Полировка фар плюсы и минусы

Mattsakh › Блог › Kак самостоятельно полировать фары или стОит это того или нет.

Все вы прекрасно знаете, что большинство галогенных фар бюджетных автомобилей пластиковые. И ещё лучше вы знаете, что с ними происходит после нескольких лет эксплуатации. Да, они мутнеют, свет становится хуже, ездить ночью уже не хочется, ненависть к любителям китайского ксенона давит из всех щелей, всё чаще хочется приехать домой засветло. А ведь выход есть, и он прост, как гармония песен Ивана Кучина. Всего-то надо потратить полчаса времени и отшлифовать фары. Как это сделать, мы сейчас расскажем.
Отчего и почему

Сначала поговорим о причинах помутнения пластика. Основная причина – физическое повреждение пластика. Если он пожелтел от старости, проще купить новые фары, старые можно затереть до дыр, но толку от этого не будет. Другое дело, если пластик просто затёрт, а это бывает чаще всего.

Больше всего фарам достаётся от взвеси пыли на трассе. Пыль, как известно, содержит много мелких частиц, которые портят пластик. Помните, Высоцкий пел: «На этих скоростях песчинка обретает силу пули?» Человек, который умудрился за девять лет разбить шесть или семь машин, среди которых были ВАЗ-2101, Mercedes 450 W116 и Mercedes 350 SLC, толк в этом знал. Песчинки нещадно царапают пластик фары, делая его мутнее ипотечного договора. А если попадаются камешки (а они точно попадаются), то на пластике появляются ещё и сколы разной степени ремонтопригодности.

А вот вторая причина помутнения оптики не просто очевидная, она ещё и очень обидная: фары портят сами владельцы. И делают это каждый раз, когда сухой тряпкой где-нибудь на трассе продирают глаза своему ослепшему коню. Видно, конечно, после этого лучше, но количество царапин от этой процедуры неумолимо растёт, что также приводит к помутнению. Так делать не надо.

И всё же если пластик фар выглядит, как Луна в туманную ночь, а на ощупь он шершавый, как язык кота, придётся как-то проблему решать. Можно, конечно, пойти в магазин и купить новую оптику. Но я сильно сомневаюсь, что у нас в стране на десятилетних бюджетных автомобилях ездят люди, которые могут вот так пойти и купить пару фар. Поэтому давно найден более удачный выход из положения – полировка.

Смело допускаю мысль, что стёртые в хлам фары у вас уже есть. Тогда ищем всё, что нам пригодится в работе. Во-первых, нужна наждачная бумага, лучше разной зернистости: Р1000, Р1500 и Р2000. Хотя я, если честно, обошёлся одной Р1500.

Во-вторых, нужна полировальная паста. Вот тут фантазия может разыграться, как ей хочется. Кто-то до сих пор верен пасте ГОИ. Она, кстати, тоже бывает нескольких видов, но для нас это вся та же единственная старая добрая зелёная штучка, которой можно надраить всё, что угодно. Кто-то предлагает использовать любую полироль для кузова (и она опять же бывает разной), кто-то может придумать ещё что-то более экзотичное. Мы в этот раз купим полировальную пасту производителя 3М. И опять же эта паста бывает разной, в идеале иметь две: №75 и №77. Мы обошлись одной. Удобно, что эту пасту можно купить «в разлив». Нам хватило всего 100 граммов (потратили на неё 250 рублей).

Наконец, потребуется шлифмашинка. Или электродрель. Но важно, чтобы она имела регулировку оборотов, потому что пластик фары большими оборотами легко перегреть, и тогда точно его нужно будет менять на новый. К дрели ещё нужно будет найти мягкий шлифовальный круг, на который мы будем наносить полироль.

И последнее – малярный скотч.

Если всё это у вас есть, то вы, наверное, счастливый человек. И вполне можете справиться с предстоящей работой.

Начнём с того, что оклеим малярным скотчем все элементы, которые соприкасаются с фарами. Это поможет нам не повредить их наждачкой или шлифовальной машинкой. В нашем случае скотчем отделим ещё и указатели поворотов, которые тут в одном блоке с фарой: его мы полировать всё равно не будем.

А теперь – самая муторная, но необходимая работа: нам предстоит убрать крупные дефекты наждачной бумагой. В первую очередь – царапины.

Наждачная бумага тонкая, поэтому лучше подготовить какую-то основу, которую можно этой бумагой обернуть. Поролоновая губка не подошла, она слишком мягкая. А вот деревянный брусок – самое то.

Не надо пытаться протереть в фаре дырку. Крупные сколы всё равно останутся – от них пытаться избавиться бесполезно.

Также не стоит пытаться тереть всю площадь фару целиком, лучше работать методично, тщательно проходя по поверхности круговыми движениями. Неплохо наждачку намочить: пыли будет меньше, она не будет забиваться слишком быстро.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ПЛАСТИК ФАРЫ ДОЛЖЕН СТАТЬ РАВНОМЕРНО МАТОВЫМ. Я БЫ СКАЗАЛ, ПУГАЮЩЕ МАТОВЫМ.

