 с одной нитью и потребляемой мощностью не более 60Вт, которые образуют световой поток с широким спектром излучения.

Видео: Противотуманные фары +Ходовые огни дневного света Ангельские глазки на Шевроле Соник

Типы противотуманных фар

В настоящее время среди автолюбителей популярны три типа фар, используемых в тумане:

  1. Светодиодные противотуманки – наиболее востребованный и экономичный тип фар, обладающий малой потребляемой мощностью и большим сроком службы. Преимуществом светодиодных фар является также широкий выбор цветов излучения, высокая яркость светового потока и небольшой нагрев фар.
  2. Ксеноновые фары – наиболее востребованный тип среди владельцев дорогих марок авто. Излучаемый свет этих фар максимально приближён к солнечному свету, что обеспечивает хорошую пробиваемость тумана и уменьшает физическую нагрузку на глаза шофёра. По сравнению с обычными фарами они имеют повышенный ресурс, более высокий КПД, меньше потребляют электроэнергию.
  3. Галогеновые противотуманные фары – по многим техническим показателям уступают своим конкурентам, но продолжают пользоваться высоким спросом в среде автолюбителей, благодаря невысокой стоимости по сравнению с более модными типами «противотуманок».

Зачем нужны противотуманки?

Для большинства водителей установка противотуманок является лишней тратой денежных средств.

Некоторые уверены в том, что тратиться вовсе не стоит, но, как показывает практика, данная трата весьма оправдана, поэтому водители все же должны на нее решиться. Причем сделать это лучше всего, своевременно.

Неблагоприятные дорожные условия всегда оказывали негативное воздействие на безопасность во время активной эксплуатации автомобиля. Водители должны быть более внимательными и ответственными в такой ситуации. Улучшить зрительное восприятие дороги могут помочь туманки. Все дело в том, что в данных ситуациях очень важную роль играет оптическая светосигнальная система автомобиля.

Зачем машине такие фары. Противотуманные фары по праву входят в вышеуказанную систему автомобиля. Правильный выбор и установка противотуманок позволит использовать их не только в туман, но и в других ситуациях, которые являются довольно серьезными и могут быть весьма опасными для водителей.

Большинство водителей считают, что данные фары должны обладать только желтыми стеклами. Но, как показывает практика, это вовсе не так. Главную роль играет не свет стекла, а направленность светового потока. Но даже самые правильно выставленные фары могут обеспечивать видимость на дороге не более 10 метров. Преимуществом противотуманок является то, что они могут подсвечивать обочину дороги, давая водителю возможность сориентироваться при плохой видимости.

Габаритные огни. Использовать противотуманные фары на дорогах можно вместе с габаритными огнями, их совместная работа позволит водителю хорошо ориентироваться на узких участках дороги. Благодаря такой совместной работе существенно улучшается видимость дороги и обочины, что снижает риск возникновения аварийных ситуаций.

Установка сказывается на использовании фар. Все дело в том, что правильно установленные фары могут быть весьма полезны, а вот не правильно установленные полностью бессмысленными. Если водитель не может самостоятельно установить и настроить противотуманные фары, то лучше обратиться к специалистам, которые занимаются световыми приборами автомобилей.

Выбор. Выбрать противотуманные фары можно несколькими способами. По цвету и маркировке. Водители должны быть предельно осторожными и ответственными, выбирая эти световые приборы. Нужно понимать, что их дальнейшая установка и работа зависит именно от правильного выбора.

Выбирая по маркировке или по цвету нужно учитывать параметры автомобиля. Это позволит избежать серьезных проблем, связанных с бессмысленным использованием элементов. Неправильно выбранные фары будут не только бесполезными, но и даже опасными, так как из-за преломления света могут возникать различные блики.

Заключение. На сегодняшний день существует несколько типов противотуманных фар. К ним можно отнести: светодиодные, галогеновые и ксеноновые. Этот момент также важно учитывать при подборе правильных и подходящих фар. В противном случае покупка может стать глупой тратой денег.

