Доворачивает руль при повороте

ZX9R 1994 Доворачивает руль в сторону поворота

#1 Vovabigblock

Привет народ, неделю назад купил ZX9R 1994г , прёт

Но вот в чём дело, закладываешь влево или вправо и руль начинает поворачивать в сторону поворота. не приятно, приходится бороться

По прямой всё хорошо.

Сообщение отредактировал Vovabigblock: 07 Сентябрь 2016 — 14:00

#2 vik

  • Members
  • 240 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: РФ
    • Город: Мск
    • Мото: zxr

    #3 Vovabigblock

    #4 Farewell

  • Members
  • 2 375 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Е-бург Полевской
    • Мото: KAWASAKI ZX10 88г & KAWASAKI D-tracker250

    Проверь и правильно установи просадку пружин подвесок под свой вес.

    Проверь не закусывает ли рулевые подшипники. Для этого надо вывесить переднее колесо, проверить люфт колонки, если нужно подтянуть и покрутить рулём вправо-влево. Подшипники не должно подклинивать в прямом положении руля. Если подклинивает — менять.

    И, если вышеперечисленное в порядке, заменить обе шины на новые штатного размера.

    #5 Vovabigblock

    Проверь и правильно установи просадку пружин подвесок под свой вес.
    Проверь не закусывает ли рулевые подшипники. Для этого надо вывесить переднее колесо, проверить люфт колонки, если нужно подтянуть и покрутить рулём вправо-влево. Подшипники не должно подклинивать в прямом положении руля. Если подклинивает — менять.
    И, если вышеперечисленное в порядке, заменить обе шины на новые штатного размера.

    #6 Farewell

  • Members
  • 2 375 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Е-бург Полевской
    • Мото: KAWASAKI ZX10 88г & KAWASAKI D-tracker250

    Пофигу на вес бывшего хозяина. Установи пружины под свой вес.

    Может быть сильно просели и, вдобавок, распущены пружины передней вилки, а задняя пружина слишком зажата.

    #7 magneticman

  • Members
  • 314 сообщений
    • Вконтакте:
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Москва (ввц) и обл
    • Мото: Kawasaki zx-9r (СЕ)

    #8 goksa

  • Members
  • 3 430 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Санкт-Петербург
    • Мото: Kawasaki Ninja ZX-7R, 1996 (P1)

    закладываешь влево или вправо и руль начинает поворачивать в сторону поворота. не приятно, приходится бороться

    hi. на какой скорости / на каких скоростях это происходит?

    #9 Vovabigblock

    А может просто еще не освоился после предыдущего мота?

    Это мой первый мот после ИЖей в детстве))
    До этого на спорте 400-ке катал раз и на бандите 400-ке раз, всё было хорошо.

    hi. на какой скорости / на каких скоростях это происходит?

    40-50-60, на больших не пробовал

    Пофигу на вес бывшего хозяина. Установи пружины под свой вес.
    Может быть сильно просели и, вдобавок, распущены пружины передней вилки, а задняя пружина слишком зажата.

    Если чесно то я понятия не имею как это делать))
    Бывший говорил что чёто кто то вроде передок ослаблял. .

    Читайте также:  Гидроусилитель руля на киа соренто 2010

    #10 goksa

  • Members
  • 3 430 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Санкт-Петербург
    • Мото: Kawasaki Ninja ZX-7R, 1996 (P1)

    в мануале-то сколько пропитсано? сколько должно быть в реале?

    ок. теперь понятно, что сие есть на 50 км/ч. а, к примеру, есть ли подобное дело на 20 км/ч? или что-то похожее около того. с намёком, что мот заваливается или вот сейчас почти завалится. если правильно понимаю. возможно имеет смысл немного описать / развернуть ответ сжато. т.е. попытаться сравнить поворачивание на 20 и на 50. разнятся или похожие/одинаковые?

    #11 Farewell

  • Members
  • 2 375 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Е-бург Полевской
    • Мото: KAWASAKI ZX10 88г & KAWASAKI D-tracker250

    Если чесно то я понятия не имею как это делать))

    Садишься на мот в полном экипе. И сидишь балластом.