И вот когда кажется, что фара загублена полностью, на сцене появляется шлифмашинка с полировальной пастой. Пасту жалеть не надо, тереть пластик «на сухую» не только бесполезно, но иногда и вредно. Кстати, я оказался настолько недалёк (это я мягко выразился), что пасту сначала наложил на диск, а не на фару. В ней оказалось всё вокруг, кроме той самой фары, которую я собрался полировать. Лучше всё-таки размазать полироль по пластику, а потом включать дрель.

Дрель должна работать на низких оборотах (до 2 000 об/мин). Давить на неё тоже не надо, не бетон сверлите. Основное правило – работать так же методично, как и наждачной бумагой.

В принципе, пластик сразу начинает приобретать первозданную прозрачность. Но некоторые огрехи трудно заметить сразу, поэтому нужно внимательно осматривать фару под разными углами, можно даже провести по пластику пальцем: шершавые на ощупь участки – это брак. Фара должна быть гладкой.

КСТАТИ, А ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ НАВАЛИВШИСЬ ВСЕМ ТЕЛОМ ДАТЬ МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО ОБОРОТОВ И НЕ ЗАКОНЧИТЬ ВСЁ РАБОТУ ЗА ДВЕ МИНУТЫ? ПОТОМУ ЧТО ПРИ ПОЛИРОВКЕ ПЛАСТИК НАГРЕВАЕТСЯ. ЭТО НЕ СТРАШНО, А ВОТ КОГДА ОН ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ, ДЕЛО ПРИНИМАЕТ ДУРНОЙ ОБОРОТ. ПЕРЕГРЕТЫЙ УЧАСТОК МОЖЕТ ПОЖЕЛТЕТЬ, А МОЖЕТ ДАЖЕ ОПЛАВИТЬСЯ. И КОНТРОЛЬ ЕГО ТЕМПЕРАТУРЫ – ЭТО ЕЩЁ ОДИН ПОВОД ТКНУТЬ ПАЛЬЦЕМ В ФАРУ.

Остатки пасты стираем мягкой салфеткой и смотрим на результат. Да, теперь на нашей десятилетней машине фары выглядят вызывающе новыми. Впрочем, как раз этого мы и хотели.

Кроме внешнего вида, есть гораздо более существенный повод заняться полировкой. Конечно же, это качество освещения, которое нас так не устраивало перед полировкой и которое, собственно, и заставило наши благородные руки возиться с наждачкой и дрелью.

Перед тем, как полировать фары, я заехал в более-менее тёмный уголок двора и сделал два кадра. На первом – ближний свет, на втором – дальний. После полировки я дождался ночи и поехал в тот же угол. И опять сделал два кадра с точно такими же установками фотоаппарата (если кому-то интересно, ISO 1 600, диафрагма – 3,5, выдержка – 1/25). И вот он – результат. Хотя заметен он стал ещё раньше, как только стемнело.

В моём случае световой пучок стал только лучше, чётче, что особенно заметно на ближнем свете. Но спешу предупредить: бывало, что полировка приносила пользу только эстетике, а вот функциональность страдала. Света после полировки становилось больше, а пучок потом отрегулировать никто не мог. Хотя, конечно, пластиковых галогенных фар это практически не касается. Так что вряд ли тут что-то можно испортить полировкой, поэтому не бойтесь, дерзайте, светите.

Так уж устроена жизнь, что не может быть в ней всё прекрасно. И самостоятельная полировка тоже не исключение. Приведу простой расчёт: 450 рублей я отдал за шлифовальный круг, 250 – за полировальную пасту, 50 рублей – за наждачку. Всего получилось 750 рублей. В чеке, правда, написано ещё про какую-то сумму скидки в сто рублей, но по факту её почему-то нет, ну и бог с ней. Интересно другое: в сервисе у меня за эту операцию попросили 800 рублей. И мой выигрыш составил всего 50 рублей. Зато мужик.

Стоит ли полировать фары?

Когда речь заходит о тюнинге любимого автомобиля, то в расход идут все средства, и уж точно нельзя обойти стороной вопрос о полировке фар. Фары являются не менее важной частью машины, чем ее двигатель или колеса, от их состояния зависит безопасность и комфорт за рулем. В том случае, если фары имеют значительные дефекты или слишком замутнены ввиду отсутствия должного ухода, то это негативно сказывается не только на внешнем облике транспортного средства, но и на качестве вождения.

Замутнение стекла значительно влияет на степень освещенности дороги, каким бы ярким ни был свет изнутри, мутное стекло рассеивает его и ухудшает видимость, что может привести к серьезному ДТП.

Для поддержания хорошего состояния фар, их необходимо периодически чистить и обрабатывать лаком, делать это можно как самостоятельно, так и прибегая к помощи специалистов.

В процедуре полировки нет ничего сложного, однако существует разница между стеклянной и пластиковой поверхностью.

Общие сведения

Полировать фары из стекла гораздо труднее, это затрачивает больше времени и сил, чем полировка пластиковых, однако, эффект будет держаться дольше: от одного года до нескольких лет.