У большинства машин сзади также есть красный противотуманный фонарь. Он светит ярче габаритов, и даже «тормозов». Вот он должен при тумане гореть в любое время суток. Что позволит сзади едущему авто заметить вас задолго до того, как расстояние станет опасным. Днем же в условиях тумана, можно вместо противотуманных фар, включать обычный дальний свет. Чтобы информировать о вашем приближении встречных водителей.

Фара противотуманная: безопасность на дороге в любых условиях

Для эксплуатации автомобиля в условиях недостаточной видимости необходимо использовать специальные устройства — противотуманные фары или фонари. О том, что такое фара противотуманная, каких типов она бывает, как устроена и работает, и как правильно выбрать фару для автомобиля — читайте в этой статье.

Что такое противотуманная фара?

Фара противотуманная (ПТФ) — специальный автомобильный осветительный прибор, предназначенный для улучшения освещенности дороги в условиях недостаточной видимости. Данная фара применяется для улучшения видимости дороги и транспортного средства в условиях тумана, ливневого дождя, снегопада, пыльной бури и т.д.

ПТФ повышает безопасность движения на дорогах всех типов в наиболее сложных климатических условиях, поэтому автовладельцы часто устанавливают ее по собственной инициативе. Но прежде, чем выбрать и установить противотуманную фару, необходимо разобраться в существующих типах этих приборов, их конструкциях и особенностях эксплуатации.

Фара противотуманная HYUNDAI HD65,72,78 Н/О круглая OE

Фара противотуманная SSANGYONG Kyron (07-) левая OE

Фара противотуманная ВАЗ-2110 дополнительная (без лампы) ОСВАР

Фара противотуманная ВАЗ-2170,ГАЗель Next,ГАЗель Бизнес комплект AUTOMOTIVE LIGHTING

Фара противотуманная ВАЗ-2120,УАЗ-3160,3162,3163 ОСВАР

Фара МТЗ противотуманная пластик РК

Фара противотуманная КАМАЗ-5308 РЕСТАЙЛИНГ SKV

Фара противотуманная желтая 12V ОСВАР

Фара противотуманная белая (без лампы) АВТОСВЕТ

Фара противотуманная МТЗ прямоугольная 8724.304/301 белая РК

Типы и конструкция противотуманных фар

Противотуманные фары можно разделить на группы по назначению и спектральному составу излучаемого света.

По назначению противотуманки бывают:

  • Передние — для освещения дороги перед автомобилем, устанавливаются в передней части ТС;
  • Задние — для улучшения видимости автомобиля, устанавливаются в задней части ТС.

Осветительные приборы, устанавливаемые в передней части авто, принято называть противотуманными фарами, так как они предназначены для улучшения характеристик освещенности дорожного полотна и улучшения условий видимости для водителя данного транспортного средства. Данные приборы выполняют те же функции, что и головной свет, но в условиях недостаточной видимости.

Прибор, устанавливаемый в задней части автомобиля, принято называть противотуманным фонарем, так как его основное назначение — улучшение видимости самого транспортного средства водителям движущихся позади автомобилей. Данные приборы выполняют те же функции, что и задние габаритные огни, но в условиях недостаточной видимости.

По спектральному составу света противотуманные фары и фонари бывают:

  • Белые — оборудуются обычным прозрачным рассеивателем;
  • Желтые — оборудуются рассеивателем желтого цвета;
  • Красные — только задние фонари, оборудуются рассеивателем красного цвета.

Особо отметим, что цвет ПТФ не влияет на качество освещения дороги во время тумана, однако влияет на восприятие дорожной обстановки водителем. Использование фар желтого цвета (а точнее — селективного желтого, в нем значительно ослаблена голубая часть спектра) обусловлено физиологическими особенностями нашего зрительного аппарата. Человеческий глаз наиболее восприимчив к желто-зеленому участку спектра, поэтому предметы желтого цвета и предметы, освещенные желтым светом, мы воспринимаем быстрее, лучше и четче прочих. Поэтому в свете желтой противотуманной фары предметы будут казаться более контрастными, что в ряде случаев повышает безопасность.