    Один помощник держит мот в равновесии, второй делает замеры просадки пружин, поочерёдно сжимая и отпуская сам мот. Сжал вилку, плавно отпустил, замерил. Приподнял вилку, плавно отпустил, замерил. Среднее значение и будет величиной просадки от полного, разжатого положения. Так же задний аморт.

    Просадка пружин под твоим весом должна быть в треть полного хода подвесок. Полный ход посмотри в мануале. Регулировки гидравлических характеристик на время замеров распустить совсем, а потом установить по мануалу.

    #12 Vovabigblock

    в мануале-то сколько пропитсано? сколько должно быть в реале?

    ок. теперь понятно, что сие есть на 50 км/ч. а, к примеру, есть ли подобное дело на 20 км/ч? или что-то похожее около того. с намёком, что мот заваливается или вот сейчас почти завалится. если правильно понимаю. возможно имеет смысл немного описать / развернуть ответ сжато. т.е. попытаться сравнить поворачивание на 20 и на 50. разнятся или похожие/одинаковые?

    Садишься на мот в полном экипе. И сидишь балластом.
    Один помощник держит мот в равновесии, второй делает замеры просадки пружин, поочерёдно сжимая и отпуская сам мот. Сжал вилку, плавно отпустил, замерил. Приподнял вилку, плавно отпустил, замерил. Среднее значение и будет величиной просадки от полного, разжатого положения. Так же задний аморт.
    Просадка пружин под твоим весом должна быть в треть полного хода подвесок. Полный ход посмотри в мануале. Регулировки гидравлических характеристик на время замеров распустить совсем, а потом установить по мануалу.

    #13 Cooleebeen

  • Members
  • 27 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Thailand
    • Город: Koh Phangan
    • Мото: Versys 650

    Привет народ, неделю назад купил ZX9R 1994г , прёт
    Но вот в чём дело, закладываешь влево или вправо и руль начинает поворачивать в сторону поворота. не приятно, приходится бороться
    По прямой всё хорошо.

    Насколько стерта резина? У меня была та же история со штатной резиной перед ее кончиной. Заваливало/затягивало в поворот. Стремно, блин.
    После замены резины прошло.
    Попробуй еще качнуть 2,5 атм. Если пройдет — резине пора.

    Читайте также:  Тойота камри переделка с правого руля на левый руль

    Sent from my SM-J200GU using Tapatalk

    #14 magneticman

  • Members
  • 314 сообщений
    • Вконтакте:
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Москва (ввц) и обл
    • Мото: Kawasaki zx-9r (СЕ)

    #15 Smart

  • NinjaClub
  • 6 425 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Митино
    • Мото: 9-ka 1999г—>9-ka 2001г

    Я так же сел на девятку как на первый мот после»совка». И тоже он меня затягивал в поворотах первый месяц пока не привык и не научился правильно рулить. По ночам специально выезжал на парковки с круговым движением и учился ездить по кругу вокруг клумбы.

    Согласен скорее всего это с непривычки.

    Я сам ощущаю «доворот» когда покатавшись на др мотоцикле сажусь на свой.

    Источник

    Почему руль не возвращается после поворота в исходное положение

    Правильная трактовка проблемы

    • Факт ремонта рулевой рейки и прочих элементов системы, который производился накануне.
    • Зависимость неполадки от температуры двигателя. Например, встречались случаи, когда руль переставал возвращаться после поворота только на прогретом двигателе, а «на холодную» все функционировало исправно.
    • ДТП мелкого характера, которое имело место накануне. Незначительные удары, скажем о бордюр, способны вызывать необратимые изменения в рулевом механизме.
    • Регулировки в системе рулевого управления, которые производились незадолго до появления неисправности. Например, регулировка углов установки колес (сход-развал) или подтяжка рулевой рейки.

    Почему руль не возвращается после поворота в исходное положение: разбираем причины

    На работу рулевого управления может повлиять любой узел этой системы: наконечники, рейка, электроусилитель, карданчик рулевого вала (крестовина). Состояние подвески также имеет вес. Цельность геометрии рычагов и стоек, состояние шаровых опор, наличие проставок вносят свои коррективы в углы установки колес. А от последних зависит многое.