Пластиковые изнашиваются быстрее, но и обрабатывать их проще. Если владельцу фар из стекла проще обратиться в СТО, чем возиться самому, то обладателю пластиковых достаточно купить специальный набор для полировки и наслаждаться результатом.

Читайте также  Правила установки противотуманных фар на автомобиль

Для домашней полировки необходимы:

  1. Шлифовальная машинка или дрель (на нее будет устанавливаться насадка для полирующих кругов).
  2. Полотенце.
  3. Обезжириватель.
  4. Поролоновые круги для полировки (для абразивной и финишной).
  5. Абразивные круги с поролоновой подложкой на липучке, зернистостью 1000, 2000, 3000, 4000.
  6. Абразивная и неабразивная полироль.
  7. Двухкомпонентный лак для оптики.
  8. Малярный скотч.
  9. Емкость с водой.

Алгоритм полирования своими руками:

  1. Заклеить малярным скотчем области вокруг фар, это защитит покрытие автомобиля в процессе полировки.
  2. Надеть на дрель или шлифовальную машинку абразивный круг на липучке и при среднем нажиме отполировать поверхность, обильно смачивая ее водой.
  3. Отполировать фару еще несколько раз, поочередно сменяя абразивные круги от самого жесткого к мягкому.
  4. Снять все круги и надеть поролоновый, предназначенный для абразивной полировки.
  5. Нанести на поверхность абразивную полироль и полировать до прозрачного состояния.
  6. Протереть фару влажной тряпкой и нанести неабразивную полироль.
  7. Надеть круг для финишной полировки, и продолжить процесс без использования воды.

Таким образом, фары станет ярче и светлее, что будет непременно радовать на дороге.

Плюсы полировки

Конечно, несмотря на помутнение стекол, машина все равно будет также быстро и легко ездить по дорогам, однако, никак нельзя отрицать такие значительные плюсы полировки, как:

  • Улучшенная видимость на дороге. Благодаря чистой поверхности лампочки будут светить гораздо лучше, свет не будет рассеиваться и создавать едва различимый огонек во тьме, что может привести к аварии.
  • Приятная наружность автомобиля. Прозрачность приукрасит облик всей машины, она не будет казаться грязной или заезженной.
  • Экономия денежных средств. Если правильно и регулярно ухаживать за состоянием фар, то надолго отпадет необходимость в их замене: после полировки они будут выглядеть как новые.
  • Идеальная гладкость. При полировке, поверхность становится гладкой и блестящей, все шероховатости удаляются путем абразивной обработки.
  • Идеальный отблеск. Ввиду того, что поверхности стекла становятся гладкими, преломление света значительно уменьшается, за счет чего они светят дальше и лучше.
  • Возможность проведения процедуры в домашних условиях. Об алгоритме самостоятельно выполнения процедуры было сказано выше.
  • Экономия средств при полировке в домашних условиях. То, что полирование возможно не только в автосалоне, но и дома, дает этой процедуре значительное преимущество перед многими другими, например, не всегда можно самостоятельно заменить лобовое стекло или дверцу, фары в этом случае выигрывают.

Минусы

К непосредственным минусам можно отнести:

  • Повреждение фары. При неправильном выполнении процедуры полировки всегда есть возможность случайного повреждения стекла или конструкции, поэтому следует всегда грамотно изучать инструкцию, особенно в домашних условиях.
  • Вариативность метода. Полировка делает внешний облик машины лучше, а также позволяет хорошо видеть дорогу, однако, подобный метод не ограничит автомобилиста от возможного риска разбить или поломать фары. Зачем необходима полировка, если это не сможет защитить от серьезной поломки или образования крупных царапин? Ответ на этот вопрос кроется в достоинствах этой процедуры, описанные выше.
  • Необходимость частого проведения процедуры. Полировка, особенно пластиковых поверхностей, требует регулярного повторения, а значит, на нее уходит определенное количество времени.
  • Большая стоимость процедуры в автосервисах. Действительно, если проводить полировку в салонах СТО, то это обойдется водителю недешево, однако, почти всегда есть возможность провести процедуру дома.
  • Необходимость комфортных условий. Для проведения полировки необходимо найти комфортное место, вроде личного гаража или стоянки, где можно было бы этим заняться. В случае отсутствия такого места, автовладельцу придется постоянно ездить в разные места, где машина имеет риск быть испачканной повторно и притом намного больше.

Вывод

Таким образом, можно сделать вывод, что полировать фары можно и нужно, так как эта процедура имеет огромное количество плюсов. Самыми важными из них, разумеется, являются хорошая освещенность на дорогах, что может предотвратить возможную аварию, и презентабельный внешний вид автомобиля.

Кроме того, полирование не требует наличия каких-либо особых навыков или ресурсов, предметы для полировки можно приобрести в магазине, а процедуру выполнить самостоятельно, что и рекомендуется делать для экономии времени и средств. Стоит проводить полировку регулярно и использовать специальное покрытие после процедуры, чтобы ухоженный автомобиль долго радовал глаз.