Однако принцип работы ПТФ заключен не в цвете ее рассеивателя, а в направлении и форме светового луча, и особенностях установки. Противотуманные фары имеют две ключевых особенности:

  • Формирование светового пучка, направленного непосредственно над дорожным покрытием — пучок имеет четкую верхнюю границу и направлен вперед-вниз;
  • Установка невысокого над дорожным покрытием, чем достигается освещение полотна под слоем тумана.
Читайте также  Как правильно повернуть светодиодную лампу в фаре?

Таким образом, противотуманная фара светит не в сам туман, а непосредственно на дорожное полотно. Формирование направленного светового пучка предотвращает лишнее рассеивание света в тумане (на снежинках, каплях или пылинках), что и обеспечивает улучшение видимости дороги и дорожной обстановки.

Конструктивно ПТФ и фонари аналогичны фарам ближнего света. Их основу составляет корпус, внутри которого расположен рефлектор (отражатель) с лампой (или светодиодным излучателем), и закрытый прозрачным рассеивателем. Для обеспечения направленного светового потока, имеющего четкую верхнюю границу, используется рефлектор определенной формы, а лампа устанавливается не в самом фокусе рефлектора, а с некоторым смещением. При такой конструкции свет от лампы отражается верхней частью рефлектора вперед-вниз, поэтому световой пучок стелется над дорогой.

При этом противотуманные фары и фонари могут быть двух типов:

  • Корпусные — оформляются в собственный корпус, могут устанавливаться на различные транспортные средства, в том числе и на те, которые не были оборудованы данным типом огней;
  • Бескорпусные (встраиваемые) — имеют форму и конфигурацию для установки в штатные места, предусмотренные в конструкции транспортного средства.

Независимо от типа, все противотуманные фары и фонари изготавливаются и устанавливаются на транспортные средства в соответствии с действующими государственными стандартами.

ГОСТы и вопросы применения противотуманных фар

В нашей стране действует ряд норм, регулирующих производство, установку и эксплуатацию противотуманных фар и фонарей, основными являются два документа — ГОСТ 8769-75 и ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК №48).

Согласно этим стандартам, противотуманные фары устанавливаются в следующих случаях:

  • На легковых и грузовых автомобилях — факультативно (по желанию владельца транспортного средства);
  • На туристических и горных автобусах — обязательно;
  • На прицепах — использование противотуманных фар запрещено.

Количество ПТФ — две, они располагаются в передней части авто, на высоте не менее 250 и не более 800 мм от дорожного полотна, и не более 400 мм от крайних габаритных точек автомобиля. Причем противотуманные фары обязательно должны располагаться ниже фар ближнего света. Цвет — белый или желтый, но одинаковый для обеих фар.

Включение противотуманных фар должно быть независимым от включения фар ближнего и дальнего света, они могут выполнять функцию головного света в условиях недостаточной видимости.

Задний противотуманный фонарь устанавливается в следующих случаях:

  • На ТС выпуска до 1 января 1991 года — допускается их отсутствие, если это не предусмотрено проектом;
  • На ТС выпуска после 1 января 1991 года — обязательно наличие заднего противотуманного фонаря;
  • На колесных тракторах — установка факультативна.

Количество фонарей — один либо два, они располагаются на задней части ТС на высоте не менее 250 и не более одного метра над уровнем дорожного покрытия, и не менее чем в 100 мм от сигнала остановки. Если фонарь только один, то его необходимо размещать с левой стороны. Для автомобилей повышенной проходимости разрешается монтаж противотуманных фонарей на высоте до 1200 мм. Цвет рассеивателя — красный. Фонарь должен включаться вместе с передними противотуманками, а их параллельное включение со стоп-сигналами категорически запрещено.

Согласно действующим правилам дорожного движения (пункт 19.4 ПДД РФ), ПТФ могут включаться только в условиях недостаточной видимости и в темное время суток вместе с основным головным светом, в дневное время они могут выступать в роли дневных ходовых огней. А задние противотуманные фонари согласно пункту 19.7 могут включаться лишь при недостаточной видимости (туман, снег, пылевая буря), а за подключение данного прибора к стоп-сигналам следует административное наказание.