    Углы установки колес

    Квалификация мастеров регулировочных стендов не всегда позволяет выполнить работы грамотно. Так, каждый автомобиль имеет свои нюансы, которые необходимо учесть при выполнении сход-развала. К примеру, на VW Passat развал регулируется рулевыми наконечниками, а сход – подрамником. Кроме всего прочего, на рулевых наконечниках предусмотрены болты, которыми можно регулировать его расположение: выше или ниже.

    Многие машины предусматривают только одну регулировку из трёх: схождение или развал. Между тем, на возврат руля в нулевое положение основное влияние оказывает значение кастера, который регулируется редко. Угол во многом зависит от конструкции опорных подшипников стоек.

    Если значение кастера близится к нулю, то возраста руля не будет. Впрочем, опытные мастера даже при отсутствии регулировочных болтов добиваются минимальных отклонений от нормы. Для этого приходится вывешивать передок и ослаблять крепления амортизаторов.

    Состояние подвески

    Закисшая шаровая опора, изменения в геометрии корпусов стоек, новые опоры амортизаторов, повреждения задней балки могут на раз вывести систему рулевого управления из равновесия. Косвенно на проблему укажет стук при повороте руля влево или вправо. Полно случаев, когда после замены одних лишь стоек реакции руля возобновлялись. К слову, замена амортизаторов производилась не случайно: этому обычно предшествовала тщательная дефектовка, в ходе которой выяснялось, что корпус стойки погнут.

    Читайте также:  Отказал руль на ходу

    Неоригинальные опоры амортизаторов могут изменить значение кастера. При околонулевой норме это может быть настолько критично, что руль перестанет возвращаться после поворота в исходное положение. Аналогичный эффект могут дать проставки для увеличения клиренса автомобиля.


    Скрипящая шаровая опора утяжеляет ход рулевой рейки. Руль тяжелеет и может не возвращаться в нулевую позицию. Ровно такой же результат дает рулевой наконечник с поврежденным пыльником.

    Рулевая рейка

    По статистике чаще всего реакции руля отклоняются от нормы по причине посредственного состояния реечного механизма. Предшествовать этому может как неквалифицированная регулировка узла, так и несвоевременный уход или мелкая авария. Переборка рейки также способствует появлению рассматриваемого дефекта.

    На неправильную затяжку рулевой рейки приходится основной процент причин. Регулировка достаточно тонкая и подвластная далеко не каждому мастеру. Стук – основное побуждение к затяжке.


    В чистом виде задача регулировки – поджать «рашпиль» рейки к первичному валу. Необходимо добиться, чтобы при движении не было стука, но руль свободно вращался и беспрепятственно возвращался в нулевое положение после поворота. Результатом наладки является один из двух вариантов:

    1. Недостаточная затяжка. Между первичным валом и «рашпилем» образуется люфт, отчего при езде по неровностям будет стук.
    2. Перетяжка. Стук отсутствует, но руль вращается туго и самостоятельно не возвращается после поворота в исходное положение.

    Примечательно, что на излишнюю затяжку жалуется практически каждый владелец автомобиля с отреставрированной рейкой. Мастера намеренно перетягивают механизм, руководствуясь допусками на приработку деталей. И действительно, после нескольких тысяч км реакции руля приходят в норму.

    Тонкая регулировка – не единственное проблемное место рейки. Сильные удары и солидный возраст способны дать аналогичный эффект. Так, на старых механизмах часто рвутся пыльники. В результате внутрь корпуса попадает вода, которая провоцирует активную коррозию всех подвижных элементов. Из аварийных случаев – нарушение расположения деталей в результате удара. Например, срыв капронового вкладыша, из-за чего рейку подклинивает при возврате.

    Крестовины рулевого вала

    На карданчик возложена важная задача – соединить первичный вал рулевой рейки и вал рулевого колеса, расположенных несоосно. В ряде случаев они нуждаются в грамотной замене, подчеркнем, именно грамотной. При неправильно смонтированном карданчике руль подкусывает.

    Важно, чтобы по итогам монтажа крестовина правильно располагалась относительно торцов соединяемых валов. Так, карданчик, лежащий на торце одного из валов, нормально работать не будет. В определенных случаях крестовины необходимо накернить, учитывая правильное расположение шлицев сопрягаемых деталей. Руль лучше фиксировать, чтобы не выставлять потом шлейф рулевых кнопок.

    Источник

    Поделиться с друзьями
    Светим и рулим