Communities › Автокосметичка (детейлинг, тесты, советы) › Blog › Стоит ли так полировать фары?

Comments 89

Повреждения пластика разные бывают, поэтому иногда и крупной наждачкой 320 приходится пользоваться. Вот недавний пример www.drive2.ru/l/5626702/, тут удалось избавится от желтизны пластика. Лаком покрывать именно на заматованную поверхность для лучшей адгезии лака к пластику. Лак двухкомпонентный полиуретановый, нанесенный в несколько слоев, очень хорошо спасает от пескоструйного повреждения.

У меня фары изнутри в рисках, как думаете если внутри их то же лаком покрыть, не отвалится, или простой шлифовки хватит.Где то в инете видел, что простым лаком для машин покрывают фары и не обязательно спец лак покупать.

Думаю не отвалится

У меня фары изнутри в рисках, как думаете если внутри их то же лаком покрыть, не отвалится, или простой шлифовки хватит.Где то в инете видел, что простым лаком для машин покрывают фары и не обязательно спец лак покупать.

В составе лаков есть растворитель. Это один из врагов пластика+ ко всему прочему лак поползет от температуры, создаваемой лампочкой. Если нанести лак толстым слоем через пару недель он потрескается. Это суждение основывается на наблюдении и ни в коем случае не является навязыванием своих мыслей. Почти в ста процентах случаев он пожелтеет. Со временем, конечно. Лак не панацея.

не желательно шкурить фары шкуркой меньше 1000.оставляет глубокие рубцы.и конечная стадия должна быть минимум 2000

Жесть
Лак нужен двухкомпонентный, как минимум — из баллончика это гавнецо, а не лак
Да и особого смысла в лаке нет, он что оптически прозрачный или тверже пластика стекла ?
А зачем применение крупнозернистой шкурки 350, 800 ? Фары имеют такие глубокие царапины ? 2000-2500 и хватит
А зачем таки мучения руками ? Просто полирнуть полировальной машинкой (не путать с болгаркой) с пастой М3 №74 или №75, в конце №76 и хватит вполне — главное не перегреть пластик

спасибо за совет

Жесть
Лак нужен двухкомпонентный, как минимум — из баллончика это гавнецо, а не лак
Да и особого смысла в лаке нет, он что оптически прозрачный или тверже пластика стекла ?
А зачем применение крупнозернистой шкурки 350, 800 ? Фары имеют такие глубокие царапины ? 2000-2500 и хватит
А зачем таки мучения руками ? Просто полирнуть полировальной машинкой (не путать с болгаркой) с пастой М3 №74 или №75, в конце №76 и хватит вполне — главное не перегреть пластик

Вот случай в котором и 320 не помогло www.drive2.ru/l/5626702/, но слой пожелтевшего пластика снялся.

ну почему бы и нет )

Сделал себе двухкомпонентным лаком … год прошел — полет нормальный)

удачи есть статьи и видео в интернете а главное все делаеться быстро и в любом гараже вот только надо дать ему высохнуть ну и как писал близко не мыть давлением лучше подальше а потом губочкой

Есть специальный америкосовский двух компонентный лак для фар а е лчше не мыть фары профессиональным керхером с сумашедшим давлением непосредственно вблизи а сделать дистанцию хотяты метр

возьму на заметку!спасибо

Мне товарищ маляр таким методом восстанавливал фары на тойоте, уже 3 года как машина продана и у нового владельца проблем с оптикой нет

Понятно!значит так и сделаю

метод имеет право на жизнь, делают и лаком, вот ребята на примере показывали и там целый плей лист у них по лаку на фарах, кому интересно

спасибо, обязательно посмотрю

1. Как уже было сказано — этот вариант для фар ушатанных в хлам, с крупными царапинами и сколами. Или когда уже наносился лак подобным варварским способом.
2. Если фаре не хлам, шкурка 2000-2500-3000 и финишная полироль Никаких лаков. Защитный слой… Много споров по поводу его существования.
3. При работе шкуркой, воды должно быть больше. Распылитель для цветов подойдет. И постоянно брызгать, смывать абразив с поверхности.
4. Если уж так сильно хочется залить лаком, делать это надо после шкурки 2500, естественно обезжирку никто не отменял — без нее лак слезет лоскутами.
5. Как уже было подмечено, есть специальный лак для пластика. И обязательно с пластификатором! Иначе первые камешки дадут результат — сколы и отслоение лака

Спасибо за совет

1. Как уже было сказано — этот вариант для фар ушатанных в хлам, с крупными царапинами и сколами. Или когда уже наносился лак подобным варварским способом.
2. Если фаре не хлам, шкурка 2000-2500-3000 и финишная полироль Никаких лаков. Защитный слой… Много споров по поводу его существования.
3. При работе шкуркой, воды должно быть больше. Распылитель для цветов подойдет. И постоянно брызгать, смывать абразив с поверхности.
4. Если уж так сильно хочется залить лаком, делать это надо после шкурки 2500, естественно обезжирку никто не отменял — без нее лак слезет лоскутами.
5. Как уже было подмечено, есть специальный лак для пластика. И обязательно с пластификатором! Иначе первые камешки дадут результат — сколы и отслоение лака

а если не лакировать а пленкой броней?