Как выбрать противотуманную фару?

При покупке ПТФ и фонарей необходимо учитывать марку и модель автомобиля, особенности его конструкции, а также напряжение питания бортовой сети.

Если на автомобиле предусмотрена установка противотуманных фар или задних фонарей, то необходимо покупать те приборы, которые рекомендованы производителем транспортного средства. Если вы впервые производите установку фар, то следует выбирать те приборы, которые подойдут по размерам и напряжению питания. Дополнительно придется позаботиться о покупке проводов, реле, предохранителя и т.д.

При выборе противотуманок необходимо обращать внимание на их маркировку — данный тип фар маркируется буквой B, поэтому ее легко отличить от других. Также следует отдавать предпочтение тем световым приборам, соответствующим действующим ГОСТ (о чем опять же свидетельствует маркировка), в противном случае фары будут не просто бесполезны, но и опасны.

При монтаже и регулировке противотуманных фар необходимо учитывать указанные выше нормы стандартов, в противном случае автомобиль может не пройти техосмотр.

Регулировка противотуманных фар производится довольно просто. Необходимо поставить автомобиль на расстоянии 7,6-8 метров от вертикальной поверхности (экрана), и добиться того, чтобы верхняя граница светового пучка от фар была на 10 см ниже оси фар. Только в этом случае будет обеспечиваться нормальное освещение дорожного полотна в условиях недостаточной видимости.

При правильном выборе и монтаже противотуманных фар и фонарей вы будете подготовлены к любым погодным условиям.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

Задние противотуманные фонари — как выбрать и правильно использовать?

Тот факт, что противотуманные фары отлично помогают водителю в условиях ограниченной видимости не вызывает никаких сомнений. Ведь даже конструктивно их отражатель сконструирован так, что бы создавать равномерное освещение, а именно это и влияет на уровень видимости.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25 . Это быстро и бесплатно !

Но автовладельцы привыкли использовать только передние ПТФ. Что же касается задних, то они не так распространены, т.к. многие считают их просто бесполезными.

Для чего нужны ЗПТФ?

Причины, по которым производится установка таких световых элементов, достаточно очевидны:

  1. При движении на трассе в условиях ограниченной видимости их использование позволяет избежать столкновения автомобилей. Особый акцент делается именно на трассу, ведь скорость движения за городом выше, следовательно, реакция на автомобиль должна быть заблаговременной.
  2. Обозначение транспортного средства при вынужденной остановки в условиях ограниченной видимости. Конечно, для этой цели есть габаритные огни, однако в тумане или при дожде идущем «сплошной стеной» их просто не достаточно и для безопасности использование дополнительного освещения вполне допустимо.

Что будет, если ЗПТФ отсутствуют?

Сами по себе, задние ПТФ на автомобиле являются обязательными, и их установка регламентируется ГОСТом.

Однако, в этом вопросе существуют некоторые особенности:

  1. Например, требования законодательства распространяются только на автопроизводителей, т.е. фактически если вы будете покупать новый автомобиль, то ПТФ там уже будут, но при этом на старых автомобилях и их нет, и инспекторы ГИБДД не в праве каким-либо образом наказывать водителей за их отсутствие.
  2. В том случае, если автовладельцем из конструкции автомобиля самостоятельно были удалены ПТФ, то возникнут проблемы при прохождении транспортным средством технического осмотра.
  3. Отдельным пунктом можно выделить неправильную самостоятельную установку световых элементов, на которую сотрудники ГИБДД так же нередко обращают внимание. Стоит помнить, что все требования к таким световым приборам достаточно чётко расписаны в ГОСТ Р 51709-2001.
Читайте также  Полировка фар внутри и снаружи

Как правильно использовать данный вид фонарей?