Читайте также  Линзованные дополнительные фары ближнего света

Лак по любому будет облазить. Сколы. Пленка как вариант. На пару лет, может больше. Потом снял и новую

а если не лакировать а пленкой броней?

Я вообще ни пленкой, ни лаком не покрываю. Отполировал, на пару лет хватает точно. Потом если хочется опять.

1. Как уже было сказано — этот вариант для фар ушатанных в хлам, с крупными царапинами и сколами. Или когда уже наносился лак подобным варварским способом.
2. Если фаре не хлам, шкурка 2000-2500-3000 и финишная полироль Никаких лаков. Защитный слой… Много споров по поводу его существования.
3. При работе шкуркой, воды должно быть больше. Распылитель для цветов подойдет. И постоянно брызгать, смывать абразив с поверхности.
4. Если уж так сильно хочется залить лаком, делать это надо после шкурки 2500, естественно обезжирку никто не отменял — без нее лак слезет лоскутами.
5. Как уже было подмечено, есть специальный лак для пластика. И обязательно с пластификатором! Иначе первые камешки дадут результат — сколы и отслоение лака

а вообще этот лак для плат а не для пластика)

1. Как уже было сказано — этот вариант для фар ушатанных в хлам, с крупными царапинами и сколами. Или когда уже наносился лак подобным варварским способом.
2. Если фаре не хлам, шкурка 2000-2500-3000 и финишная полироль Никаких лаков. Защитный слой… Много споров по поводу его существования.
3. При работе шкуркой, воды должно быть больше. Распылитель для цветов подойдет. И постоянно брызгать, смывать абразив с поверхности.
4. Если уж так сильно хочется залить лаком, делать это надо после шкурки 2500, естественно обезжирку никто не отменял — без нее лак слезет лоскутами.
5. Как уже было подмечено, есть специальный лак для пластика. И обязательно с пластификатором! Иначе первые камешки дадут результат — сколы и отслоение лака

Лак лучше.как и говорили правды на убитых фарах. год два ходит а то и больше.

Всё вроде бы нормально, только может стоило больше полирнуть и грунт нанести перед лаком?

ок приму к сведению

вообще то они так и ремонтируются ток не простым лаком покрывают а каторыу УФ лучи не пропускает продаются комплекты для востановления фар а Малярщики которые безжалостно полируют фары Снимают защитый слой лака и потом фары желтеют

спасибо за ответ

грунт прозрачный по пластику забыли нанести!он нужен для адгезии!

Полировка фар: что это и зачем нужно?

  • Главная
  • Блог
  • Полировка фар: что это и зачем нужно?

  1. Зачем нужна полировка фар
  2. Как проходит полировка фар
  3. Советы автовладельцам
    • Как выбрать детейлинг центр
    • Как часто нужно полировать фары
  4. Вывод

Современные фары изготавливают из качественного прочного пластика, который хорошо пропускает свет. Но это не значит, что спустя некоторое время они не помутнеют и не покроются царапинами. Если вы стали замечать подобные дефекты, лучшим решением будет отполировать фары. Что такое полировка фар?

Полировка – это работа с фарами автомобиля, которая проводится, чтобы удалить с их поверхности наружный защитный слой, который потерял свои эксплуатационные качества.

Выделяют 3 вида полировки фар:

Этот вид используется для полного восстановления фары. Сначала фару вышкуривают, снимая испорченный верхний слой, а затем полируют. В результате, фара как новая. Однако, учитывайте, что при вышкуривании с фары снимается защитный слой, поэтому после процедуры его нужно восстановить – покрыть лаком.

  • восстановительная

Стандартный вариант полировки фар. Верхний слой не снимается, фару просто полируют. Сколы восстановительная полировка не уберет, но устранит 80% царапин. К тому же, бронировать фары после необязательно, так как износостойкий слой в процессе не снимается.

Самый легкий вариант, который нужен исключительно чтобы убрать загрязнения. В процессе полировки используют мягкие пасты и полировочные круги. В результате фара становится более блестящей и менее матовой.

Зачем нужна полировка фар

Машина с чистыми и прозрачными фарами выглядит гораздо привлекательнее. Поэтому большинство автолюбителей думают, что полировка фар – это исключительно косметическая процедура.

На самом деле, даже небольшие потертости и царапины отрицательно сказываются на яркости света – видимость становится хуже, фара светит неравномерно. Это приводит к усталости глаз и увеличивает вероятность ДТП. Поэтому экономить на процедуре полировки не стоит.

Как проходит полировка фар

Процесс полировки занимает менее 30 минут и стоит не так дорого, чтобы пытаться сделать все самостоятельно. Каждый современный автосервис окажет вам услугу по полировке быстро и качественно с использованием специального оборудования и высокотехнологичных составов.

В самом начале фары обязательно оклеивают скотчем, чтобы не повредить лак на остальных частях автомобиля. Дальше, используя различные пасты и полировочные круги, фару шлифуют.

После глубокой полировки обязательно нужно нанести на фару дополнительный защитный слой. В остальных случаях это делается по желанию владельца. Этого слоя хватает примерно на 1,5 года, в течение которых он будет отталкивать влагу и грязь.

Советы автовладельцам

Как выбрать детейлинг центр

Сейчас на рынке представлено большое количество детейлинг центров, из-за чего бывает сложно выбрать хорошее место, где вам окажут действительно качественную услугу. Вот несколько условий, на которые стоит обратить внимание при выборе детейлинг центра:

  1. Хорошее освещение.

Кроме того, что помещение должно быть сухим и чистым, оно должно хорошо освещаться. К тому же в работе при полировке обязательно использование дополнительных источников света с разным спектром и световым потоком для полноценной проверки результата.

При выборе детейлинг центра не руководствуйтесь его близостью от дома. Конечно, это удобно, но совсем не означает, что работа будет выполнена качественно. Иногда проехать в другой конец города раз в полгода или год бывает гораздо выгоднее и логичнее, если вы уверены в результате.

  • Наличие фото и видео отчетов о проделанной работе.

Как часто нужно полировать фары

Рекомендуется проводить полировку пластиковых фар дважды в год. Конечно, это условные цифры, в первую очередь ориентируйтесь на текущее состояние фар и условия эксплуатации автомобиля.

Главное, не делайте процедуру в последний момент. Чем раньше мастер восстановит фары, тем дешевле в дальнейшем вам обойдутся полировочные работы.

Вывод

Полировка фар автомобиля – важная процедура не только с эстетической точки зрения. Ее своевременное проведение значительно повышает безопасность и удобство управления транспортным средством. Сама процедура занимает немного времени и стоит недорого, однако важно выбрать качественный детейлинг центр и не откладывать процедуру до последнего.

Полируем автомобильные фары зубной пастой

  • Чем обусловлена необходимость проведения периодической полировки фар
  • Какие знания и материалы необходимы для качественной полировки фар
  • Как производится полировка фар зубной пастой
  • Технологические особенности полировки фар
  • Некоторые нюансы, связанные с полировкой фар со стеклянными отражателями
  • Преимущества самостоятельной полировки поверхности фар
  • Минусы полировки фар своими руками

Чем обусловлена необходимость проведения периодической полировки фар

Значение фар в автомобиле трудно переоценить. И это при том, что им постоянно приходится переносить механические воздействия от частичек гравия, камней и прочих предметов, которые выбрасываются колёсами автомобилей, едущих впереди или навстречу. Кроме того, на их поверхность в процессе движения непрерывно налипает мошкара, оседают дорожная грязь и пыль. Результатом этих воздействий является изменение интенсивности излучаемого света стеклянными либо пластиковыми фарами. Да и сам их вид становится непрезентабельным и малопривлекательным.

Средств, способных предотвратить эти воздействия, пока не изобрели, и поэтому нужно проводить регулярную и тщательную полировку поверхности фар. Это можно сделать как на станциях техобслуживания, так и в условиях собственного гаража. Однако с точки зрения экономии финансовых средств и времени полировку лучше делать самостоятельно.

Какие знания и материалы необходимы для качественной полировки фар

Для чистки автомобильных фар в гаражных условиях умельцами используется либо паста гои, либо зубная. Хотя некоторые мастера рекомендуют использовать для этой цели зубной порошок. С технологической точки зрения работы по полировке поверхности фар своими руками не представляют собой ничего сложного и могут использоваться для всех видов автомобильных светильников.

Перед началом полировки необходимо приготовить следующее:

  • рулон скотча;
  • ведро чистой воды;
  • средство для обезжиривания;
  • несколько полотенец;
  • достаточно мягкую щётку;
  • зубную пасту практически любой марки.

Существенно облегчить работу может кусочек фетра или войлока. Также нелишним будет использование электродрели со специальной шлифовальной насадкой.

Как производится полировка фар зубной пастой

Весь процесс полировки посредством зубной пасты условно разделяется на несколько этапов:

  1. Оклеивание скотчем металлических частей фары и резиновых уплотнителей с целью уберечь их поверхности от попадания на них частичек абразивных средств.
  2. Проведение тщательной очистки поверхности фар от накопившихся грязи, пыли, жиров и масел. Для этой цели рекомендуется использование специальных средств для обезжиривания поверхностей, мыльного раствора или разведённого стирального порошка.
  3. Непосредственная полировка поверхности фар.
  4. Удаление остатков зубной пасты с отполированной поверхности.

Технологические особенности полировки фар

Самым хорошим вариантом является использование для выполнения этой операции специальных шлифовальных кругов, поверхность которых покрывается шлифовальной зубной пастой. Для придания им вращательного движения могут использоваться как обыкновенная электродрель, так и перфоратор, имеющий режим вращения без удара, а также болгарка.