Для этого существует законодательство, в котором все моменты подробно оговариваются:

  1. Задние противотуманные фары включаются только в сочетании с головным освещением автомобиля и продолжают гореть в постоянном режиме.
  2. Выключение противотуманных фонарей осуществляется вместе с остальным освещением, использование их как отдельного светового оборудования запрещено.
  3. Запрещается одновременная работа задних противотуманных фар и стоп сигналов, т.к. это может ввести в заблуждение других участников дорожного движения.
  4. Не рекомендуется использовать задние противотуманные фонари без необходимости, особенно ночью, когда излучаемый яркий свет может ослепить других участников дорожного движения. К слову, это касается не только задних, но и передних противотуманных фар.

Как выбрать задние противотуманные фары?

В случае самостоятельной установки задних противотуманных фонарей, многие автовладельцы испытывают сложности в их выборе, однако на самом деле всё достаточно просто.

Дело в что, что каких-либо особых требований со стороны закона к ним не предъявляется, а следовательно выбирать предстоит из следующих вариантов:

  1. Модернизированные фонари, в конструкцию которых добавлены противотуманные фары. Особенно актуально для моделей авто, которые подвергались рестайлингу производителя, тогда появится возможность приобрести световые приборы заводского производства и не производить вмешательства в конструкцию.
  2. Световые элементы, врезаемые в бампер. Так же достаточно распространённая разновидность, могут быть как универсальными, так, и ориентированными под конкретную модель.
  3. Так же есть универсальный вариант, оснащённый специальным креплением. Преимуществом данного решения является то, что не потребуется резать бампер, а и процесс установки навесных креплений занимает не так много времени.

Нюансы при использовании задних фонарей

Естественно, что, как и любое оборудование, данные световые приборы имеют свои особенности эксплуатации:

  • Как правило, задние противотуманные фонари предусматривают использование галогеновых ламп или реже ламп накаливания. Установка других типов ламп запрещена, особенно строго инспекторы следят за ксеноновыми световыми элементами.
  • При самостоятельной установке противотуманных фар крайне важно выставить правильный угол, что бы не слепить автовладельцев, едущих сзади.
  • Практика показывает, что задняя часть автомобиля достаточно сильно загрязняется в любое время года, а это значит, что следует тщательно следить за чистотой противотуманных фонарей, иначе в сложной дорожной ситуации они будут просто бесполезны.

Отличия противотуманных фар и задних фонарей

Отличия заключаются в назначении:

  • Задние фонари предназначены для того, что бы обозначить габаритные размеры транспортного средства, и не имеют призвания осветить дорогу.
  • Противотуманные фонари призваны сделать транспортное средство различимым на дороге в условиях плохой видимости, и применять их без необходимости в нормальных условиях – не целесообразно.

Установки такого типа оптики в задней части автомобиля, не смотря на споры автолюбителей, однозначно являетсянеобходимой.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

 

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

 

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Задние противотуманные фонари — как выбрать и правильно использовать?

Тот факт, что противотуманные фары отлично помогают водителю в условиях ограниченной видимости не вызывает никаких сомнений. Ведь даже конструктивно их отражатель сконструирован так, что бы создавать равномерное освещение, а именно это и влияет на уровень видимости.

Но автовладельцы привыкли использовать только передние ПТФ. Что же касается задних, то они не так распространены, т.к. многие считают их просто бесполезными.

В свою очередь автопроизводители напротив оснащают новые автомобили такими световыми приборами, что наводит на некоторые вопросы, о которых мы и поговорим в этой статье.

Для чего нужны ЗПТФ?

Причины, по которым производится установка таких световых элементов, достаточно очевидны:

  1. При движении на трассе в условиях ограниченной видимости их использование позволяет избежать столкновения автомобилей. Особый акцент делается именно на трассу, ведь скорость движения за городом выше, следовательно, реакция на автомобиль должна быть заблаговременной.
  2. Обозначение транспортного средства при вынужденной остановки в условиях ограниченной видимости. Конечно, для этой цели есть габаритные огни, однако в тумане или при дожде идущем «сплошной стеной» их просто не достаточно и для безопасности использование дополнительного освещения вполне допустимо.

Что будет, если ЗПТФ отсутствуют?

Сами по себе, задние ПТФ на автомобиле являются обязательными, и их установка регламентируется ГОСТом.