Однако применяя различные технические приспособления, необходимо помнить о недопустимости перегрева поверхности фары. Превышение определённой температурной границы может спровоцировать появление мелких трещин на поверхности стеклянных рассеивателей, тогда как пластиковые могут просто «потечь».

Читайте также  Регулировка фар на фиат дукато

Контроль за температурным режимом поверхности осуществляется посредством прикладывания к ней руки — на ощупь не должно создаваться впечатление сильного нагрева. Лучше всего прерывать процесс шлифовки на технические перерывы, давая возможность фаре остыть.

Некоторые нюансы, связанные с полировкой фар со стеклянными отражателями

Полировка стеклянных фар зубной пастой выполняется практически так же, как это делается на пластиковых поверхностях, только требует большей аккуратности. Поэтому для работы лучше всего воспользоваться щётками, имеющими средний уровень жёсткости. Полировать стеклянную поверхность необходимо до полного исчезнования царапин. После этого поверхность обрабатывается либо чистым полотенцем, либо специальным кругом, предназначенным для полировки.

На выполнение полного цикла шлифовки может уйти от получаса до нескольких часов, что зависит от следующих нюансов:

  • количество и глубина царапин;
  • качество зубной пасты;
  • способ, используемый для полировки (автоматизированный или ручной);
  • тип фары.

В тех случаях, когда на поверхности имеются очень глубокие царапины, допускается использование для предварительной обработки нулевой наждачной бумаги, на которую также наносится зубная паста. Иногда в результате шлифовки поверхности фар не удаётся избавиться от её «мутности». В таких случаях рекомендуется произвести полную разборку фары и полировку внутренней поверхности отражателя.

Преимущества самостоятельной полировки поверхности фар

Помимо того, что полировка фар своими руками под силу практически каждому водителю, у неё имеется ещё целый ряд достоинств:

  • При выполнении этой работы на СТО придётся заплатить от 500 до 800 рублей, а в некоторых мастерских и больше. Тогда как при самостоятельном выполнении этой работы затраты минимальны.
  • Процесс не требует больших временных затрат.
  • Полировка возможна при отсутствии каких-либо электромеханических приспособлений.
  • Полировать фары зубной пастой можно практически во всех условиях, даже во время отдыха на природе.

Минусы полировки фар своими руками

В заключение можно сказать, что полировка фар зубной пастой без обращения в СТО — оптимальный способ, позволяющий в оптимальные сроки достичь требуемого результата. Благодаря такой полировке фарам возвращается первоначальный вид и улучшаются их эксплуатационные характеристики.

Полировка фар: как проще, как лучше и эффективнее

Практически всем автовладельцам известно, что стёкла фар головного света на современных автомобилях, изготавливаются из пластика.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Почему мутнеют фары
  • Как вернуть фарам прозрачность
  • Как проще и быстрее отполировать фары
  • Как правильно полировать фары
  • Как защитить фары после полировки

Пластиковые фары имеют много достоинств, среди которых и небольшой вес и простота их монтажа. Но вместе с тем они обладают и одним существенным недостатком – пластиковые «стёкла» довольно быстро мутнеют и начинают плохо освещать дорогу, не говоря уже о непрезентабельном внешнем виде автомобиля с мутными фарами.

Почему мутнеют фары

Причин для помутнения стёкол фар довольно много. Одной из основных причин является мягкость пластика, из которого изготовлено «стекло». Подавляющее большинство автопроизводителей ищут способы уменьшить себестоимость своей продукции и качество материалов, из которых выпускают комплектующие автомобилей, занимает одно из лидирующих мест в списке на экономию.

Другой основной причиной является агрессивное воздействие окружающей среды. Ни для кого не секрет, что в России сложные условия эксплуатации автомобилей, и такие воздействия как:

  • Протирка грязных фар тряпками
  • Дорожная пыль и песок
  • Мелкие камешки из-под колёс других машин
  • Химические реагенты на дорогах
  • Дождь, снег и морозы
  • Ультрафиолетовое солнечное излучение

Заметно укорачивают срок службы и без того достаточно мягких пластиковых «стекол» на фарах автомобилей.

Как вернуть фарам прозрачность

Если у автомобиля помутнели фары, то самый простой способ вернуть фарам былую прозрачность – это отполировать их. Вариантов полировки стёкол фар достаточно много, у каждого есть свои плюсы и минусы.

К примеру, если автовладелец живёт в большом городе, то такую услугу как полировка фар, можно встретить во многих автосервисах и даже автомобильных мойках. Причём цены на полировку могут начинаться даже от 300 рублей. Правда, здесь нужно понимать, к каким полировщикам стоит обращаться, а каких лучше обходить десятой дорогой (чтобы они не испортили ваши фары, которые стоят немало).

Во время кризиса набирает популярность так же и способ полировки фар своими руками в домашних условиях. По большому счёту в этой процедуре нет ничего сложного, и она вполне под силу большинству автомобилистов, но опять же, прежде чем начинать самостоятельную полировку, необходимо понимать некоторые тонкости.

Как проще и быстрее отполировать фары

Случаются ситуации, когда существует необходимость быстро отполировать фары, к примеру, перед дальней поездкой, или перед продажей автомобиля. Так же не секрет, что не все автовладельцы любят ковыряться со своими автомобилями.

В таких случаях отлично подойдёт быстрая полировка фар при помощи полировальной пасты или других подручных средств, вроде зубной пасты или пасты Гои. К примеру, очень популярная паста для полировки фар Wowpolisher >>>, которую даже можно заказать с доставкой на дом.

Сама процедура полировки достаточно простая — необходимо тщательно вымыть фары, нанести пасту на фару равномерным слоем, подождать несколько минут и тщательно отполировать ветошью или безворсовой салфеткой. Результат будет заметен сразу – фара станет заметно прозрачнее.

Ещё один вариант просто и быстро вернуть прозрачность фарам – это применение специального набора для полировки фар. Множество наборов предусматривает использование без полировальных машинок и прочих средств. В набор, как правило, входит специальный химический очиститель, который растворяет и очищает помутневший верхний слой стекла фары, а так же полировальная паста, возвращающая прозрачность фаре.

Правда, нужно оговориться, что быстрая полировка фар, как правило, недолговечна, её хватит сравнительно ненадолго (от пары месяцев до полугода). Тем не менее, благодаря дешевизне, простоте и небольшим трудозатратам такая быстрая полировка фар может быть вполне оправданной.

Как правильно полировать фары

Если же автовладельцу гораздо важнее качество и отличный результат полировки фар, которого хватит надолго – то в этом случае ему необходимо подойти к процедуре со всей серьёзностью.

Существует два способа правильной полировки фар.

Первый способ предусматривает использование целого набора наждачной бумаги с различной зернистостью, с помощью которого с поверхности стекла фары убираются все помутнения, царапины, неровности и шероховатости. Как правило, зернистость наждачной бумаги выбирается 4000, 3000, 2000 и 1000 (обработку начинают с более грубой и заканчивают самой мелкой зернистостью). Так же необходимы поролоновые круги для абразивной и финишной полировки, а так же специальная абразивная паста для полировки.

Наждачную бумагу можно использовать как руками, так и при помощи специальных насадок на дрель или шуруповёрт.

Здесь необходимо сказать, что любое пластиковое «стекло» фары очень боится нагрева, поэтому, скорость вращения дрели или шуруповёрта не должна превышать 600-800 оборотов в минуту. Так же не стоит сильно нажимать на дрель или шуруповёрт во время проведения процедуры, чтобы не вызвать нагрев.

После удаления всех помутнений и шероховатостей необходимо нанести абразивную пасту и отполировать стекло фары, опять же либо вручную, либо при помощи насадок на дрель или шуруповёрт. Как правило, используются для типа поролоновых кругов — для абразивной и финишной полировки.

Этот способ часто используют гаражные умельцы и нередко добиваются очень хороших результатов — стекло становится полностью прозрачным, сильно улучшается светопропускная способность и внешний вид фар автомобиля.

Другой способ качественной полировки фар чаще всего применяют на хороших автосервисах. Этот способ предполагает вместо наждачной бумаги, которая оставляет после себя едва заметные царапины на стекле, использование специальных абразивных составов, с помощью которых удаляют все помутнения и шероховатости.

Во время процедуры полировки на автосервисе, как правило, применяются достаточно дорогостоящие абразивные и полировальные пасты, а так же специальные шлифовальные машинки, предназначенные именно для полировальных работ.

Результатом полировки фар на хорошем автосервисе, как правило, является полностью прозрачная фара, которая мало отличается от заводской. Этот способ наиболее эффективен с точки зрения конечного результата, но потребует от автовладельца некоторых денежных вложений, а так же поиска места, где полировку фар производят по всем правилам. Лучше всего искать такой автосервис по отзывам клиентов.

Как защитить фары после полировки

Чтобы сохранить прозрачность фар надолго, после процедуры их полировки необходимо покрыть фары защитным слоем. В качестве такого защитного слоя может выступать как специальная защитная плёнка, так и специальный лак, который наносят прямо поверх отполированных фар.

К слову, покрытие фар специальным лаком входит в процедуру полировки фар во многих автосервисах, предлагающих такую услугу.

Что касается специальной плёнки, то её применяют значительно реже, потому что её стоимость заметно выше, чем у лака. Однако и защитный слой, который создаёт плёнка, получается значительно прочнее.

Ещё одно большое преимущество, которое даёт плёнка, заключается в том, что её можно в любой момент снять с фары и налепить новую. Рано или поздно отполированная фара снова станет мутной, и в случае покрытия фары лаком её придётся заново полировать, а в случае покрытия плёнкой – достаточно будет только заменить плёнку.

Стоит так же сказать, что плёнка для покрытия фар бывает разной, и одним из лучших вариантов является покрытие фар специальной бронированной плёнкой. В этом случае плёнка будет не только обеспечивать прозрачность фар, но и защищать их от летящих камней и прочего мусора, способного разбить фару.

К примеру, автомобильная бронеплёнка стоит сравнительно недорого и её даже можно заказать с доставкой на дом.