Однако, в этом вопросе существуют некоторые особенности:

  1. Например, требования законодательства распространяются только на автопроизводителей, т.е. фактически если вы будете покупать новый автомобиль, то ПТФ там уже будут, но при этом на старых автомобилях и их нет, и инспекторы ГИБДД не в праве каким-либо образом наказывать водителей за их отсутствие.
  2. В том случае, если автовладельцем из конструкции автомобиля самостоятельно были удалены ПТФ, то возникнут проблемы при прохождении транспортным средством технического осмотра.
  3. Отдельным пунктом можно выделить неправильную самостоятельную установку световых элементов, на которую сотрудники ГИБДД так же нередко обращают внимание. Стоит помнить, что все требования к таким световым приборам достаточно чётко расписаны в ГОСТ Р 51709-2001.

Как правильно использовать данный вид фонарей?

Не зависимо от того, установлены задние противотуманные фары заводом-изготовителем или самостоятельно, водитель должен знать, как их правильно использовать.

Для этого существует законодательство, в котором все моменты подробно оговариваются:

  1. Задние противотуманные фары включаются только в сочетании с головным освещением автомобиля и продолжают гореть в постоянном режиме.
  2. Выключение противотуманных фонарей осуществляется вместе с остальным освещением, использование их как отдельного светового оборудования запрещено.
  3. Запрещается одновременная работа задних противотуманных фар и стоп сигналов, т.к. это может ввести в заблуждение других участников дорожного движения.
  4. Не рекомендуется использовать задние противотуманные фонари без необходимости, особенно ночью, когда излучаемый яркий свет может ослепить других участников дорожного движения. К слову, это касается не только задних, но и передних противотуманных фар.

Как выбрать задние противотуманные фары?

В случае самостоятельной установки задних противотуманных фонарей, многие автовладельцы испытывают сложности в их выборе, однако на самом деле всё достаточно просто.

Дело в что, что каких-либо особых требований со стороны закона к ним не предъявляется, а следовательно выбирать предстоит из следующих вариантов:

  1. Модернизированные фонари, в конструкцию которых добавлены противотуманные фары. Особенно актуально для моделей авто, которые подвергались рестайлингу производителя, тогда появится возможность приобрести световые приборы заводского производства и не производить вмешательства в конструкцию.
  2. Световые элементы, врезаемые в бампер. Так же достаточно распространённая разновидность, могут быть как универсальными, так, и ориентированными под конкретную модель.
  3. Так же есть универсальный вариант, оснащённый специальным креплением. Преимуществом данного решения является то, что не потребуется резать бампер, а и процесс установки навесных креплений занимает не так много времени.

Нюансы при использовании задних фонарей

Естественно, что, как и любое оборудование, данные световые приборы имеют свои особенности эксплуатации:

  • Как правило, задние противотуманные фонари предусматривают использование галогеновых ламп или реже ламп накаливания. Установка других типов ламп запрещена, особенно строго инспекторы следят за ксеноновыми световыми элементами.
  • При самостоятельной установке противотуманных фар крайне важно выставить правильный угол, что бы не слепить автовладельцев, едущих сзади.
  • Практика показывает, что задняя часть автомобиля достаточно сильно загрязняется в любое время года, а это значит, что следует тщательно следить за чистотой противотуманных фонарей, иначе в сложной дорожной ситуации они будут просто бесполезны.

Отличия противотуманных фар и задних фонарей

Отличия заключаются в назначении:

  • Задние фонари предназначены для того, что бы обозначить габаритные размеры транспортного средства, и не имеют призвания осветить дорогу.
  • Противотуманные фонари призваны сделать транспортное средство различимым на дороге в условиях плохой видимости, и применять их без необходимости в нормальных условиях – не целесообразно.

Установки такого типа оптики в задней части автомобиля, не смотря на споры автолюбителей, однозначно являетсянеобходимой.

Ведь в определённых условиях их применение может помочь избежать многих неприятных ситуаций, в том числе и ДТП. Согласитесь, что не стоит пренебрегать своей безопасностью и безопасностью окружающих.